Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 06.08.2013 18:00
  • Последнее обновление: 06.08.2013 18:00
  • Размер: 2,15МБ
  • Просмотров: 1199
  • Скачан: 3

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Новации в процедуре выдачи спецразрешений на движение по автодорогам транспортных средств, перевозящих опасные грузы

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 июня 2013 г. №  215 “О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. №  179” (не вступил в силу) [обратиться к тексту документа]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 Июля 2013 г. Регистрационный N 29183.

Скорректирован порядок выдачи специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

Поправки обусловлены изменением структуры приложений к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Так, уточнено, что перечень опасных грузов, на перевозку которых необходимо получать разрешение, указан в подпункте 1.10.3.1 Приложения А.

Кроме того, приведены категории транспортных средств, в отношении которых к заявлению на выдачу разрешения следует приложить копию свидетельства об их допуске к перевозке опасных грузов. Это транспортные средства EX/II, ЕХ/III, ОХ и AT и MEMU.

 

 

Разъяснены отдельные вопросы лицензирования и оплаты медицинской деятельности, проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров

<Письмо> Минздрава России от 23.07.2013 N 12-3/10/2-5338 <О некоторых вопросах оказания гражданам лечебно-профилактической помощи>

На основе анализа норм законодательных и новых подзаконных актов Минздрав России разъяснил соотношение содержащихся в них определений видов медицинской деятельности, сделав при этом вывод, что издание вступившего в силу Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, установившего требования к оказанию медицинской помощи, не влечет за собой необходимость переоформления лицензий на осуществление медицинской деятельности.

 До получения лицензии на осуществление такого вида медицинской помощи, как профилактические медицинские осмотры, медицинская организация вправе проводить диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры как комплекс необходимых осмотров и исследований, на основании действующей лицензии, позволяющей их осуществлять, в том числе с учетом права медицинской организации привлекать медицинских работников иных медицинских организаций на основании договоров. Медицинская организация, проводившая профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию, вправе предъявить к оплате объемы выполненных работ на основании перечней осмотров медицинскими работниками и исследований, предусмотренных некоторыми упомянутыми подзаконными актами (приказами Минздрава России).

 Оплате подлежит и медицинская помощь, оказанная в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам медицинскими организациями в период переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности.

 

 

Письмо МЧС России от 22.04.2013 N 43-1744-19 "О соблюдении законодательства по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности"

МЧС России напоминает, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты осуществляется только на основании соответствующей лицензии

 Наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

 Организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России.

 Лицензирование такой деятельности осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.

 

 

Проект приказа Минздрава России "О внесении изменений в приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2011 N 302н "Об утверждении Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"

Предлагается утвердить новые перечень вредных или опасных производственных факторов, перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, и порядок их проведения

 Проект разработан на основании результатов анализа поступивших в адрес Минздрава России обращений граждан, организаций и межведомственной рабочей группы и учитывает изменения действующего законодательства.

 В частности, в Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, предлагается включить водолазные работы на глубинах до 60 метров и более 60 метров при определенных условиях, а также работы, выполняемые в службах охраны частными охранниками и частными детективами.

 Будут признаны утратившими силу приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда" и приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".

 

 

Решением Верховного Суда РФ от 04.06.2013 № АКПИ13-411 признано частично недействующим постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.10.1986 № 387/22-78 «Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда».

В частности, Верховный суд постановил, что при установлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 3 класса любой степени вредности работник независимо от того, что выполняемая им работа не предусмотрена отраслевым перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, имеет право на соответствующие компенсации в размерах, не ниже установленных Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870.

 Абзац первый пункта 2 Постановления в части, позволяющей производить работникам доплаты за работы с вредными условиями труда лишь при условии выполнения работ, предусмотренных соответствующим отраслевым перечнем таких работ, подлежит признанию недействующим, как противоречащий положениям Трудового Кодекса и Постановления Правительства от 20 ноября 2008 г. № 870.

 Верховный Суд Российской Федерации решил: Признать недействующим с 28 марта 2013 г. абзац первый пункта 2 постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 г. № 387/22-78 «Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда» в части, устанавливающей производство доплат за выполнение лишь тех работ с вредными условиями труда, которые предусмотрены отраслевым перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.

 

 

Постановление Правительства РФ от 23.07.2013 N 621 "О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ"

Собственникам или владельцам автомобильных дорог предоставлена возможность разрешать повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 ("Автомагистраль"), и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 ("Дорога для автомобилей").

 Вводится новый термин "Парковка (парковочное место)". Также изменено наименование дорожного знака 6.4 "Место стоянки" на "Парковка (парковочное место)".

 Введено ограничение остановки транспортных средств в местах стоянки легковых такси. С этой целью вводятся знаки дополнительной информации (таблички) "Кроме вида транспортного средства", указывающей вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака, и "Работает эвакуатор", информирующей о том, что осуществляется задержание транспортных средств.

 Также вводится знак "Конец полосы для маршрутных транспортных средств" с целью информирования участников дорожного движения об окончании полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

 Предусмотрено, что желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными и размещаются не только на переносных опорах.

 

 

Какие бывают сапоги?»

Как может показаться из анонса статьи, что в ней будет прорекламирована некая консалтинговая фирма, но хочу Вас уверить, что это не так. Поводом для написания данной статьи послужил слог, каким изложено данное официальное заключение.

Учебно-консалтинговый центр, официально аккредитованный Минюстом РФ в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, как эксперт центр может и хорош, но вот в части делопроизводства и составления официальных документов он явно хромает. Вот в каких выражениях было составлено антикоррупционное заключение (в качестве цитат приводятся извлечения из заключения без изменения), а выводы сделаем позже.

При проведении независимой антикоррупционной экспертизы, консалтинговый центр указал на то, что в проекте не предусмотрена возможность привлечения для проведения спецоценки несколько аттестующих организаций, чем нарушается требование Конституции РФ о свободе экономической деятельности. Здесь все в порядке, видимо яркого потока чувств данный факт не вызвал. Читаем дальше.

Второе, на что обратили внимание эксперты, было несогласование некоторых статей проекта, отражающих перечень факторов рабочей среды и трудового процесса, которые должны быть оценены. Причем экспертно-консалтинговый центр указывает на то, что пункт, отражающий физические факторы «требует серьезной «идологической» корректировки». «Аналогичное, простите, «кино» можно увидеть» и в статье, касающейся измерения вредных факторов производственной среды и трудового процесса. Несогласованность в частях статьи 13 проекта ФЗ «О специальной оценке условий труда» вызвала и другие эмоции у экспертов консалтинговой фирмы. Вот пример. «Если кто-то подумает, что ч. 3 = ч. 1 + ч. 2, то он глубоко ошибается. Во всех частях ст. 13 речь идет о факторах, но о совершенно различных!!! Где правда? Где же «замаскированы» настоящие факторы, с которыми нужно работать, проводя специальную оценку условий труда? Пол страны будут утверждать, что «параметры микроклимата»- это фактор (и ссылаться на ч. 1). А другая половина будет убеждена в том, что правильный фактор- это “интенсивность и экспозиционная доза инфракрасного излучения” (и ссылаться на ч. 3). Все дело в том, что в ч. 3 ст. 13 “намешаны” и факторы, и показатели, что противоречит законам логики (когда понятие следует классифицировать по одному и тому же признаку. Этому учил еще Аристотель). Если не придерживаться этого правила, то на вопрос “Какие бывают сапоги?” следует ответ “Мужские, женские и резиновые”. Что, собственно, мы и видим в данной статье». Судя по сайту организации, любовь к Аристотелю руководства очень заметна.

В заключении было также высказано мнение, что к организациям, которые будут специализироваться на проведении специальной оценке условий труда, предъявляются повышенные требования, в том числе к тому, что такая организация должна будет обладать собственной лабораторией. Лаборатория должна предусматривать измерение биологических факторов, что, по мнению консалтингового центра, считается избыточным. «У нас что, патогенные микроорганизмы толпами “бродят” на рабочих местах?.. Не планируется ли работы по специальной оценке условий труда со временем заменить исследованиями в области генной инженерии?» Конечно, в чет-то центр и прав, но для официального документа данные выражения, несомненно, избыточны.

Также заметна любовь эксперта к вопросительным знакам, изобилие которых можно отметить в заключении. «На какие химические вещества и смеси должна быть аккредитована лаборатория? На все? На некоторые? Тогда на какие? На основные? А что это такое? Кто это определит и на основании чего?» Добавим и своих парочку. Кто, интересно собирается отвечать на эти вопросы? Или это вопросы из разряда риторических?

Возмутило экспертную организацию и требования проекта, касающиеся экспертов организации, проводящей специальную оценку условий труда, в частности требование по наличию врача определенной практики. «Почему именно врачи, да еще по всего лишь трем специальностям? Нам доводилось слышать ответ на этот вопрос, который звучал примерно так: потому что так делается на Западе? Неужели это аргумент? Давайте тогда посмотрим и в другие стороны света, может и там увидим чего интересного. Это не аргумент. В свое время Президент России В.В. Путин сказал (правда, применительно к нашим ответным мерам к тому же Западу): «Мы не будем обезьянничать». И правда, не надо!» Действительно, пора бы прекратить серьезному консалтинговому центру обезьянничать.

Несомненно, лучше данные «перлы» читать в оригинале, для чего и прилагаем сей опус. В части экспертной оценки, претензий нет, но вот в части оформления официального документа их много. Фирме, аккредитованной Минюстом РФ в качестве независимого эксперта, стоит пересмотреть формы предоставления заключений, а также научиться вести деловую переписку, которая к тому же предложена общественности. А может это чья-то шутка? Ольга Иванова

 

 

Причины поврежедния здоровья при использовании сертифицированных СИЗОД

Вкратце описаны причины того, почему использование в РФ сертифицированных СИЗОД порой достаточно хорошего качества не позволяет надёжно сохранить здоровье рабочих.

 

 

Минэкономразвития рекомендовало доработать законопроект о специальной оценке условий труда

По мнению Минэкономразвития, законопроект о специальной оценке условий труда работников, занятых на вредных производствах, нуждается в существенных доработках. Предполагается, что закон вступит в силу уже 1 января 2014 года, однако пока он не согласован с правительством.

В Минэкономразвития насчитали 12 вопросов, не раскрытых в законопроекте должным образом. В частности в ведомстве считают, что прописанные в документе критерии определения вредности нечеткие, они не учитывают гигиеническую оценку условий труда, критерии травмоопасности, эффективность защиты. Критике подверглись также порядок обжалования работником результатов специальной оценки труда в досудебном порядке и правила обжалования заключений аттестационной организации работодателем.

 Определение "критерия оценки труда", предложенное Минэкономразвития звучит так: "признак, который должен характеризовать отклонение значений факторов производственной среды и трудового процесса от нормативов, а класс условий труда должен определяться как показатель, который, исходя из критерия, устанавливает величину уровня воздействия на организм человека по вредности и опасности".

 

 

"ГОСТ Р 54964-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Экологические требования к объектам недвижимости"

(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.08.2012 N 257-ст)

 

 

"ГОСТ Р ИСО 31000-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Принципы и руководство"

(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 21.12.2010 N 883-ст)

 

 

"ГОСТ IEC 61010-031-2011. Межгосударственный стандарт. Безопасность электрических контрольно-измерительных приборов и лабораторного оборудования. Часть 031. Требования безопасности к щупам электрическим ручным для электрических измерений и испытаний"

(введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1041-ст)

 

 

Ведомственный приказ «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления»

 

 

Уведомление

Федеральный закон «Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне"»

Федеральный закон «О внесении изменений Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

 

 

Список самых грязных городов России: Москва уступает только Норильску

Москва оказалась на втором месте в списке самых грязных городов России, составленном на основании данных Росстата. Рейтинг возглавил Норильск, а замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург.

За год количество выбросов в Норильске составило 1959 тысяч тонн, в Москве - 995,4 тысяч тонн (из них 92,8% приходится на долю автомобилей), в северной столице - 488 тысяч тонн (доля автомобилей - 85,9%). Самыми экологически грязными районами Москвы оказались Марьино, Кожухово и Капотня.

В первую десятку самых грязных городов также вошли: Череповец, Асбест, Липецк, Омск, Ангарск, Магнитогорск. В этих городах преимущественно промышленные выбросы.

 

 

ISO 12311:2013 Средства индивидуальной защиты. Методы испытания

солнцезащитных очков и связанных принадлежностей

 

 

ISO/TR 16730-2:2013 Техника для обеспечения пожарной безопасности.

Оценка, верификация и валидация методов расчета.

Часть 2. Пример модели зоны пожара

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 653 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 51 861 Всего загрузок
  • Список протоколов ФСА ФГИС Последний файл
  • Колдунов АИ Последний отправивший

посетителей за последние 3 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Bing (1), Ahrefs (2)

Пользователей онлайн: 16 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 16 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru