Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 03.09.2013 17:46
  • Последнее обновление: 03.09.2013 17:46
  • Размер: 2,66МБ
  • Просмотров: 909
  • Скачан: 4

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Приказ Минтруда России от 02.08.2013 N 341н

"Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам действующих и строящихся шахт, разрезов и организаций угольной и сланцевой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29463.

Утверждены типовые нормы бесплатной выдачи работникам угольной и сланцевой промышленности сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты

Нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты применяются в отношении работников, осуществляющих:

подземные работы в действующих и строящихся угольных и сланцевых шахтах, дренажных шахтах разрезов, подземные работы по предупреждению и тушению пожаров, дегазации угольных пластов, разведочному и техническому бурению и осушению шахтных полей;

работы на поверхности действующих и строящихся угольных (сланцевых) шахт; поверхностные работы по предупреждению и тушению подземных пожаров, дегазации угольных пластов, бурению разведочных и технических скважин на шахтных полях действующих и строящихся шахт и осушению шахтных полей; работы на действующих и строящихся угольных разрезах, по добыче, переработке и транспортированию закладочных материалов и при производстве инертной пыли (на фабриках, в цехах и карьерах); работы на углеобогатительных, брикетных фабриках, обогатительных и брикетных установках, сортировках шахт и разрезов (центральных, групповых); работы на железнодорожном транспорте в действующих и строящихся шахтах, в разрезах, на обогатительных и брикетных фабриках и в других организациях угольной (сланцевой) промышленности;

работы на шахтах (рудниках) федерального государственного унитарного предприятия "Государственный трест "Арктикуголь".

 

 

Проект Федерального закона N 337970-6 "О специальной оценке условий труда"

В Государственную Думу внесен проект Федерального закона "О специальной оценке условий труда

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно выполняемых мероприятий по идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня воздействия идентифицированных вредных и (или) опасных факторов на организм работника с учетом отклонения их фактических значений от утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов), а также от комплексного применения средств защиты.

По результатам специальной оценки условий труда устанавливается класс (подкласс) условий труда на соответствующем рабочем месте, которые по степени вредности и опасности подразделяются на 4 класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

 Проектом регламентируются правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяется правовое положение, права и обязанности работодателя и работника в связи с проведением специальной оценки условий труда, права и обязанности организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Результаты специальной оценки условий труда подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов специальной оценки условий труда. Обязанность по передаче таких сведений возлагается на организацию, проводящую специальную оценку.

Законопроектом установлено, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

указание в уставных документах организации на осуществление ею в качестве основного либо одного из видов деятельности специальной оценки условий труда;

наличие в штате организации не менее пяти экспертов, имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и занятых в организации на постоянной основе, в том числе не менее одного эксперта, имеющего профильное образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), аккредитованной национальным органом Российской Федерации по аккредитации;

организация должна быть застрахована в системе обязательного страхования ответственности организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

В случае наступления страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного работодателю - заказчику специальной оценки условий труда, и (или) работнику, в отношении рабочего места которого проводилась специальная оценка условий труда, и иным третьим лицам реального ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда или признанного страховщиком, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности, минимальный размер которой не может быть менее десяти миллионов рублей.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований о проведении специальной оценки условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами.

Работники также вправе через профсоюзную организацию осуществлять контроль за проведением специальной оценки условий труда.

Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

При этом предусмотрено, что организации, аккредитованные ранее в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющегося аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), сведения о которой содержатся в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, но не более чем до 31 декабря 2018 года.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим ранее порядком, будут действительны до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года.

 

 

Проект Федерального закона N 337978-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

В отдельные законодательные акты предлагается внести изменения, инициированные Федеральным законом "О специальной оценке условий труда"

Законопроект представляет собой пакет законодательных инициатив, направленных на формирование и закрепление механизма экономического стимулирования работодателей к реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах, основным инструментом которого будет проведение специальной оценки условий труда.

Соответствующие изменения предлагается внести, в частности, в федеральные законы "О негосударственных пенсионных фондах", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В связи с введением специальной оценки условий труда законопроектом вводятся терминологические изменения в отдельные федеральные законы в области здравоохранения, в том числе, "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)",  "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".

Изменения и дополнения, касающиеся усиления ответственности за нарушение условий труда, вносятся в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Вступление в силу федерального закона намечено на 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

 

 

Цыплят по осени считают

 

Так чего же такого ожидаемого должно было случиться к 1 сентября 2013 года? А ожидаемыми были документы, касающиеся обучения по охране труда, специальной оценки условий труда и правил проведения медицинских осмотров.

Как было понятно изначально, проект Минздрава РФ, касающийся медосмотров, еще долго будет «радовать» нас своей незавершенностью, похоже проект приказа по обучению тоже. Еще в июне 2013 года он получил очередное нелицеприятное заключение об оценке регулирующего воздействия, проведенной Минэкономразвитием РФ. А именно, Минэконом не устроил тот факт, что, несмотря на то, что данный приказ должен быть направлен на систематизацию обучающихся по охране труда, по факту заявленных целей не выполняет. Минтрудом не были предоставлены обоснования периодичности проведения обучения по охране труда и еще ряд положении проекта, по мнению Минэкономразвития, являются избыточными, как для индивидуальных предпринимателей, так и для более крупных организаций.

Ажиотаж со спецоценкой условий труда не утихает, СМИ во всю пропагандируют и обозначают суть процедуры, однако обещанного сентябрьского Федерального закона нет и в сентябре, похоже, не будет. Тем не менее, несмотря на то, что проект закона «О специальной оценке условий труда» получил не самые лучшие отзывы как от антикоррупционной экспертизы, так и от экспертов, занимающихся оценкой регулирующего воздействия, он был внесен в Правительство РФ. В каком виде не понятно, но, по мнению Сергея Вельмяйкина (кто еще не знает, это первый заместитель министра труда М. Топилина,) вот-вот, на зимней сессии Госдума возьмет и примет этот закон, а уже в начале 2014 года (скорее всего в марте) мы окунемся с головой в оценку рабочих мест, да не простую, а специальную!

Несомненно, такая мелочь, как оценка регулирующего воздействия и антикоррупционная экспертиза, не может встать на пути великой цели оценки рабочих мест. 27 августа 2013 года на очередном заседании Правительства РФ рассматривались вопросы о введении в России института специальной оценки условий труда, в том числе и два законопроекта, касающиеся специальной процедуры. Как ни странно, но данные законопроекты были одобрены, а это значит, что в установленном порядке они должны быть внесены на рассмотрения в Госдуму РФ. Каким образом отреагируют на нее народно избранные политики неясно, однако Правительство уже подсчитывает сэкономленную вследствие реформы прибыль пенсионного фонда. До 10 сентября Максим Топилин должен будет отчитаться по данным цифрам на заседании.

Таким образом обстоят дела с законопроектами по охране труда. Как долго ситуация не будет определенной не понятно. В отношении проекта Минтруда, касающегося обучения ждать изменений не стоит до следующего года точно, так как сейчас все силы Министерства направлены на спецоценку, которая все-таки будет рассмотрена на зимней сессии Госдумы. Так что поживем-увидим! Ольга Иванова

 

 

<Письмо> Минрегиона России от 26.05.2010 N 22018-ИП/08

требованиях к содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства>

 

 

"ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования"

(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 06.07.2012 N 154-ст)

 

 

"ГОСТ Р ЕН 362-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Соединительные элементы. Общие технические требования. Методы испытаний"

(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 487-ст)

 

 

Ведомственный приказ «Об утверждении порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.»

 

 

Ведомственный приказ «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах" »

 

 

 

Законопроект № 338049-6

О внесении изменения в часть 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации

 

 

03/09/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Костюмы изолирующие газонепроницаемые (тип 1) и газопроницаемые (тип 2) для защиты от воздействия токсичных химических веществ. Технические требования» (шифр 1.16.320-2.035.13).

 

03/09/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Материалы для средств индивидуальной защиты с резиновым или пластмассовым покрытием. Метод искусственного старения» (шифр 1.16.320-2.026.13).

 

03/09/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Материалы для средств индивидуальной защиты с резиновым или пластмассовым покрытием. Методы определения водопроницаемости» (шифр 1.16.320-2.031.13).

 

03/09/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Обувь специальная дезактивируемая с текстильным верхом для работ с радиоактивными и химически токсичными веществами. Общие технические требования. Методы испытаний» (шифр 1.16.320-2.034.13).

 

03/09/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Одежда специальная для защиты от воздействия токсичных химических веществ. Метод определения проницаемости жидкостями и газами» (шифр 1.16.320-2.033.13).

 

03/09/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Одежда специальная для защиты от воздействия токсичных химических веществ. Метод определения стойкости к прониканию жидких химикатов, эмульсий и дисперсий с применением пульверизатора» (шифр 1.16.320-2.036.13).

 

03/09/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Одежда специальная для защиты от химических веществ. Классификация, технические требования, методы испытаний и маркировка» (шифр 1.16.320-2.037.13).

 

03/09/2013 Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов. Общие технические требования. Методы испытаний» (шифр 1.16.320-2.030.13).

 

 

 

ГОСТ 12.2.233-2012 Система стандартов безопасности труда. Системы холодильные холодопроизводительностью свыше 3,0 кВт. Требования безопасности

 

 

ГОСТ 12.4.236-2012 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Дыхательные аппараты со шлангом подачи чистого воздуха, используемые с масками и полумасками. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка

 

 

"РОСНЕФТЬ" ЗАКАЗАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ ДЛЯ "НАИРИТЕ"

"Роснефть" заказала британской Jacobs экологический аудит на заводе "Наирите" (единственный производитель хлоропренового каучука в Армении), сообщила пресс-секретарь министерства энергетики и природных ресурсов страны Люсине Арутюнян. Правительство Армении уже приступило к переговорам с "Роснефтью" о продаже акций завода.

("ВЕДОМОСТИ", 03.09.2013, ИНТЕРФАКС)

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (ohranatruda.ru и т.п.)

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 4 минут

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (2), Yandex (1)

Пользователей онлайн: 17 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 17 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru