Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 13.09.2013 19:30
  • Последнее обновление: 13.09.2013 19:30
  • Размер: 774,42К
  • Просмотров: 1257
  • Скачан: 4

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Ответственность за непредставление информации о загрязнении окружающей среды может быть ужесточена

Заместитель Председателя Правительства РФ А.В. Дворкович дал поручения по вопросам экологической безопасности, природопользования и охраны окружающей среды.

В частности, Минприроды России, Минэкономразвития России, Минфину России и Минюсту России совместно с экспертным сообществом поручено сформировать предложения о возможных мерах экономического стимулирования предприятий реального сектора экономики к переходу на наилучшие доступные технологии, внедрению ресурсосберегающих и природоохранных технологий.

Кроме того, ведомства должны будут подготовить предложения по нормативному закреплению требований и правил раскрытия информации о состоянии окружающей среды, о программах повышения её качества и отчётах об их исполнении, об оказываемом на неё воздействии со стороны хозяйствующих субъектов, в том числе в формате открытых данных, а также по порядку и структуре регулярно раскрываемой хозяйствующими субъектами информации об оказываемом ими воздействии на окружающую среду в разрезе федеральных, региональных и муниципальных уровней власти. Также должны быть подготовлены предложения о мерах по ужесточению административной и уголовной ответственности за несвоевременное и неполное предоставление информации о загрязнении окружающей среды, в том числе несанкционированном, и системе мер по её применению.

Минприроды России, Росприроднадзору, Минэкономразвития России и Генпрокуратуре РФ совместно с бизнес-сообществом поручено подготовить предложения о целесообразности административной приостановки хозяйственной деятельности предприятий по выявленным фактам экологических нарушений (с указанием закрытого перечня критериев), в том числе предусмотрев антикоррупционный механизм и механизм предотвращения создания условий недобросовестной конкуренции.

Минэкономразвития России, ФАС РФ, Минприроды России совместно с заинтересованными бизнес-сообществами предстоит подготовить предложения по обеспечению учёта экологических характеристик и требований при размещении государственного заказа, в том числе предоставлении преимуществ поставщикам товаров и услуг, имеющих сертификаты соответствия международным экологическим нормам.

 

 

 

В Госдуме обсудили законопроект, регулирующий обращение с отходами потребления и производства

12 сентября Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии провел "круглый стол" на тему "Об актуальных положениях законопроекта №584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами".

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Министерства природных ресурсов и экологии России, а также экспертного сообщества.

Открывая заседание, депутат Государственной Думы Олег Лебедев отметил, что работа по подготовке законопроекта №584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" ко второму чтению активно ведется с привлечением экспертов общественных организаций. "Возникают сложности с нормативной базой, базовый закон был подписан в 1998 году и он в основном регулирует обращение с отходами, как с загрязнителями окружающей среды и практически не затрагивает сферу обращения с отходами" - подчеркнул О.Лебедев. Он также отметил, "что особую тревогу вызывает ситуация с бытовыми отходами, промышленные же отходы имеют собственника и обеспечение их утилизации его задача".

 По данным Росприроднадзора, ежегодно в России образуется порядка 35-40 млн. тонн мусора. Для хранения бытовых отходов приспособлены 1100 полигонов и 15000 санкционированных свалок. Как отметил представитель ведомства "количество стихийных свалок резко увеличилось после того, как было отменено лицензирование на сбор и транспортировку отходов".

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Константин Кушнир сообщил, что правительственный законопроект, о переработке и утилизации мусора принят Госдумой в первом чтении в 2011 году. "При подготовке законопроекта ко второму чтению в него внесены поправки, согласно которым предлагается восстановить обязательное лицензирование только в части обращения с отходами производства", – сказал К.Кушнир.

Кроме того он добавил, что согласно поправкам, внесенным Правительством России, "для отходов потребления предусмотрено создание саморегулируемых организаций".

По итогам заседания участники "круглого стола" выработали ряд рекомендаций, которые могут быть востребованы в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению.

 

 

Минздрава России от 23.07.2013 N 12-3/10/2-5338

Разъяснены отдельные вопросы лицензирования и оплаты медицинской деятельности, проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров

На основе анализа норм законодательных и новых подзаконных актов Минздрав России разъяснил соотношение содержащихся в них определений видов медицинской деятельности, сделав при этом вывод, что издание вступившего в силу Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, установившего требования к оказанию медицинской помощи, не влечет за собой необходимость переоформления лицензий на осуществление медицинской деятельности.

До получения лицензии на осуществление такого вида медицинской помощи, как профилактические медицинские осмотры, медицинская организация вправе проводить диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры как комплекс необходимых осмотров и исследований, на основании действующей лицензии, позволяющей их осуществлять, в том числе с учетом права медицинской организации привлекать медицинских работников иных медицинских организаций на основании договоров. Медицинская организация, проводившая профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию, вправе предъявить к оплате объемы выполненных работ на основании перечней осмотров медицинскими работниками и исследований, предусмотренных некоторыми упомянутыми подзаконными актами (приказами Минздрава России).

Оплате подлежит и медицинская помощь, оказанная в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам медицинскими организациями в период переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности

 

 

Проект Федерального закона N 337970-6

"О специальной оценке условий труда"

(ред., внесенная в ГД ФС РФ)

Предлагается обязать работодателей проводить спецоценку условий труда вместо аттестации рабочих мест

Правительство РФ внесло в Госдуму проект Федерального закона N 337970-6 "О специальной оценке условий труда" (далее - Законопроект), согласно которому вместо аттестации рабочих мест по условиям труда предусматривается проведение новой процедуры - специальной оценки условий труда (далее - спецоценка). Для этого работодателю необходимо будет заключить гражданско-правовой договор с проводящей такую оценку организацией, которая должна соответствовать определенным требованиям. В случае принятия Законопроекта большинство его положений вступит в силу с 1 января 2014 г.

Одновременно с названным Законопроектом в Госдуму был внесен проект Федерального закона N 337978-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда". Согласно данному документу, если спецоценка не проведена или нарушены правила ее проведения, организация-работодатель может быть привлечена к ответственности в виде штрафа в размере от 60 до 80 тыс. руб., а работодатель - физическое лицо - от 5 до 10 тыс. руб. Кроме того, к административной ответственности планируется привлекать и организации, проводящие спецоценку на основании гражданско-правового договора с работодателем. Штраф за нарушение порядка проведения спецоценки для таких организаций может составить от 70 до 100 тыс. руб.

Работодателей планируют обязать проводить спецоценку в отношении всех рабочих мест, включая те, аттестация которых сейчас необязательна

Согласно Законопроекту спецоценка включает в себя мероприятия, направленные на выявление на рабочих местах потенциально опасных и вредных факторов и оценку уровня их воздействия на работников. Предполагается, что по итогам проведения данной процедуры будет устанавливаться соответствующий класс (подкласс) условий труда. Спецоценке будут подлежать все рабочие места. Напомним, что сейчас работодатель обязан обеспечивать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работы по охране труда (ст. 212 ТК РФ). Аттестация проводится в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н. Согласно п. 4 этого Порядка не подлежат аттестации, в частности, рабочие места, на которых работники заняты исключительно работой на персональном компьютере и (или) эксплуатируют оргтехнику (подробнее об аттестации рабочих мест см. Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда >>>).

Планируется не проводить спецоценку в отношении условий труда надомных и дистанционных работников.

Если Законопроект будет принят, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до его вступления в силу, будут действительны до окончания срока действия документов об аттестации, но не позднее чем до 31 декабря 2018 г.

Предлагаемый в Законопроекте порядок проведения спецоценки во многом схож с порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем добавляется новый этап - идентификация вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Последнюю предположительно будет осуществлять комиссия, в которую должны входить представители работодателя, работников, а также эксперты и иные сотрудники организации, проводящей спецоценку. В коллективном договоре можно будет предусмотреть, что вместо эксперта организации, проводящей спецоценку, в состав комиссии может входить профсоюзный инспектор труда соответствующего профсоюза.

Если потенциально вредные и опасные факторы на рабочем месте не выявлены, условия труда признаются допустимыми без проведения дальнейших исследований.

При отсутствии вредных или опасных факторов соответствие рабочих мест госнормативам предлагается декларировать

Еще одной новеллой, предлагаемой разработчиками Законопроекта, является введение возможности декларировать соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Необходимым условием декларирования будет невыявление потенциально вредных или опасных факторов на рабочих местах, а также установление в коллективном договоре перечня рабочих мест с оптимальными условиями труда, которые в связи с этим подлежат декларированию. В указанных случаях декларирование заменит сертификацию организации работы по охране труда, что, по мнению авторов Законопроекта, существенным образом снизит затраты работодателей.

Декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда работодатели будут подавать в государственную инспекцию труда по месту своего нахождения. Такая декларация будет действовать в течение пяти лет и может быть автоматически продлена на тот же срок, если за период ее действия на соответствующих рабочих местах не было несчастных случаев и профзаболеваний.

Спецоценку смогут проводить организации, в штате которых не менее пяти экспертов, имеющих специальный сертификат

Законопроектом предполагается установить следующие требования, при соблюдении которых организации смогут проводить спецоценку. В штате такой организации должно быть не менее пяти занятых на постоянной основе экспертов, которые имеют сертификат на право выполнения работ по спецоценке (порядок получения сертификатов экспертами установлен Законопроектом). Хотя бы один из экспертов должен иметь профильное образование врача по общей гигиене, по гигиене труда или по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям. Одним из структурных подразделений такой организации должна быть аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория (испытательный центр). Кроме того, организация, проводящая спецоценку, обязана страховать свою ответственность на случай причинения убытков.

Предполагается, что до 31 декабря 2018 г. спецоценку смогут проводить лица, которые ранее были аккредитованы в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Напомним, что в настоящее время в силу Приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н отсутствует требование о наличии экспертов в штате организаций, аккредитованных на проведение аттестации рабочих мест. В то же время согласно п. 7 утвержденных названным Приказом Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в штате аккредитуемой организации должны быть специалисты по охране труда. Однако конкретных требований к количеству, образованию и опыту работы таких специалистов не предъявляется. Требования о прохождении специальной аккредитации или сертификации в их отношении также не установлены.

 

 

Регламенты, посвященные приему граждан в Минприроды России, Роснедрах, Росводресурсах, Росгидромете и Росприроднадзоре, не актуальны

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 18 июля 2013 г. №  250 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (не вступил в силу) [

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 Августа 2013 г. Регистрационный N 29847.

Утратили силу приказы Минприроды России от 2011-2012 гг., регламентировавшие порядок организации в Министерстве, а также в Роснедрах, Росводресурсах, Росгидромете и Росприроднадзоре приема граждан, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направления ответов.

Следует отметить, что в конце 2012 г. в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления госуслуг, изданные Правительством РФ, внесено уточнение.

Согласно новой редакции правила определяют порядок разработки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов административных регламентов. Ранее - в т. ч. по рассмотрению обращений граждан России в соответствии с Законом о порядке рассмотрения их обращений.

 

 

Приказ Ространснадзора от 03.09.2013 N АК-966фс "Об утверждении инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы"

Для получения свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, необходимы успешная сдача водителем экзамена и наличие национального водительского удостоверения РФ

Свидетельство выдается территориальным Управлением госавтодорнадзора по месту жительства водителя либо по месту его обучения.

Бланки свидетельства (пластиковые карты) изготавливаются централизованно с установленной степенью защиты в соответствии с образцом, указанным в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов. Каждое свидетельство идентифицируется по серии и номеру.

Установлены также:

рекомендуемые требования к помещениям, в которых осуществляется оформление и выдача свидетельства, и оборудованию автоматизированного рабочего места работника;

состав, последовательность и сроки выполнения процедур по оформлению и выдаче свидетельства, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме;

порядок ведения реестра выданных свидетельств.

В приложениях приведены образец свидетельства и образец реестра выдачи свидетельств.

 

 

Проект Федерального закона N 339287-6

"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Планируется предоставить собственникам железнодорожных вокзалов и аэропортов право определять, можно ли курить на территории таких объектов

В Госдуму внесен законопроект, разработчики которого предлагают предоставить собственникам железнодорожных вокзалов и аэропортов право принимать решение о том, можно ли курить в помещениях и на территориях этих объектов. Курение внутри вокзалов или аэропортов может быть разрешено только при наличии специально отведенных для этого помещений, оборудованных системами вентиляции.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" с 1 июня 2013 г. запрещено курение табака во многих местах, в частности на железнодорожных вокзалах, в аэропортах, а также на территории ближе пятнадцати метров от входа в эти помещения.

Ответственность за нарушение данного запрета пока не установлена, что не позволяет реализовать его в полной мере. Для решения этой проблемы сейчас подготовлено два законопроекта.

Первый из них, проект Федерального закона N 222563-6, уже прошел второе чтение в Госдуме. Авторы этого документа предлагают штрафовать за курение в неположенных местах только нарушителей-физлиц. Никакой ответственности для владельцев мест, в которых запрещено курение, законопроектом N 222563-6 не предусмотрено. Ознакомиться с текстом законопроекта N 222563-6, принятого во втором чтении, можно на сайте Госдумы.

Второй законопроект разработан Минздравом России и еще не внесен в Госдуму. В нем также предусматриваются штрафы для нарушителей-физлиц. Однако, помимо этого, планируется привлекать к административной ответственности за неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением запрета курения табака юрлиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в местах, в которых курение запрещено.

За совершение данного правонарушения для юрлиц и индивидуальных предпринимателей предлагается установить наказание в виде штрафа. Для индивидуальных предпринимателей размер штрафа составит от 20 до 30 тыс. руб., а для юрлиц - от 50 до 80 тыс. руб. За повторное нарушение в течение года предусмотрены альтернативные наказания: либо штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей и от 80 до 100 тыс. руб. для юрлиц, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (как для индивидуальных предпринимателей, так и для юрлиц).

Ознакомиться с текстом Законопроекта можно на сайте Госдумы.

 

 

Шахтеры будут трудиться больше

Данные выводы парламентариев возникли не на пустом месте, а после того, как сами работники пожаловались на то, что зачастую им приходится добираться до места проведения горных работ до 6 часов в сутки, то есть вполне целесообразно, если рабочая неделя сократиться на день или два, а продолжительность рабочего дня увеличится. Но если посмотреть со стороны безопасности, как скажется такое решение на здоровье горняков?

Если продолжительность рабочей недели не изменится и будет составлять 30 часов, при 4 дневной рабочей неделе горняк будет вынужден трудиться по 7,5 часов. Если включить сюда продолжительность обеденного перерыва, то это время может составить 8,5 часов в день, а то и больше. Есть также вероятность того, что количество дней рабочей недели и вовсе может дойти до 3, тогда только продолжительность рабочего дня будет 10 часов, плюс время обеда. Работать по 12 часов без солнечного света, в замкнутом пространстве и постоянно находиться в опасности – это более, чем тяжело.

Тем не менее, законных оснований увеличить продолжительность рабочего дня горнякам на сегодняшний момент нет. Данный проект разрабатывался еще в июле 2012 года, но дал ход только сейчас. Изменения планируется внести в Трудовой кодекс РФ для групп лиц (пока что только для шахтеров), которым в связи с вредными и (или) опасными условиями труда должна предоставляться сокращенная рабочая неделя.

Если такие поправки будут приняты, не известно, как это все отразится на работниках других сфер деятельности. Есть вероятность, что некоторые «вредники» тоже захотят сократить свою рабочую неделю и сделать дополнительный выходной, потрудившись в день не 7 с небольшим часов, а 8 или 9, но пойдут ли на это работодатели? С другой стороны, был бы стимул улучшать условия труда. Хотя это, конечно же, спорное предположение. Любой стимул можно обернуть в другую сторону. В любом случае, на данный момент речь идёт только о горняках.

Не понятно, как к данной инициативе относятся работодатели шахтеров. Конечно, удастся сэкономить на эксплуатации транспорта, который доставляет горняков до места работы, но выиграют ли от этого сами горняки? Восьмичасовой рабочий день является оптимальным для работников, чей труд не отличается вредностью, но 8,5 часов для тех, кто трудится в поте лица и в губительных условиях труда, может быть по-настоящему изнуряющим. Учитывая то, что некоторым горнякам приходится и так добираться до места работы и обратно в течение 6 часов, то нынешний рабочий день, грубо говоря, уже составляет на менее 12 часов. Пока не известно к какому выводу придет Государственная Дума, но то, что аргументации для внесения изменений в законодательство явно не хватает – это точно. Ольга Иванова

 

 

Законопроект об увеличении трудового дня шахтеров одобрен комитетом ГД

Для работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, в частности, шахтеров, может быть предусмотрено увеличение продолжительности смены при сохранении сокращенной 30-часовой рабочей недели, пишут РИА Новости.

В случае принятия законопроекта, эта категория работников сможет перейти от пятидневной рабочей недели к четырехдневной или даже трехдневной

 Сейчас из-за невозможности увеличения продолжительности трудовой смены работники практически всех отраслей промышленности, трудящиеся на вредных и опасных условиях труда, вынуждены работать 5 дней в неделю. К тому же зачастую объекты с подобными условиями труда удалены от мест проживания граждан и работники тратят много времени на проезд.

 

 

Методические материалы для практикующих бизнес-тренеров. Помощь тем, кто проводит обучения по разным курсам

 

 

Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора отчиталось о работе за первое полугодие 2013 года 13 сентября

Управление государственного энергетического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) подвело итоги выполнения основных показателей деятельности за первое полугодие 2013 года. По словам начальника управления Дмитрия Фролова на совещании с заместителями руководителей территориальных органов Ростехнадзора, в течение отчетного периода управлением проводилась работа в соответствии с утвержденными планами, выполнялись поручения Президента РФ, Правительства РФ и задачи, поставленные руководством Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. По его словам, количество объектов энергетики, поднадзорных Ростехнадзору, в первом полугодии 2013 года в целом по России составляет более 3,2 млн.

Говоря об осуществлении строительного надзора объектов энергетики, Фролов отметил, что за отчетный период Ростехнадзором проведено 534 мероприятия. «В то же время выявлены и предписаны к устранению 1411 нарушений требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов энергетики», - подчеркнул он. По результатам проведенных проверок за допущенные нарушения подвергнуто штрафным санкциям 176 юридических и должностных лиц, общая сумма штрафов составила 14,621 млн. рублей.

Начальник управления государственного энергетического надзора отметил, что число аварий по сравнению с первым полугодием снизилось. «За 6 месяцев текущего года на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках произошло 53 аварии, расследование причин которых осуществляет Ростехнадзор, и 42 несчастных случая со смертельным исходом (за аналогичный период в 2012 г. произошло 80 аварий и 51 несчастный случай со смертельным исходом)», - сказал он.

В отчетном периоде не зафиксировано аварий на объектах, поднадзорных Межрегиональному технологическому, Приокскому, Волжско-Окскому, Сахалинскому, Ленскому, Сибирскому и Приволжскому территориальным управлениям, добавил Фролов.

«Остановлюсь на проделанной работе по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, - отметил он. - Продолжается работа по выявлению организаций, обязанных соблюдать требование о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и организаций, обязанных провести энергетическое обследование в установленный срок, и составлению их перечней».
По результатам проделанной работы выявлено почти 157 тысяч организаций, обязанных соблюдать требование о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, 175,5 тысяч организаций, обязанных провести энергетическое обследование в установленные сроки.

«За 6 месяцев 2013 года проверено почти 8,5 тысяч организаций, обязанных принять программы энергосбережения. В ходе проверок выявлено 155 организаций, нарушивших данное требование. Штрафным санкциям подверглось 111 юридических и 88 должностных лиц на общую сумму более 6,9 млн. рублей», - заключил Фролов.

 

Уведомление о разработке проекта национального стандарта

13/09/2013 Порядок определения представительной выборки при сертификации систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками

13/09/2013 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательный инструмент гидравлический. Методы испытаний» (шифр темы: 1.2.071.-1.037-13)

13/09/2013 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательный инструмент пневматический. Методы испытаний» (шифр темы: 1.2.071.-1.038-13)

13/09/2013 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Респираторы газопылезащитные. Общие технические требования (шифр темы: 1.2.071.-1.012-13)

13/09/2013 Многофункциональные системы безопасности угольных шахт. Система взрывозащиты горных выработок. Общие технические требования.

(шифр 1.2.269-1.009.13).

13/09/2013 Многофункциональные системы безопасности угольных шахт. Система контроля аэрологического состояния горных выработок. Общие технические требования и методы

испытаний.

(шифр 1.2.269-1.010.13)

13/09/2013 Многофункциональные системы безопасности угольных шахт. Система наблюдения и оповещения об аварии людей. Общие технические требования,

(шифр 1.2.269-1.011.13).

13/09/2013 Многофункциональные системы безопасности угольных шахт. Система поиска застигнутых аварией людей и определение их местоположения. Общие технические требования.

(шифр 1.2.269-1.012.13).

 

 

Ведомственный приказ «О реализации федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы» »

 

 

Федеральный закон ««О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» »

 

 

ЛУКОЙЛ ОПУБЛИКОВАЛ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НА БАЛТИКЕ

ЛУКОЙЛ опубликовал результаты экологического мониторинга за 2012 год месторождения «Кравцовское» (D-6), которое Компания разрабатывает в Балтийском море http://www.lukoil.ru/static_6_5id_2135_.html

В ходе мониторинга была выполнена комплексная экологическая съемка, проводились акустические исследования, контрольные траления, сбор проб ихтиопланктона. Метеорологическая информация поступала с автоматической гидрометеостанции, установленной на морской нефтяной платформе, а также с береговых метеостанций и постов. В береговой зоне моря проводились исследования донной макрофлоры, контролировалось содержание нефтепродуктов в воде и нефтемазутное загрязнение пляжей. Учет орнитофауны проводился на береговых и морских маршрутах.

Мониторинг не выявил негативных воздействий морской нефтедобычи на окружающую среду и подтвердил эффективность мер ЛУКОЙЛа по обеспечению экологической безопасности Кравцовского нефтяного месторождения.

Район спутникового мониторинга, помимо российского сектора, охватывал польский и литовский секторы Балтики. Наблюдения за состоянием морской среды выполнялись непосредственно у морской нефтяной платформы и в береговой зоне, в том числе у Куршской косы.

От спутниковых служб KSAT (Норвегия) было получено и проанализировано 144 спутниковых радиолокационных изображения со спутников Европейского космического агентства, Канадского спутникового агентства и со спутника компании «МакДональд, Деттвилер и Ассошиейтс».

Ежегодный мониторинг в районе месторождения проводится начиная с 2003 года. За все время наблюдений ни одного пятна от нефтяной платформы и подводного трубопровода обнаружено не было.

Добыча нефти на месторождении «Кравцовское» началась в 2004 году.

 

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (ohranatruda.ru и т.п.)

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 654 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 54 368 Всего загрузок
  • ГН 2.2.6.3538-18 Последний файл
  • Сергей Последний отправивший

посетителей за последние 1 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Bing (1)

Пользователей онлайн: 21 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 21 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru