Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 19.08.2013 17:56
  • Последнее обновление: 19.08.2013 17:56
  • Размер: 1,22МБ
  • Просмотров: 1240
  • Скачан: 10

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Минтруд готовится к специальной оценке условий труда

Минтрудом РФ на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения были представлены ведомственные приказы о разработке сразу нескольких нормативных правовых актов. К сожалению, тексты данных проектов не были приложены.

Во-первых, Минтруд разрабатывает Порядок проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда. Данный проект будет направлен на реализацию 23 статьи закона о спецоценке условий труда. Данная экспертная деятельность придут на смену госэкспертизе условий труда и будет обеспечивать проверку качества и достоверности результатов специальной оценки.

Во-вторых, подготовлен ведомственный приказ «Об утверждении формы, технических требований, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, и порядка ведения реестра лиц, имеющих сертификат эксперта», который будет реализовывать положения статьи 20 законопроекта. Данный приказ направлен на создание института экспертов в области специальной оценки условий труда. Распространяться данный приказ будет на потенциальных экспертов организаций, осуществляющих свою деятельность в области спецоценки и органы исполнительной власти, уполномоченных на ведение реестра экспертов. Здесь же предусмотрен проект постановления Правительства «Об утверждении Порядка аттестации лиц на право выполнения работ по специальной оценке условий труда».

Для реализации части 3 статьи 8 законопроекта будет предусмотрена целая Методика проведения специальной оценки условий труда. Планируется создать Классификатор вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также разработать формы отчета комиссии и иных документов, оформляемых по результатам специальной оценки условий труда, и инструкций по их заполнению.

Оценка средств индивидуальной защиты в ходе проведения процедуры, предусмотренной законопроектом, а также возможность понижения класса условий труда, если эффективность применения СИЗ будет доказана, разрабатывается Минтрудом в виде Методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении средств индивидуальной защиты, которая также представлена на едином портале. По мнению министерства, применение сертифицированных СИЗ и снижение, в связи с этим, класса условий труда, будет стимулировать работодателя на улучшение условий труда работников. Однако, много раз говорилось о том, что СИЗ – это не панацея, так как зачастую они неудобны для работника и вызывают дополнительный дискомфорт.

Ну и напоследок, будет регламентирован порядок ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Сомневаюсь, что он будет как-то кардинально отличаться от существующего Реестра, но по мнению Минтруда данный реестр станет что станет этапом формирования современного рынка услуг, оказываемых в области охраны труда.

Вот на такой перечень нормативных актов Минтруд нацелен в ближайшее время. Жаль, что тексты нормативных правовых актов не были представлены, однако общественное обсуждение уже идет и закончится к 23 августа. Стоит ли думать, что несмотря на отрицательное заключение антикоррупционной экспертизы и ОРВ, ФЗ «О специальной оценке условий труда все-таки будет принят?

 

 

Еще один суд по компенсациям был выигран

С гражданским делом в Верховный суд РФ обратился некий К., фельдшер в учреждении здравоохранения. К. был не согласен с тем, что ему было отказано в доплатах к ставке заработной платы за труд во вредных условиях, даже несмотря на то, что аттестация рабочих мест по условиям труда признала рабочее место вредным с классом условий труда 3.3. В своем иске он просит признать недействующим пункт 2 Типового положения, согласно которому на доплаты к заработной плате за «вредный» труд имеют право только те категории работников, которые перечислены в соответствующих отраслевых перечнях работ.

Первоначально фельдшер К. подавал иск в Златоустовский городского суда Челябинской области, который оставил без удовлетворения просьбу истца о выплате ему доплаты в размере 4 %, посчитав, что на то оснований не имеется.

Тем не менее, представитель Минтруда РФ, заявление К. не признал, «ссылаясь на то, что оспариваемая норма подлежит применению в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации». Не поддержала сторону истца и прокурор Генеральной прокуратуры РФ Степанова Л.Е.. Однако, суд все равно встал на сторону фельдшера и удовлетворил заявленное требование. Основаниями для этого послужило то, что непредоставление работнику компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда противоречит положениям Трудового кодекса РФ. Также суд указал на то, что компенсации должны предоставляться в соответствии с реализованными положениями Трудового кодекса в виде всем хорошо известного постановления Правительства № 870, градацию которых Минздрав должен был установить еще более 5 лет назад. До сих пор данное поручение не выполнено.

То есть в настоящее время, основным критерием для установления надбавок работникам, чьи условия труда не являются допустимыми и профессии (должности) которых не входят в различные списки, перечни и т.п., являются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда. Обидно одно, что работнику, что бы доказать свои права, приходится тратить кучу нервов, времени и денег. Как, например, фельдшер, вместо того, что бы больше времени тратить на пациентов, должен выполнять работу Минтруда РФ и других органов власти. Ольга Иванова

 

 

Улучшают ли региональные программы условия и охрану труда?

Непонятная надежда министерства на то, что программы, разработанные регионами улучшат положение дел в охране труда, уже сколько времени преследует орган исполнительной власти. Да только есть ли от них толк? Представленные к 2012 году на основе типовой программы Минтруда, программы регионов не отличаются чем-то особенным. Так Сергей Вельмяйкин отмечает, что после введения в действие программ, в некоторых регионах наблюдалось снижение численности пострадавших одновременно с увеличением уровня финансирования. Думается, что это, скорее всего, совпадение, а не следствие.

В качестве финансирования программ предложено использовать средства работодателей, регионального и федерального бюджетов, Фонда социального страхования РФ. Начнем с того, что мало какие работодатели «раскошелятся» на финансирование непонятной программы, то есть здесь должен быть конкретный стимул и конкретная выгода. Средства федерального бюджета и ФСС – это само собой, но если с ФСС более-менее все понятно: это те деньги, которые предназначаются на финансирование предупредительных мер по снижению травматизма и профессиональной заболеваемости; то средства федерльного бюджета, как правило, ограничены размером содержания государственных и муниципальных служащих, исполняющих полномочия в сфере реализации госполитики по охране труда. Таким образом, по факту, из «живых» денег остаются только средства ФСС.

Получается, что данные программы – очередная фикция? А давайте посмотрим. Согласно последнему докладу Минтруда у нас наберется пять-шесть регионов уровень работающих во вредных и (или) опасных условиях труда которых выше, чем в среднем по России. Начнем с Кемеровской области. Здесь трудится около 58,1 % работников на рабочих местах, не отличающихся своей благоприятностью. Есть ли здесь программа улучшения условий и охраны труда? Да, есть, причем ее финансирование на 2012-2015 год составляет 32 миллиона рублей. Однако если открыть положения программы, то видно, что деньги эти (в большинстве своем, которое составляет 22,5 млн. руб.) пойдут на аттестацию рабочих мест и обучение работников бюджетной сферы. Дело, конечно, хорошее, но скорее всего работники бюджетной сферы в 58,1 % явно не входят.

На втором месте у нас Еврейская автономная область (50,5%). И здесь есть своя программа с финансированием в 5,61 млн. рублей, 5,56 из которых будет потрачено на аттестацию рабочих мест работников аппарата правительства ЕАО, а целых (!!!) 50 тысяч будет потрачено на проведение областного конкурса по охране труда.

Третье место по праву досталось Республике Хакасия (49,2%). Не сложно догадаться, что здесь программа по улучшению условий и охраны труда также имеет место быть, однако с более чем скромным финансированием в 1,6 млн. рублей. 900 тысяч опять же будет направлено на аттестацию и обучение работников Минтруда республики. На областной конкурс запланировано потратить 440 тысяч рублей. Хоть чем-то поделятся!

Четвертое место у Челябинской области, как ни странно (46,8 %). Предусмотренное в рамках реализации финансирование составило всего 700 тысяч рублей. На эти деньги планируется провести семинары, выставки, подготовить мероприятия к Всемирному дню охраны труда. Мало, зато честно.

Вологодская область заняла 5 место (46,3%). К сожалению, программы улучшения условий и охраны труда в Вологодской области я не нашла, но работы по ее разработке проходили, однако она так и осталась в виде проекта (поправьте меня, если это не так!). Так что оценить что-то здесь не представляется возможным.

Любопытен опыт Архангельской области (45,7%), которая на финансирование программы «выделила» аж 315,555 млн. (!!!) рублей. Астрономическая сумма складывается из средств ФСС (около 250 млн. рублей) и средств на обеспечение работников муниципальных образований, исполняющие переданные «сверху» госполномочия (около 66 млн. рублей).

Стоит ли говорить об эффективности программного метода в охране труда? Может быть и стоит, но не в том виде в котором он есть, «для галочки». А министерству труда стоит не напоминать регионам, что пора бы разработать соответствующую программу, а для начала обеспечить должное развитие и финансирование охраны труда, причем определенно целевое.льга Иванова

 

 

Оказание первой помощи. Практическое пособие (МЧС)

Оказание первой помощи пострадавшим. Практическое пособие  (МЧС)

Скачать http://www.mchs.gov.ru/library/item/442145

 

 

Презентация Информационной Системы Управления "Промышленная безопасность и Охрана труда"

Презентация программного обеспечения "Информационная Система Управления "Промышленная безопасность и Охрана труда

(вышлю по запросу, файл большой)

 

 

Статья в журнале "ТЭК. Стратегия развития" Система управления промышленной безопасностью - Готовое IT решение

Статья в журнале "ТЭК. Стратегия развития"
Система управления промышленной безопасностью - Готовое IT решение

 

 

Измерение загрязнённости воздуха - приложение С

Выдержка из "Руководства по измерению загрязнённости воздуха NIOSH" объясняет, почему измерение загрязнённости воздуха рабочей зоны не позволяет правильно определить загрязнённость воздуха, вдыхаемого людьми, и часто значительно занижает вредность. Поэтому в развитых странах уже много десятилетий для определения загрязнённости воздуха используют персональные пробоотборники (в РФ зачастую обходятся общим аллкогольным наркозом и не-регистраций профзаболеваний).

 

 

ИНСТРУКЦИЯ О СПУСКУ ПОСТРАДАВШЕГО  ОПОРЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 20 кВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

СОСТАВЛЕНА производственной службой охраны труда и окружающей среды

СОГЛАСОВАНА зав. отделом охраны труда ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности А.С.Горошкевичем 6 июля 1979 г. письмо N 04/25-80/п

УТВЕРЖДЕНА начальником отдела по технике безопасности и промышленной санитарии Минэнерго СССР Р.А.Гаджиевым 10 октября 1979 г.

 

 

14% россиян считают вредные условия труда причиной своих болезней

ВЦИОМ провел опрос среди 1600 жителей 42 регионов России. 14% респондентов считают, что их проблемы со здоровьем вызваны вредными условиями труда.

 22% опрошенных отметили, что из-за загруженности работой им не хватает времени на лечение и отдых.

 По данным Роструда во вредных и опасных условиях трудится более половины россиян.

 

 

Минобрнауки опубликовало новый перечень рабочих специальностей

В Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение с 1 сентября 2013 года войдёт 4766 специальностей. Документ утверждён министром образования и науки Дмитрием Ливановым.

 Перечень профессий стал одним из подзаконных актов, которые Минобрнауки должно принять до вступления в силу нового закона об образовании.

 Представленных в перечне специалистов раньше готовили в профессионально-технических училищах, когда измененный закон об образовании вступит в силу, учить их будут в техникумах и колледжах.

 В перечне представлены как распространенные специальности - тракторист, сварщик или грузчик, так и довольно редкие, к примеру подинщик и сушильщик жести.

 

 

ФСС утвердил показатели для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на 2014 год

Постановление ФСС РФ № 110 от 30.05.2013 утверждает значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2014 год, используемых для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

К указанным показателям относятся:

•отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

•количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;

•количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

 

 

Ростехнадзор информирует о разработке формата по приему сведений об ОПО в электронном виде

В соответствии с Федеральным законом от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» опасные производственные объекты (далее – ОПО) подлежат перерегистрации с присвоением класса опасности до 1 января 2014 г.

В целях упрощения и ускорения процессов перерегистрации (регистрации) ОПО в государственном реестре Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) разработан формат по приему сведений об ОПО в электронном виде (далее – Формат).

Формат утвержден приказом Ростехнадзора от 06.08.2013 №339 «Об утверждении рекомендаций по предоставлению в режиме тестирования сведений об опасных производственных объектах в электронном виде для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре опасных производственных объектов».

Формат представляет собой xsd-схему xml документа и включает в себя определенный набор сведений по организации, эксплуатирующей ОПО, и ее объектам. Состав сведений xml документа определен согласно Временному порядку ведения государственного реестра опасных производственных объектов, который утверждён распоряжением Ростехнадзора от 19.03.2013 №31-рп.

Территориальным органам Ростехнадзора рекомендовано сокращать время оказания государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ОПО до максимально возможного при предоставлении сведений об ОПО в соответствии с Форматом.

В настоящее время прием сведений в соответствии с Форматом проходит в режиме тестирования в территориальных органах Ростехнадзора. В случае успешного завершения тестового периода практика приема сведений в формате электронного документа может быть распространена и на другие государственные услуги, оказываемые Ростехнадзором.

 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

 

06.05.2013г., ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», Усинский район, Возейское нефтяное месторождение, трубопровод Ду 159х6 от ЗУ-24 до УПЗ-8.

При плановом обходе системы трубопроводов Комплексного цеха добычи нефти и газа №4 обнаружен выход на поверхность нефтесодержащей жидкости в результате разгерметизации трубопровода.

Авария произошла на территории Печорского управления Ростехнадзора.

Причина: образование и развитие повреждений стенки трубы в виде крупных каверн и сквозных отверстий округлой формы произошло на дефекте эксплуатационного происхождения - значительном механическом повреждении, образовавшимся в результате нарушения технологии сборки пресс-соединения трубы со штуцером в процессе монтажа участка трубопровода.

 

01.07.2013г., ОАО «АЛРОСА-Газ», г. Мирный.

При производстве работ экскаватором САТ 385 по обустройству зумпфа на Иреляхском гидроузле поврежден магистральный газопровод Таас - Юрях - Мирный на 164-м км (в 4-х км от г. Мирный) с последующим воспламенением газовоздушной смеси.

Авария произошла на территории Ленского управления Ростехнадзора.

Причины: проведение работ по обустройству зумфа для установки насоса без проекта призводства работ и согласования с эксплуатирующей магистральный газопровод Таас -Юрях - Мирный организацией.

 

22.07.2013г., ООО «Абаза-Энерго», Республика Хакасия.

В результате грозового воздействия на ПС 220 кВ «Аскиз» произошло отклонение от установленного технологического режима работы и отключение ЛЭП 220 кВ Д-41 «Аскиз - Абаза», выделение на изолированную работу с несбалансированной нагрузкой ТЭЦ ОАО «Абаза-Энерго» вместе с прилегающим энергорайоном. В 22:22 Абазинская ТЭЦ полностью введена в работу.

Авария произошла на территории Енисейского управления Ростехнадзора.

Причины: воздействие повторяющихся стихийных явлений; нарушение электрической изоляции.

 

02.06.2013г., ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», Ростовская обл., г. Красный Сулин, автоналивная эстакада нефтебазы.

При наливе дизельного топлива в автоцистерну произошёл взрыв, повлекший возгорание транспортного средства. Один человек погиб, двое получили тяжёлые ожоговые и механические травмы.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Кавказскому управлению Ростехнадзора.

Причины: нарушение проведения операции налива в автоцистерну; налив осуществлялся при отсутствии заливной трубы в цистерне, что привело к накоплению статического электричества при движении топлива и с учетом нарушения целостности взрывозащищенного корпуса штепсельных розеток привело к вспышке паров дизельного топлива с воздухом.

 

12.06.2013г., ООО «СК «Ильмера», г. Великий Новгород.

При выполнении работ по монтажу КЛ-0,4 кВ второго ввода в ВРУ-0,4 кВ электромонтажник был смертельно травмирован электротоком.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Западному управлению Ростехнадзора.

Причины: ошибочные действия пострадавшего, низкая производственная дисциплина.

 

21.06.2013г., ОАО «Учалинский ГОК», Республика Башкортостан, г. Учалы.

При проведении ремонтных работ произошло саморазбортирование диска колеса автосамосвала, в результате чего электрогазосварщик получил несовместимые с жизнью травмы.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Западно-Уральскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

А) Технические причины:

- отказ рабочей тормозной системы погрузочно-доставочной машины во время движения;

Б) Организационная причина:

- неудовлетворительная организация работ в части проведения шиномонтажных работ колеса, использования деталей, имеющих отклонение геометрических параметров от заводских, и неустановке одного из блокирующих элементов;

- низкий уровень производственной дисциплины со стороны работников предприятия;

- низкий уровень организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

 

26.06.2013г., ООО «Алтайское Литье», г. Барнаул.

В момент осмотра печи №4 перегретый расплав и скопившиеся газы пробили корку и произошел выброс расплавленного металла из тигеля.

Групповой несчастный случай произошёл на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

1. не в полной мере осуществляется производственный контроль за соблюдением требований ПБ;

2. отсутствие в инструкциях по охране труда и технологических инструкциях меры по ликвидации образовавшегося спекания шихты.

 

07.07.2013г., ООО «Шахтостроительное управление», Республика Башкортостан, г. Учалы.

Вследствие отказа рабочей тормозной системы погрузочно-доставочная машина во время движения врезалась в стенку горной выработки, прижав машиниста, который получил несовместимые с жизнью травмы.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Западно-Уральскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

А) Технические причины:

- отказ рабочей тормозной системы погрузочно-доставочной машины во время движения;

Б) Организационная причина:

- отсутствие должного производственного контроля со стороны руководства механической службы и руководителей подземного участка по эксплуатации и ремонту подземного оборудования.

 

10.07.2013г., ОАО «Южуралзолото Группа Компаний», Челябинская область, г. Пласт.

Во время производства работ по креплению горной выработки произошло обрушение горной массы из кровли, в результате чего проходчик получил смертельные травмы.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Уральскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

А) Организационные причины:

- допуск находившегося на стажировке работника в опасную зону - выработанное пространство блока №329, заходить в которое запрещено;

- отсутствие ограждения выработанного пространства в нулевом подэтажном штреке блока №329, исключающего доступ людей в это пространство;

- паспорт на отработку блока №329 не в полной мере отвечает требованиям безопасности при ведении очистной выемки, в нем не определена последовательность технологических процессов при производстве очистных работ в части возведения ограждения выработанного пространства (когда оно возводится);

- ненадлежащий производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на участке «Восточный» шахты «Центральная».

 

16.07.2013г., ООО «Ловозерский ГОК», Мурманская область, пгт Ревда.

При производстве буровых работ произошло отслоение горной массы из кровли, в результате чего горнорабочий очистного забоя получил смертельные травмы.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Западному управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

А) Организационные причины:

- низкий уровень производственного контроля со стороны руководства предприятия и горного надзора рудника «Карнасурт» по обеспечению требований промышленной безопасности;

- отсутствие контроля линейного персонала на смене за безопасным ведением горных работ на рабочем месте;

- не разработаны достаточные меры по безопасному ведению горных работ в связи со сложной горно-геологической обстановкой в восточном крыле очистного блока 36/17 запад.

 

18.07.2013г., ООО «ЭнергоХолдинг», г. Ульяновск.

Во время работ по ремонту оборудования РП-10 кВ два электромонтера самостоятельно расширили рабочее место и, приблизившись на недопустимое расстояние к токоведущим элементам, получили ожоговые травмы, один из них - смертельные.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Средне-Поволжскому управлению Ростехнадзора.

Причина: неудовлетворительная организация производства работ.

 

 

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта

Проект ГОСТ Р "Метод определения экологических нормативов качества атмо­сферного воздуха. Разработка ГОСТ Р" с сопроводительной документацией (шифр темы 1.5.409-1.009.13)

Проект ГОСТ Р "Метод расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортом при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферы горо­дов. Разработка ГОСТ Р" с сопроводительной документацией (шифр темы 1.5.409-1.003.13)

Проект ГОСТ Р "Метод расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок. Разработка ГОСТ Р" с сопроводительной документацией (шифр темы 1.5.409-1.004.13)

Проект ГОСТ Р "Метод расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах на основе удельных показателей. Разработка ГОСТ Р" с со­проводительной документацией (шифр темы 1.5.409-1.005.13)

Проект ГОСТ Р "Метод расчета ущерба, нанесенного выбросами загрязняющих веществ конкретного предприятия объектами окружающей среды, экологическим системам, строительным конструкциям, памятникам и сельскохозяйственным куль­турам. Разработка ГОСТ Р11 с сопроводительной документацией (шифр темы 1.5.409-1.011.13)

 «Машины и оборудование строительные. Переносные, ручные и с приводом от двигателя внутреннего сгорания отрезные станки. Требования безопасности».

 «Машины землеройные. Сцепление для колесных погрузчиков»..

 «Безопасность металлообрабатьгоающих станков. Пресса механические» (1.2.070-2.004.13).

 «Безопасность оборудования. Элементы систем управления, связанные с безопасностью. Часть 1. Общие принципы конструирования».

 «Безопасность деревообрабатывающих станков. Станки шипорезные. Часть 2. Станки шипорезные рамные двухсторонние с цепной подачей» (1.2.070-2.002.13).

 «Безопасность машин. Защитные устройства. Общие требования по конструированию и изготовлению неподвижных и перемещаемых устройств» (1.2.070-2.003.13).

 «Безопасность металлообрабатывающих станков. Пресса механические» (1.2.070-2.005.13).

 

 

Уведомление

Ведомственный приказ «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах"»

 

 

Законопроект № 333041-6

О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

 

 

 

Тепловые волны мешают растениям абсорбировать загрязняющие вещества

 Исследователи из Йоркского университета предупреждают, что в течение тепловых волн уровень загрязнения воздуха может значительно увеличиться по сравнению с периодами, когда температура держится в пределах нормы. В такие моменты в окружающих нас растениях включается защитный механизм сохранения влаги, который, к сожалению, препятствует абсорбции загрязнителей.

 Растения теряют свои полезные абсорбирующие свойства, так как под воздействием высоких температур они закрывают поры на своих листьях. Закрытые поры удерживают влагу внутри растения, что дает больше шансов выжить в засушливую погоду. Вдобавок, так растение защищает себя от излишнего воздействия таких загрязнителей, как озон, ведь потенциал всасывания у наших «зеленых» братьев также не безграничен.

 Получая большую устойчивыми к чрезвычайно высокой температуре и высокому содержанию озона, растения продлевают себе жизнь, но перестают выполнять ту функцию, которую на них возлагают люди, высаживая в населенных пунктах. В итоге, концентрация опасных веществ и соединений начинает расти в воздухе, которым мы дышим. Поэтому всякий раз, когда прогнозируется приближение тепловой волны, людям стоит волноваться не только о тепловых ударах, ожогах и обезвоживании.

 

 

Комплексная стратегия обращ






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 654 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 53 065 Всего загрузок
  • ГН 2.2.6.3538-18 Последний файл
  • Сергей Последний отправивший

посетителей за последние 1 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Yandex (1)

Пользователей онлайн: 16 (за последние 15 минут)

2 пользователей, 14 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Карлсон, Scar

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru