Перейти к содержимому


Фотография

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6947

#1501 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 946 сообщений
    • Онлайн: 64д 1ч 5м 8с
  • 2090 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 31.10.2011 - 10:44

Как известно, МЗСР инициировал поправку в ТК РФ, которая наконец-то в июне была внесена в виде дополнения в статью 226 : "Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда".
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 238-ФЗ)
Я ожидал, что к концу текущего года МЗСР подготовит и опубликует это документ, хотя бы в проекте. В связи с этим вопрос: Что-нибудь известно о реализации этой дополнительной нормы статьи 226 ТК РФ, к введению в действие которой так усердно стремился МЗСР?

Известно кое-что. Разработка этих типовых перечней "спущена" вниз - на региональные органы по труду. Наше Управление от этой разработки - как черт от ладана. Даже примерно не говорят, когда она появится у них. А ведь надо ее еще потом и через МЗСР провести. Так что - обещанного три года ждут.

Подскажите пожалуйста... У нас новая организация. Аттестация АРМ завершена в августе. По аттестации Арм определены СИЗ по определенным ГОСТам, можно ли эти ГОСТы поменять? Очень надеюсь на помощь...

Нормы выдачи СИЗ устанавливаются не ГОСТами, а Типовыми нормами, утвержденными Постановлениями и Приказами Минтруда, Минздрава, Минздравсоцразвития РФ. Поэтому и "поменять" их может только утвердивший орган (или его правоприемник). Сейчас -это Минздравсоцразвития. Вы можете только по результатам АРМ дополнить эти нормы или заменить на СИЗ, улучшающие защитные функции по сравнению с предусмотренными СИЗ. А Типовые нормы - обязательны к применению без их сокращения, замены или других нюансов..

#1502 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 31.10.2011 - 10:57

Подскажите пожалуйста... У нас новая организация. Аттестация АРМ завершена в августе. По аттестации Арм определены СИЗ по определенным ГОСТам, можно ли эти ГОСТы поменять? Очень надеюсь на помощь...

Если взамен ГОСТов, по которым определены СИЗ, вышли другие ГОСТы, то замените а новые. Но я что-то не читал о выходе в последнее время новых ГОСТов . Может быть, пропустил.

#1503 ОФФЛАЙН   Прокаева

Прокаева

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 875
  • 3 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 31.10.2011 - 11:25

Нормы выдачи СИЗ устанавливаются не ГОСТами, а Типовыми нормами, утвержденными Постановлениями и Приказами Минтруда, Минздрава, Минздравсоцразвития РФ. Поэтому и "поменять" их может только утвердивший орган (или его правоприемник). Сейчас -это Минздравсоцразвития. Вы можете только по результатам АРМ дополнить эти нормы или заменить на СИЗ, улучшающие защитные функции по сравнению с предусмотренными СИЗ. А Типовые нормы - обязательны к применению без их сокращения, замены или других нюансов..
[/quote]
А как это сделать дополнить эти нормы или заменить на СИЗ, улучшающие защитные функции по сравнению с предусмотренными СИЗ. Именно это мне и нужно... Спасибо, что поняли меня.

#1504 ОФФЛАЙН   rostrudexpert

rostrudexpert

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 679
  • 7 сообщений
    • Онлайн: 12ч 28м 44с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 31.10.2011 - 12:19

Подскажите пожалуйста. Нужно ли выдавать учителю физики с совмещением работ лаборанта и учителю химии с совмещением работ лаборанта СИЗ по 541-му ТОН п.37 Лаборанты всех наименований; техник При выполнении работ в химических и технологических лабораториях?

#1505 ОФФЛАЙН   Алена Юрьевна

Алена Юрьевна

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 724
  • 14 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 31.10.2011 - 13:07

Уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста. Предприятие занимается производством дез.средств для медицины (Амиксидин,Амидез,Альфадезин), производство небольшое, исходные компаненты получают готовые, у себя только смешивают и расфасовывают. К какой отрасли отнести это производство и соответственно какими ТОНами пользоваться при выборе СИЗ для рабочих? Как правильно назвать рабочих в цехе, где смешивают исходное сырье(у них он называется варщик) и рабочих в цехе где разливают по бутылочкам (у них он называется фасовщик)? Может у кого-то были такие рабочие места.

#1506 ОФФЛАЙН   Прокаева

Прокаева

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 875
  • 3 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 31.10.2011 - 13:31

Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста!!! Как дополнить Типовые нормы или заменить на СИЗ, улучшающие защитные функции по сравнению с предусмотренными СИЗ.

#1507 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 31.10.2011 - 15:03

Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста!!! Как дополнить Типовые нормы или заменить на СИЗ, улучшающие защитные функции по сравнению с предусмотренными СИЗ.

Типовые нормы работодателю дополнить нельзя - это прерогатива МЗСР. Но чтобы заменить СИЗ на другие, улучшающие защитные функции по сравнению с предусмотренными СИЗ, или дополнить новыми СИЗ, следует внести свои дополнения к типовым нормам, оформив в их в установленном порядке. Они должны быть утверждены работодателем с учетом мнения представительного органа, основываться на материалах АРМ или иных документах, подтверждающих обоснованность применения других СИЗ или необходимость их применения, включены в коллективный договор или соглашение по охране труда, включены в личные карточки и пр. Однако при решении вопроса о дополнительном обеспечении СИЗ сверх типовым норм, следует иметь ввиду, что СИЗ не должны быть средствами защиты работника, где правилами установлены требования применения безопасных технологий, средств коллективной защиты, технических средств и способов, обеспечивающих безопасность работников. Например, проведение работ во вредных условиях труда 4 класса опасности.

#1508 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 31.10.2011 - 22:22

Подскажите пожалуйста. Нужно ли выдавать учителю физики с совмещением работ лаборанта и учителю химии с совмещением работ лаборанта СИЗ по 541-му ТОН п.37 Лаборанты всех наименований; техник При выполнении работ в химических и технологических лабораториях?

Можете. Основание:
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н (ред. от 27.01.2010) "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты"
16. Предусмотренные в типовых нормах СИЗ рабочих, специалистов и других служащих выдаются указанным работникам и в том случае, если они по занимаемой профессии и должности являются старшими и выполняют непосредственно те работы, которые дают право на получение этих средств индивидуальной защиты.
17. Работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе в составе комплексных бригад, помимо выдаваемых им СИЗ по основной профессии, дополнительно выдаются в зависимости от выполняемых работ и другие виды СИЗ, предусмотренные соответствующими типовыми нормами для совмещаемой профессии (совмещаемому виду работ).

Уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста. Предприятие занимается производством дез.средств для медицины (Амиксидин,Амидез,Альфадезин), производство небольшое, исходные компаненты получают готовые, у себя только смешивают и расфасовывают. К какой отрасли отнести это производство и соответственно какими ТОНами пользоваться при выборе СИЗ для рабочих? Как правильно назвать рабочих в цехе, где смешивают исходное сырье(у них он называется варщик) и рабочих в цехе где разливают по бутылочкам (у них он называется фасовщик)? Может у кого-то были такие рабочие места.


Посмотрите ОКВЭД этого предприятия. Скорее всего это Химическое производство - 24.1 Производство основных химических веществ
Наименование профессии посмотрите или по приказу Минздравсоцразвития РФ от 28.03.2006 № 208 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 24, раздел "Общие профессии химических производств".
Наименование "варщик" по всей видимости взято из ЕТКС, выпуск 29, разделы: "Производство медикаментов, витаминов, медицинских, бактерийных и биологических препаратов и материалов. Производство дрожжей. Производство лимонной и виннокаменной кислот. Гидролизное производство и переработка сульфитных щелоков. Ацетонобутиловое производство", хотя это и не совсем верно.

#1509 ОФФЛАЙН   avk

avk

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 876
  • 5 сообщений
    • :
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.11.2011 - 04:16

Уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста, какой документ регламентирует обязательное проведение оценки микроклимата на рабочем месте и в холодный и в теплый период?
СанПиН 2.2.4.548-96 (п.7.1)не дает однозначного ответа. Можно понять и так и этак. Наша местная экспертиза обязывает оценивать только по обоим периодам, а ведь это же растягивание сроков да и затраты на двойные замеры велики.

#1510 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.11.2011 - 05:23

Уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста, какой документ регламентирует обязательное проведение оценки микроклимата на рабочем месте и в холодный и в теплый период?
СанПиН 2.2.4.548-96 (п.7.1)не дает однозначного ответа. Можно понять и так и этак. Наша местная экспертиза обязывает оценивать только по обоим периодам, а ведь это же растягивание сроков да и затраты на двойные замеры велики.

СанПиН 2.2.4.548-96 (п.1.4, 7.1) регламентирует обязательное проведение контроля микроклимата на рабочем месте и в холодный и в теплый периоды года. Соответствующие сроки должны устанавливаться работодателем в программе производственного контроля. Однако оценка условий труда (АРМ), хотя и производится по результатам измерений, проведенным по методике СанПиН 2.2.4.548-96 (разд.7), осуществляется в соответствии с Порядком АРМ, т. е. разово, в пределах тех сроков, которые оговорены с работодателем в договоре. В принципе, объем и продолжительность измерений не ограничивается по максимуму и устанавливается по договоренности сторон.
Кстати, этот вопрос касается также, не только микроклимата, но и измерений концентраций в воздухе РЗ хим. веществ, контролируемых с кратностью 1 раз в 10 дней или в месяц, квартал, и других факторов,где установлена периодичность контроля.

#1511 ОФФЛАЙН   avk

avk

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 876
  • 5 сообщений
    • :
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.11.2011 - 10:46

СанПиН 2.2.4.548-96 (п.1.4, 7.1) регламентирует обязательное проведение контроля микроклимата на рабочем месте и в холодный и в теплый периоды года. Соответствующие сроки должны устанавливаться работодателем в программе производственного контроля. Однако оценка условий труда (АРМ), хотя и производится по результатам измерений, проведенным по методике СанПиН 2.2.4.548-96 (разд.7), осуществляется в соответствии с Порядком АРМ, т. е. разово, в пределах тех сроков, которые оговорены с работодателем в договоре. В принципе, объем и продолжительность измерений не ограничивается по максимуму и устанавливается по договоренности сторон.
Кстати, этот вопрос касается также, не только микроклимата, но и измерений концентраций в воздухе РЗ хим. веществ, контролируемых с кратностью 1 раз в 10 дней или в месяц, квартал, и других факторов,где установлена периодичность контроля.

<СанПиН 2.2.4.548-96 (п.1.4, 7.1) регламентирует обязательное проведение контроля микроклимата на рабочем месте и в холодный и в теплый периоды года>
В каком это месте??? Цитату пожалуйста!!!

#1512 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.11.2011 - 21:33

<СанПиН 2.2.4.548-96 (п.1.4, 7.1) регламентирует обязательное проведение контроля микроклимата на рабочем месте и в холодный и в теплый периоды года>
В каком это месте??? Цитату пожалуйста!!!

Пожалуйста:
"1.3. В соответствии со статьями 9 и 34 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований Санитарных правил и проведением профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний работающих в производственных помещениях, а также контроль за соблюдением условий труда и отдыха и выполнением мер коллективной и индивидуальной защиты работающих от неблагоприятного воздействия микроклимата.
7.1. Измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней температуры наиболее холодного месяца зимы не более, чем на 5 град.С, в теплый период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней максимальной температуры наиболее жаркого месяца не более, чем на 5 °С. Частота измерений в оба периода года определяется стабильностью производственного процесса, функционированием технологического и санитарно-технического оборудования.
7.2. При выборе участков и времени измерения необходимо учитывать все факторы, влияющие на микроклимат рабочих мест (фазы технологического процесса, функционирование систем вентиляции и отопления и др.)".
А что, у Вас есть сомнения?

#1513 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 909 сообщений
    • Онлайн: 135д 8ч 58м 33с
  • 2020 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.11.2011 - 05:29

Цитата: В соответствии со статьями 9 и 34 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований Санитарных правил и проведением профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний работающих в производственных помещениях, а также контроль за соблюдением условий труда и отдыха и выполнением мер коллективной и индивидуальной защиты работающих от неблагоприятного воздействия микроклимата.


Приведенная Вами ссылка на Закон РСФСР от 19.04.1991 N 1034-1 ред. от 21.07.1998)неактуальна, так как он утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", вероятный ответ с Вашей стороны - это НПА одного временного периода.

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#1514 ОФФЛАЙН   alla22

alla22

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 676
  • 5 сообщений
    • Онлайн: 13ч 25м 53с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.11.2011 - 09:32

ссылка не на закон, а на действующий СанПиН. Требования экспертизы во многих регионах - оценка микроклимата и в теплый, и в холодный период года. Косвенное подтверждение необходимости такой оценки - обоснование проведения медосмотров, п.3.8.1 Приказа №83 и выдачи зимних СИЗ. Если замеры только летние, то у нас нет основания.

#1515 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 946 сообщений
    • Онлайн: 64д 1ч 5м 8с
  • 2090 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.11.2011 - 10:17

ссылка не на закон, а на действующий СанПиН. Требования экспертизы во многих регионах - оценка микроклимата и в теплый, и в холодный период года. Косвенное подтверждение необходимости такой оценки - обоснование проведения медосмотров, п.3.8.1 Приказа №83 и выдачи зимних СИЗ. Если замеры только летние, то у нас нет основания.

А с каких пор выдача зимних СИЗ зависит от наличия гигиенической оценки микроклимата зимой? До сих пор зависела от должностных обязанностей, "фронта работ" или нахождения рабочих зон и првязки к климатическим поясам.
Тем более, что оценка м/кл. в два периода по СанПиНу - это относится к производственному контролю. Пусть эксперт покажет, где в Порядке АРМ написано, что гигиеническая оценка условий труда должна проводиться два раза в год.

#1516 ОФФЛАЙН   Salamandra

Salamandra

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 731
  • 28 сообщений
    • :
  • 2 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.11.2011 - 10:51

Помогите советом:можно ли оценить без измерений биологический фактор у доярок, телятниц, скотников: Подмывают коров, обмывают вымя, скотник дополнительно удаляет навоз.
у младших воспитателей в ясельной группе детского сада: тоже целый день подмывают детей, у уборщицы,которая моет туалеты. Заранее всем благодарна.

Аналогичные места: при составлении договора на аттестацию в колхозе аттестующая комиссия решила, что при наличии в колхозе 7 ферм КРС ( причем имеются фермы с привязным содержанием и с безпривязным содержанием коров), количество работников: дояро

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ
ГН 2.2.6.709-98

|---+---------------------------+------------+----------+-----+-------|
|10 |Микробный аэрозоль животно-| |50000 | 4 | |
| |водческих и птицеводческих | |по сумме | | |
| |производственных помещений | |микроорга-| | |
| |(при наличии грибов рода | |низмов | | |
| |Aspergillus не более 20%, | | | | |
| |рода Candida не более 0,04%| | | | |
| |от общего количества | | | | |
| |грибов, сальмонелл не более| | | | |
| |0,1%, кишечных палочек и | | | | |
| |гемолитических штаммов не | | | | |
| |более 0,02% от общего | | | | |
| |количества бактерий) | | | | |
|---+---------------------------+------------+----------+-----+-------|
Таким образом, насколько я понимаю, замеры по биологическому фактору проходить необходимо, и это относится не к пункту Руководства , когда ставится без замеров(насколько понимаю, там будет класс условий труда тогда по биологическому фактору 3.1, что влечет за собой ряд компенсаций). Вопрос заключается в том, есть ли организация, внесенная в реестр,и имеющая право делать данный замер... Тогда по идее с ней можно заключить договор на выполнение данного замера... Опять же - цена вопроса?
Про аналогичные места - допишите вопрос, не совсем понятна суть. =)

#1517 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 946 сообщений
    • Онлайн: 64д 1ч 5м 8с
  • 2090 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.11.2011 - 11:29

Вопрос заключается в том, есть ли организация, внесенная в реестр,и имеющая право делать данный замер... Тогда по идее с ней можно заключить договор на выполнение данного замера... Опять же - цена вопроса?
Про аналогичные места - допишите вопрос, не совсем понятна суть. =)

Эти замеры может сделать только лаборатория из госсанэпиднадзора, теоретически - и другая аккредитованная баклаборатория, но на практике - вряд ли. Такой организации в нашем реестре быть не может.Потому что эти исследования не входят в сферу охраны труда и проведение данных исследований - это:
юрлицо в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения,
лицензия на медицинскую деятельность,
оборудованная (по требованиям к размещению, помещениям, их оборудованию и оснащению, персоналу и т.д.)бактериологическая лаборатория,
Персонал - с медицинским образованием и действующими сертификатами по бактериологии, и т.д.
Это совсем другой вид деятельности. Аттестующие организации не могут ее осуществлять.
Кстати, если в протоколах СЭС вдруг всплывут патогенные организмы выше норм, представьте незавидную судьбу этого учреждения, того же детского садика. Так что уж им лучше и не настаивать на подтверждении теоретического биологического фактора. Безболезненне в строке 030 поставить этот фактор на 2, что подтверждает его наличие. Но это только по решению аттестационной комиссии и если включен в Перечень.

#1518 ОФФЛАЙН   Salamandra

Salamandra

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 731
  • 28 сообщений
    • :
  • 2 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.11.2011 - 12:36

Но на основании чего ставить 2?
Про организацию я и говорю, что такой вряд ли можно найти. Даже больше скажу - у нас есть баклаборатория, так они также не могут и не знают как проводить. При этом юридического права СЭС теперь проводить замеры проводить для целей аттестации не может. Вот и получается, что хотели как лучше… А в итоге приходим к выводу, что вообще его лучше не ставить… От греха подальше…
Поправьте меня, если не права =)

#1519 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 946 сообщений
    • Онлайн: 64д 1ч 5м 8с
  • 2090 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.11.2011 - 12:56

Но на основании чего ставить 2?
Про организацию я и говорю, что такой вряд ли можно найти. Даже больше скажу - у нас есть баклаборатория, так они также не могут и не знают как проводить. При этом юридического права СЭС теперь проводить замеры проводить для целей аттестации не может. Вот и получается, что хотели как лучше… А в итоге приходим к выводу, что вообще его лучше не ставить… От греха подальше…
Поправьте меня, если не права =)

Спокойствие, только спокойствие, как говаривала фрекен Бок.
Во-первых СЭС замерять что угодно может в целях аттестации. Это у них в аккредитации заложено. Вас тоже никто не ограничивал в использовании протоколов СЭС. Проблема чаще всего в другом. Заказчик по разным причинам настаивает на включении этого пресловутого биологического фактора. Все чаще сталкиваюсь с этим в медицине, ветеринарии. А наши с Вами НПА не дают четкого определения, когда его надо учитывать. Всегда выходили из ситуации по принципу разумной достаточности.
1. Если учреждение, подразделение, вид работ указаны в Гигиенических критериях - оцениваем без замеров по классам 3.1-3.4.
2. Если заказчик предоставляет протоколы СЭС - включаем их данные.Но здесь заказчику надо четко разъяснить чем ему чревато подтверждение замерами превышений содержания патогенных микроорганизмов в воздухе. Обычно они сами с полуслова это понимают и больше не настаивают. Тем более что никакие компенсации за эту заразу им не светят.
3. Если работы, подразделения и т.д. не предусмотрены Критериями, протоколов СЭС нет и быть не может - два существенных момента надо учитывать. Первое: а чисто теоретически может там быть контакт с патогенными микроорганизмами или нет (потому что если довести до абсурда - то и мы с Вами подвергаемся его воздействию в транспорте, в магазине, всюду). Именно - с ПАТОГЕННЫМИ. У няньки в яслях - однозначно быть не может. А вот у проботборщика на очистных или ветеринарного врача- эпизоотолога - вполне может быть. Второе: обоснованное желание увидеть этот фактор в картах у заказчика. Если теоретический контакт возможен, заказчик настаивает, что фактор есть - им виднее, особо не спорим. Ставим в строке 030 класс 2. Заказчик ВСЕГДА удовлетворен. Ну и мы не в обиде. Наличие фактора подтверждено.
Раньше тоже от греха подальше просто не ставили. Но заказчики умнеют, становятся аргументированнее и настойчивее. Сейчас чаще всего не получается уйти от греха. Нужен компромисс.
Не настаиваю. Просто делюсь опытом.
3.

#1520 ОФФЛАЙН   Salamandra

Salamandra

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 731
  • 28 сообщений
    • :
  • 2 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.11.2011 - 13:20

=)) Просто интересно знать мнение и других организаций.
Попробую сейчас обосновать свою позицию… Мы так поняли, что согласно новому порядку аттестации для целей аттестации привлекаются одна или более аттестующих организаций, аккредитованных согласно 205 н. ФГУЗ СЭС и другие государственные организации аккредитованными согласно 205 на проведение аттестации не могут. Соответственно, если к нам приходит заказчик с заказом, в котором требуется выполнение замеров, которых нет в нашей области аккредитации, мы можем заказать (или попросить заказчика) эти замеры в других, аккредитованных согласно 205 на аттестацию рабочих мест. Заказать у СЭС данные замеры, насколько я понимаю, не имеем право (они не аккредитованы согласны 205н).

Пункт из порядка:

6. Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя <*>.
--------------------------------
<*> Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3613; 2009, N 1, ст. 21).

Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера.
Аттестующая организация - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке <*> в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разделом III Порядка, оформление и подготовку отчета об аттестации.
--------------------------------
<*> Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2010 г. N 17648), с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 10 сентября 2010 г. N 794н "О внесении изменений в Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2010 г. N 18605).

Аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого данной аттестующей организацией проводится аттестация.
Работодатель вправе привлечь для выполнения работ по аттестации несколько аттестующих организаций. При этом между аттестующими организациями работа по аттестации может быть распределена как по количеству рабочих мест, подлежащих аттестации, так и по видам работ, выполняемых на данных рабочих местах.

Что касается биологического фактора… Ставить 2, без подтверждения замерами… Как мы оценили, какие приборы были? Опять же, чтобы ставить 2 – мы должны приложить протокол оценки и замеров… 3,1 мы можем поставить без замеров, и опять же подтвердить протоколом оценки, в котором укажем пункт из руководства (работа в канализационных системах и тд и тп)….

#1521 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 815
  • 1 560 сообщений
    • Онлайн: 38д 4ч 18м 34с
  • 1097 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.11.2011 - 17:13

=)) Просто интересно знать мнение и других организаций.
Попробую сейчас обосновать свою позицию… Мы так поняли, что согласно новому порядку аттестации для целей аттестации привлекаются одна или более аттестующих организаций, аккредитованных согласно 205 н. ФГУЗ СЭС и другие государственные организации аккредитованными согласно 205 на проведение аттестации не могут. Соответственно, если к нам приходит заказчик с заказом, в котором требуется выполнение замеров, которых нет в нашей области аккредитации, мы можем заказать (или попросить заказчика) эти замеры в других, аккредитованных согласно 205 на аттестацию рабочих мест. Заказать у СЭС данные замеры, насколько я понимаю, не имеем право (они не аккредитованы согласны 205н).

Пункт из порядка:

6. Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя <*>.
--------------------------------
<*> Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3613; 2009, N 1, ст. 21).

Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера.
Аттестующая организация - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке <*> в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разделом III Порядка, оформление и подготовку отчета об аттестации.
--------------------------------
<*> Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2010 г. N 17648), с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 10 сентября 2010 г. N 794н "О внесении изменений в Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2010 г. N 18605).

Аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого данной аттестующей организацией проводится аттестация.
Работодатель вправе привлечь для выполнения работ по аттестации несколько аттестующих организаций. При этом между аттестующими организациями работа по аттестации может быть распределена как по количеству рабочих мест, подлежащих аттестации, так и по видам работ, выполняемых на данных рабочих местах.

Что касается биологического фактора… Ставить 2, без подтверждения замерами… Как мы оценили, какие приборы были? Опять же, чтобы ставить 2 – мы должны приложить протокол оценки и замеров… 3,1 мы можем поставить без замеров, и опять же подтвердить протоколом оценки, в котором укажем пункт из руководства (работа в канализационных системах и тд и тп)….

Я уже как-то отвечала на подобный вопрос. Дело в том, что все предприятия, занимающиеся производством молока и мяса, обязаны осуществлять ПК по биологическому фактору. Причем достаточно часто на таких предприятиях имеются свои ветеринарные лаборатории, имеющие лицензию на бак.исследование 3-4 групп патогенности (1-2 только СЭС). Если нет своей, значит есть договор с СЭС на такие исследования. Это обязательное условие существования таких производств. Поэтому для того, чтобы поставить класс условий 2 достаточно этих исследований. А если ставите выше значит закрывать надо такое производство - оно просто опасно для населения.
Второй вариант заказчик может пригласить другую АО имеющую в своей области аккредитации данный фактор. И вот этот второй вариант а сегодняшний день достаточно проблематичный, поскольку далеко не все АО имеют его в своей области аккредитации.

#1522 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.11.2011 - 20:27

Изложу и я более подробно свою точку зрения. Вернемся сначала.
1. Был задан вопрос: можно ли оценить без измерений биологический фактор у доярок, телятниц, скотников? Для оценки биологического фактора мы должны в соответствии с Порядком АРМ руководствоваться Руководством Р 2.2.2.2006. Но я уже отмечал выше, что в Руководстве и методиках измерений БФ перечисленные объекты и работы не классифицируются и не указываются. Следовательно, можно только констатировать факт наличия биологического фактора на данных рабочих местах, но проводить измерения с целью его оценки не требуется. Нет оснований. Поэтому, если биологический фактор учитывать при выполнении работ на указанных рабочих местах, то оценивать его следует классом 2, определяемым экспертным методом. Вообще по смыслу Руководства, на всех рабочих местах тех производств, работ и объектов, которые не приведены в Руководстве по биологическому фактору, его оценка априори должна приниматься с классом 2.
2. Однако это не исключает организации и проведения измерений в рамках производственного контроля, проводимого или собственной баклабораторией или другими аккредитованными лабораториями в соответствии с санитарными правилами. Может ли АО использовать результаты измерений для оценки биологического фактора? Если баклаборатория самого работодателя, то ее документы для АРМ использовать нельзя – запрещено Порядком АРМ. Если это аккредитованная лаборатория АО или другой организации, независимой от работодателя, то АО может использовать результаты измерений для оценки условий труда, при условии, что в ее области аккредитации имеется данный фактор.

#1523 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Коллежский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 488 сообщений
    • Онлайн: 160д 7ч 50м 18с
  • 1061 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.11.2011 - 22:15

Пункт из порядка:

Аттестацию проводят соРвместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера.
Аттестующая организация - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке <*> в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разделом III Порядка, оформление и подготовку отчета об аттестации.
--------------------------------
<*> Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2010 г. N 17648), с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 10 сентября 2010 г. N 794н "О внесении изменений в Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2010 г. N 18605).

Аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого данной аттестующей организацией проводится аттестация.

Еще ваниант:
Если есть протоколы измерений, проведенных не аттестующей организацией и превышения нормативов не обнаружено, то я предлагают следующую логическую цепочку: в соответствии с Порядком перечень рм и факторов составляет аттестационная комиссия. Перечень составляется на основании ... характеристик тп ... Внимание! результатов ранее проведенных измерений уровней вр. и оп. факторов и т. д. В Вашем случае, на основании того, что результаты ранее проведенных измерений показалие отсутствие превышения уръ вр. и оп. факторов, аттестационная комиссия приняла решение данный фактор не включать в перечень, не проводить измерения и оценки и не учитывать при аттестации. В данном случае решение комисси можно оформить протоколом и класс ставить уже не нужно. Как-то так.

#1524 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 946 сообщений
    • Онлайн: 64д 1ч 5м 8с
  • 2090 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.11.2011 - 04:57

=)) Просто интересно знать мнение и других организаций.
Попробую сейчас обосновать свою позицию… Мы так поняли, что согласно новому порядку аттестации для целей аттестации привлекаются одна или более аттестующих организаций, аккредитованных согласно 205 н. ФГУЗ СЭС и другие государственные организации аккредитованными согласно 205 на проведение аттестации не могут. Соответственно, если к нам приходит заказчик с заказом, в котором требуется выполнение замеров, которых нет в нашей области аккредитации, мы можем заказать (или попросить заказчика) эти замеры в других, аккредитованных согласно 205 на аттестацию рабочих мест. Заказать у СЭС данные замеры, насколько я понимаю, не имеем право (они не аккредитованы согласны 205н).


Этот вопрос как-то обсуждался, и довольно глубоко, на форуме.
Не следует путать аккредитацию АО по 205н и аккредитацию испытательной лаборатории (любой, не только в составе АО).
Аттестация - это комплексная оценка УТ. АО аккредитованы в МЗСР на этот вид деятельности - на оценку УТ.
Аккредитация лабораторий в любой системе - это техническая компетенция на проведение определенных исследований. Поэтому любая аккредитованная лаборатория (в т.ч. и СЭС) может делать исследования, в том числе и в целях аттестации (если эти цели предусмотрены Положением и Руководством по качеству их ИЛ). Но не может делать аттестацию - оценку. Поэтому принимать результаты исследований аккредитованной лаборатории для проведения оценки АО может. Никто этого не запрещал и не запрещает. А на каких условиях: или заказчик предоставляет, или подоговору с АО проводятся измерения, - это уже вопрос внутренней кухни АО.

#1525 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.11.2011 - 05:20

Еще ваниант:
Если есть протоколы измерений, проведенных не аттестующей организацией и превышения нормативов не обнаружено, то я предлагают следующую логическую цепочку: в соответствии с Порядком перечень рм и факторов составляет аттестационная комиссия. Перечень составляется на основании ... характеристик тп ... Внимание! результатов ранее проведенных измерений уровней вр. и оп. факторов и т. д. В Вашем случае, на основании того, что результаты ранее проведенных измерений показалие отсутствие превышения уръ вр. и оп. факторов, аттестационная комиссия приняла решение данный фактор не включать в перечень, не проводить измерения и оценки и не учитывать при аттестации. В данном случае решение комисси можно оформить протоколом и класс ставить уже не нужно. Как-то так.

Если продолжить построение предлагаемой логической цепочки, применив данный алгоритм к другим факторам, то получится, что на основании протоколов измерений в перечень факторов, подлежащих оценке, можно ничего не включать. А это - абсурд. Факторы существуют независимо от того, проводятся измерения и оценка или нет.
Я бы рассмотрел этот вопрос иначе: можно ли использовать результаты (протоколы) измерений, проведенных не в рамках АРМ, а например, проведения производственного контроля, экспертизы условий труда, выполнения предписания ГИТ и органов роспотребнадзора, требования работника, решения суда и т. д, для оценки условий труда при проведении аттестации? Я считаю, что да, если у АО нет сомнений в правильном проведении измерений и получении данных, пригодных для проведения оценки фактора. Но в этом случае вся ответственность за результаты оценки ложится на АО, использующей данные сторонней организации. А оценку вредного фактора нужно проводить в любом случае, если он объективно существует независимо от его класса опасности. Другой вопрос, что отсутствуют нижние границы значений уровней факторов, позволяющих не проводить измерения у таких, например, как шума, АПДФ, ХВ, ЭМП и др.

#1526 ОФФЛАЙН   avk

avk

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 876
  • 5 сообщений
    • :
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.11.2011 - 05:57

А с каких пор выдача зимних СИЗ зависит от наличия гигиенической оценки микроклимата зимой? До сих пор зависела от должностных обязанностей, "фронта работ" или нахождения рабочих зон и првязки к климатическим поясам.
Тем более, что оценка м/кл. в два периода по СанПиНу - это относится к производственному контролю. Пусть эксперт покажет, где в Порядке АРМ написано, что гигиеническая оценка условий труда должна проводиться два раза в год.

Золотые слова!!! Экспертизе легко "рекомендовать", они не ведают, что порой аттестацию приходится делать в удаленных и труднодоступных местах, туда и один-то раз на замеры выезжать сложно, а если второй...

Сообщение отредактировал avk: 03.11.2011 - 05:58


#1527 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 946 сообщений
    • Онлайн: 64д 1ч 5м 8с
  • 2090 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.11.2011 - 08:17

Золотые слова!!! Экспертизе легко "рекомендовать", они не ведают, что порой аттестацию приходится делать в удаленных и труднодоступных местах, туда и один-то раз на замеры выезжать сложно, а если второй...

Рекомендовать экспертизе никогда не пробовала. А вот аргументировать свою позицию - пробовала, и не раз, и не только в своем регионе. В экспертизе работают вполне адекватные люди, которые нормально воспринимают адекватные аргументы. Также как и мы нормально воспринимаем адекватные замечания и требования экспертизы. Как-то проблем с нахождением общих точек соприкосновения с экспертизой до сих пор не было. Они находились всегда. Или мы не правы, или они. Но это - вопрос взаимоотношений и нормального диалога сторон.

#1528 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Коллежский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 488 сообщений
    • Онлайн: 160д 7ч 50м 18с
  • 1061 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.11.2011 - 09:40

Если продолжить построение предлагаемой логической цепочки, применив данный алгоритм к другим факторам, то получится, что на основании протоколов измерений в перечень факторов, подлежащих оценке, можно ничего не включать. А это - абсурд. Факторы существуют независимо от того, проводятся измерения и оценка или нет.

Это не абсурд - это экономически обоснованный подход. Факторы существуют - это точно, и их порядка 4000, почему то мы ограничиваемся только 10, макс. 20. Мне не хочется с вами спорить, но по смыслу статьи 209 ТК РФ - цель АРМ - это не просто измерения и оценки, а выявление вредных и оп. факторов и приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями ОТ. Если цель достигнута и условия труда приведены в соответствие (по одному фактору или по всем - сейчас не важно), то какой смысл измерений и оценок через 5 лет? Это еще больший абсурд. ДА, я действительно считаю, что нет смысла повторных измерений и оценок, например, микроклимата, освещения, особенно естественного, или шума, или полей ПЭВМ и др., если раньше было установлено соответствие, отсутсвуют жалоб работников и так решила вся комиссия (для контроля за соблюдение СП есть ПК). НО традиции - сильнее меня. А отвечая на вопрос, я лишь предложила решить локальную проблему, с привязкой к тексту НПА, а не на основании эмоций.

#1529 ОФФЛАЙН   Salamandra

Salamandra

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 731
  • 28 сообщений
    • :
  • 2 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.11.2011 - 10:39

Это не абсурд - это экономически обоснованный подход. Факторы существуют - это точно, и их порядка 4000, почему то мы ограничиваемся только 10, макс. 20. Мне не хочется с вами спорить, но по смыслу статьи 209 ТК РФ - цель АРМ - это не просто измерения и оценки, а выявление вредных и оп. факторов и приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями ОТ. Если цель достигнута и условия труда приведены в соответствие (по одному фактору или по всем - сейчас не важно), то какой смысл измерений и оценок через 5 лет? Это еще больший абсурд. ДА, я действительно считаю, что нет смысла повторных измерений и оценок, например, микроклимата, освещения, особенно естественного, или шума, или полей ПЭВМ и др., если раньше было установлено соответствие, отсутсвуют жалоб работников и так решила вся комиссия (для контроля за соблюдение СП есть ПК). НО традиции - сильнее меня. А отвечая на вопрос, я лишь предложила решить локальную проблему, с привязкой к тексту НПА, а не на основании эмоций.

Есть ряд факторов - которые невозможно почувствовать, также как невозможно установить влияет вредно ли на здоровье или нет (может позже проявиться). Если здесь и сейчас выявили и установили норму, не факт то, что это сохраниться на протяжении 5 лет. ИМХО

#1530 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Коллежский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 488 сообщений
    • Онлайн: 160д 7ч 50м 18с
  • 1061 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.11.2011 - 11:10

Есть ряд факторов - которые невозможно почувствовать, также как невозможно установить влияет вредно ли на здоровье или нет (может позже проявиться). Если здесь и сейчас выявили и установили норму, не факт то, что это сохраниться на протяжении 5 лет. ИМХО

Согласна, но я же и говорю: для этого есть контроль за соблюдение СП. Я думаю что не стоить представлять АРМ, как что-то такое, что повсеместно выявляет факторы, которые ранее никому не были известны. Если вернуться к БФ - то и до АРМ должно было быть известно, что такой фактор м.б.(кстати этого требует и ст. 215 ТК). И как уже правильно отмечено выше, работа в условиях превышения по БФ недопустима зпо санираному законодательству, поэтому здесь нужно не раз в 5 лет проводить измерения, а может быть каждый день, но цель этих измерений - это не совсем та, что прописана в ст. 209 ТК, т.е. не выявление вр. фактора так как фактор уже известен, цель измерений - недопущение нарушений отработанной безопасной технологии и как следствие недопущение нарушение санитарных правил. Ладно, это все философия.
Резюме: только аккредитованная МЗСР организация имеет право поставить класс условий руда, поэтому, если есть цель установить класс - ищите аттестующую организацию. Если есть цель не нарушать требования СП, то это можно сделать и без нее. Всем удачи.




Пользователей онлайн: 31 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 31 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru