Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 28.08.2013 17:42
  • Последнее обновление: 28.08.2013 17:42
  • Размер: 236,61К
  • Просмотров: 4390
  • Скачан: 8

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Приказ Ростехнадзора от 31.01.2013 N 38

"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2013 N 29225.

Регламентирован порядок Ростехнадзора по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Ростехнадзора при выполнении данной функции.

Определены полномочия должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении мероприятий в рамках такого надзора, а также права и обязанности субъектов надзора.

Продолжительность проверки одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора.+

 

 

Приказ Ростехнадзора от 06.08.2013 N 339 "Об утверждении рекомендаций по предоставлению в режиме тестирования сведений об опасных производственных объектах в электронном виде для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре опасных производственных объектов"

Ростехнадзором утверждены рекомендации по предоставлению в режиме тестирования сведений об опасном производственном объекте в электронном виде для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре

Сведения об опасном производственном объекте для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре могут быть представлены в электронном виде на машиночитаемом носителе.

При перерегистрации опасного производственного объекта одновременно со Сведениями необходимо представить подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета согласно пункту 4 Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного распоряжением Ростехнадзора от 19 марта 2013 г. N 31-рп.

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются: воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные вещества, а также вещества, представляющие опасность для окружающей среды;

используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;

используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;

получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;

осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

 

 

Аутсорсинг, как много в этом слове…

Что же такое аутсорсинг? Согласно Википедии, аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) – это передача внешней организации на основе договора функций по управлению определенными бизнес-процессами, в том числе и охраной труда в организации. В настоящее время большое распространение получил аутсорсинг в области бухгалтерского учета и юридической поддержки организации, информационных технологий. Даже крупные компании, которые могут себе позволить иметь в штате собственных специалистов, «отдаются» на откуп профессионалам.

С охраной труда все же не все так просто. Аутсорсинг в охране труда применим, когда количество работников не дотягивает до введения в штат специалиста по охране труда, то есть составляет 50 человек и менее (ст. 217 ТК РФ). Проще говоря, аутсорсинг в охране труда – это привлечение вместо специалиста по охране труда какую-либо другую организацию или индивидуального предпринимателя, имеющего аккредитацию на выполнение данного вида работ в соответствие с приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 N 205н.

В настоящее время, в Реестре Минтруда РФ зарегистрировано 818 таких организаций со всей территории России. Тем не менее спрос на данный вид работ не очень-то высок. Организации, численность которых составляет 50 работников и менее относятся к малому предпринимательству, которое само по себе в охране труда не очень заинтересовано. Некоторые нарушают трудовое законодательство сознательно, другие нет, просто не зная, что и как надо делать. Но несчастные случаи не обходят стороной и такие организации, а также проверки Госинспекции труда. Вот тут-то и начинаются задаваться вопросы: кто виноват и что делать?

Обратиться в компанию, специализирующуюся на оказании услуг в области охраны труда, будет разумно в любом случае, так как подготовить перечень документов и в кратчайшие сроки организовать работу по охране труда у работодателя получится быстрее. Зачастую у таких организаций уже имеется перечень необходимой документации для того или иного вида работ. Другим вариантом можно считать найм специалиста по охране труда (соответственно сначала нужно ввести его в штат). Толковый специалист сделает все также быстро, как и организация, а менее расторопному придется повозиться. Третий вариант – возложить обязанности специалиста по охране труда на одного из сотрудников, желательно технически подкованного. Но так как мы сейчас говорим об аутсорсинге в области охраны труда, то и попробуем разобрать все плюсы и минусы данного направления.

Конкретно разграничить положительные и отрицательные моменты сложно, так как выигрывая в одном, можно проиграть в другом. В любом случае, после заключения договора аутсорсинга, «головная боль» руководитель за охрану труда должна пройти. Подписав правильно составленный договор, организация будет все делать за вас. Грамотные специалисты не позволят, что бы ваша документация не отражала все новые изменения в области трудового законодательства и законодательства об охране труда, плюс ко всему, оформят документы в соответствии с корпоративным стилем организации. Работники и специалисты компании теперь смогут сконцентрироваться только на выполнении своих прямых обязанностей.

Со стоимостью услуг по аутсорсингу, конечно, не все так понятно, так как относительно небольшие суммы, которые аккредитованные организации просят за свои услуги для одних могут оказаться неподъемными, а для других вполне приемлемыми. Так в среднем за ведение офисной фирмы в год придется выложить от 70 до 100 тыс. рублей. Если фирма производственная, то приведенные расценки умножайте на два. В месяц уйдет от 6 до 8 для офисников и от 12 до 16 тыс. рублей для производственников соответственно. Причем фирма не будет безвылазно сидеть в организации, а посещения будут ограничиваться одним разом в месяц (в лучшем случае). Понятно, почему руководители частных небольших фирм приглашают на работу специалиста по охране труда на неполный рабочий день или по совместительству. Может это не так выгодно, зато специалист всегда под рукой.

Еще один вариант аутсорсинга – это частичный аутсорсинг в области охраны труда. Организовать медосмотр, составить перечень необходимых инструкций, документаций, помочь расследовать несчастный случай и многое другое. Как правило, это те работы, которые нужно выполнить здесь и сейчас, но тогда и заплатить придется подороже, как минимум на 30 %.

Некоторые работодатели все-таки не доверяют специалистам другой организации. Конечно, основная цель любой коммерческой деятельности – это получение прибыли, а добросовестность, порой, уходит на другой план. Здесь следует быть более тщательным при составлении договора между организациями и непосредственном выборе самой организации. Лучше поспрашивать партнеров, коллег и даже конкурентов.

Несомненный плюс аутсорсинга – это использование его в торгово-производственных фирмах, которые, как правило, имеют десятки филиалов – отдельных юридических лиц на территории города или области. Создав отдельное юридическое лицо для обеспечения во всех филиалах компании работ по охране труда, руководитель во-первых, не нарушит законодательство, во-вторых, существенно оптимизирует свои расходы. Если подфирма будет справляться с поставленными задачами, то можно рассмотреть вариант работы «на сторону», а это дополнительная прибыль.

Тем не менее, аутсорсинг в области охраны труда до сих пор не нашел массового распространения. Информации о порядке ведения таких работ очень мало, не все работодатели знают, что такой вариант сотрудничества вообще может быть. Сложно делать прогнозы по развитию данного вида деятельности, но если его грамотно использовать, то можно убить сразу нескольких зайцев одним ударом. Ольга Иванова

 

 

Компетенции специалистов по охране труда

В 1 кв. 2013 года ВНИИ охраны и экономики труда начал исследование по вопросам подготовки специалистов в области охраны труда. В исследовании приняли участие более 2000 организаций и предприятий, ответивших на вопросы об уровне и содержании компетенций специалистов по охране труда.

 С предварительным докладом можно ознакомиться в приложении.

 Окончательный доклад будет опубликован в 4-м квартале 2013 года.

 

 

Мэрия снизит требования к пожарной безопасности зданий

28.08.2013 Столичные власти подготовят поправки в ряд строительных норм и правил (СНиП), касающиеся пожарной безопасности и гражданской обороны, а также регламентирующие создание безбарьерной среды для инвалидов. Об этом «Известиям» рассказал и.о. главы Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По его мнению, существующие СНиПы необходимо сделать «более логичными»:

 

 

Ведомственный приказ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности подземных хранилищ газа».»

 

 

Мусорный кризис: Москве скоро будет негде складировать отходы

Москва оказалась на пороге мусорного кризиса: многочисленные полигоны и свалки Подмосковья перестали справляться со столичными отходами. Область практически завалена мусором, а вывозить его из Москвы в другие регионы нерентабельно, да и утилизировать его там негде. Площадь, занимаемая различными отходами, и так ежегодно увеличивается на 300-400 тыс. га.

 Очевидно, что проблема утилизации отходов должна решаться совместно столичными и подмосковными властями, причем на коммерческой основе с привлечением частных инвесторов. Однако два крупнейших субъекта Федерации никак не выработают совместную концепцию, да и отношение к экологии в обществе все еще остается несерьезным.

 

 

Минтруд России внес в Правительство РФ законопроект, предусматривающий ограничение размера выплат при увольнении для руководства госкомпаний и госкорпораций

В соответствии с подготовленным Минтрудом России законопроектом «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предлагается установить ограничение выплат (компенсаций, выходных пособий) руководителям государственных компаний, государственных корпораций и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организаций с долей государственного участия в уставном капитале более 50 процентов. Эта норма будет действовать в случае увольнения в соответствии с п. 4 части первой статьи 81 (смена собственника имущества организации) и п. 2 статьи 278 Трудового кодекса (в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора).

«Выходное пособие (компенсации) при увольнении будет выплачено в размере не менее трехкратного, но не более шестикратного среднего месячного заработка, - отметила заместитель Министра Любовь Ельцова. – При увольнении по соглашению сторон подобные выплаты производиться не будут».

Данные ограничения также будут распространены на заместителей руководителей, главных бухгалтеров и заключивших трудовой договор членов коллегиального исполнительного органа таких организаций.

По словам Любови Ельцовой, после вступления закона в силу все действующие трудовые договоры должны быть приведены в течение трех месяцев в соответствие с нормами Трудового кодекса.

Законопроект был одобрен всеми сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений 2 июля 2013 года.

 

 

 

Новости Минюста России

 

Зарегистрированы

 

ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНЮСТ РОССИИ

 

Приказ Ростехнадзора от 15.08.2013 N 355

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ, СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ"

 

Приказ Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

 

 

С уважением,

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (ohranatruda.ru и т.п.)

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 654 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 53 433 Всего загрузок
  • ГН 2.2.6.3538-18 Последний файл
  • Сергей Последний отправивший

посетителей за последние 2 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Google (1), Yandex (1)

Пользователей онлайн: 35 (за последние 15 минут)

4 пользователей, 31 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Карлсон, Sphinx, OrlikNut, ONA

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru