Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 03.10.2014 20:04
  • Последнее обновление: 03.10.2014 20:04
  • Размер: 5,32МБ
  • Просмотров: 765
  • Скачан: 9

Загрузить новости законодательства

* - - - - 1 Голосов
новости законодательства



Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 910

"О представлении информации об исполнителях, создающих, эксплуатирующих, использующих искусственные острова, установки, сооружения на континентальном шельфе Российской Федерации"

Росприроднадзор уполномочен обеспечивать учет информации об исполнителях, создающих и эксплуатирующих искусственные острова и установки на континентальном шельфе РФ

Установлен порядок представления пользователями недр в Росприроднадзор информации о российских и иностранных юридических лицах, привлекаемых на договорной основе пользователями недр для создания, эксплуатации и использования искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе.

Предусмотрено, что указанная информация подлежит представлению в Росприроднадзор в течение 30 дней со дня вступления в силу Постановления. Указан состав информации, которая представляется в бумажном виде и на электронном носителе.

 

 

Росприроднадзора от 03.09.2014 N ВК-03-04-36/13543

"О направлении разъяснений"

Росприроднадзором даны подробные разъяснения порядка заполнения паспорта отходов I - IV классов опасности

Указывается, в частности, что с 1 августа 2014 года при составлении паспорта отходов необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712.

Также Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). На отходы I - IV классов опасности, включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной указанным Постановлением. В отношении отходов, не включенных в ФККО, необходимо подтвердить их отнесение к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприроды России, для их включения в ФККО.

Паспорт действует бессрочно. Внесение в него изменений не допускается.

Кроме того, указан перечень документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, разъяснен порядок заполнения паспорта отходов.

Также сообщается, что на официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов" будет размещаться актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами, а также о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов I - IV классов опасности.

 

 

"Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34204.

Банк России утвердил новые правила ОСАГО

Правилами регулируется порядок заключения, изменения и прекращения договора обязательного страхования, уплаты страховой премии, действий водителей при наступлении страхового случая и ряд других положений.

В частности, установлено, что владелец транспортного средства может заключить договор обязательного страхования с любым страховщиком. Страховщик не может отказать в заключении договора, если владелец транспортного средства представил ему все документы в соответствии с Законом об ОСАГО.

Договор обязательного страхования можно будет заключить как в бумажной, так и в электронной форме.

Страховая премия будет рассчитываться страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Она будет уплачиваться страхователем единовременно при заключении договора.

Правилами предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения спора между потерпевшим лицом и страховщиком. Обратиться в суд с иском к страховщику можно будет только после направления ему претензии.

В приложениях приводятся формы необходимых документов.

Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, утвердившего старые правила ОСАГО.

В настоящее время Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 не отменено и сохраняет действие.

 

 

"Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"

(утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34212.

Установлена новая процедура проведения независимой технической экспертизы транспортных средств

Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий ее проведение самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании договора.

Первичная экспертиза проводится экспертом-техником или экспертной организацией по заявлению страховщика (потерпевшего).

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы проводится повторная экспертиза иным экспертом-техником (экспертной организацией) по тем же вопросам и основаниям. Повторная экспертиза проводится за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Указаны сведения, которые в обязательном порядке должны содержаться в экспертном заключении.

Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ.

Экспертное заключение передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Положение вступает в силу со дня вступления в силу акта Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".

 

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и ликвидации прошлого экологического ущерба"

Минэкономразвития России предлагает ликвидировать прошлый экологический ущерб на промышленных площадках за счет бизнеса

Согласно проекту под прошлым экологическим ущербом будут пониматься негативные изменения качества окружающей среды, вызванные ее загрязнением, утратой или истощением компонентов природной среды. Такие изменения должны возникнуть в результате прошлой экономической и иной деятельности, которая осуществлялась в период:

когда ее последствия не расценивались как опасные для окружающей среды

или когда отсутствовали требования законодательства по запрету или ограничению негативного воздействия на окружающую среду в результате такой деятельности.

Проект обязывает компетентные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления инвентаризировать объекты прошлого экологического ущерба. На основании результатов инвентаризации будет сформирован государственный реестр указанных объектов.

Если такой ущерб выявлен юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на территории или акватории, которая используется им на праве собственности (промышленной площадке), они также должны инвентаризировать его.

Прошлый экологический ущерб на промышленной площадке должен поэтапно ликвидироваться ее собственником в соответствии с программой ликвидации такого ущерба, согласованной с надзорными органами. Собственник обязан ежегодно отчитываться перед надзорными органами о работах по ликвидации ущерба.

В качестве возможных мер господдержки таких работ предусматривается предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством, а также осуществление государственных расходов в соответствии с бюджетным законодательством. При этом в финансово-экономическом обосновании к проекту отмечается, что его принятие не приведет к увеличению бюджетных расходов.

Проект уточняет порядок возмещения вреда окружающей среде, установленный статьей 77 Закона об охране окружающей среды. В частности, предусматривается, что данный вред взыскивается с причинителя в стоимостном выражении только в том случае, если вред не возмещен им в натуральной форме. Вред будет считаться возмещенным в натуральной форме в случае подписания надзорным органом акта о приемке проведенных работ.

Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2016 года.

 

 

Постановление Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002 "Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации"

Определен порядок представления информации страховщику при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции

Потерпевший в ДТП, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен представить страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

заполненный водителями экземпляр бланка извещения о ДТП;

заявление о прямом возмещении убытков;

электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля, а также заявление о том, что данная информация является некорректированной.

Фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:

государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или 2 идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков);

мест повреждения транспортного средства;

взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии).

Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Указано содержание данной информации.

Также предусмотрены требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.

 

 

Проект Федерального закона N 611388-6

"О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

Штраф за неисполнение в добровольном порядке законных требований потребителя могут снизить

Планируют снизить размер штрафа, взыскиваемого судом с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) - ответчика по соответствующему делу за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Если законопроект станет законом, штраф будет равен 20 процентам от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Сейчас размер такого штрафа равен 50 процентам от указанной суммы.

Кроме того, предлагается понизить размер сумм, перечисляемых общественным объединениям (их ассоциациям, союзам) и органам местного самоуправления, обратившимся с заявлением в защиту потребителя. Сейчас эти суммы составляют 50 процентов от взысканного штрафа. Согласно законопроекту их размер должен быть уменьшен до 20 процентов от штрафа.

Таким образом, если законопроект станет законом, в ситуации, когда в пользу потребителя судом взыскивается, например, 100 тыс. руб., штраф для ответчика составит 20 тыс. руб. Сейчас штраф составил бы 50 тыс. руб. Сумма, перечисляемая общественному объединению (его ассоциации, союзу) или органу местного самоуправления, обратившемуся с заявлением в защиту потребителя, составит 4 тыс. руб. (по действующему законодательству - 25 тыс. руб.).

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

 

 

Несчастный случай или убийство на национальной почве?

Примерно две недели назад молодой Натанэль Арами, 26-летний молодой человек проводил вместе со своей командой работы на стройке. Он и его бригада должны были спуститься с крыши 11-этажки и закрыть вентиляционные отверстия в комнатах на всех этажах. Его коллеги уже закончили работу и ожидали его в машине, но ожидание слишком затянулось, тогда было принято решение отправиться на поиски босса. Тело молодого начальника было обнаружено лежащим на земле. Произошедшее связали с несчастным случаем на производстве. У Натанэля осталась жена и двое детишек.

Однако мать Натанэля заявила, что ее сын не раз выполнял подобную работу и имел к тому времени большой опыт проведения высотных работ, он всегда соблюдал все требования безопасности, умело обращался со страховым поясом, который не мог лопнуть в одно время с веревкой. Погибший занимался снеплингом (каньонингом) – преодолением горных ущелий применяя различную технику: скалолазание, спуск по веревке, пешие переходы и т.д. Мать уверена, что ее сын был убит, потому что он еврей.

С матерью погибшего согласен и отец, он говорит о том, что это уже не первый случай-теракт, подстроенный под несчастный случай, террористы зачастую применяют подобные средства для убийства ни в чем не повинных людей.

Как сообщают информационные агентства, полиция всерьез рассматривает версию убийства, так как на месте происшествия были найдены некоторые улики, которые могут относиться к делу, однако допросить всех работников стройки в тот день не удалось, после несчастного случая все они были освобождены от работы и отправлены домой, стройплощадку на время закрыли.

В тот день на стройке находилось более 50 работников: израильтяне, палестинцы и китайцы. Всех их допросили, но они, как и ожидалось, отрицают свою причастность к убийству молодого человека. Кроме того, все строители утверждают, что в коллективе не было распрей на национальной почве, наоборот, все работали дружно и слажено. Полиция пока не может выдвинуть конкретных обвинений, следствие продолжается, а версия убийства на данный момент является основной, хотя в течение двух недель после происшествия данная версия была лишь предположением. В поддержку родителей Натанэля Арами 1 октября на улицы вышли порядка 500 человек, которые тоже считают, что нарушение охраны труда здесь не при чем.

Для справки, история Арабо-израильского конфликта насчитывает порядка ста лет, центральное место в конфликте занимает город Иерусалим. И та и другая сторона конфликта не может смириться с тем, что город, занимающий центральное место в иудаизме перейдет какой-либо стороне безраздельно.

Ольга Иванова

 

 

Доклад от 21 июля 2014 г. «О реализации государственной политики в области условий и охраны труда в Российской Федерации в 2013 году»

Приложения

 

 

О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне 2014-2015 годов

 

 

Уведомление о разработке проекта межгосударственного стандарта «ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие с клапанами вдоха и несъемными противогазовыми и (или) комбинированными фильтрами. Общие технические условия» (шифр 1.16.320-2.020.14)

 

 

Минприроды России разработало предложения по усилению мер ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования

В настоящее время предложения направлены на рассмотрение в Правительство РФ.
В частности, предполагается ввести административную ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных планами по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, дополнив главу 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) соответствующей статьей.
Как пояснил Министр природных ресурсов РФ Сергей Донской: «В настоящее время федеральные законы «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и «О континентальном шельфе Российской Федерации» предусматривают обязательное наличие плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде, а также обязанность эксплуатирующей организации при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов этот план выполнять. Вместе с тем КоАП предусматривает ответственность только за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и не содержит положений, закрепляющих ответственность за невыполнение соответствующих мероприятий».
Планируется увеличить размер штрафов за нарушение требований статьи 19.7 «Непредставление сведений (информации)» КоАП.
«Анализ контрольно-надзорной деятельности показывает, что природопользователи зачастую предпочитают не представлять в Росприроднадзор информацию и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации ввиду малого размера штрафов по данной статье КоАП. В связи с этим инспектор не имеет в своем распоряжении всех необходимых сведений для осуществления контрольно-надзорной деятельности. Таким образом, штрафы не носят побуждающий и стимулирующий характер. В связи с этим, предлагается увеличить размер штрафов по указанной статье», - подчеркнул глава Минприроды России.
Предлагается также ввести административную ответственность за непредставление или представление заведомо недостоверных сведений о фактах разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, дополнив главу 19 «Административные правонарушения против порядка управления» КоАП соответствующей статьей.
Кроме того, предполагается внести в КоАП дополнение, согласно которому административные правонарушения, предусмотренные за пользование недрами без соответствующей лицензии, либо с нарушениями условий лицензий; за самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий; за  административные правонарушения в области охраны собственности будут однозначно отнесены к нарушениям в сфере природопользования. При этом срок давности для привлечения к административной ответственности по данным нарушениям будет составлять 1 год, для чего в КоАП будут внесены соответствующие дополнения.
В рамках усиления мер ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования планируется наделить Росприроднадзор полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 (Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв). В таких целях будет дополнена часть 1 статьи 23.29 (Органы, осуществляющие государственный экологический контроль) КоАП.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, контроль за соблюдением выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых строительных, лесозаготовительных, изыскательских и других работ, в том числе, осуществляемых для собственных надобностей, а также за соблюдением выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, ухудшающих качественное состояние земель осуществляет Росприроднадзор.
Согласно статье 8.7 полномочия Росприроднадзора распространяются только на участки, расположенные на особо охраняемых природных территориях федерального значения. Однако исходя из практики, значительное количество нарушений земельного законодательства происходит на землях населенных пунктов, лесного фонда и иных категорий. Учитывая также, что размер административный штраф за несоблюдение требований, установленных статьей 8.7 КоАП, не соответствует тяжести совершаемых правонарушений, предлагается увеличить размер штрафов по данной статье.
Данные меры были разработаны Минприроды России по результатам анализа поступивших предложений федеральных органов исполнительной власти и согласованы с представителями нефтегазовых компаний.
Опубликовано: 03 Октября

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (www.ohranatruda.ru и т.п.)

 

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 4 минут

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (1), Yandex (1)

Пользователей онлайн: 85 (за последние 15 минут)

9 пользователей, 76 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Сергей, Марта, Айболит, strannikk, golden-flame, Регион 25, Андрей Александрович, vиктор, Дениз

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru