Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 05.08.2013 18:18
  • Последнее обновление: 05.08.2013 18:18
  • Размер: 1,35МБ
  • Просмотров: 1094
  • Скачан: 5

Загрузить новости законодательства

* - - - - 1 Голосов
новости законодательства



Как в России устанавливаются памятные дни и профессиональные праздники?

Указ Президента РФ от 31 июля 2013 г. №  659 "О порядке установления в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников" [

Обновлен порядок установления в России памятных дней и профессиональных праздников.

Профессиональные праздники теперь устанавливаются Правительством РФ или по его поручению федеральными органами исполнительной власти либо иными федеральными госорганами. Ранее - указами Президента РФ.

Памятные дни устанавливаются указами Президента РФ в связи со знаменательными событиями и датами в истории России или в мировой истории, которые имеют особое значение для государства и общества.

Обращения федеральных органов исполнительной власти, органов госвласти субъектов Федерации, общероссийских общественных объединений и религиозных организаций с предложениями установить в России памятные дни направляются в Правительство РФ.

Предложения необходимо согласовывать с федеральными органами исполнительной власти. Если памятные дни связаны со знаменательными событиями и датами в области культуры - с Минкультуры России, в области обороны и безопасности государства - с Минобороны России либо иными органами, где предусмотрена военная служба. Если памятные дни устанавливаются в связи с актами международных организаций, необходимо согласование с МИДом России.

Предложение об установлении памятного дня, а также экспертное заключение РАН, подтверждающее достоверность памятной даты, рассматриваются в Правительстве РФ.

Если принято положительное решение, проект соответствующего указа Президента РФ представляется на рассмотрение главы государства.

После издания указа Президента РФ об установлении памятного дня Правительство РФ принимает решение об осуществлении связанных с ним организационных мероприятий, а также решает вопросы их финансирования.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правила установления профессиональных праздников и памятных дней, утвержденные в 2000 г., признаны утратившими силу.

 

 

Проект приказа Минрегиона России "Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд"

Для общественного обсуждения представлен проект Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд

Проект разработан в целях реализации Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".

Проектом предусматриваются:

обязанности жилищно-эксплуатационных организаций и домовладельцев в процессе контроля безопасного пользования газом в быту в жилых зданиях;

обязанности потребителей газа в быту;

действия, которые запрещается совершать потребителям бытового газа;

порядок и периодичность проведения инструктажа по безопасному пользованию газом в быту;

положения об ответственности за нарушение порядка пользования газом.

В приложениях приводятся примерный перечень тем для проведения первичного инструктажа потребителей газа и порядок замены баллонов со сжиженными углеводородными газами.

 

 

Приказ Ростехнадзора от 31.01.2013 N 38

"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2013 N 29225.

Регламентирован порядок Ростехнадзора по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Ростехнадзора при выполнении данной функции.

Определены полномочия должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении мероприятий в рамках такого надзора, а также права и обязанности субъектов надзора.

Продолжительность проверки одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора.

 

 

В декабре 2013 г. в Москве пройдет XVII Международная специализированная выставка "Безопасность и охрана труда - 2013"

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 июля 2013 г. N  318 "О проведении XVII Международной специализированной выставки "Безопасность и охрана труда - 2013" и VII Международной конференции по вопросам охраны труда" [

С 10 по 13 декабря 2013 г. в г. Москве пройдет XVII Международная специализированная выставка "Безопасность и охрана труда - 2013", а также и VII Международная конференция по вопросам охраны труда.

Для проведения указанных мероприятий создан оргкомитет, утвержден его состав.

 

 

Минэкономразвития против Ростехнадзора

Грубо говоря, проект приказа состоит из рекомендованной табличной формы для предоставления ее в адрес Ростехнадзора в электронном или письменном виде, а также требования к формату документов при предоставлении их в электронном виде. Информационная таблица достаточно обширная и охватывает все сферы производственного контроля. И вроде бы чего тут особенного в формировании таблицы, однако, у Минэкономразвития на этот счет другие мысли.

Первое замечание министерства относится к пояснительной записке проекта нормативного правового акта. Оно касается того, что разработчик акта не предоставил обоснования включения в рекомендуемую форму тех или иных сведений. Также в пояснительной записке не были отражены возможные затраты на работу специалистов, осуществляющих полномочия по обработке данных форм и затрат предпринимателей и организации в части подготовки информации.

По результатам публичных слушаний, представители организаций и индивидуальные предприниматели высказались в пользу того, что предложенная Ростехнадзором примерная форма содержит в себе избыточные требования. Для бизнес-сообщества представляется неподъемным заполнение данной формы, так как некоторые из них, в частности крупные холдинги с разветвленной структурой филиалов, эксплуатируют от нескольких десятков до нескольких тысяч опасных производственных объектов. Есть мнения, что для заполнения таблицы придется обращаться в специализированную организацию или пользоваться специальными программными модулями, что, в свою очередь увеличит издержки компаний. Если взглянуть на таблицу, то никаких «сложных» моментов в ее заполнении нет. Любой рядовой сотрудник, при наличии информации сможет ее заполнить.

Минэкономразвития также указывает на то, что форма, разработанная Ростехнадзором, содержит дублирующую информацию, так как предполагает, что в ней должны указываться данные о проведении проверок и о происшествиях на опасных объектах. Здесь можно согласиться с министерством, так как действительно, данные о проверках, как и о происшествиях на ОПО, уже имеются у соответствующего органа Ростехнадзора.

Сведения о подготовке персонала, занятого эксплуатацией ОПО, по мнению министерства, избыточны, во-первых, потом что количество такого персонала на некоторых объектах достигает несколько тысяч человек, а во-вторых, потому что придется указывать персональные данные работников, что не определяется конкретными целями. Также это потребует постоянного сбора заявлений-согласий на обработку персональных данных. Кстати сказать, таблица не содержит каких-то избыточных данных от работников, плюс ко всему, эти данные будут использованы только в работе Ростехнадзора. Вопрос только в том, для каких целей они будут использованы?

Не понравилось и Минэкономразвитию то, что сведения по локализации аварий должны предоставляться в зависимости от их класса (I, II или III), когда как ст. 10 ФЗ «О промышленной безопасности ОПО» не предусматривает такого деления.

Министерство экономического развития РФ выделило и другие замечания по проекту, с которыми вы можете ознакомиться, скачав информационный материал, однако, некоторые замечания притянуты «за уши», так как все сведения, требуемые для подачи в Ростехнадзор вполне реально собрать. Плюс такой формы даже в том, что есть возможность систематизировать сведения о опасных производственных объектах на конкретном производстве для целей самой организации. Ольга Иванова

 

 

Минздрав не отстает от Минтруда

На моей памяти, представленный проект приказа Минздрава РФ, касающийся проведения медицинских осмотров, уже третий. Проектом под номером один, Минздрав хотел внести изменения в существующий порядок № 302н. Третий проект, как и второй должен будет отменить существующий порядок и написать его с чистого листа. Здесь хочется отметить нездоровую закономерность органов исполнительной власти. Как и Минтруд, Минздрав выдает, что ни день месяц, новый проект приказа, однако далее размещения на сайте дело не идет. Но, с другой стороны, может это и похвально: дела идут, контора Минздрав пишет.

Делать обзор изменения проектов приказов Минздрава уже становится делом неблагодарным, так как не успеет новость выйти в свет и прижиться, как приходится писать новую. Однако, надеяться надо на лучшее, а готовиться к худшему, поэтому обзор возможных изменений, по сравнению с последним вариантом проекта приказа, мы все-таки проведем.

Начнем с перечня вредных и (или) опасных производственных факторов. Виды производственных факторов по тексту перечня остались без изменений, как и сами исследования, не считая уточнения некоторых формулировок, которые «перекочевали» в общий порядок проведения медосмотров.

Перечень работ подвергся более тщательной переработке со стороны специалистов министерства. Перегруппированы некоторые виды выполняемых работ, и кое-что было добавлено. Например, частные охранники и частные детективы также будут обязаны проходить медицинский осмотр. Регламентируется количество врачей, а также противопоказания для работников авиалесохраны и наземных лесных пожарных подразделений.

Среди противопоказаний к управлению транспортными средствами добавились нарушение хватательной функции, нарушение сенсорных и двигательных функций, нервные расстройства с обострением не реже 2 раз в год, а также определенные формы диабета, к слову, одного из прогрессирующих видов заболевания человечества. Сократился период прохождения медосмотра практически для всех видов работ, связанных с непосредственным контактом с человеком (продавцы, бортпроводники, работники сферы соцобслуживания), а также связанные с работой с пищевыми продуктами, с 1 года до 6 месяцев. Выполнение работ на персональных компьютерах добавлено не было.

Над порядком проведения медицинских осмотров Минздрав тоже не забыл поработать. Так из обязанности врачебной комиссии убрали экспертизу профпригодности работника в зависимости от тех или иных результатов медосмотра. В медицинском заключении будут указываться выявленные диагнозы и рекомендации врачей-специалистов. Плюс ко всему, в случае, если суммарное количество дней нетрудоспособности превысило 60 дней за год, то работник также должен быть направлен на медосмотр, несмотря на видимое отсутствие вредных и (или) опасных факторов. Это что-то новое. Заключительный акт по итогам проведения периодических медосмотров работников должен будет направляться главному внештатному профпатологу органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, который будет рассматривать и обобщать результаты медосмотров. Опять новая должность в регионах. Остались на месте большое количество лабораторных исследований, прохождение врача-нарколога и психиатра.

Конечно, порядок проведения медосмотров со всеми его факторами и видами работ, дело серьезное и требует такого же серьезного подхода. Чего стоит один Приказ № 302н. Только вот почему-то кажется, что следующий приказ не будет слишком отличаться от нынешнего. Медосмотры давно уже несут на себе клеймо фиктивности, а что бы снять его, Минздраву, да и всей современной системе здравоохранения придется постараться.

Ольга Иванова

 

 

Минтруд отчитался за 2012 год

Далеко ходить не будем. Содержание доклада содержит аж 5 глав, самая большая из которых – это государственное управление охраной труда. Ну а как же иначе, ведь в 2012 году было сделано много… или все-таки не очень?

Анализ состояния условий труда и причин профессионального травматизма не показал ничего нового, даже тенденция снижения этого травматизма сохранилась. Но как уже многократно было сказано, снижение травматизма в Российских условиях – это еще не показатель хорошей работы. В разрезе экономической деятельности, по числу тяжелых несчастных случаев снова пальму первенства разделили обрабатывающее производство, строительство и транспорт. Эти же отрасли фигурируют в числе лидеров по несчастным случаям со смертельным исходом. На долю причин несчастных случаев организационного характера приходится 75 %. Плохие показатели по травматизму в малом бизнесе, что и не удивительно.

По данным Росстата, количество человек, у которых было выявлено профессиональное заболевание сократилось более чем на 30%. Большая часть таких работников (1696) проживает в Сибирском федеральном округе. Как и прежде наиболее высокий уровень профессиональных заболеваний отмечается при добыче полезных ископаемых.

Несмотря на то, что наметилась тенденция к сокращению уровня травматизма, состояние условий труда в России год от года ухудшается, это отмечает и Минтруд. Около 32 % всех работников заняты на рабочих местах, не отвечающим требованиям безопасности и гигиены. Причем увеличение «плохих» рабочих мест отмечается во всех отраслях экономической деятельности. В некоторых субъектах удельный вес работников, работающих во вредных условиях труда превышает 50 % (Кемеровская область, Еврейская автономная область). В Вологодской, Архангельской, Челябинской областях, а также в республике Хакасия уровень «вредников» приближается к половине всего работающего населения.

При помощи того же Росстата и ограниченного круга организаций, Минтруд подвел итоги экономических потерь и расходов, связанных с состоянием условий труда в РФ. Так на каждого работника в среднем было истрачено около 9 000 рублей. Опять же данный расчёт не показателен, так как на кого-то было потрачено 500 рублей, а на кого-то 30 тысяч. Кроме того, в среднем на компенсации за вредные условия труда на одного работника было потрачено около 7,5 тысяч рублей. Если разделить сумму на 12, то получится по 625 рублей в месяц. Хорошая компенсация за здоровье! Потери вследствие сокращения рабочего времени (сокращенная рабочая неделя, нетрудоспособность вследствие несчастного случая на производстве, дополнительный отпуск) в общем составили порядка 1,3 трлн. рублей.

По поводу реализации государственной политики в области охраны труда Минтруду похвастаться особо нечем. Были подготовлены проекты законов об ужесточении ответственности за нарушение требований охраны труда, а также внесении изменений в трудовой кодекс, касающиеся добровольного декларирования. Однако, это все осталось на уровне проектов. Были изменены правила применения скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование, вследствие чего «наблюдать» за работодателем стали в течение трех лет.

В области аттестации рабочих мест также произошли изменения. Увеличилось количество аттестующих организаций по России в целом, но вот только результаты аттестации работодатели предоставлять не спешат. За 2012 год данные о проведении аттестации были предоставлены лишь 2 % работодателей. Тем не менее класс условий труда 1 и 2 был присвоен более половины рабочих мест. Большинство счастливчиков, занятых на таких рабочих местах находятся в Центральном и Северо-Кавказском округах. Правда здесь есть и условно положительные моменты, такие как исключение из перечня рабочих мест, подлежащих аттестации, офисные рабочие места, якобы для снижения излишней финансовой нагрузки на непроизводственную сферу.

Вместе с установлением надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование, в 2012 году был принят Федеральный закон в области досрочного пенсионного обеспечения, направленный на экономическое стимулирование работодателей совершенствовать рабочие места, путем установления дополнительных ставок страховых тарифов на пенсионное страхование.

В докладе также был затронут вопрос об обновлении правил по охране труда, большинство которых были утверждены с 1997 по 2003 год. В течение 10 лет ничего не менялось. По мнению Минтруда за 2013 год была проделана большая работа по модернизации данных правил и, как результат, были обновлены целых 3 (ТРИ!!!) нормативных акта. Такими темпами, модернизация действующих 1500 документов продлится в течение 500 лет.

Упоминает Минтруд и о проекте многострадального приказа, касающегося обучения по охране труда. Приказ несколько раз переделывался, пересматривался и все же не проходил оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвитии РФ из-за избыточности требований, однако сам Минтруд так не считает. В 2012 году были приняты изменения в квалификационный справочник, благодаря которым исчезла должность инженера по охране труда.

В части регионального управления охраной труда в докладе рассматривается разработка программ в области охраны труда в субъектах РФ. Такие программы разработаны и действуют в 58 субъектах. Причем не во всех регионах финансирование программ проходит из бюджета, так в Калужской области финансирование программы состоит на 99% из средств работодателя. Примерно треть программ финансируется за счет средств, предусмотренных на содержание органов и учреждений, участвующих в программах.

Как приоритетное направление развития государственной системы управления охраной труда планируется ввести в действие механизм специальной оценки условий труда, исключение обязательной сертификации работ по охране труда (которой и так фактически нет), повышение ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда и внедрение в регионах целевых программ.

Вот в таком кратком виде, мы представили доклад Минтруда РФ о проделанной работе в 2012 году. Надеемся, что в 2013 году он будет намного позитивнее и конкретнее. У Минтруда еще есть почти 5 месяцев, чтобы довести свои задумки и реализовать проекты до конца. Ольга Иванова

 

 

«Благословите женщину!»

Сегодня не 8 марта и даже не 9, но никогда не поздно напомнить, что женщины должны трудиться по-особенному. Программисты, повара на суднах, станочники, водители автобусов, крановщики – женщины работают практически во всех сферах деятельности, там, где их труд не запрещен законодательно.

Еще в далеком 1996 году НИИ медицины труда РАМН были разработаны гигиенические требования к условиям труда женщин (СанПиН 2.2.0.555-96). Данный документ определяет, какими должны быть производственные процессы, оборудование, рабочие места, санитарно-бытовое обеспечение работающих женщин, для того, чтобы они оставались здоровыми.

Среди чисто мужских профессии, в которых женщина плотно обосновалась, есть и такие, которые связаны с подъемом и перемещением тяжести, будь то заготовки, груз или инструмент. Требованиями чётко регламентировано какой по тяжести груз и в течение какого времени может переносить женщина. Конечно, одно дело, когда мы несем в пакете кучу нужных и модных покупок, а другое, когда тяжесть приходится таскать на рабочем месте. Перемещать груза не более двух раз в час допустимо только весом не более 10 кг, при постоянном переносе тяжести не более 7 кг (для мужчин, соответственно 30 и 15 кг). Не стоит забывать, что для женщин предпочтительнее те рабочие места, при которых есть возможность прервать выполнение операций и покинуть рабочее место, чтобы, например, похвастаться новым платьем перед женщинами-коллегами.

Анатомо-физиологические и психологические особенности женщин также должны учитываться. Очень часто руководство предпочитает в работе женщинам мужчин, не желая перешагнуть через стереотипы «женской» работы. Якобы женщины больше разговаривают не по делу, пьют чай, делают какие-то свои дела, чаще звонят детям, мужу и т.д. Однако, уже давно стало очеидным, что женщина может делать несколько дел одновременно, причем одинаково хорошо, но если лишить ее возможности узнать, например, как дела у любимого чада, то здесь да, неспокойный рабочий день обеспечен. Так что на заметку руководителя, лучше дать возможность потратить несколько минут любимым женщинам на себя, и покой и высокая результативность работы вам обеспечены (на некоторое время).

Не стоит также забывать, что на промышленных предприятиях должны быть организованы специальные вспомогательные помещения для женщин (кабины личной гигиены, души и т.д.), а если количество работников в смену превышает 15 человек, то для женщин следует предусмотреть отдельную уборную (обязательно с большим зеркалом).

Нужно отметить также, что женщины в интересном положении должны беречь себя пуще прежнего. Масса перемещаемого груза для беременных представительниц прекрасного пола должна быть снижена с 10 до 2,5 кг, постоянно разрешается перемещать груз тяжестью не более 1,25 кг. Причем после того, как девушка узнала о беременности, работодатель обязан перевести ее на подходящую ей работу, если выполняемая будущей мамой работа, по должности ли профессии, ей противопоказана. Беременным женщинам запрещается работать на сквозняке, при повышенных (выше 35 °С) температуре окружающего воздуха и давлении (работа бортпроводниц). Допускается только полностью механизированный труд, свободная поза, предпочтительно работа в утреннюю смену. Не допускается работа без естественного освещения. Среди других трудовых гарантий беременным женщинам можно выделить: отсутствие испытательного срока беременным женщинам и женщинам, имеющим детей не старше 1,5 лет; беременной женщине может быть установлена неполная рабочая неделя; запрет на ночные смены и сверхурочную работу, предоставления перерывов для кормления ребенка и другие. Трудовой кодекс достаточно полно регулирует вопросы труда женщин.

Кроме того, Продолжительность рабочей недели для всего женского коллектива, трудящегося в организациях, расположенных на Крайнем Севере или приравненным к ним местностям, составляет не более 36 часов.

В СанПиН 2.2.0.555-96 приведен перечень химических веществ, которые способны оказать неблагоприятное влияние на репродуктивную функцию женщины. Среди них: ацетон, бензол, диметилсульфат, кадмий, медь и ее соединения и другие. Не следует работать женщинам и с асбестосодержащими веществами, углеродной пылью, диоксид кремния и т.д. На репродуктивную систему также оказывает влияние вибрация.

Известный афоризм гласит: «Слабый пол тот, который закручивает консервную банку так, что сильный пол не может ее открыть»! Но это ни в коей мере не значит, что следует пренебрегать теми нормами безопасности и охраны труда, которые специально предназначены для того, чтобы у женщины после трудового дня еще оставались силы на близких ей людей и на себя любимую! Ольга Иванова

 

 

Британская контрразведка MI5 ищет руководителя отдела охраны труда

На официальном сайте Службы безопасности MI5 опубликована вакансия руководителя отдела охраны труда и техники безопасности.

В описании вакансии не раскрываются подробности работы, не указан также адрес места, где будет проводиться собеседование. Работодатель отметил лишь, что будущий работник гарантированно получит возможность внести свой вклад в защиту Соединенного Королевства от угроз национальной безопасности.

Будущий оклад руководителя отдела охраны труда в MI5 составит 60 тысяч евро.

 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование 29 июля

 

22.06.2013г., ОАО «Объединённая энергостроительная корпорация» (г. Москва), Воронежская область, г. Нововоронеж.

На строительстве Нововоронежской атомной электрической станции-2 во время подъёма груза башенным краном БК-100 произошел обрыв грузового каната. Возникшие динамические нагрузки превысили прочностные характеристики каната, удерживающего стрелу, в результате чего канат разрушился и стрела опустилась вниз. Кран накренился и опустился на стоящее рядом здание. Пострадавших нет.

Авария произошла на территории Верхне-Донского управления Ростехнадзора.

Причины аварии: применение стрелового каната, имеющего неудовлетворительное состояние, утратившего прочностные свойства; неуд. осуществление производственного контроля; нарушение требований производственных и должностных инструкций (формальный осмотр крана).

 

26.06.2013г., ЗАО «Евроцементгрупп», Воронежская область.

В 11:30 произошло нарушение работы средств диспетчерского и телеметрического управления между Воронежским РДУ - филиала ОАО «СО ЕЭС» и ПС 220кВ «Цементник» ЗАО «Евроцемент групп».

Авария произошла на территории Верхне-Донского управления Ростехнадзора.

Причины: ошибочные или неправильные действия собственного ремонтного или наладочного персонала организации; ошибочные или неправильные действия (или бездействие) руководящего персонала.

 

26.05.2013г., ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства», г. Киров.

На объекте строительства многоэтажного здания, расположенного по ул. Ленина 188/5, в условиях сильного порывистого ветра башенный кран КБ-408.21 начал движение по рельсовым путям в сторону рядом стоящего жилого дома. В конце кранового пути кран ударился о тупиковые упоры, снес их и начал заваливаться по ходу движения. Башня и

стрела крана упали на жилой дом, разрушив 8 балконов и повредив припаркованные рядом с домом автомобили. Пострадавших нет.

Авария произошла на территории Западно-Уральского управления Ростехнадзора.

Причины аварии: обстоятельство непреодолимой силы природного характера - ветровая нагрузка, превышающая допустимую для нерабочего состояния крана, а именно: штормовой порыв ветра, скоростью 32 м/с, что в 1,5 раза превышает допустимую нагрузку, установленную заводом изготовителем для данного типа исполнения кранов.

 

24.03.2013г., 140 Военный городок Совхоза СКВО, г. Ростов-на-Дону.

11 марта 2013 года на территории строительства объекта Литер 33 при подъеме башенным краном КБ-605 двух ж/б плит была зацеплена третья незакрепленная ж/б плита, в результате чего она опрокинулась и придавила стропальщика, который от полученных травм скончался 24 марта 2013 года в больнице.

Авария произошла на территории Северо-Кавказского управления Ростехнадзора.

Причины аварии: неуд. организация производства работ; нарушение ППРк, должностных и производственных инструкций; неправильное складирование грузов; нахождение пострадавшего в опасной зоне перемещения грузов краном и в состоянии алкогольного опьянения.

 

21.05.2013г., ООО «Строй Вест», г. Москва.

Рабочий собирал подключенный к сети электроснабжения «неисправный» удлинитель без предварительного отключения электроприбора от сети питания и получил смертельное поражение электротоком.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Межрегиональному технологическому управлению Ростехнадзора.

Причина: нарушение технологии выполнения работ, неудовлетворительная организация работ административно технического персонала.

 

29.05.2013г., рудник «Заполярный» ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель», Красноярский край, г. Норильск.

При проведении ремонтных работ на рудоспуске в результате обрушения горной массы был смертельно травмирован крепильщик подземного участка.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Межрегиональному технологическому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

А) Организационные причины:

- неудовлетворительная организация производства работ;

- отсутствие контроля за состоянием рабочих мест со стороны горного мастера;

- выполнение работ машинистом погрузочно-доставочной машины по отгрузке горной массы без оформления наряда.

 

05.06.2013г., ОАО «МРСК-Юга» «Астраханьэнерго», г. Кострома, Астраханская обл.

Во время работ по прокладке кабеля в ячейке ЗРУ 6 - 10 кВ произошло короткое замыкание, в результате которого два электромонтёра ООО «МК-3 Сельэлектро» получили тяжёлые термические ожоги.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Нижне-Волжскому управлению Ростехнадзора.

Причина: неудовлетворительная организация производства работ.

 

10.06.2013г., филиал «МРСК Северного Кавказа», г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика.

При выполнении текущего ремонта разъединителей на ПС - 110/10 кВ электромонтёр попал под напряжение и получил смертельную электротравму.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Кавказскому управлению Ростехнадзора.

Причина: самовольное расширение рабочего места, состояние алкогольного опьянения, неудовлетворительная организация работ.

 

10.06.2013г., ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», г. Липецк.

При проведении замены щеток на электродвигателе 0,4






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 0 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Пользователей онлайн: 27 (за последние 15 минут)

3 пользователей, 24 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


ЕленаН, Фомин Павел, OrlikNut

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru