Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 24.06.2013 17:44
  • Последнее обновление: 24.06.2013 17:44
  • Размер: 329,31К
  • Просмотров: 1233
  • Скачан: 5

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

 

1. Ввести в действие с 1 сентября 2013 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31893-2012 "Оценка соответствия. Система стандартов в области оценки соответствия".

Введен впервые.

2. Отменить ГОСТ Р 53604-2009 "Оценка соответствия. Система стандартов в области оценки соответствия" с 1 сентября 2013 года в связи с принятием и введением в действие стандарта, указанного в пункте 1.

 

 

1. Ввести в действие с 1 сентября 2013 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ISO/IEC 17000-2012 "Оценка соответствия. Словарь и общие принципы", идентичный международному стандарту ISO/IEC 17000:2004 "Оценка соответствия. Словарь и общие принципы".

Введен впервые.

2. Отменить ГОСТ Р ИСО/МЭК 17000-2009 "Оценка соответствия. Словарь и общие принципы" с 1 сентября 2013 года в связи с принятием и введением в действие стандарта, указанного в пункте 1.

 

 

1. Ввести в действие с 1 января 2014 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31544-2012 "Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности".

Введен впервые.

2. Отменить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50631-93 "Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности" с 1 января 2014 г. в связи с введением в действие стандарта, указанного в пункте 1.

 

1. Ввести в действие с 1 марта 2013 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31206-2012 "Оборудование деревообрабатывающее. Станки деревообрабатывающие малогабаритные перемещаемые, транспортабельные, индивидуального пользования. Общие требования безопасности".

Введен впервые.

2. Отменить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50787-95 "Оборудование деревообрабатывающее. Станки деревообрабатывающие малогабаритные перемещаемые, транспортабельные, индивидуального пользования. Общие требования безопасности" с 1 марта 2013 г. в связи с принятием и введением в действие стандарта, указанного в п. 1.

 

1. Ввести в действие для добровольного применения в Российской Федерации с 1 января 2014 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31840-2012 "Насосы погружные и агрегаты насосные. Требования безопасности".

Введен впервые.

2. Отменить ГОСТ Р 52744-2007 "Насосы погружные и агрегаты насосные. Требования безопасности" с 1 января 2014 г. в связи с введением в действие указанного в пункте 1 стандарта.

 

1. Ввести в действие для добровольного применения в Российской Федерации с 1 января 2014 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31839-2012 (EN 809:1998) "Насосы и агрегаты насосные для перекачки жидкостей. Общие требования безопасности", модифицированный по отношению к международному стандарту EN 809:1998 "Насосы и насосные установки для жидкостей. Общие требования безопасности".

Введен впервые.

2. Отменить ГОСТ Р 52743-2007 (ЕН 809:1998) "Насосы и агрегаты насосные для перекачки жидкостей. Общие требования безопасности" с 1 января 2014 г. в связи с введением в действие указанного в пункте 1 стандарта.

 

1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52161.2.64-2012 (МЭК 60335-2-64:2008) "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2.64. Частные требования к электрическим кухонным машинам для предприятий общественного питания", модифицированный по отношению к международному стандарту МЭК 60335-2-64:2008 "Бытовые и аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 2.64. Частные требования к электрическим кухонным машинам для предприятий общественного питания", с датой введения в действие 1 января 2014 года.

Введен впервые.

 

1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52161.2.36-2012 (МЭК 60335-2-36:2008) "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2.36. Частные требования к электрическим кухонным плитам, шкафам и конфоркам для предприятий общественного питания", модифицированный по отношению к международному стандарту МЭК 60335-2-36:2008 "Бытовые и аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 2.36. Частные требования к электрическим кухонным плитам, шкафам и конфоркам для предприятий общественного питания", с датой введения в действие 1 января 2014 года.

Введен впервые.

 

1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55100-2012 "Ресурсосбережение. Наилучшие доступные технологии обращения с отходами в горнодобывающей промышленности. Аспекты эффективного применения" с датой введения в действие 1 июня 2013 г.

Введен впервые.

 

1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55099-2012 "Ресурсосбережение. Наилучшие доступные технологии обращения с отходами в цементной промышленности. Аспекты эффективного применения" с датой введения в действие 1 июня 2013 г.

Введен впервые.

 

1. Ввести в действие с 1 января 2014 года для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ IEC 60335-2-25-2012 "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2-25. Частные требования к микроволновым печам, включая комбинированные микроволновые печи", идентичный международному стандарту IEC 60335-2-25:2006 "Бытовые и аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 2-25: Частные требования к микроволновым печам, включая комбинированные микроволновые печи".

Введен впервые.

2. Отменить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52161.2.25-2007 (МЭК 60335-2-25:2006) "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2.25. Частные требования для микроволновых печей, включая комбинированные микроволновые печи" с 1 января 2014 года в связи с принятием и введением в действие указанного в пункте 1 стандарта.

 

1. Ввести в действие с 1 января 2014 года для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ IEC 60335-2-24-2012 "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2-24. Частные требования к холодильным приборам, мороженицам и устройствам для производства льда", идентичный международному стандарту IEC 60335-2-24:2005 "Бытовые и аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 2-24. Частные требования к холодильным приборам, мороженицам и устройствам для производства льда".

Введен впервые.

2. Отменить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52161.2.24-2007 (МЭК 60335-2-24:2005) "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2.24. Частные требования для холодильных приборов, морожениц и устройств для производства льда" с 1 января 2014 года в связи с принятием и введением в действие указанного в пункте 1 стандарта.

 

1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50786-2012 "Станки металлообрабатывающие малогабаритные. Требования безопасности" с датой введения в действие 1 марта 2013 г. взамен ГОСТ Р 50786-95.

Отменить ГОСТ Р 50786-95 "Станки металлообрабатывающие малогабаритные. Требования безопасности" с 1 марта 2013 г.

 

 

Приказ Ростехнадзора от 12.12.2012 N 712

"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2013 N 28562.

Обновлен порядок осуществления Ростехнадзором государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами

Предметом надзора является соблюдение требований промышленной безопасности на объектах, где ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях и др.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Ростехнадзора при выполнении данной функции, полномочия должностных лиц Ростехнадзора при проведении проверок, а также права и обязанности субъектов проверок.

В приложении к приказу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора по субъектам РФ.

Утратил силу Приказ Ростехнадзора от 14.01.2011 N 6, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

 

 

Осуществление производственного контроля в области обращения с отходами, на объектах хозяйственной и иной деятельности

Приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июня 2013 г № 18-нп "Об утверждении положения о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Определена процедура согласования с исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по региональному государственному экологическому надзору (Природнадзор Югры), порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор на территории автономного округа, разрабатываемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.

Порядок согласовывается сроком на 5 лет и подлежит корректировке и последующему согласованию в следующих случаях: по истечении срока, в случае изменения производственного процесса, используемого сырья, перечня и состава образующихся отходов производства и потребления, изменения деятельности по обращению с отходами с появлением не отраженных видов деятельности, требований, установленных природоохранным законодательством РФ, к деятельности в области обращения с отходами.

Установлена рекомендуемая структура порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, на объектах хозяйственной и иной деятельности, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

 

Госстроя от 06.06.2013 N 5061-ДБ/12/ГС

Госстрой разъяснил, что категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты" и категория "опасные производственные объекты" совмещаются лишь частично и не являются тождественными

По вопросу разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов сообщается, в частности, следующее.

Критерии учета уровня ответственности для зданий и сооружений приведены в разделе 9 ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования". Согласно ГОСТ Р 54257-2010 уровень ответственности зданий и сооружений зависит от социальных, экологических и экономических последствий их повреждений и разрушений.

Здания и сооружения, отнесенные Градостроительным кодексом РФ к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, идентифицируются в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" как здания и сооружения повышенного уровня ответственности.

Вместе с тем ГОСТ Р 54257-2010 предусмотрено, что для разных конструктивных элементов сооружений допускается устанавливать различные уровни ответственности и соответственно назначать различные значения коэффициента надежности по ответственности.

В то же время в сфере промышленной безопасности опасные производственные объекты часто понимаются не только в техническом смысле (здания и сооружения), но и административном (предприятие, учреждение, цех, организация и т.п.). Эти административные ячейки, согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны регистрироваться как опасные производственные объекты и являются объектами надзора.

Таким образом, категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты", установленная статьей 48.1 Кодекса, и категория "опасные производственные объекты", установленная Федеральным законом N 116-ФЗ (приложения 1 и 2), совмещаются лишь частично и не являются тождественными.

Из непонимания этого обстоятельства возникает распространенное заблуждение, что все здания и сооружения, расположенные на территории опасного производственного объекта (например, предприятия), должны быть отнесены к повышенному уровню ответственности.

Таким образом, понятие "уровень ответственности" применяется к техническим объектам, то есть к зданиям и сооружениям

 

 

Минфин предложил работодателям провести сокращения

В ведомстве считают, что российская экономика демонстрирует признаки перегрева, включая полную загрузку мощностей и низкую безработицу. В этих условиях необходимо сокращать рабочую силу.

 О перегреве российской экономики министр финансов России Антон Силуанов заявил в ходе Петербургского международного экономического форума. «Лента.ру» пишет:

 Силуанов добавил, что существуют значительные резервы по увеличению производительности труда, но для этого необходимо сокращать рабочую силу. По его словам, в условиях низкой безработицы можно проводить «структурные меры по сокращению численности работников».

 Однако в Минэкономразвития отказались признать экономику России перегретой. Министр экономического развития Андрей Белоусов заявил:

 Никаких признаков перегрева в российской экономике не наблюдается… Перегрев где-то в МВФ произошел, а ничего такого в России нет.

 Андрей Белоусов пояснил, что низкая безработица в стране связана, среди прочего, с огромным теневым сектором, где занято около 20 миллионов человек. Что касается уровня загрузки мощностей, в России она составляет примерно 60%, что ниже, чем в Европе и США.

 Как мы писали ранее, сейчас безработных в России меньше, чем вакансий. В мае их число сократилось еще на 200 тысяч. Уровень безработицы сократился до 1,3%. При этом в стране пустуют 2084832 рабочих места.

 Напомним, порядок сокращения работников регулирует статья 81 Трудового кодекса РФ. Для того чтобы увольнение было законным, работодатель должен обосновать сокращение штата в связи с экономическими, техническими, организационными причинами. В противном случае сотрудник может быть восстановлен в должности.

 

 

Здоровый сон как часть охраны труда

«На интересной работе и сны снятся интересные» :-)

Многие рассматривают сон как роскошь, а не как необходимость. Спать по 5 в день для нас уже настолько привычно, что позволив себе лишний час в кровати мы просто не можем. Особенно страдают от недосыпания жители крупных городов, такие как Москва и Санкт-Петербург, которым приходится добираться до работы очень долгое время. По проведенным исследованиям, почти 30% человек спять менее 6 часов в день, причем схожая картина наблюдается также и в Америке, Корее, Швеции, Финляндии и Англии. В одном широкомасштабном исследовании также около 30% участников сообщили о том, что они испытывают крайнюю усталость, сонливость на рабочем месте, а некоторые из них и вовсе засыпали. Это может привести к забавным последствиям. Например, недавний случай, когда служащий банка в Германии, заснув на клавиатуре, случайно перевел по ошибке вместо 64 долларов более 222 миллионов на счет клиента. С одной стороны смешно, а с другой повезло, что это только офис, а не производство, где недостаток сна может показать куда более плачевные результаты: тяжелые и смертельные травмы.

Кристофер М. Брамс, доцент кафедры менеджмента в приемной школы бизнеса в университете Вашингтона, специалист в области организационного поведения, занимается исследованием того, как сон влияет на безопасность труда. «Даже небольшой недостаток сна способен замедлять мыслительные процессы в головном мозге, мы не можем сфокусироваться на предмете работы, постоянно что-то забываем, делаем больше ошибок» - говорит Брамс. Все это несомненно приводит к снижению безопасности труда и повышению риска травмирования на рабочем месте». Исследования показывают, что усталость и недостаток сна приводит к получению травмы на рабочем месте в 8 % всех несчастных случаев. Если брать более масштабные катастрофы, то, можно привести пример из череды аварий на атомных станциях: Чернобыль, Три-Майл-Айленд, Дэвис-Бесс, и Ранчо-Секо – все они произошли в ночное время (с 2 до 4 часов ночи), когда биологические часы человека настроены на сон. Конечно, можно сказать, что это всего лишь совпадение, но совпадение, заставляющее задуматься.

Кристофер М. Брамс также указывает на то, что из-за перевода часов на летнее время человек в среднем «теряет» 40 минут сна в ночь на понедельник, из-за чего вероятность наступления несчастного случая в этот понедельник возрастает на 5,6 %, причем риск наступления тяжелого несчастного случая возрастает почти на 70%.

В то время, как многие организации стремятся всеми силами повысить безопасность на рабочих местах, несчастные случаи на них все-таки случаются. Иногда они происходят именно по невнимательности работников вследствие усталости или недосыпания. Брамс предлагает организациям внедрить так называемую «гигиену сна». Гигиена сна направлена на создание здоровых условий труда работников, нормирование рабочей смены в соответствие с биологическими часами человека. Необходимо переоценить свое свободное от работы время, время работы и других видов деятельности, что бы здоровый сон был в приоритете.

 

 

В текущем году Госпожнадзор снизит в десять раз количество проверок предпринимателей по сравнению с 2012 годом.

 О сокращении числа проверок рассказал министр по вопросам работы «Открытого правительства» Михаил Абызов, пишет Газета.ру. Он заявил:

 Функции надзора предполагается заменить на формулу «самодекларирование плюс страховое обеспечение», что лучше соответствует мировым стандартам контроля над бизнесом.

 По словам Михаила Абызова, следующим на очереди для гражданского контроля стоит Роспотребнадзор.

 Напомним, общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ определяет закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. В нём указано, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора изложены в статье 6.1. В частности, перечислены основания для проведения плановой проверки:

 Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение: 1) трех лет со дня: ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности;

 окончания проведения последней плановой проверки;

2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей деятельность в отдельных сферах деятельности.

 Как мы писали ранее, в конце 2012 года вступил в силу закон о штрафах для юридических лиц, нарушивших правила пожарной безопасности. Если в результате нарушения требований пострадали или погибли люди, организацию оштрафуют на сумму до 1 млн рублей или закроют на три месяца.

 Отметим также, что Генеральная прокуратура следит, чтобы контролирующие органы соблюдали требования к организации проверок. Генпрокурор РФ ранее предложил привлекать виновных в необоснованных проверках к административной и уголовной ответственности. По словам Юрия Чайки, в России сохраняется проблема разрешения гражданско-правовых споров посредством незаконного использования потенциала правоохранительных органов. Он заявил, что только незначительная часть проверок, проводимых контролирующими ведомствами, заканчивается возбуждением уголовных дел. По остальным заявлениям информация не подтверждается. Однако, отметил Юрий Чайка, даже в этом случае последствия такого вторжения в деятельность предпринимателей весьма разрушительны — от подрыва деловой репутации до банкротства предприятий. Он заявил:

 Каждый случай необоснованных проверок должен получить принципиальную оценку со стороны прокуроров, и одновременно рассматриваться вопрос о привлечении виновных к административной ответственности, а при наличии оснований — и к уголовной.

 Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман сообщил, что за последние четыре года прокуроры рассмотрели около 5 млн ходатайств контролирующих инстанций о проведении проверок. По его словам, каждое второе было отклонено как незаконное вмешательство в хозяйственную деятельность.

 Добавим, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и ИП в ходе контрольно-надзорных мероприятий регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ. В нём прописаны, в частности, основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора), полномочия органов власти, осуществляющих контроль, ответственность органа контроля при проведении проверки, а также права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.

 Согласно документу, результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями, не могут служить доказательствами несоблюдения требований законодательства. Результаты такой проверки подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя.

 

 

Профилактика сохранения здоровья(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

Методические рекомендации 2.2.7.2129-06

 Методические рекомендации 2.2.9.2128-0

 Методические рекомендации 2.2.9.2311-07

 Методические рекомендации 1192-74

 Методические рекомендации 1828-78

 Методические рекомендации 2208-80

 Методические рекомендации 2257-80

 Методические рекомендации 2386-81

 Методические рекомендации 2532-82

 Методические рекомендации 2556-82

 Методические рекомендации 2615-83

 Методические рекомендации 2942-83

 Методические рекомендации 3205-85

 Методические рекомендации 3211-85

 Методические рекомендации 4264-87

 Методические рекомендации от 03.12.73

 Методические рекомендации от 14.09.87

 Методические рекомендации от 14.09.90

 Методические рекомендации от 16.11.87

 Методические рекомендации от 23.12.77

 Методические рекомендации от 27.04.81

 Методические рекомендации от 29.06.76

 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  4614-88

 

 

Биомониторинг - показатели воздействия вредных химических веществ на организм рабочих.

При работе во вредных условиях, когда на людей воздействуют или могут воздействовать вредные химические вещества, используются разные способы профилактики профзаболеваний. Специалистам из СНГ хорошо знаком универсальный способ защиты от всех вредных веществ сразу - выдача молока. Выдача проводится вопреки мнению врачей-специалистов, заявлявших о его бесполезности, и иногда - вредности, ещё 80 лет назад ( 

 Есть другой способ - точное определение того, сколько вредного вещества попало в организм. Для этого определяют концентрацию самого вредного вещества, продуктов его разложения и др. в крови, моче, выдыхаемом воздуха и т.п. Этот способ ценен тем, что он позволяет определить, сколько вещества попало в организм независимо от того, как это произошло (ели на рабочем месте, не одевали респиратор, хранили грязную одежду вместе с чистой и т.п.). Чтобы определить, не превысило ли попадание вредных веществ в организм допустимое, используют показатели "допустимости" - показатели биологического воздействия (BEI). Сейчас в США установлены такие показатели для >80 вредных веществ, и при работе с некоторыми из них законодательство обязывает работодателя регулярно проводить биомониторинг рабочих.

Статья может быть полезна тем, у кого сотрудники работают в контакте с вредными хим. веществами - для общего развития, так как о биомониторинге рабочих на "вредном" производстве  публикаций на русском языке очень мало.

 

 

Kompleks 10 m3 DV

Очередной улучшенный вариант программы Kompleks 10 m3.Расширены её возможности и добавлены новые функции Программа Kompleks 10 m 3 предназначена для инженеров по ОТ, отдела снабжения и руководящего состава предприятия. Открывается только в программе EXCEL 2007, 2010 и более новых модификациях.

Возможности программы

 – статистические различных видов

 - автоматическое составление списков на обучение и переаттестацию руководящего состава и работников по 12 видам обучения;

 - составление протоколов по охране труда, учёт и подсчёт не сдавших с составлением списка;

 -  прогноз затрат на любой год, квартал или месяц по любому участку или специальности по закупке спецодежды;

   -  автоматическое составление на любой год, квартал или месяц  пофамильных списков потребности по любому виду одежды и общий подсчёт в целом за предприятие;

 - коррекция заказа спецодежды с учетом финансовых и иных возможностей предприятия;

 - автоматическое составление на любой  квартал или месяц  пофамильных списков выданной одежды и общий подсчёт по количеству и стоимости в целом за предприятие;

 -  прогноз затрат на любой год по медосмотру;

 - автоматического составления на любой год списков на медосмотр;

     - учёт рабочих часов во вредных условиях с составлением списка;

 - автоматического составление списка для сложной и обычной схемы  прививки  по состоянию на текущий день.

 Здесь представлена демоверсия на 10 шт. единиц. Рабочая программа вполне доступна и пользуется спросом.

 Будут вопросы отвечу  e-mail: efimov_sergej50@mail.ru    тел.  8 960 329 4156. Буду благодарен за конструктивную критику программы.

 

 

<Письмо> Ростехнадзора от 30.05.2013 N 09-01-08/2996

"О формах документов"

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает следующее.

В связи с отменой приказа Ростехнадзора от 10 февраля 2009 г. N 57 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты" и отменой приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2010 г. N 43 "О дополнении приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 февраля 2009 г. N 57" использование форм документов, установленных вышеуказанными приказами, не является обязательным.

 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование 24 июня

 

02.04.2013г., ОАО «Курганинскрайгаз», Краснодарский край, Курганинский р-н, ст. Родниковская.

Вследствие утечки газа из газопровода высокого давления Ду 76 мм произошла загазованность территории частного жилого дома и возгорание газа, повлекшее возгорание дома. В пожаре погиб житель домовладения.

Авария произошла на территории Северо-Кавказского управления Ростехнадзора.

Причины: разрыв продольного шва газопровода вследствие неконтролируемого повышения давления газа на выходе из ГРС ст. Родниковской; нарушение производственных инструкций, а также неудовлетворительный производственный контроль при эксплуатации ГРС; неудовлетворительное техническое обслуживание автоматики регуляторов давления газа.

 

13.04.2013г., «Вологдаоблгаз», Вологодская область, с. Нюксеница.

Во время проведения земляных работ ООО «Вологдаэнергомонтаж» (несогласованные) в 13:50 был повреждён распределительный газопровод низкого давления.

Авария произошла на территории Северо-Западного управления Ростехнадзора.

Причина: производство земляных работ механизированным способом компанией ООО «Вологдаэнергомонтаж» в охранной зоне газопровода без согласования с газораспределительной организацией.

 

16.04.2013г., ОАО «Вологдагаз», сеть газоснабжения городская от ГРС «Вологда», г. Вологда.

При проведении земляных работ по прокладке водопровода ООО «Техстрой» был поврежден газопровод низкого давления. Было прекращено газоснабжение 28 жилых домов.

Авария произошла на территории Северо-Западного управления Ростехнадзора.

Причина: разработка грунта механизированным способом (методом горизонтального наклонного бурения) компанией ООО «Техстрой» в охранной зоне газопровода.

По результатам совещания по итогам расследования причин аварии принято решение о проведении дополнительного расследования.

 

17.04.2013г., Филиал ОАО «Тюменьэнерго» Тюменские распределительные сети.

Произошла полная потеря телеметрической связи между диспетчерским центром филиала ОАО «СО ЕЭС» Тюменского РДУ и ПС-220 кВ «Ожогино» филиала Тюменских распределительных сетей.

Авария произошла на территории Северо-Уральского управления Ростехнадзора.

Причины: повреждение кабеля ВОЛС на опоре №56 ВЛ 110 кВ «Бачкун-Байкалово» неустановленными лицами.

 

10.05.2013г., ЗАО «Евроцемент групп» Воронежский филиал ПС 220 кВ «Цементник».

С 15:37 до 17:28 было нарушение в работе диспетчерского технологического управления, приведшее к одновременной потере каналов диспетчерской связи и передачи телеметрической информации между ДЦ Воронежского РДУ и ПС 220 кВ «Цементник».

Авария произошла на территории Верхне-Донского управления Ростехнадзора.

Причины: отказ работы блока аккумуляторных батарей ИБП.

 

28.02.2013г., г. Новочеркасск.

Во время производства работ по опиловке деревьев по ул. Красноармейская с применением незарегистрированного в органах Ростехнадзора автогидроподъемника ВС-22 (владелец - ИП Васильев М.К.) произошло падение люльки с двумя рабочими на крышу одноэтажного здания, в результате чего один рабочий получил тяжелые травмы, второй погиб.

Несчастный случай призошел на территории, поднадзорной Северо-Кавказскому управлению Ростехнадзора.

Причины аварии и группового несчастного случая: отрыв пластины кронштейна крепления гидроцилиндра в результате разрушения ремонтного сварного шва в присоединении пластины к металлоконструкции нижнего колена стрелы (наличие пор, непровар шва по всей длине); эксплуатация неисправного подъемника, отработавшего нормативный срок службы, без проведения экспертного обследования, незарегистрированного в органах Ростехнадзора; отсутствие производственного контроля и надлежащего технического обслуживания, паспорта, ремонтной документации; отсутствие аттестованного персонала.

 

26.03.2013г., ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

В электросталеплавильном цехе при подъеме мостовым краном крышки стальковша диаметром 4,5 м весом 7т для перемещения ее в металлолом произошел отрыв и падение  недорезанной части крышки, в результате чего был смертельно травмирован слесарь-ремонтник ООО «МРК-Ремонт».

Несчастный случай призошел на территории, поднадзорной Уральскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая: неудовлетворительная организация производства работ; нарушение технологической и трудовой дисциплины.

 

26.03.2013г., гидробаза Восточно-Сибирского Филиала ООО «РН-Бурение», Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район Красноярского края.

При перемещении автомобильным краном КС-55713-5 емкости массой 7 т произошло падение крана, в результате чего был смертельно травмирован крановщик (работник ООО «ПНГ-Транспорт).

Несчастный случай призошел на территории, поднадзорной Межрегиональному технологическому управлению Ростехнадзора.

Причины аварии и несчастного случая: перегруз крана, нарушение должностных и производственных инструкций; неудовлетворительная организация производства работ.

 

03.04.2013г., ЗАО «Ижторгметалл», г. Ижевск.

При подъеме козловым краном КК-12,5 пачки металла весом около 8 т из полувагона стропальщик был прижат к борту полувагона, в результате чего получил смертельную травму.

Несчастный случай призошел на территории, поднадзорной Западно-Уральскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение производственных инструкций; нахождение пострадавшего в опасной зоне работы крана; неэффективность производственного контроля.

 

04.04.2013г., Шахта №1-5, рудник Баренцбург ФГУП «ГТ «Арктикуголь», Норвегия, архипелаг Шпицберген.

В результате обрушения отслоившихся пород непосредственной кровли пострадавший получил травмы, несовместимые с жизнью.

Несчастный случай призошел на территории, поднадзорной Печорскому управлению Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. Нарушение технологического процесса в части несоблюдения паспорта крепления сопряжения 31 южной лавы с 31 южным конвейерным штреком, а также отсутствие усиливающей крепи между секцией крепи 2М 138 и секцией крепи сопряжения М 87УПМ.

2. Неудовлетворительная организация производства работ в части непринятия мер по устранению нарушений правил безопасности при креплении нижнего сопряжения и крепи усиления между крепью 2М 138 и секцией крепи сопряжения М 87УПМ.

3. Эксплуатация неисправного оборудования.

4. Нарушение работником дисциплины труда, выразившиеся в нахождении пострадавшего в опасной зоне.

 

10.04.2013г., ОАО «100 Комбинат железобетонных изделий», Московская область, Сергиево-Посадский завод, пос. Скоропусковский.

В арматурном цехе при установке бухты проволоки на станок с помощью мостового крана произошло падение груза, в результате чего был смертельно травмирован электросварщик.

Несчастный случай призошел на территории, поднадзорной Центральному управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение схем строповки; допуск к работе необученного и не аттестованного стропальщика, а также допуск к самостоятельной работе крановщика без проведения стажировки; неосуществление производственного контроля.

 

17.04.2013г., ООО «Брянсктеплоэнерго», Климовский р-н, котельная с. Лакомая Буда.

В помещении газифицированной котельной был обнаружен труп оператора Алейникова Р.В. Заключение СМЭ: отравление окисью углерода.

Несчастный случай призошел на территории, поднадзорной Приокскому управлению Ростехнадзора.

Причины: эксплуатация газопотребляющего котельного оборудования с неисправной автоматикой безопасности и регулирования; нарушения производственных инструкций, а также ТК РФ, а именно: оператор котельной Алейников Р.В. находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

 

01.05.2013г.,ООО «Заполярная строительная компания», Красноярский край, г. Норильск.

При






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 2 минут

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (1)

Пользователей онлайн: 30 (за последние 15 минут)

2 пользователей, 28 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Фомин Павел, ЕленаН

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru