Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 21.08.2013 17:00
  • Последнее обновление: 21.08.2013 17:00
  • Размер: 320,5К
  • Просмотров: 1124
  • Скачан: 3

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



На 2014 г. определены значения показателей, исходя из которых устанавливаются надбавки и скидки к тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Постановление Фонда социального страхования РФ от 30 мая 2013 г. №  110 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2014 год" [

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 Августа 2013 г. Регистрационный N 29288.

ФСС РФ вправе устанавливать надбавки и скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Скидка или надбавка не может превышать 40% от страхового тарифа.

Размер скидки и надбавки рассчитывается исходя из следующих показателей. Это отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми страховыми случаями к начисленной сумме взносов. Число страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих. Количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым (кроме тех, что со смертельным исходом).

Данные показатели определяются по итогам деятельности за предшествующие 3 года.

Установлены значения указанных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок на 2014 г.

Если все показатели по основному виду деятельности страхователя меньше установленных ФСС РФ, то применяется скидка, если больше - надбавка.

 

 

Постановление Правительства РФ от 09.08.2013 N 681

государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)"

Установлен новый порядок осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)

Также определены порядок организации и функционирования единой системы государственного экологического мониторинга, порядок создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга, перечень видов информации, включаемой в государственный фонд, порядок и условия предоставления включаемой в него информации, а также порядок обмена такой информацией.

Государственный экологический мониторинг осуществляется Минприроды России, Минсельхозом России, Росгидрометом, Росреестром, Рослесхозом, Роснедрами, Росводресурсами, Росрыболовством и органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией, путем создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы мониторинга, а также создания и эксплуатации Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственного фонда.

До 1 января 2014 года должен быть разработан план работ по созданию государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Постановление Правительства РФ от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" признано утратившим силу.

 

 

Приказ Минприроды России от 18.07.2013 N 249

внесении изменений в Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 579"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2013 N 29281.

В отношении источников выбросов радиоактивных веществ государственному учету и нормированию подлежат только источники, суммарный выброс которых создает без учета рассеивания индивидуальную годовую эффективную дозу более 10 мкЗв

Также уточнено, что государственному учету и нормированию подлежат:

вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в приложении к Приказу Минприроды России от 31.12.2010 N 579, а также не включенные в данный Перечень вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного данным Приказом;

радиоактивные вещества, выбрасываемые из источника выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, приведенные в указанном Перечне вредных (загрязняющих) веществ, суммарный вклад которых в годовую эффективную дозу облучения лиц из критической группы населения, создаваемую выбросом этого источника, составляет не менее 99 процентов.

 

 

Постановление Правительства Оренбургской области от 17.07.2013 N 604-п

"Об утверждении перечней водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов"

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу после официального опубликования.

Утверждены Перечни водотоков, водоемов, озер бессточной зоны в Светлинском районе, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Признано утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 30.07.2008 N 300-п "Об утверждении перечней водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной" с внесенными изменениями.

 

 

Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712

"О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"

С 1 августа 2014 года вступают в силу Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности

Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

Утверждена типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности. Паспорт действует бессрочно. Внесение в него изменений не допускается.

Для составления паспорта подтверждение отнесения отходов к конкретному классу опасности осуществляется в порядке, установленном Минприроды России.

Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" признано утратившим силу.

 

 

Профессиональные заболевания бывают не только на шахтах

Грубо говоря, профессиональным заболеванием можно назвать любую болезнь или последствия травмы, которая происходит в группе работников наиболее часто, чем в общей человеческой популяции.

Высокая физическая активность, монотонные, часто повторяющиеся движения, очень часто вызывают наступление профзаболевания. Например, маляры, которые используют пистолеты с краской совершают возвратно-поступательные движения практически все время, это обеспечивает ровное нанесения покрытия. Операторы электронно-вычислительных машин предрасположены к развитию профессиональной болезни запястья. Другие виды физической активности могут вызвать болезни опорно-двигательного аппарата, хотя конкретных травм работник не получал.

Профессиональные заболевания, их идентификация и надлежащая помощь в случае обнаружения – большая проблема в России. Несмотря на то, что работодатель несет ответственность за условий труда, но зачастую профессиональные заболевания не расследуются должным образом, что бы медицинская комиссия могла признать болезнь связанной с производством. Тем не менее, медицинская комиссия – это первый шаг для постановки предварительного диагноза и здесь очень важна квалификация медицинского персонала.

Зачастую, диагноз основывается на информации, полученной от самого работника, но работник не врач, он не может точно описать свои симптомы, определить состояние своих органов по субъективным ощущениям. Здесь необходимо квалифицированное и полное обследование. Бывает, что по одним и тем же результатам лабораторных исследований разные врачи ставят разные диагнозы, что затрудняет идентификацию заболевания. Если все-таки врачебная комиссия пришла к выводу, что заболевание было приобретено в результате трудовой деятельности, то необходимо выяснить причины этого заболевание. Это очень важный шаг, так как позволит предупредить развитие подобной болезни в будущем и у других работников. Очень часто причиной может служить вовсе не трудовая деятельность, а например, возрастные изменения.

В любом случае, воздействие на работника вредных веществ или то, что труд работника действительно был тяжелым, требует доказательства. Для этого, во-первых, существует процедура аттестации рабочих мест по условиям труда, а во-вторых, работа комиссии по расследованию профессионального заболевания, которая в ходе своеq деятельности определяет связь заболевания с профессией именно у данного работодателя. Также составляется санитарно-гигиеническая характеристика рабочего места, которая оказывает влияние на окончательный диагноз профзаболевания. Данная работа проводится совместными усилиями медицинских работников, специалистов Роспотребнадзора и работодателя. Если связь между факторами рабочей среды и трудового процесса не может быть установлена, то в установлении профессионального заболевание должно быть отказано.

Даже если профзаболевание было признано, не факт, что работник получил его работая на вашем производстве. Данный факт также необходимо доказать. Случается так, что работник приобретает профзаболевание в течение длительной «карьеры», когда воздействие тех или иных факторов является кумулятивным и в последствие «выливается» в заболевание. Определить «виновника» такого заболевания достаточно сложно, им может быть, как вы, так и работодатель с предыдущего места работы заболевшего. Именно поэтому каждый работодатель должен быть готов к тому, что на его рабочем месте может быть выявлено профессиональное заболевание. Однако, грамотное расследование профзаболеваний поможет выявить истинную причину случившегося и обезопасить себя от непредвиденных расходов. Ольга Иванова

 

 

ФСС будет оплачивать лечение производственных травм любой степени тяжести

Фонд социального страхования (ФСС) разработал законопроект, согласно которому лечение травм любой степени тяжести, полученных в результате несчастных случаев на производстве и признанных страховыми, оплатят за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Сейчас ФСС оплачивает только лечение после тяжелых травм, за восстановление здоровья работника после легких травм платит работодатель. Степень тяжести повреждения здоровья после несчастного случая определяет врачебная комиссия медицинской организации на основе приказа минздравсоцразвития от 24.02.2005 г. № 160.

 Руководитель департамента страхования профессиональных рисков ФСС Игорь Барановский в интервью "Российской газете" рассказал, что при вступлении нового закона в силу на оплату лечения травм после легких несчастных случаев в 2014 году понадобится дополнительно более 1,2 млрд. рублей. Он также отметил, что семьям погибших в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний размер выплаты планируется повысить до 1 млн руб. Соответствующий законопроект проходит согласование в заинтересованных министерствах и ведомствах.

 

 

Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 10.07.1959 N 499/П-16

"Об утверждении Положения о поощрительных системах оплаты труда рабочих, перечня профессий рабочих, оплачиваемых по тарифным ставкам тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, Положения об условиях оплаты труда рабочих железнодорожного транспорта и показателей для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников предприятий нефтяной и газовой промышленности"

(вместе с "Типовым положением о сдельно-премиальной и повременно-премиальной системах оплаты труда рабочих предприятий нефтяной и газовой промышленности")

 

 

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»»

 

 

Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2012 г. № 682»

 

 

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта Оборудование горно-шахтное. Системы многофункциональные безопасности и автоматизированного управления технологическими процессами в шахте. Информационное обеспечение. Разработка ГОСТ Р. Впервые.

 

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта Оборудование горно-шахтное. Системы многофункциональные безопасности и автоматизированного управления технологическими процессами в шахте. Методы контроля. Метрологическое обеспечение. Разработка ГОСТ Р. Впервые.

 

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта Оборудование горно-шахтное. Системы многофункциональные безопасности и автоматизированного управления технологическими процессами в шахте. Общие технические требования. Разработка ГОСТ Р. Впервые. Шифр ПНС: 1.2.269-1.022.12

 

 

21/08/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «Система стандартов безопасности труда. Метрологическое обеспечение в области безопасности труда. Основные положения»

Шифр по ПРНС 2013: 1.16.251-2.002.13.

 21/08/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности»

Шифр по ПРНС 2013: 1.16.251-2.003.13.

 21/08/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «Система стандартов безопасности труда. Термины и определения» 

1. Наименование проекта межгосударственного стандарта:

«Система стандартов безопасности труда. Метрологическое обеспечение в области безопасности труда. Основные положения»

Шифр по ПРНС 2013: 1.16.251-2.002.13.

2. Код наименование группы (подгруппы) МКС: 13 100

3. Взаимосвязь с международным (региональным) аналогом:

Международных аналогов не имеет

4. Разработчики:

Общество с ограниченной ответственностью «Экожилсервис» (ООО «Экожилсервис»)

Адрес: 109548, г. Москва, ул. Гурьянова, д. 2, корп. 3, оф. IX

5. Проект межгосударственного стандарта можно получить по адресу:

109548, г. Москва, ул. Гурьянова, д. 2, корп. 3, оф. IX

e-mail: info@ejs.ru, на сайте: www.ejs.ru.

6. Номер контактного телефона и данные ответственного лица:

Генеральный директор ООО «Экожилсервис» Лотышев Евгений Владимирович Тел./факс: (495) 354-1921

7. Дата начала публичного обсуждения: 23.08.2013 г.

8. Дата завершения публичного обсуждения: 23.01.2014 г.

Председатель ТК-251 Секретарь

Федерации независимых профсоюзов России В.В. Трумель

Генеральный директор

ООО «Экожилсервис» Е.В. Лотышев

Разработчик Общество с ограниченной ответственностью «Экожилсервис» (ООО «Экожилсервис»)

Дата публикации на сайте 21/08/2013

 

 

Директор Департамента Валерий Корж прокомментировал газете "Аргументы и факты" законопроект о специальной оценке условий труда

«Предполагается 4 класса опасности: оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Работникам должны рассказать, на каком рабочем месте они трудятся. И если на рабочем месте будут выявлены вредные условия, то они будут иметь право на допгарантии: надбавка к тарифу, сокращённая рабочая неделя, дополнительный (не менее 7 дней) отпуск. А те, кто работает по спискам № 1 и № 2, если их рабочие места будут признаны не соответствующими гигиеническим требованиям, будут иметь право и на досрочный выход на пенсию, поскольку за них в ПФР работодатели уплачивают дополнительный тариф страховых взносов», — разъяснил «АиФ» Валерий Корж, директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России.

 Проведение специальной оценки условий труда будут оплачивать работодатели. Для этого будут привлекаться уже существующие организации, проводящие аттестацию рабочих мест по условиям труда, аккредитованные Федеральной службой по аккредитации. За непроведение оценки мест работы будет введена административная ответственность.

 

 

С уважением,

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (ohranatruda.ru и т.п.)

 

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 9 минут

0 пользователей, 8 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (1)

Пользователей онлайн: 69 (за последние 15 минут)

3 пользователей, 65 гостей, 1 анонимных пользователей   (Полный список)


Алексей Н-ск, Игорь В., BAZEN

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru