Перейти к содержимому


Фотография

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6947

#4711 ОФФЛАЙН   Romeyro

Romeyro

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 626
  • 291 сообщений
    • Онлайн: 37д 16ч 13м 41с
  • 125 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.11.2013 - 09:17

Открываете паспорт на установку УФ или на лампу и внимательно читаете. Там все это есть.

В паспортах указаны значения интенсивности излучения в эффективном спектральном диапазоне, на котором работает установка, однако нормирование производится для все трех областей (УФ-A, УФ-B, УФ-С). Есть какие то примерно значения снижения облученности или нормировать только для эффективного диапазона ?

PS обратил внимание на СН №4457-88 п 1.3. "Нормативы не распространяются на ультрафиолетовое излучение, генерируемое лазерами, используемое для обеззараживания сред при отсутствии обслуживающего персонала, а также применяемое в лечебных и профилактических целях."  Какая трактовка правильная: Не распространяются на УФ излучение, генерируемое лазерами применяемое в леч. и проф. целях или любое УФ излучение применяемое в леч. и проф. целях ?


Сообщение отредактировал Romeyro: 12.11.2013 - 09:33


#4712 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 504 сообщений
    • Онлайн: 78д 17ч 48м 26с
  • 2262 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.11.2013 - 09:18

Нет. По моему это несправедливо. Или все равно прописывать пенсию несмотря на то что они не мастера?

Посмотрите внимательно весь раздел Списка. Они (рабочие) могут быть "запрятаны" в "работники. выполняющие...."

 Т.е. не по наименованию профессии, а по выполняемой работе.



#4713 ОФФЛАЙН   strannikk

strannikk

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 3 805
  • 2 228 сообщений
    • Онлайн: 121д 15ч 47м 6с
  • 1103 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.11.2013 - 09:59

В паспортах указаны значения интенсивности излучения в эффективном спектральном диапазоне, на котором работает установка, однако нормирование производится для все трех областей (УФ-A, УФ-B, УФ-С). Есть какие то примерно значения снижения облученности или нормировать только для эффективного диапазона ?

PS обратил внимание на СН №4457-88 п 1.3. "Нормативы не распространяются на ультрафиолетовое излучение, генерируемое лазерами, используемое для обеззараживания сред при отсутствии обслуживающего персонала, а также применяемое в лечебных и профилактических целях."  Какая трактовка правильная: Не распространяются на УФ излучение, генерируемое лазерами применяемое в леч. и проф. целях или любое УФ излучение применяемое в леч. и проф. целях ?

Любое УФ излучение применяемое в леч. и проф. целях. Но это касается больного, а обслуживающий персонал к ним не относится. Но УФ-излучение надо измерять на рабочем месте медсестры, которое находится в другом месте, а сами облучатели как правило находятся за ширмой
Вся жизнь - театр...А мы застряли в цирке

#4714 ОФФЛАЙН   Кристина Александровна

Кристина Александровна

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 5 798
  • 3 сообщений
    • Онлайн: 12ч 57м 26с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.11.2013 - 10:59

Ничего.

В строке 030 делаета отметкуяя. что он выполняет работы вособых условиях.

Компенсации он получит за время выполнения этих работ по ведомственному приказу независимо от АРМ.

И последний вопрос: этот протокол или решение оформляется по образцу или как? нигде не могу найти форму такого протокола



#4715 ОФФЛАЙН   Евгений К

Евгений К

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 449
  • 251 сообщений
    • Онлайн: 16д 22ч 16м 23с
  • 19 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.11.2013 - 12:17

Посмотрите внимательно весь раздел Списка. Они (рабочие) могут быть "запрятаны" в "работники. выполняющие...."

 Т.е. не по наименованию профессии, а по выполняемой работе.

Нет ничего по работникам не сказано, конкретно за мастеров только. Правильно ли будет операторам промывочной станции поставить в строке 041 -  Да (ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ СССР от 26 января 1991 г N 10, Список № 2, вид производства: "XXVIII. ТРАНСПОРТ", вид работ: "1. Железнодорожный транспорт", позиция (тринадцатизначный символ) в Списке профессии, должности: 2300100б-23407 Мастера промывочно - пропарочных станций (поездов, пунктов)) ?



#4716 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 504 сообщений
    • Онлайн: 78д 17ч 48м 26с
  • 2262 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.11.2013 - 12:38

Нет ничего по работникам не сказано, конкретно за мастеров только. Правильно ли будет операторам промывочной станции поставить в строке 041 -  Да (ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ СССР от 26 января 1991 г N 10, Список № 2, вид производства: "XXVIII. ТРАНСПОРТ", вид работ: "1. Железнодорожный транспорт", позиция (тринадцатизначный символ) в Списке профессии, должности: 2300100б-23407 Мастера промывочно - пропарочных станций (поездов, пунктов)) ?

Без изменения наименования профессии -нельзя



#4717 ОФФЛАЙН   -Евгений-

-Евгений-

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 3 607
  • 72 сообщений
    • Онлайн: 2д 9ч 23м 53с
  • 19 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.11.2013 - 13:15

Господа, прошу подсказки и помощи

 

Обратилась организация, им нужно произвести измерения Гептила и Амила.

Измерения нужно произвести на порядка 20ти рабочих местах.

Территориально - Московская область.

 

Подскажите, кто может произвести измерения этих веществ.

Заранее спасибо!



#4718 ОФФЛАЙН   able

able

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 6 115
  • 7 сообщений
    • Онлайн: 3ч 28м 1с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.11.2013 - 13:21

Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, какая процедура в РА для выпуска новой редакции области аккредитации?

(Нужно убрать недействующие НД и поставить вместо них действующие на методы измерений). Аттестат аккредитации оформлять не нужно.



#4719 ОФФЛАЙН   Ivan-29

Ivan-29

    Коллежский советник


  • Коллежский советник
    • ID: 4 445
  • 1 313 сообщений
    • Онлайн: 72д 2ч 26м 28с
  • 285 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.11.2013 - 13:47

Коллеги, как Вы поступаете в данной ситуации: ГИТ обязала РБТД провести АРМ всех рабочих мест, но часть рабочих мест которые в штате на момент проведения АРМ законсервирована в связи с неимением объемов работ (РМ сварщиков, водители бульдозера, автокрана и т.д.)?Как правильно поступить аттестующей организации?



#4720 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 504 сообщений
    • Онлайн: 78д 17ч 48м 26с
  • 2262 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.11.2013 - 05:43

Господа, прошу подсказки и помощи

 

Обратилась организация, им нужно произвести измерения Гептила и Амила.

Измерения нужно произвести на порядка 20ти рабочих местах.

Территориально - Московская область.

 

Подскажите, кто может произвести измерения этих веществ.

Заранее спасибо!

А организация случайно - не Плисецкий космодром, где люди погибли?

Тогда им эти замеры уже не помогут. Эти замеры надо было делать раньше.

Потому что гептил и амил замеряют ну очень редкие ИЛ. И эти замеры всегда проводятся в рамках производственного контроля.

Мы делали АРМ в организации, которая занимается утилизацией этой бяки (с Байконура). Так обыскали всю Сибирь -никто, кроме ведомственных ИЛ такие замеры не делает. Пришлось брать данные их ПК. Но он проводился постоянно. 

Но это было лет 5 назад. Может что-то уже изменилось.


Коллеги, как Вы поступаете в данной ситуации: ГИТ обязала РБТД провести АРМ всех рабочих мест, но часть рабочих мест которые в штате на момент проведения АРМ законсервирована в связи с неимением объемов работ (РМ сварщиков, водители бульдозера, автокрана и т.д.)?Как правильно поступить аттестующей организации?

АО никак поступать в данной ситуации не надо. Потому что АО выполняет работы только на тех РМ, которые заявил заказчик.

А вот заказчику, чтобы защититься надо документально оформить консервацию оборудования и приложить эти документы к материалам АРМ.

Я бы посоветовала еще оформить протоколом решение аттестационной комиссии о непроведении АРм на таких-то РМ по причине....



#4721 ОФФЛАЙН   Ivan-29

Ivan-29

    Коллежский советник


  • Коллежский советник
    • ID: 4 445
  • 1 313 сообщений
    • Онлайн: 72д 2ч 26м 28с
  • 285 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.11.2013 - 11:25

Коллеги, полагается ли СИЗы энергетику в строительной компании?Что то перешерстил нормы нигде не могу найти, инженерау по ОТ нужно, мастеру прорабу тоже...походу и энергетику,ведь он то сам находится на объекте.



#4722 Гость_tukzar_*

Гость_tukzar_*

  • Гости
  • спасибо

Отправлено 13.11.2013 - 11:38

Добрый день. Подскажите где посмотреть СИЗ для лесничего, лесника. 



#4723 ОФФЛАЙН   vиктор

vиктор

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 4 854
  • 1 808 сообщений
    • Онлайн: 60д 50м 47с
  • 1022 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.11.2013 - 11:52

СИЗ для лесничего, лесника. 

 

....посмотрел в нормах ничего нет.....скорее всего у них не СИЗ, а форменная одежда....надо в их приказах искать типа как у полиции, ВС........ 


посмотрите тут http://www.bestpravo...-zakony/m7o.htm



#4724 ОФФЛАЙН   dr.

dr.

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 5 666
  • 17 сообщений
    • Онлайн: 2д 6ч 32м 30с
  • 10 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.11.2013 - 13:48

Добрый день. Подскажите где посмотреть СИЗ для лесничего, лесника. 

Нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам государственных природных заповедников Министерства экологии и
природных ресурсов Российской Федерации
(Утверждены приказом Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации 20 апреля 1992 года)

 

Сборник N 1 Типовых инструкций по охране труда для основных профессий и видов работ в лесном хозяйстве (Дата введения 1999-01-01)



#4725 ОФФЛАЙН   vиктор

vиктор

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 4 854
  • 1 808 сообщений
    • Онлайн: 60д 50м 47с
  • 1022 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.11.2013 - 14:04

Сборник N 1 Типовых инструкций по охране труда для основных профессий и видов работ в лесном хозяйстве (Дата введения 1999-01-01)

 

...а при чем тут инструкции по охране труда? 



#4726 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.11.2013 - 16:32

Коллеги, полагается ли СИЗы энергетику в строительной компании?Что то перешерстил нормы нигде не могу найти, инженерау по ОТ нужно, мастеру прорабу тоже...походу и энергетику,ведь он то сам находится на объекте.

Видимо, разработчики посчитали, что в нормах всех работников не предусмотреть. Советую Вам обратиться к п.10 примечания к нормам 477 для строителей и ввести дополнительно свои локальные нормы. И конечно прибавить к СИЗ каску.



#4727 ОФФЛАЙН   Валентин

Валентин

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 5 542
  • 9 сообщений
    • Онлайн: 14ч 15м 58с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.11.2013 - 07:18

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста статус документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛОВИЙ ТРУДА ЛЕТНОГО СОСТАВА В СВЯЗИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНА СЛУХА" Утвержденных Начальником Медико-санитарного управления МГА СССР В.Ф. Токаревым от 23 января 1987г.?



#4728 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.11.2013 - 07:48

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста статус документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛОВИЙ ТРУДА ЛЕТНОГО СОСТАВА В СВЯЗИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНА СЛУХА" Утвержденных Начальником Медико-санитарного управления МГА СССР В.Ф. Токаревым от 23 января 1987г.?

Как и другие методические рекомендации, они не являются государственными НПА и не содержат обязательных требований. Но содержат методический материал, который может быть необходим и полезен для качественного составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда на конкретного работника в соответствии с требованиями НПА. Рекомендации действующие.



#4729 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 504 сообщений
    • Онлайн: 78д 17ч 48м 26с
  • 2262 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.11.2013 - 08:46

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста статус документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛОВИЙ ТРУДА ЛЕТНОГО СОСТАВА В СВЯЗИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНА СЛУХА" Утвержденных Начальником Медико-санитарного управления МГА СССР В.Ф. Токаревым от 23 января 1987г.?

 

Статус - недействующий.

Действующий - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
от 31 марта 2008 г. № 103 "Об утверждении инструкции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания"



#4730 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 939 сообщений
    • Онлайн: 140д 9ч 3м 17с
  • 2049 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.11.2013 - 09:03

Статус - недействующий.

Действующий - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
от 31 марта 2008 г. № 103 "Об утверждении инструкции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания"

 

Составление характеристики условий труда летного состава с заболеванием органов слуха

 

   

  Вопрос:

 

В соответствии с Методическими рекомендациям по составлению характеристики условий труда летного состава с заболеванием органов слуха, утвержденными  МГА СССР 23.01.87, графа 6 таблицы 4 рассчитывается и заполняется врачом гигиены труда санэпидстанции управления гражданской авиации. Документ 1987 года. Есть ли такая должность сейчас, куда она входит (в Роспотребнадзор или в Росавиацию).  Если такой должности нет, то кто должен рассчитывать и заполнять графу 6 таблицы 4 Методических рекомендаций , утвержденных ..., МГА СССР 23.01.87.

 

 

 

  Ответ:

 

В Перечне основных действующих нормативных и методических документов по гигиене и эпидемиологии на транспорте (письмо Роспотребнадзора  от 3 августа 2007 года N 0100/7782-07-32)  указаны "Методические рекомендации по составлению санитарно-гигиенической характеристики  условий труда летного состава в связи с заболеваниями органа слуха", утвержденные МГА СССР 23.01.87.  

 

В этом документе представлена схема составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда для летного состава с учетом среднесуточного эквивалентного шума в зависимости от времени полета, где графа 6 таблицы 4 рассчитывается и заполняется врачом гигиены труда санэпидстанции управления гражданской авиации. 

 

В настоящее время в результате проведенной административной реформы в структуре органов Роспотребнадзора (в прошлом - Санэпиднадзора) гражданская авиация не относится к отдельной ведомственной ветви, в отличие от железнодорожного транспорта. Органов Роспотребнадзора гражданской авиации нет. 

 

В отношении правил оформления санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава, кроме указанного,  действует ряд следующих документов.

 

Методические рекомендации по порядку и критериям установления связи заболевания органа слуха с профессией у лиц летного состава гражданской авиации (утв. Минздравсоцразвития РФ 10.07.2007 N 5605-ВС).

 

Извлечения:

 

2. Врачи летного отряда - терапевты:

 

2.2.1.   Контролируют соблюдение норм полетного времени у работника с нарушением слуха.

 

2.2.2.  Запрашивают у руководства летного отряда информацию о фактическом полетном времени за период летной работы.

 

2.2.3.  На основании данных о фактическом полетном времени рассчитывают коэффициент относительной экспозиции производственного  (внутрикабинного  авиационного)  шума  в  кабине воздушного  судна (ВС) за анализируемый период летной работы - "К"  (приложение  2 к  "Методическим рекомендациям по порядку и критериям установления  связи  заболевания  органа  слуха  с профессией у лиц летного состава гражданской авиации").

 

2.5.   Должностные лица территориальных органов Федеральной службы по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) (постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний"):

 

2.5.1. В 2 недельный срок, на основании материалов, представленных авиапредприятием и в соответствии с действующими нормативными документами, составляет санитарно-гигиеническую характеристику  условий труда больного с предварительным диагнозом хронической профессиональной сенсоневральной тугоухости и направляет ее в медицинскую организацию гражданской авиации, установившую работнику летной профессии предварительный диагноз хронического профессионального заболевания органа слуха.

 

3. Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава гражданской авиации. Методические указания. 4.3.2231-07 (утв. Роспотребнадзором 26.07.2007).

 

Извлечения:

 

1.3. Указания предназначены:

 

для методической помощи  организациям Роспотребнадзора при составлении  санитарно-гигиенической характеристики условий труда лиц летного состава ГА с учетом специфики профессиональной деятельности и условий труда членов экипажей ВС ГА;

 

организациям гражданской авиации РФ при расчете эквивалентного уровня шума в полете с учетом  акустической эффективности авиагарнитуры (…) и  дополнительной акустической нагрузки, возникающей  при  прослушивании эфира и  речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы.

 

В приложении 6 к МУК 4.3.2231-07, в примере оформления "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы" указано, что расчет эквивалентного уровня шума выполняет уполномоченное лицо авиапредприятия (например, инженер по технике безопасности).    

 

4. Инструкция по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания, утв. приказом Роспотребнадзора от 31 марта 2008 года N 103.

 

Извлечения: 

 

2. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда составляется Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации или его структурными подразделениями (далее - управление), как правило, в течение 7 дней, но не позднее 2 недель со дня получения извещения об остром заболевании (отравлении) и в течение 2 недель со дня получения извещения о хроническом заболевании.

 

6. Описание условий труда работника (п.4 характеристики) оформляется на основании должностных обязанностей и санитарно-эпидемиологической характеристики условий труда (санитарно-эпидемиологического заключения на производство) непосредственно на рабочем месте, учитываются сведения, полученные от работодателя (или его представителя) и самого работника, другое. (…)

 

Концентрации и уровни вредных производственных факторов (качественные и количественные показатели) указываются на основе документов органов и организаций, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, полученных в ходе государственного санитарно-эпидемиологического надзора, протоколов лабораторных и инструментальных исследований при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения на производство, продукцию, в т.ч. проведенных НИИ и испытательными центрами, аккредитованными в установленном порядке.

 

Таким образом, обязанность составления санитарно-гигиенической характеристики возложена на врачей гигиены труда органов Роспотребнадзора.

 

При этом организации гражданской авиации должны в установленном порядке проводить регулярный производственный контроль и аттестацию рабочих мест по охране труда с целью контроля уровней вредных и опасных производственных факторов, включая акустический, а также принимать участие в составлении санитарно-гигиенической характеристики в части расчета эквивалентного уровня шума за анализируемый период летной работы. Эти данные врачи Роспотребнадзора вправе затребовать для составления санитарно-гигиенической характеристики.

 

 

Анохина Татьяна Александровна,

                              независимый эксперт

22 июня 2010 года

 

*************************

 

 

Профессиональные заболевания летного экипажа

 

     Вопрос:

 

В авиакомпании периодически регистрируются профессиональные заболевания (например, двусторонняя нейросенсорная тугоухость с легкой степенью снижения слуха) у летного состава экипажа воздушного судна Ми-8, в связи с длительным воздействием на них уровня внутрикабинного шума и отсутствием средств индивидуальной защиты от шума во время полета (командир воздушного судна весь полет обязан быть в радиогарнитуре), в результате чего Роспотребнадзором проведено расследование по факту несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспортных средств. Расследование проводилось в связи с превышением предельно допустимого уровня шума в кабине воздушного судна Ми-8, установленного СанПиН 2.5.1.2423-08, СН 2.2.4/2.1.8.592-96, СП 2.2.2.1327-03. Уровень шума в кабине воздушного судна Ми-8Т и Ми-8МТВ, произведенных в период с 1980 по 1995 г., составляет 85 дБА, а предельно допустимый уровень шума, установленный этими нормативными документами, на рабочем месте составляет 80 дБА.
 

Управление Роспотребнадзора в целях ликвидации и предупреждения профессиональных заболеваний предлагает авиакомпании разработать возможные меры по улучшению условий труда для членов летного экипажа воздушного судна Ми-8, и принять комплекс мер по доведению уровня звука в кабине воздушного судна, в соответствии с п.2.3.1 прил. 4 СанПиН 2.5.1.2423-08.
 

Авиакомпания является только эксплуатантом воздушных судов и не имеет возможности самостоятельно вносить какие-либо изменения в конструкции воздушного судна и его отдельных агрегатов, даже на основании предписания Роспотребнадзора, т.к. это может повлечь за собой лишение сертификата летной годности воздушного судна (п.18 ФАП "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации").
 

В ответ на запрос о возможных конструктивных мерах, средствах и методах, которые можно применить для снижения эквивалентного уровня шума на рабочих местах (в кабине воздушного судна) летного состава, производитель ОАО "Казанский вертолетный завод" сообщил, что уровень шума в кабине вертолета не превышает допустимого уровня шума в кабине экипажа для вертолетов 90 дБА по п.1.4. ГОСТ 20296-81 "Самолеты и вертолеты гражданской авиации".
 

Вопрос: Распространяется ли действие СанПиН 2.5.1.2423-08 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 на воздушные суда Ми-8Т и Ми-8МТВ, произведенные в период с 1980 по 1995 г.? Если да, то какие комплексные меры можно принять по доведению уровня звука в кабине воздушного судна до допустимого уровня звука на рабочих местах? Если это сделать невозможно, как обосновать невыполнение этого предписания Роспотребнадзору?
 

 

Ответ:
 

Требования СанПиН 2.5.1.2423-08 "Гигиенические требования к условиям труда и отдыха для летного составагражданской авиации" введены для обеспечения условий труда летного состава на рабочих местах во вновь проектируемых воздушных судах, а также находящихся в эксплуатации при их модернизации.
 

Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы" являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц, независимо от гражданства.
 

ГОСТ 20296-81 "Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума"  распространяется на самолеты и вертолеты гражданской авиации, задания на разработку или модификацию которых выданы не ранее 1 января 1976 года.
 

Таким образом, воздушные суда Ми-8Т и Ми-8МТВ, произведенные в период с 1980 по 1995 г::
 

- подпадают под действие СанПиН 2.5.1.2423-08 при их модернизации;
 

- подпадают под классификацию шумов, нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума, установленные СН 2.2.4/2.1.8.562-96:
 

- должны соответствовать требованиям ГОСТ 20296-81 .
 

Насчет переадресации предписания Роспотребнадзора могу сказать, что предписание адресовано вам вполне обосновано. Вертолеты созданы и поставлены вам ОАО "Казанский вертолетный завод" в полном соответствии с существовавшими на тот момент ГОСТами, в том числе ГОСТ 20296-81 "Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума". Поскольку поставщик вертолетов выполнил свои обязательства полностью (ст.506 ГК РФ), вся тяжесть внесения конструктивных изменений, заключение договоров с заводами и разработчиками комплексных методик снижения шумности вертолетов и сертификация  модернизированных  Ми-8Т и Ми-8МТВ ложится на авиационную компанию. 
 

Комплексные меры по доведению уровня звука в кабине воздушного судна до допустимого уровня звука на рабочих местах законодательно не урегулировано. Для решения данного вопроса необходимо обратиться в соответствующую организацию.



Каменецкий Р.А.,
эксперт Линии профессиональной поддержки


Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#4731 ОФФЛАЙН   vиктор

vиктор

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 4 854
  • 1 808 сообщений
    • Онлайн: 60д 50м 47с
  • 1022 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.11.2013 - 09:28

Статус - недействующий.
 

 

....О действующих нормативных и методических документах по гигиене и эпидемиологии на транспорте


Министерство здравоохранения и социального развития
 Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
 ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

     
ПИСЬМО

     
от 3 августа 2007 года N 0100/7782-07-32

     
     
О действующих нормативных и методических документах
 
по гигиене и эпидемиологии на транспорте

 

 

31

Методические рекомендации по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава в связи с заболеваниями органа слуха

от 23.01.87
МГА СССР



#4732 ОФФЛАЙН   Валентин

Валентин

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 5 542
  • 9 сообщений
    • Онлайн: 14ч 15м 58с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.11.2013 - 09:48

Коллеги, огромное Спасибо! Документ действительно действующий. Это указано в Письме Роспотребнадзора от 03.08.2007 N 0100/7782-07-32"О действующих нормативных и методических документах по гигиене и эпидемиологии на транспорте" пункт 31. 



#4733 ОФФЛАЙН   Евгений К

Евгений К

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 449
  • 251 сообщений
    • Онлайн: 16д 22ч 16м 23с
  • 19 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.11.2013 - 12:37

Коллеги вправе ли аттестационной комиссии принять решение о допустимой напряженности у водителя?



#4734 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.11.2013 - 12:47

Статус - недействующий.

Действующий - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
от 31 марта 2008 г. № 103 "Об утверждении инструкции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания"

Приказ 103, хотя и вышел позднее, в 2008 году, но не отменил действие Методических рекомендаций.


Коллеги вправе ли аттестационной комиссии принять решение о допустимой напряженности у водителя?

Нет не вправе. Измерения и оценку напряженности труда проводят специалисты АО. Что они установят, то и должно быть.



#4735 ОФФЛАЙН   Александр88

Александр88

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 5 806
  • 55 сообщений
    • Онлайн: 3д 7ч 44м 11с
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.11.2013 - 13:25

Добрый день коллеги!

 

В нашей компании не проведена АРМ, мед. осмотры проводятся лишь отчасти (по 302н, прил. 2, п.14) лишь для тех сотрудников, которым нужна мед. книжка (т.к. они взаимодействуют с продуктами питания), СИЗ выдаются тоже не полностью (только грузчикам и кладовщикам, не выдаются: водители, курьер). Штрафы за это, если я не ошибаюсь: АРМ (50 000 + предписание), МО (30 000 + предписание) и СИЗ (30 000 + предписание). Компания довольно крупная, около 500 человек, из них 60 водителей и 60 грузчиков, остальные офисные сотрудники.

 

У руководства компании возник вопрос, возможно ли ничего этого не делать, до тех пор, пока не придет проверка из ГИТ и не выпишет штрафов на 110 000 и предписаний? т.к. МО и СИЗ обойдутся гораздо дороже, и не факт, что проверка из ГИТ вообще придет.

 

Подскажите, как мне отчитаться по этому вопросу?

Ранее из ГИТа к нам не приходили.



#4736 ОФФЛАЙН   vиктор

vиктор

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 4 854
  • 1 808 сообщений
    • Онлайн: 60д 50м 47с
  • 1022 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.11.2013 - 05:56

Подскажите, как мне отчитаться по этому вопросу?

 

....отчитаться перед кем?...ГИТ?....своим руководством?

По существу:

1. АРМ делать все равно придется.... уплаченный штраф не освобождают от обязанности проведения аттестации РМ, обеспечения СИЗ, обучения и т.д. 

2. Не путайте обязательные медицинские осмотры и медосмотры на санкнижки....это две большие разницы, как говорят в Одессе.....

3. СИЗы обязаны выдавать согласно ТОНов: положено надо выдавать, не положено - не выдавайте......

4. Штрафы не плюсуются....получите один штраф если на должностное лицо(вашего руководителя), то поменьше, ежели на юр.лицо(вашу контору) - поболее, но будет указан срок исправления ваших "косяков", потом опять проверка, опять штраф - уже побольше, опять проверка, и дело может закончится приостановкой деятельности компании  на срок до 90 суток и дисквалификацией вашего руководителя....

.....вот как то так...



#4737 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.11.2013 - 07:10

Александр88 сказал(а) 14 Ноя 2013 - 16:25: У руководства компании возник вопрос, возможно ли ничего этого не делать, до тех пор, пока не придет проверка из ГИТ и не выпишет штрафов на 110 000 и предписаний? т.к. МО и СИЗ обойдутся гораздо дороже, и не факт, что проверка из ГИТ вообще придет. Подскажите, как мне отчитаться по этому вопросу? Ранее из ГИТа к нам не приходили.

Чем дольше время, когда у вас не было проверок, тем больше шансов, что они у вас обязательно будут. А основаниями для них могут быть не только включение в планы проверок, но и сведения, которые работодатель представляет по статотчетам в контролирующие органы, так что от их внимания не ускользнуть. К тому же проверка может быть и необязательно плановой, например по заявлению работника, результатам других проверок и пр. Так что не лучше ли, не дожидаясь ГИТ, прокуратуры, РПН, принять меры к наведению порядка, в частности:
1. Наверное, сейчас срочно проводить АРМ нет смысла. Но издать приказ о подготовке к проведению СОУТ и включить в план работы по ОТ на 2014 год данное мероприятие я бы посоветовал. И пока может быть провести определенные первоочередные работы (учет рабочих мест и факторов, их идентификация как вредных и пр.). Если даже введение СОУТ буде отложено, проведете согласно плану АРМ.
2. Но именно для того, чтобы определить подлежащих медицинскому осмотру работников, работающих с воздействием вредных факторов, и нужно их идентифицировать и при необходимости провести их оценку.
3. Возможно, что водителям и курьеру не нужны СИЗ. Поэтому разберитесь, кому и что полагается выдавать, и разработайте и утвердите соответствующий документ. Если есть коллективный договор, то ещё лучше включить его в виде приложения к КД.



#4738 ОФФЛАЙН   vиктор

vиктор

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 4 854
  • 1 808 сообщений
    • Онлайн: 60д 50м 47с
  • 1022 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.11.2013 - 07:21

Если есть коллективный договор, то ещё лучше включить его в виде приложения к КД.

 

.....какой у них КД! :smile3: ....там похоже по ОТ и конь не валялся... 



#4739 ОФФЛАЙН   Александр88

Александр88

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 5 806
  • 55 сообщений
    • Онлайн: 3д 7ч 44м 11с
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.11.2013 - 08:36

Чем дольше время, когда у вас не было проверок, тем больше шансов, что они у вас обязательно будут. А основаниями для них могут быть не только включение в планы проверок, но и сведения, которые работодатель представляет по статотчетам в контролирующие органы, так что от их внимания не ускользнуть. К тому же проверка может быть и необязательно плановой, например по заявлению работника, результатам других проверок и пр. Так что не лучше ли, не дожидаясь ГИТ, прокуратуры, РПН, принять меры к наведению порядка, в частности:
1. Наверное, сейчас срочно проводить АРМ нет смысла. Но издать приказ о подготовке к проведению СОУТ и включить в план работы по ОТ на 2014 год данное мероприятие я бы посоветовал. И пока может быть провести определенные первоочередные работы (учет рабочих мест и факторов, их идентификация как вредных и пр.). Если даже введение СОУТ буде отложено, проведете согласно плану АРМ.
2. Но именно для того, чтобы определить подлежащих медицинскому осмотру работников, работающих с воздействием вредных факторов, и нужно их идентифицировать и при необходимости провести их оценку.
3. Возможно, что водителям и курьеру не нужны СИЗ. Поэтому разберитесь, кому и что полагается выдавать, и разработайте и утвердите соответствующий документ. Если есть коллективный договор, то ещё лучше включить его в виде приложения к КД.

 

Я это всё понимаю, просто руководство предложило ничего не делать до тех пор, пока не придет проверка из ГИТ. Как только придет заплатим штраф и выполним все предписания. Я просто хотел узнать, возможен ли такой вариант?

 

МО и СИЗ нужны, я уже просмотрел законы, составил списки кому и что нужно, и передал их руководству компании на рассмотрение. По деньгам получается довольно большая сумма, поэтому они и поинтересовались, возможно ли ничего не делать, пока, как говорится "за руку не поймают".

 

Я то прекрасно понимаю что всё это нужно, но руководство в первую очередь интересует финансовая сторона вопроса, а потом уже всё остальное.

 

То есть такой вариант возможен, что мы заплатим штраф 100-150 т.р., а затем по предписанию всё сделаем? (естественно, при условия отсутствия несчастного случая).



#4740 ОФФЛАЙН   vиктор

vиктор

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 4 854
  • 1 808 сообщений
    • Онлайн: 60д 50м 47с
  • 1022 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.11.2013 - 09:21

То есть такой вариант возможен, что мы заплатим штраф 100-150 т.р., а затем по предписанию всё сделаем? (естественно, при условия отсутствия несчастного случая).

 

....конечно возможен...только таких штрафов (100-150 тыс.) у ГИТ нету...заплатите гораздо меньше 






Пользователей онлайн: 22 (за последние 15 минут)

1 пользователей, 21 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


ВераИвановна

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru