Перейти к содержимому


Фотография

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6947

#631 ОФФЛАЙН   Дешево живем

Дешево живем

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 1 091
  • 43 сообщений
    • Онлайн: 5ч 32м 54с
  • 3 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.04.2011 - 13:49

Все вопросы по пыли не дают мне покоя, сплю уже и пыль снится)
Требуется контроль пыли алюминия. Согласно ГН как правильно будет называться вещество? Возможно ли обозвать её как "Алюминиевая пудра" ?

#632 ОФФЛАЙН   Илья Бельдиев

Илья Бельдиев

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 3 289
  • 81 сообщений
    • Онлайн: 1ч 49м 4с
  • 56 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.04.2011 - 14:13

Все вопросы по пыли не дают мне покоя, сплю уже и пыль снится)
Требуется контроль пыли алюминия. Согласно ГН как правильно будет называться вещество? Возможно ли обозвать её как "Алюминиевая пудра" ?


Насколько я знаю в ГН ...1313... нет такого вещества "алюминиевая пудра".
Там есть, из похожего, диалюминий триоксид (-/6) и алюминий и его сплавы (по алюминию) (6/2), а также некоторые соли, сплавы, и другие соединения. У Вас какой источник этой пыли?
Я составляю протокол, а не пишу поэмы из жизни оборванцев. М.М.Зощенко

#633 ОФФЛАЙН   Дэн

Дэн

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 332
  • 49 сообщений
    • Онлайн: 11ч 24м 19с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.04.2011 - 14:37

Работник, при следовании на работу (начало рабочего дня), подскользнулся у входной двери предприятия. Получил травму, которую врачи признали как легкую. Началось расследование. Будет ли виноват дворник, т.к. не очистил ото льда (если да-то какую формулировку и наказание написать). Дворник в этот момент очищал ото льда подходы к другому зданию.

#634 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.04.2011 - 14:40

Работник, при следовании на работу (начало рабочего дня), подскользнулся у входной двери предприятия. Получил травму, которую врачи признали как легкую. Началось расследование. Будет ли виноват дворник, т.к. не очистил ото льда (если да-то какую формулировку и наказание написать). Дворник в этот момент очищал ото льда подходы к другому зданию.

Виноват будет не дворник, а работодатель тем, что не обеспечил безопасные подъезды и подходы. С уважением,

51eb33a210d18_butam.gif


#635 ОФФЛАЙН   Дэн

Дэн

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 332
  • 49 сообщений
    • Онлайн: 11ч 24м 19с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.04.2011 - 14:47

Виноват будет не дворник, а работодатель тем, что не обеспечил безопасные подъезды и подходы. С уважением,


Соответственно, проще говоря, работодатель виноват в том что у него не 2 дворника (раз 1 не справляется)?!

#636 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 15 320 сообщений
    • Онлайн: 149д 10ч 4м 37с
  • 6509 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.04.2011 - 16:14

Соответственно, проще говоря, работодатель виноват в том что у него не 2 дворника (раз 1 не справляется)?!

Нет. В том, что не организовал работу дворника так, чтобы она была выполнена "ко времени". Тут из серии - "дорога ложка к обеду" :dntknw:

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#637 ОФФЛАЙН   Ирина 27

Ирина 27

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 399
  • 7 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.04.2011 - 16:52

Доброго дня! :)
Подскажите пож-та, наши монтажники получили все II группу по ЭБ. Ещё есть, главный энергетик с IV, и руководитель отдела с заместителем с III группой. Мы хотим организовать обучение на III группу остальных монтажников, но ПОТ Р М-016, комиссия требуется из 5-ти человек. Можем ли мы в комиссию взять 2-х монтажников со 2-ой группой, или пригласить например главного энергетика с родственной компании холдинга для создания комиссии ? Как лучше решить этот вопрос, финансов на обучение персонала в УЦ по ЭБ нам сейчас пока больше не предоставят. :dntknw:

#638 ОФФЛАЙН   gcon152

gcon152

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 422
  • 1 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.04.2011 - 08:16

Подскажите,пожалуйста,какими нормативными документами определяется проведение фотографии рабочего дня сотрудников муниципального учреждения (кто имеет право проводить,требования к квалификации,необходимость прохождения обязательной учебы и т.д)?Вячеслав

#639 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 632 сообщений
    • Онлайн: 57д 14ч 23м 32с
  • 2024 спасибо
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.04.2011 - 12:07

Подскажите,пожалуйста,какими нормативными документами определяется проведение фотографии рабочего дня сотрудников муниципального учреждения (кто имеет право проводить,требования к квалификации,необходимость прохождения обязательной учебы и т.д)?Вячеслав

Общегосударственного НПА по этой теме нет.
Если и разрабатывается - то по Вашим локальным актам.
А зачем в муниципальном учреждении карта рабочего дня нужна?
Постоянное рабочее место (2 часа непрерывно или 50% рабочего времени) у чиновника есть. Фронт работы - есть. Должностные обязанности -есть. Какая разница, сколько часов или минут он тратит на работу с документами или на переговоры?
Требования к квалификации и к обученности - в его должностной инструкции. Если сотрудник - госслужащий - по ФЗ о гражданской службе.

Сообщение отредактировал Соратник: 20.04.2011 - 12:11


#640 ОФФЛАЙН   Ирина 27

Ирина 27

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 399
  • 7 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.04.2011 - 14:19

Доброго дня! :D
Подскажите пож-та, наши монтажники получили все II группу по ЭБ. Ещё есть, главный энергетик с IV, и руководитель отдела с заместителем с III группой. Мы хотим организовать обучение на III группу остальных монтажников, но ПОТ Р М-016, комиссия требуется из 5-ти человек. Можем ли мы в комиссию взять 2-х монтажников со 2-ой группой, или пригласить например главного энергетика с родственной компании холдинга для создания комиссии ? Как лучше решить этот вопрос, финансов на обучение персонала в УЦ по ЭБ нам сейчас пока больше не предоставят. :D

Значит тут никто не подскажет? :(

#641 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 976 сообщений
    • Онлайн: 101д 19ч 18м 1с
  • 3569 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.04.2011 - 18:06

Доброго дня! :(
Подскажите пож-та, наши монтажники получили все II группу по ЭБ. Ещё есть, главный энергетик с IV, и руководитель отдела с заместителем с III группой. Мы хотим организовать обучение на III группу остальных монтажников, но ПОТ Р М-016, комиссия требуется из 5-ти человек. Можем ли мы в комиссию взять 2-х монтажников со 2-ой группой, или пригласить например главного энергетика с родственной компании холдинга для создания комиссии ? Как лучше решить этот вопрос, финансов на обучение персонала в УЦ по ЭБ нам сейчас пока больше не предоставят. :D

1. Монтажников со 2 группой ЭБ вводить в состав комиссии безусловно нельзя
2. Численный состав комиссии ПОТ Р М-016, насколько мне известно, не регламентируют. Правила ссылаются лишь на установленный порядок. Сейчас действует Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору с изменением, которым п.25. о численном составе комиссии 5 чел. исключен. В положении для рабочих правомочность комиссии не менее 5 чел. вообще не установлена. Но у вас в организации только 2 человека, которые могли бы быть в комиссии.
3. Пригласить коллегу из сторонней организации принять участие в Вашей комиссии, думаю, будет неправильно.
Варианты:
1. Он может принять участие как представитель вышестоящей организации (холдинга) при издании соответствующего распорядительного документа холдинга с наделением его такими полномочиями.
2. Создать комиссию Холдинга с участием работников входящих в него подразделений (организаций)
3. Пригласить принять участие в работе комиссии инспектора ГИТ или инспектора энергонадзора как членов комиссии
УЦ имею право только обучать и организовывать проверку знаний, сами участвовать в комиссиях их представители не могут.

Общегосударственного НПА по этой теме нет.
Если и разрабатывается - то по Вашим локальным актам.
А зачем в муниципальном учреждении карта рабочего дня нужна?

Полагаю, что она необходима для анализа и объективной оценки загруженности работников. Не секрет, что многие чиновничьи места созданы под интересы начальников, реальной пользы от них нет. Медведев ежегодно пытается сократить аппарат, но никакие программы от похудения не помогают. Он снова раздувается, как на дрожжах. Вот и в этом году спущены циркуляры о сокращении численности служащих на всех уровнях, даже аппарата самого президента. Грызлов тоже пообещал команду, обслуживающую госдуму, сократить. Соответственно на местах забеспокоились, зашевелились. Их беспокойство понятно и объяснимо. Чтобы как-то облечь эту компанию в благопристойную форму, создаются процедуры научного подхода к выполнению задания. Вспомнили о НОТ. Вообще-то этим должны заниматься специалисты по нормированию труда, научной организации труда, которых сейчас, по-моему, почти не осталось. Поэтому проведут компанию, сократят уборщицу бабу Нюшу, отчитаются и успокоятся.

Сообщение отредактировал He-man: 20.04.2011 - 17:44


#642 ОФФЛАЙН   Ирина 27

Ирина 27

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 399
  • 7 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 08:14

1. Монтажников со 2 группой ЭБ вводить в состав комиссии безусловно нельзя
2. Численный состав комиссии ПОТ Р М-016, насколько мне известно, не регламентируют. Правила ссылаются лишь на установленный порядок. Сейчас действует Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору с изменением, которым п.25. о численном составе комиссии 5 чел. исключен. В положении для рабочих правомочность комиссии не менее 5 чел. вообще не установлена. Но у вас в организации только 2 человека, которые могли бы быть в комиссии.
3. Пригласить коллегу из сторонней организации принять участие в Вашей комиссии, думаю, будет неправильно.
Варианты:
1. Он может принять участие как представитель вышестоящей организации (холдинга) при издании соответствующего распорядительного документа холдинга с наделением его такими полномочиями.
2. Создать комиссию Холдинга с участием работников входящих в него подразделений (организаций)
3. Пригласить принять участие в работе комиссии инспектора ГИТ или инспектора энергонадзора как членов комиссии
УЦ имею право только обучать и организовывать проверку знаний, сами участвовать в комиссиях их представители не могут.

Спасибо :grin:

#643 ОФФЛАЙН   LiVa

LiVa

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 098
  • 11 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 08:29

На работе был конфликт, после чего аппонент ударил меня по лицу!
После работы я поехал в травмпункт снимать побои... там установили, что это была производственная травма.
После я написал заявление в милицию!

Скажите, каким-либо образом информация о производственной травме из травмпункта дойдет на предприятие?

Сообщение отредактировал LiVa: 22.04.2011 - 08:48


#644 ОФФЛАЙН   _Александр_

_Александр_

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 659
  • 382 сообщений
    • Онлайн: 8д 17ч 9м 54с
  • 53 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 12:37

Нормирование освещенности в операционной и процедурной.

Суть в следующем: по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03

для операционных по пункту 103 норма освещенности от общего должна быть не менее 400 Лк

для процедурной по пункту 173 не менее 500 Лк от общего освещения.

Но в любой операционной (да и во многих процедурных) есть операционные лампы типа ВН-910М, которые создают освещенность в операционном поле тысячи кЛк.

А вопрос такой - общую освещенность надо измерять с учетом этих ламп или нет?
Просто в районных больницах очень часто встречается такая ситуация в операционных и процедурных количество света создаваемого потолочными светильниками (часто лампы накаливания) составляет примерно 190-260 Лк, что менее 400 (500Лк). А в зоне операции по светом от операционной лампы около 15кЛк. Какую освещенность правильно сравнивать с нормами по пункту 103 и 173???

#645 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 815
  • 1 560 сообщений
    • Онлайн: 37д 21ч 22м 14с
  • 1097 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 12:44

На работе был конфликт, после чего аппонент ударил меня по лицу!
После работы я поехал в травмпункт снимать побои... там установили, что это была производственная травма.
После я написал заявление в милицию!

Скажите, каким-либо образом информация о производственной травме из травмпункта дойдет на предприятие?

Информация доходит достаточно быстро. Поскольку ЛУ обязано сообщить ГИТ, в милицию, то через один-два дня на предприятии появляется участковый и просит предоставить ему комплект документов, провести его на место происшествия.

#646 ОФФЛАЙН   Илья Бельдиев

Илья Бельдиев

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 3 289
  • 81 сообщений
    • Онлайн: 1ч 49м 4с
  • 56 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 13:19

Нормирование освещенности в операционной и процедурной.

Суть в следующем: по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03

для операционных по пункту 103 норма освещенности от общего должна быть не менее 400 Лк

для процедурной по пункту 173 не менее 500 Лк от общего освещения.

Но в любой операционной (да и во многих процедурных) есть операционные лампы типа ВН-910М, которые создают освещенность в операционном поле тысячи кЛк.

А вопрос такой - общую освещенность надо измерять с учетом этих ламп или нет?
Просто в районных больницах очень часто встречается такая ситуация в операционных и процедурных количество света создаваемого потолочными светильниками (часто лампы накаливания) составляет примерно 190-260 Лк, что менее 400 (500Лк). А в зоне операции по светом от операционной лампы около 15кЛк. Какую освещенность правильно сравнивать с нормами по пункту 103 и 173???


Я думаю, общую освещенность надо измерять без учета операционных ламп по 2 причинам:
1. Работа врачей, медсестер и т.д. ведется не только под операционной лампой
2. Операционная лампа не является источником общего освещения
Я составляю протокол, а не пишу поэмы из жизни оборванцев. М.М.Зощенко

#647 ОФФЛАЙН   _Александр_

_Александр_

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 659
  • 382 сообщений
    • Онлайн: 8д 17ч 9м 54с
  • 53 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 13:56

Я тоже так считаю.

Интересно инспекция не придерется?

СНиП 23-05-95 Есть определение
Общее освещение - освещение, при котором размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению оборудования (общее локализованное освещение)

Как правильно аргументировать такое решение?

#648 ОФФЛАЙН   Илья Бельдиев

Илья Бельдиев

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 3 289
  • 81 сообщений
    • Онлайн: 1ч 49м 4с
  • 56 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 14:37

Я тоже так считаю.

Интересно инспекция не придерется?

СНиП 23-05-95 Есть определение
Общее освещение - освещение, при котором размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению оборудования (общее локализованное освещение)

Как правильно аргументировать такое решение?


Со 100% вероятностью, я могу утверждать лишь то, что мы все когда-нибудь умрем.
Инспекция точно не придерется, т.к. она не имеет права проверять Ваши протоколы.
Может придираться госэкспертиза, но это тоже маловероятно.

Если Вы хотите копать глубже, тогда ответьте на вопрос: какое оборудование находится в операционной и как оно расположено относительно операционной лампы.
Я составляю протокол, а не пишу поэмы из жизни оборванцев. М.М.Зощенко

#649 ОФФЛАЙН   _Александр_

_Александр_

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 659
  • 382 сообщений
    • Онлайн: 8д 17ч 9м 54с
  • 53 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 14:53

Хотел фото сделать и выложить, но не успел. В следующий раз обязательно выложу.
Эту лампу операционную надо как то отражать в протоколе. В нормах только требование к общему освещению?

А насчет инспекции не совсем согласен. У нас был момент - на объект приехала инспекция по труда. Проверяли все. И в одной карте нашли ошибку. То вот и нам влетело и комитету, где документы проходили экспертизу.

#650 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 15:49

Я думаю, общую освещенность надо измерять без учета операционных ламп по 2 причинам:
1. Работа врачей, медсестер и т.д. ведется не только под операционной лампой
2. Операционная лампа не является источником общего освещения

Какая работа хирурга в операционной без операционных ламп? Анестезиолог, одна из операционных сестер - да. Вы еще и стоматологу в лампе откажите. И причем здесь общее освещение - это чистого вида комбинированное

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#651 ОФФЛАЙН   Илья Бельдиев

Илья Бельдиев

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 3 289
  • 81 сообщений
    • Онлайн: 1ч 49м 4с
  • 56 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 16:19

Какая работа хирурга в операционной без операционных ламп? Анестезиолог, одна из операционных сестер - да. Вы еще и стоматологу в лампе откажите. И причем здесь общее освещение - это чистого вида комбинированное


А Вы можете назвать норму на комбинированное освещение для хирурга? Нет, потому что там нормируется только общее, откройте СанПин.

А по поводу работы хирурга, спросите хирурга. Думаете он только скальпелем махает? :grin:
Я составляю протокол, а не пишу поэмы из жизни оборванцев. М.М.Зощенко

#652 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 19:35

А Вы можете назвать норму на комбинированное освещение для хирурга? Нет, потому что там нормируется только общее, откройте СанПин.

А по поводу работы хирурга, спросите хирурга. Думаете он только скальпелем махает? :)

У операционного стола? Нет конечно. Порезал огурчик на больном, а потом стопочкой манипулирует :D

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#653 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 976 сообщений
    • Онлайн: 101д 19ч 18м 1с
  • 3569 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 21:39

Информация доходит достаточно быстро. Поскольку ЛУ обязано сообщить ГИТ, в милицию, то через один-два дня на предприятии появляется участковый и просит предоставить ему комплект документов, провести его на место происшествия.

Вообще ЛУ не обязано сообщать о производственной травме предприятию, в его функции это не входит. Но в больничном листе, выдаваемом пострадавшему работнику, делает соответствующую отметку о несчастном случае на производстве. Естественно, что когда работник предъявляет работодателю больничный лист, становится ясно, что последний не работал в связи с происшедшим с ним несчастным случаем на производстве. А вот в полицию о всех травмах, независимо где полученных, ЛУ должно сообщать, особенно о травмах,возникших в результате применения оружия. Но так как пострадавший уже сам обратился в полицию, то сообщение ЛУ о факте побоев в данном случае значения не имеет. Здесь для пострадавшего будет важно заключение ЛУ, подтверждающее нанесение побоев, наличие признаков расстройства здоровья и их характер. А участковый инспектор будет обязан по заявлению пострадавшего провести дознание и, скорее всего, разобраться по месту происшествия, придя на предприятие, если сочтет нужным.

А Вы можете назвать норму на комбинированное освещение для хирурга? Нет, потому что там нормируется только общее, откройте СанПин.
А по поводу работы хирурга, спросите хирурга. Думаете он только скальпелем махает? :)

Что-то Вы сами себе противоречите. То операционная лампа не является источником общего освещения, то отсутствует нормы на комбинированное освещение, а только на общее. Мне представляется, что для операционной используется только общее освещение, но двух типов – для помещения в целом и локализованное общее – для наиболее ответственных и зрительно напряженных работ над операционным столом. Локализованное общее потому, что зона освещения довольно большая, рассчитана не на одно стационарное рабочее место хирурга, а на бригаду врачей из нескольких человек, одновременно работающих за операционным столом. В качестве источника локализованного общего освещения используется не точечный светильник с направленным лучом освещения, а многоламповый светильник с мощными лампами диаметром около метра, расположенный над столом и равномерно освещающий всю рабочую поверхность без контрастов и теней. Конечно, рациональнее для работ высокой точности использовать комбинированное освещение, но для операционных помещений это не подходит. Но нормы общего освещения по разряду зрительных работ соответствуют такой высокой освещенности, которая достигается обычно комбинированным освещением. Кстати, некоторые хирурги (например, нейрохирурги) используют специальные наголовные световые приборы, зеркала и окуляры для высвечивания и просматривания отдельных небольших участков работы. Поэтому оценку освещенности операционных помещений следует проводить по общей освещенности рабочих поверхностей помещения и освещенности основного рабочего места хирурга – операционного стола.

Сообщение отредактировал He-man: 22.04.2011 - 21:43


#654 ОФФЛАЙН   _Александр_

_Александр_

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 659
  • 382 сообщений
    • Онлайн: 8д 17ч 9м 54с
  • 53 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 21:46

Предложение по-моему стоящее.
Только вот два вопроса:
Норма по помещению в целом по помещению и по локализованной зоне одна и та же будет 400 Лк?
И второе: как определиться со временем которое персонал проводит под воздействиес общего освещения в целом по помещению, и какое под воздействием этой операциооной лампы. Мне кажется высчитать не реально.

Сообщение отредактировал _Александр_: 22.04.2011 - 21:57


#655 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 976 сообщений
    • Онлайн: 101д 19ч 18м 1с
  • 3569 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 21:57

1. Конечно разной. В помещении у аппаратов, инструмента и т. д. - порядка 400 лк, над столом - несколько тыс. лк
2. Реально, но трудно. Некоторые сложные операции проходят непрерывно по нескольку часов, и даже десятков часов, когда их проводят несколько бригад врачей, сменяя друг друга. Другие же - глазные с помощью лазера- несколько секунд. Но рассчитать все равно можно, так как время обычных (без непредвиденных осложнений) апробированных операций хорошо известно.

Сообщение отредактировал He-man: 22.04.2011 - 21:59


#656 ОФФЛАЙН   _Александр_

_Александр_

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 659
  • 382 сообщений
    • Онлайн: 8д 17ч 9м 54с
  • 53 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 22:03

По пункту 1 - да эти лапмы позволяют регулировать освещенность до 75 кЛк. А с какой цифрой эти килолюксы сравнивать?

#657 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 976 сообщений
    • Онлайн: 101д 19ч 18м 1с
  • 3569 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.04.2011 - 09:46

По пункту 1 - да эти лапмы позволяют регулировать освещенность до 75 кЛк. А с какой цифрой эти килолюксы сравнивать?

Затрудняюсь конкретно ответить. Но, думаю, не будет ошибкой, если взять максимальный норматив по шкале освещенности в 5000 Лк, установленный санитарными нормами, что вполне достаточно для РМ с этими светильниками. А с возможностью настройки увеличения освещенности можно обеспечивать комфортную световую среду с учетом фактических значений других показателей освещенности: ослепленности, дискомфорта, равномерности распределения яркости и пр.

#658 ОФФЛАЙН   Илья Бельдиев

Илья Бельдиев

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 3 289
  • 81 сообщений
    • Онлайн: 1ч 49м 4с
  • 56 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.04.2011 - 14:12

Затрудняюсь конкретно ответить. Но, думаю, не будет ошибкой, если взять максимальный норматив по шкале освещенности в 5000 Лк, установленный санитарными нормами, что вполне достаточно для РМ с этими светильниками. А с возможностью настройки увеличения освещенности можно обеспечивать комфортную световую среду с учетом фактических значений других показателей освещенности: ослепленности, дискомфорта, равномерности распределения яркости и пр.


Вы ошибаетесь. 5000 люкс Вы, видимо, взяли из СНиПа 23-05-95, табл. 1, для категории Iа, при системе комбинированного освещения, хотя данная категория и данная таблица относится к промышленным предприятиям.
Для жилых, общественных и административно-бытовых зданий (к коим относятся и больницы, поликлиники и т.д.) есть таблица 2, еще есть СанПиН 2.2.1.1278-03, где нет нормы на комбинированное освещение для врачей, и это логично, мы вроде бы охраной труда занимаемся, и оцениваем факторы рабочей среды врача, а не больного. Эти лампы дают до 200000 Лк (а может и больше), поэтому трудно и бессмысленно нормировать комбинированную освещенность.
А по поводу других показателей освещенности, которые Вы предлагаете врачам самим настраивать перед операцией, мне интересно, Вы их откуда взяли, случайно не из компьютерного СанПиНа 1340?
Я составляю протокол, а не пишу поэмы из жизни оборванцев. М.М.Зощенко

#659 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 976 сообщений
    • Онлайн: 101д 19ч 18м 1с
  • 3569 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.04.2011 - 16:00

Вы ошибаетесь. 5000 люкс Вы, видимо, взяли из СНиПа 23-05-95, табл. 1, для категории Iа, при системе комбинированного освещения, хотя данная категория и данная таблица относится к промышленным предприятиям.
Для жилых, общественных и административно-бытовых зданий (к коим относятся и больницы, поликлиники и т.д.) есть таблица 2, еще есть СанПиН 2.2.1.1278-03, где нет нормы на комбинированное освещение для врачей, и это логично, мы вроде бы охраной труда занимаемся, и оцениваем факторы рабочей среды врача, а не больного. Эти лампы дают до 200000 Лк (а может и больше), поэтому трудно и бессмысленно нормировать комбинированную освещенность.
А по поводу других показателей освещенности, которые Вы предлагаете врачам самим настраивать перед операцией, мне интересно, Вы их откуда взяли, случайно не из компьютерного СанПиНа 1340?

Я же написал Вам, уважаемый Илья Бельдиев, что указать конкретный норматив я затрудняюсь, но я бы взял максимальное нормативное значение освещенности, приведенное по шкале освещенности, установленной не СНиП, а санитарными нормами, цитирую СанПиН 2.2.1.1278-03:
3.1.4. Нормируемые значения освещенности в настоящих нормах установлены в точках ее минимального значения на рабочей поверхности внутри помещений для разрядных источников света.
3.1.6. Нормированные значения освещенности в люксах, отличающиеся на одну ступень, следует принимать по шкале: 0,2; 0,3; 0,5; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 10; 15; 20; 30; 50; 75; 100; 150; 200; 300; 400; 500; 600; 750; 1000; 1250; 1500; 2000; 2500; 3000; 3500; 4000; 4500; 5000. Думаю, что выбор этого значения в данном случае не будет ошибкой, учитывая, что светильник может обеспечивать значительно большую освещенность, о чем Вы сами пишете. И при чем здесь комбинированное освещение, если я пишу об общем? Но не равномерном, а локализованным. Опять привожу СНиП 2.2.1.1278-03:
3.3.2. В помещениях общественных зданий следует применять систему общего освещения. Рекомендуется применение системы комбинированного освещения в помещениях общественных зданий, где выполняется напряженная зрительная работа.
3.3.3. Общее освещение в помещениях общественных зданий должно быть равномерным. Общее локализованное освещение допускается предусматривать:
- в помещениях со стационарным крупным оборудованием (торговые залы магазинов, архиво- и книгохранилища);
- в выставочных помещениях с постоянно фиксированными плоскостями экспозиции;
- в помещениях, в которых рабочие места расположены группами, сосредоточенными на отдельных участках (пошивочные и ремонтные мастерские, гладильные, лаборатории);
- в помещения, на разных участках которых выполняются работы различной точности, требующие разные уровни освещенности.
Действительно, мы, вроде бы, вопросы охраны труда обсуждаем и оцениваем, как Вы выражаетесь, «факторы рабочей среды врача, а не больного». Согласен, более того, факторов рабочей среды или производственного процесса для больного вообще нет, он пациент, а не работник. А вот для врача данные факторы важны, а для хирурга особенно - уровни освещенности рабочих поверхностей. Рабочими поверхностями для него являются, извините за подробности, внутренние органы во вскрытой грудной клетке оперируемого больного. И от качества освещения места проведения операции во многом зависит и судьба пациента. А качество освещения, вернее, качество световой среды в рабочей среде (прошу прощения за каламбур) обеспечивается не только уровнем освещения рабочей поверхности, но и показателями яркости, дискомфорта и т. д. И современные световые приборы позволяют настраивать себя для обеспечения комфортного освещения. Ничего плохого в этом я не усматриваю. А Вы разве не настраиваете монитор своего компьютера под нужные параметры, как по его расположению, так и по визуальным характеристикам? Если нет, то очень жаль. Еще из санитарных норм СанПиН 2.2.1.1278-03:
3.1.8. Показатель дискомфорта не должен превышать нормативных значений, приведенных в таблицах 1 и 2, в расчетной точке, расположенной на центральной оси стены помещения, перпендикулярной линии светильников, на высоте 1,5 м от пола.
Если Вам действительно интересна тема зрительной эргономики, то советую ознакомиться с документом, который прикрепляю файлом.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал He-man: 25.04.2011 - 16:01


#660 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.04.2011 - 16:17

Есть ВСН 59-88 Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования
Там есть Таблица 2. Нормы освещения и рекомендуемые источники света для помещений лечебно-профилактических учреждений* Обязательного приложения № 1
Операционная, помещения гипотемии - общая 400 лк, гроризонтально на высоте 0,8
Местное - требуется, без указания норм.
* Разработаны ГипроНИИздравом Минздрава СССР

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»





Пользователей онлайн: 14 (за последние 15 минут)

1 пользователей, 13 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Регион 25

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru