Перейти к содержимому


Загрузил

Тема поддержки файла Информация

  • Загружен: 06.03.2013 17:30
  • Последнее обновление: 06.03.2013 17:30
  • Размер: 1,06МБ
  • Просмотров: 1256
  • Скачан: 5

Загрузить новости законодательства

* - - - - 1 Голосов
новости законодательства



Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 21 февраля 2013 г. №  Д03-478/БМ/ГС Об аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий

Полномочия по аттестации (переаттестации) физлиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с 1 октября 2012 г. были переданы от Минрегиона России Госстрою.

Приказом Министерства были внесены соответствующие изменения в форму квалификационного аттестата. Однако этот акт еще не зарегистрирован Минюстом России. Кроме того, Госстрой пока не имеет полномочий устанавливать форму аттестатов. Поэтому они в настоящее время не выдаются.

Взамен до принятия необходимых нормативно-правовых актов Госстрой предоставляет

 

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"

Пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на размещение отходов

Конституционный Суд РФ признал положения статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", на основании которых в системе действующего правового регулирования определяются элементы обложения публично-правовым платежом в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду применительно к деятельности по размещению отходов производства и потребления, осуществляемой специализированными организациями:

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они допускают взимание данного публично-правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 году отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций.

Конституционный Суд РФ указал, что Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые - исходя из конституционного предназначения платы за негативное воздействие на окружающую среду - в единстве с положениями законодательства о лицензировании, нормировании и тарифном регулировании в области охраны окружающей среды обеспечивали бы стимулирующую функцию пятикратного повышающего коэффициента за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления.

Впредь до внесения в правовое регулирование необходимых изменений пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на размещение отходов.

 

 

Проект приказа Госстроя "Об утверждении формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

Госстроем предложена новая форма разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

По мнению разработчиков, новая форма разрешения позволит реализовать мероприятия пунктов 1, 2 раздела I Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2012 года N 2236-р, в части возможности постановки объектов на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия (без участия заявителя).

 

 

Президент изменил классы опасности ОПО

 

Подписан закон, направленный на совершенствование законодательства в области промышленной безопасности. Федеральный закон принят Государственной Думой 15 февраля 2013 года и одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на комплексное совершенствование законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, дифференциацию мер правового регулирования обеспечения промышленной безопасности в зависимости от степени риска возникновения аварий и масштабов их возможных последствий. Федеральным законом уточняются критерии идентификации опасных производственных объектов, вводится классификация таких объектов, учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза. В соответствии с данной классификацией все опасные производственные объекты разделяются на четыре класса опасности:
I класс – объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс – объекты высокой опасности;
III класс – объекты средней опасности;
IV класс – объекты низкой опасности.
Дифференциация мер правового регулирования в отношении опасных производственных объектов различных классов опасности предусматривает: осуществление постоянного государственного надзора в отношении объектов I класса опасности; проведение плановых проверок объектов I и II классов опасности не чаще одного раза в год, а объектов III класса опасности – одного раза в три года; осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении объектов IV класса опасности без проведения плановых проверок.
Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью. Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничивается опасными производственными объектами I и II классов опасности. Федеральным законом устанавливается уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности, а также исключается необходимость получения разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах.
Вводится понятие «вспомогательные горноспасательные команды» и устанавливается обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых ведутся горные работы, создавать такие команды и обеспечивать их функционирование. Федеральным законом законодательство Российской Федерации о промышленной безопасности приводится в соответствие с требованиями Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенции № 174). В целях исключения избыточных технических барьеров для осуществления инвестиционной деятельности на опасных производственных объектах Федеральным законом вводится правовой режим их эксплуатации, консервации и ликвидации на основе индивидуальных требований, установленных в проектной документации и обосновании безопасности таких объектов.
Изменениями, внесёнными в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривается объединение двух лицензируемых видов деятельности (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов), что позволит лицензиатам сократить издержки, связанные с необходимостью получения двух лицензий. В Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» вносятся изменения, предусматривающие создание на предприятиях по добыче (переработке) угля и горючих сланцев единых систем управления промышленной безопасностью и охраной труда в целях повышения эффективности взаимодействия всех элементов обеспечения безопасности на таких предприятиях. Изменениями, внесёнными в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений», уточняется порядок осуществления постоянного государственного надзора на гидротехнических сооружениях.
В Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» вносятся изменения уточняющего характера. Изменениями, внесёнными в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отменяется государственная пошлина за выдачу разрешения на применение технического устройства на опасном производственном объекте, отмена которого предусмотрена изменениями, внесёнными в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 

 

Сотрудники Мегионнефтегаза изучают безопасные методы работы с помощью интерактивных технологий

06.03.2013 В ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» применяются интерактивные технологии проведения инструктажей по охране труда и промышленной безопасности. Такой подход повышает эффективность обучения персонала безопасным методам работы.

Все месторождения ОАО «СН-МНГ» охвачены единой информационной сетью и оснащены современными средствами телекоммуникации. Оборудование задействовано, в том числе и для проведения интерактивных инструктажей. Учитывая, что расстояние до некоторых производственных объектов ОАО «СН-МНГ» достигает нескольких сотен километров, метод содействует более рациональному использованию рабочего времени персонала, а также повышению эффективности обучения.

Сотрудники отдаленных нефтегазопромыслов проходят инструктаж в он-лайн режиме, при этом интерактивные технологии позволяют использовать в процессе обучения специально разработанные презентации, а также видео- и фотоматериалы. Это дает возможность максимально наглядно познакомиться с самыми новыми тенденциями в области охраны труда и промышленной безопасности.

Как отметили в пресс-службе предприятия, обучение персонала безопасным методам работы – это долгосрочная программа, включающая в себя широкий комплекс мероприятий. При этом к их реализации ОАО «СН-МНГ» привлекает квалифицированных экспертов, а также направляет своих сотрудников в аккредитованные учебные центры. Только в прошлом году обучение на курсах целевого назначения прошли более 3 тысяч работников предприятия.

ОАО «СН-МНГ» постоянно совершенствует деятельность в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности. Об эффективности реализуемой предприятием политики свидетельствует оценка независимых экспертов. Так, прошлом году система менеджмента ОАО "СН-МНГ" успешно прошла международную сертификацию и признана соответствующей требованиям OHSAS 18001:2007. Кроме того, по решению Государственной инспекции труда в ХМАО-Югре, ОАО «СН-МНГ» вновь удостоено «Сертификата доверия работодателю».

 

 

Письмо Роспотребнадзора от 26.02.2013 №01/2111-13-32 "О формах федерального статистического наблюдения"

 

 

Доработан проект Федерального закона "О стандартизации"

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о разработке проекта свода правил о порядке и процедурах ограничения выпуска на рынок промышленной продукции, содержащей химические

вещества с опасными свойствами

1 Разработчик :

Открытое акционерное общество «Оргминудобрения» (ОАО «Оргмин»)

2 Объект свода правил с указанием кодов ОКС:

71 Химическая промышленность

3 Проект свода правил :

О порядке и процедурах ограничения выпуска на рынок промышленной продукции, содержащей химические вещества с опасными свойствами

4 Технический регламент :

О безопасности химической продукции

5 Положения, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов Конкретизация порядка и процедур ограничения выпуска на рынок промышленной продукции, содержащей химические вещества с опасными свойствами, на основе показателей опасных свойств в условиях функционирования институциональной структуры Российской Федерации

6 Срок публичного обсуждения проекта сводов правил :

2 месяца

7 Прием замечаний по проекту свода правил осуществляется по адресу:

129226, г.Москва, Сельскохозяйственная ул.,д. 12А, стр. 1

Тел.: 8(499)181-55-03, 8(499)761-36-73 факс: 8(499)181-55-03

E-mail: panoviv@yandex.ru

8 Копию проекта свода правил можно получить: (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты)

129226, г.Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 12 А, стр. 1

Тел.: 8(499)181-55-03, 8(499)761-36-73 факс: 8(499)181-55-03

E-mail: panoviv@yandex.ru

Генеральный директор ОАО "Оргмин" И.В.Панов

Разработчик Открытое акционерное общество «Оргминудобрения» (ОАО «Оргмин»)

Дата публикации на сайте 06/03/2013

 

 

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин поручил Росприроднадзору возбудить административное дело по факту нарушения природоохранного законодательства при строительстве транспортной развязки Ярославского шоссе на территории ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» (г. Москва, Московская обл.)

Напомним, как сообщили Минприроды России в администрации «Национального парка» Лосиный остров», нарушения допущены ООО «Стройновация» (Группа «Сумма»). В результате работ, проведенных компанией на территории выдела 7,30 квартала 56 Мытищинского лесопарка, повреждено 47 деревьев (пород: клен, тополь, береза) до степени прекращения роста. 

 Вследствие земляных работ, проводимых ООО «Стройновация», нарушен почвенный покров на площади 200 кв. м, и нанесен значительный ущерб природным комплексам национального парка.

 Указанные строительные работы не были согласованы с Министерством природных ресурсов и экологии РФ. У компании отсутствует заключение экологической экспертизы Росприроднадзора. 

 Общая сумма ущерба, причиненного окружающей среде в результате строительных работ, по оценкам национального парка «Лосиный остров», составила более 5 млн. рублей.

 Р.Гизатулин поручил Росприроднадзору обратиться в суд с исковым заявлением в отношении ООО «Стройновация» о взыскании суммы ущерба, причиненного окружающей среде.

 «В настоящее время направлено обращение в Минтранс России с просьбой оказать содействие в привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства», - подчеркнул Р.Гизатулин. Ранее Минприроды России направило соответствующие обращения в Генеральную прокуратуру РФ и МВД России.

 

 

IEC 60519-10(2013) Установки электронагревательные. Безопасность. Часть

10. Частные требования к нагревательным системам

электрического сопротивления для промышленного и

торгового применения

 

 

Обзор подготовлен на основание материалов средств массовой информации, официальных сайтов органов государственной власти, справочно-правовых систем (Консультант+, Гарант, Экоюрс и др.) и тематических сайтов

 






Другие файлы, которые могут Вас заинтересовать ...



Случайные файлы





  • 653 Всего файлов
  • 36 Всего категорий
  • 40 Всего авторов
  • 51 830 Всего загрузок
  • Список протоколов ФСА ФГИС Последний файл
  • Колдунов АИ Последний отправивший

посетителей за последние 2 минут

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Ahrefs (2)

Пользователей онлайн: 19 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 19 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru