Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 18.07.2013 18:08
  • Последнее обновление: 18.07.2013 18:08
  • Размер: 306,43К
  • Просмотров: 749
  • Скачан: 9

Загрузить новости законодательства

* * * * - 1 Голосов
новости законодательства



Решение Верховного Суда РФ от 4 июня 2013 г. N  АКПИ13-411 О признании недействующим абзаца первого пункта 2 постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 г. №  387/22-78 «Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда»

Оспаривались нормы одного из актов, принятых в период существования Союза ССР.

Этим актом был утвержден в т. ч. порядок применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты за условия труда.

ВС РФ счел, что этот акт незаконен в той части, в которой он касается доплат за условия труда.

Так, подобные доплаты производятся за выполнение лишь тех работ с вредными условиями труда, которые предусмотрены отраслевым перечнем.

Речь идет о перечне работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.

Как пояснил ВС РФ, законодательство признает определенное основание для того, чтобы предоставить компенсацию лицам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Такое основание - конкретные условия труда, определяемые по результатам аттестации рабочих мест, а не включение профессии, должности в какой-либо список или перечень.

Эта же позиция уже была выражена ВС РФ в решении, ранее принятом по другому делу (также об оспаривании акта, касающегося компенсаций за условия труда).

Условия труда подразделяются исходя из степени отклонения фактических уровней различных факторов рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов.

Так, условия труда подразделяются по степени вредности и опасности на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Вредные условия по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работников разделяют на 4 степени вредности (классы 3.1-3.4).

Следовательно, лицо имеет право на компенсации при установлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 3 класса любой степени вредности.

При этом не важно, предусмотрена или нет выполняемая работа вышеназванным отраслевым перечнем.

С учетом этого оспариваемые положения противоречат законодательству. Они признаются недействующими с 28 марта 2013 г.

Как пояснил ВС РФ, эта дата выбрана в связи с тем, что с такого дня вступило в силу указанное другое решение, в котором выражена позиция, применимая к данному делу.

 

 

Профсоюз: друг или враг?

Последнее время для работников все больше и больше теряется ценность профсоюза. Некоторая молодежь, наверное, даже не знает, что это такое. В чем же проблема? Проблема современных социально-экономических отношений или все-таки проблема в том, что профсоюз сам себя поставил в такие рамки?

По данным, предоставленным исследовательской группой, более 80% россиян не состоят в профсоюзах. А 40% из тех, кто все же вступил в ряды профсоюзного движения, заявили о том, что никаким образом не участвуют в его деятельности. О чем это говорит? Либо работники не доверяют профсоюзному движению, или же сам профсоюз незаинтересованно в новых членах. Хотя второе навряд ли, так как сам по себе профсоюз держится на членских взносах «рекрутов».

Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» гласит, что профсоюз – это независимая организация, независимая ни от государства, ни от работодателей, ни от политических партий и т.д. Тогда почему работодатель обязан предоставлять определенные гарантии деятельности профсоюза, тем самым поставив его в определенную зависимость?

По своей сути, профессиональные союзы превратились в формальность и служат в основном распорядительным органом членских взносов. Однако, суть профсоюза все-таки не в распределении подарков к Новому году, а в защите трудовых прав и интересов работников. Последнее время все больше и больше слышится негативных отзывов о работе организаций в данном направлении, работники предпочитают сразу обращаться в Государственную инспекцию труда или в суд, минуя возможность досудебного разрешения конфликта.

С другой стороны, каким образом поставить в вину профсоюзу то, что он не защищает права работников, так как вышеуказанным Федеральным законом определены только права профсоюзов, а не их обязанности. А право оно такое, могу воспользоваться, а могу и не воспользоваться. Так и получается. Одними из таких прав профессиональных объединений работников являются права в области охраны труда.

Профсоюзы имеют право участвовать в разработке документации по охране труда, как локальной, так и нормативно-правовой. Разработка локальной документации, как правило, заканчивается простым формальным согласованием. Участие профсоюзов разных уровней в разработке НПА либо настолько незаметно, либо вовсе отсутствует.

Профсоюзный контроль за состоянием охраны труда должны осуществлять технические инспекции, они еще существуют? Чаще всего в региональных отраслевых профсоюзных организациях от силы работает один-два технических инспектора, которые, несомненно, не могут справиться с требуемым объемом работ. Наличие в организации уполномоченного профсоюзного органа по охране труда сейчас редкость, но все-таки не такая как технический инспектор. Хотя зря, так как задумка интересная, и уполномоченный (только действительно грамотный) мог бы оказать реальную помощь и поддержку в охране труда ИОТу.

В законе указано, что «в случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников, профсоюзные органы в организации, профсоюзные инспектора по охране труда вправе потребовать от работодателя немедленного устранения этих нарушений и одновременно обратиться в Федеральную инспекцию труда для принятия неотложных мер». Как же реализуется данное право по факту? Да никак. Имеются ли прецеденты того, что представители профсоюза обратились в органы Госинспекции труда? Себе дороже, хотя нарушений требований безопасности труда в организациях пруд пруди.

Какая же реальная помощь в улучшении условий и охраны труда, а также защите социально-трудовых прав работников от профсоюзных организаций? То, что должно быть и то, что есть, сильно различается, тем не менее, и без профсоюза работникам тоже будет сложно, так как борьба в одиночку намного сложнее, чем коллективная защиты. Однако сейчас у профсоюзов нет самого главного – доверия работников к их деятельности. Ольга Иванова

 

 

Приказ Ростехнадзора от 02.04.2013 N 132

"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по определению инкубационного периода самовозгорания угля"

(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2013 N 28997)

 

 

 

День Государственного пожарного надзора

18.07.2013 Ежегодно 18 июля сотрудники государственного пожарного надзора отмечают свой профессиональный праздник.
Эта дата берет начало с далекого 1927 года, когда было подписано «Положение о Государственном пожарном надзоре в РСФСР». Этот документ положил начало развитию уникальной в мировой практике структуры противопожарной службы, направленной на предупреждение пожаров, защиту жизни и здоровья россиян, сохранение материальных ценностей.
В настоящее время сотрудники государственного пожарного надзора выполняют широкий спектр функций. Они ведут официальный статистический учет пожаров и проводят дознание по делам о пожарах, следят за соблюдением требований пожарной безопасности и требований в области гражданской обороны, в сфере предупреждения и ликвидации ЧС, участвуют в создании нормативно-правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности, проводят большую работу по лицензированию и сертификации противопожарной продукции. Важным направлением в деятельности госпожнадзора является профилактическая работа. Сотрудниками надзорного органа проводятся различные противопожарные рейды (операции «Жилище», «Школа», «Новый год» и т.д.), инструктажи с населением, обучающие мероприятия для детей.
В Марий Эл территориальный орган надзорной деятельности включает в себя Управление надзорной деятельности, а также 15 самостоятельных территориальных подразделений – отделов и отделений. Всего около 100 человек. Руководит службой Главный государственный инспектор Республики Марий Эл по пожарному надзору полковник внутренней службы Е.А. Аюпов. Личным составом надзорного органа только в течение 6 месяцев 2013 года проведено более полутора тысяч мероприятий по надзору.
В день профессионального праздника хочется пожелать сотрудникам государственного пожарного надзора принципиальности в работе, здоровья и благополучия в жизни.
Группа информации и связи с общественностью ГУ МЧС России по Республике Марий Эл.

 

 

18/07/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Одежда специальная для защиты от воздействия радиоактивного загрязнения твердыми веществами. Технические требования и методы испытаний» (шифр 1.16.320- 2.057.13).

 

18/07/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Одежда специальная для защиты от жидких химических веществ. Эксплуатационные требования к одежде для химической защиты, обеспечивающей ограниченную защиту от жидких химических веществ (типы 6 и РВ [6])» (шифр 1.16.320- 2.048.13).

 

18/07/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Одежда специальная для защиты от токсичных химических веществ в виде брызг и жидких аэрозолей (типы 3 и 4). Технические требования» (шифр 1.16.320- 2.049.13).

 

18/07/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Одежда специальная для защиты от токсичных химических веществ в виде газа и паров. Технические требования и методы испытаний» (шифр 1.16.320- 2.050.13).

18/07/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки для защиты от ионизирующего излучения и радиоактивных веществ. Общие технические требования и методы испытаний» (шифр 1.16.320-2.055.13).

 

18/07/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки камерные. Общие технические требования» (шифр 1.16.320- 2.056.13).

 

18/07/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Средства индивидуальной защиты, предназначенные для работ с радиоактивными веществами, и материалы для их изготовления. Метод определения дезактивирующей способности растворов» (шифр 1.16.320- 2.053.13).

 

18/07/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Средства индивидуальной защиты, предназначенные для работ с радиоактивными веществами, и материалы для их изготовления. Методы испытания и оценка коэффициента дезактивации» (шифр 1.16.320- 2.054.13).

 

1. Разработчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна» (ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России)

123182, г. Москва ул. Живописная, д. 46.

2. Объект стандартизации с указанием кода ОКС:

Средства индивидуальной защиты. ОКС 13.340.10.

5. Срок публичного обсуждения:

Два месяца.

6. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу:

123182, г. Москва ул. Живописная, д. 46,

ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России;

тел. (499) 190-96-91;

E-mail: siz-fmbc@mail.ru.

7. Копию проекта межгосударственного стандарта можно получить:

123182, г. Москва ул. Живописная, д. 46,

ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России;

тел. (499) 190-96-91;

E-mail: siz-fmbc@mail.ru.

ВРИО Генерального директора

ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России Н.Б. Корчажкина

Разработчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна» (ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России)

Дата публикации на сайте 18/07/2013

 

 

Приказ Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н

О внесении изменений в приложение n 2 к приказу министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. n 302н "об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"

 Приказываю:

 Внести изменение в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) согласно приложению.

 

 

Приказ Минздрава России от 21 июня 2013 г. № 395н

Об утверждении норм лечебного питания

В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю:

 1. Утвердить нормы лечебного питания согласно приложению.

 2. Признать утратившей силу Таблицу 2 к Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 сентября 2003 г., регистрационный N 5073).

 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлеву.

 

 

Проекты

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» »

Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований)»

Федеральный закон ««О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» »

Федеральный закон ««О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны труда в связи с принятием федерального закона «О специальной оценке условий труда»»

Федеральный закон ««О специальной оценке условий труда» »

 

 

ISO/TR 14069:2013 Парниковые газы. Определение количеств и отчётность

о выбросах для организаций. Руководство по

применению

 

ISO/TS 13447:2013 Техника пожарной безопасности. Руководство по

использованию моделей зоны пожара

 

ISO/TS 14067:2013 Парниковые газы. Углеродный след продукта.

Требования и руководящие указания по определению

количества и обмену данными

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (ohranatruda.ru и т.п.)

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 625 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 37 Всего авторов
  • 46 868 Всего загрузок
  • Проверочные листы Роструда Последний файл
  • Scar Последний отправивший

посетителей за последние 2 минут

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (1)

Пользователей онлайн: 21 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 21 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru