Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 07.08.2013 17:40
  • Последнее обновление: 07.08.2013 17:40
  • Размер: 219,87К
  • Просмотров: 979
  • Скачан: 1

Загрузить новости законодательства

* - - - - 1 Голосов
новости законодательства



Федеральный закон от 23.07.2013 N 226-ФЗ

внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Регулирование производства и потребления озоноразрушающих веществ будет усилено

23 июля был опубликован Закон N 226-ФЗ, в соответствии с которым будет существенно усилен контроль за производством, использованием и утилизацией веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы. Он вступит в силу с 1 января 2014 г.

С вступлением в силу Закона N 226-ФЗ будут установлены новые ограничения при обращении с озоноразрушающими веществами. В частности, Правительство РФ сможет вводить запреты на проектирование и строительство объектов, осуществляющих производство продукции, содержащей такие вещества. Напомним, что данный запрет в отношении объектов, осуществляющих производство самих озоноразрушающих веществ, уже установлен Постановлением Правительства РФ от 05.05.1999 N 490 "Об усилении мер государственного регулирования производства и потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации" (далее - Постановление N 490).

Кроме того, Законом N 226-ФЗ запрещается захоронение содержащей озоноразрушающие вещества продукции, утратившей свои потребительские свойства, без извлечения (рекуперации) из нее таких веществ в целях их восстановления для дальнейшего повторного использования (рециркуляции) или уничтожения. В настоящее время подобного запрета не установлено, а захоронение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляется согласно общим нормам Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

За нарушение указанных и иных правил обращения с озоноразрушающими веществами Законом N 226-ФЗ установлена административная ответственность. Соответствующие изменения были внесены в ст. 8.2 КоАП РФ. Данной статьей предусматривается ответственность организаций в виде штрафа в размере от 100 до 250 тыс. руб. либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, использование, транспортировку, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию и уничтожение озоноразрушающих веществ, обязаны будут представлять отчетность в уполномоченные органы. Формы отчетности и сроки ее представления должно будет установить Правительство РФ.

Отметим, что перечень конкретных веществ, на которые распространено действие Закона N 226-ФЗ, в настоящий момент не определен. В соответствии с данным Законом исчерпывающий перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых подлежит государственному регулированию, должно будет утвердить Правительство РФ. В то же время список рассматриваемых веществ для целей ограничения их ввоза на территорию России содержится в Постановлении Правительства РФ от 08.05.1996 N 563 "О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции". На международном уровне перечень рассматриваемых веществ установлен в приложении А к обязательному для России Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой (подписан в г. Монреале 16.09.1987). В данные списки включены, в частности, некоторые виды хладагентов, используемых в холодильниках, кондиционерах, тепловых насосах, а также веществ, используемых в качестве пенообразователей. Вероятно, перечень веществ, утвержденный Правительством РФ во исполнение Закона N 226-ФЗ, будет во многом совпадать с указанными выше.

Напомним, что в настоящее время Постановлением N 490 установлен ряд мер, направленных на ограничение производства и потребления озоноразрушающих веществ. В частности, в соответствии с данным документом производство указанных веществ может осуществляться только в тех случаях, когда они используются исключительно как сырье для производства других химических веществ, а также в особых случаях, предусмотренных Монреальским протоколом.

 

 

Минздрава России от 23.07.2013 N 12-3/10/2-5338

Разъяснены отдельные вопросы лицензирования и оплаты медицинской деятельности, проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров

На основе анализа норм законодательных и новых подзаконных актов Минздрав России разъяснил соотношение содержащихся в них определений видов медицинской деятельности, сделав при этом вывод, что издание вступившего в силу Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, установившего требования к оказанию медицинской помощи, не влечет за собой необходимость переоформления лицензий на осуществление медицинской деятельности.

До получения лицензии на осуществление такого вида медицинской помощи, как профилактические медицинские осмотры, медицинская организация вправе проводить диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры как комплекс необходимых осмотров и исследований, на основании действующей лицензии, позволяющей их осуществлять, в том числе с учетом права медицинской организации привлекать медицинских работников иных медицинских организаций на основании договоров. Медицинская организация, проводившая профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию, вправе предъявить к оплате объемы выполненных работ на основании перечней осмотров медицинскими работниками и исследований, предусмотренных некоторыми упомянутыми подзаконными актами (приказами Минздрава России).

Оплате подлежит и медицинская помощь, оказанная в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам медицинскими организациями в период переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности.

 

 

Заключение Минэкономразвития России от 01.08.2013

"По итогам экспертизы приказа Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды"

Минэкономразвития России пришло к выводу о том, что закрепленный в Приказе Минприроды России "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды" подход содержит положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

По итогам проведенной экспертизы Минэкономразвития России пришло к выводу о том, что примененный в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и закрепленный в Приказе Минприроды России от 08.07.2010 N 238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды" подход содержит положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Минэкономразвития России считает целесообразным направить в установленном порядке в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложение по внесению соответствующих изменений в Федеральный закон N 7-ФЗ, во исполнение которого издан Приказ N 238.

При доработке действующего регулирования Минэкономразвития России считает необходимым в обязательном порядке также проработать представленные замечания и предложения.

Кроме того, по итогам экспертизы Минэкономразвития России считает целесообразным направить в установленном порядке в Минюст России предложения о необходимости внесения изменений в отдельные положения Приказа N 238, а в случае невозможности внесения изменений - о необходимости его отмены.

 

 

Специальной оценки условий труда не будет?

Министерством экономического развития РФ были проанализированы два проекта федерального закона, предоставленных на оценку регулирующего воздействия Минтрудом РФ. Заключение достаточно объемное и обстоятельное, рекомендуем его для ознакомления. Мы же представим основные моменты, которые смутили исполнителя ОРВ.

Первое, на что обратили внимание эксперты Минэкономразвития, это то, что, законопроект не определяет конкретный порядок проведения гигиенической оценки, оценки травмобезопасности и обеспеченности СИЗ. Это не позволит в полной мере оценить степень защиты работников от вредных и(или) опасных производственных факторов, а также порядок выполнения работ по охране труда в организации.

Показалось министерству, что понятийный аппарат проектов правовых актов недостаточно полон, а некоторые определения не совсем корректные. Так, например, определения «класса условий труда» и «критерий оценки условий труда» недостаточно точно выражены, так как не отражают привязки критерия и показателя к уровню вредности и опасности воздействия на организм человека. Законопроектом «О специальной оценке условий труда» не предусмотрена возможность досудебного обжалования результатов оценки работников, что может повлечь за собой рост обращений в суд.

Для проведения специальной оценки работодатель обязан предоставить организации, выполняющей оценку необходимый перечень документации, что бы наиболее полно провести исследование рабочего места и работ по охране труда, однако проектом данные перечень не определен.

Также проектом допускается, что комиссия сама может решить стоит ли проводить инструментальные замеры на рабочих местах, на которых отсутствуют вредные производственные факторы. Однако экспертам из министерства не понятно, каким образом комиссия будет определять, есть ли вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочих местах.

Как и антикоррупционное заключение, Минэкономразвития обращает внимание на то, что требования к необходимому оборудованию и проведению определённых измерений аккредитованными организациями избыточны, так как они увеличат финансовую нагрузку на субъекты малого предпринимательства, а также работодателя. Несмотря на то, что данными приборами будут пользоваться редко, если вообще будут пользоваться, но окупать их все равно придется. Вследствие этого стоимость оценки вырастет.

Незначительное изменение технологического процесса является основанием для проведения оценки вновь, но по сути данные изменения не оказывают влияние на цепочку технологических операций. Таким образом, работодатель должен будет «безвылазно» проводить специальную оценку, что может послужить барьером на пути совершенствования производства.

Разработчиком проекта не были предоставлены основания для установления обязательного требования к количеству экспертов в организации, проводящей спецоценку (не менее 5 экспертов). Плюс ко всему, сертификат эксперт для осуществления своей деятельности можно получить, имея опыт работы в области специальной оценки условий труда, но каким образом ее получить без сертификата – неизвестно. Замкнутый круг.

Более ответственно подошел Минэкономразвития и к вопросу госэкспертизы условий труда. По мнению министерства, нет оснований для того, чтобы упразднять данную процедуру, по крайней мере Минтрудом достаточные обоснования представлены не были. По сути, госэкпертизу можно считать своеобразным досудебным органом, который может разрешить конфликт между аттестующей организацией, работодателем и работником, а ее проведение не требует расходов со стороны заявителей.

Как итог, Минэкономразвития приходит к выводу, что как один, так и второй законопроект нуждаются в значительной доработке. Наличие в них некоторых положений вводит административные и иные ограничения, которые способствуют возникновению излишней финансовой нагрузки на субъекты предпринимательской и иной деятельности, а также увеличению бюджетных расходов всех уровней. Так что в ближайшее время, а уж тем более 1 сентября 2013 года не стоит ждать внедрения процедуры оценки условий труда в Российское законодательство. Фотография из к\ф "Не может быть!" Заключение по ОРВ Минэкономразвития РФ

Ольга Иванова

 

07 августа 2013 Генеральная дирекция Ассоциации «СИЗ» приступила к формированию деловой программы Международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда - 2013», которая проводится на ВВЦ (павильон № 75) с 10 по 13 декабря с.г

 

 

 

Новости Минюста России

 

ПРИЗНАНЫ НЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МИНЮСТОМ РОССИИ

 

Приказ Минтруда России от 29.04.2013 N 170Н

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗБОРКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА"

Письмо Минюста РФ от 23.07.2013 N 01/66036-ЮЛ

 

Прошли гос.регистрацию

 

Приказ Ростехнадзора от 31.01.2013 N 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 5.1 СТАТЬИ 6 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕХ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА УКАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЗЛОЖЕНО НА ИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2013 N 29225

 

С

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (ohranatruda.ru и т.п.)

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 2 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (1), Google (1)

Пользователей онлайн: 27 (за последние 15 минут)

1 пользователей, 26 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


vиктор

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru