Перейти к содержимому


Загрузил

Информация

  • Загружен: 28.01.2013 17:20
  • Последнее обновление: 28.01.2013 17:20
  • Размер: 416,2К
  • Просмотров: 1640
  • Скачан: 6

Загрузить новости законодательства

* - - - - 1 Голосов
новости законодательства



Закон РТ от 12 января 2013 г. N 6-ЗРТ "О внесении изменений в Экологический кодекс Республики Татарстан"

Уточнен понятийный аппарат Кодекса в части определения государственного экологического мониторинга. Теперь под таким мониторингом понимаются комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды.

Такой мониторинг осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти республики.

Мониторинг осуществляется посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы, а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных мониторинга.

Информация, получаемая органами государственной власти республики в ходе мониторинга, направляется в государственный фонд данных мониторинга.

Лицензирование деятельности по обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

При этом материалы обоснования лицензий на осуществление этих видов деятельности не подлежат обязательной государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня в отличие от материалов по другим видам деятельности.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Постановление суда от 16 января 2013 г. по делу № А75-7974/2011

Арбитражный суд: ФАС Западно-Сибирского округа

Предмет рассмотрения: обжалование действий госорганов

Как следует из материалов дела, организация осуществляет строительство нефтяных скважин, в ходе которого образуется буровой шлам, размещаемый в шламовых амбарах. Проверкой установлено, что организацией не проводится контроль за состоянием загрязнения подземных вод под объектами размещения опасных отходов – шламовыми амбарами. На основании выявленного нарушения организации выдано предписание осуществлять обязательные мероприятия по проведению мониторинга подземных вод под шламовыми амбарами.

В соответствии с абз. 5 п. 3.1 СП 2.1.5.1059-01 Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16 июля 2001 г., (далее – СП 2.1.5.1059-01) санитарная охрана подземных вод осуществляется при организации и эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов, промышленных отходов, хранилищ радиоактивных отходов, шламохранилищ, золоотвалов.

Согласно п. 3.2 СП 2.1.5.1059-01 мероприятия по защите подземных вод от загрязнения при различных видах хозяйственной деятельности должны обеспечивать водонепроницаемость емкостей для хранения сырья, продуктов производства, отходов промышленных и сельскохозяйственных производств, твердых и жидких бытовых отходов.

Пунктами 5.3, 5.4. СП 2.1.5.1059-01 установлено, что производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод предусматривается в обязательном порядке при эксплуатации объектов складирования твердо-бытовых отходов (ТБО), промотходов, ядохимикатов и других отходов.

Резюме суда:

Предписание административного органа, обязывающее проводить мониторинг состояния грунтовых вод (глубину загрязнения почвы) в местах размещения отходов подлежит исполнению, т.к. шламовые амбары являются объектам размещения опасных отходов (бурового шлама), к ним применяются специальные требования, снижающие уровень негативного воздействия отходов на окружающую среду, в том числе в части предотвращения загрязнения подземных вод.

 

 

На кого возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду?

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 указанного Федерального закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26 января 1993 г., плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Одновременно, в соответствии с позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично - правовыми платежами (в рамках финансово - правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.

На основании изложенного, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в ФЗ «Об охране окружающей среды». Иными словами, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на лиц, фактически оказывающих определенный вид негативного воздействия.

 

 

По вопросу правовых последствий в случае загрязнения земельного участка нефтепродуктами

1. В случае загрязнения земельного участка нефтепродуктами, в т.ч. в результате аварии, должна быть проведена рекультивация земель в соответствии с проектом рекультивации;

2. В процессе рекультивации земель при необходимости производятся работы по снятию, транспортировке и складированию плодородного слоя почвы.

При этом складирование плодородного слоя почвы, загрязненного нефтепродуктами может иметь место в т.ч. в объектах размещения отходов;

3. Снятый в процессе осуществления работ по рекультивации земельного участка плодородный слой почвы подлежит дальнейшему применению, в соответствии с условиями, определенными органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова;

4. Снятый в процессе осуществления работ по рекультивации земельного участка плодородный слой почвы не является отходом. Плата за размещение отходов в случае складирования плодородного слоя почвы в т.ч. в объектах размещения отходов не взимается;

5. Извлекаемый в ходе проведения землеройных работ, в т.ч. при проведении работ по рекультивации земли грунт является отходом только в том случае, если он утратил полностью или частично свои потребительские свойства;

6. Мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов считаются завершенными при достижении допустимого уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах.

 

 

Куда курильщику податься?

Досье на проект федерального закона №  163560-6 "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (внесен Правительством РФ)

Государственной Думой РФ 25 января 2013 г. во втором чтении принят законопроект об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Планируется постепенно запретить курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест (на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций; на детских площадках, пляжах; в поездах дальнего следования, пассажирских самолетах и на судах дальнего плавания; в городском и пригородном транспорте; на вокзалах, пассажирских платформах у электричек, в портах, на станциях метро и рядом со входом в них). Также нельзя будет курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, общежитиях, гостиницах, магазинах, кафе, ресторанах, на крытых рынках и автозаправках. Запретят курение в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. Исключение составят специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешат далеко не везде.

Предусмотрены ценовые и налоговые меры по снижению спроса на табачные изделия (увеличение акцизов на данную продукцию; установление минимальных розничных цен на нее).

Предлагается запретить рекламу и стимулирование продажи табачных изделий (например, проведение лотерей, конкурсов и иных мероприятий, где призом являются сигареты). Также хотят запретить табачным компаниям выступать спонсорами любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры.

Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. При этом граждан обяжут заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к курению, а также о недопустимости их вовлечения в этот процесс.

Ограничат демонстрацию курения с телеэкрана. Планируется запретить показывать табачные изделия и процесс их потребления во всех новых аудиовизуальных произведениях: как детских, так и взрослых (в отношении последних предусмотрено лишь 1 исключение, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла).

Законопроект содержит меры по ограничению торговли табачными изделиями. В частности, продавать их в розницу можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. При отсутствии таковых в населенном пункте будет разрешена продажа в других объектах или развозная торговля. При этом выкладывать табачные изделия на витрину запретят. В торговом зале можно будет разместить лишь перечень продаваемой табачной продукции. Если у продавца возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя, он сможет потребовать у него удостоверение личности.

Планируется расширить перечень мест, где торговать табаком запрещено. В него, в частности, включат вокзалы (кроме магазинов "дьюти фри"), станции метро. Однако планировавшийся ранее запрет оптовой и розничной торговли некурительными табачными изделиями вводить не будут.

Для пресечения незаконной торговли табачной продукцией предлагается учитывать ее производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную продажу, а также отслеживать производственное оборудование, движение и распределение табачных изделий.

Ограничения на курение и продажу табака планируется ввести постепенно. Часть из них вступит в силу с 1 июня 2013 г., другие - в 2014 г. и 1 января 2017 г.

 

 

Постановление Правительства РФ от 21.01.2013 N 20 "О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ"

С 1 июля 2013 года вводится новый дорожный знак дополнительной информации (табличка) "Фотовидеофиксация" и соответствующая дорожная разметка

Знак применяется вместе с определенными другими знаками, а также со светофорами и указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

При этом дорожная разметка может применяться как для дублирования соответствующего дорожного знака, так и самостоятельно.

 

 

Проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей"

Нормативы допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются на срок три или пять лет

При установлении НДС на уровне нормативов качества воды водного объекта НДС утверждаются на пять лет. При установлении НДС с учетом разбавления они утверждаются на три года.

Кроме того, изменениями, вносимыми в "Методику разработки нормативов допустимых сбросов...", утвержденную приказом Минприроды России от 17 декабря 2007 года N 333:

предусмотрено, какие сведения должен содержать проект НДС;

в новой редакции изложен подраздел "Определение норматива допустимого сброса по концентрации взвешенных веществ";

в новой редакции изложен ряд применяемых формул, а также некоторых приложений к Методике.

 

 

ФСС - гарантия защищенности работающих граждан?

На вопросы отвечает консультант отдела страхования профессиональных рисков Государственного учреждения Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Владимир Николаевич Добровольский.

 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

 

13.09.2012г., ООО «СОП», скважина №10330 ООО «Верхне-Уратьминское месторождение нефти», Республика Татарстан.

После проведения прострелочно-взрывных работ произошел выброс пластового флюида с последующим загрязнением окружающей среды.

Авария произошла на территории Приволжского управления Ростехнадзора.

Причины:

-несвоевременное принятие мер к герметизации устья скважины при наличии ГНВП;

- проведение прострелочно-взрывных работ без поддержания уровня жидкости на устье скважины и с противодавлением на пласт.

 

23.09.2012г., цех теплогазоснабжения ЗАО «Нижневартовская ГРЭС», газорегулирующие пункты №1 и 2, Тюменская область, ХМАО-Югра, Нижневартовский район, пос. Излучинск.

Вследствие резкого увеличения давления газа в подающем газопроводе (ООО «Газпром трансгаз Томск») произошла разгерметизация фланцевых соединений в газорегулирующих пунктах №1 и 2 с выходом газа без воспламенения. Оба энергоблока «Нижневартовской ГРЭС» остановлены и отключены от сети.

Авария произошла на территории Северо-Уральского управления Ростехнадзора.

Причина: превышение допущенных параметров эксплуатации в связи с инцидентом на Александровском ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Томск».

 

29.09.2012г., ООО «ИнвестОйл», Приобское месторождение, полигон по сбору и утилизации нефтесодержащих, буровых и бытовых отходов кустовой площадки №117 (около 70 км на северо-восток от г. Ханты-Мансийска), Тюменская область, ХМАО-Югра.

В результате утечки газа произошел взрыв и возгорание нефтесодержащих буровых и бытовых отходов. Затем загорелись рядом стоящие здания РММ и котельной. В результате пострадали 16 человек, 8 из них погибли.

Авария с групповым несчастным случаем произошла на территории, поднадзорной Северо-Уральскому управлению Ростехнадзора.

Причины: нарушения, допущенные при изменении схемы газоснабжения полигона без соответствующего проекта, пуск в работу установки подготовки газа без разрешительных документов, закачка углеводородного сырья в резервуар, предназначенный для хранения противопожарного запаса воды, имеющий тепловую изоляцию и систему подогрева, которая привела к их перегреву и последующему взрыву.

 

02.10.2012г., ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз», Усинское нефтяное месторождение, Комплексный цех по добыче нефти и газа №2, Республика Коми.

При плановом обходе системы сбора нефти был обнаружен выход на поверхность нефтесодержащей жидкости в результате разгерметизации нефтесборного коллектора на Усинском месторождении.

Авария произошла на территории Печорского управления Ростехнадзора.

Причина: неоснащение трубопровода приборами и устройствами контроля за коррозией.

 

02.10.2012г., ООО «ЛУКОЙЛ - Коми», Харьягинское нефтяное месторождение, Ненецкий АО, Заполярный р-н.

Вследствие внутренней коррозии трубы нефтесборного коллектора диаметром 530 мм произошла его разгерметизация, повлекшая розлив нефтесодержащей жидкости. Авария ликвидирована.

Авария произошла на территории Печорского управления Ростехнадзора.

Причина: разрушение материала стенки трубы произошло на дефекте производственного происхождения, образовавшемся в результате нарушения технологии термомеханической обработки материала на предприятии-изготовителе.

 

02.11.2012г., ОАО «Газпром нефтехим Салават», Нефтеперерабатывающий завод, цех №11, установка ГО-4, Республика Башкортостан, г. Салават.

При проведении ремонтных работ 4 работника МУ-1 ООО «Завод строительных материалов и конструкций» ОАО «Салаватнефтехимремстрой»в результате отравления азотом получили смертельные травмы.

Групповой несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Приуральскому управлению Ростехнадзора.

Причина: нарушение организации безопасного проведения газоопасных работ внутри емкости, предназначенной для сбора жидкой фазы с коллектора сбросов с предклапанов.

 

21.11.2012г., Филиал ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород», Новгородская область, г. Боровичи.

Во время проведения земляных работ ООО «Боровичигазстрой» был поврежден подземный стальной газопровод среднего давления. В результате отключены от газоснабжения 3 котельных и 155 домов.

Авария произошла на территории Северо-Западного управления Ростехнадзора.

Причина: проведение земляных работ в охранной зоне газопровода без согласования с собственником газопровода.

 

22.11.2012г., ЗАО «Южное горно-строительное управление», Краснодарский край, г. Сочи.

При проходке тоннеля со стороны северного портала произошла просадка дневной поверхности с обрушением крепи выработки.

Авария произошла на территории Северо-Кавказского управления Ростехнадзора.

Причина: резкое увеличение напряжений на данном участке с образованием над тоннелем воронки обрушения высотой до 18 м вследствие нарушения сплошности грунтового массива на данном участке из-за исчерпания возможности работать в упругой стадии вмещающих пород над сводом выработки.

 

29.11.2012г., ООО «МОИС-ЭНЕРГО», Московская обл., Можайский р-он, д. Свинцово.

При проведении работ по строительству новой ВЛ 10 кВ водитель нерельсовых транспортных средств получил смертельную электротравму.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Центральному управлению Ростехнадзора.

Причины: недостаточность мер безопасности, определенных нарядом-допуском или распоряжением, неудовлетворительная организация допуска к работам, неудовлетворительное руководство работами со стороны руководителя работ, слабый контроль за проведением работ со стороны лиц, ответственных за безопасность работ.

 

30.11.2012г., Филиал ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ», участок резервуарных парков, резервуары №272 и № 273, Республика Башкортостан, г. Уфа.

В 09:57 произошло возгорание двух резервуаров с дизельным топливом. Пожар ликвидирован в 11:00.

Авария произошла на территории поднадзорной Приуральскому управлению Ростехнадзора.

Причина: авария произошла из-за самовозгорания пирофорных отложений, образовавшихся в результате нарушений периодичности зачистки резервуара и отсутствия его защиты от воздействия коррозионно-активных веществ, приведших к преждевременному коррозионному износу резервуара.

 

17.12.2012г., ООО «ШСУ», Красноярский край, г. Норильск.

При производстве работ по демонтажу арочного крепления произошло обрушение горной массы, в результате чего получил смертельные травмы горнорабочий подземного участка.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Межрегиональному технологическому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

А) Организационно-техническая причина:

- производство работ по монтажу и демонтажу арочной крепи с нарушением требований и норм промышленной безопасности;

Б) Организационная причина:

- недостаточный уровень осуществления производственного контроля выполнения требований промышленной безопасности на рабочих местах.

 

 

Ростехнадзор предлагает унифицировать порядок осуществления федерального государственного энергетического надзора

Проект Постановления Правительства РФ "О федеральном государственном энергетическом надзоре" Задачами федерального государственного энергетического надзора являются предупреждение, выявление и пресечение субъектами электроэнергетики нарушений требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области электроэнергетики. Федеральный государственный энергетический надзор осуществляется при: строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики, не являющихся объектами капитального строительства; вводе в эксплуатацию, эксплуатации, капитальном ремонте объектов электроэнергетики; осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Проектом определены вопросы, подлежащие рассмотрению при осуществлении федерального государственного энергетического надзора, установлен перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение надзорных функций, а также их полномочия. Источник: Консультант­Плюс

 

 

Уведомление о разработке проекта свода правил

 

1. Разработчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

143903, Московская обл., г, Балашиха, мкрн. ВНИИПО, д. 12

2. Объект стандартизации с указанием кодов ОКС

13.220.01 Требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов.

3. Проект свода правил:

СП «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности».

4. Технический регламент:

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

5. Положения, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов:

NFPA 30: 2012 «Flammable and combustible liquids code» BS 5306-0:2011 «Установки и оборудование для тушения пожара в помещениях. Часть 0. Руководство по выбору стационарных систем и другого пожарного оборудования»

6. Срок публичного обсуждения проекта свода правил

2 месяца

7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу:

мкрн. ВНИИПО, д.12, г. Балашиха, Московская обл., 143903;

тел.: (495) 521-23-01 (Лагозин А.Ю.),(495) 524-82-12(Чугуев А.П.), факс: 529-80-36;

e-mail: v_ _p nekrasov@rambler.ru

8. Копию проекта свода правил можно получить:

мкрн. ВНИИПО, д.12, г. Балашиха, Московская обл., 143903;

тел.: (495) 521-23-01 (Лагозин А.Ю.),(495) 524-82-12(Чугуев А.П.), факс: 529-80-36;

e-mail: v _р_ nekrasov@rambler.ru

Начальник ЦТР А.Н. Стрекалёв

Разработчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

Дата публикации на сайте 28/01/2013

 

 

Руководство ОАО «Покровский рудник» называет возможные причины происшествия на «Пионере»

Появились первые сведения о происшествии на «Пионере» от руководства ОАО «Покровский рудник». В письме, адресованном главам администраций Зейского и Магдагачинского районов, генеральный директор ОАО «Покровский рудник» Владимир Богомолов рассказывает, что выход поверхностных вод неизвестного происхождения был обнаружен на руднике «Пионер» 10 января, сообщает «Зейский вестник».

 Владимир Богомолов перечислил возможные причины случившегося: возможно, это выход подземных вод в виде наледи или остаточная влага грунтов тела дамбы и ложа хвостохранилища, может быть, это нарушение экранирующего слоя.

Руководитель заверяет, что для сбора вытекающей воды были приняты все меры: пройдены траншеи, сделаны ловушки, отсыпаны дополнительные дамбы, производится откачка воды, срезаются и вывозятся снежный покров и наледь в местах рекультивации. По его мнению, утечка из хвостохранилища никак не повлияет на посёлок Пионер, расположенный в 1,2 километра от рудника. Судя по высотным отметкам, населённый пункт находится выше по рельефу, поэтому поверхностного и подземного стока вытекших из отстойника вод в направлении населённого пункта быть не может. В настоящее время этого не произойдёт ещё и из-за сезонной мерзлоты и отрицательных температур воздуха.

15 января на руднике «Пионер» также было проведено опробование скважин и колодцев силами предприятия. Присутствие цианидов в воде водозаборных скважин питьевого водоснабжения предприятия и питьевых колодцах посёлка Пионер не обнаружено.

По требованию Амурской межрайонной природоохранной прокуратуры, на руднике «Пионер» проводят проверку федеральные службы Росприроднадзора, Ростехнадзора с привлечением в качестве экспертов представителей центральной лаборатории по Амурской области.

 

 

Ростехнадзор нанес превентивный удар по коммерческим СРО и лишил их права работать

То, чего добивалось строительное лобби более двух лет, состоялось — в России началась борьба с коммерческими саморегулируемыми организациями (СРО) в строительном секторе. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с 17 января 2013 года приостановила внесение сведений в реестр в отношении 13 саморегулируемых организаций.

 Вот их список: СРО «Капитальный ремонт и благоустройство» (Москва), НП «Пересвет» (г. Пушкино), СРО «МонтажТеплоСпецстрой» (Москва), «Объединение строителей Кабардино-Балкарской Республики» (Нальчик), «Строительный альянс Северо-Запада» (Санкт-Петербург), НП «СтройРегион» (Гатчина), «Единый Стандарт» (Москва), «Регионстройсервис» (Москва), НП «Профессиональный Строительный Союз» (Сафоново), «Инженер-строитель Северо-Запада» (Санкт-Петербург), «Национальный альянс строителей», «ГлавСтрой» (Санкт-Петербург), НП «Межрегиональное объединение строительных организаций «Солидарность».

 Эксперты «URA.Ru» говорят о том, что эти организации до вынесения нового решения об их судьбе лишаются права выдавать свидетельства о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также вносить изменения в свидетельства, выданные своим членам до указанной даты.

 Появление списка на сайте Ростехнадзора РФ связано с одним из приказов ведомства о том, что все свидетельства, выданные организациям-членам партнерств, прекратят свое действие, и с 1 января текущего года строители должны будут получать в своих СРО свидетельства по новой форме. Все, за исключением СРО «чертовой дюжины».

 Исполнительный директор НП СРО «Гильдия строителей Урала» Вячеслав Трапезников, говорит, что это первый конкретный шаг Ростехнадзора (как держателя реестра СРО), направленный на борьбу с коммерческими организациями, дискредитирующими остальных участников рынка. По его мнению, за включением той или иной СРО в «черный список» Ростехнадзора стоят конкретные претензии к руководителям этих организаций. Они касаются нахождения данной СРО по указанному адресу, полноты сведений о членах, о величине компенсационного фонда, наличия контактных телефонов и других аспектов, так или иначе свидетельствующих о том, что здесь, как говорится, не все чисто. Возможно, Ростехнадзор удовлетворится предоставленными ему сведениями об устранении выявленных нарушений, но всем добросовестным участникам строительного процесса хотелось бы, чтобы в таких принципиальных вопросах федеральная служба шла до конца.

 Напомним, с момента отмены лицензирования и перехода отрасли под контроль СРО, крупнейшие застройщики неоднократно говорили о том, что риски систем повышают некоммерческие партнерства, которые выдают своим членам ничего не стоящие допуски. Стоит напомнить, что свидетельство о допуске — это право на работу, которое строительная компания получает при условии наличия не менее пяти аттестованных специалистов и внесении в компенсационный фонд СРО 300 тыс. рублей. Некоторые партнерства пошли по другому пути: допуски выдавались застройщикам за небольшую плату (от 50 тыс. рублей) без формирования фонда. Что касается специалистов, то эту проблему решали, используя списки одних и тех же специалистов, которые якобы работают в разных компаниях одновременно.

 Трапезников говорит, что в Свердловской области торговля допусками превратилась в обескровливающую войну. «Они бились за каждого клиента, у меня язык не поворачивается сказать „партнера“. Шли на любые уступки, скидки, рассрочки, полный отказ от проверок, чтобы продать услугу. Санкции „Ростехнадзора“ задели не только организаторов „липовых“ СРО, преуспевающих за счет сбора средств на мнимую деятельность, но и тех недальновидных строителей, которые прельстились возможностью получить по сходной цене настоящий с виду допуск, не утруждая себя выполнением каких-либо требований профессионального характера. Теперь эти допуски, срок действия значительной части которых истек 1 января 2013 года, превратились в то, чем, по сути, являлись изначально — пустые бумажки, не дающие права работы на строительном рынке. Получите, господа, то, что заслужили», — говорит Трапезников.

 Точное число строительных компаний, у которых может возникнуть проблема, неизвестно. По словам исполнительного директора НП СРО «Союз предприятий стройиндустрии» Юрия Чумерина, множество местных небольших строительных компаний состоят в «СтройРегионе» и «Национальном альянсе строителей». Между тем, по словам Трапезникова, сегодня даже неизвестно количество членов «СтройРегиона». «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ, «головная» организация российских СРО) не смогло добиться получения данных об их реестре даже через суд.

 По данным НОСТРОЙ, членами СРО УрФО являются 4,9 тыс. строительных организаций. При этом в округе работает 26 филиалов сторонних саморегулируемых организаций, в состав которых входит 2,9 тыс. компаний, зарегистрированных в УрФО (то есть более половины участников рынка). В Свердловской области создано 6 местных СРО, а общее число строительных компаний превышает 7,9 тыс.

 Сейчас участники рынка ждут следующего шага «Ростехнадзора» — подтверждения жесткости своей позиции по отношению к платным СРО и проверок легитимности деятельности остальных сомнительных СРО число которых, по некоторым данным, не менее тридцати.

 

 

Ростехнадзор завершил расследование ЧП в ОАО «Газпром нефтехим Салават»

Комиссия Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору завершила расследование группового несчастного случая в ОАО «Газпром нефтехим Салават», нефтеперерабатывающий завод, цех №11, установка ГО-4 (г. Салават, Республика Башкортостан).

 2 ноября 2012 года, при проведении ремонтных работ 4 работника МУ-1 ООО «Завод строительных материалов и конструкций» ОАО «Салаватнефтехимремстрой» в результате отравления азотом получили смертельные травмы.

 Причиной трагедии стало нарушение организации безопасного проведения газоопасных работ внутри емкости, предназначенной для сбора жидкой фазы с коллектора сбросов с предклапанов, сообщает пресс-служба Ростехнадзора. Информационный портал «Вестник промышленной безопасности»

 

 

Госдума одобрила закон о едином экстренном номере "112"

Сейчас экстренный номер 112 уже функционирует для мобильных телефонов. Как ожидается, сначала операторы службы 112 начнут работать на русском, английском, французском и немецком языках. Однако позже планируется ввести и менее распространенные языки в России. К примеру, китайский язык. На введение единого "номера спасения" потратят около 20 млрд. рублей. Нужно освободить телефонные номера, которые начинаются с единицы, организовать службу приема звонков, создать их переадресацию структурам и ввести единую инфобазу. Отметим, что пилотные зоны, где система 112 функционирует в полном объеме, создана в Татарстане, Астраханской и Курской областях. Еще в 22 регионах сделали их техническое проектирование. Напомним, что указ о создании единого номера экстренной помощи подписал еще в декабре 2010 года Дмитрий Медведев. Источник: http://kurs.ru/

 

 

Новости Минюста России

 

Зарегистрированы

 

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1120н

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.01.2013 N 26680)






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 654 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 54 932 Всего загрузок
  • ГН 2.2.6.3538-18 Последний файл
  • Сергей Последний отправивший

посетителей за последние 2 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Bing (2)

Пользователей онлайн: 73 (за последние 15 минут)

2 пользователей, 70 гостей, 1 анонимных пользователей   (Полный список)


QWERTY, Барн

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru