Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 10.07.2013 17:20
  • Последнее обновление: 10.07.2013 17:20
  • Размер: 330,4К
  • Просмотров: 1329
  • Скачан: 2

Загрузить новости законодательства

* - - - - 1 Голосов
новости законодательства



Постановление Правительства РФ от 26.06.2013 N 536

"Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасности"

С 1 января 2014 года вступают в силу требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасности, создаваемых в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II классов опасности

Документация системы включает в себя, в частности:

- заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;

- положение о системе управления промышленной безопасностью;

- положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

- документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах.

Требованиями регламентировано обязательное содержание таких документов. Установлено также, что в эксплуатирующих организациях не реже одного раза в течение календарного года документально оформляются результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью.

 

 

Федеральный закон от 02.07.2013 N 186-ФЗ

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях"

Установлена уголовная ответственность за дачу экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения экспертизы

Уголовная ответственность наступает в случае если указанное деяние могло повлечь смерть человека, повлекло причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или смерть человека, двух и более лиц по неосторожности.

Законом определяется понятие "заведомо ложное заключение экспертизы", а также вводятся новые понятия "экспертиза промышленной безопасности" и "эксперт в области промышленной безопасности".

Установлен запрет экспертной организации проводить экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством.

Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят это заключение в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Также установлена административная ответственность за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. При этом эксперты, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

 

 

Федеральный закон от 02.07.2013 N 173-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 8.14 и 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Существенно увеличены размеры штрафов за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, а также за нарушение правил в области охраны атмосферного воздуха

Установлено, что за нарушения правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (часть 1 статьи 8.14) минимальные и максимальные размеры административных штрафов в отношении должностных лиц увеличиваются в 6,7 раз (до десяти тысяч рублей) и в 10 раз (до двадцати тысяч рублей), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в 13 раз (двадцати тысяч рублей) и в 15 раз (до тридцати тысяч рублей), в отношении юридических лиц - в 8 раз (восьмидесяти тысяч рублей) и в 5 раз (до ста тысяч рублей).

В части выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (часть 1 статьи 8.21) в отношении должностных лиц штрафы выросли в 10 раз, в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в 20 раз, в отношении юридических лиц - в 5 раз.

В части нарушения условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него (часть 2 статьи 8.21) в отношении должностных лиц минимальные и максимальные размеры штрафа возросли в 3,3 раза (до десяти тысяч рублей) и в 5 раз (до двадцати тысяч рублей), в отношении юридических лиц - в 2,6 раза (до восьмидесяти тысяч рублей) и в 2,5 раза (до ста тысяч рублей). Одновременно введена административная ответственность в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Татнефть не прошла проверку Ростехнадзора

Нефтеперерабатывающие холдинги, такие как Роснефть, Лукойл и Татнефть всегда славились своим отношением к работникам и стремились использовать оборудование по последнему слову техники. Требования, предъявляемые к нефтяным компаниям и диктуемые рынком, заставляют вкладываться в безопасность производства. Что бы выйти на международную торговую арену приходится получать сертификат соответствия стандарту ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:2007. Данные стандарты предусматривают в организации наличие контрольно-распорядительной документации, а также выполнение комплекса мер, направленного на минимизацию производственного риска. Такой сертификат есть и у нефтяной компании Татнефть.

Тем не менее, Ростехнадзором было выявлено порядка 500 нарушений требований промышленной и экологической безопасности. Проверка на данный момент еще не закончена, то есть количество нарушений не является окончательным. В ходе проведения проверки выяснилось, что некоторые ОПО, например установка сероочистки, не имеют официального допуска в эксплуатацию. Как следствие, не обновлена декларация промышленной безопасности, что также нарушает требования законодательства.

Специалисты Ростехнадзора отметили, что оборудование допускается в работу, несмотря на его избыточный износ, причем экспертиза промышленной безопасности в отношении данного оборудования не проводилась, были отключены системы аварийной защиты. Операторы используют устаревшие СИЗ, которые, по сути, являются бесполезными при использовании их в условиях опасных технологических процессов. Нарушения были выявлены и в системе трубопроводов, газопроводов, при эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Также неудовлетворительным был уровень готовности персонала к чрезвычайным ситуациям.

Самое интересное, что по данным самой Татнефти, в 2012 году компания успешно прошла ресертификационный аудит и вновь получила международные сертификаты по системе ISO и OHSAS. Получается, либо аудиторы неграмотные или же они попросту «закрывали глаза» на выявленные нарушения. Учитывая, что системы OHSAS и ISO очень строго относятся к несоблюдению законодательства в области промбезопасности и экологии, охраны труда, то выдача сертификата в таких условиях наталкивает на определенные мысли о качестве данного аудита и о добросовестности экспертов.

Всего специалистами Ростехнадзора была проведена проверка в отношении 14 объектов нефтяной компании Татнефть в г. Альметьевске, но выводы делать рано, так как проверка еще не является законченной. О ее результатах будет доложено осенью. Ольга Иванова

 

 

<Письмо> Росприроднадзора от 21.12.2012 N АА-03-01-32/17473

"О рассмотрении обращения"

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу использования и ведения журналов первичной отчетной документации (ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3) и сообщает следующее.

В соответствии с требованиями ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон) юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников. При этом Закон не содержит указаний на то, что данный учет предприятия обязаны вести в порядке, определенном каким-либо органом государственной власти.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут использовать и заполнять как формы журналов ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, утвержденных приказом ЦСУ СССР от 09.06.1981 N 329, так и иную документацию в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Кроме того, следует отметить, что приказ Росприроднадзора от 01.03.2011 N 112 был предназначен для использования только должностными лицами Росприроднадзора и на сегодняшний день отменен.

 

 

Подборка статей по МОТИВАЦИИ К ТРУДУ

1.    влияние заработной платы на мотивацию труда

 2.    анализ особенностей принятия организационной культуры сотрудниками с разной мотивацией достижений

 и различными ожиданиями самоэффективности

 3.    инновационные технологии управления мотивацией

 персонала как проблема современного менеджмента

 4.    роль мотиваций в поведение

 5.    стиль руководства в малых группах и его связь с мотивацией и социально-психологическим климатом

 6.     основные угрозы социальной безопасности российского общества

 7.    системныйанализфакторов, влияющих на учебную мотивацию

 8.    исследование трудовых мотиваций работников северсталь

 9.    поляризационная теория мотиваций, эмоций и внимания

 10.    управление мотивацией: институциональные проблемы

 11.    система мотиваций компании как основа формирования маркетинговой коммуникативной стратегии

 12.    конвергенция мотиваций нового механизма инноваций

 13.    возможности реализации инновационных технологий

 правления мотивацией персонала в крупной нефтехимической компании

 14.    стратегические приоритеты развития системы управления мотивацией трудовой деятельностируководителей и специалистов организаций

 15.    программа магистерской подготовки «управление мотивацией

 и деловой карьерой персонала»

 16.    развитие мотиваций в процессе трудовой карьеры работников полиграфических предприятий (очень интересная модель,рекомендую!)

 17.    особенности управления мотивацией труда

 18.    к вопросу о применении функционально-стоимостного анализа в процессе управления мотивацией персонала

(файл большой, вышлю по запросу)

 

 

Шаблоны к мероприятиям по снижению рисков

Обновление базы 2013 г.

 Применяется в КРС! ОАО Самотлорнефтегаз

 Пакет целесообразен для ИОТ выполняющих обязанности  составления мероприятий по снижению рисков

 

 

Базовая документация СУПЕРВАЙЗЕРА КРС

Основной пакет документации супервайзера КРС!

 Применяется в ОАО Самотлорнефтегаз

 Пакет целесообразен для ИОТ и Супервайзеров сферы капитального ремонта скважин подведомственных ОАО СНГ

(файл большой, выслать нельзя)

 

 

Положение по пожарной безопасности

Простая форма положения по пожарной безопасности для организации

 

 

Законопроект № 312518-6

О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности"

находится на рассмотрении

 

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+, Гарант и др.) и тематических сайтов

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 1 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Yandex (1)

Пользователей онлайн: 25 (за последние 15 минут)

1 пользователей, 24 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


andrewgis

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru