Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 04.07.2014 17:33
  • Последнее обновление: 04.07.2014 17:33
  • Размер: 347,27К
  • Просмотров: 1059
  • Скачан: 19

Загрузить новости законодательства

* * * - - 2 Голосов
новости законодательства



Письмо Ростехнадзора от 24.02.2014 N 02-00-10/912

"О проведении экспертизы промышленной безопасности"

Ростехнадзором подготовлены ответы на некоторые вопросы, касающиеся проведения экспертизы промышленной безопасности

В частности, были рассмотрены следующие вопросы:

какие нормативные правовые акты и нормативные технические документы формируют нормативную базу экспертизы промышленной безопасности;

может ли экспертом в области промышленной безопасности быть назначен работник, имеющий экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое или медицинское высшее образование;

возможно ли получение лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности без представления квалификационного удостоверения эксперта;

правомерно ли проведение экспертизы технических устройств по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;

должны ли прикладываться к заключению акты испытаний и исследований или же можно ограничиться приложением перечня таких актов;

в какой форме и на каком носителе заключение экспертизы промышленной безопасности должно представляться в Ростехнадзор для его включения в Реестр заключений.

 

 

Приказ Минприроды России от 25.04.2014 N 194 "О внесении изменений в Методику исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденную приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 238"

Уточнена Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды

Согласно изменениям по данной Методике будет рассчитываться размер вреда, причиненного почвам, при любом загрязнении (не только химическом).

Если вред был причинен почве при ее самовольном снятии, уничтожении или порче в лесах, расчет вреда будет проводиться в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 N 273.

В новой редакции изложено Приложение N 1 к Методике, определяющее таксы для исчисления размера вреда, причиненного почвам.

 

 

Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 599

порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"

Установлена процедура допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда

Организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Минтрудом России решения о ее регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Регистрации в реестре подлежат организации, удовлетворяющие требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", представившие в Минтруд России соответствующее заявление.

По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации организации в реестре либо об отказе в регистрации. Предусмотрены основания для принятия решения об отказе в регистрации.

Указаны основания для приостановления деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда, а также для исключения организации из реестра.

Внесение сведений в реестр осуществляется без взимания платы.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными для ознакомления на официальном сайте Минтруда России.

 

 

Водитель должен отдыхать!

Немало сказано о том, что огромное количество аварий, случающихся на дороге со служебным транспортом, происходит по вине водителей, которые буквально засыпают на своем рабочем месте, то есть за «баранкой». Совершенно не рациональный режим труда и отдыха, а то и вовсе его отсутствие, ведет к тому, что концентрация и реакция водителя снижается, что зачастую приводит к плачевным последствиям, причем страдают, как правило, не только водители служебного транспорта, но и те, кто случайно попал под раздачу, оказавшись на дороге.

Чтобы как-то компенсировать те недостатки, касающиеся рациональной организации режима труда и отдыха водителей, предназначена установка тахографов в кабине каждой машины.

Согласно приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 в новой редакции, тахографами в обязательном порядке оснащается целый перечень автотранспортных средств. Сюда входят и пассажирские «газельки», «пазики» и другие виды автобусов, троллейбусов, специальный транспорт, например, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, автомобили спецслужб и так далее.

Оснащение тахографами транспортных средств происходит в особом порядке, утвержденном приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 № 273. Так до 1 апреля требовалось установить тахографы на транспортные средства для перевозки опасных грузов, до 1 июля – на пассажирские микроавтобусы, автобусы и транспортные средства с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, до 1 сентября - транспортных средств (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, до 1 апреля 2015 года - транспортных средств, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

Ответственность за неоснощение автомобилей тахографами была введена еще с 1 апреля 2014 года в отношении только тех транспортных средств, которые перевозят опасные грузы, с 1 июля штрафы действуют и для другой категории средств передвижения, таких как пассажирские автобусы и грузовой автотранспорт массой свыше 15 тонн, предназначенный для междугородних перевозок. По мере того, как автомобили будут оснащаться тахографами, будет вступать соответствующие требования административной ответственности.

Наказание за невыполнение требований, установленных Минтрансом РФ, а именно за отсутствие в кабине водителя тахографа, устанавливается статьей 11.23 КоАПа РФ, которая предусматривает наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей для водителя, нарушившего свой режим труда и отдыха, и от 5000 до 10000 рублей для должностного лица. Скорее всего этим лицом будет ответственный за выпуск транспортных средств на линию.

Многие, кто сталкивался с установкой в автомобили тахографов знают, что стоимость их достаточно высокая, в среднем 30 тысяч рублей за штуку, а если транспортное средство не одно, а несколько? Все это выльется в копеечку. Однако часть потраченных средств, а может даже и полную сумму можно будет возместить посредством Фонда социального страхования, правила которого предусматривают выделение средств на оснащение водительских мест грузового и пассажирского транспорта тахографами. Торопитесь, заявление на возмещение затрат можно подать только до 1 августа текущего года.

Нововведения, а также ответственность за их неисполнение подразумевает, что к режиму труда и отдыха водителей будут относится гораздо серьезнее, что должно повысить уровень безопасности дорожного движения и снизить травматизм за рулем. Тем не менее, штрафы, которые предусмотрены за отсутствие или неисправность тахографов совсем невелики, учитывая стоимость самого прибора. Будем надеяться, что сознательность работодателя все-таки победит. Ольга Иванова

 

 

Анализ ПОТ при эксплуатации электроустановок

Сравнительный анализ новых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.

 

 

Некоторые вопросы деятельности организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда

В связи с поступающими вопросами о деятельности организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, были рассмотрены вопросы о порядке подачи результатов специальной оценки условий труда и проведении государственной экспертизы условий труда.

Вопрос 1. Необходимо ли в настоящее время передавать сведения о результатах специальной оценки условий труда в Роструд?

В соответствии со ст. 28 закона, сведения, указанные в ст. 18, до 1 января 2016 года передаются в Роструд в порядке, установленном Минтрудом России. В настоящее время проект соответствующего приказа Минтруда России подготовлен и находится в стадии согласования. Передача в Роструд сведений о результатах специальной оценки условий труда будет осуществляться в соответствии с данным приказом и только после его принятия. 

Вопрос 2. Является ли обоснованным требование о предоставлении результатов экспертизы качества специальной оценки условий труда, которое иногда содержится в договоре на проведение специальной оценки условий труда?

Экспертиза качества специальной оценки условий труда является механизмом разрешения спорных ситуаций, возникших в связи с результатами специальной оценки условий труда и не является способом подтверждения компетентности организаций, проводивших данную оценку. Требования о предоставлении экспертного заключения, которые могут содержаться в гражданско-правовом договоре на проведение СОУТ, не соответствуют законодательству. Направление материалов специальной оценки условий труда на государственную экспертизу условий труда не является обязательным, но может быть осуществлено работодателем самостоятельно после проведения СОУТ в соответствии с ч. 3 ст. 24 закона.

 

 

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта межгосударственного стандарта

ССБТ. Одежда специальная сигнальная повышенной видимости. Технические требования

 «ССБТ. Средства защиты рук от контакта с охлажденными поверхностями. Технические требования». Шифр 1.16.320-2.044.13.

 «ССБТ. Одежда специальная для защиты от ветра. Технические требования». Шифр 1.16.320-2.039.

 «ССБТ. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования». Взамен ГОСТ 27575-87 и ГОСТ 27574-87 (шифр 1.16.320-2.042.13).

 

 

Промышленная безопасность в условиях технического регулирования

Вся система государственного надзора в России меняется. Это неизбежное явление. Та модель, которую сейчас реализует Ростехнадзор в промышленной безопасности, скорее всего, будет перенесена и на другие виды надзора. Речь идет о классификации объектов по классам опасности и страховании ответственности субъектов, эксплуатирующих их. Вместе с тем на фоне создания в стране системы технического регулирования возникает множество проблем. Одна из них связана с ростом ответственности хозяйствующих субъектов. И это пока еще не до конца осознанная реальность.

В связи с происходящими изменениями в системе государственного надзора в Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Промышленная безопасность-2014. Особенности законодательного регулирования и правоприменения», которая прошла в рамках VII Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность — 2014». Организаторами конференции выступили Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ЗАО «Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности». Информационную поддержку конференции осуществлял ежемесячный научно—практический журнал «Безопасность труда в промышленности».

Конференцию открыл заместитель руководителя Ростехнадзора Красных Борис Адольфович. «Проблемы промышленной безопасности в первую очередь связаны со старением основных производственных фондов. В связи с этим вопросы, которые связаны с оценкой, контролем, прогнозом, анализом рисков становятся все более актуальными и требуют профессионального и взвешенного подхода. Вторая тенденция — это концентрация производства, которую сегодня демонстрируют индустриальные гиганты, приобретающие новые технологии, новую технику и применяющие новые системы безопасности. И не всегда принятые конструкторские и инженерные решения соответствует тем правилам и нормам, которые были разработаны на основе предыдущего опыта. Необходимы компенсирующие мероприятия, которые еще в большей степени обеспечат безопасность таких объектов», — сказал Борис Адольфович Красных.

Дмитрий Алексеевич Яковлев, заместитель руководителя нормативно-правового отдела Ростехнадзора в своем докладе представил деятельность Федеральной службы в области создания подзаконной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы промышленной безопасности: «В настоящее время Ростехнадзор работает над созданием автоматизированной системы контроля наличия договоров страхования ответственности владельцев ОПО. Особенно объектов III и IV классов опасности». Подразумевается, что в этой системе будет реализован механизм автоматического наложения штрафов за отсутствие страховой дисциплины.

Отраслевая тематика промышленной безопасности прозвучала в докладах представителей Ростехнадзора.

Начальник Управление по надзору нефтегазового комплекса Жулина Светлана Анатольевна представила информацию о современном состоянии аварийности и травматизма на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса. Одной из первоочередных задач в области обеспечения безопасности на ОПО она назвала создание дистанционной системы надзора, которая бы позволила контролировать ситуацию на объектах в режиме реального времени. При этом создаваемые на предприятиях системы автоматизированного контроля технологических процессов должны быть интегрированы с информационной системой надзорных органов.

Чернышев Владимир Владимирович, заместитель начальника Управления госстройнадзора Ростехнадзора подробно рассказал об особенностях государственного надзора над подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением в условиях технического регулирования.

Николай Климентьевич Трубецкой, заместитель начальника управления горного надзора — начальник отдела по надзору в горнорудной промышленности Ростехнадзора представил доклад о состоянии дел в металлургической и горной промышленности. Он, в частности, отметил, что формальный подход предприятий к созданию интегрированных систем управления безопасностью, неэффективный производственный контроль, оптимизация численности специалистов и персонала на технологических участках ОПО ведут к значительному ухудшению общего состояния промышленной безопасности.

В работе конференции приняло участие 172 специалиста (29 % — представители научных и проектных организаций, 14 % — эксперты, 44 % — руководители и специалисты организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (ОПО), 13 % — представители надзорных органов). На конференции было рассмотрено около 20 докладов и сообщений по актуальным вопросам промышленной безопасности, законодательные инициативы и новые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, методический аппарат и программное обеспечение для анализа рисков аварий, разработки систем управления и обоснования безопасности опасных производственных объектов.

Источник: Промышленная и экологическая безопасность

 

 

Минстрой создал проект техрегламента ТС о безопасности зданий и сооружений

Министерство строительства и ЖКХ РФ разработало технический регламент Таможенного союза о безопасности зданий и сооружений, стройматериалов и изделий, сказал в ходе заседания коллегии Минстроя министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.

«С целью ускорения интеграционных процессов и формирования единого экономического пространства государств-членов Таможенного союза и Евразийского экономического союза Минстроем завершено внутригосударственное согласование и внесен проект технического регламента Таможенного союза о безопасности зданий и сооружений, стройматериалов и изделий», — отметил министр.

Он добавил, что для обеспечения дальнейшего повышения эффективности строительной индустрии Минстроем проводится работа по созданию условий для применения комплекса еврокодов при проектировании в строительстве.

«Сегодня главная задача — чтобы наша экспертиза всех уровней принимала ПCД (проектно-сметная документация — ред.) с учетом еврокодов», — сказал Мень.

Как добавил министр, в целях расширения объемов применения современных композитных и полимерных материалов в строительстве, приняты и введены в действие четыре стандарта, также завершаются работы по четырем новым межгосударственным стандартам. Источник: РИА Новости

 

 

Уведомление

Федеральный закон ««О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и ликвидации прошлого экологического ущерба»»

 

Текст проекта акта

Ведомственный приказ «Проект приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О внесении изменений в Порядок работы аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 марта 2012 г. № 185»»

 

 

Законопроект № 561059-6

О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (www.ohranatruda.ru и т.п.)

 

 





Фотография
Владимир Юрьевич
04.07.2014 19:13

http://блог-инженера.рф/oxrana-truda/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%bb%d0%b0-%d0%bf%d0%be-%d0%be%d1%85%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b5-%d1%82%d1%80%d1%83%d0%b4%d0%b0-2014.html

 

Всем привет! Не то чтобы новость, но заметку по поводу введения новых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок стоит осветить в обязательном порядке. Новые правила по охране труда утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2013 г. № 328 н и зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2013 г. № 30593. Опубликовали новые правила по охране труда в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 03 февраля 2014 г. № 5». Ждем 04 августа 2014 г., т.к. именно с этой даты новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок вступают в силу.

Чтобы разобраться с таким новшеством, следует самостоятельно разобрать новые правила по полочкам.

На данный момент я сам не изучал глубоко сей документ, поэтому что-то исключительно детальное сейчас не привнесу.

Если вкратце о различиях между новыми и старыми правилами по охране труда, то появились новые сокращения, термины и определения, расширился круг лиц, ответственных за безопасное производство работ в электроустановках, добавлены требования к оформлению документации в электронном виде, изменились требования при работах на воздушных линиях (ВЛ) и, видимо, многое другое.

Посмотреть отличия новых Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок от действующих можно в такой вот редакции новых Правил.

Все дополнения и изменения в новых Правилах выделены жирным шрифтом, а исключенные слова и фразы – зачеркнуты.


Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 654 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 54 380 Всего загрузок
  • ГН 2.2.6.3538-18 Последний файл
  • Сергей Последний отправивший

посетителей за последние 0 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Пользователей онлайн: 71 (за последние 15 минут)

7 пользователей, 64 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Самарчанка, Romanus Romanum, Елена Ник, avsha, Антонио1986, Владимир Ильич, Aleks z

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru