Перейти к содержимому


Фотография

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6947

#1711 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 815
  • 1 560 сообщений
    • Онлайн: 37д 23ч 26м 40с
  • 1097 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.12.2011 - 11:37

Извините, я наверное не точно задал вопрос. Меня интересует, правомерно ли заключать дополнительные соглашения к трудовому договору на обязанности по 2,3,4,5 и более совмещаемым профессиям с одним работником? Есть ли ограничения в законодательстве по количеству совмещаемых профессий?

Извините, а вы ТК РФ внимательно прочитали?
2. Применяя правила ст. 282 ТК нужно также учесть, что:
1) работа по совместительству (за пределами нормальной продолжительности рабочего времени) не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю (см. комментарий к ст. 91, 94, 98);
2) в трудовом договоре с совместителем необходимо прямо указать, что работа для него является совместительством. Это же отражается в приказе о приеме совместителя на работу.
3) в любом случае не допускается работе по совместительству:
а) лиц, моложе 18 лет (см. об этом комментарийк ст. 265-272 ТК);
б) на вредных, тяжелых работах, на работах с опасными условиями труда (см. об этом комментарийк ст. 92 ТК). Речь идет о случаях, когда и основная работа связана с такими же работами и условиями;
в) в других случаях, прямо предусмотренных федеральными законами (например, ст. 11 Законом о госслужбе, ст. 21 Закона о ГУП, Закона о местном самоуправлении и др.).
3. В настоящее время Правительство Российской Федерации еще не определило особенности работы по совместительству для отдельных категорий работников (упомянутых в ст. 282). Лишь в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 183 от 12.11.2002 г. установлено, что продолжительность работы по совместительству в организациях здравоохранения медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности и в поселках городского типа, не может превышать 8 часов в день и 39 часов в неделю.
В связи с этим сохраняют свою силу (в части, не противоречащей ст. 282-288 ТК) Положение об условиях работы по совместительству (утв. постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и ВЦСПС от 09.03.89). Это Положение устанавливает следующие особенности для отдельных категорий работников:
1) заработная плата за фактическую нагрузку по всем местам работы полностью учитывается при исчислении среднего заработка:
учителям и преподавателям, работавшим в нескольких школах, средних специальных, профессионально-технических и других учебных заведениях, приравненным к ним по оплате труда работникам, а также педагогическим работникам в дошкольных, внешкольных и других детских учреждениях (как в одном, так и в нескольких);
медицинским и фармацевтическим работникам в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях здравоохранения и аптеках, учреждениях социального обеспечения, детских домах, школах-интернатах для детей-сирот и для детей с недостатками умственного и физического развития, детских дошкольных учреждениях, во врачебно-трудовых экспертных комиссиях и судебно-медицинской экспертизе, а также сестрам милосердия.
Кроме того, в подсчет среднего заработка указанным работникам включается дополнительная оплата за работу, которая не считается совместительством;
2) высококвалифицированным специалистам народного хозяйства разрешается с согласия администрации и профсоюзного комитета осуществлять педагогическую работу в высших учебных заведениях и учебных заведениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки кадров на условиях совместительства в рабочее время до 4 часов в неделю с сохранением за ними заработной платы по месту основной работы;
3) преподавателям (врачам и провизорам), старшим лаборантам медицинским и фармацевтическим работникам) (медицинских кафедр высших учебных заведений, высших и средних медицинских учебных заведений работа по совместительству в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения, а руководящим и научным работникам медицинских научно-исследовательских учреждений (имеющим квалификацию врача или провизора) - на врачебных и провизорских должностях разрешается в порядке, установленном для медицинских и фармацевтических работников (в части оплаты отпуска и работы в нескольких учреждениях).
4. Положением от 03.09.89 определен и перечень работ, которые не считаются совместительством. Он включает следующие виды работ:
1) литературная работа, в том числе по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, оплачиваемых из фонда авторского гонорара;
2) техническая, медицинская, бухгалтерская и иная экспертиза с разовой оплатой труда;
3) педагогическая работа с почасовой оплатой труда в объеме не более 240 часов в год;
4) выполнение обязанностей медицинских консультантов учреждений здравоохранения в объеме не более 12 часов в месяц с разовой оплатой труда;
5) руководство аспирантами в научно-исследовательских учреждениях и высших учебных заведениях научными работниками и высококвалифицированными специалистами, не состоящими в штате этих учреждений и учебных заведений, с оплатой их труда из расчета 50 часов в год за руководство каждым аспирантом; заведование кафедрой высококвалифицированными специалистами, в том числе занимающими руководящие должности в учебных заведениях и научно-исследовательских учреждений с оплатой из расчета 100 часов в учебном году;
6) проведение консультаций научными сотрудниками научно-исследовательских институтов, преподавателями вузов и институтов усовершенствования врачей, главными специалистами органов здравоохранения в лечебно-профилактических учреждениях в объеме до 240 часов в год с почасовой оплатой труда;
7) работа на договорной основе ведущих научных, научно-педагогических и практических работников по краткосрочному обучению кадров на предприятиях и в организациях;
8) работа без занятия штатной должности в том же предприятии, учреждении, организации (выполнение учителями школ и преподавателями профессионально-технических и средних специальных учебных заведений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, педагогическая работа руководящих и других работников учебных заведений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой учащихся и студентов, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени и т.д.).
Работа учителей и преподавателей школ, средних специальных, профессионально-технических и других учебных заведений, приравненных к ним по оплате труда работников, концертмейстеров и аккомпаниаторов учебных заведений по подготовке работников искусств и музыкальных отделений (факультетов) других вузов, в том же учебном заведении сверх установленной нормы учебной нагрузки, педагогическая работа и работа по руководству кружками в том же учебном заведении, дошкольном, внешкольном или другом детском учреждении;
9) работа по переписке нот, выполняемая по заданиям предприятий и отделений;
10) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты труда, а также по сопровождению туристских групп в системе туристско-экскурсионных учреждений профсоюзов;
11) другая работа, выполняемая в случаях, когда по основной работе работник имеет неполный рабочий день и в соответствии с этим неполный оклад (ставку), если оплата его труда по основной и другой работе не превышает полного оклада (ставки) по основному месту работы;
12) выполнение обязанностей, за которые установлена доплата к окладу (ставке) в процентах или в рублях.
См. также комментарий к ст. 283, 284, 285(о продолжительности труда совместителей и размере его оплаты). Об особенностях работы по совместительству руководителей см. комментарийк ст. 276 ТК.

#1712 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 015 сообщений
    • Онлайн: 102д 21ч 5м 52с
  • 3575 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.12.2011 - 16:55

Проверки соблюдения работодателями установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда могут проводиться во внеплановом порядке с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. Основанием для проведения таких внеплановых проверок могут являться:
истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
поступление в федеральную инспекцию труда:
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса.
Кроме того, представление в Гострудинспекцию сведений организаций по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда работников как вредные и (или) опасные, отнесенных по результатам аттестации по условиям труда к классу 3 (вредному), к классу 4 (опасному), к классу 3 (по травмоопасности) и по обеспеченности СИЗ - являются безусловным основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

Напрасно Вы старались привести юридические основания для проверок. Здесь уже приводились и другие юридические основания в защиту АО при неисполнении заказчиком условий договора и давления на АО. Отличным средством против шантажа могут служить штрафные санкции за уклонение от оплаты работ и пеня. Все эти основания, как те, так и другие, прекрасно известны. Так же, как и то, что у 90 с лишним процентов аттестованных организаций, есть хотя бы одно рабочее место, отнесенное по результатам аттестации к классу 3. А если прибавить жалобы работников (а такие тоже всегда найдутся, например недовольные, что у них отобрали халявное молоко), что его рабочее место оценили по второму классу, вместо третьего? Так что, формальный повод у ГИТ всегда найдется. Поэтому нужно рассматривать вопрос не с бюрократических позиций (имеет право или не имеет), а исходить из реалий состояния условий и охраны труда на предприятиях и соответствующей реакции на это ГИТ. И объясните, пожалуйста, логику ГИТ провести внеплановую проверку спорных несоответствий результатов АРМ, если намного эффективнее и компетентно это может сделать эксперт ГЭУТ, призванный по своим обязанностям проверять качество АРМ. Инспектор в лучшем случае может потом когда-нибудь проверить выполнение мероприятий и устранение несоответствий.

ХА-ХА-ХА!!! Буквально вчера звонит заказчик, только получил материалы АРМ. К нему пришел ГИТ. Проверяет материалы АРМ. И случайно всплывает чисто техническая ошибка в Сводной ведомости. ГИТ внимательно изучает План по улучшению условий труда. А бедного Заказчика бегом отправляет к нам за исправлениями. А то, говорит, я сейчас набрасываю, на какой предмет Вас проверять при внеплановой, и беру пунктики из плана и из сводной ведомости, где , у вас не соответствует. Как же, не будут они внепланово шмонать предприятия по итогам АРМ! Щаз! Аж два раза!

Ну и почему такая паника? Допущена техническая ошибка в документе. Она обнаружена. И хорошо. Теперь следует ее исправить, и делу конец. Только непонятно, почему ГИТ стал проверять материалы АРМ, наверняка не прошедшие ещё экспертизу. Или он проводил плановую проверку? Если нет, то на каком основании? А если проводил плановую, то зачем сразу же еще проводить внеплановую? По моему, или заказчик что-то не допонял, или ГИТ ведет какую-то игру. Хотя конечно, он вправе, проверяя план мероприятий, запросить исходные данные, имеющиеся, в том числе, и в результатах АРМ. Здесь он прав на 100%.

А кто сказал, что протокол комиссии не является претензией? Та же бюрократия. Особенно сгодится для суда. А все остальные виды претензий, как говорится, к делу не прилепишь.

То, что протокол аттестационной комиссии не является претензией, известно всем. Но в его содержании может констатироваться информация, которая может использоваться обеими сторонами в качестве предъявления претензий, в том числе и для подтверждения их в суде.

Извините, я наверное не точно задал вопрос. Меня интересует, правомерно ли заключать дополнительные соглашения к трудовому договору на обязанности по 2,3,4,5 и более совмещаемым профессиям с одним работником? Есть ли ограничения в законодательстве по количеству совмещаемых профессий?

Правомерно, если работник сумеет выполнять эти функции в нормативное время, установленное законодательством. Эти дополнительные обязанности можно оформить не только работой по совместительству, так называемому внутреннему совмещению, но и путем расширения его прежних функций, предусмотрев их в должностной инструкции или отдельным приказом. Такая работа характерна в таких должностях как руководитель, его заместители, инженер по охране труда. Особенно в тех малочисленных организациях, где все функции службы охраны труда возложены на одного работника, в том числе иногда и функции других служб:пожарной безопасности, промышленной безопасности, экологии, СУОТ и пр.
Но в любом случае, эти изменения должны быть соответствующим образом оформлены между работником и работодателем по взаимной договоренности.

#1713 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 852 сообщений
    • Онлайн: 131д 3ч 13м 55с
  • 1992 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.12.2011 - 05:41

.... если намного эффективнее и компетентно это может сделать эксперт ГЭУТ, призванный по своим обязанностям проверять качество АРМ. Инспектор в лучшем случае может потом когда-нибудь проверить выполнение мероприятий и устранение несоответствий.

+100 :smile3:

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#1714 ОФФЛАЙН   Дэн

Дэн

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 332
  • 49 сообщений
    • Онлайн: 11ч 24м 19с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.12.2011 - 22:28

Здравствуйте! У меня такой вопрос: регламентируется ли каким-нибудь документом проведение инструктажей со школьниками (в повседневной ученической деятельности)? Особенно интересны ученики 1-4 классов (доводятся ли до них инструктажи под роспись или просто в форме беседы)?

#1715 ОФФЛАЙН   Вячес

Вячес

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 171
  • 310 сообщений
    • Онлайн: 13д 23ч 48м 17с
  • 118 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.12.2011 - 05:50

Здравствуйте. Занимаемся АРМ организации ЖД. Срочно нужен совет по протоколу травмобезопасности. Какие там подводные камни могут быть? Может ведомственные требования? Если не жалко, может образец есть у кого нибудь на машиниста тепловоза, кузнеца, составителя поездов. Заранее благодарен.

Вячеслав Валентинович


#1716 ОФФЛАЙН   -Евгений-

-Евгений-

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 3 607
  • 72 сообщений
    • Онлайн: 2д 9ч 23м 53с
  • 19 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.12.2011 - 08:02

Подскажите пожалуйста
Есть ряд столовых в маленьком провинциальном городке, которые по загруженности обслуживают 30-40 клиентов в день.
Используют пару 20тилитровых кастрюль на всю пищу и все.
Именно у плиты повара проводят 20% рабочего времени, остальное время они проводят на кухне.

Как поступают с тепловым излучением в таком случае?
Нужно ли ставить вредность по этому фактору, если работник проводит такое малое количество времени у плиты?
Спасибо!

#1717 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.12.2011 - 08:07

Здравствуйте! У меня такой вопрос: регламентируется ли каким-нибудь документом проведение инструктажей со школьниками (в повседневной ученической деятельности)? Особенно интересны ученики 1-4 классов (доводятся ли до них инструктажи под роспись или просто в форме беседы)?


В образовательном учреждении должны быть утвержденные руководителем и согласованные с профсоюзом (или иным уполномоченным работниками представительным органом) инструкции. Ряд инструкций, такие как для описанного Вами случая, должны быть вывешены в кабинетах (классах). Например, Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики, Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов и т.д. Учеников 1 - 4 классов знакомите с основными положениями ИОТ, которые касаются непосредственно учащихся. В качестве примера: "При плохом самочувствии сообщить об этом учителю." Со старшеклассниками при выполнении лабораторных работ по химии, физике и т.д. инструктаж проводится "под роспись".

#1718 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 852 сообщений
    • Онлайн: 131д 3ч 13м 55с
  • 1992 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.12.2011 - 10:42

Здравствуйте. Занимаемся АРМ организации ЖД. Срочно нужен совет по протоколу травмобезопасности. Какие там подводные камни могут быть? Может ведомственные требования? Если не жалко, может образец есть у кого нибудь на машиниста тепловоза, кузнеца, составителя поездов. Заранее благодарен.

вопрос: А зачем Вам протокол травмоБезопасности.

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#1719 ОФФЛАЙН   Вячес

Вячес

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 171
  • 310 сообщений
    • Онлайн: 13д 23ч 48м 17с
  • 118 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.12.2011 - 12:02

вопрос: А зачем Вам протокол травмоБезопасности.

Так и думал, что к слову придеретесь. Травмоопасность звучит более грамотно. Лучше бы реально помогли. Вопрос же понятен.
В общем всем спасибо.

Вячеслав Валентинович


#1720 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 015 сообщений
    • Онлайн: 102д 21ч 5м 52с
  • 3575 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.12.2011 - 12:33

Подскажите пожалуйста
Есть ряд столовых в маленьком провинциальном городке, которые по загруженности обслуживают 30-40 клиентов в день.
Используют пару 20тилитровых кастрюль на всю пищу и все.
Именно у плиты повара проводят 20% рабочего времени, остальное время они проводят на кухне.

Как поступают с тепловым излучением в таком случае?
Нужно ли ставить вредность по этому фактору, если работник проводит такое малое количество времени у плиты?
Спасибо!

Полагаю, что учитывать параметр этого фактора нужно, а вот будут ли вредные условия труда по данному фактору - это вопрос.

#1721 ОФФЛАЙН   Лика_30.11

Лика_30.11

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 732
  • 48 сообщений
    • Онлайн: 1д 10ч 55м 38с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.12.2011 - 18:12

Оцениваем тяжесть с напряжённостью у преподавателей ВУЗа. Все преподаватели работают на одной кафедре. Один читает например Историю педагогики, другой Современные методы обучения и т.д. т.е. все они выполняют одинаковую работу, проводят лекционные и практические занятия. Нагрузка на голосовой аппарат будет одинаковая т.к. все работают на ставку (800 часов в учебный год). По тяжести с напряженностью всё будет одинаково. Должностная инструкция одна для всех. Должность тоже одинаковая - доцент кафедры. Можно ли сделать один протокол на всех доцентов кафедры??? Аналогичными эти РМ сделать не получается т.к. по остальным факторам, например по освещённости они не подходят под признаки аналогичности. Читают всё в разных аудиториях. Ну уж если не протокол один на всех, их то не проблема сделать. Может можно хотя бы в рабочем журнале запись сделать одну на всех, а то писать одно и тоже на 300 РМ преподавателей. Это капец полный. Как то можно это облегчить?

#1722 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 15 518 сообщений
    • Онлайн: 151д 23ч 16м 35с
  • 6593 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.12.2011 - 18:18

Можно ли сделать один протокол на всех доцентов кафедры??? Аналогичными эти РМ сделать не получается т.к. по остальным факторам, например по освещённости они не подходят под признаки аналогичности. Читают всё в разных аудиториях. Ну уж если не протокол один на всех, их то не проблема сделать. Может можно хотя бы в рабочем журнале запись сделать одну на всех, а то писать одно и тоже на 300 РМ преподавателей. Это капец полный. Как то можно это облегчить?

Один протокол на всех доцентов - это вряд ли... А одну запись в рабочем журнале - Ваше право. Он же Ваш - рабочий...

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#1723 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.12.2011 - 22:03

Оцениваем тяжесть с напряжённостью у преподавателей ВУЗа. Все преподаватели работают на одной кафедре. Один читает например Историю педагогики, другой Современные методы обучения и т.д. т.е. все они выполняют одинаковую работу, проводят лекционные и практические занятия. Нагрузка на голосовой аппарат будет одинаковая т.к. все работают на ставку (800 часов в учебный год)...


Часов-то у всех по 800, только голосовая нагрузка может быть и разной. Горловая нагрузка - это чтение лекций, проведение семинаров, а еще есть проверка контрольных, курсовых работ (проектов), участие в работе ГАК, дипломное проектирование... У меня в основном горловые часы из 860 ч. - около 500 лекций и практических работ, а у коллеги - порядка 200. А посмотреть это можно по индивидуальному плану сотрудника.

#1724 ОФФЛАЙН   Федор42

Федор42

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 945
  • 16 сообщений
    • Онлайн: 13ч 55м 25с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.12.2011 - 05:14

Здравствуйте! Монтеру пути занятому на работе с вредными условиями труда кардиологическим диспансером было выдано мед. заключение "Противопоказаны значительные физические нагрузки, в том числе подъем тяжестей свыше 30 кг. Справка дана сроком на 1 год". Работник ее скрыл (выдана в июне 2011). По запросу в декабре диспансер нам выдал дубликат.
Подскажите, как необходимо поступить работодателю, если в штатном расписании нет профессий с "легким трудом". Что есть "значительные физические нагрузки"? Есть ли они у данного работника?

#1725 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 852 сообщений
    • Онлайн: 131д 3ч 13м 55с
  • 1992 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.12.2011 - 08:14

Здравствуйте! Монтеру пути занятому на работе с вредными условиями труда кардиологическим диспансером было выдано мед. заключение "Противопоказаны значительные физические нагрузки, в том числе подъем тяжестей свыше 30 кг. Справка дана сроком на 1 год". Работник ее скрыл (выдана в июне 2011). По запросу в декабре диспансер нам выдал дубликат.
Подскажите, как необходимо поступить работодателю, если в штатном расписании нет профессий с "легким трудом". Что есть "значительные физические нагрузки"? Есть ли они у данного работника?

Смотрите карту АРМ.
Под "значительной физической нагрузкой" обычно понимают 3 класс.
См. п. 8.9. "МР 2.2.9.2311-07. 2.2.9. Состояние здоровья работающих в связи с состоянием производственной среды. Профилактика стрессового состояния работников при различных видах профессиональной деятельности. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 18.12.2007)(вместе с "Методикой психической саморегуляции")
При значительных физических нагрузках (3 класс вредности) целесообразно оптимизировать организацию труда. Необходимо предусмотреть смену рабочих операций и сокращение времени выполнения одним работником тяжелых работ за смену, обучение смежным специальностям с целью взаимозаменяемости рабочих.

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#1726 ОФФЛАЙН   Lenochka

Lenochka

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 000
  • 1 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.12.2011 - 08:33

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Работник приехал из командировки, уже у дома о железный забор поранил палец. Обратился в больницу, наложили швы, но от больничного листа работник оказался. Обязан ли руководитель в такой ситуации организовать расследование несчастного случая на производстве?

#1727 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 015 сообщений
    • Онлайн: 102д 21ч 5м 52с
  • 3575 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.12.2011 - 10:33

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Работник приехал из командировки, уже у дома о железный забор поранил палец. Обратился в больницу, наложили швы, но от больничного листа работник оказался. Обязан ли руководитель в такой ситуации организовать расследование несчастного случая на производстве?

Нет. Отсутствуют основания - факт наличия нетрудоспособности. Да и в порядке профилактики нет смысла, т. к. случай произошел не у работодателя и не на производстве. Но если есть претензии к конкретному виновнику, то можно обратиться в ту организацию, за кем закреплен этот объект (забор), чтобы она провела расследование НС, и предъявить иск в разумном размере за моральный ущерб. Только не предъявлять слишком высокий размер иска, скажем, не более 100 тыс. рублей

#1728 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 015 сообщений
    • Онлайн: 102д 21ч 5м 52с
  • 3575 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.12.2011 - 21:12

Здравствуйте. Занимаемся АРМ организации ЖД. Срочно нужен совет по протоколу травмобезопасности. Какие там подводные камни могут быть? Может ведомственные требования? Если не жалко, может образец есть у кого нибудь на машиниста тепловоза, кузнеца, составителя поездов. Заранее благодарен.

Могу дать только общий, может быть и бесполезный совет, так как конкретно с этими работами не связан. Эти рабочие места совершенно разные с точки зрения травмоопасности, по технической оснащенности, оборудованию и инструменту, опасным факторам. Если первые два - стационарные индивидуальные рабочие места с четко определенными зонами, то у составителя поездов рабочее место - сортировочная площадка, а оборудование - разного типа вагоны, возможно с разными механизмами крепления, приспособления - башмаки, инструмент - фонарь, флажок. Кузнец по специальности может быть ручной ковки и на молотах и прессах. Отсюда технологии работ и оборудование различные. Нужно уточнять. Если на оборудовании, то конкретные требования к молотам и прессам имеются в НТД (стандартах ССБТ, правилах и эксплуатационных документах). Если ручной ковки, то здесь оборудование проще и требований к нему меньше, но технологический процесс опаснее, многое зависит от навыков кузнеца. Можно руководствоваться инструкциями по ОТ, в сети наверняка есть типовые. На машиниста тепловоза должны быть ведомственные требования к рабочему месту, его оснащенности приборами, органами управления и пр. Хотя здесь тоже могут быть разные условия, так как типы тепловозов и главное, их технический уровень, могут резко отличаться. Но определенный необходимый уровень обеспечения безопасности должен быть выдержан в любом случае. Для машиниста должны предъявляться повышенные требования к его профессиональной подготовке и квалификации, а также к стрессоустойчивости, состоянию общего и психического здоровья. Вот, пожалуй, все, что могу подсказать.

#1729 ОФФЛАЙН   avk

avk

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 876
  • 5 сообщений
    • :
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 26.12.2011 - 11:29

Здравствуйте!
Собирались аккредитовать испытательную лабораторию по аттестации рабочих мест в СДСОТ и ГОСТ Р.
Но вот Родина создала Федеральное Агентство по Аккредитации, объявившее себя правопреемником всего и вся.
"Правила игры" только пока в тумане. Как быть-то теперь?

#1730 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 15 518 сообщений
    • Онлайн: 151д 23ч 16м 35с
  • 6593 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 26.12.2011 - 17:24

Здравствуйте!
Собирались аккредитовать испытательную лабораторию по аттестации рабочих мест в СДСОТ и ГОСТ Р.
Но вот Родина создала Федеральное Агентство по Аккредитации, объявившее себя правопреемником всего и вся.
"Правила игры" только пока в тумане. Как быть-то теперь?

Ничего страшного не произошло. Те же экспертные организации работают теперь с Росаккредитацией. Было опасение, что цена за работу экспертных организаций возрастет, но, слава богу, все по-прежнему осталось. Удачи.

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#1731 ОФФЛАЙН   =Сергей=

=Сергей=

    Надворный советник


  • Надворный советник
    • ID: 854
  • 821 сообщений
    • Онлайн: 69д 5ч 30м 53с
  • 186 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.12.2011 - 10:38

Подскажите пожалуйста как трактовать формулировку в ТОН СИЗ №541н например для кладовщика: "При постоянной работе на складе:".

Если кладовщик 2-3 часа бывает на складе, то это постоянная?

"металла, угля, леса и других материалов:" - готовые изделия считать материалами? Например склад белья (упакованного)

Дальше грузчик - "При выполнении работы по погрузке и выгрузке вне цехов:" , а если в цехе???

#1732 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 815
  • 1 560 сообщений
    • Онлайн: 37д 23ч 26м 40с
  • 1097 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.12.2011 - 12:05

Подскажите пожалуйста как трактовать формулировку в ТОН СИЗ №541н например для кладовщика: "При постоянной работе на складе:".

Если кладовщик 2-3 часа бывает на складе, то это постоянная?

"металла, угля, леса и других материалов:" - готовые изделия считать материалами? Например склад белья (упакованного)

Дальше грузчик - "При выполнении работы по погрузке и выгрузке вне цехов:" , а если в цехе???

Если работник, бывает в складе 2-3 часа, а остальное время занят другой работой, то назвать постоянным это нельзя. Чтобы правильно определится по СИЗ необходимо знать: какое это производство в целом, к какой отрасли относится, какие виды работ выполняет в складе (эти самые 2-3 часа), какие виды работ выполняет в остальное рабочее время, какие ВПФ присутствуют на данном рабочем и присутствуют ли? Ведь цель обеспечения работника СИЗ - защита от ВПФ и не более того. Возможно на данном рабочем месте, предусматривается санитарная одежда и есть отраслевой документ.

#1733 ОФФЛАЙН   тат

тат

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 554
  • 1 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.12.2011 - 12:54

Если работник, бывает в складе 2-3 часа, а остальное время занят другой работой, то назвать постоянным это нельзя. Чтобы правильно определится по СИЗ необходимо знать: какое это производство в целом, к какой отрасли относится, какие виды работ выполняет в складе (эти самые 2-3 часа), какие виды работ выполняет в остальное рабочее время, какие ВПФ присутствуют на данном рабочем и присутствуют ли? Ведь цель обеспечения работника СИЗ - защита от ВПФ и не более того. Возможно на данном рабочем месте, предусматривается санитарная одежда и есть отраслевой документ.

Согласно Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. РУКОВОДСТВО Р 2.2.2006 - 05 "Рабочая зона - пространство высотой до 2 м над уровнем пола или площадки, на котором находятся места постоянного или временного (непостоянного) пребывания работников. На постоянном рабочем месте работник находится большую часть своего рабочего времени (более 50 % или более 2 ч непрерывно). Если при этом работа осуществляется в разных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом является вся рабочая зона." Продолжительность смены какая? Тем не менее, если он непрерывно 2-3 часа на складе, то это уже постоянное р.м.

#1734 ОФФЛАЙН   =Сергей=

=Сергей=

    Надворный советник


  • Надворный советник
    • ID: 854
  • 821 сообщений
    • Онлайн: 69д 5ч 30м 53с
  • 186 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.12.2011 - 13:57



Дальше грузчик - "При выполнении работы по погрузке и выгрузке вне цехов:" , а если в цехе???

#1735 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 015 сообщений
    • Онлайн: 102д 21ч 5м 52с
  • 3575 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.12.2011 - 19:37

Согласно Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. РУКОВОДСТВО Р 2.2.2006 - 05 "Рабочая зона - пространство высотой до 2 м над уровнем пола или площадки, на котором находятся места постоянного или временного (непостоянного) пребывания работников. На постоянном рабочем месте работник находится большую часть своего рабочего времени (более 50 % или более 2 ч непрерывно). Если при этом работа осуществляется в разных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом является вся рабочая зона." Продолжительность смены какая? Тем не менее, если он непрерывно 2-3 часа на складе, то это уже постоянное р.м.

Термин "постоянное рабочее место" я бы не советовал вообще применять, тем более, если пребывание на нем составляет не 100%. Как Вы правильно написали временное пребывание на отдельных участках работ являются зонами рабочего места работника. Находясь непостоянное время на складе со специфическими условиями труда, кладовщик помимо своей основной специальной одежды должен быть обеспечен дополнительной, которая в этих случаях должна ему выдаваться как дежурная на время выполнения работ там на складе, например, зимой: куртка на утепляющей подкладке, валенки, рукавицы и т. д.

"металла, угля, леса и других материалов:" - готовые изделия считать материалами? Например склад белья (упакованного)
Дальше грузчик - "При выполнении работы по погрузке и выгрузке вне цехов:" , а если в цехе???

Есть готовые изделия, например упакованное белье, а есть полуфабрикаты - заготовки готовых изделий, есть материалы - ткань платяная в рулонах, или сырье - тюки с хлопком. Все зависит от производственного цикла продукции и стадий обработки, изготовления и переработки.
А если в цехе, то только то, что ему полагается при выполнении определенных работ грузчиком.

#1736 ОФФЛАЙН   SiaMarchetti79

SiaMarchetti79

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 019
  • 8 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.01.2012 - 13:04

Здравствуйте уважаемые коллеги.
Есть такая ситуация:
Имеется рабочее место учителя технологии, оценку по показателю шума на рабочем месте провожу согласно Санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96. оцениваю уровень шума по виду трудовой деятельности согласно таблице 2 как "преподавательская деятельность". Для данного вида деятельности уровень звука указан в 50 дБА. Проблема в том что в процессе обучения преподаватель работает за станками уровень шума у которых от 80 до 103 децибел, согласно измерениям. Работа за станками ведётся в среднем по 5-6% рабочего времени. Измерения проводились прибором Ассистент. Станков 7 шт, все разные но шумные. По оценке выходит 4 класс условий труда, даже при расчёте эквивалентного уровня шума.
Что делать? рабочее место надо аттестовать.

#1737 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 015 сообщений
    • Онлайн: 102д 21ч 5м 52с
  • 3575 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.01.2012 - 13:19

Здравствуйте уважаемые коллеги.
Есть такая ситуация:
Имеется рабочее место учителя технологии, оценку по показателю шума на рабочем месте провожу согласно Санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96. оцениваю уровень шума по виду трудовой деятельности согласно таблице 2 как "преподавательская деятельность". Для данного вида деятельности уровень звука указан в 50 дБА. Проблема в том что в процессе обучения преподаватель работает за станками уровень шума у которых от 80 до 103 децибел, согласно измерениям. Работа за станками ведётся в среднем по 5-6% рабочего времени. Измерения проводились прибором Ассистент. Станков 7 шт, все разные но шумные. По оценке выходит 4 класс условий труда, даже при расчёте эквивалентного уровня шума.
Что делать? рабочее место надо аттестовать.

Если преподаватель работает за станками, уровень шума у которых от 80 до 103 децибел, то это следует относить не к преподавательской деятельности на кафедре, а к производственному обучению с гигиеническими нормативами, соответствующими для выполнения работ на станках. Следует также учитывать как шум станка на холостом ходу, так и в различных режимах обработки (резания). Шум со средним уровенем в 103 децибел довольно большой даже для рабочего режима. Нужно обратить внимание кроме гигиенических нормативов, установленных для таких работ, на ПДУ шума, которые установлены к самим станкам.

#1738 ОФФЛАЙН   SiaMarchetti79

SiaMarchetti79

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 019
  • 8 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.01.2012 - 09:00

1. О каких гигиенических нормативах идет речь?
2. Можно полное название документа, исходя из которого определяются максимально допустимые значения шума конкретно для данной деятельности?(производственное обучение). Я так понимаю что под п 5. таблицы 2 в СН 2.2.4/2.1.8.562-96 данная деятельность не попадает, ведь обучение проходит в школьном кабинете а не на производстве. Или "<<гигиенические нормативы, соответствующие для выполнения работ на станках>>" те же что для рабочих металлообрабатывающих станков и предельный уровень шума будет 80 дБА согласно п5. той же таблицы?
3. Можно ли сказать что школьный учитель технологии проводит производственное обучение?
4. Относить ли работу школьного учителя технологии у девочек (работает с электроплитами, утюгами, оверлоками и электрошвейными машинами) к преподавательской деятельности?

Уточнение: станки разные, самый шумный - труборез СОТМ-1 эквивалентный уровень шума 102.7, остальные потише 86, 78, 101 и т.п. На каждом из них преподаватель работает по 5-6 % времени. Всего их 7 шт.

Буду очень благодарен за ответ.

Сообщение отредактировал SiaMarchetti79: 10.01.2012 - 14:07


#1739 ОФФЛАЙН   Дэн

Дэн

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 332
  • 49 сообщений
    • Онлайн: 11ч 24м 19с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.01.2012 - 09:43

Здравствуйте! В соответствии с новым порядком прохождения медосмотров вредные производственные факторы берутся из АРМ. В 2010 г. аттестовали РМ по освещенности с классом 3.1. Лампочки заменили,стало светлее. Указывать ли освещенность как вредный фактор (при формировании поименных списков на медосмотр) если, на бумагах аттестации 2010 г. недостаток освещенности, а на деле всё исправлено?

#1740 ОФФЛАЙН   Warzik

Warzik

    Коллежский секретарь


  • VIP
    • ID: 866
  • 227 сообщений
    • Онлайн: 11д 13ч 1м 59с
  • 53 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.01.2012 - 10:38

Здравствуйте! В соответствии с новым порядком прохождения медосмотров вредные производственные факторы берутся из АРМ. В 2010 г. аттестовали РМ по освещенности с классом 3.1. Лампочки заменили,стало светлее. Указывать ли освещенность как вредный фактор (при формировании поименных списков на медосмотр) если, на бумагах аттестации 2010 г. недостаток освещенности, а на деле всё исправлено?


как доказать что все исправлено?
Проведите измерения после приведения в действия плана мероприятий возможно света у вас стало больше но коэффициент пульсаций скорей всего тоже на глаз вредность не определить, а будет протокол это уже основание.

Легким кажется слово тому, кто его бросит, но тяжелым тому, в кого угодит. (Бальтасар Грасиан)





Пользователей онлайн: 14 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 14 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru