Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 09.01.2014 17:43
  • Последнее обновление: 09.01.2014 17:43
  • Размер: 446,9К
  • Просмотров: 643
  • Скачан: 12

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

Установлена административная ответственность за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда

Федеральный закон приводит российское законодательство в соответствие с положениями нового Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

Внесены изменения в федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Трудовой кодекс РФ.

Так, установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, и за нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда.

В ряде законодательных актов слова "аттестация рабочих мест по условиям труда" заменены словами "специальная оценка условий труда", а также установлена зависимость размеров страховых взносов работодателей по дополнительным тарифам страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации от установленных по результатам специальной оценки условий труда классов условий труда.

 

 

 

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ

"О специальной оценке условий труда"

Установлены правовые и организационные основы проведения специальной оценки условий труда

Предусмотрено, что специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда).

Предусмотрены, в частности:

права и обязанности работодателя и работника в связи с проведением специальной оценки условий труда;

порядок организации проведения специальной оценки условий труда;

перечень вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда;

порядок функционирования федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений.

 

 

Федеральный закон от 28.12.2013 N 409-ФЗ

внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

Ужесточены экологические требования в отношении объектов использования атомной энергии

Установлено, что при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации ядерных установок (в том числе атомных станций), радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов должны обеспечиваться охрана окружающей среды от радиационного воздействия таких объектов использования атомной энергии, соблюдаться установленный порядок и нормативы осуществления технологического процесса, требования федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности, а также должны осуществляться государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, приниматься меры по обеспечению полной радиационной безопасности окружающей среды и населения в соответствии с законодательством РФ и общепринятыми принципами и нормами международного права, обеспечиваться подготовка и поддержание квалификации работников объектов использования атомной энергии в соответствии с законодательством РФ.

Проекты размещения ядерных установок (в том числе атомных станций), радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов должны содержать решения, обеспечивающие безопасный вывод их из эксплуатации или закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов.

 

 

Федеральный закон от 28.12.2013 N 404-ФЗ

"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "О гражданской обороне"

Подписан Закон, направленный на повышение эффективности функционирования сил гражданской обороны

В частности, понятийный аппарат Федерального закона "О гражданской обороне" дополнен понятием "нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", то есть формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Установлено, что организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

 

Федеральный закон от 28.12.2013 N 437-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения"

Введена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", уточняются:

виды обязательных медицинских освидетельствований кандидатов в водители транспортных средств, а также освидетельствований водителей;

виды обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые);

процедуры прохождения и проведения медицинских освидетельствований и осмотров.

Установлено, что обязательные медицинские освидетельствования и осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ). Обследование врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом должно проводиться в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо пребывания кандидата в водители транспортных средств или водителя.

Вводится понятие "водитель транспортного средства", при этом указывается, что водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Раскрываются понятия медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, перечни которых будут установлены Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 

 

Федеральный закон от 28.12.2013 N 445-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений"

Уточнены полномочия органов государственной власти в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений

Определено, что по каждому факту аварии гидротехнического сооружения проводится техническое расследование ее причин специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

В состав указанной комиссии включаются, в частности:

- представители субъекта РФ и (или) органа местного самоуправления, на территориях которых расположено гидротехническое сооружение;

- представители собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей его организации;

- представители страховщика, с которым собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая его организация заключили договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Результаты проведения технического расследования причин аварии гидротехнического сооружения заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии гидротехнического сооружения, характер и размер причиненного вреда, выявленные нарушения обязательных требований, работники, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии гидротехнического сооружения, и предложения по предупреждению подобных аварий.

Определено также, что консервация и ликвидация гидротехнического сооружения осуществляются собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей его организацией, а гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, - органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположено это гидротехническое сооружение, в порядке, установленном Правительством РФ.

 

 

Постановление Правительства РФ от 18.12.2013 N 1179

"Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

С 1 января 2014 года коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составит 1,05

Индексация указанной страховой выплаты осуществляется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ на соответствующий финансовый год.

 

 

Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538

"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30855.

С 1 января 2014 года обновляются правила проведения экспертизы промышленной безопасности

Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

- документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

- документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;

- здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

- декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

- обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Новыми правилами регламентированы требования к экспертам, порядок проведения экспертизы и порядок оформления ее результатов.

Постановление Госгортехнадзора РФ от 06.11.1998, которым регламентировались ранее действовавшие правила проведения экспертизы промышленной безопасности, более не подлежит применению.

 

 

Приказ Минтруда России от 18.09.2013 N 467н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)"

Обновлен порядок приема ФСС РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)

Регламентом определены сроки, стандарты и последовательность административных процедур при предоставлении данной государственной услуги.

Заявителями на получение услуги являются, в частности:

- юридически лица любой организационно-правовой формы;

- индивидуальные предприниматели и иные физические лица, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 06.03.2012 N 204н, которым был утвержден ранее действовавший порядок приема данных документов

 

 

Решение Верховного Суда РФ от 28.11.2013 N АКПИ13-1077

Верховный Суд РФ признал недействующей норму, предусматривающую возможность вынесения заключения о состоянии опьянения водителя без учета погрешности измерений

Верховный Суд РФ признал недействующим первое предложение пункта 16 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 июля 2003 г. N 308, в части вынесения заключения о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя при положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе без учета допускаемого уровня наличия абсолютного этилового спирта в концентрации, не превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

 

 

Приказ Минприроды России от 05.08.2013 N 274 "Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа"

Установлен порядок исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках или рассеивании попутного нефтяного газа

Инструктивно-методические указания разработаны на основе Положения об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148.

Определены, в частности:

факторы (особенности), учитываемые при исчислении платы за выбросы;

порядок расчета интегрального и фактического показателей сжигания, показателя покрытия затрат и их учета при исчислении платы;

состав и последовательность действий пользователя недр, осуществляющего исчисление платы;

порядок учета затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа при исчислении платы

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (www.ohranatruda.ru и т.п.)

 

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 2 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (2)

Пользователей онлайн: 28 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 28 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru