Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 14.01.2014 17:27
  • Последнее обновление: 14.01.2014 17:27
  • Размер: 1,63МБ
  • Просмотров: 1010
  • Скачан: 5

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Всего 4 шага на пути к безопасности труда

Большинство успешных организаций знают, что нужно предпринять для того, чтобы обеспечить не только продуктивную работу, но и организовать систему охраны труда. Тем не менее, многие организации до сих пор испытывают неуверенность, когда дело касается вопросов безопасности на рабочих местах. Следующие четыре шага или метода позволят приблизиться к поставленной цели – снижение травматизма и повышение производительности труда.

1. Любые программы, касающиеся безопасности не будут эффективными, пока сотрудники находятся в атмосфере отчужденности, когда они не чувствуют своей роли в успехе организации, не заинтересованы в нем. Даже если работодатель уделяет колоссальное внимание на каждого работника, удовлетворяет его индивидуальные потребности, это ни к чему не приведет. Чаще всего, работники не против и сами внести свой собственный вклад в успешное развитие организации. Позвольте работнику самому рассказать вам о безопасности на его рабочем месте и выслушать имеющиеся предложения.

Естественно будет и то, что работники могут отказаться от прямого контакта с руководством, тут-то на помощь и может прийти специалист по охране труда, мастер или тот работник, который служит неформальным лидером. Также можно устроить анкетирование.

2. Пренебрежение безопасностью – это четкий сигнал о том, что вы не заботитесь о сотрудниках, так что не стоит удивляться, если сотрудники, в свою очередь, не будут заботиться о своей работе и ваших клиентах. Полное игнорирование того, то происходит на производстве является неверной тактикой. Следует не изолироваться от происходящего, а выйти из «тени».

Частые встречи с руководством работников позволят им почувствовать свою значимость. Если будут видны усилия, направленные на улучшение и модернизацию технологического процесса, повышение его безопасности, то и работники будут более свободнее себя чувствовать, не боясь каждого шага, что повысит работоспособность и снизит долю брака.

3. Мало кто может оспорить то, что профилактика намного эффективнее авральных действий. Не ждите наступления проблем, чтобы их решить. Большинство наших действий в обеспечении безопасности труда направлены на наказание за ошибки работников и устранение последствий несчастных случаев или аварий.

Оценка риска прежде всего включает в себя превентивные мероприятия. Риск оценивается для того, чтобы знать, где может лопнуть, а где работник может упасть. Размер риска варьируется и может составлять и 10 % и 90%, однако 90%-ый риск может никогда не реализоваться, а 10% - ый даст слабину на следующий же день и этот «закон подлости» всем известен. Поэтому не стоит пренебрегать даже наименьшими нарушениями и устранять их вовремя.

4. «Разделяй и властвуй» гласит римская мудрость. Позвольте заняться безопасностью своего рабочего места самому работнику. Никто не знает лучше всех мелочей технологической цепочки. Но не стоит забывать и о правилах по охране труда. Решили закупить новое оборудование? Спросите, что не устраивает работника в старом, что бы максимально подобрать необходимые параметры.

Многие крупные организации, например, нефтехимической отрасли, закупают пробную партию спецодежды для того, чтобы работники могли опробовать ее в деле. Не всякая даже самая дорогая спецодежда будет удобна. Но и небольшие организации с маленькой потребностью в спецодежде могут провести «кастинг» в боевых условиях причем совершенно бесплатно. Многие производители СИЗ готовы предоставить пробные образцы продукции (респираторы, перчатки, маски), чтобы в последствии заключить выгодный контракт. В любом случае, не пренебрегайте мнением работников, ведь это им каждый день приходится использовать опасное оборудование, а не вам.

Данные четыре шага ни в коей мере не изобретают велосипед, все это простые истины, которые каждый из вас знает, но почему-то постоянно забывает. Если не знаете с чего начать в обеспечении безопасности – начните сначала. Документация — это хорошо, но ведь есть и практическое моменты, которые без мнения персонала просто невозможно решить. Ольга Иванова

 

 

СИЗОД до 100 000 ПДК насколько это реально?

См. приложение

 

 

Принят Федеральный закон от 28.12.2013 № 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

Принят Федеральный закон от 28.12.2013 № 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения".

Введена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", уточняются:

виды обязательных медицинских освидетельствований кандидатов в водители транспортных средств, а также освидетельствований водителей;

виды обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые);

процедуры прохождения и проведения медицинских освидетельствований и осмотров.

Установлено, что обязательные медицинские освидетельствования и осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ). Обследование врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом должно проводиться в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо пребывания кандидата в водители транспортных средств или водителя.
Вводится понятие "водитель транспортного средства", при этом указывается, что водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
Раскрываются понятия медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, перечни которых будут установлены Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу 31 марта 2014 г.

 

 

Подписан Закон, направленный на повышение эффективности функционирования сил гражданской обороны

В частности, понятийный аппарат Федерального закона "О гражданской обороне" дополнен понятием "нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", то есть формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Установлено, что организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

 

Установлена административная ответственность за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда

Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ приводит российское законодательство в соответствие с положениями нового Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

Внесены изменения в федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Трудовой кодекс РФ.
Так, установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, и за нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда.
В ряде законодательных актов слова "аттестация рабочих мест по условиям труда" заменены словами "специальная оценка условий труда", а также установлена зависимость размеров страховых взносов работодателей по дополнительным тарифам страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации от установленных по результатам специальной оценки условий труда классов условий труда.

 

 

Введена административная ответственность за нарушение порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей

Федеральным законом от 28.12.2013 № 437-ФЗ введена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.

 Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", уточняются:

 •виды обязательных медицинских освидетельствований кандидатов в водители транспортных средств, а также освидетельствований водителей;

•виды обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые);

•процедуры прохождения и проведения медицинских освидетельствований и осмотров.

 Установлено, что обязательные медицинские освидетельствования и осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ). Обследование врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом должно проводиться в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо пребывания кандидата в водители транспортных средств или водителя.

Вводится понятие "водитель транспортного средства", при этом указывается, что водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Раскрываются понятия медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, перечни которых будут установлены Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Начало действия документа - 31.03.2014.

 

 

Изменение N 1 к своду правил СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"

(утв. и введено в действие Приказом МЧС России от 23.10.2013 N 678)

 

 

Ростехнадзор информирует

С 1 января вступили в силу изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно документу, уточняются критерии идентификации опасных производственных объектов, вводится классификация таких объектов, учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза. В соответствии с данной классификацией все опасные производственные объекты разделяются на четыре класса опасности:

I класс – объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс – объекты высокой опасности;

III класс – объекты средней опасности;

IV класс – объекты низкой опасности.

Дифференциация мер правового регулирования в отношении опасных производственных объектов различных классов опасности предусматривает: осуществление постоянного государственного надзора в отношении объектов I класса опасности; проведение плановых проверок объектов I и II классов опасности не чаще одного раза в год, а объектов III класса опасности – одного раза в три года; осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении объектов IV класса опасности без проведения плановых проверок.

Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью.

Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничивается опасными производственными объектами I и II классов опасности.

Федеральным законом устанавливается уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности, а также исключается необходимость получения разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах.

Документ направлен на комплексное совершенствование законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, дифференциацию мер правового регулирования обеспечения промышленной безопасности в зависимости от степени риска возникновения аварий и масштабов их возможных последствий.

Согласно Федеральному закону №22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов…» опасные производственные объекты, ранее зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов, подлежали перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.

Напомним, что закон был принят Государственной Думой 15 февраля 2013 года и одобрен Советом Федерации 20 февраля. Президент РФ Владимир Путин подписал данный закон 4 марта 2013 года.

 

 

Руководителем Ростехнадзора назначен Алексей Алешин

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому на должность руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) назначен Алексей Алешин. Как сообщает сайт правительства РФ, распоряжение подписано 13 января 2014 года.

Алексей Владиславович Алешин родился 24 мая 1959 года в г. Ашхабад.

В 1981 году окончил юридический факультет Кемеровского государственного университета по специальности «юриспруденция», кандидат юридических наук.

После учебы работал следователем Прокуратуры Ставрополья, Севастопольского района Москвы, затем юристом в различных коммерческих, учебных, финансовых организациях.

1996 - 1999 — заместитель генерального директора ГУП «Госзагрансобственность».

1999 - 2000 — заместитель генерального директора ФГУП «Промэкспорт».

2000 - 2007 — заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт».

2007 - 2014 — первый заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростех».

Является членом Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации.

 

 

IEC 60335-2-40(2013) Приборы электрические бытового и аналогичного

назначения. Безопасность. Часть 2-40. Частные

требования к электрическим тепловым насосам,

кондиционерам и осушителям воздуха

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (www.ohranatruda.ru и т.п.)

 

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 653 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 51 830 Всего загрузок
  • Список протоколов ФСА ФГИС Последний файл
  • Колдунов АИ Последний отправивший

посетителей за последние 2 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Google (1), Ahrefs (1)

Пользователей онлайн: 19 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 19 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru