Перейти к содержимому


Фотография

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6947

#1741 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.01.2012 - 14:55

1. О каких гигиенических нормативах идет речь?
2. Можно полное название документа, исходя из которого определяются максимально допустимые значения шума конкретно для данной деятельности?(производственное обучение). Я так понимаю что под п 5. таблицы 2 в СН 2.2.4/2.1.8.562-96 данная деятельность не попадает, ведь обучение проходит в школьном кабинете а не на производстве. Или "<<гигиенические нормативы, соответствующие для выполнения работ на станках>>" те же что для рабочих металлообрабатывающих станков и предельный уровень шума будет 80 дБА согласно п5. той же таблицы?
3. Можно ли сказать что школьный учитель технологии проводит производственное обучение?
4. Относить ли работу школьного учителя технологии у девочек (работает с электроплитами, утюгами, оверлоками и электрошвейными машинами) к преподавательской деятельности?
Уточнение: станки разные, самый шумный - труборез СОТМ-1 эквивалентный уровень шума 102.7, остальные потише 86, 78, 101 и т.п. На каждом из них преподаватель работает по 5-6 % времени. Всего их 7 шт.
Буду очень благодарен за ответ.

Уж больно каверзные вопросы Вы задаете, уважаемый SiaMarchetti79. Встречный вопрос, что означает "преподаватель работает на станках"? Я понимаю та, что он обучает народ трудовым операциям, который производит сам или под его наблюдением учащийся. Тогда это следует называть производственным обучением или производственной практикой. А раз это не имитация, а реальные трудовые операции производственного процесса, то независимо, где будет находиться станок - в классе или на Луне, это будет считаться рабочим местом станочника (токаря, резчика, фрезеровщика). А какие нормативы должны применяться, я затрудняюсь сказать, так как это зависит от организации учебного процесса. Прежде всего, к кому относятся эти нормативы? Преподавателю, который работает на станках с повышенным, или учащихся, воспринимающих заветы Гуру? Я понял так, что шум непостоянный, прерывистый, зависит от количества включенных и работающих станков, последовательности их работы, пауз, времени проведения разъяснений и т. д. В любом случае, нужно иметь ввиду, что что-то объяснять в условиях шума, даже соответствующего ПДУ для работы на станке, нецелесообразно и вредно с точки зрения восприятия и повышенных нервно-эмоциональных нагрузок, для чего нужно делать поправки на напряженность труда.

#1742 ОФФЛАЙН   SiaMarchetti79

SiaMarchetti79

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 019
  • 8 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.01.2012 - 15:55

Верно, преподаватель работает сам, так сказать, наглядно показывая процесс. Работают не все станки а по одному, по очереди.
Не имитация, операции действительно производятся, станки работают в полном смысле этого слова.
Дозвонились до МинТруда, там говорят что оценку следует проводить с точки зрения преподавательской деятельности..., действительно странновато.
В любом случае спасибо за информацию.

#1743 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 569 сообщений
    • Онлайн: 165д 22ч 4м 40с
  • 6916 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.01.2012 - 00:16

Верно, преподаватель работает сам, так сказать, наглядно показывая процесс. Работают не все станки а по одному, по очереди.
Не имитация, операции действительно производятся, станки работают в полном смысле этого слова.
Дозвонились до МинТруда, там говорят что оценку следует проводить с точки зрения преподавательской деятельности..., действительно странновато.
В любом случае спасибо за информацию.

У нас есть МинТруд?

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#1744 ОФФЛАЙН   System

System

    Вольтерьянец


  • VIP
    • ID: 1 000
  • 1 070 сообщений
    • Онлайн: 8д 21ч 9м 4с
  • 724 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.01.2012 - 04:43

У нас есть МинТруд?

И не один.
В субъектах РФ.
Простые решения не лежат на поверхности

#1745 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 569 сообщений
    • Онлайн: 165д 22ч 4м 40с
  • 6916 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.01.2012 - 08:11

И не один.
В субъектах РФ.

Видно в тех субъектах руководители с головой дружат... :rolleyes:

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#1746 ОФФЛАЙН   OrlikNut

OrlikNut

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 1 157
  • 246 сообщений
    • Онлайн: 58д 11ч 13м 7с
  • 54 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.01.2012 - 08:50

Поделитесь, как вы выполняете п. 46 Приказа № 342н и в каком виде делаете отчет по результатам аттестации.

#1747 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 569 сообщений
    • Онлайн: 165д 22ч 4м 40с
  • 6916 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.01.2012 - 09:12

Поделитесь, как вы выполняете п. 46 Приказа № 342н и в каком виде делаете отчет по результатам аттестации.


46. Документы, указанные в пункте 45 Порядка, на электронном носителе передаются в установленном порядке аттестующей организацией в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных.
Отчеты об аттестации хранятся у работодателя в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Место и порядок хранения отчетов определяет работодатель.

По Первому предложению никак. Порядок не определен.
А формы отчетов мы здесь уже обсуждали и выкладывали свои образцы.
Искать здесь нету времени, посмотрите, пожалуйста здесь http://biznes-ekspert.ru/forum/4-29-1
Там есть мой пост от 19.09.2011, в нем прикреплен наш образец. С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#1748 ОФФЛАЙН   A1exP

A1exP

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 024
  • 2 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.01.2012 - 11:23

Кто разобрался?
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ, ИСКУССТВЕННОМУ И СОВМЕЩЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" в п.3.1.7 допускает снижение нормы освещенности:
а) ......
б) для всех разрядов зрительных работ - при использовании ламп накаливания, в том числе галогенных.
С утверждением СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 с изменениями и дополнениями №1 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 не отменяется ли снижение нормы освещенности в отношении ламп накаливания? Что сделано в связи с принятием 261 ФЗ "Об энергосбережении ....", который постепенно запрещает использование ламп накаливания.
Заранее признателен за ответ.

#1749 ОФФЛАЙН   Алексей Н-ск

Алексей Н-ск

    Надворный советник


  • Надворный советник
    • ID: 3 556
  • 872 сообщений
    • Онлайн: 43д 21ч 37м 13с
  • 358 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.01.2012 - 12:17

Кто разобрался?
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ, ИСКУССТВЕННОМУ И СОВМЕЩЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" в п.3.1.7 допускает снижение нормы освещенности:
а) ......
б) для всех разрядов зрительных работ - при использовании ламп накаливания, в том числе галогенных.
С утверждением СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 с изменениями и дополнениями №1 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 не отменяется ли снижение нормы освещенности в отношении ламп накаливания? Что сделано в связи с принятием 261 ФЗ "Об энергосбережении ....", который постепенно запрещает использование ламп накаливания.
Заранее признателен за ответ.


пункт про лампы накаливания убрали. но как ответила на мой тот же вопрос Ильина - п. 3.1.7. Нормы освещенности, приведенные в таблицах 1 и 2, допускается снижать на одну ступень по шкале освещенности, при использовании источников света улучшенной цветопередачи с индексом цветопередачи R >= 90% и условии сохранения норм по коэффициенту пульсации.
А так как лампы накаливания по индексу цветопередачи удовлетворяют этим требованиям, то вы можете снизить норму освещенности на 1 ступень. а можете и не снижать )) - "допускается".
Только вот пульсацию от ламп накаливания не оценивают, как следует из определения пульсации. Но многие сталкивались с превышением нормы пульсации от ламп накаливания.

#1750 ОФФЛАЙН   A1exP

A1exP

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 024
  • 2 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.01.2012 - 13:22

Спасибо за ответ!

#1751 ОФФЛАЙН   gefest

gefest


  • Тайный советник
    • ID: 175
  • 1 200 сообщений
    • Онлайн: 32д 20ч 53м 15с
  • 577 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.01.2012 - 14:13

Коллеги, добрый день! Помогите разрешить наш спор...... в каком случае возникает необходимость делать эскиз помещения в котором проводятся измерения.

С ув. Татьяна
Спешите делать добрые дела, Вам это обязательно зачтется...и словно оттолкнувшись от стекла к Вам ваша доброта вернется!

#1752 ОФФЛАЙН   =Сергей=

=Сергей=

    Надворный советник


  • Надворный советник
    • ID: 854
  • 821 сообщений
    • Онлайн: 69д 5ч 30м 53с
  • 186 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.01.2012 - 14:53

Коллеги, добрый день! Помогите разрешить наш спор...... в каком случае возникает необходимость делать эскиз помещения в котором проводятся измерения.

С ув. Татьяна


Мое личное мнение - в любом случае.

Необходимость эскиза обосновать проще чем обратное.

Сообщение отредактировал =Сергей=: 11.01.2012 - 15:02


#1753 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.01.2012 - 17:59

Коллеги, добрый день! Помогите разрешить наш спор...... в каком случае возникает необходимость делать эскиз помещения в котором проводятся измерения.
С ув. Татьяна

В тех случаях когда необходимо ориентироваться в расположении оборудования, рабочих мест, особенно нестационарных, имеющих рабочие зоны, точек отбора проб и измерений относительно пространства и конструкций помещения: дверных и оконных проемов, стен, перегородок. Особенно важно при выявлении каких-либо несоответствий нормам по результатам измерений для возможности в дальнейшем их анализа и разработки мероприятий. Если в этом нет необходимости, то можно ограничиться эскизом рабочего места. Но предпочтительней один эскиз на несколько РМ, на помещение или даже на несколько помещений, чем эскизы на каждое рабочее место. Хотя, кому как.

#1754 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.01.2012 - 21:24

Здравствуйте уважаемые коллеги.
Есть такая ситуация:
Имеется рабочее место учителя технологии, оценку по показателю шума на рабочем месте провожу согласно Санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96. оцениваю уровень шума по виду трудовой деятельности согласно таблице 2 как "преподавательская деятельность". Для данного вида деятельности уровень звука указан в 50 дБА. Проблема в том что в процессе обучения преподаватель работает за станками уровень шума у которых от 80 до 103 децибел, согласно измерениям. Работа за станками ведётся в среднем по 5-6% рабочего времени. Измерения проводились прибором Ассистент. Станков 7 шт, все разные но шумные. По оценке выходит 4 класс условий труда, даже при расчёте эквивалентного уровня шума.
Что делать? рабочее место надо аттестовать.


Посмотрите, пожалуйста, п. 5.4.3.1 Руководство Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29 июля 2005 г.):
"Предельно допустимые уровни шума на рабочих местах установлены с учетом тяжести и напряженности трудовой деятельности (согласно табл. 1 СН 2.2.4./2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и территории жилой застройки"). Для определения ПДУ шума, соответствующего конкретному рабочему месту, необходимо провести количественную оценку тяжести и напряженности труда, выполняемого работником (в соответствии с разделом 5.10 и прилож. 5, 16 настоящего руководства)."
Возможно, у Вас выйдет другой ПДУ. Когда мы проводили АРМ для учителя технического труда (технологии), то по тяжести и напряженности получился 2 класс условий труда, и согласно вышеприведенной ссылки, ПДУ составило 70 дБА.
И еще, вряд ли работают одновременно все 7 станков. Не знаю как в Вашем случае, а мы измерения проводили для каждого в отдельности и рассчитывали уровень шума с учетом времени работы на каждом станке.

Коллеги, добрый день! Помогите разрешить наш спор...... в каком случае возникает необходимость делать эскиз помещения в котором проводятся измерения.


Мы делали, когда рабочее место было сложно идентифицировать. Например, в кабинете 5 рабочих мест врача-психиатра или 20 р.м. операторов ПЭВМ, тгда рисовали эскиз с расположением рабочих мест и указывали стрелкой то РМ, на которое оформлены документы.

P.S. Любителей аналогичности предупреждаю, после проведенных замеров и оценки, условия труда на каждом из рабочих мест отличались.

#1755 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 495 сообщений
    • Онлайн: 78д 11ч 10м 16с
  • 2262 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.01.2012 - 04:38

Коллеги, добрый день! Помогите разрешить наш спор...... в каком случае возникает необходимость делать эскиз помещения в котором проводятся измерения.

С ув. Татьяна

Мы делаем только в тех случаях, когда:
1. рабочее место - вся территория цеха, предприятия. То есть зона обхода.
2. рабочее место или точку замеров нельзя четко обозначить в протоколах (крупногабаритное оборудование, например котел ТЭЦ, или в одном кабинете находится 5 р/м и все - ведущие специалисты по должности)
3. когда в одном помещении находится рабочая зона, относящаяся к разным рабочим местам (лаборатория, где по очереди на одних и тех же приборах по очереди работают лаборант, фельдшер-лаборант и врач КЛД)
В любом случае, когда четкую идентификацию рабочего места (главный бухгалтер)или зоны или "привязку" к оборудованию (кабина а/м, токарный станок инв №...) можно увидеть в протоколах, эскизы не делаем.

#1756 ОФФЛАЙН   Tohka_17

Tohka_17

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 030
  • 1 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.01.2012 - 11:07

Добрый день!
1. Подскажите из какого документа брать нормы по микроклимату для машиниста крана и машиниста экскаватора.
2. Для машиниста крана характерен ли холостой ход?
3. Вибрация для машиниста крана общая или присутствует и локальная.
Простите, за такие вопросы, но измерения не были проведены.
Заранее спасибо

#1757 ОФФЛАЙН   Лика_30.11

Лика_30.11

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 732
  • 48 сообщений
    • Онлайн: 1д 10ч 55м 38с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.01.2012 - 13:33

Доброе время суток. Подскажите пожалуйста по какому НПА назначаются компенсации и дополнительный отпуск в случае вредного фактора - световая среда, а именно коэффициент пульсации. Мы хотим делать по 870. Организация проводившая до нас АРМ тоже назначала по 870. Правильно ли это?

#1758 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.01.2012 - 14:11

2. Можно полное название документа, исходя из которого определяются максимально допустимые значения шума конкретно для данной деятельности?(производственное обучение). Я так понимаю что под п 5. таблицы 2 в СН 2.2.4/2.1.8.562-96 данная деятельность не попадает, ведь обучение проходит в школьном кабинете а не на производстве. Или "<<гигиенические нормативы, соответствующие для выполнения работ на станках>>" те же что для рабочих металлообрабатывающих станков и предельный уровень шума будет 80 дБА согласно п5. той же таблицы?

Мне кажется, что в учителя работа учителя на станке в школьной мастерской вряд ли можно отнести к традиционному обучению с соответствующими нормами. Хотя вопрос очень спорный.

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#1759 ОФФЛАЙН   Центр Труда

Центр Труда

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 901
  • 223 сообщений
    • Онлайн: 22ч 30м 59с
  • 149 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.01.2012 - 03:03

Коллеги, вопрос: может ли входить в состав аттестационной комиссии со стороны аттестующей организации только один человек?
Как мне думается, нет, поскольку в приказе везде только одна формулировка "представители", однако может у кого другие мнения?

Сообщение отредактировал Центр Труда: 13.01.2012 - 03:05

ООО "Центр Труда", тел.: (3952)383-760, тел.(факс): (3952)383-744, e-mail: 383760@list.ru
Чеботнягин Игорь Валерьевич

#1760 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.01.2012 - 05:35

Коллеги, вопрос: может ли входить в состав аттестационной комиссии со стороны аттестующей организации только один человек?
Как мне думается, нет, поскольку в приказе везде только одна формулировка "представители", однако может у кого другие мнения?

Думается, что может просто разработчик Порядка для упрощения текста записал только обобщенно "представители", а не "представитель или представители". А то так можно доуточняться, записав далее, что "не менее двух или трех человек из числа специалистов и экспертов, которые должны отвечать требованиям" бла бла..

#1761 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 495 сообщений
    • Онлайн: 78д 11ч 10м 16с
  • 2262 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.01.2012 - 07:49

Коллеги, вопрос: может ли входить в состав аттестационной комиссии со стороны аттестующей организации только один человек?
Как мне думается, нет, поскольку в приказе везде только одна формулировка "представители", однако может у кого другие мнения?

Может

#1762 ОФФЛАЙН   Warzik

Warzik

    Коллежский секретарь


  • VIP
    • ID: 866
  • 228 сообщений
    • Онлайн: 11д 13ч 2м 19с
  • 54 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.01.2012 - 13:41

Коллеги, добрый день! Помогите разрешить наш спор...... в каком случае возникает необходимость делать эскиз помещения в котором проводятся измерения.

С ув. Татьяна


Мы используем планы эвакуации, тех карты ну или рисуем сами.
т.к. во всех документах предусмотрены эскизы помещений с точками измерений.
Шум - ГОСТ 12.1.050-86 п.4.1
ПЭВМ - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Прил. №3 п.3.1
Свет - МУ ОТ РМ 01-98 п.4.2
Микроклимат - СанПиН 2.2.4.548-96 п.7.14
и т.д.

Когда точек на эскизах небыло нам возвращали с отрицательным экспертным заключением (кроме автомобилей там идет четкая привязка к марке и гос номеру).

Коллеги, вопрос: может ли входить в состав аттестационной комиссии со стороны аттестующей организации только один человек?
Как мне думается, нет, поскольку в приказе везде только одна формулировка "представители", однако может у кого другие мнения?


У нас входит только 1 человек, пока с этим проблем небыло вроде.

Доброе время суток. Подскажите пожалуйста по какому НПА назначаются компенсации и дополнительный отпуск в случае вредного фактора - световая среда, а именно коэффициент пульсации. Мы хотим делать по 870. Организация проводившая до нас АРМ тоже назначала по 870. Правильно ли это?


Документа который компенсацию за недостаточное освещение дает нет.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 октября 1986 года N 387/22-78 (это доплаты), но в нем нет фактора световая среда, а по 870 тогда вам придеться укорачивать рабочую неделю, давать дополнительный отпуск и минимум 4% доплат.
Мы не расчитываем доплаты сами т.к. это все таки не наше дело сколько и когда будет давать работадатель они сами принимают решения, но рекомендуем конечно работать по 870.

Легким кажется слово тому, кто его бросит, но тяжелым тому, в кого угодит. (Бальтасар Грасиан)


#1763 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 569 сообщений
    • Онлайн: 165д 22ч 4м 40с
  • 6916 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.01.2012 - 22:12

...
Документа который компенсацию за недостаточное освещение дает нет.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 октября 1986 года N 387/22-78 (это доплаты), но в нем нет фактора световая среда, а по 870 тогда вам придеться укорачивать рабочую неделю, давать дополнительный отпуск и минимум 4% доплат.
Мы не расчитываем доплаты сами т.к. это все таки не наше дело сколько и когда будет давать работадатель они сами принимают решения, но рекомендуем конечно работать по 870.

Поскольку ясности пока нету, позвольте поделиться своим решением?
Свет или какой-то другой фактор - без разницы. Если хуже двойки, ставим "Да" в строке о доплатах за вредные условия труда. Пункт 1 (870-ого). Размеров доплат официально не даем. Советуем всем в 3.1. по 4% (как написано в 870-ом), а в других классах - на усмотрение работодателя.
Относительно сокращенной рабочей недели и дополнительного отпуска рассудила так: второй пункт 870-ого не работает, поэтому ориентируюсь по-прежнему на ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 298/П-22.
При этом, если общая оценка по рабочему месту - класс 2, относительно доп.отпуска и сокращенного рабочего дня пишем - НЕТ. Потому что в Постановлении № 298/П-22 в самом заголовке сказано: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОИЗВОДСТВ, ЦЕХОВ, ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТПУСК И СОКРАЩЕННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ.
А второй класс - допустимые условия труда...
С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#1764 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.01.2012 - 18:42

Поскольку ясности пока нету, позвольте поделиться своим решением?
Свет или какой-то другой фактор - без разницы. Если хуже двойки, ставим "Да" в строке о доплатах за вредные условия труда. Пункт 1 (870-ого). Размеров доплат официально не даем. Советуем всем в 3.1. по 4% (как написано в 870-ом), а в других классах - на усмотрение работодателя.
Относительно сокращенной рабочей недели и дополнительного отпуска рассудила так: второй пункт 870-ого не работает, поэтому ориентируюсь по-прежнему на ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 298/П-22.
При этом, если общая оценка по рабочему месту - класс 2, относительно доп.отпуска и пенсии пишем - НЕТ. Потому что в Постановлении № 298/П-22 в самом заголовке сказано: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОИЗВОДСТВ, ЦЕХОВ, ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТПУСК И СОКРАЩЕННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ.
А второй класс - допустимые условия труда...
С уважением

По моему, Warzik довольно ясно и недвусмысленно написал относительно освещения. Постановление 870 не указывает, какие вредные факторы следует учитывать для доплат, для них установлен только минимальный размер. А чтобы учесть факторы, которые являются основаниями для установления компенсации при превышении их уровней и соответствующие размеры доплат, действует пока Постановление ГКТ от 3 октября 1986 г. N 387/22-78 с отраслевыми положениями. Перечень факторов в нем исчерпывающий и расширению не подлежит.
Для предоставления дополнительного отпуска, сокращенного рабочего дня, так как второй пункт 870-ого не работает, то следует по прежнему ориентироваться на прежние документы, руководствуясь списком Постановления № 298/П-22. В Постановлении не указывается, что они предоставляется в зависимости от фактических условий труда, определенных по результатам АРМ. Поэтому опираться на оценки условий труда для этих видов компенсаций неправомерно. Также неправомерно увязывать и предоставление льготных пенсий на основании оценок условий труда по результатам АРМ. Если же ориентироваться на названия и другие заголовки документов, то в них найдется немало несуразностей. Вот и названия "допустимые" или "вредные", приведенные в таблицах Руководства и проекта нового ГОСТа, относятся, как ни странно, не к условиям труда, а к классам условий труда. Поэтому второй класс условий труда - это допустимый класс условий труда. Что для юристов не одно и тоже.

#1765 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 569 сообщений
    • Онлайн: 165д 22ч 4м 40с
  • 6916 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.01.2012 - 20:37

По моему, Warzik довольно ясно и недвусмысленно написал относительно освещения. Постановление 870 не указывает, какие вредные факторы следует учитывать для доплат, для них установлен только минимальный размер. А чтобы учесть факторы, которые являются основаниями для установления компенсации при превышении их уровней и соответствующие размеры доплат, действует пока Постановление ГКТ от 3 октября 1986 г. N 387/22-78 с отраслевыми положениями. Перечень факторов в нем исчерпывающий и расширению не подлежит.
...

В спор с Вами вступать не буду. Вы своего мнения не измените, я тоже.
Скажу только, что, мы с сентября работаем так, как я описала постом выше, именно потому, что в 870-ом не указано за какие именно вредные факторы устанавливаются минимальные доплаты в 4%. Раз перечисления каких-то конкретных факторов нет, читаем просто - вредные факторы. Все вредные факторы, не исключая по своему усмотрению никаких.
С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#1766 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.01.2012 - 21:41

В спор с Вами вступать не буду. Вы своего мнения не измените, я тоже.
Скажу только, что, мы с сентября работаем так, как я описала постом выше, именно потому, что в 870-ом не указано за какие именно вредные факторы устанавливаются минимальные доплаты в 4%. Раз перечисления каких-то конкретных факторов нет, читаем просто - вредные факторы. Все вредные факторы, не исключая по своему усмотрению никаких.
С уважением

Я тоже спорить не собираюсь. Вы рассказали, как применяются НПА у Вас, я поделился своим опытом. На то он и есть - форум. Только мне непонятно, почему у вас руководствуются одними действующими постановлениями, и при этом игнорируются другие. Но это, конечно, Ваше право, тем более, если заказчик не возражает. А насчет консервативности моего мнения Вы ошибаетесь, я могу его изменить, если буду убежден, что есть другое, более правильное мнение.

#1767 ОФФЛАЙН   Дэн

Дэн

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 332
  • 49 сообщений
    • Онлайн: 11ч 24м 19с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.01.2012 - 14:25

Здравствуйте! У меня такой вопрос.
В 2010 г. была проведена АРМ в школе.
Сейчас новый порядок медосмотра и нужно написать вредные факторы на РМ.
На момент аттестации РМ учителя истории было в кабинете 201 (вредный фактор-освещенность). Сейчас учитель истории работает в кабинете 203 (вредный фактор-неион.излучение).
Что писать во вредных факторах на медосмотр: результаты аттестации за 2010 г. (кабинет 201), или брать всё таки по факту (кабинет 203)???

#1768 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 815
  • 1 561 сообщений
    • Онлайн: 38д 14ч 4м 55с
  • 1097 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.01.2012 - 15:48

Здравствуйте! У меня такой вопрос.
В 2010 г. была проведена АРМ в школе.
Сейчас новый порядок медосмотра и нужно написать вредные факторы на РМ.
На момент аттестации РМ учителя истории было в кабинете 201 (вредный фактор-освещенность). Сейчас учитель истории работает в кабинете 203 (вредный фактор-неион.излучение).
Что писать во вредных факторах на медосмотр: результаты аттестации за 2010 г. (кабинет 201), или брать всё таки по факту (кабинет 203)???

В соответствии с приказом МЗСР № 302:
Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники:
подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке*(3) . В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;
выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ.
Поэтому учитываться существующие условия труда должны обязательно. В перечне логично написать оба пункта. Только вот вопрос, а какие конкретно не ионизирующие излучения, появились у учителя истории? И каким образом Вы это установили?

#1769 ОФФЛАЙН   Дэн

Дэн

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 332
  • 49 сообщений
    • Онлайн: 11ч 24м 19с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.01.2012 - 16:28

Только вот вопрос, а какие конкретно не ионизирующие излучения, появились у учителя истории? И каким образом Вы это установили?

Установлено экспертами при АРМ.
Ну как бы Вам объяснить свой вопрос. Нужно определить вредные факторы на РМ. Если я буду опираться на АРМ, то у учителя истории в 2010 г. вредный фактор освещение. (документально зарегистрировано-АРМ учителя истории). Но сейчас, 1 год спустя этот учитель истории работает в другом кабинете (в 2010 году этот "другой" кабинет был аттестован как РМ учителя географии, соответственно другой вредный фактор-компьютер-неион.излучение).
Так вот сейчас, при создании списка вредных факторов, мне у учителя истории опираться на докуметально подвтвержденные АРМ в 2010г. вредные факторы-освещение?
Или брать вредные факторы из того кабинета, где он работает в настоящее время (хотя по АРМ это рабочее место не историка, а географа)?

Ну как бы Вам объяснить свой вопрос. Нужно определить вредные факторы на РМ. Если я буду опираться на АРМ, то у учителя истории в 2010 г. вредный фактор освещение. (документально зарегистрировано-АРМ учителя истории). Но сейчас, 1 год спустя этот учитель истории работает в другом кабинете (в 2010 году этот "другой" кабинет был аттестован как РМ учителя географии, соответственно другой вредный фактор-компьютер-неион.излучение).
Так вот сейчас, при создании списка вредных факторов, мне у учителя истории опираться на докуметально подвтвержденные АРМ в 2010г. вредные факторы-освещение?
Или брать вредные факторы из того кабинета, где он работает в настоящее время (хотя по АРМ это рабочее место не историка, а географа)?


Ну или. При формировании этих списков на медосмотр мы пишем вредные факторы по АМР или по факту (кто и где в настоящее время работает)? просто время идет, педагоги переходят из одного кабинета в другой, а вредный факторы остаются. С другой стороны РМ,вредные факторы докуметально подтверждены только АРМ,

#1770 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 815
  • 1 561 сообщений
    • Онлайн: 38д 14ч 4м 55с
  • 1097 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.01.2012 - 16:52

Установлено экспертами при АРМ.
Ну как бы Вам объяснить свой вопрос. Нужно определить вредные факторы на РМ. Если я буду опираться на АРМ, то у учителя истории в 2010 г. вредный фактор освещение. (документально зарегистрировано-АРМ учителя истории). Но сейчас, 1 год спустя этот учитель истории работает в другом кабинете (в 2010 году этот "другой" кабинет был аттестован как РМ учителя географии, соответственно другой вредный фактор-компьютер-неион.излучение).
Так вот сейчас, при создании списка вредных факторов, мне у учителя истории опираться на докуметально подвтвержденные АРМ в 2010г. вредные факторы-освещение?
Или брать вредные факторы из того кабинета, где он работает в настоящее время (хотя по АРМ это рабочее место не историка, а географа)?

Ну или. При формировании этих списков на медосмотр мы пишем вредные факторы по АМР или по факту (кто и где в настоящее время работает)? просто время идет, педагоги переходят из одного кабинета в другой, а вредный факторы остаются. С другой стороны РМ,вредные факторы докуметально подтверждены только АРМ,

Я не зря уточнила, какой конкретно фактор. Из вашего ответа следует, что ВПФ, установленный учителю географии в 203 кабинете -не ионизирующее излучение - компьютер. Но такого фактора не было в приказе 83. По 83-ему не ионизирующее излучение делилось на две составляющие:

3.2.1. │Электромагнитное излучение оптического диапазона (излучение от│
│ │лазеров III и IV классов опасности) │
├────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.2.2. │Электромагнитное поле радиочастотного диапазона (10 кГц -│
│ │300 ГГц). Электрическое и магнитное поле промышленной частоты│
│ │(50 Гц). Электростатическое и постоянное магнитное поле.│
│ │Электромагнитное поле широкополосного спектра
И отдельно было:
4.2.3. │Работы с персональными электронно-вычислительными машинами│
│ │(ПЭВМ) лиц, профессионально связанных с эксплуатацией ПЭВМ
Если имеются ввиду ЭМИ от ПЭВМ, то по 302- му - это связано конкретно с работой на ПЭВМ и причем более 50% рабочего времени. Т.е. если учитель истории, перейдя в другой учебный класс, стал работать на том самом ПЭВМ (который указан в карте учителя географии) более 50% времени, Вы отправляете его на МО по п.3.2.2.4 приказа 302-го, а если нет, то и оснований для МО по данному фактору нет.




Пользователей онлайн: 98 (за последние 15 минут)

5 пользователей, 93 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Кейт, yellowknife, Papasout, Владимир Ильич, Н2О

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru