Перейти к содержимому


Фотография

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6947

#6301 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 494 сообщений
    • Онлайн: 54д 13ч 42м 42с
  • 1993 спасибо
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.12.2014 - 05:21

Ну тут как посмотреть, вообще-то постановление №781 включает в себя медицинские учреждения вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности. Там делается упор на наименование и деятельность.

Не совсем так. Постановление № 781 - это подзаконник к ФЗ-173, точнее - ст. 27, п. 1, п/п 19

 

Приложение

к Правилам исчисления периодов работы,

дающей право на досрочное назначение

трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим

лечебную и иную деятельность по охране здоровья

населения в государственных и муниципальных

учреждениях здравоохранения, в соответствии

с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона

"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

 

Перечень

структурных подразделений учреждений здравоохранения

и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев

 

Учреждения - это ГУЗ.

Учреждение - это организация, создаваемая для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, - школа, больница, орган управления и т.д. В отличие от других некоммерческих организаций учреждения не являются собственниками своего имущества. Оно им принадлежит на праве оперативного управления.

Не ООО, не ЗАО.

На работников коммерческой медицины распространяется только сокращенка.

 

 

 



#6302 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 813 сообщений
    • Онлайн: 126д 22ч 23м 50с
  • 1958 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.12.2014 - 07:10

Согласен))) А с учетом постоянного расширения сферы деятельности частной медицины (тут и ренгенография, биологический фактор, хирургия и реанимация и т.п.), постановление № 871 необходимо применять независимо от организационно-правовой формы медицинского учреждения, а исходя из той разрешительной документации, какая у него имеется и характера выполняемой работы его сотрудников

Как это понимать? - "независимо от организационно-правовой формы медицинского учреждения".

 

Учреждение - это и есть организационно-правовая форма юридического лица.

см. п.п. 8 п. 3 ст. 50

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 05.05.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)
 


Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#6303 ОФФЛАЙН   strannikk

strannikk

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 3 805
  • 2 186 сообщений
    • Онлайн: 118д 17ч 30м 48с
  • 1092 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.12.2014 - 09:19

На работников коммерческой медицины распространяется только сокращенка.

http://soc-factor.ru/?p=2683
Вся жизнь - театр...А мы застряли в цирке

#6304 ОФФЛАЙН   Nik Terma

Nik Terma

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 7 101
  • 489 сообщений
    • Онлайн: 30д 20ч 33м 38с
  • 111 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.12.2014 - 10:11

Как это понимать? - "независимо от организационно-правовой формы медицинского учреждения".

 

Учреждение - это и есть организационно-правовая форма юридического лица.

см. п.п. 8 п. 3 ст. 50

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 05.05.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)
 

Верно, вместо "медицинского учреждения" надо было написать "Медицинской организации")))

Ввиду всего выше изложенного, думается, что никто не препятствует создавать частную медицинскую организацию в форме учреждения, по аналогии с НЧОУ))) чтобы все встало на свои места))

поскольку не совсем очевидна принципиальная разница между работой, например, врача-ренгенолога в ГБУЗе и в частной медицинской организации, созданной не в форме учреждения, точнее, она практически отсутствует))) И возможность непредоставления льгот и компенсаций таким медицинским работникам в очередной раз подтверждает несовершенство законодательно-нормативной базы, регулирующей эту сферу



#6305 ОФФЛАЙН   Алексей Н-ск

Алексей Н-ск

    Надворный советник


  • Надворный советник
    • ID: 3 556
  • 778 сообщений
    • Онлайн: 39д 17ч 28м 56с
  • 341 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.12.2014 - 10:14

Вот и попробуй тут разберись с частными медиками... Юристы то похоже не могут разобраться, куда уж нам.

Недавно была похожая ООО - оказание мед.помощи нарко- и алкоголезависимым. Я все таки проставил им право на льготную пенсию п. 8 постановления № 781 "Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: наркологический реабилитационный;"

Получится или нет доказать им свое право на досрочную пенсию в ПФ - это уже им разбираться. Но не нам же решать эти хитросплетения законодательства. Лучше уж написать в карте, чем работник потом лишится этого права из-за нас.

Кстати, а со следующего года мы и за это будем нести ответственность?



#6306 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 813 сообщений
    • Онлайн: 126д 22ч 23м 50с
  • 1958 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.12.2014 - 10:36

Ввиду всего выше изложенного, думается, что никто не препятствует создавать частную медицинскую организацию в форме учреждения, по аналогии с НЧОУ))) чтобы все встало на свои места))

поскольку не совсем очевидна принципиальная разница между работой, например, врача-ренгенолога в ГБУЗе и в частной медицинской организации, созданной не в форме учреждения, точнее, она практически отсутствует))) И возможность непредоставления льгот и компенсаций таким медицинским работникам в очередной раз подтверждает несовершенство законодательно-нормативной базы, регулирующей эту сферу

 

Именно к таким выводам я и приходил в своих заключениях по медикам в ООО (исходя из целей и задач, наличия обязательств по ОМС, функции врачебной нагрузки) и до 2009 года все было нормально - пенсия назначалась истцам по судебным решениям.

Затем суды ориентируясь на практику ВС (судья Горохов),  стали использовать позицию -только в учреждениях, прямо вытекающую из нормы Закона 173-ФЗ п.п 20 п. 1 ст. 27 - лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
(пп. 20 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ).

Указанный подход нашел отражение в постанолении ВС № 30 (2012 год).  


Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#6307 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 494 сообщений
    • Онлайн: 54д 13ч 42м 42с
  • 1993 спасибо
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.12.2014 - 12:30

Все это прекрасно. Но - "будут иметь право", "могут претендовать" - как-то не бодрят.

 Вот когда это право будет законодательно закреплено, тогда мы с чистой совестью будем учитывать это право в СОУТ.


Вот и попробуй тут разберись с частными медиками... Юристы то похоже не могут разобраться, куда уж нам.

Недавно была похожая ООО - оказание мед.помощи нарко- и алкоголезависимым. Я все таки проставил им право на льготную пенсию п. 8 постановления № 781 "Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: наркологический реабилитационный;"

Получится или нет доказать им свое право на досрочную пенсию в ПФ - это уже им разбираться. Но не нам же решать эти хитросплетения законодательства. Лучше уж написать в карте, чем работник потом лишится этого права из-за нас.

Кстати, а со следующего года мы и за это будем нести ответственность?

Мы делали при АРМ похитрее. Писали в карте п/п 19 статьи 27 ФЗ-173. Но ПФ ни разу не подтвердил пенсию. 

Селяви.



#6308 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 813 сообщений
    • Онлайн: 126д 22ч 23м 50с
  • 1958 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.12.2014 - 12:50

Все это прекрасно. Но - "будут иметь право", "могут претендовать" - как-то не бодрят.

 Вот когда это право будет законодательно закреплено, тогда мы с чистой совестью будем учитывать это право в СОУТ.


Мы делали при АРМ похитрее. Писали в карте п/п 19 статьи 27 ФЗ-173. Но ПФ ни разу не подтвердил пенсию. 

Селяви.

Вы "перехитрили" в картах АРМУТ на РМ медиков, писали п/п 19 статьи 27 ФЗ-173, вместе с тем, согласно указанного п.п. 19

Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;
(пп. 19 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ)

а медики они в п.п. 20


Все эти "доводы" работали до 2009 года, все решения районных и городских судов, принятые позднее в пользу работников были изменены областным судом.

Разумен иной подход.

 

Сначала обращение к РБТД  (ООО, ЗАО и др. или их новые наименования, связанные с изм. в ГК РФ) с просьбой создать структурное подразделение.

 

А вот далее можно идти в суд, но не по тем основаниям, которые приводят "юристы" по ссылке, а по абзацу 2 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"
 

Исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.


Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#6309 ОФФЛАЙН   tarantas

tarantas

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 1 666
  • 31 сообщений
    • Онлайн: 29д 11ч 26м 2с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.12.2014 - 10:33

Добрый день.

Подскажите где можно взять форму или шаблон "Отчет эксперта"?

Или это документ в свободной форме с указанием определенных позиций?

 

Благодарю.



#6310 ONLINE   Регион 25

Регион 25

    Коллежский асессор


  • Надворный советник
    • ID: 6 460
  • 732 сообщений
    • Онлайн: 25д 5ч 11м 12с
  • 235 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.12.2014 - 10:56

Добрый день.

Подскажите где можно взять форму или шаблон "Отчет эксперта"?

Или это документ в свободной форме с указанием определенных позиций?

 

Благодарю.

В свободной, утвержденных форм нет



#6311 ОФФЛАЙН   tarantas

tarantas

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 1 666
  • 31 сообщений
    • Онлайн: 29д 11ч 26м 2с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.12.2014 - 11:15

В свободной, утвержденных форм нет

 

Спасибо. Попробую что выдумать.....



#6312 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 813 сообщений
    • Онлайн: 126д 22ч 23м 50с
  • 1958 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.12.2014 - 17:49

Верно, вместо "медицинского учреждения" надо было написать "Медицинской организации")))

Ввиду всего выше изложенного, думается, что никто не препятствует создавать частную медицинскую организацию в форме учреждения, по аналогии с НЧОУ))) чтобы все встало на свои места))

поскольку не совсем очевидна принципиальная разница между работой, например, врача-ренгенолога в ГБУЗе и в частной медицинской организации, созданной не в форме учреждения, точнее, она практически отсутствует))) И возможность непредоставления льгот и компенсаций таким медицинским работникам в очередной раз подтверждает несовершенство законодательно-нормативной базы, регулирующей эту сферу

Решение по гражданскому делу - апелляция
ѕечать решени¤
Информация по делу №33-11877/2014
Судья: Лебедева Е.А.                     Дело № 33-11877/2014
Докладчик: Сорокин А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кемерово 02 декабря 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Сорокина А.В.
судей Чуньковой Т.Ю., Хомутовой И.В.,
при секретаре Беляниной А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сорокина А.В. гражданское дело по апелляционной жалобе начальника УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Пахомова И.И. на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 17 сентября 2014 года
по делу иску Щегловой В.Ю. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области о признании незаконным отказа в установлении трудовой пенсии по старости и назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л А:
Щеглова В.Ю. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области о признании незаконным отказа в установлении трудовой пенсии по старости и назначений пенсии.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением Комиссии по пенсионным вопросам за № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ на момент обращения, в стаж истца не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (01 год 02мес. 22дня) - в должности медицинской сестры ООО «Центр современной медицины», так как законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организации-учреждения, а не общества с ограниченной ответственностью.
Впоследствии уточнила исковые требования, просила дополнительно включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 мес. 01 день) в качестве медицинской сестры отделения восстановительной медицины и реабилитации Отделенческой больницы на ст. Кемерово.
Представитель ответчика ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 17 сентября 2014 года исковые требования Щегловой В.Ю. к УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе начальник УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области Пахомов И.И. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Указывает на необоснованность включения в специальный стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – время нахождения на курсах повышения квалификации, так как стаж не подтвержден индивидуальными сведениями. Кроме того, курсы повышения квалификации не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Также выражает несогласие с включением в специальный стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по 31. 01.2011 г. (01 год 02 мес. 22 дня) - в должности медицинской сестры ООО «Центр современной медицины», поскольку законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций – учреждения, а не общества с ограниченной ответственностью.
В возражениях на апелляционную жалобу Щеглова В.Ю. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав истца Щеглову В.Ю., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы и представленных возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и усматривается из материалов, ДД.ММ.ГГГГ Щеглова В.Ю. обратилась в отдел ПФР в Заводском районе г. Кемерово с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (л.д. 7).
При этом при подсчете специального трудового стажа ответчиком не были приняты к зачету следующие периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 1 день) - в должности медицинской сестры отделения восстановительной медицины и реабилитации Отделенческой больницы на ст. Кемерово, поскольку стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 2 месяца 22 дня) - в должности медицинской сестры ООО «Центр современной медицины», так как законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций – учреждения, а не общества с ограниченной ответственностью (л.д. 8-11).
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 1 день год 2 месяца) - в должности медицинской сестры отделения восстановительной медицины и реабилитации Отделенческой больницы на ст. Кемерово, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии необходимых и достаточных оснований для включения спорного периода в льготный стаж истца.
Суд правильно сослался на то, что согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В силу ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
Как следует из материалов дела, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.
Учитывая, что в указанный периоды работы истец являлась медицинским работником, за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата, из которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, судом данный период правомерно включен в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии.
Вместе с тем не может согласиться судебная коллегия с выводом суда о включении в специальный стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 2 месяца 22 дня) - в должности медицинской сестры ООО «Центр современной медицины», исходя из следующего.
Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В пункте 18 вышеуказанного Постановления разъяснено, что, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Таким образом, лицу, обратившемуся за оформлением трудовой пенсии по старости по указанным основаниям, надлежало представить суду доказательства наличия необходимого стажа работы, связанного с осуществлением лечебной деятельности, в учреждении либо в структурном подразделении организации, не поименованной в Списке, но перечисленной в пункте 6 вышеназванных Правил.
Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 г. N 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» к учреждениям здравоохранения относятся: 1) лечебно-профилактические учреждения; 2) учреждения здравоохранения особого типа; 3) учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 4) аптечные учреждения. Очевидно, что непосредственно медицинскую помощь оказывают только лечебно-профилактические учреждения, которые, в свою очередь, подразделяются на больничные учреждения, диспансеры, амбулаторно-поликлинические учреждения, центры, в том числе научно-практические, учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови, учреждения охраны материнства и детства, санаторно-курортные учреждения.
Исходя из вышеизложенного, законодатель выделил в особую категорию работников, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организации труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на льготное пенсионное обеспечение по старости.
Согласно пункту 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением N 781 от 29.10.2002 г. утвердило Список и Правила, которые определили наименование должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Списка занимаемая Щегловой В.Ю. в оспариваемый период должность медицинской сестры поименована в перечне должностей, однако в разделе наименования учреждений общество с ограниченной ответственностью (ООО) - не указано.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Согласно ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно Уставу ООО «Центр современной медицины» основной целью его деятельности является получение прибыли (п. 3.1.).
Таким образом, ООО «Центр современной медицины» по организационно-правовой форме учреждением не является.
Учитывая, что Щеглова В.Ю. в спорный период занимала должность медицинской сестры в ООО «Центр современной медицины», тогда как данное юридическое лицо не является учреждением здравоохранения, судебная коллегия приходит к выводу, что у истца, работающего в организации, имеющей организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью не возникло права на включение данного периода работы в специальный стаж.
Каких-либо сведений о том, что ООО «Центр современной медицины» ранее являлось учреждением, а впоследствии имело место изменение организационно-правовой формы, суду не представлено.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года N 11-П признано не соответствующими Конституции Российской Федерации положение подпункта 10 пункта 1 статьи 28 (в настоящее время подпункта 20 п. 1 ст. 27) Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающее для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не являющихся государственными или муниципальными.
Таким образом, в указанном Постановлении речь идет не о любых организационно-правовых формах юридических лиц, а лишь о виде собственности учреждения здравоохранения. Указанная правовая позиция вытекает из положений ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учреждения могут быть созданы гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Кроме этого, в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О, от 29 января 2009 года N 67-О-О, от 23 июня 2009 года N 906-О-О оспаривались подпункт 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в той мере, в какой указанными нормами не предусмотрено включение в стаж периодов осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в качестве индивидуального предпринимателя, а также в товариществе с ограниченной ответственностью, то есть не в учреждениях здравоохранения.
Отказывая в принятии к рассмотрению указанных жалоб, Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что, устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений.
Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).
Согласно действовавшему до 1 января 2009 года пункту 3 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В действующей редакции аналогичное правовое регулирование предусмотрено пунктом 2 статьи 27 данного Федерального закона.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года за N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.
Аналогично реализовывалось и право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 81 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации»), которое также не предполагало включение в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066).
Такая же правовая позиция в последующем была изложена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 года N 520-О-О по жалобе Абанькиной В.В., работавшей медицинской сестрой в открытом акционерном обществе и оспаривавшей указанные же правовые нормы.
С учетом изложенного вывод суда о включении в специальный стаж Щегловой В.Ю. периода её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Центр современной медицины» в должности медицинской сестры не соответствует требованиям норм материального права, регулирующим возникшие правоотношения.
При таких обстоятельствах, решение суда в части удовлетворения исковых требований Щегловой В.Ю. о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе (ГУ) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении в специальный стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Центр современной медицины» в должности медицинской сестры, а также о включении указанного периода в специальный стаж истца подлежит отмене.
Поскольку без учета периода работы истца в должности медицинской сестры в ООО «Центр современной медицины» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у истца на дату обращения за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ г., специальный стаж составляет 29 лет 02 месяца 07 дней, то есть менее требуемых 30 лет осуществления медицинской деятельности, право на досрочную трудовую пенсию на указанную дату у истца не возникло.
Учитывая, что Щеглова В.Ю. продолжала по день вынесения решения суда работать медицинской сестрой отдела экспертизы потерпевших, обвиняемых и других лиц ГУЗОТ «Кемеровское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», работа в котором на день обращения с заявлением о назначении пенсии была засчитана Пенсионным органом в специальный стаж истца, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен судом первой инстанции в специальный стаж, судебная коллегия приходит к выводу, что право на досрочную пенсию у Щегловой В.Ю. наступило с ДД.ММ.ГГГГ
С учетом изложенного решение суда в части назначения Щегловой В.Ю. досрочной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 17 сентября 2014 года в части признания незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении в специальный стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Центр современной медицины» в должности медицинской сестры, в части обязания включения периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Центр современной медицины» в должности медицинской сестры, отменить и принять в указанной части новое решение.
В удовлетворении исковых требований Щегловой В.Ю. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении в специальный стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Центр современной медицины» в должности медицинской сестры, в части обязания включения периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Центр современной медицины» в должности медицинской сестры отказать.
Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 17 сентября 2014 года в части назначения Щегловой В.Ю. досрочной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ изменить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе назначить Щегловой В.Ю. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
    
Председательствующий: А.В.Сорокин
Судьи: ФИО8
ФИО9

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#6313 ОФФЛАЙН   EUGEN

EUGEN

    Тайный советник


  • VIP
    • ID: 657
  • 2 757 сообщений
    • Онлайн: 44д 16ч 16м 8с
  • 903 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.12.2014 - 08:00

Согласно ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Согласно Уставу ООО «Центр современной медицины» основной целью его деятельности является получение прибыли (п. 3.1.). Таким образом, ООО «Центр современной медицины» по организационно-правовой форме учреждением не является.

 

Я всё правильно понял?



#6314 ОФФЛАЙН   Nik Terma

Nik Terma

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 7 101
  • 489 сообщений
    • Онлайн: 30д 20ч 33м 38с
  • 111 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.12.2014 - 09:52

Я всё правильно понял?

Исходя из ГК - все верно) Однако, как я понимаю, ничего не мешает ООО «Центр современной медицины» стать учредителем некоммерческого медицинского учреждения и перевести всех медицинских работников туда))) Тогда они будут иметь право на предоставление предусмотренных законодательством льгот и компенсаций) Как-то так))) Или это я не правильно понял?



#6315 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 813 сообщений
    • Онлайн: 126д 22ч 23м 50с
  • 1958 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.12.2014 - 10:59

Исходя из ГК - все верно) Однако, как я понимаю, ничего не мешает ООО «Центр современной медицины» стать учредителем некоммерческого медицинского учреждения и перевести всех медицинских работников туда))) Тогда они будут иметь право на предоставление предусмотренных законодательством льгот и компенсаций) Как-то так))) Или это я не правильно понял?

Все верно поняли,

как вариант не учреждение юрлицом учреждения здравоохранения, а создание структурного подразделения согласно Правил,
на которые я ссылался ранее 


Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#6316 ОФФЛАЙН   EUGEN

EUGEN

    Тайный советник


  • VIP
    • ID: 657
  • 2 757 сообщений
    • Онлайн: 44д 16ч 16м 8с
  • 903 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.12.2014 - 11:06

Тогда они будут иметь право
только с момента создания учреждения.

#6317 ОФФЛАЙН   Nik Terma

Nik Terma

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 7 101
  • 489 сообщений
    • Онлайн: 30д 20ч 33м 38с
  • 111 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.12.2014 - 11:50

только с момента создания учреждения.

Остается теперь понять, почему частные медицинские организации в большинстве своем все-таки создаются как коммерческие, а не как некоммерческие учреждения? Варианта как минимум 3: не знают; не думают о работниках; существуют какие-либо административные преграды, либо налоговые непонятки)))



#6318 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 494 сообщений
    • Онлайн: 54д 13ч 42м 42с
  • 1993 спасибо
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.12.2014 - 12:59

Остается теперь понять, почему частные медицинские организации в большинстве своем все-таки создаются как коммерческие, а не как некоммерческие учреждения? Варианта как минимум 3: не знают; не думают о работниках; существуют какие-либо административные преграды, либо налоговые непонятки)))

Единственный вариант -  для получения прибыли.

 С точки зрения человеческой - из  желания воспринимать себя именно врачом (а не лицом, оказывающим определенные услуги) и уважать себя в профессии. Чего большинство медиков в госучреждениях лишили.



#6319 ОФФЛАЙН   Nik Terma

Nik Terma

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 7 101
  • 489 сообщений
    • Онлайн: 30д 20ч 33м 38с
  • 111 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.12.2014 - 13:07

Единственный вариант -  для получения прибыли.

 С точки зрения человеческой - из  желания воспринимать себя именно врачом (а не лицом, оказывающим определенные услуги) и уважать себя в профессии. Чего большинство медиков в госучреждениях лишили.

Думаю, что прибыль можно извлекать и в ходе деятельности учреждения, в том числе и учреждения здравоохранения)) Или Вы считаете, что все АНО, НОЧУ и прочие, работают себе в убыток? Вопрос из категории "Бухгалтерский учет". Тут не все так просто)))



#6320 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 813 сообщений
    • Онлайн: 126д 22ч 23м 50с
  • 1958 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.12.2014 - 13:34

Думаю, что прибыль можно извлекать и в ходе деятельности учреждения, в том числе и учреждения здравоохранения)) Или Вы считаете, что все АНО, НОЧУ и прочие, работают себе в убыток? Вопрос из категории "Бухгалтерский учет". Тут не все так просто)))

Прибыль при работе учреждений не образуется. Прибыль - это то, что получат собственники коммерческих организаций.

В отношении АНО, НОЧУ и др.  Вы говорите не о прибыли, а о доходе, это разные понятия. Доход в учреждении может быть потрачен на собственные нужды учреждения (зарплата, развитие).

Посмотрите на аптеки, раньше это были УЧРЕЖДЕНИЯ здравоохранения, а теперь коммерческие организации, т.к. необходима прибыль (целью создания любой коммерческой организации служит именно получение прибыли), это не может не сказаться на ценообразовании, а следовательно, и на наших кошельках.

Сегодня оставил в аптеке 2000 рублей.

 

http://www.rg.ru/201.../13/apteki.html


Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#6321 ОФФЛАЙН   Svetlana_29

Svetlana_29

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 6 678
  • 188 сообщений
    • Онлайн: 39д 49с
  • 25 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.12.2014 - 22:04

Если предприятие МУП решили провести спецоценку, и согласно штатного расписания имеются такие рабочие места - по 0,25 ставки: слесарь, аккумуляторщик, вулканизаторщик, электросварщик и т.д. А работает один человек. Как проводить спецоценку в этом случае?



#6322 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 494 сообщений
    • Онлайн: 54д 13ч 42м 42с
  • 1993 спасибо
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.12.2014 - 05:23

Коллеги, есть вопрос. Что-то я туплю.

"Электромагнитные поля в производственных условиях"   СанПиН 2.2.4.1191-03:

3.4.2.1. Предельно допустимый уровень напряженности ЭП на рабочем месте в течение всей смены устанавливается равным 5 кВ/м.

 

В приложении 17 также установлен ПДУ =5

Но сноска к приложению 17 гласит:

Значения ПДУ определяются в зависимости от времени воздействия фактора в течение рабочего дня в соответствии с СанПиН 2.2.4.1191-03.

 

Что означает "ПДУ зависит от времени воздействия"?


Если предприятие МУП решили провести спецоценку, и согласно штатного расписания имеются такие рабочие места - по 0,25 ставки: слесарь, аккумуляторщик, вулканизаторщик, электросварщик и т.д. А работает один человек. Как проводить спецоценку в этом случае?

На каждом РМ отдельно и на каждое - своя карта.

Учет рабочего времени - забота работодателя.

 

В МУПе нашли суперуниверсала? Или козла отпущения  - вместо 4-х полноценных зарплат - 1 с кое-какими доплатами?



#6323 ОФФЛАЙН   Nik Terma

Nik Terma

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 7 101
  • 489 сообщений
    • Онлайн: 30д 20ч 33м 38с
  • 111 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.12.2014 - 09:48

Коллеги, есть вопрос. Что-то я туплю.

"Электромагнитные поля в производственных условиях"   СанПиН 2.2.4.1191-03:

3.4.2.1. Предельно допустимый уровень напряженности ЭП на рабочем месте в течение всей смены устанавливается равным 5 кВ/м.

 

В приложении 17 также установлен ПДУ =5

Но сноска к приложению 17 гласит:

Значения ПДУ определяются в зависимости от времени воздействия фактора в течение рабочего дня в соответствии с СанПиН 2.2.4.1191-03.

 

Что означает "ПДУ зависит от времени воздействия"?


 

На первый взгляд, исходя из СанПиНа, в приложении не там сноску поставили))) надо было где "Магнитные поля промышленной частоты (50 Гц)" - там же предельно допустимые уровни в зависимости от времени устанавливаются))) надо спецов спросить вроде Афанасьева)))



#6324 ОФФЛАЙН   Хамм

Хамм

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 999
  • 255 сообщений
    • Онлайн: 9д 3ч 16м 35с
  • 63 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.12.2014 - 10:56

Коллеги, есть вопрос.

В СанПиН дальше идет ссылка на время. С расчетами допустимых значений. И соответственно ПДУ Вы тоже указываете в соответствии со временем проведенным в ЭП, а в приложении 17 не 5 кВ/м, а 5-ти кратное превышение ПДУ.



#6325 ОФФЛАЙН   Nik Terma

Nik Terma

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 7 101
  • 489 сообщений
    • Онлайн: 30д 20ч 33м 38с
  • 111 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.12.2014 - 11:16

В СанПиН дальше идет ссылка на время. С расчетами допустимых значений. И соответственно ПДУ Вы тоже указываете в соответствии со временем проведенным в ЭП, а в приложении 17 не 5 кВ/м, а 5-ти кратное превышение ПДУ.

В СанПиН четко написано "Предельно допустимый уровень напряженности ЭП на рабочем месте в течение всей смены устанавливается равным 5 кВ/м."

Далее идет расчет допустимого времени пребывания в случае превышения ПДУ напряженности ЭП. Самого ПДУ это никак не меняет)))



#6326 ОФФЛАЙН   Хамм

Хамм

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 999
  • 255 сообщений
    • Онлайн: 9д 3ч 16м 35с
  • 63 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.12.2014 - 11:28

Далее идет расчет допустимого времени пребывания в случае превышения ПДУ напряженности ЭП. Самого ПДУ это никак не меняет

Совершенно верно. То есть за если за рабочую смену значение не превышает 5 кВ/м, имеем допустимые условия труда, при превышении мы должны выставить соответствующий класс условий труда, учитывая изложенное в СанПиН и приложении 17 к методике. СанПиН не предусматривает возможности нахождения человека в зоне с превышением более расчетного, то есть по СанПиН человек не может там находиться. А Методика предполагает такую возможность, и предлагает соответственный класс условий труда.

Чуть не забыл, при превышении значения 5 кВ/м, и не превышении рассчитанного времени КУТ так же будет допустимым.


Сообщение отредактировал Хамм: 09.12.2014 - 11:33


#6327 ОФФЛАЙН   Nik Terma

Nik Terma

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 7 101
  • 489 сообщений
    • Онлайн: 30д 20ч 33м 38с
  • 111 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.12.2014 - 11:35

Совершенно верно. То есть за если за рабочую смену значение не превышает 5 кВ/м, имеем допустимые условия труда, при превышении мы должны выставить соответствующий класс условий труда, учитывая изложенное в СанПиН и приложении 17 к методике. СанПиН не предусматривает возможности нахождения человека в зоне с превышением более расчетного, то есть по СанПиН человек не может там находиться. А Методика предполагает такую возможность, и предлагает соответственный класс условий труда.

Согласен. Но класс условий труда мы выставим согласно приложения 17 к методике с учетом кратности превышения) а время нахождения работника в зоне превышения нас интересовать не будет (так зачем же тогда сноска?)



#6328 ОФФЛАЙН   Хамм

Хамм

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 999
  • 255 сообщений
    • Онлайн: 9д 3ч 16м 35с
  • 63 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.12.2014 - 11:38

так зачем же тогда сноска?

Я там отредактировал сообщение. 



#6329 ОФФЛАЙН   Nik Terma

Nik Terma

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 7 101
  • 489 сообщений
    • Онлайн: 30д 20ч 33м 38с
  • 111 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.12.2014 - 11:46

Я там отредактировал сообщение. 

То есть, если работник находится в зоне, где значение составляет 20 кВ/м, в течении, к примеру 20-30 минут, мы должны выставить допустимый класс, несмотря на превышение ПДУ. Я правильно понял?



#6330 ОФФЛАЙН   Хамм

Хамм

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 999
  • 255 сообщений
    • Онлайн: 9д 3ч 16м 35с
  • 63 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.12.2014 - 11:52

Я правильно понял?

Видимо именно это и имеется в виду. Только не 20-30 а 10 минут, ибо 20-30 это уже вредные условия труда. 






Пользователей онлайн: 57 (за последние 15 минут)

3 пользователей, 53 гостей, 1 анонимных пользователей   (Полный список)


kHaos, K4Fe(CN)6, ВикторияН

ЦНТС Диалог
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru