Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 02.12.2013 18:52
  • Последнее обновление: 02.12.2013 18:52
  • Размер: 1,02МБ
  • Просмотров: 694
  • Скачан: 6

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Приказ Роспотребнадзора от 23.10.2013 N 781

"Об утверждении основных направлений деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций на 2014 год"

Утверждаются "Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2014 год" (Приложение).

Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора приказано:

1. Разработать основные направления деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующих субъектах Российской Федерации на 2014 год.

2. Подготовить планы работы органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующих субъектах Российской Федерации на 2014 год.

3. Планы работы представить в ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора в срок до 1 декабря 2013 года.

 

 

Снижается ли уровень травматизма по стране?

Порядка 58% всех нарушений в области трудового законодательства приходится на нарушение законодательства по охране труда. Лидерами стали Приволжский, Центральный и Северо-западные федеральные округа.

Чуть ранее, в выставочном центре «Ленэкспо» состоялось заседание Экспертного клуба Роструда, на котором А.В. Брицун, руководитель Госинспекции труда в Ленинградской области, рассказал собравшимся о тенденции снижения травматизма и гибели людей на рабочих местах. После таких заявлений неплохо бы и по дереву постучать, а то и сглазить можно, но видимо Алексей Викторович этого не сделал.

Месяц назад, на одном из Ленинградских химических заводов, специализирующихся на выпуске взрывчатых веществ и боеприпасов пострадало трое рабочих, двое из которых погибли на месте, за жизнь третьего борются врачи. По предварительным данным, взрыв произошел в результате нарушения требований безопасности.

По словам руководителя Госинспекции труда в Ленобласти, за 9 месяцев 2013 года по России произошло около 6300 несчастных случаев, 1882 которых были смертельными. Получается, что почти каждый третий несчастный случай – смертельный! Не слишком ли? Тем не менее, снижение несчастных случаев все-таки происходит, а именно по сравнению с 9 месяцами прошлого года их стало на 10% меньше. Но врядли данное снижение достигнуто каким-то прорывом в области государственного управления охраной труда или системами управления охраной труда на местах.

Если взглянуть на разрез предприятий, то можно предположить, что несчастные случаи чаще всего происходят из года в год в одних и тех же организациях. Будь то градообразующий ЦБК, то львиная доля травматизма придется на него, если это шахта, то стоит предположить, что она перетянет «одеяло» на себя. Поэтому изменения в размере 10 %, так называемое снижение уровня травматизма, скорее всего говорит о том, что предприятия закрываются, соответственно нет организации – нет травматизма.

Учитывая, что за последнее время политика государственного управления охраной труда не претерпела каких-либо изменений, не появилось нового законодательства, работодатели не видят поддержки на местах, да и количество выявленных нарушений год из года растет, то сложно отнести снижение числа погибших работников к заслугам Госинспекции труда, государства в целом.

Отвечая на поставленный вопрос, можно ли с уверенностью сказать, что травматизм снижается? Для начала, неплохо бы Роструду представить данные не абсолютные, когда учитывается только количество несчастных случаев, а относительные, когда данное количество рассчитывается на число работников, однако такие данные почему-то приводить не любят, но они все-таки будут более показательными. А пока стоит ли радоваться тому, что травматизм идет на какое-никакое снижение или это предвестник экономического кризиса? Ольга Иванова

 

 

Руководство по измерению загрязнённости воздуха NIOSH

Руководство описывает порядок измерения загрязнённости воздуха в условиях, когда она непостоянна. Имеются существенные отличия от методов измерения, используемых в РФ (приложение С) - для определения загрязнённости воздуха, вдыхаемого людьми, предусматривается исключительно измерения в зоне дыхания (до 25см от лица), так как измерение загрязнённости "воздуха рабочей зоны" часто даёт сильно заниженный результат.

 Документ может пригодиться тем, у кого на предприятии сотрудники работают в загрязнённой атмосфере.

(файл большой, вышлю по запросу)

 

 

"Концепция гармонизации российских и международных нормативных документов в области пожарной безопасности"

(принята Протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18.06.2013 N 4)

 

 

По состоянию на 1 декабря перерегистрацию ОПО прошли более 50% предприятий

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) информирует, что по состоянию на 1 декабря 2013 года перерегистрацию опасных производственных объектов (ОПО) в государственном реестре прошли 134461 предприятия, что составляет 51,5%.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»» опасные производственные объекты делятся на четыре класса опасности. Классификация учитывает степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий.

Все объекты разделены на четыре класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности. Класс опасности присваивается ОПО при его регистрации в госреестре.

Отмечается, что в отношении объектов первого класса опасности установлен режим постоянного государственного надзора. Плановые проверки организаций и ИП, эксплуатирующих ОПО I и II классов опасности, должны проводиться не чаще 1 раза в год. Кроме того, на этих объектах необходимо создать службу производственного контроля. Проверки объектов III класса проводятся 1 раза в 3 года. ОПО IV класса опасности планово не проверяются.

Ростехнадзор напоминает о возможности подачи сведений об опасных производственных объектах в электронном виде. Для этого на портале «Государственные услуги» необходимо заполнить электронную форму для внесения данных об опасных производственных объектах. Кроме того, пройти перерегистрацию можно в любом территориальном управлении Ростехнадзора.

Перерегистрацию ОПО необходимо пройти до 1 января 2014 года.

 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

 

30.09.2013г., ОАО «ФосАгро-Череповец», Вологодская область.

При перемещении подъемником АГП 22.04 люльки с двумя слесарями-ремонтниками для выполнения работ у южной стены корпуса цеха фтористого алюминия произошло падение стрелы подъемника с люлькой, в результате чего слесари получили легкие травмы.

Авария произошла на территории Северо-Западного управления Ростехнадзора.

Причины аварии: дефекты сварного соединения (сварной шов выполнен нахлесточным вместо стыкового и является неконтролепригодным); недостаточный контроль за соблюдением порядка продления срока безопасной эксплуатации подъемника, выразившийся в непринятии мер по приостановке работы подъёмника должностными лицами предприятия до принятия решения о продлении срока эксплуатации подъёмника после истечения срока эксплуатации.

 

12.10.2013г., ООО «Кама Строй», г. Нефтекамск, Республика Башкортостан.

На строительной площадке жилого дома по ул. Энергетиков башенный кран КБ-408 (в органах Ростехнадзора не зарегистрирован) при движении сошел с рельсового пути и прислонился на рядом стоящий строящийся дом. Пострадавших нет.

Авария произошла на территории Западно-Уральского управления Ростехнадзора.

Причины аварии: эксплуатация башенного крана, отработавшего нормативный срок службы без проведения экспертного обследования, не зарегистрированного в органах Ростехнадзора, без получения разрешения на пуск в работу после установки на новом месте; неисправность тормозной системы (отсутствие гидротолкателя тормоза механизма передвижения крана), отсутствие копира концевого выключателя ограничителя передвижения крана и рельсовых захватов, тупиковые упоры не были закреплены с помощью клинов; нарушение требований ППРк, не организован производственный контроль, инженерно-технические работники не назначены.

 

22.10.2013г., ООО «Шахта Коксовая-2», Кемеровская область, г. Прокопьевск.

По результатам отобранных проб рудничного воздуха ствола №2 выявлено превышение концентрации горючих газов (СО - 0,067%, Н2 - 0,22%, температура на поверхности - 44°С). На основании результатов данных проб установлено, что произошел рецидив пожара №611.

Авария произошла на территории Сибирского управления Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

- Наличие аэродинамической связи между ликвидированным вентиляционным стволом, пройденным с поверхности до горизонта +65м, и выработками ранее отработанных горизонтов +265м, +215м, +165м и +65м. Наличие аэродинамической связи ликвидированного вентиляционного ствола с действующим вентиляционным каналом вентилятора ВГП №2 ВЦ-5, проветривающим II и III крыло ООО «Шахта Коксовая-2» через трещины в изоляционной перемычке и массив грунта между стволом и вентиляционным каналом.

- Отсутствие качественной изоляции вентиляционного ствола на гор. +65м при его ликвидации в 1989 году.

- Отсутствие контроля эндогенной пожароопасности в шахте и на исходящих струях в связи с прекращением горных работ.

 

21.10.2013г., ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель», Красноярский край, г. Норильск.

Обрушившимися кусками породы были тяжело травмированы два горнорабочих подземного участка.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Межрегиональному технологическому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

- возложение на работника должностных обязанностей, не предусмотренных штатным расписанием рудника «Комсомольский», отсутствие аттестации по промышленной безопасности в нарушение установленного порядка;

- неудовлетворительная организация производства работ.

 

22.10.2013г., ООО «Ока-Калуга», Калужская область, Тарусский район, д. Парсуковский карьер.

Произошло обрушение уступа, вследствие чего машинист был смертельно травмирован кусками осыпавшейся горной породы.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Приокскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

- ведение горных работ по разработке вскрышного уступа с отступлением от утвержденного паспорта забоя, выразившееся в превышении высоты разработки уступа и не соблюдением угла откоса рабочего уступа.

 

 

Прокуратура оштрафовала ЛУКОЙЛ за разлив нефти

В ноябре 2013 года Центральное управление Ростехнадзора наложило штраф на ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» и его главного механика в связи с разливом нефти в близи Калининграда.

В ходе проверки предприятия Калининградская межрайонная прокуратура обнаружила разлив нефтепродуктов на сельхозземлях Гурьевского района. Сотрудники прокуратуры обнаружили отверстие диаметром до 10 мм в трубе нефтепровода, через которое и произошла утечка нефти.

 Также согласно действующему законодательству любое повреждение или авария на опасном производственном объекте должна быть учтена организацией, его эксплуатирующей. По данным прокуратуры, предприятие утечку нефтепродуктов не учло.

 Эти действия противоречат Федеральному закону «О промышленной безопасности» и нормам эксплуатации опасных производственных объектов. В связи с этим ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» было оштрафовано на 200 тысяч рублей, а главный механик предприятия — на 20 тысяч рублей. Информационный портал «Вестник промышленной безопасности»

 

 

Проекты

 

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований и воспрепятствование проведению проверки »

 

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

Федеральный закон «"О внесении изменений в Кодекс Российский Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

 

 

 

«Ликвидация прошлого экологического ущерба, снижение негативного воздействия, сохранение и восстановление биоразнообразия и создание условий для экологической модернизации экономики – являются приоритетными направлениями деятельности Минприроды России»

 

 

Важнейшим направлением работы Минприроды России является создание открытой современной информационной системы охраны окружающей среды»

Как отметил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, выступая на IV Всероссийском съезде по охране окружающей среды, в 2011 г. Министерством была обеспечена разработка и принятие федерального закона, направленного на повышение эффективности организации государственного экологического мониторинга, а также создание государственной информационной системы, которая обеспечивала бы обобщение и доступ граждан ко всей получаемой федеральными органами информации о состоянии окружающей среды.

  «Информация системы через портал в сети Интернет будет доступна всем заинтересованным лицам в интерактивном виде. Конечно, глубину этой интерактивности мы планируем наращивать постепенно, по мере развития системы, но к 2018 году, в соответствии с документами Правительства, мы планируем полностью завершить создание системы на федеральном уровне, а в двух пилотных регионах – обеспечить получение и интерактивное предоставление информации вплоть до конкретных постов мониторинга», - пояснил С.Донской.

 Создание такой экологической информационной системы обеспечит реализацию конституционных прав граждан на информацию о состоянии окружающей среды, а также повысит эффективность управления качеством окружающей среды и открытость работы Министерства, Росприроднадзора и Росгидромета.

 Министр подчеркнул: «Увязка системы с государственным докладом о состоянии окружающей среды, который мы с этого года готовим в соответствии с рекомендациями ЕЭК ООН и ОЭСР, сразу же выявит пробелы, связанные с отсутствием у нас части необходимой информации, что, в свою очередь, позволит оптимизировать и государственную наблюдательную сеть, и данные учета негативного воздействия. Сам государственный доклад, начиная с этого года, мы планируем размещать в сети интернет также в интерактивном виде».

 Улучшение законодательства огромной страны, по словам С.Донского, должно сопровождаться использованием современных методов контроля. В 2010-2012 гг. модернизировано более 1847 пунктов метеорологии и контроля загрязнения воздуха, 64 аэрологические станции высотного зондирования атмосферы. До 2020 г. будут модернизированы более 3 тыс. пунктов гидрологических наблюдений.

 Создается новая радиолокационная сеть, восстанавливается космическая группировка спутников мониторинга Земли, в 2012 г. на воду спущено современное судно ледокольного класса для российской антарктической экспедиции «Академик Трешников». В г.Жуковском состоится презентация многоцелевого самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет», на котором установлены аппаратно-программные комплексы для геофизического мониторинга атмосферы и подстилающей поверхности, по совокупности измеряемых параметров не имеющие аналогов в мире.

 В настоящее время современная система экологического мониторинга, позволяющая любому гражданину получать информацию в режиме он-лайн, создана в Сочи, в районе проведения будущих олимпийских игр.

 Глава Минприроды России отметил: «Следующей зоной развертывания сети определен Байкал. С 2020 года современной системой мониторинга должна быть охвачена вся территория Российской Федерации. Успех реализации политики модернизации экономики и устойчивого развития в целом зависит и от активной позиции, личной заинтересованности каждого из нас. Мы открыто обсуждаем на различных площадках, включая Открытое правительство, не только законодательные инициативы, но и собственную Декларацию целей и задач на будущее. Полагаю, нам необходимо больше взаимодействовать с региональными органами как исполнительной, так и законодательной власти субъектов Российской Федерации». Источник: Пресс-служба Минприроды России

 

 

Несмотря на то, что наша страна продолжает играть ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, экологическая ситуация в Российской Федерации по-прежнему характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природные системы»

Об этом сообщил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, выступая в ходе IV Всероссийского съезда по охране окружающей среды 2 декабря 2013 г.

 Кроме того, по его словам, более половины городского населения России проживает в условиях, когда степень загрязнения воздуха оценивается как высокая или очень высокая. Загрязнение водных объектов остается одной из основных экологических проблем для промышленно развитых регионов Поволжья, Урала, Кузбасса и Северного Кавказа.

 Особенное беспокойство вызывает рост образования отходов и низкий уровень их утилизации и обезвреживания: более 14 тыс. санкционированных мест размещения отходов занимают территорию общей площадью порядка 4 млн. гектар. Под их размещение ежегодно выделяется порядка 400 тыс. гектаров земли. На сегодняшний день выявлено 68 тыс. мест незаконного складирования отходов, которые занимают существенно большие площади. «Следует отметить, что в 70 % случаев обнаружения таких мест складирования отходов, принят и реализуется комплекс мер по рекультивации земель. Но на ликвидацию оставшихся свалок необходим значительный объем средств, которых сегодня у регионов просто нет», - сказал С.Донской.

  Один из наиболее важных экологических вопросов, решение которого не терпит отлагательств, так как оказывает прямое и негативное влияние на уровень и качество жизни людей, это ликвидация прошлого экологического ущерба. К концу 2012 г. в России накоплено больше 31 млрд. тонн отходов, связанных с прошлой экономической деятельностью. В результате, помимо негативного воздействия на экологическую обстановку, накопленные загрязнения оказывают отрицательное влияние и на темпы экономического роста: по экспертным оценкам, ежегодный экономический ущерб составляет 4-6% ВВП. «Таким образом, если этой проблемой сейчас не заняться вплотную и не реализовать все имеющиеся у нас в запасе возможности, то будущие поколения рискуют вообще не получить чистых природных территорий», - подчеркнул Министр.

 В период до 2008 г., по словам Главы Минприроды России, наблюдалось ослабление природоохранного и ресурсного законодательства, ограничение государственного экологического контроля и мониторинга, экологической экспертизы. Вопросы экологической безопасности рассматривались по остаточному принципу, оставаясь на переферии государственного внимания. Ситуация начала меняться с середины 2008 г., когда большинство функций и полномочий в сфере экологии переданы Минприроды России и подведомственным федеральным агентствам и службам.

 На уровне Президента и Правительства, субъектов Российской Федерации и общественных организаций также предпринимаются значительные усилия, направленные на повышение эффективности реализации государственной экологической политики и стимулирование «зеленой экономики».

 «Переход к такой экономике невозможен без усилий со стороны государства: как с точки зрения непосредственного финансового участия, так и с точки зрения создания необходимых законодательных условий. В этой части важным является принятие за последние 5 лет Климатической доктрины, Основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в РФ, новых кодексов Российской Федерации - Лесного и Водного, Энергетической стратегии России, Водной стратегии Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, Указа Президента «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», - отметил С.Донской.

 С 2012 г. также реализуются 3 государственные программы и 2 федеральных целевых программы на общую сумму более 4,5 трлн. рублей.

 Данные стратегические документы, по словам Министра, определили основные принципы современной политики – это экологическая безопасность и рациональное использование ресурсов, а также направления и механизмы ее реализации.

Источник: Пресс-служба Минприроды России

 

 

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (www.ohranatruda.ru и т.п.)

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 654 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 53 485 Всего загрузок
  • ГН 2.2.6.3538-18 Последний файл
  • Сергей Последний отправивший

посетителей за последние 0 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Пользователей онлайн: 16 (за последние 15 минут)

1 пользователей, 15 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Андрей Назаров

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru