Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 10.06.2013 18:04
  • Последнее обновление: 10.06.2013 18:04
  • Размер: 2,48МБ
  • Просмотров: 1991
  • Скачан: 12

Загрузить новости законодательства

* - - - - 1 Голосов
новости законодательства



Распоряжение КМ РТ от 31 мая 2013 г. N  930-р О внедрении новых высоких технологий обеспечения экологической безопасности, сокращения потребления энергетических ресурсов, использования нетрадиционных, возобновляемых и вторичных энергетических ресурсов, рационального водопользования, снижения вредных воздействий на окружающую среду в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации объектов недвижимости

Определены меры по внедрению новых высоких технологий обеспечения экологической безопасности, сокращения потребления энергетических ресурсов, использования нетрадиционных, возобновляемых и вторичных энергетических ресурсов, рационального водопользования, снижения вредных воздействий на окружающую среду в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации объектов недвижимости.

Минстройархжилкомхозу и Минэкологии и природных ресурсов предписано обеспечить внедрение "зеленых" стандартов и добровольной экологической сертификации среди проектных и саморегулируемых организаций.

Организациям и хозяйствующим субъектам предложены аналогичные меры.

 

 

 

Деятельность СРО должна быть более прозрачной

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. №  113-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций" [

Цель вносимых изменений - повысить информационную открытость саморегулируемых организаций (СРО).

Их обязали иметь собственные интернет-сайты. При этом электронный адрес должен включать доменное имя, права на которое принадлежат СРО.

Установлен перечень информации, которая размещается на таком сайте в открытом бесплатном доступе. Это в т. ч. сведения из реестра членов СРО, ее стандарты и правила, способы и порядок обеспечения имущественной ответственности членов СРО, данные о произведенных выплатах из компенсационного фонда.

Закон о СРО дополнен статьей, посвященной ведению реестра членов СРО. В ней, в частности, закреплены список включаемых в реестр сведений, а также необходимость получения согласия физлиц и ИП-членов СРО на обработку их персональных данных. Последние в части паспортных данных, места рождения и иных охраняемых законом сведений не размещаются на официальном сайте СРО.

Соответствующие изменения вносятся в законодательные акты, которыми регламентируется деятельность конкретных СРО (оценщиков, арбитражных управляющих, кредитных кооперативов, в сфере строительства и энергетического обследования).

Кроме того, введена административная ответственность за нарушение СРО обязанностей по раскрытию информации.

Чтобы получить статус эксперта СРО оценщиков, нужно сдать единый квалификационный экзамен. Ранее он проводился аттестационной комиссией Национального совета по оценочной деятельности. Эту функцию передали вузам, аккредитованным в Росреестре. Ведомство ведет реестры квалификационных аттестатов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

 

 

Федеральный закон от 07.06.2013 N 106-ФЗ

"О ратификации Конвенции 1995 года о безопасности и гигиене труда на шахтах (Конвенции N 176)"

Россия ратифицировала Конвенцию N 176 от 1995 года о безопасности и гигиене труда на шахтах, принятую в Женеве и вступившую в силу 5 июня 1998 года

Конвенция определяет общепризнанные в мировом сообществе требования к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, занятых добычей полезных ископаемых шахтным способом. В Конвенции установлены минимальные требования по обеспечению охраны труда и гигиены труда работников, занятых на подземных работах в шахтах, направленные на снижение риска возникновения аварийных ситуаций, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на организацию эффективной работы сторон социального партнерства по защите интересов работников, занятых на шахтах.

Данные требования в полной мере предусмотрены в статьях ТК РФ, посвященных вопросам охраны труда, организации работы сторон социального партнерства, а также обеспечению государственного надзора (контроля) и общественного контроля за соблюдением требований трудового законодательства.

Кроме того, в Конвенции N 176 установлены минимальные требования к обеспечению безопасности работ на шахтах в части обустройства шахтных разработок, профилактики аварийных ситуаций на шахтах, обеспечения работников средствами спасения и организации эффективной вентиляции и проветривания шахт и выработок.

Такие требования в полной мере реализованы в российском законодательстве об обеспечении промышленной безопасности опасных производственных объектов в форме прямых требований к организациям, эксплуатирующим такие производственные объекты (в том числе шахты), а также в форме требований к обустройству и оснащению шахт, изложенных в нормативных актах Ростехнадзора.

 

 

«Северный» отдых гарантирован

В соответствие со статьей 325 Трудового кодекса РФ, работники организаций, деятельность которых финансируется из федерального бюджета и которые расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, имеют право на компенсацию стоимости проезда и провоза багажа к месту отдыха и обратно не реже одного раза в 2 года. Порядок предоставления таких выплат устанавливается соответствующим органами государственной власти субъектов РФ или же органами местного самоуправления, если организация финансируется из местного бюджета. Порядок предоставления компенсации работникам коммерческих организаций определяется локальными правовыми актами самой организации, чаще всего, коллективным договором. Данная норма привела к тому, что работодатели-коммерсанты устанавливали заниженные размеры компенсаций, не оплачивая всю стоимость отдыха, что сводило на нет всю суть трудовой нормы.

Так гражданка И.Г. Трунова, жительница Республики Карелии и бывшая работница ЗАО "Региональная экспертная компания" подала в суд на своего работодателя с целью возместить произведенные расходы на оплату проезда к месту отдыха и обратно. Городской суд Петрозаводска в удовлетворении иска отказал, мотивировав тем, что данный работодатель не прописал порядок возмещения стоимости понесенных работниками расходов, и так как организация, где работала истица не относилась к организациям финансируемым из федерального бюджета, то основании для удовлетворения ее требования суд не нашел. Однако, Трунова не растерялась и подала заявление в Конституционный суд РФ для того, чтобы проверить законность части 8 статьи 325 Трудового кодекса РФ.

По мнению Труновой, трудовая норма нарушает конституционные права работников, проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям, так как по сути не гарантирует в равной мере ее применение для всех работников, трудящихся на севере, а также позволяет руководителям коммерческих организаций фактически уходить от предоставления данной гарантии своим работникам. Таким образом, работники бюджетных организаций и работники коммерческих организаций находятся в неравных условиях труда, что противоречит Конституции РФ.

Конституционный суд РФ пришел к выводу, что норма статьи 325 Трудового Кодекса РФ не противоречит действующему законодательству и Конституции РФ в том числе, но, с другой стороны, она обязывает работодателей устанавливать в коллективных договорах, других локальных правовых актах порядок предоставления гарантии отдыха работников, занятых на работах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Рассматривая постановление Конституционного суда, описанного выше, Минтруд, в представленной информации, разъясняет также количественные объемы дополнительных гарантий работникам на «севере». Так основной целью таких гарантий является предоставления возможности работнику выехать за пределы районов с неблагоприятным климатом, а сделать это за 1000 рублей не предоставляется возможным. Поэтому объем финансирования данных гарантий должен устанавливаться либо в соответствие с рыночной стоимостью проезда и провоза багажа, либо осуществляться по фактическим расходам работников, в любом случае, финансирование должно предполагать, что работник сможет воспользоваться дополнительными гарантиями, направленными на поддержание его здоровья и трудоспособности, что является очень актуальным в преддверье летних отпусков.

Удачного вам отдыха!

 

 

Сильные стороны соглашения по охране труда

Социальное партнерство в сфере труда на локальном уровне - это система взаимодействия работника и работодателя. Несмотря на локальность данных взаимодействий, социальное партнерство является достаточно мощным инструментом, позволяющим регулировать те пробелы трудового законодательства, которые до сих пор являются невыполненными или недостаточно конкретными. В данной статье, хочется затронуть вопрос о роли соглашения по охране труда в организации.

Соглашение по охране труда – это правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда. Несмотря на то, что постановление Минтруда РФ от 27.02.1995 №11 «Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда» было отменено, основания для заключения соглашения все-таки имеются, и это все тот же Трудовой кодекс РФ. Фактически, нормы Трудового кодекса не обязывают заключать соглашение по охране труда, но чисто в практических целях, данный документ позволяет удачно скорректировать работу по охране труда в организации.

Одним из обязанностей специалиста по охране труда будет являться участие в проведении контроля за исполнением бюджета в области охраны труда организации. Такой контроль достаточно легко провести в бюджетных организациях, где бюджет учреждения составляется строго в соответствии с планируемыми расходами, а что же делать коммерческим структурам? Вот здесь составление соглашения по охране труда будет очень кстати. Документ с четко прописанными мероприятиями по охране труда, источниками и размером финансирования, утвержденный представителем работников и работодателем, имеет правовую силу. Одним из принципов социального партнерства является обязательность выполнения условий коллективных договоров и соглашений. Отсюда можно сделать вывод, что соглашение по охране труда обязательно для исполнения, а его неисполнение является нарушением трудового законодательства.

Соглашение по охране труда оформляется как отдельным локальным правовым актом, так и может входить в состав коллективного договора. Коллективный договор своими положениями может устанавливать трудовые нормы, которые являются более благоприятными для работников, чем нормы действующего трудового законодательства, но ни в коем случае не ухудшать их. Особенностью коллективного договора является также то, что он является частью действующего законодательства РФ и подлежит уведомительной регистрации для придания ему статуса нормативно-правового акта. Согласно статье 217 Налогового кодекса РФ выплаты в адрес работников, установленные законодательством не облагаются НДФЛ. Например, если работодатель захочет предусмотреть такие выплаты в качестве возмещения вреда при несчастном случае на производстве. С другой стороны, расходы, понесенные в результате выполнения норм коллективного договора относятся к расходам на оплату труда (ст. 255 Налогового кодекса РФ), что дает право отнести затраты на охраны труда, сверх установленные законодательством, к расходом и впоследствии вычесть их из налогооблагаемой базы.

И еще один момент применения соглашения по охране труда. Копия соглашения по охране труда или выписка из коллективного договора предоставляется в Фонд социального страхования для получения разрешения на возмещение расходов на предупредительные меры, в случае, если в организации не проводилась аттестация рабочих мест.

В настоящее время нет утвержденной формы соглашения по охране труда, но и до этого она носила рекомендательный характер. Соглашение может быть оформлено в виде таблицы или пояснительной записки, быть как самостоятельным документом, так и входить в состав коллективного договора. В любом случае, соглашение по охране труда является необходимым правовым документом в любой организации, позволяющий упорядочить мероприятия и расходы на охрану труда.

 

 

Фонд социального страхования предлагает скидку до 40% на социальное страхование

Фонд социального страхования предоставляет скидки и надбавки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 2001 года. В 2012 году принцип предоставления скидок и надбавок несколько изменился. Так учитываться стали сразу три предыдущих за расчетным периодом года.

Для получения скидки к страховому тарифу, страхователь до 1 ноября текущего года должен обратиться в региональное отделение ФСС с заявлением о предоставлении скидки к страховым тарифам, приложив при этом сведения о проведении аттестации рабочих мест и периодических медицинских осмотрах. Однако, буквально на днях произошли изменения, касающиеся предоставления информации об условиях труда в адрес Фонда.

22 мая 2013 года Минюст зарегистрировал приказ Минтруда России от 19.03.2013 N 107н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование…». Изменения коснулись формы отчета 4-ФСС, в которую была включена таблица 10, содержащая в себе сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года. Получается, хочешь не хочешь, а информацию предоставить придётся. Если же данных для предоставления не имеется, то таблица не заполняется и не направляется.

Министр труда и социальной защиты РФ, Максим Топилин прокомментировал данный факт, как стремление государства стимулировать организации на соблюдение требований охраны труда. В таблице будет отражаться информация не только по количеству аттестованных рабочих мест, но и по ее итогам. Отдельно выделена информация по рабочим местам, на которых, по итогам аттестации рабочих мест, были установлен опасный или вредный класс условий труда.

Данный документ вступает в силу спустя 10 дней после его официального опубликования. В настоящее время документ не опубликован, однако работодатель должен будет предоставить отчет в ФСС по новой форме уже начиная с 1 полугодия.

Здесь возникает несколько вопросов о необходимости такого подхода. Во-первых, не означает ли обязательность предоставлений данных сведений в ФСС то, что теперь все страхователи будут подпадать под решение вопроса о скидках и надбавках. И каким образом данное решение будет приниматься? Во-вторых, в свете возможных изменений законодательства (имеется в виду Федеральный закон «О специальной оценке условий труда») так ли уж необходимо вносить изменения в действующие порядки, которые, скорее всего, придется снова менять? В-третьих, как же быть со страхователями, в штате которого только офисные рабочие места, в отношении которых аттестация рабочих мест не проводится (по крайней мере, ФСС не финансирует ее проведение)? Могут ли они рассчитывать на «автоматическую» скидку к тарифу? Будут ли подменять данные изменения в предоставлении информации в адрес Фонда социального страхования об условиях труда или нет заявление в адрес ФСС о предоставлении скидок по страховым тарифам, пока не известно.

 

 

 

Череда несчастных случаев в Китае

Первый несчастный случай произошел в минувшую пятницу в одном из зернохранилищ на северо-востоке Китая. В результате вспыхнувшего пожара было уничтожено несколько тысяч тон зерна. По предварительным данные возгорание произошло по причине короткого замыкания электрического тока. Руководству организации предъявляется обвинение в преступной небрежности, которая повлекла за собой серьезные потери. К счастью пожар на зернохранилище не унес человеческих жизней.

Следующим в чреде событий стала авария на нефтехимическом заводе PetroChina в Даляне, в городе на северо-востоке Китая. В результате взрыва емкостей с остатками нефтепродуктов, двое работников завода были ранены, еще двое числятся пропавшими без вести. Авария произошла 2 июня.

Третьим и самым серьезным несчастным случаем стал пожар на птицефабрике, расположенной в китайской провинции Цзилинь, который унес жизни 119 работников. После возникновения паники из-за пожара, работники ринулись покидать свои рабочие места через эвакуационные выходы, которые оказались… заблокированы. Двери не просто были закрыты на ключ, а заперты болтами. Китайские специалисты, комментируя сложившуюся ситуацию, объясняют, что законодательством в отношении безопасности труда очень часто пренебрегают, что приводит к частым техногенным катастрофам и большому количеству человеческих жертв.

Несмотря на то, что экономика страны растет большими темпами и становится в один ряд с экономикой США, обеспечение безопасности и охраны труда остается на очень низком уровне и ее можно сравнить с уровнем развития условий труда в Бангладеш, где недавно более 1100 работников погибли из-за обрушения здания швейной фабрики.

Работники китайских фабрик и заводов попросту не знают правил и требований безопасности труда, не умеют правильно обслуживать опасные производственные объекты. Проблемой также является недостаточный контроль за производством работ. Охране труда не отдается должного внимания и на государственном уровне.

Подобный пожару на птицефабрике, несчастный случай произошел 20 лет назад на фабрике детских игрушек. Тогда погибло 87 рабочих. На основе сходства данных несчастных случаев напрашивается вывод, что спустя 20 лет условия труда так и не изменились.

В приложении статья «Информация о условиях труда в самой быстроразвивающейся стране в мире - какая цена экономического роста.»

 

 

Приказ Ростехнадзора от 12.12.2012 N 714 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов"

 Определены состав, сроки и последовательность административных действий Ростехнадзора при выполнении данной функции.

Установлено, что лицензирование осуществляется в срок не позднее 45 рабочих дней со дня предоставления заявителем необходимых документов.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора по субъектам РФ, а также формы документов, используемых при выполнении Ростехнадзором данной функции.

 

 

Письмо Роспотребнадзора от 29.04.2013 N 01/5020-13-32 "О судебной практике по делам об административных правонарушениях за 2012 год - первый квартал 2013 года"

 На примере конкретных судебных решений разъяснено соотношение и правильная квалификация таких правонарушений, предусмотренных отдельными статьями КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений и транспорта, требований к питьевой воде, требований к организации питания населения, продажа товаров при отсутствии необходимой информации, нарушение права потребителя на получение достоверной информации о товаре, нарушение требований технических регламентов.

Разъяснено применение соответствующих статей КоАП РФ во взаимосвязи с нормами других законов, также имеющих отношение к регулированию данной сферы, - Закона РФ "О защите прав потребителей", федеральных законов "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а также с нормами подзаконных актов и международных документов.

 

 

В России больше не будет инженеров по охране труда

Приказом Минтруда РФ от 15 мая 2013 г. №205 были внесены изменения в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих от 21 августа 1998 года, которые исключают из данного справочника должность инженера по охране труда и начальника отела охраны труда. Если со вторым еще можно как-то смириться, то от того, что не будет старого доброго ИОТа ,становится немного грустно. Нет, организации вовсе не останутся без столь ценных и необходимых специалистов. Еще в 2012 году Минздравсоцразвития РФ напоследок, перед своей реорганизацией, выпустило приказ об утверждении нового раздела единого квалификационного справочника, в котором вместо полюбившегося всеми специалистами в сфере охране труда ИОТа, включило специалиста по охране труда.

Но изменения коснулись не только наименования должности, но и, конечно же, должностных обязанностей, а также требований, предъявляемых к профессиональной подготовки специалиста по охране труда. Было бы странно, если бы за 15 прошедших лет современные требования к СОТам не изменились. Так специалист по охране труда должен будет определять направление развития системы управления профессиональными рисками в организации. Участие в мероприятиях по контролю за расходованием средств на охрану труда также ложится на плечи СОТа, плюс оценка эффективности использования финансов с точки зрения достигнутых результатов. А вот, например, контроль за организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта средств индивидуальной защиты и спецодежды новоиспеченному специалисту в обязанности не вменили. Одним словом, пересмотр должностной инструкции ИОТа неизбежен.

Какими знаниями должен обладать СОТ? Очень и очень обширными. Специалистам по охране труда, кроме нормативки, само собой, придется изучить международные конвенции, делопроизводство в области охраны труда, методики и способы оценки профессионального риска (наверное, после того, как они появятся официально, если вообще появятся), а также основы психофизиологии работника. Несомненно, специалист должен знать, как расследовать несчастные случаи и в какие сроки предоставлять отчетность.

Ужесточились требования к профессиональной подготовке ИОТов. Теперь, что бы «обновиться» новоиспеченным ИОТам до специалиста по охране труда, придется подтянуть знания в данной области. Что бы работать специалистом по охране труда придется получить среднее профобразование, пройти профессиональную переподготовку в области охраны труда и стаж работы в данной области не менее трех лет. Либо же, если имеется высшее профобразование и пройдена профпереподготовка в области охраны труда, то на должность СОТа возьмут и без стажа. Для специалиста по охране труда с категорией необходимо высшее профильное образование или же специальная профеперподготовка для тех, кто имеет непрофильную «вышку». Но не стоит пугаться. Те, кто уже занимает должность ИОТа, так и останутся на своих местах.

Неплохо бы разобраться с тем, каким образом проходить профильную переподготовку и по какой программе. В настоящее время многие институты, реализующие образовательные программы по направлению «Техносферная безопасность», предоставляют свои услуги для переподготовки лиц, желающих стать СОТами или тех, кто уже работает пока еще инженером по охране труда. В среднем данная программа длится в течение года и завершается выдачей диплома. Но не все так просто, а именно, не проста стоимость такого обучения. По некоторым данным обучать специалисты университеты согласны за вознаграждение в размере от 50 до 80 тысяч рублей, как вам? Сумма приличная. Согласится ли работодатель вложиться в таком размере в обучение работника, если даже на охрану труда порой тратятся меньшие суммы? Или придется обучаться за свой счет? Так или иначе, инженер по охране труда вот-вот канет в лету, что бы уступить место специалисту по охране труда.

 

 

Пособие для инженера по охране труда (для новичка) вып. 1 и 2

 Для инженеров по охране труда

 

 

Комплект журналов по охране труда в формате А-3

 Журнал регистрации вводного инструктажа (ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»)

 Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»)

 Журнал инструктажа по охране труда для лиц сторонних организаций

 Журнал учета инструкций по охране труда для работников (Методические рекомендации по разработке государственных требований охраны труда, утвержденные постановлением Минтруда России 17 декабря 2002 г. № 80)

 Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников (Методические рекомендации по разработке государственных требований охраны труда, утвержденные постановлением Минтруда России 17 декабря 2002 г. № 80)

 Журнал регистрации проверки знаний работников по охране труда

 Журнал проверки состояния условий труда

 Журнал регистрации несчастных случаев на производстве (Постановление Минтруда РФ № 73 от 24 октября 2002 г. «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве)

 Журнал предписаний работника службы охраны труда (специалиста охраны труда)

 Журнал выдачи СИЗ

 Журнал учета и содержания СИЗ

 Журнал проверки и испытания средств индивидуальной защиты

 Журнал учета изъятия талонов предупреждения к удостоверению по охране труда

 Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля(надзора), органами муниципального контроля (Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г . № 141 приложение 4)

 Журнал вахтенный крановщика

 Журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары

 Журнал регистрации и учета испытаний лестниц (приставных стремянок)

 Журнал учета изъятия талонов предупреждения к удостоверению по ОТ

 Журнал учета профессиональных заболеваний (отравлений)

 Журнал проведения контроля давления работников

 Буровой вахтовый журнал

 Общий журнал работ

 Журнал производственного радиационного контроля металлолома

 Приходно-расходный журнал учета радиоизотопных приборов (радионуклидных источников ионизирующего излучения к рип)

 Журнал выдачи и возврата переносных радиоизотопных приборов

 Журнал проведения профилактических осмотров радиоизотопных приборов

 

 

Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 477

"Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды"

(вместе с "Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды")

 

 

Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 N 779

"Об утверждении Руководства по безопасности факельных систем"

 

 

Ростехнадзор перерегистрировал по новой классификации около 3% опасных производственных объектов 10 июня

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на 4 июня 2013 года перерегистрировала по новой классификации 6 683 опасных производственных объекта (ОПО).

Необходимость в перерегистрации ОПО до 1 января 2014 года с присвоением соответствующего класса опасности связана с принятием изменений в закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», который направлен на устранение избыточных административных барьеров для инвестиционной и производственной деятельности в сфере промышленного производства.

К I классу опасности относятся опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

Из числа вновь зарегистрированных предприятий к I классу опасности относятся 106 ОПО, ко II классу опасности -137 предприятий, к III классу - 3 тыс. 889 и 2 тыс. 551 опасный производственный объект были отнесены IV классу.

В отношении опасных производственных объектов первого класса опасности плановые проверки будут осуществляться в режиме постоянного надзора. Плановые проверки организаций, отнесенных ко второму классу, будут производиться не чаще одного раза в год. Объекты третьего класса опасности будут проверяться один раз в три года. Что же касается опасных производственных объектов четвертого класса, их будут инспектировать только по мере необходимости.

 

 

Положение о смотре - конкурсе на лучшую работу по охране труда (безопасности жизнедеятельности)

 

 

 

Всплеск аварийности на угольных шахтах происходит каждые 2-3 года, так как угольщики "забывают" технику безопасности - Ростехнадзор

Через каждые два-три года на шахтах в России происходит всплеск аварийности, в том числе со смертельным исходом. Это, как считают специалисты, связано с тем, что угольщики "забывают" о прошедших авариях и перестают уделять пристальное внимание безопасности . Такую статистику сегодня привел начальник управления по надзору в угольной промышленности Ростехнадзора Геннадий Ермак на совещании по вопросам безопасности в угольной отрасли прошедшем сегодня на международной выставке "Уголь России и Майнинг". По его словами, несмотря на то, что наблюдается тенденция по снижению аварийности и смертельному травматизму /последний показатель за 20 лет уменьшился в 10 раз/, всплески через каждые два года говорят о системных проблемах. Как отметил Ермак, после аварии в 2010 году на шахте "Распадская" прошли достаточно спокойно, однако в 2013 году ситуация изменилась. Об этом свидетельствует последние происшествия на шахте "Воркутинская" и "особенно возмутительные" - на шахте номер 7 и "Осинниковская" /обе - в Кемеровской области/. Говоря о причинах такой ситуации, он сказал, что проблема в очень плохой подготовке кадров. "Есть все, чтобы работать безопасно", - подчеркнул он. Как считает представитель надзорного ведомства, исправить ситуацию может только "реанимация" существовавшего ранее института наставничества на предприятиях. По его данным, в 2012 году надзор за безопасным ведение работ проводился на 109 российских шахтах, из них 27 - в стадии консервации, а также на 224 разрезах, из них 21 - в стадии ликвидации. Он уточнил, что все подземные угольные предприятия кроме 14 шахт Ростовской области являются опасными по взрывчатости угольной пыли, не опасными по газу являются только 16 шахт. Источник: ТАСС-Сибирь

 

 

Специалисты по промышленной безопасности изучают причины крупнейших техногенных катастроф

Причины крупнейших техногенных катастроф были обнародованы в рамках XI Международного Форума по промышленной безопасности. Мероприятие проводится группой компаний «Городской центр экспертиз» (ГЦЭ). Представители органов надзора, межправительственных организаций и предприятий 15 стран обсудили доклады о пожаре на НПЗ компании Chevron, произошедшем в США в 2012, аварии с плавучей буровой платформой «Кольская» (Россия) и др. Напомним, что 7 августа 2012 года на одном из крупнейших НПЗ США, расположенном в г. Ричмонд (Калифорния) произошел пожар, повлекший за собой травмирование работника завода и массовое отравление жителей города. Ранее в России результаты расследования не сообщались. Российские специалисты считают, что ЧП на Chevron произошло из-за нарушения азов промышленной безопасности – не были замечены очевидные процессы коррозии металлических элементов. По мнению председателя департамента охраны труда и безопасности Американского общества химиков Нила Лангермана, проведшего анализ происшествия, подходы к промышленной безопасности в США и России очень различны. Если в России законодательство носит предписательный характер, причем его требования весьма строги и детализированы, в США законы гораздо более гибки по отношению к предприятиям. После катастрофы в Мексиканском заливе президент США Барак Обама заявлял о необходимости перехода к жесткому контролю над деятельностью промышленных предприятий, работающих с нефтепродуктами. Пока эффективность принимаемых мер под вопросом. Главный технический инспектор труда профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Александр Волков сообщил о результатах собственного расследования крушения буровой установки «Кольская» в Охотском море 18 декабря 2011 года. «Мы не умеем спасать», - резюмировал деятель профсоюза сообщение о комплексных ошибках (в т.ч. о нарушении инструкций по безопасности владельцами платформы и несогласованности действий команды буксировщика и МЧС), приведших к гибели 53 человек. По его мнению, в условиях выхода российских компаний на шельф, необходимо не только изменить законодательство для учета нестандартных условий ресурсодобычи, но и повысить контроль над действиями лицензированных для работы на шельфе организаций. Начальник отдела лицензирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов (ОПО) Северо-Западного управления Ростехнадзора Леонид Дёшин поднял проблемы, возникшие после принятия поправок в ФЗ №116 и ряд других документов 4 марта 2013 года. Как выяснилось, сложно сейчас не только предприятиям и экспертам. Федеральные инспекторы Ростехнадзора столкнулись с трудностями в организации плановых проверок предприятий, поскольку некоторые опасные производственные объекты после вступления в силу изменений в законодательстве потеряли статус опасных, но не были исключены из числа проверяемых объектов. Кроме того, стало известно, что правительством России принято решение о наделении Ростехнадзора контрольными функциями в сфере исполнения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» с 13 мая 2013 года. Источник: Самотлор-экспресс

 

 

Вопрос-ответ

Наша организация выполняет геофизические сейсморазведочные работы (буровзрывным способом) по договору с ООО "Томская нефть" на лицензионном участке в Томской области. Владельцем лицензионного участка является ООО "Томская нефть". В Сибирском и Енисейском управлениях Ростехнадзора, ссылаясь на ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. №225-ФЗ (ст. 2, 4 и 5) утверждают, что регистрировать и, соответственно, страховать опасный производственный объект обязан владелец лицензионного участка. ООО "Томская нефть" утверждает, что это должен делать исполнитель работ, то есть мы – ООО "Гео эксплорэйшн". Каждая сторона комментирует статьи этого закона по своему. Кто в данном случае должен регистрировать и, соответственно страховать опасный производственный объект (участок геофизических работ)? Евсюков А.Н.

 Ответ:

Здравствуйте. На основании 225 ФЗ от 27 июля 2010 г., страховать опасный производственный объект (ОПО) обязан его владелец, в данном случае – ООО «Томская нефть».

ООО «Гео эксплорэйшн» должно страховать гражданскую ответственность, в случае допущения недостатков при выполнение работ на данном объекте. В указанном Вами случае – 2 вида страхования.

 

 

Письмо Роспотребнадзора от 07.06.2013 № 01/6490-13-32 "Об эпидситуации по полиомиелиту в мире"

 

 

Государственный доклад "Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2012 году"

(файл большой, вышлю по запросу)

 

 

Государственный доклад «О состоян






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 10 минут

0 пользователей, 9 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (1)

Пользователей онлайн: 64 (за последние 15 минут)

3 пользователей, 61 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Алексей Н-ск, Игорь В., BAZEN

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru