Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 24.04.2013 17:52
  • Последнее обновление: 24.04.2013 17:52
  • Размер: 188,15К
  • Просмотров: 1050
  • Скачан: 5

Загрузить новости законодательства

* * - - - 1 Голосов
новости законодательства



Досье на проект федерального закона N  218438-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности хозяйствующих субъектов за несоблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду) (внесен депутатом ГД ФС РФ М.Ф. Загидулловым, Е.А.Туголуков, С.В.Муравленко, А.И.Фокин, А.Н.Ищенко, М.Л.Шаккум, М.В.Бабич, В.В.Зубарев)

 

23 апреля 2013 г. Государственная Дума приняла в первом чтении проект поправок к КоАП РФ в части усиления ответственности должностных лиц, ПБОЮЛ и юрлиц за нарушения правил водопользования и охраны атмосферного воздуха.

Предлагается увеличить величину административного штрафа за нарушение порядка водопользования при заборе воды, без ее изъятия и при сбросе сточных вод в водные объекты следующим образом. Для должностных лиц от 10 до 20 тыс руб., для ПБОЮЛ - от 20 до 30 тыс руб. (сейчас - от 1,5 до 2 тыс руб.), для юрлиц - от 80 до 100 тыс руб. (в действующей редакции - от 10 до 20 тыс руб.).

За выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения планируется штрафовать в следующих размерах. Должностных лиц - от 40 до 50 тыс руб., ПБОЮЛ - от 30 до 50 тыс руб. (сейчас - от 4 до 5 тыс руб.), юрлиц - от 180 до 250 тыс руб. (в действующей редакции - от 40 до 50 тыс руб.). Эти же деяния, совершенные с нарушением условий указанного спецразрешения, могут повлечь привлечение к административной ответственности должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс руб., ПБОЮЛ - от 30 до 50 тыс руб. (при действующих санкциях - от 3 до 4 тыс руб.), юрлиц - от 80 до 100 тыс руб. (в действующей редакции - от 30 до 40 тыс руб.).

Как ожидается, реализация законопроекта создаст дополнительные условия для соблюдения нормативов негативного воздействия на окружающую среду, а также будет стимулировать субъектов хозяйственной и иной деятельности к переходу на экологически чистые технологии.

 

 

 

Досье на проект федерального закона №  213745-6 "О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части создания производственных советов) (внесен Правительством РФ)

23.04.2013 Госдумой рассмотрен во втором чтении проект поправок к ТК РФ, расширяющий права работодателей.

Последним (за исключением физлиц, не являющихся ИП) хотят предоставить возможность создавать производственный совет.

Речь идет о совещательном органе, образуемом на добровольной основе из числа работников, имеющих, как правило, значительные достижения в труде.

Цель его создания - подготовка предложений для работодателя по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и технологий, повышению производительности труда и квалификации работников.

Полномочия, состав и порядок деятельности производственного совета, скорее всего, будут устанавливаться локальным нормативным актом.

При этом к ведению совета не могут относиться вопросы, решение которых находится в исключительной компетенции органов управления организации.

Совет также не рассматривает вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, отнесенные к компетенции профсоюзов.

Работодателей хотят обязазать информировать производственный совет о результатах рассмотрения и реализации предложений, поступивших от него.

 

 

Беспорядок в государственной экспертизе условий труда

Статьей 216.1 Трудового кодекса РФ закреплена процедура государственной экспертизы условий труда, которая проводится в отношении качества аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за вредные условия труда, фактических условий труда и проектов строительной документации.

Постановлением Правительства № 257 от 25 марта 2013 года были внесены изменения в ряд нормативных правовых актов, касающихся деятельности Минтруда РФ, в том числе было признано утратившим силу Положение о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства РФ 25 апреля 2003 г. N 244. Альтернативного варианта порядка проведения госэкспертизы условий труда представлено не было, таким образом, отмена действующего положения была полной неожиданностью, как для возможных заявителей, так и для экспертных органов.

Попытки ввести в действие новое положение о проведении госэкспертизы условий труда были предприняты Министерством здравоохранения и социального развития РФ еще в 2011 году, правда информация о нем появилась на официальном сайте уже Минтруда РФ только в октябре 2012 года.

Изначально государственную экспертизу условий труда планировалось разработать в соответствии с объектом экспертизы, определить перечень необходимой документации для ее осуществления. В итоге все свелось к тому, что в проекте положения опять смешались все объекты экспертизы, а определение перечня необходимой документации отдали на откуп экспертному органу, что, несомненно, вводит путаницу в проведение экспертизы.

Также в новом положении планируется закрепить права и обязанности экспертных органов. Например, эксперты смогут беспрепятственно посещать организацию, условия труда которой проходят оценку.

К органам госэкспертизы планируется добавить экспертов в лице Государственных инспекций труда, которые будут ответственны за проведение государственной экспертизы проектной документации. Грубо говоря, согласно проекту положения, экспертный орган должен будет сам разрабатывать порядок своей работы при помощи утверждения соответствующих регламентов, таким образом, экспертиза условий труда переходит в ранг государственных услуг. В настоящее время данная процедура вынесена в перечень госуслуги во многих регионах страны.

Вероятность принятия нового положения в ближайшее время сложно определить в связи с возможностью принятия Федерального закона «О специальной оценке условий труда», который уже содержит положения по организации контроля качества проведения специальной оценки, что, по сути, подменяет процедуру государственной экспертизы условий труда. Однако, судьба Федерального закона также пока неясна. Минтруд по данному вопросу комментариев не дает.

В настоящее время государственная экспертиза условий труда фактически остается без порядка.

 

 

"Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) башенных кранов"

(утв. Госгортехнадзором СССР 27.09.1966)

 

 

Как защитить свой дом от лесного пожара?

Может ли ваш дом устоять против лесного пожара, если рядом с ним растет лес? Как уберечь себя и близких в случае беды? Угрозу вашему дому и вашей семье, которую несет лесной пожар, вы можете отвести, если воспользуетесь следующими советами:






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 4 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (3), Bing (1)

Пользователей онлайн: 41 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 41 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru