Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 12.12.2013 19:19
  • Последнее обновление: 12.12.2013 19:19
  • Размер: 191,43К
  • Просмотров: 749
  • Скачан: 5

Загрузить новости законодательства

* - - - - 1 Голосов
новости законодательства



Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013

В ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент России конкретизировал основные направления стратегического развития страны

В этом году обращение Президента РФ с ежегодным Посланием Федеральному Собранию было приурочено к 20-летию Конституции РФ, соединившей в себе два базовых приоритета - высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство. Названные базовые приоритеты, чувство ответственности за страну и явились основным лейтмотивом Послания Президента РФ.

В перечень важнейших задач, намеченных к решению, включено, в частности, следующее:

- уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах;

- все законопроекты, ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское так называемое "нулевое" чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества;

    - межэтническое напряжение, которое провоцирует аморальный интернационал, в который входят и распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, и продажные сотрудники правоохранительных органов, которые "крышуют" этническую мафию, и так называемые "русские националисты", разного рода сепаратисты, готовые любую бытовую трагедию сделать поводом для вандализма и кровавой бузы;

- переход на эффективный контракт и проведение аттестации специалистов - это внедрение подушевого финансирования, когда преимущества получают те учреждения (причём как государственные, так и негосударственные, что очень важно), которые предоставляют услуги наилучшего качества. Это развитие реальной конкуренции, открытие бюджетной сферы для НКО и социально ориентированного бизнеса. И, безусловно, это оптимизация бюджетной сети за счёт сокращения неэффективных расходов и звеньев, снятие барьеров для самостоятельности бюджетных учреждений;

- начиная со следующего учебного года предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться при поступлении в вузы и другие учебные заведения;

- принять изменения в законодательство, которые разблокируют  процесс предоставления земельных участков под застройку. Органы местного самоуправления будут обязаны выставлять все свободные участки под застройку на торги по прозрачным и ясным процедурам. Одновременно должна возрасти ответственность застройщика: получил решение, но не начал вовремя строить - верни землю. Следующий барьер, который сдерживает стройку, - это дефицит средств на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой. Нужно создать специальные инструменты для решения этой проблемы, определиться с финансовыми источниками и организационной формой. Необходимо установить единый исчерпывающий перечень разрешительных документов на строительство, предельно сократить сроки необходимых процедур и сделать это уже до конца марта 2014 года;

- упорядочить приём на работу иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке, усилить ответственность работодателей за использование труда иностранных работников. В этой связи следует изменить действующую патентную систему, чтобы юридические лица и индивидуальные предприниматели имели возможность нанимать иностранного работника на основе патента. Стоимость патента будет определять сам субъект Федерации в зависимости от ситуации на региональном рынке труда и от среднего уровня дохода населения на этой территории. Система патентов должна быть дифференцированной и стимулировать приток в Россию прежде всего профессиональных, образованных специалистов, знающих русский язык, близких к нашей культуре. Патент должен действовать только в том регионе, где он приобретён;

- доходы компаний, которые зарегистрированы в офшорной юрисдикции и принадлежат российскому собственнику, конечному бенефициару, должны облагаться по российским налоговым правилам, а налоговые платежи должны быть уплачены в российский бюджет. Компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, нельзя будет пользоваться мерами государственной поддержки, включая кредиты ВЭБа и госгарантии. Им, этим компаниям, также должен быть закрыт доступ к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с госучастием;

- подъём Сибири и Дальнего Востока - национальный приоритет на весь XXI век. Принято решение по льготной ставке налога на прибыль и ряду других налогов для новых инвестпроектов на Дальнем Востоке. Целесообразно распространить этот режим на всю Восточную Сибирь, включая Красноярский край и Республику Хакасия. Кроме того, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предложено создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещённых в таких зонах, в таких территориях, должны быть предусмотрены - и дальше то, что, собственно, предлагается, - должны быть предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ (за исключением нефти и газа, это доходная отрасль), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств, - льготная ставка страховых взносов.

 

 

В десять раз должен быть увеличен максимальный штраф за нарушение санитарных требований при приготовлении и хранении продуктов в столовых, ресторанах, кафе и барах. Об этом говорится в законопроекте Роспотребнадзора, опубликованном на портале раскрытия информации о подготовке законопроектов.

 В проекте, который в данный момент находится в процессе общественного обсуждения, идет речь об изменении некоторых статей КоАП и УК РФ. Так, за грязную посуду, некачественную еду и другие нарушения санитарно-эпидемиологических требований предлагается установить штраф для граждан от 3 до 5 тысяч рублей (сегодня он составляет 1-1,5 тысячи), для должностных лиц - от 10 до 20 тысяч рублей (сегодня 2-3 тысячи). А для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 до 30 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до трех месяцев (сегодня они платят 2-3 тысячи), пишет «РГ».

 Для юридических лиц за такие нарушения предлагается увеличить максимальных штраф аж в десять раз - до 300 тысяч рулей. Сегодня юрлица платят всего лишь 30 тысяч.

 "Как показывает практика, хозяйствующим субъектам, виновным в совершении вышеуказанных правонарушений, выгоднее уплатить административный штраф, чем устранить выявленное нарушение, - говорится в пояснительной записке к документу. - Санкция статьи 6.6 КоАП неадекватна характеру совершаемых правонарушений, поскольку недостаточно высокие размеры административных штрафов осложняют реализацию права граждан на благоприятную среду обитания".

 Именно в связи с этим зафиксирован рост таких правонарушений, уверены авторы проекта. Если в 2011 году при проверке деятельности почти 15 тысяч организаций общественного питания было выявлено более 35 тысяч нарушений санитарно-эпидемиологических требований, то в 2012 году по результатам проверки 16,3 тысячи организаций было выявлено уже более 53 тысяч таких нарушений. "Отдельно опасения вызывает сфера деятельности детских и подростковых учреждений (образовательные, оздоровительные учреждения, детские санатории, учреждения детского отдыха и т.п.), - сказано в записке. - В 2012 году по результатам проверки 90 тысяч учреждений было выявлено свыше 60 тысяч таких нарушений".

 Кроме того, авторы проекта предлагают ужесточить наказание для тех, кто сегодня пытается скрыть нарушения и уйти от ответственности, "увиливая" от проверок. "Юридические лица и индивидуальные предприниматели зачастую стремятся к тому, чтобы избежать проверки всеми возможными способами - проведение ремонта, отсутствие уполномоченных должностных лиц ввиду болезни, что подтверждается ростом количества случаев привлечения к административной ответственности по соответствующей статье КоАП, - говорится в документе. - При этом незначительные размеры штрафов практически не влияют на повышение уровня правосознания нарушителей".

 В связи с этим "за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа госконтроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок" предлагается штрафовать граждан на 1-3 тысячи рублей (сейчас они платят 500 - 1 тысяча рублей), должностных лиц - на 5-10 тысяч рублей (сейчас 2-4 тысячи), а юридических лиц - на 30-50 тысяч рублей (сегодня 5-10 тысяч).

 А за действия, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, максимальную административную ответственность для юрлиц предлагается увеличить с 50 до 70 тысяч рублей.

 

 

Условия труда в России хуже некуда

По данным Росстата удельный вес работников, занятых во вредных условиях труда в период с 2007 по 2012 год вырос с 24,9% до 31,8% – практически каждый третий работник в Российской Федерации трудится во вредных условиях.

Увеличение произошло в тех отраслях, вредности на рабочих местах которых никого уже не удивляют: добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, строительство и транспорт.

По словам С. Вельмяйкина, более половины работников каждый день сталкиваются на своих рабочих местах с риском быть травмированными или заработать себе профессиональное заболевание вместо стоящей заработной платы. Кроме того, примерно на 12% вредных рабочих мест устранить вредные и опасные факторы практически не представляется возможным.

Кроме всего прочего, замминистра обращает внимание и на то, что вредные условия труда являются причиной травматизма и профессиональной заболеваемости, которые, в свою очередь, наносят ощутимый удар по экономики как отдельно взятого предприятия, так и всей страны. В целом, на одних только несчастных случаях и профессиональных заболеваниях российская экономика потеряла 4,3 % от общего ВВП. Цифра достаточно существенная и измеряется девятью нулями.

Тем не менее, по данным Росстата, наблюдается снижение производственного травматизма в 1,5 раза, но как мы уже ни раз говорили, связано это, скорее всего, со снижением уровня экономики в целом: промышленные предприятия закрываются, соответственно и травм становится меньше. Роструд приводит свои данные по количеству смертельных несчастных случаев в 2012 году, их количество составило 2999 человек.

Увеличилось число профессиональных заболеваний, сейчас около 155 тыс. работников страдают от различных видов профессиональных недугов, и это только известные факты, а сколько еще не учтено? Каждый год число заболевших увеличивается на 6-8 тысяч человек. Конечно, вредные факторы оказывают свое пагубное влияние, но как же медосмотр, другие формы выявления патологий? В большинстве случаев развитие болезни можно было бы приостановить, а то и вовсе вылечить человека.

Компенсации, предоставляемые работникам за труд во вредных и (или) опасных условиях так же заставляют работодателей нести лишние расходы, теряя в прибыли, однако мало кто стремиться улучшить ситуацию в своих организациях, видимо это еще дороже.

Для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему, в России придумали ввести процедуру специальной оценки условий труда, изменив компенсационный подход на превентивный. Но готовы ли работодатели, работники, да и само государство к такой системе? Учитывая то как долго мусолят принятие законопроекта, то о полной готовности говорить рано. Работодатели рассматривают такую систему как очередную нагрузку, скорее все возрастет стоимость услуг, оказываемых экспертными центрами по причине излишних требований, предъявляемых к ним законодательством. Работник и вовсе будет отрезан от процедуры: ни пожаловаться на результаты, не внести своих предложений. В первом случае придется платить деньги, а во втором – это просто никому не надо.

Вельмяйкин также вспомнил и о любимых региональных программах по охране труда. Любимых наверное потому, что они позволяют создавать имитацию какой-никакой деятельности и даже планово-расписанной на три года, однако в эффективности таких программ мы уже убедились.

Заместитель министра напоминает работодателям и о необходимости вкладывать средства в развитее охраны труда на своем предприятии. И это правильно! Однако вложения следует подкрепить либо налоговыми вычетами, либо дополнительным субсидированием особо отличившихся (в положительном смысле этого слова), одним словом, показать работодателю, что это на самом деле выгодно.

Механизм экономического стимулирования, по мнению чиновника, позволит, в первую очередь, стимулировать работодателя к улучшению условий труда, например, как в Европейских странах. Верно! Но механизм этот должен быть разносторонним, а не замыкаться на пенсионных отчислениях. Да и от Европы мы далеки, хоть и находимся на одном континенте. Поэтому сравнивать подходы в обеспечении охраны труда России и Европы, по меньшей мере неправильно.

Был затронут вопрос декларирования соответствия условий труда российскому законодательству. Данная процедура должна сэкономить средства малого бизнеса и непроизводственного сектора, которые в большинстве своём будут освобождены от необходимости проводить дорогостоящие измерения вредных факторов на рабочих местах. Это неоспоримый плюс. Но не напоминает ли декларирование всем известную сертификацию работ по охране труда?

Ну а пока министерство ставит перед собой задачи на 2014 год о принятии закона о специальной оценки условий труда и внедрению всех связанных с ней процедур, работники до сих пор трудятся порой в ужасающих условиях с массой вредных факторов и хорошо если получают за это 4 % к окладу или неделю дополнительного отпуска. Ольга Иванова

 

 

Нефтяные предприятия Югры не соблюдают требования промбезопасности

Прокуратура Югры подвела итоги производственного травматизма на 22 нефтяных предприятиях за 2 года. В 2012-2013 годах в регионе зарегистрировано 19 несчастных случаев, 18 из которых со смертельным исходом. Столько же человек получили тяжкий вред здоровью.

Согласно полученным прокуратурой данным на 30 опасных производственных объектах (ОПО) были нарушены требования законодательства по промышленной безопасности.

Так, прокуратура выявила, что у 21 резервуара для хранения нефтепродуктов, принадлежащих компании «Самотлорнефтепромхим», закончился максимально допустимый срок безопасной эксплуатации. Кроме того на предприятии выявлено более 80 нарушений законодательства об эксплуатации ОПО, к ответственности привлечены 6 сотрудников, и возбуждено 5 дел об административных нарушениях. В результате проверки предприятие было оштрафовано на 200 тысяч рублей, и обязано провести экспертизу промышленной безопасности всех резервуаров. Информационный портал «Вестник промышленной безопасности»

 

 

Экологи обеспокоились добычей сланцевой нефти в РФ

Всемирный фонд дикой природы (WWF) направил в "Газпром нефть" запрос об ознакомлении с материалами отчета о воздействии на окружающую среду (ОВОС) при разработке баженовских залежей на Салымской группе месторождений, где до конца года совместное предприятие "Газпром нефти" и Shell планирует пробурить первую скважину.

Руководитель программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Алексей Книжников сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ), что экологи не смогли ранее ознакомиться с материалами ОВОС по этому проекту и надеются, что компания предоставит им отчет в течение месяца.

"У нас была встреча, где мы заявили свой интерес ознакомиться с ситуацией в кон-тексте ОВОС по месторождениям Салымской группы, но они теперь делают вид, что не было никакого разговора, теперь будем формально запрашивать", - сказал он.

Представитель Salym Petroleum Development (SPD) сообщил АНИ, что ведет освоение Салымской группы месторождений в строгом соответствии с российским законодательством и международным требованиям по охране окружающей среды.

"SPD придерживается аналогичного подхода и при разработке баженовской свиты. В 2013 году компания успешно прошла экологическую экспертизу пилотного проекта разработки баженовской свиты, а также провела общественные слушания по данному проекту", - сказал собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что совместное предприятие "Газпром нефти" и Shell - Salym Petroleum Development (SPD) - во второй половине декабря начнет бурение первой скважины на баженовских залежах, расположенных на территории лицензионных участков компании. В 2014 2015 годах на баженовских залежах лицензионных участков SPD планируется пробурить в целом 5 скважин.

Опытно-промышленные работы на Бажене SPD рассчитывает начать в 2016 2017 гг., в 2018 2019 гг. планируется полномасштабная разработка проекта. Ожидаемый объем добычи нефти, согласно базовому сценарию, может составить в ходе полномасштабной разработки проекта порядка 1,8 млн тонн в год.

Добычу трудноизвлекаемой нефти в России в рамках совместного проекта также планируют вести "Роснефть" и ExxonMobil. "Сургутнефтегаз" и "ЛУКОЙЛ" уже несколько лет изучают возможность добычи нефти из баженовских залежей.

 

 

Новости Минюста России

 

Зарегистрированы

 

ПРИКАЗ Минтруда РФ от 09.08.2013 N 372н

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ПОРЯДКОМ УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2013 N 30558)

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (www.ohranatruda.ru и т.п.)

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 654 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 53 433 Всего загрузок
  • ГН 2.2.6.3538-18 Последний файл
  • Сергей Последний отправивший

посетителей за последние 2 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Google (1), Yandex (1)

Пользователей онлайн: 36 (за последние 15 минут)

4 пользователей, 32 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Карлсон, Sphinx, OrlikNut, ONA

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru