Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 30.01.2015 21:56
  • Последнее обновление: 30.01.2015 21:56
  • Размер: 1,43МБ
  • Просмотров: 726
  • Скачан: 3

Загрузить новости законодательства

- - - - -
новости законодательства



Росприроднадзора от 25.12.2014 N АА-03-04-36/21179

"О приеме статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы и отчетов субъектов малого и среднего предпринимательства"

При предоставлении в Росприроднадзор статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) в электронном виде дополнительного представления бумажной версии не требуется

Росприроднадзор сообщает также, что нарушение порядка представления статистической информации, а также представление недостоверной статистической информации влечет за собой применение мер административного воздействия, предусмотренных статьей 13.19 КоАП РФ. Субъектом административной ответственности, предусмотренной в указанной статье, выступает должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.

Отмечается, что субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных данных направляют в 3-дневный срок письменное (электронное) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.

Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов статистического учета предоставляют исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным ответственным должностным лицом, или необходимые пояснения.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, образует состав административного правонарушения, квалифицируемый по ст. 8.5 КоАП РФ.

В случае, если субъекты малого и среднего предпринимательства в целом не представили отчетность СМСП в течение текущего года, и как следствие, не имеют лимитов на размещение отходов, к ним также может применяться административная ответственность, предусмотренная статьей 8.2 КоАП РФ.

 

 

Минприроды России от 29.12.2014 N 05-12-62/8015-ОГ

"О направлении разъяснений"

Обязанность по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение лежит на недропользователе, если в договоре подряда такая обязанность не возложена на подрядчика

Росприроднадзором разъяснено, что использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств регулируется как законодательством о недрах, так и законодательством об отходах производства и потребления.

Перечень и объемы возникающих отходов обосновываются в техническом проекте на разработку месторождения или проекте геологоразведочных работ, утверждаемом недропользователем.

Отходы добычи сырой нефти и нефтяного газа, природного газа и газового конденсата являются отходами горнодобывающего производства, с которыми недропользователь может обращаться по своему усмотрению.

Разъяснено, что обязанности, связанные с образованием отходов бурения, в том числе обязанности по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, возникают у недропользователя. В случае же если буровые отходы образуются в результате хозяйственной деятельности подрядной организации, стороны вправе в договоре подряда по своему усмотрению установить, что подрядчик является лицом, ответственным за получение разрешительной документации на образующиеся отходы бурения при выполнении подрядных работ по строительству скважин.

Росприроднадзор также указывает, что при разработке соответствующих положений договора необходимо учитывать, что конечная цель, на которую направлены положения Федерального закона "Об отходах производства и потребления", - уменьшение количества отходов.

 

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся применения законодательства об ОСАГО

В частности, рассмотрены процессуальные особенности рассмотрения указанной категории дел, разъяснены вопросы заключения и исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вопросы исковой давности, рассмотрен порядок осуществления страховых выплат, а также меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

 

 

Проект Постановления Правительства РФ "О капитализации повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (для должника - кредитной организации на день отзыва лицензии на осуществление банковских операций), по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью"

Правительством РФ представлен проект, регулирующий порядок капитализации и выплаты повременных платежей по возмещению вреда жизни или здоровью

Проект постановления устанавливает:

правила капитализации повременных платежей, установленных на дату признания должника банкротом (для должника - кредитной организации - на день отзыва лицензии на осуществление банковских операций);

правила исполнения обязательств по выплате капитализированных повременных платежей за причинение вреда жизни или здоровью за счет средств федерального бюджета в связи с переходом прав требования в сумме капитализированных повременных платежей к Российской Федерации.

Минтруду России предписывается разработать методику расчета суммы капитализируемых повременных платежей, а также, в частности, административный регламент предоставления ФСС РФ государственной услуги по назначению и выплате капитализированных повременных платежей пострадавшему лицу.

Предполагаемая дата вступления документа в силу - с 1 января 2016 года.

 

 

Два директора в Канаде отсидят срок за нарушения охраны труда

В соответствии с иском, составленным и направленным в суд Министерством труда Онтарио, Канада, двух директоров одной фирмы суд приговорил к 25 дням лишения свободы, так же они выплатят штраф в размере 250 тысяч долларов. Такое суровое наказание – это скорее нонсенс для Онтарио, чем обычная практика, поэтому данное событие взбудоражило общественность.

Еще в январе 2013 года работник получил смертельную травму при использовании комбинированного вилочного подъемника с подъемной платформой на складе предприятия для формирования заказа. Оборудование не имело адекватной защиты, работник, в свою очередь, также не был обеспечен средствами индивидуальной защиты, ни защитной обувью. В результате этого пострадавший потерял равновесие и упал на пол с высоты и получив тупую травму головы был обнаружен уже без признаков жизни. Компания признала себя виновной в случившемся.

Данный шаг, предпринятый судом и Министерством труда Онтарио, был высоко оценен Федерацией труда Онтарио, которая уже давно призывала к тому, что лишь тюремное заключение виновных в нарушении охраны труда может как-то повлиять на снижение травматизма и повышения ответственности работодателей перед своими работниками.

"Когда халатность работодателя приводит к смерти работника, то это не случайность, это преступление - и виновные должны быть получить достойное наказание по полной строгости закона", - сказал Сид Райан, президент Федерации труда Онтарио.

По мнению Сида Райана времени, проведенного в тюрьме, недостаточно, чтобы осознать свой проступок против здоровья и безопасности работника, Федерация труда настаивает на уголовной ответственности как дополнение к серьезному штрафу.

«В Онтарио за последние пять лет количество несчастных случаев со смертельным исходом возросло на 36 процентов и единственный способ снизить данные показатели – это уголовная ответственность, 25 дней тюрьмы и 250 тысяч долларов штрафа – недостаточная мера наказания. Жизнь работника должна стоить гораздо больше», - говорит С. Райан.

Радует одно, что во многих уголках мира уже озаботились тем, что нарушение права работника на труд в условиях безопасности и гигиены должно быть уголовно наказуемым деянием, причем достаточно серьёзным. Расстраивает то, что всегда найдется кого наказать и за что, ведь несчастных случаев меньше не становится, скорее наоборот, несмотря на статистику, которая очень и очень субъективна. Да и российские суды поддерживают уголовное наказание далеко не всегда, избирательно подходя к вынесению приговора, конечно, кто-то отправляется в колонию, а кто-то ограничивается уплатой штрафа, хотя жизнь-то она у всех одинаковая и не имеет цены.

Ольга Иванова

 

 

Уроки, извлеченные из аварий

•ОАО "Газпром газораспределение Липецк" 18.07.2014

•ИП Магомедов Алил Нажбутдинович 08.08.2014

•ОАО АНК "Башнефть" "Башнефть-Уфанефтехим" 09.08.2014

 

 

Вопрос:

Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить, требуется ли составление технологического регламента на опасный производственный объект "Фонд скважин"? Согласно пункту 13 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в 5 лет. Если в удостоверении, выданном до внесения изменений в вышеназванное Положение, указан срок следующей аттестации через 3 года, то когда должен пройти аттестацию специалист: через 3 года или через 5 лет?

Ответ:

Специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса подготовлен следующий ответ.

В соответствии с требованиями п. 16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (далее - Правила), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. № 101 (зарегистрирован в Минюсте России 19 апреля 2013 г. № 28222), на каждый технологический процесс на объектах добычи, сбора подготовки нефти, газа и газового конденсата проектной (или эксплуатирующей) организацией должен составляться технологический регламент (далее – ТР).

ТР на эксплуатацию в соответствии с положением гл. LVI.II Правил, разрабатываются на опасный производственный объект в целом. При проведении опытной эксплуатации, опробования нового оборудования на действующем опасном объекте с утвержденными ТР разрабатывается отдельный ТР. Разрешается разработка дополнений к действующему ТР.

Вопрос разработки отдельного технологического регламента или дополнения к действующему ТР решает организация, утверждающая ТР.

Порядок организации подготовки и аттестации специалистов организации, поднадзорных Ростехнадзору, определен Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37 (далее - Положение).

В соответствии с п. 12 Положения, в случае изменения учредительных документов и/или штатного расписания организации, ранее аттестованные специалисты, должностные обязанности которых не изменились, первичной аттестации не подлежат. Выданные ранее удостоверения об аттестации действительны до конца указанного в них срока.

 

 

Вопрос:

Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить следующий вопрос: Достаточно ли для ОПО «Сеть газопотребления» 3-го класса опасности разработать один План мероприятий в соответствии с Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО? Или необходимо разрабатывать два различных плана (ПМЛА и ПЛА)?

Ответ:

Специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса подготовлен следующий ответ.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Разработку планов локализации и ликвидации последствий аварий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями, установленными Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 730.

 

 

Текст проекта акта

 

Ведомственный приказ «О внесении изменений в Порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014г. №436н.»

 

Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в части индексации единовременных и ежемесячных страховых выплат) »

 

Ведомственный приказ «О порядке аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования к проведению мероприятий по контролю»

 

Законопроект № 711923-6

О внесении изменений в статью 261 Трудового Кодекса Российской Федерации

находится на рассмотрении

 

 

Александр Новак встретился с руководством компаний нефтегазового комплекса

Москва, 30 января. – Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак провел совещание  с руководством нефтегазовых компаний по вопросам развития отрасли в 2015 году.

В совещании приняли участие представители Минэнерго, ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Газпром», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «РуссНефть», ООО «Сибур», ОАО АНК «Башнефть», ОАО «НОВАТЭК», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Зарубежнефть», ОАО «Татнефть», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ННК».

«В предыдущем году, несмотря на все сложности и проблемы, нам удалось решить основные задачи и получить неплохие производственные результаты. Сегодня хотелось бы ознакомиться с вашим видением ситуации, чтобы мы иметь возможность использовать его при корректировке собственных планов и выработке ключевых отраслевых решений как на 2015 год, так и на долгосрочную перспективу», – обратился к представителям компаний Александр Новак.

Министр обсудил с компаниями вопросы, касающиеся  снижения цен на нефть, будущего инвестиционных проектов, их финансирования, качества нефти и прогнозов по объемам ее добычи. Как отметил глава Минэнерго, предположительно, добыча нефти в РФ сохранится на уровне 2014 г.

Александр Новак предложил компаниям активно включиться в работу по импортозамещению, взяв на себя ответственность по одному или нескольким из 12 ключевых направлений.  Глава Минэнерго также посчитал необходимым затронуть тему налогового маневра, обозначить планы по топливообеспечению внутреннего рынка и исполнению четырехсторонних соглашений. Кроме того, в ходе совещания обсуждались реализация инфраструктурных проектов  и решение проблемы неплатежей за поставленный газ.

В целом, компании подтвердили готовность к исполнению всех ранее взятых обязательств и реализации заявленных проектов, отметив, что некоторые из них могут быть сдвинуты по срокам.

В заключение Александр Новак поблагодарил компании за конструктивный и открытый диалог и призвал к постоянному взаимодействию в рамках реализации поставленных Президентом и Правительством задач.

 

 

Производителей обяжут оплачивать утилизацию собственных товаров

Вслед за утилизационным сбором на транспортные средства обязанность уничтожать или оплачивать выбрасываемые товары возложили практически на всех производителей и импортеров. Не желающие заниматься сбором мусора компании должны будут уплачивать экологический сбор.
Поправки в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» вступили в силу уже с 1 января. Они предусматривают, что производители и импортеры обязаны обеспечить утилизацию, обезвреживание и захоронение произведенной или ввезенной в Россию продукции после утраты ей потребительских свойств. Для этого они должны заключить договора с региональными операторами, работающими с твердыми бытовыми отходами, или создать собственную сеть приемных пунктов и иную инфраструктуру. Кроме того, вступив в отраслевую ассоциацию или иной союз, производители вправе объединить усилия по сбору и утилизации вышедшей из строя продукции со своими конкурентами.
Вместе с тем, объем выбрасываемых товаров должен рассчитываться исходя из специальных нормативов. Определять такие параметры с учетом потенциальной опасности отходов для здоровья человека и окружающей среды, экономических условий и технологической возможности утилизации из вышедших из строя товаров, делегировано правительству России.
Разработанный министерством природных ресурсов РФ проект таких нормативов предусматривает, что новые экологические требования затронут практически всех производителей и импортеров. Так, по расчетам чиновников, потребители за год выбрасывают 80 процентов приобретенных изделии из бумаги (тетрадей, бланков и прочего), резины (в том числе шин) и пластмассы. За год в негодность приходит половина одежды и иных текстильных товаров, изделий из древесины и электробытовой техники, 30 процентов проданных компьютеров, 20 процентов мебели, спортивных товаров и так далее.
В настоящее время предложенный документ проходит публичное обсуждение, а его утверждение ожидается не ранее апреля. Тогда как по закону производители и импортеры, не обеспечившие самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, обязаны уплачивать экологический сбор.

 

 

В Минприроды России состоялось рабочее совещание по подготовке Плана выполнения Российской Федерацией обязательств, предусмотренных Стокгольмской конвенцией о стойких органических загрязнителях

Мероприятие прошло под председательством директора Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдина Инамова.

Главной темой совещания стало детальное обсуждение источников финансирования и перечня основных мероприятий, а также подготовленного Минприроды России проекта Национального плана с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти.

В совещании приняли участие представители Минпромторга России, Минэкономразвития России, Минэнерго России и Минздрава России.

Подготовка Национального плана действий является одной из приоритетных задач Минприроды России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о закреплении полномочий федеральных органов исполнительной власти в части реализации обязательств Российской Федерации, вытекающих из положений Стокгольмской конвенции.

Работа по подготовке Национального плана действий будет продолжена.

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+ и др.) и тематических сайтов (www.ohranatruda.ru и т.п.)

 

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





посетителей за последние 1 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Yandex (1)

Пользователей онлайн: 32 (за последние 15 минут)

3 пользователей, 29 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


andrewgis, Баранкин, Дениз

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru