Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 14.01.2015 18:04
  • Последнее обновление: 14.01.2015 18:04
  • Размер: 1,05МБ
  • Просмотров: 800
  • Скачан: 9

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Федеральный закон от 31.12.2014 N 533-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

При строительстве и реконструкции буровых скважин проводить экспертизу проектной документации и получать разрешение на строительство не требуется

Указано, в частности, что экспертиза проектной документации не проводится в отношении буровых скважин, предусмотренных, подготовленных и утвержденных в соответствии с законодательством о недрах.

Также для их строительства и реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

 

 

Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12"

Уточнена методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы

Скорректированы формулы расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось. Определена формула расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (в эту формулу включены коэффициенты для Крымского федерального округа).

Кроме того, также для Крымского федерального округа рассчитаны показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения.

 

 

Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

Подписан Закон, направленный на формирование региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Федеральным законом даётся определение твёрдых коммунальных отходов (ТКО). Это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Также определены, в том числе, такие понятия, как "норматив накопления ТКО", "объекты захоронения отходов", "обработка отходов".

Уточнены полномочия Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обращения с отходами, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях субъектов РФ создаются региональные операторы - юридические лица, которым на основании конкурсного отбора присваивается статус регионального оператора на срок не менее 10 лет.

Установлено содержание региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Региональная программа в области обращения с отходами должна быть опубликована в сети Интернет на официальном сайте субъекта РФ для всеобщего и бесплатного доступа.

Также предусмотрено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, определенными Правительством РФ. Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

Правительство РФ также должно определить порядок создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров и порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных сумм сбора).

В связи с принятием Закона внесены поправки в целый ряд законодательных актов, признан утратившим силу Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", ряд положений федеральных законов, регулирующих отношения, в том числе в области разграничения полномочий между органами государственной власти, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере охраны окружающей среды.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

 

 

Федеральный закон от 29.12.2014 N 485-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации"

Право субъектов РФ перераспределять полномочия между органами государственной власти и органами местного самоуправления получило практическое воплощение

Подписанный Президентом РФ закон вносит соответствующие изменения в Федеральные законы "О погребении и похоронном деле", "Об отходах производства и потребления", "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Жилищный кодекс Российской Федерации", "Земельный кодекс Российской Федерации" и другие законодательные акты.

 

 

Федеральный закон от 31.12.2014 N 511-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Для обеспечения учета проверок, проводимых при осуществлении государственного (муниципального) контроля, создается единый реестр проверок

Функции оператора Реестра возлагаются на Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Оператор обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети Интернет общедоступной информации из Реестра (в том числе о результатах проверки и принятых мерах в отношении выявленных нарушений).

Правила формирования и ведения Реестра утверждаются Правительством РФ.

Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года. Положения закона в части включения в реестр информации применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 года, в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 года.

 

 

Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения"

Усилена ответственность за повторное управление транспортным средством лицом в состоянии опьянения

Так, в частности, управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления (за совершение ДТП в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека), повлечет уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Одновременно исключена административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения).

Увеличен минимальный размер наказания в виде лишения свободы за нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека либо смерть двух или более лиц.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.

 

 

Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604

"О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством"

Утверждены перечни медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством

В перечень медицинских противопоказаний включены такие заболевания и расстройства, как:

умственная отсталость;

расстройства настроения (аффективные расстройства);

эпилепсия.

Медицинские показания устанавливаются дифференцированно для управления транспортными средствами с ручным управлением (например, деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение), с автоматической трансмиссией (в частности, отсутствие верхней или нижней конечности, кисти или стопы), транспортных средств, оборудованных акустической парковочной системой (слепота одного глаза), и при использовании водителем медицинских изделий для коррекции зрения (аномалии рефракции, снижающие остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня).

Медицинские ограничения к управлению транспортными средствами установлены в зависимости от категории и типа транспортных средств.

Напомним, что согласно Федеральному закону "О безопасности дорожного движения" медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), препятствующие управлению транспортным средством, медицинскими показаниями к управлению - заболевания, при которых управление транспортным средством допускается при оборудовании его специальными приспособлениями (либо использовании их водителем), а медицинскими ограничениями - заболевания, препятствующие безопасному управлению транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

 

 

Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2014 N 2674-р

Определены виды хозяйственной и иной деятельности, наиболее негативно влияющей на окружающую среду

Также указаны применяемые при этом технологические процессы, оборудование, технические способы и методы.

В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", при осуществлении таких видов деятельности необходимо применять наилучшие доступные технологии.

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

 

Штрафы для работодателей в 2015 году вырастут в десять раз

 

 

Приказ Минтруда России от 18.11.2014 N 898н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор по добыче нефти, газа и газового конденсата"

(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35214)

 

 

Постановление Совмина СССР от 25.06.1949 N 2689

"Об утверждении Положения о Министерстве нефтяной промышленности"

 

 

 

Московский НПЗ уличили в распространении запаха сероводорода

Ростехнадзор выявил нарушения при монтаже очистной установки на заводе в Капотне. Эксперты считают, что нарушения при строительстве цехов МНПЗ могут привести к технологической катастрофе.

 

 

 

Роснефть снова обвинили в нарушении безопасности экологии ХМАО

Природоохранная прокуратура ХМАО в ходе очередной проверки объектов Роснефти в регионе выяснила, что компания неоднократно нарушала закон при строительстве и эксплуатации скважин и линейных объектов ТЭК на 5ти участках в Югре.

В 2013 г были введены в эксплуатацию трубопроводы для транспортировки нефтесодержащих продуктов, относящиеся к опасным объектам, эксплуатация которых сопровождается соблюдением разрешительной процедуры, чего Роснефть не делала, заявили в природоохранном ведомстве.

По мнению представителей Природоохранная прокуратура ХМАО, это поставило под угрозу промышленную безопасность объектов и могло привести к авариям.

Прокурор обратился в суд с иском о понуждении Роснефти устранить нарушения.

Нефтеюганский районный суд поддержал ведомство в 2х инстанциях.

 

 

<Информация> Роспотребнадзора от 13.01.2015 "Об актуальных изменениях федерального законодательства, касающихся полномочий Роспотребнадзора"

Роспотребнадзор информирует об усилении ответственности за нарушение прав потребителей

Это связано с вступлением в силу в январе 2015 года ряда  федеральных законов.

Так, в частности, максимальный размер штрафа за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах на должностных лиц, а также на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, увеличен до 10 тысяч рублей, а на юридическое лицо - до 50 тысяч рублей.

Кроме того, ответственность за обман потребителей теперь предусматривает дифференцированные санкции отдельно по фактам обмеривания, обвешивания, обсчета потребителей при реализации товара (работы, услуги) или за иной обман потребителей и по фактам введения потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара. При этом предусмотрено значительное повышение штрафа за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (на юридических лиц максимальный штраф вырос с 40 тыс. до 500 тыс. рублей). С этой же даты за незаконное использование товарного знака предусмотрено дополнительное наказание в виде конфискации именно орудий (а не только предметов) совершения административного правонарушения, включая материалы и оборудование, используемые для их производства.

Установлено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов федеральными законами могут предусматриваться особенности организации и проведения проверок. Одновременно исключено предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции или оборот пищевой продукции, оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки. Кроме того, установлена административная ответственность по фактам обращения фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД. Полномочием возбуждать дела о таких правонарушениях будут наделены должностные лица Роспотребнадзора, а также ФТС России и Росздравнадзора. Принимать решение о назначении административного наказания будет суд.

 

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (www.ohranatruda.ru и т.п.)

 

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 2 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Bing (1), Ahrefs (1)

Пользователей онлайн: 27 (за последние 15 минут)

2 пользователей, 25 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


OrlikNut, Фомин Павел

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru