Перейти к содержимому


Фотография

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6947

#841 ОФФЛАЙН   BRTKA

BRTKA

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 837
  • 320 сообщений
    • Онлайн: 6д 14ч 4м 41с
  • 140 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2011 - 08:59

Проводите ли вы обучение своих работников по п. 2.2 Постановления МО и Минтруда №1/29 от 13.01.2003 г "Порядок обучения по охране труда..."? Мне не совсем понятна цель такого обучения. Ведь работники проходят повторный инструктаж по охране труда каждый квартал т.е. 4 раза в год. При этом надо еще проводить некое "обучение", где рассказывается тоже самое что и при инструктаже.

Сообщение отредактировал BRTKA: 03.06.2011 - 09:00


#842 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2011 - 09:52

Рабочие, кроме повторных инструктажей на РМ по безопасным методам и приемам выполнения работ, если эти работы связаны с вредными и (или) опасными условиями труда, обязаны в соответствии с правилами по ОТ проходить периодическое обучение с ежегодной, как правило, проверкой знаний в комиссии. Перечень профессий и работ, к которым предъявляются дополнительные повышенные требования, должен разрабатываться на основе правил ОТ и утверждаться работодателем.

#843 ОФФЛАЙН   Евгения С.

Евгения С.

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 1 015
  • 79 сообщений
    • Онлайн: 2д 14ч 46м 19с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2011 - 11:01

Пожалуйста!!! каков порядок повышения квалификации слесаря-ремонтника с 5-го на 6-й разряд? обучение по программе повышения квалификации или по программе обучения по профессии или работе, к которым предъявляются повышенные требования безопасности? оформление протокола?

#844 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2011 - 12:19

Пожалуйста!!! каков порядок повышения квалификации слесаря-ремонтника с 5-го на 6-й разряд? обучение по программе повышения квалификации или по программе обучения по профессии или работе, к которым предъявляются повышенные требования безопасности? оформление протокола?

Повышение квалификации слесаря-ремонтника с 5-го на 6-й разряд проводится в порядке, установленном программой повышения квалификации. Программа составляется с учетом требований, предъявляемых к профессии по данному квалификационному разряду. Скорее всего, в эти требования входят не только общие по данной профессии, но и другие специальные по ремонту сложного технологического оборудования, включая и ремонтные работы в условиях повышенной опасности и оборудования объектов повышенной опасности. Безусловно, если к тому же слесарь допущен к выполнению таких работ. И естественно, что результаты аттестации должны оформляться протоколом.

#845 ОФФЛАЙН   Евгения С.

Евгения С.

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 1 015
  • 79 сообщений
    • Онлайн: 2д 14ч 46м 19с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2011 - 12:37

Повышение квалификации слесаря-ремонтника с 5-го на 6-й разряд проводится в порядке, установленном программой повышения квалификации. Программа составляется с учетом требований, предъявляемых к профессии по данному квалификационному разряду. Скорее всего, в эти требования входят не только общие по данной профессии, но и другие специальные по ремонту сложного технологического оборудования, включая и ремонтные работы в условиях повышенной опасности и оборудования объектов повышенной опасности. Безусловно, если к тому же слесарь допущен к выполнению таких работ. И естественно, что результаты аттестации должны оформляться протоколом.

Как разработать программу повышения квалификации? Существуют ли типовые программы? включить в нее вопросы ОТ, требования к слесарю 6 разряда из ЕТКС. Необходимо просто расписать пункты обучения или по часам? и чем она в принципе должна отличаться от программы обучения по ОТ по данной профессии?

#846 ОФФЛАЙН   Штраф

Штраф

    Надворный советник


  • VIP
    • ID: 1 689
  • 955 сообщений
    • Онлайн: 16д 20ч 58м 16с
  • 880 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2011 - 15:17

Как разработать программу повышения квалификации? Существуют ли типовые программы? включить в нее вопросы ОТ, требования к слесарю 6 разряда из ЕТКС. Необходимо просто расписать пункты обучения или по часам? и чем она в принципе должна отличаться от программы обучения по ОТ по данной профессии?


Повышение квалификации-это головная боль кадровиков. Вам только несколько вопросов по ОТ можно добавить. Повышение квалификации обычно проводит тарифно-квалификационная комиссия, в которой у инженера по ОТ "номер № 16", как говорят в народе. Там в основном грузят человека технологией, допусками-посадками, устройством продукции и оборудования. А уж потом-потом пару-тройку вопросов по ОТ. Автором программы на повышение разряда должен быть не инженер по ОТ.

#847 ОФФЛАЙН   JoyJob

JoyJob

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 623
  • 5 сообщений
    • :
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2011 - 17:13

СанПиН 2.2.4.548-96 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИКРОКЛИМАТУ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
(...)
При аттестации замеры микроклимата два раза ничем не регламентируется

Как не регламентируется? Вы же сами указали регламентирующий документ, только вставили часть его, забыв начало: "7. Требования к организации контроля и методам измерения микроклимата". А вытекает его применение при АРМ из п.15 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда - особо обратите на последнее в данном пункте предложение. Вы АРМ проводите для "галочки"? К примеру, как у работодателя "выпросить" кондиционер, если замеры микроклимата были только в холодный период года, или наоборот - каким официальным документом докажите, что требуется в холод время на обогрев конкретной продолжительности по саннормам, если замеры были только летом.

#848 ОФФЛАЙН   gefest

gefest


  • Действ. статский советник
    • ID: 175
  • 1 144 сообщений
    • Онлайн: 29д 2ч 51м 2с
  • 567 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2011 - 22:32

Как не регламентируется? Вы же сами указали регламентирующий документ, только вставили часть его, забыв начало: "7. Требования к организации контроля и методам измерения микроклимата". А вытекает его применение при АРМ из п.15 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда - особо обратите на последнее в данном пункте предложение. Вы АРМ проводите для "галочки"? К примеру, как у работодателя "выпросить" кондиционер, если замеры микроклимата были только в холодный период года, или наоборот - каким официальным документом докажите, что требуется в холод время на обогрев конкретной продолжительности по саннормам, если замеры были только летом.

А поделитесь опытом, как вы растягиваете процесс АРМ в организациях практически на год?
Спешите делать добрые дела, Вам это обязательно зачтется...и словно оттолкнувшись от стекла к Вам ваша доброта вернется!

#849 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.06.2011 - 02:58

А поделитесь опытом, как вы растягиваете процесс АРМ в организациях практически на год?

Просто. При составлении графика проведения замеров определяемся с работодателем на проведение измерений МК, например, как вариант: на август и потом еще на ноябрь, с окончанием всех работ в декабре.
В принципе, постановка вопроса правильная: для полного выполнения работ по АРМ должны проводиться исследования и оценка всех условий труда, в том числе и периодически изменяющиеся, для которых установлены гигиенические нормативы. Но эти нормативы и методы их контроля разработаны, прежде всего, для проведения производственного контроля и не в полной мере совместимы с проведением измерений для АРМ.
Действительно, при проведении АРМ трудно АО выполнить все требования СанПиН 2.2.4.548-96, не говоря уже о ГОСТ 12.1.005. Вот лишь основные требования НТД для измерения только некоторых параметров:
1. Измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный и теплый периоды года.
2. Если по ГОСТ измерения проводятся в начале, середине и конце холодного и теплого периода года, то в СанПиН - частота измерений в оба периода года определяется стабильностью производственного процесса, функционированием технологического и санитарно-технического оборудования.
3. Измерения показателей микроклимата следует проводить не менее 3 раз в смену (в начале, середине и в конце). При колебаниях показателей микроклимата, связанных с технологическими и другими причинами, необходимо проводить дополнительные измерения при наибольших и наименьших величинах термических нагрузок на работающих.
4. При работах, выполняемых сидя, температуру и скорость движения воздуха следует измерять на высоте 0,1 и 1,0 м, а относительную влажность воздуха - на высоте 1,0 м от пола или рабочей площадки. При работах, выполняемых стоя, температуру и скорость движения воздуха следует измерять на высоте 0,1 и 1,5 м, а относительную влажность воздуха - на высоте 1,5 м.
5. При наличии источников локального тепловыделения, охлаждения или влаговыделения (нагретых агрегатов, окон, дверных проемов, ворот, открытых ванн и т.д.) измерения следует проводить на каждом рабочем месте в точках, минимально и максимально удаленных от источников термического воздействия.
6. Температуру поверхностей следует измерять в случаях, когда рабочие места удалены от них на расстояние не более двух метров. Температура каждой поверхности измеряется аналогично измерению температуры воздуха по п.7.6.
7. Измерения температуры поверхностей ограждающих конструкций (стен, пола, потолка) или устройств (экранов и т.п.), наружных поверхностей технологического оборудования или его ограждающих устройств следует производить в рабочей зоне на постоянных и непостоянных рабочих местах.
Я полагаю, что если бы АРМ проводилась работодателем не как разовая компания через каждые 5 лет, как в принципе предусматривается действующим, да и новым Порядком, а как непрерывный процесс с учетом специфики конкретного предприятия и изменений состояния условий труда (ОВПФ, числа РМ, оборудования, материалов, технологических процессов, помещений, режимов работ и т. д.), то выполнять АРМ было бы значительно проще, легче и удобней и для работодателя и для аттестующей организации.

#850 ОФФЛАЙН   System

System

    Вольтерьянец


  • VIP
    • ID: 1 000
  • 1 070 сообщений
    • Онлайн: 8д 21ч 9м 4с
  • 724 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.06.2011 - 09:26

Перечень профессий и работ, к которым предъявляются дополнительные повышенные требования, должен разрабатываться на основе правил ОТ и утверждаться работодателем.

Уважаемый He-man!
Нельзя допускать небрежности в высказываниях.
Последует кто-нибудь Вашему совету, откроет Правила, и будет искать там об опасных профессиях.
Вы-то сами прекрасно знаете, что оценка условий труда без исследований в рамках аттестации рабочих мест невозможна.
Простые решения не лежат на поверхности

#851 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.06.2011 - 10:25

Уважаемый He-man!
Нельзя допускать небрежности в высказываниях.

Не совсем понял суть замечания. По-моему, я никаких вольностей относительно установленных требований, кроме краткости их изложения, не допустил. Но и в этой редакции они не должны никого ввести в заблуждение. Сравните сами.
ГОСТ 12.0.004:
4.1. В отдельных отраслях, связанных с работами, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, проводят дополнительное специальное обучение безопасности труда с учетом этих требований.
4.2. Перечень работ и профессий, по которым проводят обучение, а также порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения устанавливают с учетом отраслевой нормативно-технической документации руководители предприятий по согласованию с профсоюзным комитетом, исходя из характера профессии, вида работ, специфики производства и условий труда.
4.5. Рабочие, связанные с выполнением работ или обслуживанием объектов (установок, оборудования) повышенной опасности, а также объектов, подконтрольных органам государственного надзора, должны проходить периодическую проверку знаний по безопасности труда в сроки, установленные соответствующими правилами.
Перечень профессий рабочих, работа по которым требует прохождения проверки знаний, и состав экзаменационной комиссии утверждает руководитель (главный инженер) предприятия, учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом.

Аналогичные требования установлены и в Порядке, утвержденном Постановлением 1/29.
В проекте нового Порядка, по существу, эти требования сохранены с небольшими изменениями:
3.1. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.
Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ работников рабочих профессий и младшего обслуживающего персонала проводится при их переподготовке и обучению другим рабочим профессиям, а также в виде специального обучающего курса (тренинга), по мере необходимости при недостаточности обучения в виде инструктирования для безопасного выполнения работниками работ с повышенным уровнем профессионального риска или на опасных производственных объектах.
3.2 Конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ работников отдельных отраслей и производств определяются работодателем на основе соответствующих отраслевых и межотраслевых нормативных правовых актов по безопасности ведения работ и охране труда.
Как видите, с моей стороны – никакой отсебятины.

#852 ОФФЛАЙН   System

System

    Вольтерьянец


  • VIP
    • ID: 1 000
  • 1 070 сообщений
    • Онлайн: 8д 21ч 9м 4с
  • 724 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.06.2011 - 11:34

Аналогичные требования установлены и в Порядке, утвержденном Постановлением 1/29.

Что же Вы не процитировали Порядок, утвержденный Постановлением 1/29? Ведь Ваш пост 842 связан именно с этим документом. Или нет?
Простые решения не лежат на поверхности

#853 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.06.2011 - 12:58

Что же Вы не процитировали Порядок, утвержденный Постановлением 1/29? Ведь Ваш пост 842 связан именно с этим документом. Или нет?

А зачем же цитировать все подряд? Ведь я же сослался на этот документ, указав, что в нем содержатся аналогичные требования по обучению рабочего, только менее подробно, чем в цитируемом ГОСТе, так как не выделена группа работников, к которым предъявляются дополнительные повышенные требования безопасности труда. На мой взгляд, поэтому и возник вопрос BPTKA, на который я и постарался ответить: о необходимости обучения не только путем инструктирования и проведения стажировки, но других видов.
Но для вас могу из него процитировать:
2.2.3. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
Кстати, помимо Порядка, утвержденного Постановлением 1/29, обучение рабочих, занятых на работах на опасных производственных объектах, регулируется и другим документом - Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

#854 ОФФЛАЙН   Хант

Хант

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 1 240
  • 32 сообщений
    • :
  • 22 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.06.2011 - 22:56

А вот интересно, если вдруг надомник получит травму в рабочее время, как она будет классифицироваться: бытовая или производственная? К примеру, машинист по стирке и ремонту спецодежды сломает палец, открывая дверку стиральной машинки или получит ожег второй степени при глажке белья...

#855 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.06.2011 - 06:15

Если с работником был заключен трудовой договор и он выполнял задание работодателя, то, конечно, производственная. С другой стороны, здесь парадокс в другом, что его место работы не может считаться рабочим местом со всеми вытекающими отсюда последствиями: контроль со стороны работодателя, в том числе и АРМ, и т. д. Следует отметить, что вообще, трудовые отношения с "надомниками" недостаточно отрегулированы в НПА, в том числе и государственными нормативными требованиями по охране труда. Возьмите даже проекты последних документов МЗСР - Порядках АРМ и обучения, в которых о надомниках - ни слова.

#856 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.06.2011 - 08:28

Пример с рабочим местом надомника. Проводим АРМ в ремонтном цехе, дошли до гравировщика - работает на дому. Есть трудовой договор, следуя логики, прозвучавших здесь комментариев, "а теперь идем к Вам". Результат - не пустил, частная собственность, покрутились, ушли... Итого: рабочее место гравировщика - не аттестовано. Выход для работодателя - заключить договор гражданско-правового характера; для работника - сдать часть помещения в аренду работодателю?

#857 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.06.2011 - 09:16

Выход для работодателя - заключить договор гражданско-правового характера; для работника - сдать часть помещения в аренду работодателю?

Мне кажется, что все равно это не выход. Не отвечает арендатор за соблюдения условия труда на арендуемых площадях. А с другой стороны сам арендодатель является сотрудником. Коллизия.

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#858 ОФФЛАЙН   BRTKA

BRTKA

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 837
  • 320 сообщений
    • Онлайн: 6д 14ч 4м 41с
  • 140 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.06.2011 - 10:21

А зачем же цитировать все подряд? ...
... могу из него процитировать:
2.2.3. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
Кстати, помимо Порядка, утвержденного Постановлением 1/29, обучение рабочих, занятых на работах на опасных производственных объектах, регулируется и другим документом - Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Тоесть, если речь идет о инженерах лаборатрии по АРМ и специалистах по ОТ, оказывающих услуги аутсорсинга, а НЕ О РАБОТНИКАХ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ (у нас нет таковых, кроме уборщика), то дополнительному обучению по п. 2.2. Постановления 1/29 они не подлежат?

#859 ОФФЛАЙН   Хант

Хант

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 1 240
  • 32 сообщений
    • :
  • 22 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.06.2011 - 10:25

Я почему про травму спросил... Может мы зря расцениваем АРМ, как ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ проведение инструментальных измерений. Да, рабочее место надомника неподконтрольно работадателю и мы не можем выполнить инструментальные измерения, оценку тяжести и часть работы по травмобезопасности. Однако все остальное вполне поддается оценке. СИЗ, травма в части обучения и инструктажей... Вполне нормально карта АРМ должна заполниться и без недостающих данных

#860 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.06.2011 - 11:27

Я почему про травму спросил... Может мы зря расцениваем АРМ, как ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ проведение инструментальных измерений. Да, рабочее место надомника неподконтрольно работадателю ...

Вот именно потому, что место в жилом помещении не подконтрольно работодателю, оно, в соответствии с законом, и не является рабочим местом в принципе. Со всеми вытекающими последствиями. А обязанности по обеспечению безопасности и охране труда уточняются в трудовом договоре. И в нем можно предусмотреть обязанности обеих сторон, в том числе и не предусмотренные законодательством, например: обеспечение работодателем технического обслуживания и ремонта оборудования , оснащение инструментом, приспособлениями и пр. Повторю, что вопросы надомного труда и его условий слабо решены в законодательстве. Имеется только общее требование о соблюдении требований охраны труда. Поэтому обязательное проведение инструментальных измерений необходимо только для жильцов-соседей надомника, которым он не дает нормально жить из-за постоянного шума и вибрации, проникающих из его "рабочего места".

#861 ОФФЛАЙН   System

System

    Вольтерьянец


  • VIP
    • ID: 1 000
  • 1 070 сообщений
    • Онлайн: 8д 21ч 9м 4с
  • 724 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.06.2011 - 13:10

А зачем же цитировать все подряд? Но для вас могу из него процитировать:
2.2.3. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

А разве эта цитата подтверждает Ваше высказывание?

Перечень профессий и работ, к которым предъявляются дополнительные повышенные требования, должен разрабатываться на основе правил ОТ


Простые решения не лежат на поверхности

#862 ОФФЛАЙН   AllNightLong

AllNightLong

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 3 260
  • 205 сообщений
    • Онлайн: 12д 6ч 56м 22с
  • 70 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.06.2011 - 15:03

Здравствуйте! Дорогие коллеги.
Хотел уточнить один вопрос, касаемо нормирования РМ водителя погрузчика. Какими документами нормируется данное рабочее место. Имею ввиду оно нормируется, как РМ водителя автомобиля, или же просто как производственное помещение?

#863 ОФФЛАЙН   Ляйсан

Ляйсан

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 447
  • 19 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.06.2011 - 03:21

Здравствуйте! Возник вопрос: на стройплощадке сварщику помимо защитной маски полагается каска?

#864 ОФФЛАЙН   System

System

    Вольтерьянец


  • VIP
    • ID: 1 000
  • 1 070 сообщений
    • Онлайн: 8д 21ч 9м 4с
  • 724 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.06.2011 - 04:16

Здравствуйте! Дорогие коллеги.
Хотел уточнить один вопрос, касаемо нормирования РМ водителя погрузчика. Какими документами нормируется данное рабочее место. Имею ввиду оно нормируется, как РМ водителя автомобиля, или же просто как производственное помещение?

Ну разве кабина - это помещение?
Смотрите ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт).
Простые решения не лежат на поверхности

#865 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.06.2011 - 05:05

Мне кажется, что все равно это не выход. Не отвечает арендатор за соблюдения условия труда на арендуемых площадях. А с другой стороны сам арендодатель является сотрудником. Коллизия.

Кроме того, зачем арендовать? Чтобы провести АРМ? Но место работы гравировщика не является РА, поэтому его не нужно включать в перечень РМ. Оно не учитывается и в налоговых органах. А перезаключать трудовой договор на гражданский - для этого следует менять полностью и его содержание, иначе он останется трудовым, но замаскированным и, следовательно, будет незаконным. Аренда помещения - тоже проблема, так как необходим перевод жилого помещения в нежилое, производственное, со всеми вытекающими отсюда последствиями: согласие муниципальных и надзорных органов и всех жильцов, переоборудование квартиры для обеспечения соблюдения требований к производственным помещениям и процессам и пр. Работодателю это надо?

#866 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 912 сообщений
    • Онлайн: 63д 10ч 24м 20с
  • 2081 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.06.2011 - 05:36

На пост 847.
Извините, что отвечаю так - кнопка "ответ" барахлит.
При приведении АРМ для проведения гигиенической оценки условий труда "используются методы контроля, предусмотренные действующими нормативными актами" ( п.15 Порядка АРМ). Т.е при АРМ из СанПиНов берется только нормы и методики измерений и оценок. О кратности проведения измерений ничего в Порядке АРМ нет.
СанПиН 2.2.4.548-96 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИКРОКЛИМАТУ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ": 7.1. Измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям - это функция постоянного производственого контроля (мониторинга) за условиями труда (обязанность работодателя), который проводится на основании СП 1.1.1058-01 "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И ВЫПОЛНЕНИЕМ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ) МЕРОПРИЯТИЙ"(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 N 13):Основанием для определения перечня химических веществ, биологических, физических и иных факторов, выбора точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, и определения периодичности отбора проб и проведения исследований, в том числе в санитарно-защитной зоне и в зоне влияния предприятия, являются санитарные правила, гигиенические нормативы и данные санитарно-эпидемиологической оценки.
При проведении АРМ мы с Вами можем применять данные производственного контроля (ведомственого контроля), которые должны проводиться с учетом кратности (периодичности), но при этом выставлять отдельные классы УТ по микроклимату за каждый период (хоть ежемесячно): см.п.3 приложения 3 Руководства).
Но это уже не требование порядка проведения АРМ, а пожелание заказчика - если ему надо и это включено в договор - можем хоть каждый день оценивать.
А следуя Вашей логике, мы должны при АРМ замерять локалку 2 раза в год, вредные вещества, в зависимости от класса опасности, ежеквартально, ежемесячно или раз в 10 дней, а ЭМИ от ПК - 1 раз в 3 года. Это тоже оговорено соответствующими СанПиНами, СП.
Но это уже будет не АРМ, а мониторинг или производственный контроль. Не наша функция.

#867 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.06.2011 - 06:23

Тоесть, если речь идет о инженерах лаборатрии по АРМ и специалистах по ОТ, оказывающих услуги аутсорсинга, а НЕ О РАБОТНИКАХ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ (у нас нет таковых, кроме уборщика), то дополнительному обучению по п. 2.2. Постановления 1/29 они не подлежат?

Как раз нет. Имелись ввиду работники, с которыми проводятся инструктажи на РМ и для которых имеются инструкции по охране труда, разработанные по их профессиям, а также выполняемым работам. А основной контингент работников этой категории – рабочие различных профессий, но могут быть и специалисты, выполняющие определенные работы (связанные с испытаниями, эксплуатацией оборудования и т. д.).
Руководители и специалисты должны проходить аттестацию и периодическое обучение по охране труда, а также проверку знаний требований охраны труда в комиссиях не реже одного раза в 3 года. Периодическая проверка знаний проводится комиссиями организации в пределах требований, установленных должностными инструкциями для этих руководителей и специалистов.
Относительно работников АО, то, по моему мнению, все специалисты, проводящие инструментальные или лабораторные исследования, тем более в других организациях должны проходить инструктажи по этим специальным работам (не реже 1 раза в 6 месяцев), первичное обучение с аттестацией, а также периодическое обучение, которое может быть в различных формах (как групповое, курсовое, так и индивидуальное) с последующей проверкой знаний как в комиссии АО (кроме инженеров по ОТ), так и в комиссии обучающей организации.
Для руководителей – тоже самое кроме, естественно, инструктажа на РМ.

Здравствуйте! Возник вопрос: на стройплощадке сварщику помимо защитной маски полагается каска?

По Типовым нормам бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, - да:
"Всем рабочим, руководителям и специалистам, предусмотренным настоящими Нормами, должны дополнительно выдаваться каска со сроком носки "до износа" и подшлемник под каску со сроком носки 1 год. Зимой дополнительно к каске должен выдаваться подшлемник утепленный (с однослойным или трехслойным утеплителем) со сроком носки 2 года. Вход на строительную площадку без защитной каски не допускается".
Однако на практике есть проблемы применения защитной каски при проведении электросварочных работ. Не все электросварщики обеспечиваются сварочными щитками типа SpeedglasТМProTop, совместимым с защитной каской.

#868 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 912 сообщений
    • Онлайн: 63д 10ч 24м 20с
  • 2081 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.06.2011 - 06:30

Коллеги!
Предлагаю по поводу надомного труда выработать общую точку зрания и ее придерживаться: законодательством, НПА, Порядком АРМ не регламентированы подходы к юридическому закреплению за работодателем данных рабочих мест, порядку их оценки, обеспечению безопасности труда и т. д. В связи с этим, аттестация таких рабочих мест - на усмотрение аттестационной комиссии, что подразумевается и Порядком АРМ.
Потому что логика во всех постах противоборствующих сторон есть. А вот логики в Порядке АРМ маловато (или она сокрыта за семью печатями).
Кстати, в предложениях по внесению изменений в Порядок АРМ было и это : "узаконить" аттестацию нетипичных рабочих мест: надомников, на выезде, не стационарных, разовых и т. д. Но...

#869 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.06.2011 - 06:41

Ну разве кабина - это помещение?
Смотрите ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт).

Думаю, что вопрос не так прост. Есть погрузчики, тележки, другой напольный транспорт открытого типа, не оборудованный кабиной водителя. И если водитель работает только в помещении, обслуживает, например, холодный склад, то его рабочим местом для АРМ следует считать всю рабочую зону неотапливаемого помещения склада. К сожалению, в Порядке АРМ вопросы по определению рабочих мест слабо отрегулированы. Так, если работник работает в позе сидя, то его РМ должно относиться к стационарному. С другой стороны, сам работник постоянно перемещается в определенной рабочей зоне и не изолирован от неё и тогда его рабочее место можно отнести к нестационарному. Других классификаций ни в действующем Порядке, ни в новом - нет.

#870 ОФФЛАЙН   abramarina

abramarina

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 736
  • 9 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.06.2011 - 06:04

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой купить угломер (для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда)? И вообще нужен ли он чтобы пройти аккредитацию по фактору тяжесть трудового процесса? Спасибо.




Пользователей онлайн: 40 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 40 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru