Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 26.04.2013 17:35
  • Последнее обновление: 26.04.2013 17:35
  • Размер: 4,42МБ
  • Просмотров: 1972
  • Скачан: 11

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Проект технического регламента Таможенного союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения"

Для средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, разрабатывается технический регламент

Согласно проекту технический регламент устанавливает на единой таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и средствам пожаротушения в целях обеспечения свободного перемещения данной продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. Требования регламента будут распространяться на продукцию независимо от страны происхождения, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую) и выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

(файл большой, вышлю по запросу)

 

 

Компенсационная история

Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" уже успело пережить вторую редакцию, а шестимесячный срок в который, теперь уже Минтруд РФ, а ранее Минздравсоцразвития РФ, должен был подготовить соответствующую градацию размеров компенсаций в зависимости от класса условий труда растянулся на 5 лет.

Таким образом, в области предоставления компенсаций складывается неутешительная картина, так как мнения по предоставлению компенсации расходятся. Так с чего же началась неразбериха?

В начале апреля 2012 года Верховным судом РФ было вынесено определение по делу ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК", который просил признать противоречащими действующему законодательству (в частности Постановлению № 870) и, соответственно, не подлежащими применению пункт 1 Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день и пп.1.1, 4.1. Инструкции о его применении. Руководство ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» не устроило то, что в данными нормативными актами было установлено право некоторых категорий работников на получение компенсаций, хотя по результатам аттестации рабочих мест, условия труда данных работников были отнесены к допустимым. Верховный суд встал на сторону работодателя, но решения по существу данного вопроса не вынес. В ходе судебного заседания были заслушаны также некие К.В. и К.Д. – представители Минздравсоцразвития РФ, которые пояснили суду, что Список и Инструкция к его применению являются недействующими и применению не подлежат. Общественность, не очень далекая от охраны труда, всполошилась. Аттестующие организации направо и налево в картах аттестации стали указывать одновременно и предоставление сокращенного рабочего дня, и дополнительного оплачиваемого отпуска, и доплат к заработной плате, что, конечно же, не понравилось работодателям.

На столь неожиданное определение Верховного суда оперативно среагировала Федерация независимых профсоюзов России и направила информационное письмо, указывающее на грубейшую ошибку Верховного суда, «который, ссылаясь на то, что оспариваемые акты не порождают правовых последствий, не приводит тому доказательств».

Неясность в предоставлении компенсаций вызвало большое количество вопросов к Минтруду РФ, на что данный орган ответил информационным письмом от 20.08.2012 N 15-1-224, в котором изложил свою позицию. Так до реализации поручения, указанного в п. 2 вышеназванного постановления, работодатель вправе сам устанавливать размеры компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в соответствие со своим финансовым положением или же пользоваться Списками производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, по которым и устанавливались компенсации работникам до выпуска в свет пресловутого постановления № 870, в части не противоречащей действующему законодательству.

Но от ответа Минтруда ждали совсем другого, а именно следует ли назначать «вредникам» сразу три компенсации? На что Минтруд РФ разъяснений не предоставил. Так как в пункте 1 Постановления № 870 никаких разделительных союзов не предусмотрено, поэтому, по правилам русской грамматики, предоставляться должны сразу три компенсации.

Немного погодя, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации было направлено представление в апелляционную коллегию Верховного Суда РФ об отмене определения Верховного суда РФ от 4 апреля 2012 года, причем некие Б.Р. и К.В. – представители Минтруда РФ и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» представление заместителя Генпрокурора не поддержали. В своем определении 01.11.2012 N АПЛ12-651 Апелляционная коллегия отменила определение Верховного суда РФ от 4 апреля 2012, а гражданское дело ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» было отправлено для рассмотрения по существу в суд первой инстанции.

14 января 2013 года Верховный суд РФ вновь рассмотрел гражданское дело ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» и вынес решение об отказе в удовлетворении требований организации, тем не менее, пояснив, что компенсации работникам устанавливаются только в том случае, если по результатам аттестации рабочих мест условия труда будут признаны вредными. Применение Списка и Инструкции в данном случае будет противоречить действующему законодательству.

Здесь эпопея должна бы и закончиться, но 13 февраля 2013 года Минтруд РФ направляет разъяснения о порядке предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно которым работодатель «может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать одну или несколько компенсаций, повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Статус данных разъяснений имеет спорный характер. С одной стороны, дано толкование законотворцем юридической нормы, а, согласно Положению о министерстве, Минтруд РФ имеет на это право. С другой стороны, данное разъяснение фактически изменяет смысл правовой нормы, да и оформлены разъяснения в виде информации, фактически не имеющей юридической силы.

Так что же имеется в «сухом остатке»? До разработки Минтрудом РФ градации размеров компенсаций в зависимости от класса условий труда, порядок предоставления компенсаций остается тем же, то есть одновременно должны устанавливаться и сокращенная рабочая неделя (до 36 рабочих часов), и дополнительный оплачиваемый отпуск (не менее 7 дней), и повышенный размер оплаты труда (не менее 4 % к окладу), но только, если условия труда по результатам аттестации рабочих мест были признаны вредными или опасными. В случае, если Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день предусмотрены более высокие компенсации работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, подлежит применению Список.

Напрашивается вопрос, а можно ли было избежать этих непониманий? Конечно, если бы Минздравсоцразвития РФ, а позже Минтруд РФ, позаботился вовремя исполнить данное им поручение и вовремя подготовить перечень условий по предоставлению указанных в Постановлении № 870 компенсаций. Почему министерство этого не сделало – остается загадкой.

См.

1.Решение Верховного суда РФ от 14 января 2013 г. N АКПИ12-1570

2.ПИСЬМО Минтруда РФ от 20 августа 2012 г. N 15-1-224

3.Разъяснения Минтруда РФ от 13 февраля 2013 года

4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного суда РФ от 4 апреля 2012 г. N АКПИ12-317

5.ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного суда РФ от 28 марта 2013 г. N АПЛ13-102

6.ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного суда от 1 ноября 2012 г. N АПЛ12-651

 

 

Подскользнулся, упал, 200 тысяч взыскал

В Тюмени 50-летнему водителю цементовоза удалось взыскать 200 тысяч рублей с работодателя, не предоставившего ему противоскользящую обувь. Из-за отсутствия необходимых СИЗ во время снятия шланга с люка автоцистерны мужчина подскользнулся и упал, сильно повредив руку.

Перелом левой руки оказался настолько серьёзным, что медики констатировали частичную потерю работоспособности. Водитель подал на работодателя (предприятие по выпуску железобетонных изделий) в суд, где выяснилось, что с ним не был проведён учебный инструктаж, а на специальной обуви предприятие решило сэкономить.

 Требования истца о возмещении вреда, подорвавшего здоровье при производственной травме поддержал представитель прокуратуры.

 

 

Алкогольное опьянение - главная причина производственных травм в Москве

Московская Гострудинспекция обнародовала статистику за 2013 год, согласно которой самыми опасными в столице являются профессии в сфере строительства, торговли и транспорта. В числе главных причин получения травм значится нахождение на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Водители, разнорабочие и монтажники-сварщики чаще всего получают различные производственные травмы - они падают с высоты, попадают в ДТП и калечатся, работая на станках и другом опасном оборудовании. Инспекторы отмечают, что несмотря на травмоопасность указанных профессий многих несчастных случаев можно было избежать, соблюдая основные требования безопасности.

 Так с начала 2013 года зафиксировано уже 12 происшествий, причиной которых было опьянение работников. 5 случаев связано с нарушением ПДД, ещё 3 - с нарушением правил трудового распорядка и дисциплины.

 

 

Минтруда уведомило о разработке проекта федерального закона "О специальной оценке условий труда"

На официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ размещена информация - Уведомление Минтруда России о разработке проекта федерального закона «О специальной оценке условий труда».
Планируемый срок вступления в силу Федерального закона – декабрь 2013 г.
Проект федерального закона вводит порядок и процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах, требования к организациям, осуществляющим оценку условий труда, критерии определения условий труда на рабочих местах с целью выявления целесообразности установления работникам, занятым во вредных условиях труда, компенсаций за работу в таких условиях, определения для работодателя величины страхового тарифа и скидок (надбавок) к нему, а также размеров отчисления в Пенсионный фонд в зависимости от условий труда на рабочих местах.
Действие закона будет распространено на субъекты трудовых отношений – работников и работодателей.
Необходимость подготовки проекта данного закона обусловлена тем, что задачи улучшения условий и охраны труда будут решаться с учетом принятия Федерального закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования». В соответствии с указанным законом в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» введена новая статья 58.3 «Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года».
Пункт 4 указанной статьи предусматривает, что плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.
В этой связи необходимо создать единую систему специальной оценки условий труда обеспечивающей назначения компенсаций, страховых тарифов, скидок (надбавок), а также размеров отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации с целью установления ответственности работодателя за состояние условий охраны труда находящегося в его введении рабочих местах. Указанное поручение утверждено Президентом Российской Федерации 22.12.2012 г. (п. 22 Перечня Поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 г.).
В настоящее время трудовым законодательством введена процедура аттестации рабочих мест по условиям труда. Указанная процедура необходима для установления состояния условий труда на рабочих местах в случае выявления вредных условий труда на рабочих местах законодательство предусматривает компенсации занятым на них работникам.
Кроме того результаты аттестации учитываются при назначении страховых тарифов для работодателей, скидок (надбавок) к этим тарифам. Вместе с тем в существующем законодательстве механизмы стимулирования работодателя к улучшению условий и охраны труда разобщены по различным федеральным законам и подзаконным нормативным правовым актам, а также не учитывают влияние условий труда на размеры пенсионного обеспечения и сроки выхода на пенсию работников, в связи с чем работодатель не несет ответственности в случае выхода работников на досрочную пенсию вследствие вредных условий труда на его рабочем месте.
Указанные издержки несет Пенсионный фонд Российской Федерации, что неприемлемо в условиях сокращения численности трудоспособного населения и роста количества пенсионеров по старости. В этой связи необходимо создать единую систему специальной оценки условий труда обеспечивающей назначения компенсаций, страховых тарифов, скидок (надбавок), а также размеров отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации с целью установления ответственности работодателя за состояние условий охраны труда находящегося в его введении рабочих местах

 

 

Ростехнадзор ждет смена руководства

Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) Николай Кутьин может покинуть свой пост в ближайшие дни, сообщил РБК осведомленный источник.

«Соответствующий приказ должен быть подписан в правительстве РФ. Речь идет об очень маленьком сроке, (подписание состоится) буквально на днях», — сообщил он. О причинах такого решения собеседник агентства умолчал.

 В Ростехнадзоре эту информацию не комментируют.

 Напомним, что Н. Кутьин возглавил Ростехнадзор в сентябре 2008г., придя на смену Константину Пуликовскому. В 2005-2008гг. Н. Кутьин занимал в Ростехнадзоре пост заместителя руководителя, до этого был руководителем управления по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами и заместителем генерального директора Российского агентства по обычным вооружениям.

 

 

Рушится система государственного энергетического надзора в ДФО

Рушится система государственного энергетического надзора в Дальневосточном федеральном округе. Ростехнадзор не осуществляет должный контроль за соблюдением законодательства о теплоснабжении. Об этом на сегодняшнем совещании, посвященном итогам прохождения и подготовке к будущему отопительному периоду 2013-2014 года, доложил начальник департамента по вопросам природопользования и топливно-энергетического комплекса ДФО Василий Нагибин.

— Приводя данные отчетности, отмечу, что за время прохождения отопительного сезона из 54 имеющихся в округе электростанций Ростехнадзором обследовано ноль, из 448 котельных также ни обследовано ни одной, из 4400 отопительных котельных — обследовано всего 46, из числа 772 теплосетевых организаций обследовано 10, из 214 электросетевых организаций проверке подверглось также всего 10.

От ведомства не поступало ни одного обращения в органы власти, отсутствовали публикации в СМИ. Для сравнения — прокуратурой выявлено 9840 нарушений законодательства в данной сфере, внесено 3500 мер прокурорского реагирования, 628 человек привлечены прокуратурой к дисциплинарной ответственности, 647 к административной, направлены 1858 заявлений в суд, из них 1724 о возложении обязанности обеспечить надлежащее тепло- и электроснабжение. По данным фактам предлагаю подготовить обращение в правительство РФ, так как фактически рушится система государственного энергетического надзора, — отметил Нагибин.

Начальник департамента по вопросам природопользования и топливно-энергетического комплекса Дальневосточного федерального округа также обратил внимание на пробелы в существующем законодательстве.

— На сегодняшний день, спустя два года после принятия закона о теплоснабжении, так и не определен порядок проверки соблюдения данного законодательства в муниципалитетах, которые должен возглавлять Ростехнадзор, — сказал Василий Нагибин.

Ранее ИА AmurMedia сообщало, что за срыв начала отопительного сезона в Тугуро-Чумиканском районе прокурор Хабаровского края потребовал от губернатора отставки главы района.

Дальневосточная прокуратура выявила более 2,5 тысяч нарушений при подготовке муниципальных образований к зиме. Среди них — несвоевременная подготовка к отопительному сезону, обветшалые сети и отсутствие резервных источников энергоснабжения.

В селе Заозерное края в связи с неполадками была полностью остановлена котельная. При −40 градусах магистраль в поселке могла перемерзнуть. Без чрезвычайных ситуаций обошлось только благодаря теплой не по сезону погоде. По этому факту прокуратура Хабаровского края приняла меры прокурорского реагирования.

 

 

Состоялось заседание коллегии Роспотребнадзора «О Государственном докладе «О состоянии  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения в Российской Федерации в 2012 году».

 Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко  26 апреля 2013 года проведено заседание коллегии, на которой рассмотрен проект Государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2012 году».

 В проекте Государственного доклада представлен анализ состояния санитарно-эпидемиологического благополучия  населения, определены приоритетные задачи,  направленные на обеспечение улучшения санитарно-эпидемиологической благополучия, укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения.

 По результатам ведения социально-гигиенического мониторинга выявлены приоритетные факторы среды обитания человека, влияющие на состояние его здоровья. Определены приоритетные санитарно-гигиенические и социально-экономические факторы,  а также факторы образа жизни, формирующие уровень популяционного здоровья населения. Определены достоверные модели, которые описывают взаимосвязи комплекса показателей, характеризующих уровни содержания  загрязнителей в атмосферном воздухе, питьевой воде и почве, и показателями здоровья населения.

 В проект государственного доклада включен раздел «Мониторинг инфекционной и паразитарной заболеваемости». Практически во всех субъектах в установленных Национальным календарем возрастах поддерживается рекомендуемый (95 % и выше) уровень охвата профилактическими прививками против дифтерии

 Отражены основные результаты научных исследований в области гигиены, эпидемиологии, профилактической медицины, которые были направлены на разработку новых средств и методов лабораторной диагностики, профилактики и лечения опасных инфекционных болезней.

 Руководителем Роспотребнадзора Г.Г. Онищенко даны поручения по доработке проекта Государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2012 году».

 В установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2012 г. № 513 сроки,  Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2012 году» будет представлен в Правительство Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также общественности.

 

 

Состоялось награждение победителей всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»

Сегодня в Доме Правительства РФ Заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец вручила награды победителям всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

Среди номинантов (см. приложение)

ОАО «Томскнефть» Восточной Нефтяной Компании

 г. Стрежевой Томская область

ООО «Газпром добыча Оренбург» г. Оренбург

ОАО «Гипротюменнефтегаз») г. Тюмень

ОАО «Татнефть»

ООО «Газпром добыча Астрахань»

ТюмГНГУ

 

 

Первый замминистра Сергей Вельмяйкин: аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда должны быть объединены

Об этом заявил первый заместитель Министра Сергей Вельмяйкин на конференции «Профилактика профессиональных заболеваний» в рамках Всемирного  дня охраны труда.

В настоящее время в законодательстве закреплены две процедуры исследования условий труда на вредных и опасных рабочих местах:

аттестация рабочих мест, осуществляемая на основании статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации, с целью установления сокращенной продолжительности рабочего времени, минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимального размера повышения оплаты труда;

специальная оценка условий труда, которая должна осуществляться на основании отдельного федерального закона во исполнение статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ в целях освобождения от уплаты дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

«Очевидно, что указанные процедуры, по сути, должны быть объединены и унифицированы с тем, чтобы работодатель проводил исследование рабочего места своих работников однократно, а не дважды, и чтобы результаты данного исследования использовались как в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, так и в целях предоставления иных гарантий и компенсаций в процессе осуществления работником его трудовой деятельности», - отметил Сергей Вельмяйкин в своем выступлении

По словам первого замминистра, специальная оценка условий труда, которая придет на смену аттестации рабочих мест, «не может являться самодостаточной, поскольку должна представлять собой инструмент перехода от формального «списочного» подхода к предоставлению гарантий и компенсаций к подходу, учитывающему в указанных целях исключительно фактическое вредное и (или) опасное воздействие на организм работника».

С одной стороны, такой подход позволит максимально объективно решать вопрос о необходимости компенсации вредных (опасных) условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте, а, с другой стороны, экономически стимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий и охрану труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек.

Как подчеркнул Сергей Вельмяйкин, при проведении специальной оценки условий труда должно оцениваться не только рабочее место, но и средства индивидуальной защиты, используемые работником для защиты от вредных и опасных факторов.

«Такой подход позволит, с одной стороны, объективно оценивать класс вредности труда на соответствующем рабочем месте, а, с другой стороны, стимулировать работодателя использовать более эффективные средства индивидуальной защиты, - отметил замминистра. - Однако при этом необходимо разумное ограничение возможности снижения класса условий труда в зависимости от используемых средств индивидуальной защиты с тем, чтобы проводимые работодателями мероприятия по охране труда не ограничивались исключительно обеспечением работниками указанными средствами».

Он также добавил, что в перспективе может быть введено правило, согласно которому, если по результатам нескольких процедур специальной оценки условий труда данные условия признаны благоприятными или допустимыми, дальнейшая оценка конкретного рабочего места может не проводиться. Поэтому результаты специальной оценки рабочих мест должны аккумулироваться в единой базе данных, принципы ведения которой должны позволять использовать ее данные совместно с данными системы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Справочно:

Разработка условий проведения специальной оценки условий труда должна осуществляться в пакете с иными законодательными инициативами и подзаконными актами, и представлять собой целостный, комплексный проект, направленный на улучшение условий труда и замещение рабочих мест с вредными (опасными) условиями труда.

В состав такого нормативного «пакета» должны войти:

проект федерального закона о специальной оценке условий труда;

поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации, предусматривающие процедуру специальной оценки условий труда, как основание для решения вопроса о предоставлении работнику гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях труда; подзаконные акты, конкретизирующие порядок, условия и размеры предоставления соответствующих гарантий и компенсаций, выдачи средств индивидуальной защиты (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, вносящий изменения в постановление от 20 ноября 2008 г. № 870, и акты Минтруда России);

поправки в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, направленные на дифференциацию тарифов дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда класса профессионального риска (класса условий труда);

поправки в пенсионное законодательство, регулирующие учет пенсионных прав и условия пенсионного обеспечения работников, за которых осуществляется уплата дополнительных взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также особенности сохранения, учета и конвертации (при необходимости) прав работников, осуществляющих трудовую деятельность на рабочих местах, включенных в Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10;

поправки в законодательство об обязательном социальном страховании, направленные на постепенный переход возмещения так называемого «досрочного» периода выплаты пенсии из системы обязательного пенсионного страхования в систему обязательного социального страхования с установлением процедуры индивидуальной оценки риска приобретения профессионального заболевания при условии продолжения работы и, соответственно, индивидуальной оценки нуждаемости в выплате страхового обеспечения досрочно. 

 

 

 

Сегодня - Международный день памяти жертв радиационных аварий

27 лет назад, в ночь на 26 апреля, произошла самая страшная техногенная катастрофа в истории человечества - взрыв на Чернобыльской атомной станции. По подсчетам экспертов, суммарный радиоактивный выброс в 500 раз превысил последствия от атомной бомбы в Хиросиме. Загрязнению подверглось 155 тысяч квадратных километров территории на Украине, в Белоруссии и России. В опасной зоне оказалось почти 7 миллионов человек.

Последствия этой аварии окончательно не ликвидированы до сих пор. Над саркофагом, который скрывает аварийный энергоблок, год назад начали возводить новый гигантский защитный купол, который должен надёжно изолировать радиоактивные отходы и оборудование.

 

 

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+, Гарант, и др.) и тематических сайтов

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 3 минут

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (2)

Пользователей онлайн: 33 (за последние 15 минут)

2 пользователей, 31 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


A.K., Romanus Romanum

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru