Перейти к содержимому


Фотография

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6947

#1651 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Коллежский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 438 сообщений
    • Онлайн: 151д 8ч 27м 38с
  • 1056 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.12.2011 - 08:59

Непонятен мотив отказа: В крайнем случае, освещенность и шум можно определит расчетными методами по соответствующим методикам.

Зачем все так усложнять? Зачем делать работу ради работы? Интересно, а какой общий класс условий труда получится в итоге при -50 град. С? И каким нормативным правовым актом предусмотрены расчетные методы? Может быть тогда и приборы не нужны? Давайте будем расчетными методами аттестацию проводить?
Порядок дал право аттестационной комиссии принимать решения в нестандартных ситуациях, почему Вы считате, что в данном случае АК не может воспользоваться своим правом? То что вся Сибирь при -50 живет - это не доказательство того, что это не опасно. Согласно таблице 10 Р 2.2.2006-05 для специалиста аттестующей организации может быть опасно и при -36,8.

#1652 ОФФЛАЙН   Тимур01

Тимур01

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 796
  • 27 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.12.2011 - 12:09

Подскажите у кого есть какой-нибудь материал по теме "ДЕНЬ ОХРАНЫ ТРУДА". Мне необходимо составить план и график проведения в дошкольном учреждении ??? Чем больше информации тем лучше. Заранее спасибо !!!

#1653 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 179 сообщений
    • Онлайн: 106д 22ч 39м 40с
  • 3592 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.12.2011 - 12:49

Зачем все так усложнять? Зачем делать работу ради работы? Интересно, а какой общий класс условий труда получится в итоге при -50 град. С? И каким нормативным правовым актом предусмотрены расчетные методы? Может быть тогда и приборы не нужны? Давайте будем расчетными методами аттестацию проводить?
Порядок дал право аттестационной комиссии принимать решения в нестандартных ситуациях, почему Вы считате, что в данном случае АК не может воспользоваться своим правом? То что вся Сибирь при -50 живет - это не доказательство того, что это не опасно. Согласно таблице 10 Р 2.2.2006-05 для специалиста аттестующей организации может быть опасно и при -36,8.

На Ваши вопросы как-то и отвечать даже неудобно. Чего усложнять, когда можно отказаться?! Так откажитесь - это право АО. Только не надо придумывать поводы для отказа. Проводить АРМ на рабочих местах с охлаждающим микроклиматом и шумом Вы называете делать работу ради работы?! Конечно, Вы вправе, выражая заботу о сотрудниках АО, вообще не проводить измерения ВПФ выше 2 класса. Только кому нужна такая АО! Спрашиваете, какой общий класс условий труда получится в итоге при -50 град? Вот его и следует определять, проводя расчеты с учетом времени фактического нахождения в условиях различных температур, теплозащитных свойств СИЗ, энергетических нагрузок, категории работ и т. д. Если не знаете как, то можно обратиться к документам, например: МР 11-0/279-09, МР 2.2.7.2129-06, разд. 5.5.4.1, 5.5.4.4. того же Руководства и др. Кстати данные таблицы 10 Руководства в данном случае применять нельзя. То что вся Сибирь при -50 живет - это доказательство обыденности и распространенности таких условий. Не зря ведь установлены районные коэффициенты.
А вообще, как раз вот для таких сложных ситуаций и обсуждается сейчас на форуме возможность реализации нового класса приборов, способных сразу же определять итоговые результаты оценки на более высоком уровне, в том числе и для нагревающего и охлаждающего микроклимата.
Кстати, у меня есть, по моему, неплохая идея: для измерения уровней ВПФ в экстремальных условиях, создать приборы с дистанционным управлением, например для включения и выключения их с помощью пульта управления. Думаю, что она вполне осуществима. А Вы как считаете?

#1654 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.12.2011 - 20:50

Подскажите пожалуйста какие химические вещества выделяются у сварщика на сварочном автомате, при работе проволкой ???

Марка проволоки какая?

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#1655 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 179 сообщений
    • Онлайн: 106д 22ч 39м 40с
  • 3592 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.12.2011 - 07:51

Откуда это следует?
Определение: Оборудование производственное - совокупность различного рода машин и механизмов, оказывающих в процессе производства продукции непосредственное механическое, термическое или химическое воздействие на предмет труда. К производственному оборудованию относятся также измерительные и регулирующие приборы, подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное оборудование, некоторые другие виды оборудования.

При АРМ мы все конечно-же ПК относим к оборудованию просто потому, что его не отнесешь к инструментам и приспособлениям.
Ну а если ПК встроен в оборудование, тогда он скорее является элементом (органом управления, контроля или др) самого оборудования, а не отдельной единицей.

Из данного Вами определения сосем не следует, что с помощью ПЭВМ не оказывается воздействие на предмет труда. К тому же это определение - заумное и некорректное. И потому неточное, что его автор и сам признает, расширяя его понятие путем включения новых объектов, таких как транспортное оборудование и также, хотя непонятно, какие - другие виды оборудования. Видимо, автор определения сам запутался, не различая разницы в терминах производственного и технологического оборудования. К тому же измерительные и регулирующие приборы совсем не обязательно относятся к оборудованию, тем более производственному.
Поэтому, как ни крути, а никуда не денешься: персональные ЭВМ как и вычислительные комплексы - производственное оборудование.
Я дал бы этому термину более краткое и точное определение: Оборудование производственное - все то оборудование, которое необходимо для осуществления производственных процессов. Кому оно непонятно, могут разобраться сначала с определениями терминов "оборудование" и "производственный процесс".

#1656 ОФФЛАЙН   Черномор

Черномор

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 965
  • 2 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.12.2011 - 14:10

Из практики. Данные требования всегда учитывались только при проектировании и при подтверждении соответствия организации производства сан-гиг требованиям. При контроле не учитывались.
Для проектировщиков (проектирование новых производств, реконструкция и т.д.) эти данные были "точкой отсчета" для расчетов и проектирования типов вентиляционных систем, отопительных систем, а также для решения вопросов о достаточности сан-тех оборудования, его мощности, размещении и т.д..
Так что для оценки условий труда и ПК они не учитывались. Хотя, если вспомните, отраслевые НПА также применялись при аттестации. И это было прописано в Порядке АРМ. Теперь постановление 1160 об этом умалчивает. В порядке АРМ теперь также отсутствует раздел "нормативно-правовая база проведения АРМ", что позволяет по-разному смотреть на НПА, которые следует применять.
Для оценки условий труда всегда беруться нормы из того самого СанПиНа, который не зарегистрирован. При этом следует иметь в виду, что те нормы, которые в нем укказаны устанавливались с обязательным учетом физиологии. Это один из основных принципов гигиенического нормирования со времен царской России. Сейчас, по-моему, эти принципы начинают пересматриваться - все более экономические и политические принципы применяются при нормировании.


Это так называемое помещение, где микроклимат устанавливается по технологическим требования. Встречались с такими. Мы делаем так: В таких помещениях контроль за температурой ведется постоянно (поддерживается режим), для чего там размещают термометры или др. контрольные приборы. Так что измерять нет необходимости. Берем их данные. Учитываем время и расчитываем класс за смену.
Похоже, у Вас будут неясности с рекомендациями. Основная рекомендация - организовать режим работы и помещение для обогрева с учетом МР 2.2.7.2129-06. Ну и СИЗ соответствующие.
По другим факторам - сложнее. Я бы посоветовала смоделировать ситуацию. Шум и вибрацию - взять по паспортным данным. А вот откуда пыль - не поняла.
А вообще уточните, что он делает в этом помещении. Может там просто нарушена технология и бедного работника просто туда "сослали" , чтобы не утруждать себя соблюдением технологии? Рабочая сила-то дешевле.

Да это помещение где микроклимат устанавливается по технологическим требования "сухая заморозка" и ведется постоянный контроль ИХ приборами данные я могу взять, но при оформлении результатов указать могу ли?
Помещение для обогрева имеется! Да и СИЗ нехилый, сам одевал и прогулялся по цеху.
В кратце про цех - четырехуровневое помещение где расположена конвейерная лента, мельница, вибросита. Обслуживающий персонал производит ремонт на месте в цехе довольно таки большую часть времени т.к. идет большой износ, все-таки -50, проводка сыпется на раз-два. Вот шум и вибрацию можно взять по паспортам, а смысл? Ведь шум в комплексе от всего оборудования, а вибрация общая от пола.

#1657 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 179 сообщений
    • Онлайн: 106д 22ч 39м 40с
  • 3592 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.12.2011 - 14:32

Да это помещение где микроклимат устанавливается по технологическим требования "сухая заморозка" и ведется постоянный контроль ИХ приборами данные я могу взять, но при оформлении результатов указать могу ли?
Помещение для обогрева имеется! Да и СИЗ нехилый, сам одевал и прогулялся по цеху.
В кратце про цех - четырехуровневое помещение где расположена конвейерная лента, мельница, вибросита. Обслуживающий персонал производит ремонт на месте в цехе довольно таки большую часть времени т.к. идет большой износ, все-таки -50, проводка сыпется на раз-два. Вот шум и вибрацию можно взять по паспортам, а смысл? Ведь шум в комплексе от всего оборудования, а вибрация общая от пола.

Я вижу рациональное решение здесь в том, чтобы воспользоваться приборами, позволяющими по своим характеристикам, проводить измерения в этих условиях (сухой заморозки). Использовать данные штатных приборов, в принципе можно, если сами приборы отвечают требованиям, предъявляемым к ним для работ в АРМ.

#1658 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 763 сообщений
    • Онлайн: 60д 1ч 22м 5с
  • 2047 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.12.2011 - 06:37

Да это помещение где микроклимат устанавливается по технологическим требования "сухая заморозка" и ведется постоянный контроль ИХ приборами данные я могу взять, но при оформлении результатов указать могу ли?
Помещение для обогрева имеется! Да и СИЗ нехилый, сам одевал и прогулялся по цеху.
В кратце про цех - четырехуровневое помещение где расположена конвейерная лента, мельница, вибросита. Обслуживающий персонал производит ремонт на месте в цехе довольно таки большую часть времени т.к. идет большой износ, все-таки -50, проводка сыпется на раз-два. Вот шум и вибрацию можно взять по паспортам, а смысл? Ведь шум в комплексе от всего оборудования, а вибрация общая от пола.

Указать в своем протоколе данные их приборов по микроклимату Вы можете. Все остальное надо бы замерить. Но если ваши приборы не могут эксплуатироваться в таких условиях - тогда, к ведикому сожалению, факторы на данном рабочем месте останутся неоцененными. Существующие методики и приборы действительно не позволяют нам оценить все и вся. Но это уже головная боль не АО.

#1659 ОФФЛАЙН   Salamandra

Salamandra

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 731
  • 28 сообщений
    • :
  • 2 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.12.2011 - 08:04

Доброе утро! Помогите, пожалуйста… Может у кого-нибудь есть форма договора для присвоения 1 группы по электробезопасности и ведение электрохозяйства, для организации? Спасибо за любую помощь =)))

#1660 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 179 сообщений
    • Онлайн: 106д 22ч 39м 40с
  • 3592 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.12.2011 - 10:13

Доброе утро! Помогите, пожалуйста… Может у кого-нибудь есть форма договора для присвоения 1 группы по электробезопасности и ведение электрохозяйства, для организации? Спасибо за любую помощь =)))

Советую Вам заключить стандартный договор оказания услуг, перечислив в них обязанности исполнителя. Их можно изложить, взяв за основу обязанности потребителя из Правил ТЭЭП:
1.2.1. Эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал.
В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией.
1.2.2. Потребитель обязан обеспечить:
содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее - НТД);
своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования;
подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности;
обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала;
надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок;
охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала;
охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок;
учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения;
представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок;
разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала;
укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом;
учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению;
проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии;
выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора.

#1661 ОФФЛАЙН   Дэн

Дэн

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 332
  • 49 сообщений
    • Онлайн: 11ч 24м 19с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.12.2011 - 10:09

Всем доброго дня!
1.Должны ли инструкции по ОТ выдаваться на руки, или это добровольное дело работодателя? Рабочий с инструкцией ознакомлен, все инструкции хранятся у инженера по ОТ, в любое время работник может придти к инженеру и почитать.
2. При утверждении новой инструкции по ОТ в организации работник должен быть ознакомлен с ней с росписью в журнале. Вид инструктажа - внеплановый??? (причина:введение новой инструкции)?

#1662 ОФФЛАЙН   Лика_30.11

Лика_30.11

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 732
  • 48 сообщений
    • Онлайн: 1д 10ч 55м 38с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.12.2011 - 10:29

Коллеги,Вы измеряете, яркость потолка, стен, окон, согласно пп 6.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, при аттестации РМ с ПЭВМ. У нас в регионе, кто-то измеряет, а кто не измеряет. Мы всегда измеряли, а сейчас задумались, а может и не надо :-)!!!

#1663 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 179 сообщений
    • Онлайн: 106д 22ч 39м 40с
  • 3592 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.12.2011 - 14:03

Всем доброго дня!
1.Должны ли инструкции по ОТ выдаваться на руки, или это добровольное дело работодателя? Рабочий с инструкцией ознакомлен, все инструкции хранятся у инженера по ОТ, в любое время работник может придти к инженеру и почитать.
2. При утверждении новой инструкции по ОТ в организации работник должен быть ознакомлен с ней с росписью в журнале. Вид инструктажа - внеплановый??? (причина:введение новой инструкции)?

1. "Выдать на руки" означает выдать не в собственность, а в пользование, чтобы работник мог ее внимательно и не спеша прочитать, изучить, если хотите. А вопрос о хранении решается работодателем таким образом, чтобы: 1. обеспечить ее сохранность, 2. обеспечить свободный доступ к ней работника в любое время, кода ему вздумается. Можно в специальной папке на рабочем месте мастера, можно в компьютере у самого работника, можно еще как.
2. Да, внеплановый, если причина - введение новой инструкции или даже внесение какого-то дополнения в действующую. Если же время проведения инструктажа совпадает со сроком повторного, то можно убить двух зайцев.

Коллеги,Вы измеряете, яркость потолка, стен, окон, согласно пп 6.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, при аттестации РМ с ПЭВМ. У нас в регионе, кто-то измеряет, а кто не измеряет. Мы всегда измеряли, а сейчас задумались, а может и не надо :-)!!!

Лика_30.11, задавайте, пожалуйста, Ваши вопросы аккуратнее, чтобы легче было Вам ответить.
Яркость потолка нормируется не более 200 лк согласно п. 6.5 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, а не п.6.4.
Яркость для окон нормируется, если они являются светящимся поверхностями, находящихся в поле зрения.
Аналогично и тех стен, которые являются светящими поверхностями, например с зеркалами.
Если таких условий нет, то и измерять нет необходимости.
И еще нужно обратить внимание на требование п. 6.9. об ограничении неравномерности распределения яркости в поле зрения пользователя ПЭВМ, при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями не должно превышать 3:1 - 5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования 10:1. Как правило, таких превышений нет. Все эти требования относятся к показателям комфорта световой среды и подлежат измерениям при необходимости установления несоответствий.

#1664 ОФФЛАЙН   =Сергей=

=Сергей=

    Надворный советник


  • Надворный советник
    • ID: 854
  • 821 сообщений
    • Онлайн: 69д 5ч 30м 53с
  • 186 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.12.2011 - 14:49

И еще нужно обратить внимание на требование п. 6.9. об ограничении неравномерности распределения яркости в поле зрения пользователя ПЭВМ, при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями не должно превышать 3:1 - 5:1


Больше всего поражают такие нормы как "не более 3:1 - 5:1", а что если 2,5:1, это уже "более" или "не более"???

Были бы такие знаки в ПДД "Не более 90-110 км/ч"....

#1665 ОФФЛАЙН   Федор42

Федор42

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 945
  • 16 сообщений
    • Онлайн: 13ч 55м 25с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.12.2011 - 04:22

Прошу помочь разобраться с перечнем медикаментов в аптечке. Назрела необходимость закупки мед. аптечек, но не понятно какую комплектацию покупать. На железнодорожном предприятии должен быть утвержден состав аптечки первой помощи. Действующих норм для ж.д. транспорта я не нашел, но есть ПРИКАЗ от 5 марта 2011 г. N 169н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КОМПЛЕКТАЦИИ ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ АПТЕЧЕК ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ РАБОТНИКАМ" вступающий в силу с 01.01.12, в котором нет лекарственных препаратов. Можно ли руководствоваться этим приказом? Достаточно ли будет перечисленного в приказе перечня?

Сообщение отредактировал Федор42: 07.12.2011 - 08:08


#1666 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 179 сообщений
    • Онлайн: 106д 22ч 39м 40с
  • 3592 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.12.2011 - 04:39

Прошу помочь разобраться с перечнем медикаментов в аптечке. Назрела необходимость закупки мед. аптечек, но не понятно какую комплектацию покупать. На железнодорожном предприятии должен быть утвержден состав аптечки первой помощи. Действующих норм для ж.д. транспорта я не нашел, но есть ПРИКАЗ от 5 марта 2011 г. N 169н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КОМПЛЕКТАЦИИ ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ АПТЕЧЕК ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ РАБОТНИКАМ" вступающий в силу с 01.01.12, в котором нет лекарственных препаратов. Можно ли руководствоваться этим приказом?

Если аптечка предназначена для работников, то нужно. Лекарства сознательно не включены в состав в виду особенностей их применения и хранения. Данным приказом утверждены требования только к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам. Вопрос о комплектации лекарствами должен решаться отдельно в каждых конкретных случаях. Для работников и пассажиров транспорта могут быть предусмотрены специальные аптечки (уже есть для автотранспорта, для спасателей МЧС).

#1667 ОФФЛАЙН   Alexei

Alexei

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 976
  • 2 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.12.2011 - 14:15

Добрый день.

Кто-нибудь сталкивался с ситуацией необходимости провести вводный инструктаж для сотрудников находящихся в других городах.

В 6 регионах работают по 1-5 сотрудников.

Как практически выполнить это оформление инструктажа?

#1668 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 179 сообщений
    • Онлайн: 106д 22ч 39м 40с
  • 3592 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.12.2011 - 14:54

Добрый день.
Кто-нибудь сталкивался с ситуацией необходимости провести вводный инструктаж для сотрудников находящихся в других городах.
В 6 регионах работают по 1-5 сотрудников.
Как практически выполнить это оформление инструктажа?

Все зависит от принятой в компании процедуры оформления трудоустройства нового работника. Вводный инструктаж может провести необязательно инженер по охране труда, а и другие представители работодателя, на которого могут быть возложены эти обязанности. Это может сделать, к примеру, и руководитель расположенного в другом регионе подразделения, в которое принимается на работу работник, если он уполномочен осуществлять эти функции.

#1669 ОФФЛАЙН   Alexei

Alexei

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 976
  • 2 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.12.2011 - 15:10

... в регионах находятся инженера и специалисты, а их руководители в Москве.

#1670 ОФФЛАЙН   Федор42

Федор42

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 945
  • 16 сообщений
    • Онлайн: 13ч 55м 25с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.12.2011 - 03:46

... в регионах находятся инженера и специалисты, а их руководители в Москве.

Можно обучить инженера по охране труда и возложить на него

#1671 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 179 сообщений
    • Онлайн: 106д 22ч 39м 40с
  • 3592 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.12.2011 - 05:03

... в регионах находятся инженера и специалисты, а их руководители в Москве.

Самое лучшее, и на это есть основания - провести внеочередную проверку знаний (аттестацию) по охране труда у этих горе руководителей, сидящих в Москве, и проблема быстро будет решена.

#1672 ОФФЛАЙН   Лика_30.11

Лика_30.11

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 732
  • 48 сообщений
    • Онлайн: 1д 10ч 55м 38с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.12.2011 - 07:07

Помогите разобраться в следующей ситуации. Вступил в силу МУК 4.3.2812-10 Инструментальный контроль и оценка освещения рабочих мест, а МУ 2.2.4.706-98О/МУ ОТ РМ 01-98 Методические указания. Оценка освещения рабочих мест вроде не отменили. У меня по крайней мере в Гаранте он как действующий стоит. Чем пользоваться то? Мы пока всё делаем по МУ 2.2.4.706-98О/МУ ОТ РМ 01-98, а МУК 4.3.2812-10 у нас даже в област не внесён, т.к. на момент аккредитации его не было. По чему работать то???
А класс УТ по световой среде в случае рабочей зоны (несколько РМ в разных помещениях) присваиваете по наибольшей степени вредности или по баллам в соотвествии с МУ 2.2.4.706-981/МУ ОТ РМ 01-98 п.6.9? Интересовалась у колег в аналогичных лабораториях, она делают почему то по наибольшей степени вредности, без учёта времени воздействия. Может я что то не правильно понимаю. Помогите разобраться :-) Как делаете Вы?

#1673 ОФФЛАЙН   Yanaa

Yanaa

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 599
  • 4 сообщений
    • Онлайн: 20м 14с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.12.2011 - 10:22

Подскажите, какие отчетные документы должна предоставлять аттестующая организация по новому порядку?

#1674 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Коллежский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 438 сообщений
    • Онлайн: 151д 8ч 27м 38с
  • 1056 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.12.2011 - 14:33

Помогите разобраться в следующей ситуации. Вступил в силу МУК 4.3.2812-10 Инструментальный контроль и оценка освещения рабочих мест, а МУ 2.2.4.706-98О/МУ ОТ РМ 01-98 Методические указания. Оценка освещения рабочих мест вроде не отменили. У меня по крайней мере в Гаранте он как действующий стоит. Чем пользоваться то? Мы пока всё делаем по МУ 2.2.4.706-98О/МУ ОТ РМ 01-98, а МУК 4.3.2812-10 у нас даже в област не внесён, т.к. на момент аккредитации его не было. По чему работать то???
А класс УТ по световой среде в случае рабочей зоны (несколько РМ в разных помещениях) присваиваете по наибольшей степени вредности или по баллам в соотвествии с МУ 2.2.4.706-981/МУ ОТ РМ 01-98 п.6.9? Интересовалась у колег в аналогичных лабораториях, она делают почему то по наибольшей степени вредности, без учёта времени воздействия. Может я что то не правильно понимаю. Помогите разобраться :-) Как делаете Вы?

В МУ 2.2.4.706-98О/МУ ОТ РМ 01-98 конкретно сказано, что они для аттестации рабочих мест, а в МУК 4.3.2812-10 - такого нет.
Потом согласно Р 2.2.2006-5 п. 5.6.2. ... При расположении рабочего места в нескольких зонах с различными условиями естест-венного освещения, в т. ч. и вне зданий, класс условий труда присваивается с учетом времени пребывания в этих зонах в соответствии с методическими указаниями «Оценка освещения рабочих мест». п. 5.6.4. При выполнении на рабочем месте различных зрительных работ или при располо-жении рабочего места в нескольких зонах (помещениях, участках, на открытой территории и т. п.) оценка условий труда по показателям искусственного освещения проводится с учётом времени выполнения этих зрительных работ или с учетом времени пребывания в разных зонах работы.
Так что время нужно учитывать обязательно.

#1675 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 179 сообщений
    • Онлайн: 106д 22ч 39м 40с
  • 3592 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.12.2011 - 10:34

В МУ 2.2.4.706-98О/МУ ОТ РМ 01-98 конкретно сказано, что они для аттестации рабочих мест, а в МУК 4.3.2812-10 - такого нет.
Потом согласно Р 2.2.2006-5 п. 5.6.2. ... При расположении рабочего места в нескольких зонах с различными условиями естест-венного освещения, в т. ч. и вне зданий, класс условий труда присваивается с учетом времени пребывания в этих зонах в соответствии с методическими указаниями «Оценка освещения рабочих мест». п. 5.6.4. При выполнении на рабочем месте различных зрительных работ или при располо-жении рабочего места в нескольких зонах (помещениях, участках, на открытой территории и т. п.) оценка условий труда по показателям искусственного освещения проводится с учётом времени выполнения этих зрительных работ или с учетом времени пребывания в разных зонах работы.
Так что время нужно учитывать обязательно.

Оценка освещения на рабочем месте является одной из важных составляющих проведения АРМ. Поэтому нельзя утверждать, что МУК 4.3.2812-10 не имеет отношения к аттестации, если об этом в них буквально не указывается. По сути МУК 4.3.2812-10 является обновлением другого документа - МУ 2.2.4.706-98О/МУ ОТ РМ 01-98. В 2.2.2006-5 ссылки на новые МУК естественно нет, так как Руководство после их выхода не обновлялось. Поэтому методику итоговой оценки класса УТ следует проводить в любом случае с учетом времени нахождения в контрольных точках, но пока по старым МУ. В МУК этот процедура, я думаю, сознательно опущена, так как по сути она должна относиться не к МУК, а к другому документу, устанавливающему требования к определению классов - Руководству, ГК или ГОСТу.

#1676 ОФФЛАЙН   Fedechka

Fedechka

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 981
  • 10 сообщений
    • Онлайн: 2д 15ч 38м 43с
  • 2 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.12.2011 - 13:41

Добрый день!

У меня очень "горячий" и важный для меня вопрос. На какой документ можно ссылаться при упоминании "классности" рабочего места (пример: оператор связи 1 класса)в карте аттестации? Заказчик (работадатель) просит чтобы я исключил информацию о разрядности из наименования рабочего места, хотя в штатном расписании и в трудовой книжке сведения о классе присутствуют.

Заранее благодарю за ответ.

#1677 ОФФЛАЙН   Татьяна Владимировна

Татьяна Владимировна

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 790
  • 5 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.12.2011 - 15:05

Уважаемые коллеги, как быть, когда должность (например Глава администрации) есть в ОК 016-94, но нет в ЕКС, что писать в строке 010?

#1678 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.12.2011 - 23:10

Добрый день!

У меня очень "горячий" и важный для меня вопрос. На какой документ можно ссылаться при упоминании "классности" рабочего места (пример: оператор связи 1 класса)в карте аттестации? Заказчик (работадатель) просит чтобы я исключил информацию о разрядности из наименования рабочего места, хотя в штатном расписании и в трудовой книжке сведения о классе присутствуют.

Заранее благодарю за ответ.


Согласно п.п. 2 п. 3 приложения 3 «Рекомендации по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда» к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 г. № 342н
«3. При заполнении карты указываются:
2) в подстрочнике "наименование профессии (должности) работника" - профессия (должность) работника в соответствии со штатным расписанием организации, утвержденным работодателем. Коды профессий (должностей) работников заполняются в соответствии с ОК 016-94. Код профессии (должности) может содержать дополнительный фасет, указывающий, что данная профессия (должность) является производной.»
В ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" есть фасет 03. КЛАССЫ (КАТЕГОРИИ) КВАЛИФИКАЦИИ.

В этой связи, при заполнении Карты, Вы вполне можете указать "Оператор связи 1 класса". Код по ОК 016-94 - 16019, Фасет 03

#1679 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 179 сообщений
    • Онлайн: 106д 22ч 39м 40с
  • 3592 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.12.2011 - 23:14

У меня очень "горячий" и важный для меня вопрос. На какой документ можно ссылаться при упоминании "классности" рабочего места (пример: оператор связи 1 класса)в карте аттестации? Заказчик (работадатель) просит чтобы я исключил информацию о разрядности из наименования рабочего места, хотя в штатном расписании и в трудовой книжке сведения о классе присутствуют.

На какой документ? Но Вы же и приводите эти документы - штатное расписание и трудовая книжка. Помимо них еще есть трудовой договор с работником и приказ о приеме его на работу по профессии (должности) и на определенных условиях. Если же Вы имеете в виду не локальные документы предприятия, то Порядок АРМ ссылается на ЕТКС или КС. В них приводятся наименования профессий и должностей работников, в соответствии с которыми следует делать записи в материалах АРМ. Но здесь следует иметь ввиду что помимо основного наименования профессии или должности к ним могут дополнительно относиться и производные, отражающие уровень квалификации или положения работников. Для рабочих - это разряды, для остальных работников - классы, категории и различные определения - старший, младший, ведущий, первый, второй и т. д.
Я считаю, что дополнительные сведения записывать необязательно, если это не отражается на достоверности оценок условий труда. Но для определенных профессий и должностей все-таки необходимо отражать некоторые из них, например, такие, как заместитель (вице-), помощник, бригадир, главный и т. д. И разряд профессии тоже может в некоторых случаях иметь значение при анализе работ, когда, к примеру, может выясниться, что работника используют не совсем по назначению. Скажем, оператор первого класса, к которому предъявляются высокие требования к характеристике работ и соответствующим условиям труда, на самом деле занят на каких-нибудь других низкоквалифицированных работах. А это может повлиять на оценку в АРМ его рабочего места.
Почему я могу поддержать работодателя в нецелесообразности записей о тарифных разрядах? Потому что с процедурами повышения разряда работника, что происходит довольно часто, особенно у молодых, пересматривается не только его тариф и переиздаются кадровые документы, но формально должна быть проведена и внеплановая аттестация рабочего места под новым названием - РМ токаря теперь уже не 3 го, а 4 го разряда. Но по правилам, установленным в Порядке АРМ, эту процедуру не так-то просто выполнить.

#1680 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.12.2011 - 23:16

Уважаемые коллеги, как быть, когда должность (например Глава администрации) есть в ОК 016-94, но нет в ЕКС, что писать в строке 010?


В случае отсутствия профессии (должности) в ЕКС в строке 010 сделайте запись: "Отсутствует".




Пользователей онлайн: 42 (за последние 15 минут)

2 пользователей, 40 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Баранкин, Айболит

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru