Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 26.06.2013 17:10
  • Последнее обновление: 26.06.2013 17:10
  • Размер: 191,44К
  • Просмотров: 992
  • Скачан: 19

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Преступление и наказание

За нарушение требований охраны труда предусмотрено несколько видов ответственности: дисциплинарная, уголовная, административная. В настоящее время в части уголовной ответственности действует статья 143 Уголовного кодекса, предусматривающая до четырех лет лишения свободы за нарушение требований охраны труда, вследствие чего погиб человек. Административная ответственность регулируется статьей 5.27 КоАПа, которая предусматривает максимальное наказание в виде приостановления деятельности организации на срок до 90 суток.

Одновременно с рассмотрением проекта ФЗ «О специальной оценке условий труда» на общественное обсуждение вынесен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Данный проект направлен в том числе не ужесточения наказаний за нарушение требований охраны труда. Ранее, правительством РФ уже рассматривались варианты ужесточения законодательства за не проведение аттестации рабочих мест, озвучивались цифры в сотни тысяч рублей, однако до конца дело так и не дошло. Что же сейчас предлагают нам законотворцы?

В части уголовной ответственности предусмотрено увеличение штрафа за причинение тяжкого вреда здоровью до 400 тысяч рублей (в настоящее время 200 тысяч), однако порог обязательных работ снизился до 240 часов против 480. Также планируется дифференцировать наказание в зависимости от количества погибших в результате несчастного случая, так если нарушение требований охраны труда повлекло за собой смерть двух и более лиц, то максимальным наказанием может служить 5 лет лишения свободы.

Если уголовный кодекс от планируемых изменений особо не потолстеет, то КоАП заметно прибавит в весе. Так из статьи 5.27 удалено наказание в виде приостановления деятельности, зато за повторное нарушения, кроме дисквалификации будет предусмотрен штраф: на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц от 50 до 70 тысяч рублей. Но не все так просто, предлагается дополнить кодекс статьей 5.27.1, обеспечивающей перечень наказаний за самые различные нарушения требований охраны труда. Она так и будет именоваться «Нарушение законодательства по охране труда…». Первый пункт статьи 5.27.1 практически полностью дублирует пункт 5.27 с той только разностью, что в первой предусмотрено вынесения предупреждения. Для каких целей такое повторение, не понятно. За непроведенную специальную оценку условий труда: предупреждение или штраф на должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей, на юрлиц – от 60 до 80 тысяч рублей. За допуск работника к работе без медицинского осмотра: на должностных лиц и ИП – наложение штрафа от 15 до 25 тысяч рублей, на юридических лиц от 100 до 120 тысяч рублей. Допуск к работе без проведения обучения по охране труда послужит основанием для наложения штрафа в размере от 20 до 30 тысяч рублей на должностных лиц и ИП, и от 130 до 150 тысяч на юрлиц. Необеспечение средствами индивидуальной защиты будет караться административным штрафом от 30 до 40 тысяч на должностных лиц и предпринимателей, от 150 до 170 тысяч на организации. За несоблюдение государственных нормативных требований охраны труда при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также при применении в производстве инструментов, сырья и материалов будет предусмотрен штраф на должностных лиц и ИП от 5 до 10 тысяч рублей, плюс ко всему прочему деятельность предпринимателя могут приостановить на срок до 90 суток, организациям придется раскошелиться на 50-70 тысяч рублей или приостановить свою деятельность на аналогичный срок. За повторное нарушение предусмотрена дисквалификация или штраф, или приостановление деятельности.

Главу 14 КоАПа также предлагается дополнить статье 14.52, предусматривающей наказание аттестующей организации, ее экспертов за нарушение законодательства о специальной оценке условий труда. За невыполнение в установленный в срок предписания госинспектора труда (по охране труда) должностные лица и ИП заплатят от 30 до 50 тысяч рублей, а организации от 400 до 700 тысяч рублей. Вот такой расклад в планах Минтруда, который вышел с такой инициативой об ужесточении наказания за несоблюдение требований охраны труда. Наказания достаточно приличные, особенно учитывая, что чаще всего быть наказанным попадёт инженеру по охране труда.

 

 

В Минтруде России состоялось совещание по экспертному обсуждению Плана деятельности министерства на 2013 – 2018 годы.

 План деятельности министерства состоит из пяти целей – в сферах труда, пенсионного обеспечения, демографии, социальной защиты и государственной службы.

 В дискуссии приняли участие члены Экспертного совета Открытого правительства, представители ФНПР, РСПП, различных общественных организаций, Высшей школы экономики, Общественной Палаты, Совета Федерации РФ, Агентства стратегических инициатив и других институтов. Они высказали мнения относительно основных целей деятельности Минтруда России, заявленных в плане, и показателей их достижения.

 План деятельности Министерства до 2018 года, был в целом одобрен экспертами, они отметили его комплексность, концептуальность, конкретность и измеримость целей. Были также высказаны предложения по дополнению плана уже конкретными точечными ключевыми событиями, по организации работы по достижению поставленных целей.

 

 

 

"ПТБ НП-73. Правила безопасности при эксплуатации нефтегазоперерабатывающих заводов"

(утв. Миннефтехимпромом СССР 01.03.1973, Госгортехнадзором СССР 10.04.1973, ЦК профсоюза рабочих нефтяной, химической и газовой промышленности 29.01.1973)

(Извлечение)

 

 

О постановлении Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 г. №526 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» 26 июня

21 июня 2013 г. Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым подписано постановление «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Указанное постановление направлено на приведение положений актов Правительства РФ в соответствие с положениями Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации».

Постановлением вносятся изменения:

1. в Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. №263, в части:

- приведения указанных Правил в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- определения состава положения о производственном контроле;

- исключения требований о предоставлении информации, которая находится в распоряжении Ростехнадзора.

2. в постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 1999 года №526 «Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части:

- исключения права Ростехнадзора устанавливать обязательность декларации промышленной безопасности тех опасных производственных объектов, для которых она не установлена Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- приведения общих положений указанных Правил в соответствие с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. В связи с введением уведомительного порядка начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности Постановлением предусмотрены изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №584, устанавливающие:

- исчерпывающий перечень работ в составе соответствующего вида деятельности, о начале которых представляется уведомление;

- обязанность направления соответствующего уведомления в Ростехнадзор.

Указанные изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

4. Также Постановлением признаются утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации: от 2 февраля 1998 г. №142 «О сроках декларирования промышленной безопасности действующих опасных производственных объектов», от 1 июля 1995 г. №675 «О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации» и от 11 августа 1998 г. №928 «О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации».

С 1 января 2014 г. признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 г. №1540 «О применении технических устройств на опасных производственных объектах».

 

 

Совет Федерации РФ одобрил закон о проведении экспертизы промышленной безопасности 26 июня

26 июня 2013 года Совет Федерации РФ одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях».

Выступая перед сенаторами, врио руководителя Ростехнадзора Алексей Ферапонтов рассказал, что «Федеральный закон предусматривает возложение на ведомство обязанности по учету и ведению реестра экспертиз промышленной безопасности без оценки их содержания».

По его словам, ежегодно центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора рассматривается около 350 тысяч заключений экспертизы промышленной безопасности. «Очевидно, что проработка такого количества документов находится за пределами возможностей сотрудников Ростехнадзора, что приводит к низкому качеству экспертиз и к искажению сведений и выводов в экспертных заключениях», - отметил врио руководителя Федеральной службы.

«Данный Федеральный закон призван повысить качество проводимых экспертиз за счет повышения ответственности экспертов, что поможет избавить рынок от недоброкачественных экспертных организаций. Кроме того, позволит снизить давление на бизнес, и как следствие, коррупционную составляющую в деятельности контрольно-надзорного органа», - подчеркнул Ферапонтов.

Напомним, что закон вводит новые понятия «экспертиза промышленной безопасности» и «эксперт в области промышленной безопасности». Документом определяются права и обязанности эксперта в области промышленной безопасности, в том числе обязанность предоставлять необходимую информацию в комиссию по техническому расследованию причин аварии на опасном производственном объекте. При этом указанная комиссия в своих выводах может дать оценку деятельности таких экспертов.

Определяется понятие заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, принципов проведения экспертизы, а также устанавливается запрет на осуществление экспертной организацией экспертизы промышленной безопасности в отношении объектов, которые эксплуатируются аффилированной к ней организацией. Предусматривается обязанность руководителя организации и эксперта подписывать заключение экспертизы. Процедура утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзором заменяется на процедуру учета им таких заключений с обязательным ведением реестра заключений в соответствии с административным регламентом.

Уголовный кодекс РФ дополняется новой статьей, предусматривающей уголовную ответственность за дачу экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности.

В КоАП РФ предусматривается возможность привлечения экспертов в области промышленной безопасности к административной ответственности как должностных лиц. Устанавливается ответственность за дачу заведомо ложного заключения экспертизы, а также увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях в области безопасности гидротехнических сооружений и градостроительной деятельности с 2 месяцев до 1 года.

Кроме того, уточняется процедура обжалования решений по делам об административных правонарушениях, по которым в качестве санкции может быть применено предупреждение и (или) административный штраф, размер которого не превышает для юридических лиц 100 тыс. руб., для физических лиц - 5 тыс. руб.

Федеральный закон был принят Государственной Думой 14 июня 2013 года.

 

 

О плане деятельности Роспотребнадзора по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и поручений Правительства Российской Федерации

 В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработан План деятельности по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г.

 План предусматривает реализацию мероприятий, направленных на  ликвидацию местных случаев кори и получение сертификата страны, свободной от кори, ликвидацию острого гепатита В, снижение заболеваемости краснухой и получение сертификата страны, свободной от краснухи, охват горячим питанием учащихся начальных классов, снижение заболеваемости, связанной с микронутриентной недостаточностью, посредством разработки и внедрения региональных программ, направленных на развитие производства и оборота продуктов питания массового потребления, реализацию «дорожных карт» по снижению масштабов употребления табачной и алкогольной продукции.

 Кроме того, в план включены мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности населения Российской Федерации, увеличение количества граждан, которым была оказана помощь по консультированию и информированию по вопросам защиты их потребительских прав, введение практики публичной отчетности об итогах проверок, оказание в электронном виде государственных услуг. 

 Выполнение плана Роспотребнадзора по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и поручений Правительства Российской Федерации находится на контроле Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

 

 

Проект постановления № 304279-6

О внесении изменения в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О проекте федерального закона № 279040-6 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О персональных данных" и статью 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 3 минут

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (1)

Пользователей онлайн: 67 (за последние 15 минут)

3 пользователей, 64 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Amorthis, Romanus Romanum, Эльвира174

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru