Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 13.02.2013 18:05
  • Последнее обновление: 13.02.2013 18:05
  • Размер: 177,95К
  • Просмотров: 1569
  • Скачан: 6

Загрузить новости законодательства

* * - - - 1 Голосов
новости законодательства



По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель может самостоятельно установить повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда

Разъяснение Минтруда России от 13.02.2013 "О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. N 870"

При этом виды, размеры и порядок предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

С учетом решения Верховного Суда РФ от 14.01.2013 N АКПИ12-1570 для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденную постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20,  а также Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденное постановлением  Госкомтруда   СССР, Президиума ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.

При этом в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса РФ в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсации работникам не устанавливаются.

 

 

Компенсации лицам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда: комментарии Минтруда России

Информация Минтруда РФ от 13 декабря 2012 г. "Разъяснения о порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. №  870"

Лицам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установлены дополнительные гарантии. Так, им положены дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная рабочая неделя и повышенные размеры зарплат.

Порядок предоставления компенсаций был определен Правительством РФ в 2008 г.

По общему правилу указанным работникам устанавливается 36-часовая рабочая неделя (не более), дополнительный отпуск (не менее 7 дней) и повышение оплаты труда (минимум - 4%). Разъяснено, что все 3 вида компенсаций предоставляются работникам одновременно.

Вместе с тем Миздравсоцразвития России (с учетом мнения РТК) было дано поручение определить сроки и размеры названных компенсаций в зависимости от класса условий труда.

До реализации данного поручения работодатель (по итогам аттестации рабочих мест) вправе самостоятельно устанавливать дополнительные компенсации и повышать предусмотренные размеры (что отражается в коллективном договоре или локальном нормативном акте). При этом до приведения законодательства в соответствие с ТК РФ применяются акты СССР (в части, не противоречащей ТК РФ).

Минтруд России обращает внимание на следующее. Если на рабочих местах установлены безопасные условия труда (это должно быть подтверждено результатами аттестации), работодатель не предоставляет компенсации работникам.

Сообщается, что в настоящий момент разрабатывается порядок предоставления компенсации в зависимости от класса условий труда.

 

 

Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 09.01.2013 N 15

"Об утверждении ведомственной целевой программы на 2013 год "Пожарная безопасность городского округа Стрежевой"

Действие данного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

Целью утвержденной Программы является создание необходимых условий для обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа Стрежевой, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня. На реализацию Программы решено выделить 75,00 тыс. руб.

Признано утратившим силу постановление Администрации городского округа Стрежевой от 29.12.2011 N 903 "Об утверждении ведомственной целевой программы на 2012 год "Пожарная безопасность городского округа Стрежевой" вместе с изменяющим документом.

 

 

Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 09.01.2013 N 12

"Об утверждении ведомственной целевой программы на 2013 год "Обеспечение экологической безопасности населения на территории городского округа Стрежевой"

Действие данного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

Основными задачами утвержденной Программы являются: обеспечение и поддержание чистоты атмосферы от различных загрязнителей, предотвращение негативного воздействия на водные объекты, оптимизация обращения с отходами производства, усовершенствование системы экологического образования. Принято решение выделить 5525,00 тыс. руб. на реализацию Программы.

Признано утратившим силу постановление Администрации городского округа Стрежевой от 29.12.2011 N 904 "Об утверждении ведомственной целевой программы на 2012 год "Обеспечение экологической безопасности населения на территории городского округа Стрежевой" вместе с изменяющим документом

 

 

Проект федерального закона №  217151-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

6 февраля 2013 г. в Госдуму внесен законопроект о поправках к отдельным законодательным актам в связи с принятием Закона об основах охраны здоровья граждан. В частности, в соответствие с последним приводятся виды, формы и условия оказания медпомощи, конкретизируются права медицинских работников и медорганизаций.

Уточняются виды организаций, в которых оказывается психиатрическая помощь. Так, ее можно будет получить не только в психиатрических и психоневрологических учреждениях и у частнопрактикующего врача-психиатра, но и в иных медицинских организациях. Для оказания такой помощи надо будет получить не просто согласие на лечение, а информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Поправками уточняется порядок получения отказа от лечения в отношении несовершеннолетних.

Хотят увеличить возрастной ценз несовершеннолетних (с 14 лет до 15 лет, в некоторых случаях до 16 лет), в отношении которых один из родителей дает информированное добровольное согласие на проведение медицинского освидетельствования. Дети, больные наркоманией, смогут давать согласие на оказание наркологической помощи с 18 лет. В настоящее время - с 16 лет.

Возможно, Минздрав России будет утверждать форму и порядок выдачи документов о смерти, в т. ч. о перинатальной, а также об изменении пола. Кроме того, ведомство по согласованию с ФСКН России будет утверждать порядок предоставления справки о том, что работники, которые имеют доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, их прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, не страдают наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом.

Законопроектом установлено, что назначать лекарственные препараты, включая наркотические средства и психотропные вещества, может не только лечащий врач, но и фельдшер, акушерка.

Поправками урегулирован вопрос принятия судом решения о госпитализации гражданина в медицинскую организацию и о проведении психиатрического освидетельствования в недобровольном порядке.

Хотят запретить рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности и методов народной медицины.

 

 

Курению в скором времени объявят перекур

Досье на проект федерального закона №  163560-6 "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (внесен Правительством РФ)

Государственной Думой РФ 12 февраля 2013 г. в третьем чтении принят Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Планируется постепенно запретить курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. С 1 июня 2013 г. такой запрет введут на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций; на детских площадках, пляжах; в пассажирских самолетах; в городском и пригородном транспорте; на вокзалах, в портах, на станциях метро и рядом со входом в них. Также нельзя будет курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, на автозаправках, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. С 1 июня 2014 г. запретят курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в общежитиях, гостиницах, магазинах, кафе, ресторанах, на крытых рынках, пассажирских платформах у электричек. Исключение составят специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешат далеко не везде.

Предусмотрены ценовые и налоговые меры по снижению спроса на табачные изделия (увеличение акцизов на данную продукцию; установление минимальных розничных цен на нее).

Предлагается запретить рекламу и стимулирование продажи табачных изделий (например, проведение лотерей, конкурсов и иных мероприятий, где призом являются сигареты). Также хотят запретить табачным компаниям выступать спонсорами любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры.

Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. При этом граждан обяжут заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к курению, а также о недопустимости их вовлечения в этот процесс.

Ограничат демонстрацию курения с телеэкрана. Планируется запретить показывать табачные изделия и процесс их потребления во всех новых аудиовизуальных произведениях: как детских, так и взрослых (в отношении последних предусмотрено лишь 1 исключение, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла).

Закон содержит меры по ограничению торговли табачными изделиями. В частности, с 1 июня 2014 г. продавать их в розницу можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. При отсутствии таковых в населенном пункте будет разрешена продажа в других объектах или развозная торговля. При этом выкладывать табачные изделия на витрину запретят. В торговом зале можно будет разместить лишь перечень продаваемой табачной продукции. Если у продавца возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя, он сможет потребовать у него удостоверение личности.

Планируется расширить перечень мест, где торговать табаком запрещено. В него, в частности, включат вокзалы (кроме магазинов "дьюти фри"), станции метро. Однако планировавшийся ранее запрет оптовой и розничной торговли некурительными табачными изделиями вводить не будут.

Для пресечения незаконной торговли табачной продукцией предлагается учитывать ее производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную продажу, а также отслеживать производственное оборудование, движение и распределение табачных изделий.

 

 

Федеральный закон от 11.02.2013 N 9-ФЗ

"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности"

На региональные органы власти возложены полномочия по созданию, эксплуатации и развитию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

Органы местного самоуправления также уполномочены самостоятельно участвовать в создании, эксплуатации и развитии такой системы.

Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта РФ, и эксплуатируется одновременно несколькими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Закон направлен на правовое закрепление возможности использования для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи единого номера вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемых российской системой нумерации и планом нумерации.

 

 

Приказ Минтруда России от 12.12.2012 N 590н

внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н"

Аттестация рабочих мест по условиям труда будет проводиться только по определенным видам работ

Приказом от 12.12.2012 N 590н (далее - Приказ) Минтруд России утвердил изменения, которые будут внесены в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Порядок). 6 февраля 2013 г. Приказ был зарегистрирован в Минюсте России, и велика вероятность того, что документ будет опубликован в ближайшем будущем. Он вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

На необходимость внесения поправок в действующий Порядок указывало Минэкономразвития России в Заключении от 12.05.2012 "Об экспертизе Приказа Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда". Отметим, что рассматриваемый Приказ учел большинство замечаний, высказанных в указанном заключении.

Сократится число рабочих мест, подлежащих аттестации

В соответствии с Приказом работодателю нужно будет проводить аттестацию не всех своих рабочих мест. Она будет проводиться только в отношении рабочих мест, предусматривающих выполнение определенных видов работ (трудовой функции), при осуществлении которых есть реальная вероятность причинения вреда здоровью работника.

К таким работам отнесены:

- эксплуатация, обслуживание, испытание, наладка и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств, а также работа с указанными объектами;

- работа с источниками опасностей, которые могут оказывать вредное воздействие на работника, определяемые аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;

- работа с электрифицированным, механизированным или иным ручным инструментом;

- хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.

Если сотрудник работает только за компьютером, то его рабочее место не нужно будет аттестовывать

Приказ фактически освободит от проведения аттестации тех работодателей, чьи сотрудники работают только за компьютерами. Данное правило четко прописано в Приказе. Он определяет, что не требуется аттестация мест, на которых работники заняты работой исключительно на персональных компьютерах и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

По общему правилу не потребуется проводить повторную аттестацию, если условия труда признаны безопасными

Приказом по-новому определены сроки проведения повторной аттестации. Так, если в результате предыдущей аттестации рабочих мест условия труда признаны безопасными, то работодателю не нужно будет проводить повторную аттестацию. Напомним, в действующей редакции Порядка предусмотрено, что работодатель должен проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда не реже одного раза в пять лет.

Однако новое правило не означает, что если рабочие места были признаны безопасными, то повторная аттестация в отношении них не будет проводиться никогда. При наступлении соответствующих оснований будет осуществляться внеплановая аттестация (например, в связи с заменой производственного оборудования или изменением технологического процесса).

Если же по результатам аттестации будет установлено, что условия труда являются вредными и (или) опасными, либо если имеются основания для обязательного проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), то повторная аттестация таких рабочих мест будет проводиться так же, как и раньше - раз в пять лет.

Отметим, что положение об отсутствии необходимости в проведении повторной аттестации после вступления Приказа в силу будет распространяться на все уже прошедшие аттестацию рабочие места, на которых условия труда признаны безопасными.

Определено, что следует понимать под вновь организованным рабочим местом

Еще одним нововведением станет точное определение момента, с которого рабочее место считается вновь организованным. Отметим, что в действующей редакции Порядка термин "вновь организованное рабочее место" употребляется, но его содержание не раскрывается.

В соответствии с Приказом рабочие места будут признаваться вновь организованными в следующих случаях:

- они образованы при создании юридического лица, регистрации индивидуального предпринимателя;

- они организованы по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса.

Любые вновь организованные рабочие места должны быть закреплены в структуре организации соответствующей исполнительной технической документацией и локальными нормативными актами работодателя.

Приказ устанавливает более продолжительный срок, в течение которого необходимо провести аттестацию вновь организованных рабочих мест, созданных в результате реализации проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, а также производства и внедрения новых технологий. В таком случае первая аттестация рабочих мест должна быть проведена после достижения показателей и характеристик, предусмотренных указанными проектами, но не позднее одного года с момента создания этих рабочих мест (а не 60 рабочих дней с момента их ввода в эксплуатацию, как предусмотрено действующей редакцией Порядка).

Установлены новые основания для проведения внеплановой аттестации

Еще одним новшеством, предусмотренным Приказом, является изменение оснований для внеплановой аттестации рабочих мест. Новыми основаниями станут:

- обращение работника, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников с заявлением к работодателю о проведении аттестации на соответствующем рабочем месте;

- выдача предписания Рострудом и его территориальными органами (региональными госинспекциями труда)

 

 

О проекте нового нормативно правового акта в сфере социального страхования

5 февраля 2012 года на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ опубликован проект приказа «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения».

Основанием для подготовки проекта нормативного правового акта являются:

- пункт 2 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

- пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

- пункт 5 Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 г. № 524

В качестве приложений к документу приводятся:

- Расшифровка выплат, произведенных за счет средств,финансируемых из федерального бюджета

- Справочник шифров плательщиков страховых взносов,Справочник дополнительных шифров для страхователей-налогоплательщиков, имеющих статус казенных и бюджетных учреждений, Справочники дополнительных шифров для страхователей-налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения

- Порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма – 4 ФСС)

Дата окончания приема заключений по проекту приказа:07.03.2013

 

 

Поправки к закону «О промбезопасности» готовы к рассмотрению во втором чтении

Комитет Государственной думы по промышленности обсудил в окончательном виде поправки к проекту Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», сообщает пресс-служба Союза машиностроителей России.

Модератором заседания выступил первый заместитель председателя Комитета, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

После рассмотрения законопроекта в первом чтении, был организован Круглый стол с участием представителей власти, бизнеса, науки и экспертного сообщества.

«Круглый стол состоялся благодаря активной позиции Открытого Правительства и лично вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. Мы провели его не напрасно, поскольку было сформулировано еще несколько ценных предложений, которые оформлены в те более чем 30 поправок, рекомендованных к принятию во втором чтении», — подчеркнул Гутенев.

По словам Владимира Гутенева, ни Госдума, ни Правительство не стали настаивать на жестком соблюдении ранее озвученных сроков внесения поправок в законопроект, что позволило бизнес-среде сформировать ряд существенных предложений. «Кроме того, закон „О промбезопасности“ стал неким пилотным проектом реализации инициатив российского Правительства и Открытого Правительства по вовлечению гражданского общества в законотворческую работу. Я считаю, что это успех!», — отметил Гутенев.

«Промышленность и бизнес должны регламентировать себя в безопасности. Если у нас не будут соблюдаться правила, мы станем свидетелями чрезвычайных происшествий. Лично я не хочу, чтобы наши шахтеры гибли в шахтах, а газовые станции взлетали на воздух», — заявил член фракции ЛДПР, член Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Василий Журко.

Кроме того, Журко обратил внимание, что законопроект «О промбезопасности» снимает избыточные функции с Ростехнадзора. «Если сотрудники и руководство производств относятся к своим обязанностям ответственно, то никаких проблем и сложностей на предприятиях в связи с принятием этого закона не возникнет», — подытожил Журко.

Напомним, проект Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», внесенный Правительством РФ, будет рассмотрен во втором чтении в пятницу, 15 февраля 2013 года.

 

 

Приказ Роспотребнадзора от 12.02.2013 № 62 "Об утверждении Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения информационно-методических документов Роспотребнадзора"

 

 

IEC 60745-2-23(2012) Ручные электрические инструменты с приводом.

Безопасность. Часть 2-23. Частные требования к

точильным инструментам и небольшим вращающимся

инструментам






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 653 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 51 736 Всего загрузок
  • Список протоколов ФСА ФГИС Последний файл
  • Колдунов АИ Последний отправивший

посетителей за последние 9 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Yandex (1), Ahrefs (7), Mediapartners(AdSense) (1)

Пользователей онлайн: 72 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 71 гостей, 1 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru