Перейти к содержимому


Загрузил

Информация

  • Загружен: 05.02.2013 19:15
  • Последнее обновление: 05.02.2013 19:15
  • Размер: 12,52МБ
  • Просмотров: 1712
  • Скачан: 12

Загрузить новости законодательства

* - - - - 1 Голосов
новости законодательства



Приказ Росстандарта N -ст

"Об утверждении национального стандарта"

 

1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 15767-2012 "Воздух рабочей зоны. Контроль и оценка неопределенности взвешивания проб аэрозолей", идентичный международному стандарту ИСО 15767:2009 "Воздух рабочей зоны. Контроль и оценка неопределенности взвешивания проб аэрозолей", с датой введения в действие 1 декабря 2013 г. взамен ГОСТ Р ИСО 15767-2007.

Отменить ГОСТ Р ИСО 15767-2007 с 1 декабря 2013 г.

 

 

Приказ Минздрава России от 06.12.2012 N 1011н

"Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра"

(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26511)

Утвержденный Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением в медицинских организациях профилактического медицинского осмотра взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше).

Осмотр проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина, данного по форме и в порядке, определенном Минздравом России. Гражданин вправе отказаться от проведения осмотра в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в медицинский осмотр, в порядке и по форме, которые утверждены Минздравом России.

Для определения группы состояния здоровья гражданина и планирования тактики его медицинского наблюдения предусмотрены следующие критерии:

I группа - граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, отсутствуют факторы риска указанных хронических неинфекционных заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем суммарном сердечно-сосудистом риске, и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний);

II группа - граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, имеются факторы риска развития указанных хронических неинфекционных заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечно-сосудистом риске, которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний);

III группа - граждане с заболеваниями, требующими диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, а также граждане с подозрением на заболевание, требующее дополнительного обследования.

Порядок не применяется в случаях, когда законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен иной порядок проведения профилактического медицинского осмотра населения в целях выявления отдельных заболеваний.

 

 

Постановление Правительства РФ от 21.01.2013 N 20

"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

С 1 июля 2013 года вводится новый дорожный знак дополнительной информации (табличка) "Фотовидеофиксация" и соответствующая дорожная разметка

Знак применяется вместе с определенными другими знаками, а также со светофорами, и указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

При этом дорожная разметка может применяться как для дублирования соответствующего дорожного знака, так и самостоятельно.

 

 

Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 23

"О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов"

Проекты профессиональных стандартов могут разрабатываться работодателями, их объединениями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций

Утверждены Правила, устанавливающие порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.

Установлено, в частности, что разработка проектов профессиональных стандартов осуществляется в соответствии с утверждаемыми Минтруда России методическими рекомендациями, макетом профессионального стандарта и уровнями квалификаций.

Разработка проектов профессиональных стандартов за счет собственных средств осуществляется разработчиками в инициативном порядке.

Разработка проектов профессиональных стандартов за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с перечнем групп занятий (профессий), утверждаемым Минтруда России с учетом приоритетных направлений развития экономики.

Для рассмотрения проекта профессионального стандарта разработчиком представляются проект профессионального стандарта и следующие документы:

пояснительная записка к проекту профессионального стандарта;

сведения об организациях, принявших участие в разработке и согласовании профессионального стандарта;

информация о результатах обсуждения проекта профессионального стандарта с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов (их объединений) и других заинтересованных организаций.

По результатам рассмотрения проекта профессионального стандарта экспертный совет, созданный Минтрудом России, готовит заключение с рекомендациями об утверждении, отклонении или о доработке проекта профессионального стандарта.

Профессиональные стандарты применяются:

работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

 

 

Постановление суда от 23 января 2013 г. по делу № А63-13504/2012

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)

Статья КоАП РФ: ст. 8.2

Административным органом проведена проверка организации на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства. Проверкой установлено, что в ходе деятельности организации образуются отходы бумаги, картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, мусор из бытовых помещений. Административным органом вынесено постановление о привлечении организации к ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ, за непредоставление отчетности по образующимся отходам.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Суд установил, что обязанность по представлению отчетности возложена только на лиц, осуществляющих деятельности в области обращения с отходами.

Соответственно, к деятельности по обращению с отходами относятся только специализированные виды деятельности по осуществлению различных операций с отходами.

Резюме суда:

Организация не обязана предоставлять сведения об отходах производства и потребления, поскольку его деятельность не связана с обращением твердых бытовых отходов, а образующиеся отходы вывозит самостоятельно.

 

 

Постановление суда от 24 января 2013 г. по делу № А66-11400/2012

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (Архангельская область,

Вологодская область, Новгородская область, Псковская область, Тверская область)

Статья КоАП РФ: ст. 8.2

Административным органом проведена проверка организации на предмет соблюдения экологических требований в ходе осуществления хозяйственной деятельности. При проверке установлено, что организация осуществила размещение твердых бытовых отходов на земельном участке сельскохозяйственного назначения.

По данному факту административный орган вынес постановление о привлечении организации к ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 42 ФЗ «Об охране окружающей среды» при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 51 указанного Федерального закона запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Суд установил, что спорный земельный участок не предназначен для размещения отходов производства и потребления.

Резюме суда:

Несанкционированное размещение отходов потребления на земельном участке, не предназначенном для размещения отходов производства и потребления, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

 

 

О правомерности требования территориального органа Росприроднадзора о сдаче Расчета платы за НВОС в электронном виде, составленном с использованием конкретного программного обеспечения, размещенного на сайте данного территориального органа

1. Действующим законодательством не предусмотрено право территориальных органов Росприроднадзора определять порядок заполнения и представления Расчета платы за НВОС в электронном виде.

При этом на официальном сайте Росприроднадзора (адрес: http://rpn.gov.ru/) размещен «Модуль природопользователя» по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду по адресу http://rpn.gov.ru/node/5523, который является специализированной программой для осуществления расчета платы за НВОС и формирования электронного варианта Расчета.

Использование указанного модуля является правом, а не обязанностью субъекта расчета платы за НВОС, и осуществляется плательщиками платы добровольно;

2. Образец формы Расчета платы за НВОС в электронном виде на официальном сайте Росприроднадзора не представлен;

3. Электронный вариант Расчета платы за НВОС должен соответствовать формам, представленным в Приложении 1 «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» к Приказу Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204;

4. Установление территориальным органом Росприроднадзора «обязанности» плательщиков платы за НВОС по сдаче расчетов платы, составленных с использованием конкретной программы, свидетельствует о лоббировании территориальным органом Росприроднадзора интересов коммерческой организации, разработавшей соответствующее программное обеспечение.

 

 

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2012 г. №  781 “Об утверждении Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах”

Подготовлены рекомендации по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах. В них определены состав, содержание, форма, процедуры утверждения и пересмотра плана, а также даны указания по его выполнению.

Рекомендации предназначены для организаций, эксплуатирующих следующие производственные объекты. Это те, где возможны аварии с выбросами взрывопожароопасных и химически опасных веществ, взрывами в аппаратуре, производственных помещениях и наружных установках, которые могут привести к разрушению зданий, сооружений, технологического оборудования, поражению людей, негативному воздействию на окружающую среду.

Рекомендации не являются нормативно-правовым актом. Они не распространяются на опасные производственные объекты хранения, переработки и использования растительного сырья.

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О планах мероприятий по локализации и ликвиаци последствий аварий на опасных производственных объектах"

Заключения по результатам независимой экспертизы, а также предложения и замечания могут быть направлены в Ростехнадзор по адресу: 105066, Москва, ул. А.Лукьянова, д. 4, стр. 1, а также по факсу: (495) 411-60-42 или по электронной почте: act-discussion@gosnadzor.ru

 

 

Проект Постановления Правительства РФ "О системах управления промышленной безопасностью"

С 1 января 2014 года могут вступить в силу требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, создаваемых в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II классов опасности

В соответствии с проектом документация системы управления промышленной безопасностью включает:

заявление о политике эксплуатирующей организации (эксплуатирующих организаций) в области промышленной безопасности;

положение о системе управления промышленной безопасностью;

положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах эксплуатирующей организации либо типовое положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах эксплуатирующих организаций, включенных в общую систему управления промышленной безопасностью;

планы мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.

Результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью документируются в эксплуатирующей организации не реже одного раза в течение календарного года.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также предложения и замечания могут быть направлены в Ростехнадзор по адресу: 105066, Москва, ул. А.Лукьянова, д. 4, стр. 1, а также по факсу: (495) 411-60-42 или по электронной почте: act-discussion@gosnadzor.ru

Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления Правительства Российской Федерации: 5 февраля 2013 года.

Дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления Правительства Российской Федерации: 22 февраля 2013 года

 

 

И снова об аттестации рабочих мест

Министерство труда и социального развития подготовило проект приказа, который исключает из Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда необходимость проводить данную процедуру на каждом рабочем месте один раз в пять лет.

Комментируя данный законопроект, Валерий Корж, директор Департамента условий и охраны труда, сообщил о том, что первичную аттестацию всех рабочих мест по прежнему необходимо проводить в обязательном порядке. А вот повторная аттестация, которую по имеющемуся законодательству необходимо проводить один раз в пять лет, останется обязательной только для тех рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными или опасными. В их число войдут места, при работе где используется оборудование и машины, связанные с источниками опасностей. Так же это коснется рабочих мест, где используется механизированный и ручной инструмент, эксплуатируются транспортные средства, хранится сырье и материалы.

Между тем, повторная аттестация рабочих мест, на которых при первичной аттестации не было обнаружено вредных факторов все же будет проводится, но только в том случаи, если работник или представитель профсоюза обратится с такой просьбой. Так же внеплановая проверка возможна и по требованию государственной инспекции труда.

По мнению Коржа данные изменения позволят снизить административный барьер для бизнеса, ведь он исключает обязательную аттестацию всех без исключения рабочих мест каждые пять лет. Тем не менее, директор Департамента условий и охраны труда полагает, что принятие законопроекта позволит контролировать соблюдение требования ОТ на рабочих местах, условия на которых признаны вредными и опасными.

Стоит отметить, что в 2010 году А. Федорец, директор АНО “Институт безопасности труда”, в своей статье “Аттестация рабочих мест - мина замедленного действия?”, проанализировал методологические и правовые проблемы системы аттестации рабочих мест. Помимо этого в работе автор затронул вопросы социально-экономических последствий формального проведения АРМ для предприятий.

В заключении к статье Федорец сделал выводы о том, что нормативная цель аттестации рабочих мест, то есть периодическое выявление несоответствия требованиям и нормам трудового законодательства противоречат динамичному характеру ныне существующего общественного производства. Еще два с половиной года назад было отмечено, что проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, ровно как и сама охрана труда должны носить одинаково понятные и желаемые для наемного работника и работодателя цели. И данной целью должно стать улучшение условий труда, что, в свою очередь приведет к развитию бизнеса (будет повышена производительность труда, улучшится качество продукции, повысится конкурентоспособность предприятия; и все это в результате приведет к подъему национальной экономики). Работа над созданием условий при которых здоровье работника будет сохранятся и укрепляться, профессиональная квалификация будет повышаться, а вместе с этим и общая культура наравне с гражданской ответственностью приведут к развитию человека. И все это совершенно не требует таких сложных путей, включающих в себя лабиринты в виде аттестации рабочих мест и выплат компенсаций.

Федорец отметил, что в свое время АРМ сыграла свою положительную роль, но в настоящее время является атавизмом, и России уже давно пора переходить к привычным для всего мира методам управления рисками. Именно такой подход и называется техника безопасности. Насколько такой подход возможен в Российской Федерации и будет ли это эффективным шагом - покажет время.

 

 

Повторную аттестацию предлагают проводить только на рабочих местах с вредными или опасными условиями труда

Минтруд определил гибкий подход к вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда. Согласно поправкам, подготовленным Министерством в действующий порядок (утв. приказом Минздравсоцразвития России № 342н от 26.04.2011г), первичная аттестация рабочих мест останется обязательной для всех, а повторная будет проводиться только в отношении рабочих мест с вредными или опасными условиями.

Таким образом повторные аттестации рабочих мест раз в 5 лет должны будут проводиться в отношении рабочих мест, использование которых связано с оборудованием, машинами, с источниками опасностей, с использованием механизированного и ручного инструмента, эксплуатацией транспортных средств, хранением сырья и материалов.

Внеплановые проверки на местах, успешно прошедших предыдущие аттестации, будут проводиться только при обращениях работника, представителя профсоюза или по требованию государственных инспекций труда в субъектах РФ.

Предполагается, что изменения помогут снизить административные барьеры для бизнеса, и сохранить при этом необходимый контроль за соблюдением требований охраны труда на работах, связанных с вредными и опасными условиями.

 

 

Приказ Ростехнадзора от 06.11.2012 N 631

"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования"

(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26465)

 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

 

05.09.2012г., ООО «Богучанское монтажное управление «Гидромонтаж», Красноярский край, г. Кодинск.

При перемещении бадьи со строительным мусором башенным краном КБСМ-50 на секции 21 возводимой бетонной плотины Богучанской ГЭС из верхнего блока стрелового полиспаста выпал из обоймы уравнительный ролик диаметром 500 мм вместе с канатом, в результате чего стрела начала резко опускаться, стреловой канат разорвался, запутался в роликах и стрела резко остановилась. Динамический рывок привел к тому, что две ходовые тележки крана оторвались от рельсов кранового пути и опустились на бетонное основание плотины в полуметре от рельсов, при этом деформировалась консоль противовеса, подвеску с контргрузами развернуло на 70° по отношению к первоначальному положению, разрушился подшипник опорно-поворотного устройства. Пострадавших нет.

Авария произошла на территории Енисейского управления Ростехнадзора.

Причины: использование для фиксации подшипникового узла канатного блока (ролика) стопорного кольца с параметрами, не соответствующими требованиям технической и нормативной документации и ГОСТ 13944 «Кольца пружинные упорные плоские и канавки для них. Общие технические условия» (несоответствие фактической марки стали, прочности, твердости и, как следствие, низкие пружинные свойства стопорного кольца); эксплуатация крана при неисправном механизме подъема и опускания стрелы (при техническом обслуживании своевременно не был обнаружен дефект семирольного блока полиспаста стрелы).

 

11.09.2012г., строительный объект «Жилой дом по ул. Флегонтова в г. Хабаровске».

Во время проведения пуско-наладочных работ после монтажа башенного крана на новом месте при движении кран сбил тупиковые упоры и опрокинулся. Во время падения крановщик получил тяжелые травмы, от которых скончался через несколько часов.

Авария и несчастный случай произошли на территории, поднадзорной Дальневосточному управлению Ростехнадзора.

Причины: эксплуатация крана на неисправном крановом пути (не до конца обустроен); нарушение требований производственных инструкций; неэффективность производственного контроля.

 

08.10.2012г., строительная площадка «Здание укрупненного центра УВД ЕС ОрВД», г. Якутск.

Во время производства работ по монтажу опалубки лифтовой шахты краном стрелового гидравлического крана ХUZHOU QY50К грузовой канат вышел из ручья блока на оголовке гуська, вследствие чего его заклинило между ребордой блока и щекой гуська. Для устранения неисправности машинист крана принял решение развернуть стрелу с гуськом на 180° от транспортного положения автокрана и положить стрелу на землю без изменения вылета, вследствие чего произошло опрокидывание крана на стрелу через две задние выносные опоры с деформацией 5 секции стрелы. Пострадавших нет.

Авария произошла на территории Ленского управления Ростехнадзора.

Причины: неисправность технических устройств (зазор между ребордой блока и устройством препятствующего выходу каната из ручья блока значительно превышает допустимое значение, не задействован ограничитель грузового момента); эксплуатация крана без получения разрешения на применение; неудовлетворительная организация производства работ; нарушение требований производственных и должностных инструкций; неэффективность производственного контроля.

 

13.11.2012г., ООО «Металлургпрокатмонтаж», объект строительства «Футбольный стадион на 45000 зрителей», г. Казань.

Во время проведения работ по демонтажу временных поддерживающих стальных конструкций покрытия стадиона один из монтажников залез в строительную люльку, подвешенную к крюку гусеничного крана СКГ-63/100 на текстильных стропах, в которой находился инструмент для монтажа, используемую для подъема оборудования. Машинист крана, несмотря на то, что в люльке находился человек, стал осуществлять подъем люльки к месту демонтажа на высотной отметке +40,000 и не заметил как гусек крана уперся в нижний пояс металлической фермы кровли стадиона, в результате чего произошел излом переднего раскоса решетчатой конструкции головной части гуська с последующим изгибом оголовка гуська и его обрушением. При этом монтажник, пристегнутый монтажным поясом к люльке, получил смертельную травму.

Авария и несчастный случай произошли на территории, поднадзорной Приволжскому управлению Ростехнадзора.

Причины: неудовлетворительная организация производства работ; выполнение работ по перемещению людей краном; производство работ без ППРк; нарушение требований производственных и должностных инструкций; отсутствие производственного контроля.

 

14.11.2012г., участок СМУ №2 филиала «УГС №433» ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» причального фронта и акватории 25-го военного городка, г. Балтийск.

Во время подъема гусеничным краном Kobelco 7065 вибропогружателя MullerMS на высоту примерно 6 м произошло падение стрелы с грузом, в результате чего был смертельно травмирован машинист вибропогружателя.

Авария и несчастный случай произошли на территории, поднадзорной Центральному управлению Ростехнадзора.

Причины: превышение допустимой нагрузки на кран и несрабатывание ограничителя грузоподъемности; неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в недостаточном контроле за ходом выполнения работ и эксплуатации крана без разрешения на пуск от Ростехнадзора.

 

23.11.2012г., строительная площадка по ул. Октябрьская, с. Дивеево Нижегородской области.

При производстве работ по монтажу сэндвич-панелей здания на высоте около 6 м использовалась люлька, подвешенная на крюк автомобильного крана КС-5576Б. При подъеме люльки произошел обрыв грузового каната и падение люльки с находящимися в ней двумя монтажниками, в результате чего один из них погиб, второй получил тяжелые травмы.

Авария и несчастный случай произошли на территории, поднадзорной Волжско-Окскому управлению Ростехнадзора.

Причины: неудовлетворительная организация производства работ; выполнение работ по перемещению людей краном; эксплуатация несправного крана (с выведенными из строя приборами и устройствами безопасности); производство работ без ППРк, отсутствие производственного контроля.

 

05.12.2012г.,ООО «КБ», Республика Коми, г. Ухта.

При обслуживании экскаватора ЭКГ-5 слесарь-ремонтник упал со стрелы экскаватора, получив смертельную травму.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Печорскому управлению Ростехнадзора.

Причины:

А) Организационно-техническая причина:

- несогласованные действия машиниста экскаватора и слесаря-ремонтника при проведении ремонтных работ.

Б) Организационные причины:

- не разработаны инструкции;

- не обеспечено соблюдение работниками правил и норм охраны труда и промышленной безопасности, производственной и трудовой дисциплины.

 

08.12.2012г., Филиал «Невский» ОАО «ТГК-1», г. Санкт-Петербург.

Во время выполнения переключений поля после окончания ремонтных работ на ПС 110 кВ «Волхов-Южная» действием защит произошло отключение кабельных линий 110 кВ системы шин РУ-110 кВ, что привело к выделению на изолированную работу Василеостровской ТЭЦ. Через 2 часа 25 минут авария устранена.

Авария произошла на территории Северо-Западного управления Ростехнадзора.

Причины: электродуговое повреждение.

 

29.12.2012г., ОАО «Черниговец», подрядная организация ООО «ВКС+», Кемеровская область.

При работе на горном участке произошло боковое скольжение бульдозера CAT D9R, управляемого машинистом бульдозера подрядной организации ООО «ВКС+» с последующим сползанием с уступа высотой 8 м и опрокидыванием на нижележащем горизонте. При падении машинист получил травмы, несовместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора

Причины:

1. Заезд бульдозера без письменного наряда на площадку верхнего уступа.

2. Неправильные действия машиниста бульдозера при работе в опасных условиях.

3. Обледенение площадки.

4. Сползание бульдозера CAT D9R с верхней площадки уступа.

5. Слабый контроль со стороны инженерно-технических работников горного участка, автотракторно-бульдозерного парка ОАО «Черниговец», инженерно-технических работников ООО «ВКС+» за соблюдением на рабочих местах безопасных приемов и методов ведения работ и за обеспечением безопасных условий труда на каждом рабочем месте.

 

29.12.2012г., Филиал ОАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС, Республика Коми.

Во время первичного включения вновь построенной линии электропередачи ВЛ 220 кВ «Микунь-Ухта» действием защитной автоматики отключены четыре ВЛ 220 кВ и одна ВЛ 110 кВ, что привело к выделению энергосистемы Республики Коми на изолированную работу. Через 1 час 23 минуты энергосистема Республики Коми синхронизирована с ЕЭС России.

Авария произошла на территории Печорского управления Ростехнадзора.

Причины: ошибочные или неправильные действия привлеченного персонала служб организации; ошибочные или неправильные действия привлеченного персонала, выполняющего работу по договору; нарушение механического соединения, нарушение электрической изоляции.

 

08.01.2013г., ОАО «Рудник Кальвеем», Чукотский АО, г. Билибино.

При производстве работ по переваловке руды на рудном складе колесным фронтальным погрузчиком был прижат к бензобаку грузового самосвала и смертельно травмирован водитель вышеуказанного самосвала.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Межрегиональному технологическому управлению Ростехнадзора.

Причины:

А) Организационно-техническая причина:

- нарушение работниками требований инструкций.

Б) Организационные причины:

- отсутствует единая система управления промышленной безопасностью при выполнении работ на рудном складе;

- низкий уровень производственного контроля за обеспечением уровня промышленной безопасности со стороны руководителей предприятия и инженерно-технического персонала.

 

 

"ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"

(введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1574-ст)

 

 

Контроль над Ростехнадзором

В рамках работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, созданной при прокуратуре РСО-Алания, возбуждено уголовное дело в отношении главного государственного инженера-инспектора инспекции Гостехнадзора РСО-Алания.

 По версии следствия, инженер-инспектор незаконно, без проведения необходимого для этого тестирования на предмет знания ПДД, документировал удостоверением тракториста-машиниста по категории А-1, обратившегося к нему жителя г.Владикавказа. За свои услуги чиновник получил денежное вознаграждение в размере 6 000 рублей.

 По данному факту СУ СК РФ по РСО-Алания возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие)).

 За расследованием уголовного дела прокуратурой республики установлен контроль.

 

 

Мечел-Энерго предлагает увеличить срок перерегистрации опасных производственных объектов

Эксперты компании считают, что Учитывая предстоящий ажиотаж, соблюдение указанных сроков перерегистрации ОПО станет проблематичным для большинства компаний

Представители Мечел-Энерго направили предложения по внесению поправок в федеральный проект закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в Госдуму. На данный момент его комитетом по энергетике рассмотрено более 50 дополнений

В обсуждении законопроекта в Комитете Госдумы РФ по энергетике приняло участие более 40 представителей государственных структур, курирующих вопросы промышленной и пожарной безопасности, а также крупнейших компаний российского топливно-энергетического комплекса.

Главной претензией к законопроекту оказалось то, что предлагаемые законопроектом (ст. 10) сроки перерегистрации ОПО с присвоением соответствующего класса опасности до 01 января 2014 года слишком сжаты. Для крупных компаний, имеющих филиалы в различных регионах РФ, будет невозможно провести процедуру перерегистрации в указанный срок, учитывая необходимость согласования документов, подаваемых на регистрацию в органы Ростехнадзора, сначала по месту нахождения объекта, а потом по месту нахождения юридического лица.

«Особенно остро проблема встанет перед компаниями — юридическими лицами, расположенными в Москве. Например, в настоящее время запись на прием в МТУ Ростехнадзора осуществляется более чем за месяц. Учитывая предстоящий ажиотаж, соблюдение указанных сроков перерегистрации ОПО станет проблематичным для большинства компаний», — отметила начальник отдела технической инспекции промышленной безопасности, охраны труда и экологии Екатерина Шабанова.

Многочисленные поправки к закону были скорректированы и уточнены для последующего направления на рассмотрение Государственной Думой во втором чтении.

 

 

Минтруд России определил гибкий подход к порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Министерство подготовило поправки в действующий Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России № 342н от 26.04.2011г.

 Согласно проекту приказа из Порядка исключается положение об обязательном проведении аттестации на каждом рабочем месте раз в пять лет.

 «Первичная аттестация - подчеркнул директор Департамента условий и охраны труда Валерий Корж, - остается обязательной.Это касается всех рабочих мест. А повторная аттестация раз в пять лет согласно приказу будет проводиться только в отношении рабочих мест с вредными или опасными условиями труда». Это рабочие места, использование которых связано с оборудованием, машинами, с источниками опасностей, с использованием механизированного и ручного инструмента, эксплуатацией транспортных средств, хранением сырья и материалов.

 Что касается внеплановых проверок, то если по результатам предыдущей аттестации условия труда на рабочих местах были признаны безопасными, то внепланово повторные аттестации будут проводитьсятолько при обращениях работника, представителя профсоюза или по требованию государственных инспекций труда в субъектах РФ.

 «Данные изменения Порядка проведения аттестации, с одной стороны, позволят существенно снизить административные барьеры для бизнеса, поскольку исключается обязательная аттестация абсолютно всех рабочих мест каждые пять лет, - подчеркнул директор Департамента. - С другой, обеспечит необходимый контроль за соблюдением требований охраны труда на работах, связанных с вредными и опасными условиями».

 

 

Ведомственный Приказ «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда»

Срок публичного обсуждения: 30 дней

ФИО отвественного лица: Белькова Светлана Владимировна

E-mail отвественного лица: BelkovaSV@rosmintrud.ru

Телефон ответственного лица: 587-88-89 15-31

31.01.13 - пояснительная записка.pdf (файл большой вышлю по запросу)

 

 

«Про






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 653 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 51 830 Всего загрузок
  • Список протоколов ФСА ФГИС Последний файл
  • Колдунов АИ Последний отправивший

посетителей за последние 2 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Google (1), Ahrefs (1)

Пользователей онлайн: 21 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 21 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru