Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 30.12.2013 17:32
  • Последнее обновление: 30.12.2013 17:32
  • Размер: 2,94МБ
  • Просмотров: 1107
  • Скачан: 9

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ

"О специальной оценке условий труда"

Начало действия документа - 01.01.2014 (за исключением отдельных положений).

В соответствии со статьей 28 данный документ вступил в силу с 1 января 2014 года, за исключением статьи 18, вступающей в силу с 1 января 2016 года.

 

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому рабочие места в России с нового года будут разделены на четыре категории: «оптимальный класс», «допустимый класс», «вредный класс» и «опасный класс».

 Закон «О специальной оценке условий труда» опубликовала «Российская газета».

 От уровня класса будут зависеть компенсации работникам за вредные или опасные условия труда, а также размер страховых взносов со стороны работодателя.

 Проводить оценку — не реже чем раз в пять лет — будет независимая организация, в которой есть аттестованные эксперты и необходимое измерительное оборудование.

 Поводом для повторной оценки может послужить несчастный случай на рабочем месте или болезнь, вызванная вредными условиями труда.

 Предусмотрена также «государственная экспертиза условий труда». Если профсоюзы или работники не согласны с результатом обычной экспертизы, они могут в досудебном порядке обратиться в Роструд, и он проведет повторную проверку, которая для данного предприятия будет бесплатной.

 В деятельности комиссий, осуществляющих специальную оценку условий труда, обязательно будут участвовать представители профсоюзов.

 Закон вступит в силу с 1 января 2014 года.

 

 

Принят федеральный закон «О специальной оценке условий труда»

С целью унификации существующих процедур оценки условий труда на рабочих местах, создания единого механизма определения оснований для предоставления предусмотренных законодательством Российской Федерации гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, одновременно с созданием условий экономического стимулирования работодателей к вложению средств в улучшение условий и охраны труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек по предоставлению указанных гарантий и компенсаций принят подготовленный Минтрудом России федеральный закон № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда».

Новеллами российского законодательства об охране труда станут нормы закона, содержащие положения о декларировании соответствия условий труда, являющегося подтверждением работодателя о соответствии условий труда на его рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда, и формирующие основания для оптимизации расходов, в первую очередь, работодателей – малых предприятий и предприятий непроизводственного сектора экономики.

Законом предусмотрена возможность проведения оценки эффективности применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, выданных им средств индивидуальной защиты, по результатам которой может быть принято решение о снижении класса (подкласса) условий труда.

С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры аттестации рабочих мест и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей законом устанавливается переходный период на срок до 31 декабря 2018 г., в течение которого будут признаваться действующими и подлежащими реализации имевшиеся до момента вступления в силу законопроекта права участников оценки условий труда и результаты оценки условий труда.

В зависимости от итогов специальной оценки условий труда устанавливается размер дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Чем безопасней труд, тем ниже отчисления в Пенсионный фонд РФ.

В целях реализации отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации законопроектом предусмотрено также внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства об охране труда. Одновременно предусмотрено, что при незначительном правонарушении, не повлекшим серьезных последствий, и совершенном впервые, инспектор по труду может ограничиться предупреждением работодателя.

 

 

Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

 

 

"Типовое положение об аттестации, рационализации, учете и планировании рабочих мест"

(утв. Госкомтрудом СССР, Госпланом СССР, Госснабом СССР, ГКНТ СССР, Госстроем СССР, Госстандартом СССР, ЦСУ СССР, ВЦСПС 14.02.1986 N 588-БГ)

 

 

Итоги уходящего года

Ну а теперь по-порядку! Уходящий, 2013 год начался с достаточно интересного события, а именно с внесения изменений в Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда, который внес немалую неразбериху в сообщество инженеров по охране труда, а также среди организаций, оказывающих услуги по проведению АРМ. Напомним, что благодаря данным изменениям, рабочие места офисных работников были освобождены от столь затратной процедуры. Кто-то говорил, что это сделано зря, а кто-то полностью был согласен с внесенными изменениями, но факт остается фактом, что сейчас это не так уж и важно.

Нельзя забыть наделавший много шума Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Данный закон вызвал столько противоречий, что до сих пор звучит в прессе. В организациях стали убирать курилки, работников стали инструктировать о правилах поведения при курении на специальных территориях, а кое-где и вовсе курение стало под запретом. Пока сложно подводить итоги действия данного закона, да и действует ли он практический, а не фактически, не скажет никто. Стали ли меньше курить? Думается, вряд ли!

Идем дальше. Законотворцы приняли поправки в Федеральный закон № 116, который регламентирует нормы промышленной безопасности опасных производственных объектов, согласно которым ОПО разделились на 4 класса. Классификация позволила урегулировать вопрос с плановыми проверками объектов: теперь объекты 1 и 2 класса опасности проходят плановую проверку не реже одного раза в года, все остальные раз в три года.

К середине апреля Минтруд внес на рассмотрение проект нормативного правового акта, намереваясь было увеличить количество классов профессионального риска и изменить их существующее ранжирование. Однако данная идея так и осталась невыполненной, видимо изменений не были хорошо проработаны, либо же не хватило времени, так как все внимание было направлено на специальную оценку условий труда.

В этом году был отменен порядок проведения государственной экспертизы условий труда, и данная процедура буквально находилась на волоске от своего полного вымирания. Тем не менее, органы исполнительной власти регионов продолжали действовать в рамках госууслуги и проводили необходимую работу в этой области. До самого конца 2013 года не было понятно, что же будет с госэкспертизой, останется она или канет в лету? Однако, экспертиза осталась и будет и дальше радовать (или не совсем радовать) нас своими результатами.

Закончилась неудачей и очередная попытка Минтруда протолкнуть новый Порядок проведения обучения по охране труда. Попытка, как минимум вторая по счету, опять не вызвала бурной поддержки и так и осталась ждать своего часа. Предпримет ли Минтруд очередные усилия, чтобы протолкнуть залежавшийся проект, увидим в следующем году.

На протяжении всего года продолжалась эпопея с установлением компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Градация установления гарантий и компенсаций так и не была выработана ни Минздравсоцразвития, ни затем Минтрудом РФ, поэтому данное обстоятельство внесло огромную путаницу в существующее положение дел. Компенсации назначались как попало или же как было угодно аттестующей организации, работодатель, естественно, был согласен на минимальные потери. Долгие разбирательства все-таки не привели к желаемому итогу и до сих пор разногласия не разрешены, но опять же, имеет это какой-либо смысл уже сейчас?

В начале мая Президентом РФ были утверждены поправки в Трудовой кодекс РФ, который внес в закон право работодателя создавать производственные советы. Кто-нибудь после этого слышал что-то о реализации данной нормы? Пустая формальность не вылилась буквально ни во что.

Минздрав тоже удивил нас в этом году своей непостоянностью и неопределенностью в отношении проведения медицинских осмотров. Кажется, совсем недавно им был разработан Порядок проведения медосмотров, но видимо он был настолько сырой, что у руководства министерства прямо-таки чесались руки, чтобы внести в него коррективы и толи ужесточить его, толи ослабить. Минздравом было предложено к рассмотрению такое количество вариантов нового Порядка, что с этим количеством мог разве что посоперничать «мифический» Порядок обучения по охране труда – любимое детище Минтруда, так и не увидевшее свет. Надеемся, что Минздрав и дальше будет забавлять радовать нас своей работой.

Как не вспомнить то обстоятельство, которое изничтожило инженеров по охране труда с лица земли Русской? С 1 июля 2013 года все наше «братство» потеряло статус инженера и приобрело статус специалиста. Данный факт скорее больше расстроил, чем вызвал какие-либо положительные эмоции, но тем не менее, кто был инженером, тот им и остался, а так пусть хоть горшком назовут, лишь бы в печку не ставили!

В этом году стали ближе к народу и некоторые государственные структуры, например, Роструд запустил в работу «Открытую инспекцию труда» - Интернет-портал, помогающий гражданам отстаивать свои права не выходя из дома или не покидая своих рабочих мест прямо через Интернет. Дело хорошее, учитывая, что оно продвигается в нужном русле.

В июне этого года была ратифицирована многострадальная Конвенция 1995 года о безопасности и гигиене труда на шахтах. Многострадальная потому, что ее уж не раз пытались ратифицировать, но довели дело до конца только в этом году. Выиграли что-то от нее шахтеры? Да ничего!

Наконец, после долгого осеннего затишья, декабрь стал действительно «урожайным» месяцем. Скорее всего чиновники решили порадовать нас на конец года своей работой и вот мы видим, как в свет вышли некоторые ожидаемые законы. Начнем с увеличения суммы страховой выплаты при несчастном случае на производстве со смертельным исходом до 1 миллиона рублей. Это поистине щедрое решение Фонда социального страхования и Правительства РФ, его поддержавшего. Увеличенная более чем в 12 раз выплата уже выглядит более достойной за тяжелую смерть работника, однако куда лучше бы было, если бы смертельных случаев и вовсе не происходило.

На десерт, конечно же, специальная оценка условий труда, а конкретнее то, что ее все-таки утвердили, а это значит, что весь следующий год мы будем разбираться в дебрях данной процедуры, и кто знает может еще ни раз вспомним добрым словом всем привычную аттестацию рабочих мест, но не будем настраивать себя на негатив, а лучше приспособимся к новым условиям!

С уверенностью можно сказать, что старый год был богат на различные изменения в сфере охраны труда, порой неожиданные, они всегда заставляли задуматься о своей нужности и своевременности. Как бы то ни было, а следующий год будет еще интереснее и рано пока опускать руки, предстоит очень много сделать. Но, а пока, не стоит забивать голову работой, а лучше хорошенько подготовиться к празднованию Нового года, ведь он уже на пороге!!!

Ольга Иванова

 

 

Приказ Минтруда России от 18.09.2013 N 467н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2013 N 30744.

Обновлен порядок приема ФСС РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)

Регламентом определены сроки, стандарты и последовательность административных процедур при предоставлении данной государственной услуги.

Заявителями на получение услуги являются, в частности:

- юридически лица любой организационно-правовой формы;

- индивидуальные предприниматели и иные физические лица, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 06.03.2012 N 204н, которым был утвержден ранее действовавший порядок приема данных документов

 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

 

24.10.2013г., ООО «Содружество-Сибирь» ОП «АПЦ Шумиха», Курганская область, г. Шумиха.

При выполнении осмотра оборудования РУ-10кВ ТП 10/0,4кВ мастер участка получил смертельную электротравму.

Несчастный случай произошел на территории Уральского управления Ростехнадзора.

Причина: неудовлетворительная организация производства работ.

 

03.10.2013г., ООО «Буковина», г. Хабаровск.

На строительной площадке в пер. Литовский при перемещении бака с водой с помощью автокрана КАТО SL-650R стрелой крана был задет провод ЛЭП, в результате чего рабочий, придерживающий бак руками, получил смертельную травму электротоком.

Несчастный случай произошел на территории Дальневосточного управления Ростехнадзора.

Причины несчастного случая: работа без наряда-допуска; допуск к работе работников, не обученных в качестве стропальщиков, без назначения лица, ответственного за безопасное производство работ; нарушение машинистом производственной инструкции.

 

15.10.2013г., ООО «Ремонтно-Строительный трест «РСТ», г. Сыктывкар.

На строительной площадке жилого дома по ул. Орджоникидзе при перемещении башенным краном КБ-403 поддонов с кирпичом, на уровне 8 этажа строящегося здания произошло выскальзывание двух поддонов из грузозахватных приспособлений, в результате чего травмы получили двое работников, один из них – смертельную.

Несчастный случай произошел на территории Печорского управления Ростехнадзора.

Причины несчастного случая: неправильная строповка (одновременно двух поддонов в 2 яруса) необученным и неаттестованным персоналом без соблюдения требований ППРк, правил безопасности и производственных инструкций; перемещение груза краном при нахождении людей в зоне работы; несоответствие поддонов требованиям ГОСТ; использование в качестве СГП обледеневших ленточных строп, что повлекло их соскальзывание с опорной части поддона; нарушение производственных и должностных инструкций.

 

17.11.2013г., Старо-Алексеевский цементный завод, г. Саранск.

На клинкерном складе при устранении неисправности на мостовом кране машинист был прижат нижней частью пролетной балки к верхней части грейфера, в результате чего получил смертельную травму.

Несчастный случай произошел на территории Волжско-Окского управления Ростехнадзора.

Причины несчастного случая: неуд. организация производства работ, нарушение требований производственных и должностных инструкций; допуск к работе крана с неисправным ограничителем механизма подъема грейфера.

 

27.11.2013г., ООО «МЕХИС-ЦЕНТР», г. Йошкар-Ола.

На строительной площадке жилого дома при перемещении башенным краном КБ-405.1А упакованного пленкой поддона с кирпичом произошло отцепление одного из двух текстильных ленточных стропов. В результате падения поддона с высоты 3 м каменщик получил смертельную травму.

Несчастный случай произошел на территории Приволжского управления Ростехнадзора.

Причины несчастного случая: допуск к строповке необученных в качестве стропальщиков каменщиков; нахождение пострадавшего под перемещаемых грузом, нарушение производственных и должностных инструкций, неуд. организация и осуществление производственного контроля.

 

17.11.2013г., ООО «УК «Сахалинуголь» ООО «Сахалинуголь-6», Сахалинская область, г. Шахтерск.

Во время выполнения работ по зачистке секций по лаве 1029 при передвижении пострадавшего по рештачному ставу конвейера А-30 в районе 13-14 секций механизированной крепи произошло отслоение угля от забоя. Обрушившимся углем пострадавший был смертельно травмирован.

Несчастный случай произошел на территории Сахалинского управления Ростехнадзора.

Организационные причины:

1. Неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, выразившиеся в следующем:

- инструкция по охране труда для горнорабочего очистного забоя не отвечает требованиям специфики работ для данной профессии;

- не разработаны дополнительные инструкции по безопасным методам работ в лаве 1029 в предусмотренных паспортом крепления и управления кровлей лавы условиях.

2. Нарушение технологической и трудовой дисциплины, неэффективность производственного контроля, выразившиеся в:

- отсутствии достаточных мер со стороны инженерно-технических работников добычного участка и шахты по эффективной работе производственного контроля;

- передвижении в лаве по рештачному ставу забойного конвейера.

 

29.11.2013г., ОАО «СУЭК-Кузбасс» ПЕ «Шахта Полысаевская», Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий.

При ведении очистных работ в лаве, связанных с передвижкой лавного конвейера, произошёл выход цепи главного конвейера из направляющих. Цепью смертельно травмирован рабочий очистного забоя.

Несчастный случай произошел на территории Сибирского управления Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. Нарушение технологии ведения горных работ при выводе очистного механизированного комплекса из монтажной камеры, выразившееся в образовании недопустимого угла изгиба конвейера в горизонтальной плоскости.

2. Невыполнение в полном объеме работ по техническому обслуживанию комплекса. В соответствии с «Картой технического обслуживания» и технической документацией применяемое в лаве оборудование должно было проходить ежесменные и ежесуточные осмотры, включающие проверку состояния тяговой цепи, скребков, соединительных замков, соединений рештаков, но в соответствии с книгой нарядов проводился только осмотр цепи конвейера.

3. Недостаточный уровень знаний обслуживающим персоналом технологических схем по управлению очистным механизированным комплексом.

4. Отсутствие надлежащего производственного контроля за состоянием очистного механизированного комплекса и непринятие своевременных мер по приведению комплекса в работоспособное состояние со стороны инженерно-технических работников шахты.

 

14.12.2013г., Филиал ОАО «Южный Кузбасс» Шахта «Сибиргинская», Кемеровская область, г. Междуреченск.

При обследовании рабочих мест горным мастером очистного участка №1 на буксе барабана натяжной каретки ленточного конвейера 2ПТ-120 с неходовой стороны был обнаружен без признаков жизни электрослесарь подземный.

Несчастный случай произошел на территории Сибирского управления Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования (ленточного конвейера 2ПТ-120, установленного в конвейерном штреке 3-1-9), выразившаяся, в части:

1.1. отсутствия ограждения става ленточного конвейера 2ПТ-120 у натяжной каретки со стороны лежачего борта конвейерного штрека 3-1-9;

1.2. отсутствия устройств для отключения конвейера с любой точки по его длине;

1.3. отсутствия датчиков бокового схода ленты;

1.4. отсутствия ограждения между приводной станцией и натяжной кареткой става ленточного конвейера 2ПТ-120;

1.5. эксплуатации ленточного конвейера 2ПТ-120 с неисправными тормозами приводной станции.

2. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в части:

2.1. не проведения инструктажа по безопасному ведению работ непосредственно на рабочих местах;

2.2. отсутствия контроля в течение смены со стороны руководителей и специалистов.

 

06.12.2013г., ЗАО «Шахта Разрез Инской», Кемеровская область, Беловский район.

В месте перегруза с конвейера конвейерного уклона на конвейерный наклонный ствол пласта Безымянный обнаружено тело проходчика без признаков жизни.

Несчастный случай произошел на территории Сибирского управления Ростехнадзора.

Организационные причины:

1. Нарушение правил езды на ленточном конвейере 3ЛЛ 1200 ТС пострадавшим, а именно проезд конечной станции.

2. Неэффективная работа датчика проезда для автоматического отключения конвейера при проезде человеком конечной станции схода.

3. Нарушение трудовой дисциплины со стороны проходчика подземного участка, выразившееся в самостоятельном раннем уходе со смены.

 

01.11.2013г., ООО «Сибирская механизированная компания», Республика Алтай, Аскизский район, Изыхгольское месторождение.

При вывозке горной массы, в результате схода с отвала и опрокидывания автомобиля БЕЛаз водитель получил травмы, не совместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории Енисейского управления Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

А) Организационные причины:

- водитель управлял автомобилем самовольно в состоянии тяжелого алкогольного опьянения;

- неудовлетворительное состояние и плохая освещенность отвала.

 

23.11.2013г., ЗАО «Бурибаевский ГОК», Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, с. Бурибай.

Движущиеся вагонетки и электровоз (в конце состава) зажали крепильщика между бортом вагонетки и стойкой крепления, нанеся травмы, не совместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории Западно-Уральского управления Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

А) Организационные причины:

- нарушение технологического регламента, выразившееся в выполнении маневровых операций без впередсмотрящего сопровождающего, при нахождении локомотива в конце состава;

- неисполнение пострадавшим требований предупредительного знака.

 

16.11.2013г., ОАО «Полиметал управляющая компания» ООО «Охотская горно-геологическая компания.

После проведения массового взрыва в карьере на горизонте +510м была дана команда «Отбой». Во время осмотра места взрыва был обнаружен без признаков жизни взрывник.

Несчастный случай произошел на территории Дальневосточного управления Ростехнадзора.

Организационные причины:

А) Грубое нарушение требований п.10, гл. II «Единых правил безопасности при взрывных работах» (ПБ 13-407-01). Взрывник, не отойдя за границу опасной зоны, обрезал ударно-волновую трубку и подал импульс для взрывания, находясь около места взрыва (расстояние составило 128 м).

Б) Нарушение ответственным руководителем взрывных работ требований п.48 главы IV «Единых правил безопасности при взрывных работах» (ПБ 13-407-01), выразившееся в невыполнении п.3.7. «Типовой инструкции по безопасному проведению массового взрыва на земной поверхности» в части распоряжения на подачу «боевого» сигнала, не убедившись в выполнении всех мероприятий, указанных в распорядке проведения массового взрыва (нахождение взрывника за пределами опасной зоны на минной станции в соответствии со схемой опасной зоны).

 

 

Приказ Роструда от 07.08.2013 N 175

"Об организации и проведении внеплановых проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта"

 

 

Нефтяники Татарстана автоматизируют систему контроля промбезопасности

ОАО «Татнефть» во всех своих структурных подразделениях вводит в эксплуатацию автоматизированную информационную систему «Производственный контроль промышленной безопасности и охраны труда». Ее апробирование успешно прошло в нефтегазодобывающих управлениях компании. Данная система не имеет аналогов на предприятиях России, сообщает пресс-служба «Татнефти».

 Реализация этого пилотного проекта позволила систематизировать сбор, формирование и хранение информации о нарушениях. Она дает возможность оперативно проводить их анализ по различным критериям, оценивать качество проверок с точки зрения охвата всех объектов и «выявляемости» нарушений.

 В настоящее время рассматривается возможность разработки мобильной версии. Она должна позволять специалистам, проводящим производственный контроль, вносить данные в систему в ходе проверки, не выезжая с объекта. Работе в системе обучено около 980 специалистов подразделений.

 Источник: Татар Информ

 

 

Федеральный закон от 28.12.2013 N 409-ФЗ

внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

 

 

По версии МЧС, численность "реестровой" добровольной пожарной охраны в России составляет около девятисот тысяч человек

По версии МЧС, численность "реестровой" добровольной пожарной охраны (то есть добровольных пожарных, действующих вроде бы как в соответствии с федеральным законом от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и включенных в соответствующий реестр) в Российской Федерации составляет сейчас около девятисот тысяч человек, и в ее распоряжении имеется более двадцати трех тысяч единиц пожарной техники.

На самом деле, добровольных пожарных, чья деятельность полностью бы вписывалась в требования вышеупомянутого закона, в России нет и быть не может - ни одного человека. Согласно статье 10 этого закона, "Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности".

Согласно указу Президента РФ от 30 января 2012 г. № 128, установление порядка определения состояния здоровья добровольных пожарных отнесено к компетенции МЧС России. Однако, МЧС не удосужилось этот порядок установить (точнее, насколько известно, оно пыталось это сделать - но не смогло, не осилив согласование проекта с другими органами государственной власти). МЧС, впрочем, славится пренебрежительным отношением к законам и правилам, и нисколько не смущается тем, что фактически закон "О добровольной пожарной охране" не работает и работать не может.

Следует отметить, что до принятия разработанного МЧС специального закона "О добровольной пожарной охране" необходимые правовые основания для существования и деятельности добровольной пожарной охраны существовали, а излишних административных барьеров и непреодолимых формальных препятствий не было. Единственное, что изменилось в положительную сторону с принятием этого закона - органам власти пришлось выделять на развитие добровольной пожарной охраны деньги и технику, чтобы показать, что скандально известный закон все-таки работает. Но насколько это финансирование сохранится в условиях нарастающего общегосударственного кризиса - неизвестно.

Вот так, по версии МЧС, распределяется численность добровольной пожарной охраны по субъектам РФ по состоянию на 1 декабря 2013 года:http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=16068

 

 

 

МЧС: итоги 2013 года

Накануне дня спасателя Владимир Пучков поздравил своих подчиненных с профессиональным пра






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 4 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (3), Bing (1)

Пользователей онлайн: 45 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 45 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru