Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 30.09.2013 18:42
  • Последнее обновление: 30.09.2013 18:42
  • Размер: 3,91МБ
  • Просмотров: 1422
  • Скачан: 5

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Проект Приказа Ростехнадзора "Об утверждении "Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"

Определены требования к организациям, осуществляющим работы по техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также к периодичности и содержанию такого диагностирования

Проект "Правил проведения технического диагностирования..." конкретизирует нормы Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, определяющие лиц, правомочных выступать заказчиками по договору о техническом диагностировании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

В отношении организаций, осуществляющих работы по техническому диагностированию, проектом "Правил" устанавливается, в частности, что они должны располагать обученными и аттестованными специалистами и рабочими, а также лабораторией неразрушающего контроля; применение методов неразрушающего контроля определяется в качестве обязательного при поиске и определении неисправностей внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, как устанавливается проектом "Правил", должно проводиться с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет, если иное не установлено изготовителем этого оборудования.

"Правила" будут определять также состав комплекса работ по техническому диагностированию, анализ результатов технического диагностирования, требования к оформлению его результатов. В приложении к "Правилам" приводятся перечень параметров технического состояния на конкретные объекты внутридомового и внутриквартирного оборудования, методы их определения, выявляемые дефекты, повреждения и неисправности, критерии их отбраковки.

 

 

Обеспечение экологической безопасности

Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 5 сентября 2013 г. № 1070 «О проведении ежегодного городского экологического конкурса на присвоение знака «Кедровая ветвь»

Установлен порядок организации и проведения городского экологического конкурса на присвоение экологического знака "Кедровая ветвь", финансирование Конкурса, требования к материалам, представляемым на Конкурс.

Учредителем и организатором Конкурса является Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.

В рамках проведения ежегодного городского экологического конкурса возможно привлечение в качестве партнеров и спонсоров физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.

Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Приказ МЧС России от 01.08.2013 N 511

"О внесении изменений в приложения к приказу МЧС России от 28.05.2012 N 292 "Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2013 N 29988.

Обновлены формы документов, используемые МЧС России в процессе лицензирования

В частности, внесены изменения в следующие формы документов:

распоряжение о проведении проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций нормативным требованиям;

предписание лицензирующего органа;

заявление о переоформлении лицензии (для юридического лица).

Также изложены в новой редакции:

заявления о предоставлении лицензии для юридического лица и для индивидуального предпринимателя;

акт проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;

выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности.

 

 

Приказ Минтруда России от 11.09.2013 N 458

реализации положений Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве в части сбора и оценки данных о несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваниях среди моряков"

Утверждены ведомственные формы учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью на борту судов, занимающихся морским судоходством

Формы утверждены в целях реализации положений Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, ратифицированной Федеральным законом от 05.06.2012 N 56-ФЗ "О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве".

 

 

Письмо Минтруда России от 13.09.2013 N 15-3-2597

"О Методических рекомендациях по разработке и реализации в субъектах Российской Федерации системы мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области охраны труда с учетом Типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации"

 

 

<Письмо> МЧС России от 09.08.2013 N 19-3-1-3329

заключениях НОР>

 

 

Приказ Ростехрегулирования от 01.06.2010 N 2079

(ред. от 10.09.2013)

"Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

 

 

<Письмо> Минздрава России от 01.02.2013 N 14-1/10/2-568

<О направлении Методических рекомендаций "Организация проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения">

 

 

"Временный порядок ведения реестра деклараций промышленной безопасности"

(утв. распоряжением Ростехнадзора от 01.07.2013 N 88-рп)

 

 

Впереди планеты всей

Вчера в некоторых средствах массовой информации Псковской области появилась информация о том, что областным собранием депутатов был одобрен законопроект, предложенный губернатором Псковской области А. Турчаком об изменениях в областном законе об охране труда.

Дело в том, что в действующем региональном законе 2004 года были изложены устаревшие нормы трудового законодательства, согласно которым, работодатели, при численности работников своей организации от 100 и более, обязаны были вводить должность специалиста по охране труда или создавать аналогичную по смыслу службу. И в самом деле, такие нормы, вплоть до 2006 года, в Трудовом кодексе существовали, но благополучно канули в лету.

Законодатели собираются привести в порядок и такое положение действующего областного закона, по которому работодатели обязаны были тратить на охрану труда не менее 0,1 % от стоимости работ или услуг. Такие нормы тоже были в Трудовом кодексе, но с 2006 года произошли изменения в строну увеличения суммы обязательных затрат на охрану труда до 0,2%.

Все это к чему? Да к тому, что преподнося данную новость как нечто существенное, передовое, органы исполнительной власти региона не учитывают того, что кто-то все-таки читает Трудовой кодекс и знает, что данные трудовые нормы применяются достаточно давно и являются уже слишком «заезженными». По правде сказать, следовало бы такие изменения провести без лишнего шума и пафоса, а то получается, что данный закон ответственный за труд комитет просто-напросто не открывал порядка 7 лет, либо же не компетентен в вопросах трудового законодательства и законодательства об охране труда, в частности, что достаточно прискорбно.

Конечно, можно сослаться на то, что верховенство федерального законодательства перед региональным еще никто не отменял, но чести чиновникам это не делает. Тем не менее, Псковская область не единственная, а скорее одна из многих, кто на вопросы охраны труда смотрит сквозь пальцы. Недавно на нашем сайте была опубликована статья, посвященная региональным программам по улучшению условий труда на подведомственной территории. В Псковской области такая программа тоже есть, правда заканчивается она в конце 2013 года, но все же. Предусмотренное финансирование программы из областного бюджета в размере 2 млн. рублей было распределено на три года: чуть-чуть на пропаганду, чуть побольше на конкурсы по охране труда, и львиная доля на проведение аттестации рабочих мест органов управления обладминистрации и бюджетных учреждений. Каким образом, спрашивается, данные мероприятия улучшат условия и охрану труда на территории области? Здесь претензии не только к описываемому региону, а к большинству органов исполнительной власти субъектов России.

Уже ни для кого не секрет, что чаще всего (за очень редким исключением) региональное законодательство выполняет дублирующие функции. Повторяя слово в слово федеральные нормативные правовые акты, оно и тут оно умудряется «запаздывать» с изменениями, хотя казалось, чего бы проще, чем отслеживать новое в законодательстве и вовремя вносить изменения, здесь и напрягаться особо не надо (в помощь интернет и информационно-правовые системы). И тем не менее никого не хотелось бы обижать, но может все-таки будем работать?

 

 

Беззащитная защита

По роду своей деятельности мне очень часто приходится сталкиваться с несчастными случаями на производстве, участвовать в их расследовании, причем случаи эти сплошь тяжелые и смертельные. Грустная картина встает перед глазами, когда понимаешь, что большинство трагедий можно было избежать. Причины происшествии разные, одни из них лежат на поверхности, другие скрыты в глубине и появляются только тогда, когда начинаешь рассуждать, а разве нельзя было использовать здесь защитные очки, там защитную обувь или страховочный пояс? Эх, знал бы, где упадешь, и соломку бы постелил. Да только соломки-то недостаточно.

Недавно пришлось участвовать в расследовании несчастного случая, происшедшего на одном из обрабатывающих производств нашей области. Путь лежал через цех, в котором рабочий производил сварку металлоконструкции. Работы были не постоянные, видимо требовалось что-то подлатать. Может и прошла бы мимо, но удивило то, что очень уж часто сварщик прекращал работу и снимал защитную маску. Расследование прошло, комиссия двинулась к выходу, а сварщик до сих пор выполнял свою работу, хотя времени прошло не меньше двух часов. Подхожу, спрашиваю, почему так часто прерываете свою работу или так положено? На повернувшемся ко мне лице увидела красные глаза и капли пота. "Тяжело, -говорит, -работать без перерыва, глаза устают, да и жарко". Посмотрев на маску, старую, зашарпанную, стала очевидна причина проблемы.

А вот другой пример, который, уверена, приходилось наблюдать не только мне. Я не любитель ездить на мойку, но иногда приходится «побаловать» себя впечатлениями от заезда в моечный бокс. А дальше начинается удручающая картина. Нет, претензий к качеству работы я не имею, но мне просто становится невыносимо жаль молодых людей, а иногда и девушек, которые в старых, уже мокрых от брызг воды и химических моющих средств джинсах, футболке, носках и резиновых тапках драят мою машину. И почему-то становится стыдно, за то, что я приехала и за небольшие деньги "заставляю" их жертвовать своим здоровьем, а ведь работают в основном студенты или те, кто в силу жизненных обстоятельств не может найти себе другую работу. Конечно, я все понимаю, малый бизнес и траты на спецодежду для них якобы не прописаны (это они так считают), но разве работодателю не жалко своих работников? Или прибыль – это все, что является насущной проблемой?

Рассматривая кипу каталогов спецодежды, современной, даже местами стильной и красивой, так и представляешь, как по производственным помещениям ходят брутальные мужчины в защитных очках и касках, женщины в стильной обуви и защитной одежде, приталенной и с красивой отстрочкой по швам, в одном из каталогов мне даже попались сварочные маски, выполненные в виде мотоциклетных шлемов с графичной раскраской. Но на деле видишь грязных, замызганных работяг, девушек-работниц в домашних «трениках» и сланцах. Нет, есть и исключения, но они очень редки. В чем же причина такой редкости? А причин много. Во-первых, хорошая спецодежда и качественные средства защиты, которые действительно защищают, а не делают вид, стоят приличных денег. Но здесь уже можно сделать оговорку на то, что и прослужит такая защита не только свой срок, а то и больше раза в полтора-два, ведь не зря говорят, что скупой платит дважды. Во-вторых, некоторые средства индивидуальной защиты не только ставят под сомнение свою эффективность, но и просто не применяются работниками, потому что не удобны, мешают работать. Крупные компании, в особенности нефтедобывающие и реализующие продукты нефтепереработки, могут себе позволить закупать пробную партию средств защиты и, грубо говоря, тестировать на своих работниках. Мелкие предприниматели обычно закупают спецодежду по остаточному принципу и в неполном объеме, либо же, когда надо отчитаться по проверке госинспектора труда. В таких случаях берется все самое дешевое, мнения работника, конечно, никто не спрашивает, а ведь именно ему придется все это надевать и использовать.

Третья проблема - это явное несовершенство нашего законодательства. Так же пришлось столкнуться с травмой работника, который из-за аварии котельного оборудования и выплеска щелочного раствора получил сильнейшие ожоги глаз. Был бы в очках, все бы обошлось, но по нормам выдачи средств индивидуальной защиты, очки ему были просто не положены, так молодой парень остался на всю жизнь инвалидом. Продолжать можно бесконечно, да только бы был толк. Вот и получается, что игнорируя такой важный элемент системы управления охраной труда в организации, как обеспечение качественными, сертифицированными средствами индивидуальной защиты персонала организации, работодатели не только приносят в жертву жизнь и здоровье собственных работников, но и эффективность своего бизнеса. Ирина Веселкова

 

 

Kompleks 10 m3 m

 С  23 сентября в демоверсии в разделе обучения и переаттестации  внесены изменения, исключающие ошибки. Подробности в инструкции, она переработана 10.9.13. С 16 июля в комплект документов программы добавлен файл с Отзывом о работе программы от ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия». Это очередной улучшенный вариант программы Kompleks 10 m3. Программа предназначена для инженеров по ОТ, отдела снабжения и руководящего состава предприятия. Открывается только в программе EXCEL 2007, 2010 и более новых модификациях.

Возможности программы:

 – статистические различных видов

 - автоматическое составление списков на обучение и переаттестацию руководящего состава и работников по 12 видам обучения с возможностью оператору самому определять период оповещения программой о необходимости переаттестации;

 - составление протоколов по охране труда, учёт и подсчёт не сдавших с составлением списка;

 -  прогноз затрат на любой год, квартал или месяц по любому участку или специальности по закупке спецодежды;

   -  автоматическое составление на любой год, квартал или месяц  пофамильных списков потребности по любому виду одежды и общий подсчёт в целом за предприятие;

 - коррекция заказа спецодежды с учетом финансовых и иных возможностей предприятия;

 - автоматическое составление на любой  квартал или месяц  пофамильных списков выданной одежды и общий подсчёт по количеству и стоимости в целом за предприятие;

 -  прогноз затрат на любой год по медосмотру;

 - автоматического составления на любой год списков на медосмотр;

 - учёт рабочих часов во вредных условиях с составлением списка;

 - автоматического составление списка для сложной и обычной схемы  прививки  по состоянию на текущий день.

 Здесь представлена демоверсия только на 26 шт. единиц. Рабочая программа может быть большой, вполне доступна по цене, как предприятиям, так и частным лицам и пользуется спросом.

 Будут вопросы - отвечу  e-mail: efimov_sergej50@mail.ru    тел.  8 960 329 4156. Буду благодарен за конструктивную критику программы.

 

 

Помогут ли установленные видеокамеры снизить количество нарушений на стройках?

Инициатива установки видеокамер родилась не на пустом месте, уж слишком много за последнее время нарушений, как трудового, так и законодательства о промбезопасности, выявляется на стройках. А еще эта борьба с нелегальными работниками, которые буквально живут и работают «не отходя от кассы». Чаще всего строительные объекты представляются чуть ли не территориями военных объектов: все закрыто высоченным забором, нет никакой толковой информации, что творится внутри никому не понятно.

Однако пока неизвестно за чей счет планируется установка сложных технических устройств. Будет ли это входить в обязанности застройщика или, раз инициатива исходит от властей, то они сами должны будут устанавливать камеры. Тем не менее, установка видеокамер возможно и выльется во что-то дельное.

В принципе, сейчас ни одна маломальская стройка не обходится без систем видеонаблюдения, установленных в охранных целях. Возможно некоторыми подрядчиками системы уже используются для наблюдением за ходом и правильностью выполнения работ.

Инициативу собираются закрепить нормативным правовым актом, согласно которому зафиксированные видеокамерой нарушения будут служить для выписывания штрафов застройщику, скорее всего имеется в виду производство по административным правонарушениям. Поэтому полномочия по рассмотрению таких видеосъемок будут отнесены к муниципалитетам, расположенным на Подмосковной территории.

Кроме видеокамер власти хотят обязать застройщиков устанавливать прозрачные ограждения строительных площадок вместо наглухо закрывающих обзор металлических заборов. На видном месте должна располагаться и информация о застройщике и подрядчике. Таким образом, стройка должна стать абсолютно «прозрачной», и, по мнению заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, все эти меры позволят навести порядок на рынке подмосковной недвижимости.

Идея установки видеокамер неплохая, однако кто ж уследит за таким количеством строек? Сколько человек потребуется привлечь для просмотра данных записей? Но, с другой стороны, подрядчик будет знать, что за ним наблюдают и, возможно, количество нарушений все-таки снизится. На данный момент – это лишь проект, но реализовать его и посмотреть, что из этого выйдет было бы интересно.

Ольга Иванова

 

 

Будет ли повышена цена нашей жизни?

В июле текущего года Минтруд уже заявлял о том, что бюджет Фонда социального страхования является профицитным и средства для увеличения размера выплат по страхованию имеются. А уже буквально на днях Правительство РФ одобрило законопроект о внесении изменений в Федеральный закон № 125, касающийся социального страхования. Изменение одно, но существенное – страховые выплаты планируется увеличить до 1 млн. рублей.

По данным единого портала раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, проект приказа был представлен еще 11 июля и был доступен для общественного обсуждения. В тоже время информации по данному законопроекту не было ни на сайте Минтруда, ни в других средствах массовой информации. Предложений в ходе общественного обсуждения также не поступало. Ну да ладно, в принципе, дело хорошее – увеличение, не уменьшение и обсуждать здесь нечего, тем более, что повышение размера выплат, по словам Минтруда РФ, не затронет повышение страховых тарифов.

Сумма в 1 млн. рублей – это средний размер выплат пострадавшим в ходе террористических актов и чрезвычайных ситуаций, например, после крушения поезда «Невский экспресс», взрыва в международном аэропорту «Домодедово» в Москве и т.д. Семье погибшего при аварии на опасном промышленном объекте предусматривается выплата в размере 2 млн. рублей в качестве возмещения полученного вреда по гражданскому праву.

По данным Минтруда, в год в России происходит около 2,4 тысячи несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Исходя из этого, на возмещение по страхованию в следующем году планируется потратить порядка 2,4 млрд. рублей вместо 193 млн. при нынешнем размере выплат (в 12,5 раз больше). Суммы получаются внушительные – 3,6 % от ВВП России по уровню 2012 года. Вот во сколько обходится стране производственный травматизм, и то это далеко не полная картина происходящего.

Кроме того, Правительство РФ собирается проиндексировать ежемесячные страховые выплаты на 5 %, согласно уровню инфляции, который явно не соответствует ее реальному размеру. Уведомление о разработке проекта Постановления уже представлено для общественного обсуждения. Планируемая дата вступления в действие данных нормативных правовых актов - 1 января 2014 года.

Но все-таки, интересно другое, каким образом повлияет увеличение размера страховых выплат на состояние охраны труда в организациях или это лишь дополнительная гарантия семьям погибших на производстве? В любом случае, деньги не смогут заменить человеческую жизнь, жизнь чьих-то мамы, папы, сына, дочери, брата или сестры

Ольга Иванова

 

 

Усиленная профилактика непроизводственного травматизма

Профилактика – один из менее затратных, но не менее эффективных мероприятий по комплексной безопасности. Постоянное напоминание людям о том, что они должны заботиться о своей безопасности не только на рабочих местах, но и в обычной жизни и каким образом это сделать, является жизненно необходимым. Не зря говорят, что повторенье – мать ученья.

Большая часть мероприятий будет направлена на обучение пожарной безопасность детей, населения и организаций, расположенных на территории области. Уже сейчас проведено более шестисот занятий по правилам пожарной безопасности, безопасности в быту. Все занятия включают как теоретическую, так и практическую часть. В рамках данной инициативы будут проведены и соревновательные мероприятия «Юный спасатель» и «Школа безопасности».

Железнодорожники решили сделать акцент не только на безопасности населения, но и собственных работников. По всей территории России пройдет акция «Путь твоей безопасности». Данная акция будет проходить совместно со стражами порядка. Группа смотрящих в составе представителя железнодорожников и представителя полиции будет контролировать безопасность как «путешествующих» так и сотрудников РЖД.

Особое внимание железнодорожников будет направлено на профилактику детского травматизма, специальные занятия пройдут в учебных заведениях, которые расположены в непосредственной близости от железнодорожных путей. Нарушают правила и взрослые граждане, особенно те, кто находится в состоянии алкогольного опьянения. Очень часто гибнут подростки и взрослые, слушая музыку в наушниках с целью скоротать время и прогуливаясь вблизи железнодорожных путей.

Последнее время очень много работников организаций, а еще больше простых жителей, погибли, получили травмы в результате пожаров, непроизводственных несчастных случаев. Не обходится ни дня, что бы в средствах массовой информации не появилось сообщения о пожаре, в результате которого погибли люди, в том числе беспомощные дети. Может быть, если мы будем более ответственно подходить к безопасности в повседневной жизни, то эта ответственность перейдет и на работу и мы не будем надеяться только на инженера по охране труда и работодателя.

Ольга Иванова

 

 

Приказ Ростехнадзора от 09.09.2013 N 402

"О признании не подлежащим применению приказа Федерального горного и промышленного надзора России от 2 июня 2003 г. N 107 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госгортехнадзора России"

(Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2013 N 30027)

 

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

 

1. Ввести в действие с 1 сентября 2014 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 8.612-2012 "Государственная система обеспечения единства измерений. Организация и порядок обеспечения внутреннего метрологического надзора на предприятиях с промышленно опасными объектами".

Введен впервые.

 

 

Приказ Росводресурсов от 29.07.2013 N 103

реализации полномочий по утверждению проектной документации"

 

 

"ТИ-110-2002. Типовая инструкция по охране труда для аппаратчика смешивания"

(утв. Госстроем РФ 21.11.2002)

 

 

"СДА-10. Система документов по аккредитации. Общие требования к аккредитации экспертных организаций системы экспертизы промышленной безопасности"

(приняты на заседании Наблюдательного совета Системы экспертизы промышленной безопасности 11.02.1999)

 

 

И инженеры по охране труда бывают «липовые»

В наше время купить можно все, разве что кроме здоровья, но не о нем сейчас речь. Не редки случаи, когда специалисты устраиваются на работу по поддельным документам об образовании, не грешат этим и врачи, и юристы, и экономисты и… инженеры по охране труда.

По результатам проверки соблюдения трудового законодательства, проведенной районной прокуратурой в МУП «Тепло-водоканал» было возбуждено уголовное дело по причине обнаружения подложных документов.

Следствие установило, что в июле 2012 г. Поляков при поступлении на работу на должность заместителя председателя правления Моркинского РАЙПО по техническим вопросам, представил работодателю заведомо подложный диплом об окончании им в 2010 году ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет им Н.Э. Баумана» с присвоением ему квалификации инженера. Не проработав одного месяца, он уволился по собственному желанию.

В августе того же года Поляков по этому же подложному документу о высшем образовании трудоустроился в МУП «Тепло-водоканал», где его приняли на руководящую должность инженера по охране труда и технике безопасности.

Как пояснил Поляков в ходе расследования, подложный документ о высшем образовании ему на день рождения подарил его младший брат в 2010 году. (Вот так подарок!) В названном высшем учебном заведении Поляков не учился и соответственно официально диплом о высшем образовании с присвоением указанной квалификации не получал. Свою вину Поляков признал полностью и раскаялся.

Суд признал Полякова виновным в инкриминируемом деянии и с учетом позиции государственного обвинителя, а также ряда смягчающих обстоятельств, приговорил его к штрафу в размере 5 тыс. рублей. Данное уголовное дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства. Приговор суда в законную силу не вступил. Хочется надеется, что данный факт скорее исключение, а не правило!

По материалам www.procrf.ru

 

 

Экспертизу результатов специальной оценки уловий труда будет проводить «темная лошадка»

В соответствие с последними изменениями, которые представил Минтруд в проекте закона о специальной оценке условий труда, экспертиза качества спецоценки будет платной и проводиться будет уполномоченной на это организацией (органом).

Статья 23 проекта Федерального закона «О специальной оценке условий труда» говорит нам о том, что экспертиза, если она заказана не по представлению Госинспекции труда, будет осуществляться за счет средств заказчика. Данные положения и реализует новоиспеченный Порядок проведения экспертизы. Грубо говоря, данный порядок очень похож на порядок проведения государственной экспертизы условий труда, который весной этого года «приказал долго жить».

Нет четкости в Порядке о том, кто именно будет проводить данную экспертизу. Да, есть какое-то положение о какой-то уполномоченной организации (органе), но хотелось бы побольше конкретики. Юридически, отношения между работодателем и данной организацией будут оформляться договором гражданско-правового характера, то есть, будут коммерциализированы. О стоимости проведения экспертизы можно только фантазировать.

К чему все это приведет? Сам закон о спецоценке нацелен на «стимулирование» работодателя к созданию безопасных условий труда. Чем безопаснее условия труда – тем меньше процент пенсионных отчислений – больше экономия. То есть работодатель будет поставлен в прямую зависимость от результатов специальной оценки условий труда. Все бы хорошо и логично, но здесь возрастает коррупциогенная составляющая, которая образуется между организациями, проводящими спецоценку, и работодателем. В итоге получаем, что результаты оценки просто изумительные, все вроде бы хорошо, а работник недоволен, так как и света мало и холодно, да и запнуться о корявый пол можно запросто. В такой бы ситуации работнику обратиться в специально уполномоченный орган для проведения экспертизы, но тут преграда в виде оплаты данной процедуры. Конечно, возможно стоимость экспертизы будет достаточно доступной, но сам факт платности очень огорчает.

Экспертиза по представлению Госинспекции труда должна будет проводиться на безвозмездной основе по тем же правилам, что и платная. Опять же вопрос: кто будет за нее платить? Скорее частные организации будут открещиваться от такого довеска, либо же компенсировать «платниками». Принцип действия данной схемы остается непонятным. Зачем «выводить» из экспертизы органы исполнительной власти регионов, и вместо них создавать сомнительные уполномоченные организации? Надеюсь, что в ближайшее время мы получим ответы на эти вопросы, тем более, что проект ФЗ «О специальной оценке условий труда» рассмотрит Госуда






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 653 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 51 830 Всего загрузок
  • Список протоколов ФСА ФГИС Последний файл
  • Колдунов АИ Последний отправивший

посетителей за последние 2 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (2)

Пользователей онлайн: 18 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 18 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru