Перейти к содержимому


Фотография

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6947

#1681 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 402 сообщений
    • Онлайн: 52д 18ч 57м 43с
  • 1968 спасибо
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.12.2011 - 05:32

Уважаемые коллеги, как быть, когда должность (например Глава администрации) есть в ОК 016-94, но нет в ЕКС, что писать в строке 010?

"Отсутствует"

#1682 ОФФЛАЙН   Лика_30.11

Лика_30.11

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 732
  • 48 сообщений
    • Онлайн: 1д 10ч 55м 38с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.12.2011 - 12:42

В МУ 2.2.4.706-98О/МУ ОТ РМ 01-98 конкретно сказано, что они для аттестации рабочих мест, а в МУК 4.3.2812-10 - такого нет.
Потом согласно Р 2.2.2006-5 п. 5.6.2. ... При расположении рабочего места в нескольких зонах с различными условиями естест-венного освещения, в т. ч. и вне зданий, класс условий труда присваивается с учетом времени пребывания в этих зонах в соответствии с методическими указаниями «Оценка освещения рабочих мест». п. 5.6.4. При выполнении на рабочем месте различных зрительных работ или при располо-жении рабочего места в нескольких зонах (помещениях, участках, на открытой территории и т. п.) оценка условий труда по показателям искусственного освещения проводится с учётом времени выполнения этих зрительных работ или с учетом времени пребывания в разных зонах работы.
Так что время нужно учитывать обязательно.

У меня возник ещё один вопрос. Класс условий труда по отдельному показателю (пульсация, освещенность рабочей поверхности) согласно Р 2.2.2006-05 п.5.6.4 также проводится с учётом времени пребывания. В п.6.9 МУ 2.2.4.706-981/МУ ОТ РМ 01-98 приведена методика для окончательной оценки условий труда с учетом времени пребывания в разных помещениях. А как тогда определять КУТ по отдельному показателю, а за тем и по отдельному помешению с учётом времени? Я так предполагаю, что по аналогии с методикой окончательной оценкой условий труда из п.6.9 МУ 2.2.4.706-981/МУ ОТ РМ 01-98. Правильно, ли я предполагаю. В НД как то не чётко прописано.

#1683 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Коллежский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 380 сообщений
    • Онлайн: 133д 18ч 50м 5с
  • 1049 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.12.2011 - 14:27

У меня возник ещё один вопрос. Класс условий труда по отдельному показателю (пульсация, освещенность рабочей поверхности) согласно Р 2.2.2006-05 п.5.6.4 также проводится с учётом времени пребывания. В п.6.9 МУ 2.2.4.706-981/МУ ОТ РМ 01-98 приведена методика для окончательной оценки условий труда с учетом времени пребывания в разных помещениях. А как тогда определять КУТ по отдельному показателю, а за тем и по отдельному помешению с учётом времени? Я так предполагаю, что по аналогии с методикой окончательной оценкой условий труда из п.6.9 МУ 2.2.4.706-981/МУ ОТ РМ 01-98. Правильно, ли я предполагаю. В НД как то не чётко прописано.

Очень интересный взгляд. Если я правильно поняла, предлагается оценить класс по искусственному освещению по каждому помещению путем выбора наиболее вредного показателя в нем, а потом расчитать класс с учетом времени? Я так не пробовала, но может быть в этом тоже есть какой-то смысл.
Согласно п. 5.6.3.Р 2.2.2006-05 нужно сначала оценить класс условий труда по каждому показателю (пульсация, освещенность и т.д.). При этом, если несколько помещений (видов работ), то руководствоваться п. 5.6.4. Р 2.2.2006-05 (т.е. с учетом врмени). А затем, опять согласно п. 5.6.3. Р 2.2.2006-05: "После присвоения классов по отдельным показателям проводится окончательная оценка по фактору "искусственное освещение" путем выбора показателя, отнесенного к наибольшей степени вредности". Такой подход к оценке дает возможность понять, какой из показателей оказывает наибольшее влияние на общий класс и именно с ним нужно боротся в первую очередь.

#1684 ОФФЛАЙН   Лика_30.11

Лика_30.11

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 732
  • 48 сообщений
    • Онлайн: 1д 10ч 55м 38с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.12.2011 - 14:51

Очень интересный взгляд. Если я правильно поняла, предлагается оценить класс по искусственному освещению по каждому помещению путем выбора наиболее вредного показателя в нем, а потом расчитать класс с учетом времени? Я так не пробовала, но может быть в этом тоже есть какой-то смысл.
Согласно п. 5.6.3.Р 2.2.2006-05 нужно сначала оценить класс условий труда по каждому показателю (пульсация, освещенность и т.д.). При этом, если несколько помещений (видов работ), то руководствоваться п. 5.6.4. Р 2.2.2006-05 (т.е. с учетом врмени). А затем, опять согласно п. 5.6.3. Р 2.2.2006-05: "После присвоения классов по отдельным показателям проводится окончательная оценка по фактору "искусственное освещение" путем выбора показателя, отнесенного к наибольшей степени вредности". Такой подход к оценке дает возможность понять, какой из показателей оказывает наибольшее влияние на общий класс и именно с ним нужно боротся в первую очередь.


На сколько я поняла, Вы сначала выводите класс по отдельному показателю с учетом времени на все помещения.
Например, предположим у нас 3 помещения:
по пульсации - 3.1 (на 3 помещения)
искусственное освещение - 2 (тоже на все 3 помещения)
Итог получается (с учётом времени)- 3.1
Правильно я поняла?

#1685 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Коллежский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 380 сообщений
    • Онлайн: 133д 18ч 50м 5с
  • 1049 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.12.2011 - 15:23

На сколько я поняла, Вы сначала выводите класс по отдельному показателю с учетом времени на все помещения.
Например, предположим у нас 3 помещения:
по пульсации - 3.1 (на 3 помещения)
искусственное освещение - 2 (тоже на все 3 помещения)
Итог получается (с учётом времени)- 3.1
Правильно я поняла?

да.

#1686 ОФФЛАЙН   Юлека

Юлека

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 723
  • 161 сообщений
    • Онлайн: 2д 17ч 47м
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.12.2011 - 16:18

Добрый день. Скажите пожалуйста, при работах с применением тяжелого труда необходимы перерывы и как часто? Каким документом это установлено?

#1687 ОФФЛАЙН   Лика_30.11

Лика_30.11

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 732
  • 48 сообщений
    • Онлайн: 1д 10ч 55м 38с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.12.2011 - 16:25

да.


Мы сначала выводим КУТ по каждому помещению. Основываемся на МУ 2.2.4.706-981/МУ ОТ РМ 01-98, п. 6.9 " - вначале каждому из помещений присваивается класс условий труда по естественному освещению и по искусственному освещению" и т.д. Может я не правильно понимаю.
Коллеги кто и как делает? Вопрос принципиальный. Очень интересно ваше мнение.

Сообщение отредактировал Лика_30.11: 13.12.2011 - 17:21


#1688 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.12.2011 - 18:14

Добрый день. Скажите пожалуйста, при работах с применением тяжелого труда необходимы перерывы и как часто? Каким документом это установлено?

Режимы труда и отдыха устанавливаются, как правило, в локальных нормативных актах в зависимости характера работ и трудовых нагрузок. В государственных нормативных требованиях устанавливаются предельные нагрузки и междусменные и внутрисменные нормативы на отдельные работы, например для водителя автомобиля, машиниста локомотива или оператора ПЭВМ. О степени тяжести труда можно ориентироваться по показателям Руководства по гигиеническим критериям и оценке условий труда. На практике для установления научно обоснованных режимов труда и отдыха необходимо проводить исследования этих работ у работодателя на конкретных рабочих местах или использовать уже разработанные методики для аналогичных работ.

#1689 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 402 сообщений
    • Онлайн: 52д 18ч 57м 43с
  • 1968 спасибо
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 05:56

Добрый день. Скажите пожалуйста, при работах с применением тяжелого труда необходимы перерывы и как часто? Каким документом это установлено?

Устанавливаются локальным актом организации в соответствии с рекомендациями:
МР 2532-82 "Оптимизация режимов труда и отдыха для работников, трудовая деятельность которых характеризуется локальными мышечными нагрузками"
МР 2.2.9.2128-06 "Комплексная профилактика развития перенапряжения и профессиональных заболеваний спины у работников физического труда"

Есть еще рекомендации по отдельным отраслям или видам деятельности: на валке леса, на почте, в сельском хозяйстве, на ТЭЦ, золотодобыча, операторы химпроизводства и т.д.

#1690 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Коллежский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 380 сообщений
    • Онлайн: 133д 18ч 50м 5с
  • 1049 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 10:58

Мы сначала выводим КУТ по каждому помещению. Основываемся на МУ 2.2.4.706-981/МУ ОТ РМ 01-98, п. 6.9 " - вначале каждому из помещений присваивается класс условий труда по естественному освещению и по искусственному освещению" и т.д. Может я не правильно понимаю.
Коллеги кто и как делает? Вопрос принципиальный. Очень интересно ваше мнение.

Странно, что дискуссия не продолжается.
Вот еще один источник информации, см. п. 4.5.12. по крайней мере в РЖД он действует. Качество не очень, но прочитать можно.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Елена Ник: 14.12.2011 - 11:22


#1691 ОФФЛАЙН   Salamandra

Salamandra

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 731
  • 28 сообщений
    • :
  • 2 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 11:27

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МР 2.2.9.2311-07«2.2.9. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В СВЯЗИ С СОСТОЯНИЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » - никак толком не ознакомлюсь – времени нет… Может быть вам поможет…

#1692 ОФФЛАЙН   Лика_30.11

Лика_30.11

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 732
  • 48 сообщений
    • Онлайн: 1д 10ч 55м 38с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 11:42

Странно, что дискуссия не продолжается.
Вот еще один источник информации, см. п. 4.5.12. по крайней мере в РЖД он действует. Качество не очень, но прочитать можно.

По вашему документу получается, что КУТ присваивается по отдельному показателю на несколько помешений. Но это наверное только для РЖД, хотя какая разница то РЖД или школа :-)!!!

#1693 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Коллежский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 380 сообщений
    • Онлайн: 133д 18ч 50м 5с
  • 1049 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 11:52

По вашему документу получается, что КУТ присваивается по отдельному показателю на несколько помешений. Но это наверное только для РЖД, хотя какая разница то РЖД или школа :-)!!!

Да, я тоже думаю, что в пинципе, разницы никакой, и подход к оценке должен быть везде одинаковый, а здесь просто более понятно написано то, что в других документах имеет двойной смысл. Я не случайно откопировала страничку с разработчиками этого документа. Мне можно и не доверять, но обратите внимание, в числе разработчиков Ильина Елена Ивановна - главный методолог оценки световой среды во всей РФ(в самом наилучшем смысле):rolleyes: .

Сообщение отредактировал Елена Ник: 14.12.2011 - 11:54


#1694 ОФФЛАЙН   Лика_30.11

Лика_30.11

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 732
  • 48 сообщений
    • Онлайн: 1д 10ч 55м 38с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 11:59

Да, я тоже думаю, что в пинципе, разницы никакой, и подход к оценке должен быть везде одинаковый, а здесь просто более понятно написано то, что в других документах имеет двойной смысл. Я не случайно откопировала страничку с разработчиками этого документа. Мне можно и не доверять, но обратите внимание, в числе разработчиков Ильина Елена Ивановна - главный методолог оценки световой среды во всей РФ(в самом наилучшем смысле):rolleyes: .

Но, мы не можем ссылаться на этот документ и получается что в нашем случае сначала КУТ по помещению, по всем показателям, а потом уже с учётом времени окончательный КУТ по РМ. Вобщем разногласия в документах.

#1695 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Коллежский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 380 сообщений
    • Онлайн: 133д 18ч 50м 5с
  • 1049 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 13:22

Но, мы не можем ссылаться на этот документ и получается что в нашем случае сначала КУТ по помещению, по всем показателям, а потом уже с учётом времени окончательный КУТ по РМ. Вобщем разногласия в документах.

Не нужно на него ссылатся. Просто, попытайтесь изменить логику рассуждений и поменяйте акценты. Рассматривайте п. 6.9. МУ как относящийся ко всему разделу 6 в целом, а не как следующий за п. 6.8. и дополняющий его:
6.9. Если рабочее место расположено в нескольких помещениях, оценка условий труда по параметрам световой среды производится в следующем порядке:... (т.е. это относится к любому параметру световой среды и Методичка РЖД это тоже подтверждает).
Рассматривайте п. 6.7. как обязательный:
6.7. После присвоения классов по отдельным показателям искусственного освещения производится оценка по фактору "Искусственное освещение" путем выбора параметра, имеющего наибольшую вредность.
Не забывайте, что согласно Р 2.2.2006-05 все же: 5.6.3. ... После присвоения классов по отдельным показателям проводится окончательная оценка по фактору "искусственное освещение" путем выбора показателя, отнесенного к наибольшей степени вредности (т.е. есть требовния к окончательной оценке по фактору, а не по помещению).
А "методичку РЖД" используйте в качестве справочного материала. Желаю удачи и поменьше РМ с плохим освещением.

#1696 ОФФЛАЙН   =Сергей=

=Сергей=

    Надворный советник


  • Надворный советник
    • ID: 854
  • 821 сообщений
    • Онлайн: 69д 5ч 30м 53с
  • 186 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 14:43

Не нужно на него ссылатся. Просто, попытайтесь изменить логику рассуждений и поменяйте акценты. Рассматривайте п. 6.9. МУ как относящийся ко всему разделу 6 в целом, а не как следующий за п. 6.8. и дополняющий его:
6.9. Если рабочее место расположено в нескольких помещениях, оценка условий труда по параметрам световой среды производится в следующем порядке:... (т.е. это относится к любому параметру световой среды и Методичка РЖД это тоже подтверждает).
Рассматривайте п. 6.7. как обязательный:
6.7. После присвоения классов по отдельным показателям искусственного освещения производится оценка по фактору "Искусственное освещение" путем выбора параметра, имеющего наибольшую вредность.
Не забывайте, что согласно Р 2.2.2006-05 все же: 5.6.3. ... После присвоения классов по отдельным показателям проводится окончательная оценка по фактору "искусственное освещение" путем выбора показателя, отнесенного к наибольшей степени вредности (т.е. есть требовния к окончательной оценке по фактору, а не по помещению).
А "методичку РЖД" используйте в качестве справочного материала. Желаю удачи и поменьше РМ с плохим освещением.



Задачка:
Есть 3 помещения, в первом недостаточно освещенности (3.1) остальные показатели в норме.
во втором превышет пульсация (3.1) остальные показатели в норме,
в третьем пусть превышает яркость (к примеру) остальные показатели в норме.

В первом помещении сидит работник 100% - у него будет вредность по искусственному освещению!
Во втором помещении сидит работник 100% - у него будет вредность по искусственному освещению!
В третьем помещении сидит работник 100% - у него будет вредность по искусственному освещению!

А четвертый находится в каждом по 33% времени.
Если считать как подсказывает 'Елена Ник' тоесть сначала по фактору, а потом выбор более вредного - то получится класс 2! (по освещению, пульсации, яркости - отдельно с учетом времени - 2)
Помоему не логично, ведь во всех трех помещениях были вредные условия труда!
Более логично сначала присвоить класс по "искусственному освещению" в каждой зоне а потом с учетом времени пребывания....

МУ ОТ РМ
6.9. Если рабочее место расположено в нескольких помещениях, оценка условий труда по параметрам световой среды производится в следующем порядке:
- вначале каждому из помещений присваивается класс условий труда по естественному освещению и по искусственному освещению;

Сообщение отредактировал =Сергей=: 14.12.2011 - 14:48


#1697 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 16:22

Да, я тоже думаю, что в пинципе, разницы никакой, и подход к оценке должен быть везде одинаковый, а здесь просто более понятно написано то, что в других документах имеет двойной смысл. Я не случайно откопировала страничку с разработчиками этого документа. Мне можно и не доверять, но обратите внимание, в числе разработчиков Ильина Елена Ивановна - главный методолог оценки световой среды во всей РФ(в самом наилучшем смысле):rolleyes: .

Весь этот сыр-бор возник, между прочим, из-за некачественной разработки МУ 2.2.4.706-98/МУ ОТ РМ 01-98, в числе разработчиков которых и главный методолог оценки световой среды во всей РФ (в самом наилучшем смысле), допустивший серьезную ошибку в п.6.9.:
«6.9. Если рабочее место расположено в нескольких помещениях, оценка условий труда по параметрам световой среды производится в следующем порядке:
- вначале каждому из помещений присваивается класс условий труда по естественному освещению и по искусственному освещению;»
Так вот оценка присваивается (вернее – определяется) не помещениям, а рабочим местам. А если рабочее место расположено в нескольких зонах (помещениях, участках, на открытой территории и т. п., как написано в Руководстве Р 2.2.2.2006), то определяется в каждой контрольной точке (по терминологии МУК 4.3.2812-10) или позиции, (как написано в Руководстве РЖД) во всех зонах рабочего места, находящихся в одном или нескольких помещениях. Даже на обычном типовом рабочем месте работника офиса, находящегося в одном помещении, можно определить, по крайней мере, три рабочих зоны, в которых следует провести оценку параметров освещенности рабочих поверхностей: монитора ПЭВМ, клавиатуры, стола для работы с документами. Что же говорить о нестационарных рабочих местах, да к тому же с разными разрядами зрительных работ.
Относительно методики общей оценки освещенности, данной в МУ, то по моему мнению, она громоздкая, крайне неудобная и, главное, слишком грубая по точности результатов вычислений. Но она пока не отменена. В новых МУК 4.3.2812-10 применен другой метод оценки, который значительно проще, но подходящий только для определенных условий:
«6.4.1. Для оценки уровня освещенности при наличии нескольких КТ в зоне обслуживания (по помещению, на протяженных рабочих поверхностях, на идентичных рабочих поверхностях) используется минимальное фактическое значение из последовательности значений освещенности в КТ.»
Может быть с разработкой нового ГОСТа и других НТД МЗСР, наконец, расставит все точки над ё.

#1698 ОФФЛАЙН   Штраф

Штраф

    Совет СЭОТ


  • Совет СЭОТ
    • ID: 1 689
  • 955 сообщений
    • Онлайн: 16д 20ч 58м 16с
  • 880 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 18:07

СЕГОДНЯ ЗАКАЗЧИК В КАТЕГОРИЧНОЙ ФОРМЕ ОТКАЗАЛСЯ ПОДПИСЫВАТЬ ПИСЬМО И НАПРАВЛЯТЬ МАТЕРИАЛЫ В ЭКСПЕРТИЗУ, А ТАК ЖЕ ОПЛАЧИВАТЬ РАБОТУ ПО ПРИЧИНЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТРАВМООПАСНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ. и ЧЁ ДЕЛАТЬ?

#1699 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Коллежский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 380 сообщений
    • Онлайн: 133д 18ч 50м 5с
  • 1049 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 19:55

..
Если считать как подсказывает 'Елена Ник' тоесть сначала по фактору, а потом выбор более вредного - то получится класс 2! (по освещению, пульсации, яркости - отдельно с учетом времени - 2)
Помоему не логично, ведь во всех трех помещениях были вредные условия труда!..

Хороший пример, главное редкий :smile3: . Приблизительно такой же пример можно привести, например, по хим. факторам. имеющим ПДКсс. Если взять три в-ва (Бенз[а]пирен, свинец, селен), имеющих ПДКсс, то даже если в каждом помещении обнаружится превышение ПДКсс, Ксс может оказаться и ниже ПДКсс, если время их воздействия короткое.
Не хочется сейчас углубляться в тему вреда света, но не стоит забывать и о том что при его оценке мы условно считаем, что работник находится на рабочем месте с включенными светильниками все 100% рабочего времени. Хотя, на самом то деле это не так.

РS: кстати меня поддерживает вся РЖД :smile3:, ну или я ее. Кроме этого экспертиза материалов АРМ в 16 регионах РФ никогда по этому поводу вопросов не задавала.

#1700 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 20:30

СЕГОДНЯ ЗАКАЗЧИК В КАТЕГОРИЧНОЙ ФОРМЕ ОТКАЗАЛСЯ ПОДПИСЫВАТЬ ПИСЬМО И НАПРАВЛЯТЬ МАТЕРИАЛЫ В ЭКСПЕРТИЗУ, А ТАК ЖЕ ОПЛАЧИВАТЬ РАБОТУ ПО ПРИЧИНЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТРАВМООПАСНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ. и ЧЁ ДЕЛАТЬ?

Разбираться, насколько обоснованы его претензии. Кстати, именно экспертиза может и подтвердить это.

#1701 ОФФЛАЙН   Владимир Иванович

Владимир Иванович

    Коллежский асессор


  • Коллежский асессор
    • ID: 793
  • 639 сообщений
    • Онлайн: 2д 12ч 17м 56с
  • 893 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 22:26

Кстати, именно экспертиза может и подтвердить это.


Если экспертиза по заявке ЗАКАЗЧИКА подтвердит такую травмоопасность, то это послужит основанием для внеплановой проверки ГИТ. Видимо заказчик это понимает. В такой ситуации мы - аттестующие, оказываемся между молотом и наковальней.

#1702 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • Коллежский советник
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.12.2011 - 00:08

СЕГОДНЯ ЗАКАЗЧИК В КАТЕГОРИЧНОЙ ФОРМЕ ОТКАЗАЛСЯ ПОДПИСЫВАТЬ ПИСЬМО И НАПРАВЛЯТЬ МАТЕРИАЛЫ В ЭКСПЕРТИЗУ, А ТАК ЖЕ ОПЛАЧИВАТЬ РАБОТУ ПО ПРИЧИНЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТРАВМООПАСНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ. и ЧЁ ДЕЛАТЬ?

У меня небольшой вопрос: "Какова форма отказа: устная или письменная?". Мы сталкивались с подобной ситуацией, только нам ставили в вину, что условия труда на большинстве рабочих мест были оценены с классом 3.1, 3.2. Точно также отказались подписывать акт, правда при этом говорилось: "Мы платим деньги, поэтому заказываем музыку. Исправьте, как надо нам, и мы подпишем акт". Кстати, на встрече 05.03.2011 г. по обсуждению проекта действующего ныне Порядка по АРМ, я задала вопрос г-ну Сафонову по поводу этой ситуации. В ответ он обратил внимание своих сотрудников на данный факт, с тем, чтобы в документе данная проблема как-то разрешалась...
Как мы вышли из этой ситуации. Я не зря задала вопрос про форму отказа. У нас он был заявлен в устной форме. Мы подготовили письмо на имя руководителя организации, где предложили: 1) рассмотреть на заседании протокол разногласий (если есть интерес образец могу показать); 2) направить документы на госэкспертизу. В случае отказа, оставили за собой право обратиться в арбитраж. Работа выполнена на основании гражданско-правового договора, в котором были четко прописаны условия оплаты оказанных услуг, которые не зависели от полученных результатов, как и в техзадании не было ни одного слова, что результат должен быть таким-то (например, УТ с классом 2).
Закончилось все заключением госэкспертизы, которая подтвердила результаты АРМ.

#1703 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 402 сообщений
    • Онлайн: 52д 18ч 57м 43с
  • 1968 спасибо
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.12.2011 - 05:38

СЕГОДНЯ ЗАКАЗЧИК В КАТЕГОРИЧНОЙ ФОРМЕ ОТКАЗАЛСЯ ПОДПИСЫВАТЬ ПИСЬМО И НАПРАВЛЯТЬ МАТЕРИАЛЫ В ЭКСПЕРТИЗУ, А ТАК ЖЕ ОПЛАЧИВАТЬ РАБОТУ ПО ПРИЧИНЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТРАВМООПАСНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ. и ЧЁ ДЕЛАТЬ?

Поступать строго по условиям договора. Как там у Вас прописана претензионная работа. Если Вы не получили официальной претензии (обязательно - с исх. № и за подписью председателя аттестационной комиссии, с весомуми аргументами и обоснованиями), то значит никаких претензий нет. И Вы имеете право юридически в соответствии с условиями договора оформлять уже свою претензию по оплате.
Если будут проблемы - пишите в личку. Имею большой опыт работы по претензиям.

#1704 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.12.2011 - 06:06

Если экспертиза по заявке ЗАКАЗЧИКА подтвердит такую травмоопасность, то это послужит основанием для внеплановой проверки ГИТ. Видимо заказчик это понимает. В такой ситуации мы - аттестующие, оказываемся между молотом и наковальней.

Факт подтверждения ГЭУТ материалов АРМ с оценками классов 3 не является обязательным условием внеплановой проверки ГИТ. В принципе ГЭУТ не выполняет фискальные функции, а ГИТ, РТН и РПН не связаны в своей деятельности по контролю с результатами АРМ у заказчика. По-моему, напротив, если проведена аттестация и ее результаты подтверждены ГЭУТ, то нет и оснований сразу же после этого проводить проверку. Намного целесообразней ее провести позже, когда должны быть выполнены мероприятия по устранению несоответствий.

У меня небольшой вопрос: "Какова форма отказа: устная или письменная?". Мы сталкивались с подобной ситуацией, только нам ставили в вину, что условия труда на большинстве рабочих мест были оценены с классом 3.1, 3.2. Точно также отказались подписывать акт, правда при этом говорилось: "Мы платим деньги, поэтому заказываем музыку. Исправьте, как надо нам, и мы подпишем акт". Кстати, на встрече 05.03.2011 г. по обсуждению проекта действующего ныне Порядка по АРМ, я задала вопрос г-ну Сафонову по поводу этой ситуации. В ответ он обратил внимание своих сотрудников на данный факт, с тем, чтобы в документе данная проблема как-то разрешалась...
Как мы вышли из этой ситуации. Я не зря задала вопрос про форму отказа. У нас он был заявлен в устной форме. Мы подготовили письмо на имя руководителя организации, где предложили: 1) рассмотреть на заседании протокол разногласий (если есть интерес образец могу показать); 2) направить документы на госэкспертизу. В случае отказа, оставили за собой право обратиться в арбитраж. Работа выполнена на основании гражданско-правового договора, в котором были четко прописаны условия оплаты оказанных услуг, которые не зависели от полученных результатов, как и в техзадании не было ни одного слова, что результат должен быть таким-то (например, УТ с классом 2).
Закончилось все заключением госэкспертизы, которая подтвердила результаты АРМ.

Условия подписания акта и оплаты работ зависит не от формы отказа от подписи приемки работ, а от порядка, установленного в договоре, который подписали обе стороны. Но, конечно, если заказчик отказывается от подписи, выражая какие-то претензии в устной форме, то следует обратиться к нему с предложением, изложить их письменно. Это позволит АО: во-первых, зафиксировать конкретные претензии заказчика, во-вторых, разобраться, на сколько они обоснованы, в-третьих, при наличии оснований, исправить или дополнить материалы АРМ в соответствии с перечнем претензий, в-четвертых, при их необоснованности, обратиться в суд с иском к заказчику на отказ от выполнения своих обязательств по договору, подтвердив необоснованность отказа доказательствами –материалами иска с письменными претензиями заказчика.

Поступать строго по условиям договора. Как там у Вас прописана претензионная работа. Если Вы не получили официальной претензии (обязательно - с исх. № и за подписью председателя аттестационной комиссии, с весомуми аргументами и обоснованиями), то значит никаких претензий нет. И Вы имеете право юридически в соответствии с условиями договора оформлять уже свою претензию по оплате.
Если будут проблемы - пишите в личку. Имею большой опыт работы по претензиям.

Совсем необязательно бюрократизировать эту процедуру. Претензии могут быть зафиксированы и в протоколах аттестационной комиссии, по которым сторонами должны быть приняты определенные решения.

#1705 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 402 сообщений
    • Онлайн: 52д 18ч 57м 43с
  • 1968 спасибо
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.12.2011 - 07:16

Факт подтверждения ГЭУТ материалов АРМ с оценками классов 3 не является обязательным условием внеплановой проверки ГИТ.


Совсем необязательно бюрократизировать эту процедуру. Претензии могут быть зафиксированы и в протоколах аттестационной комиссии, по которым сторонами должны быть приняты определенные решения.

ХА-ХА-ХА!!! Буквально вчера звонит заказчик, только получил материалы АРМ. К нему пришел ГИТ. Проверяет материалы АРМ. И случайно всплывает чисто техническая ошибка в Сводной ведомости. ГИТ внимательно изучает План по улучшению условий труда. А бедного Заказчика бегом отправляет к нам за исправлениями. А то, говорит, я сейчас набрасываю, на какой предмет Вас проверять при внеплановой, и беру пунктики из плана и из сводной ведомости, где , у вас не соответствует. Как же, не будут они внепланово шмонать предприятия по итогам АРМ! Щаз! Аж два раза!

А кто сказал, что протокол комиссии не является претензией? Та же бюрократия. Особенно сгодится для суда. А все остальные виды претензий, как говорится, к делу не прилепишь.

#1706 ОФФЛАЙН   Федор42

Федор42

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 945
  • 16 сообщений
    • Онлайн: 13ч 55м 25с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.12.2011 - 09:14

Здравствуйте! Помогите разобраться. Возникла необходимость возложить на работников дополнительные обязанности по двум другим профессиям не предусмотренным трудовым договором. Это будет правомерно со стороны работодателя? Где посмотреть нормы?
Р.s. На всякий случай, работники непосредственно связанные с движением поездов.

#1707 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Совет СЭОТ


  • Совет СЭОТ
    • ID: 815
  • 1 559 сообщений
    • Онлайн: 37д 17ч 59м 2с
  • 1096 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.12.2011 - 09:29

Здравствуйте! Помогите разобраться. Возникла необходимость возложить на работников дополнительные обязанности по двум другим профессиям не предусмотренным трудовым договором. Это будет правомерно со стороны работодателя? Где посмотреть нормы?
Р.s. На всякий случай, работники непосредственно связанные с движением поездов.

Любое изменение трудовых отношений (будь то оплата, обязанности, режим и т.д.) оформляется дополнением к трудовому договору, причем только по согласию работника. В данном случае работают ст. 60.1 и Глава 44 Трудового кодекса РФ. Еще рекомендую прочитать комментарий по этим статьям, очень познавательно.

#1708 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Коллежский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 380 сообщений
    • Онлайн: 133д 18ч 50м 5с
  • 1049 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.12.2011 - 10:03

СЕГОДНЯ ЗАКАЗЧИК В КАТЕГОРИЧНОЙ ФОРМЕ ОТКАЗАЛСЯ ... ОПЛАЧИВАТЬ РАБОТУ ПО ПРИЧИНЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТРАВМООПАСНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ. и ЧЁ ДЕЛАТЬ?

В этой ситуации лучше всего все же сесть за стол переговоров и постараться прийти к консенсусу. Конечно, если у вашего заказчика есть нарушения правил по охране труда, типовых инструкций по ОТ (зарегистрированных в Минюсте и официально опубликованных) и Постановления 1/29, то тогда нужно стоять на своем и даже в суде. В остальных случаях, например, если есть отклонения от ГОСТов, СНиПов и т.п. то можно вполне законно и изменить результаты оценки.
Наученные горьким опытом мы уже много лет не практикуем передачу окончательных документов заказчику без предварительного согласования всего того, что потом будет в картах и ведомостях (особенно там где все получается плохо и много РМ). Специиально готовим такие сводные таблицы (КУТ, компенсаций и т.д.), а комиссия в них подписывается, если с чем то, кто-то не согласен, то есть лист предложений. Все направляется с официальными письмами. Если претензий много и все необоснованные, собираем заседание аттестационной комиссии, разъясняем, убеждаем в т.ч. и нетрадиционными методами :rolleyes: Все же в суд идти - это слишком хлопотно. При такой последовательности действий заказчик может предьявить претензии только к техническим ошибкам.

#1709 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 779 сообщений
    • Онлайн: 124д 18ч 12м 8с
  • 1936 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.12.2011 - 11:17

Факт подтверждения ГЭУТ материалов АРМ с оценками классов 3 не является обязательным условием внеплановой проверки ГИТ. В принципе ГЭУТ не выполняет фискальные функции, а ГИТ, РТН и РПН не связаны в своей деятельности по контролю с результатами АРМ у заказчика. По-моему, напротив, если проведена аттестация и ее результаты подтверждены ГЭУТ, то нет и оснований сразу же после этого проводить проверку. Намного целесообразней ее провести позже, когда должны быть выполнены мероприятия по устранению несоответствий.


Приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА
п. 3. Результаты аттестации используются в целях:
*
*
*
* контроля за состоянием условий труда на рабочих местах.

Вопрос о целесообразности контрольных мероприятий в ГИТ и не будут себе задавать.

Просто исполнят требования Приказа Роструда от 31.08.2011 N 193 "Об организации работы по реализации пункта 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н" (вместе с "Порядком организации формирования и анализа сведений о результатах проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, получаемых Государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации от работодателей", "Указаниями по заполнению форм реестра сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда в хозяйствующих субъектах, сводной ведомости результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в субъекте Российской Федерации и реестра организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (аттестующая организация)")

п. 27. ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА, ПОЛУЧАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ТРУДА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Проверки соблюдения работодателями установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда могут проводиться во внеплановом порядке с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. Основанием для проведения таких внеплановых проверок могут являться:
истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
поступление в федеральную инспекцию труда:
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса.
Кроме того, представление в Гострудинспекцию сведений организаций по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда работников как вредные и (или) опасные, отнесенных по результатам аттестации по условиям труда к классу 3 (вредному), к классу 4 (опасному), к классу 3 (по травмоопасности) и по обеспеченности СИЗ - являются безусловным основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#1710 ОФФЛАЙН   Федор42

Федор42

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 945
  • 16 сообщений
    • Онлайн: 13ч 55м 25с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.12.2011 - 09:32

Любое изменение трудовых отношений (будь то оплата, обязанности, режим и т.д.) оформляется дополнением к трудовому договору, причем только по согласию работника. В данном случае работают ст. 60.1 и Глава 44 Трудового кодекса РФ. Еще рекомендую прочитать комментарий по этим статьям, очень познавательно.


Извините, я наверное не точно задал вопрос. Меня интересует, правомерно ли заключать дополнительные соглашения к трудовому договору на обязанности по 2,3,4,5 и более совмещаемым профессиям с одним работником? Есть ли ограничения в законодательстве по количеству совмещаемых профессий?

Сообщение отредактировал Федор42: 16.12.2011 - 09:33





Пользователей онлайн: 41 (за последние 15 минут)

2 пользователей, 39 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


agufeva, Amorthis

Клинский институт охраны и условий трудаЗаказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru