Перейти к содержимому


Фотография

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6947

#1981 ОФФЛАЙН   Юлека

Юлека

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 723
  • 161 сообщений
    • Онлайн: 2д 17ч 47м
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.04.2012 - 13:31

Подскажите пожалуйста как правильно "Техника безопасности" или "охрана труда"?

#1982 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 805 сообщений
    • Онлайн: 126д 3ч 6м 30с
  • 1946 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.04.2012 - 13:41

Подскажите пожалуйста как правильно "Техника безопасности" или "охрана труда"?

при наличии трудовых отношений - охрана труда, а в остальном - техника безопасности

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#1983 ОФФЛАЙН   Юлека

Юлека

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 723
  • 161 сообщений
    • Онлайн: 2д 17ч 47м
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.04.2012 - 13:48

Где это прописано? Нам необходимо доказать, что называется "Журнал инструктажа по охране труда на рабочем месте", а не "Журнал инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности"

#1984 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 805 сообщений
    • Онлайн: 126д 3ч 6м 30с
  • 1946 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.04.2012 - 14:23

Где это прописано? Нам необходимо доказать, что называется "Журнал инструктажа по охране труда на рабочем месте", а не "Журнал инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности"

А кому доказать, кто требует?

Термин "техника безопасности", в связке с "пожарной безопасностью" в последнее время в НПА не употребляется, хотя есть исключения, в документах не являющимися НПА, например "Акт проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий по изготовлению протезно-ортопедических изделий (ПОИ) по заказам граждан (образец заполнения)", утв. Приказом Росздравнадзора от 01.03.2010 N 1490-Пр/10)
содержит пункт 5.3. Наличие журналов-инструктажей по технике безопасности и пожарной
безопасности с подписями сотрудников да/нет.


Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4838)
697. Требования настоящей главы распространяются на автозаправочные комплексы (далее - АЗК) и автозаправочные станции (далее - АЗС), предназначенных для заправки наземных транспортных средств бензином и дизельным топливом, при вводе их в эксплуатацию, эксплуатации, проведении регламентных и ремонтных работ.
698. Для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, инспектирования АЗК (АЗС), оперативного получения необходимой для работы справочной и технической информации на АЗК (АЗС) должна находиться следующая документация:
журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности
словосочетание "техника безопасности" в указанном тексте отсутствует

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#1985 ОФФЛАЙН   Юлека

Юлека

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 723
  • 161 сообщений
    • Онлайн: 2д 17ч 47м
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.04.2012 - 14:28

Наша канцелярия выпустила новую номенклатуру дел, где указала "журнал инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности", объединив инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в одном журнале. Но проводится инструктаж по охране труда, как его можно зафиксировать в журнале инструктажа по технике безопасности?

#1986 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.04.2012 - 14:30

Где это прописано? Нам необходимо доказать, что называется "Журнал инструктажа по охране труда на рабочем месте", а не "Журнал инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности"

Лучше всего обратиться к слегка устаревшему, но действующему стандарту ССБТ - ГОСТ 12.0.002-80 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Система стандартов безопасности труда. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В нем приводятся определения обоих терминов:
Охрана труда - Система законодательных актов, а также предупредительных и регламентирующих социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно профилактических мероприятий, средств и методов, направленных на обеспечение безопасных условий труда
Техника безопасности - Система организационных мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов
Как видим, понятие ОТ намного шире, чем ТБ, которая в этом смысле является частью ОТ. Вместе с тем техника безопасности может включать различные "безопасности" объектов: промышленной (сосудов, котлов, кранов, газа и т. д.) электробезопасности, взрывной, пожарной и пр.
Вводный инструктаж и на рабочем месте проводится по темам охраны труда и должны регистрироваться в журналах. Эти журналы должны соответственно и называться - "журналы регистрации такого-то инструктажа (вводного или на РМ)". Не будет нарушением, если добавить фразу "по охране труда". Инструктаж по пожарной безопасности, можно регистрировать в этом же журнале, если в программе инструктажа имеется эта тема и инструктаж по ней проводится. Хотя многим пожарникам это не нравится и они требуют вести регистрацию "их" инструктажа в отдельном журнале. И очень часто необоснованно.

Сообщение отредактировал He-man: 13.04.2012 - 14:58


#1987 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 805 сообщений
    • Онлайн: 126д 3ч 6м 30с
  • 1946 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.04.2012 - 18:39

Наша канцелярия выпустила новую номенклатуру дел, где указала "журнал инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности", объединив инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в одном журнале. Но проводится инструктаж по охране труда, как его можно зафиксировать в журнале инструктажа по технике безопасности?

Теперь ясно "откуда ноги растут"
Канцелярия "тупо берет" Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" и видит в нем:

Раздел 7.3. Охрана труда

п.626
Журналы, книги учета:
а) профилактических работ по технике безопасности
10 л.
б) инструктажа по технике безопасности
10 л.
в) проведения аттестации по технике безопасности
5 л.

Раздел 10.4. Обеспечение безопасности организации
п. 870
Журналы регистрации инструктажа по пожарной безопасности
3 г.

Попробуйте аргументировать, что объединение недопустимо, т.к. разные разделы (№ дел), и различные сроки хранения. :nono:
Кроме того, назначение данного приказа сформировать группы дел, по сформированным группам определить сроки хранения, не определяя при этом конкретное наименование документов.

В случае несогласия канцелярии с вашими аргументами, пишите служебную записку, в которой предлагаете "Гене" всю ответственность за наименование журнала "Журнал инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности" возложить на канцелярию

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#1988 ОФФЛАЙН   Сергей П.

Сергей П.

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 448
  • 12 сообщений
    • Онлайн: 16д 23м 38с
  • 2 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.04.2012 - 19:53

Если у вас существует ЛНА вашей организации "О порядке проведения инструктажей" и там написано, как называется ваш журнал, то ваш порядок будет более прав, чем Номенклатура (которая определяет как лучше систематизировать то что "образовалось", и этим лишь косвенно определяет, какие виды документов можно создавать).

#1989 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.04.2012 - 21:33

Канцелярия "тупо берет" "тупой" приказ Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558.
Раздел 7.3. Охрана труда, п.626
Журналы, книги учета: Что за книги учета?
а) профилактических работ по технике безопасности? Что это такое?
б) инструктажа по технике безопасности. Инструктаж не учитывается, а регистрируется.
в) проведения аттестации по технике безопасности. Ни журналов, ни книг не бывает.
Лучше всего составьте свою номенклатуру документов по охране труда и официально передайте ее в канцелярию. А далее, в случае несогласия канцелярии с подготовленной вами номенклатурой документов пускай она и защищает у руководства свою позицию. Замечу, кстати, что приказ предусматривает перечень типовых, а не обязательных документов. Да и как такие тупо составленные документы могут быть обязательными?

#1990 ОФФЛАЙН   OrlikNut

OrlikNut

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 1 157
  • 205 сообщений
    • Онлайн: 49д 6ч 18м 11с
  • 48 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.04.2012 - 06:55

Уважаемые коллеги, поделитесь Вашей формой листа обследования рабочего места при аттестации рабочих мест, чтобы не стыдно было показать при инспекционном контроле и нам на пользу при оформлении материалов.

#1991 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Совет СЭОТ


  • Совет СЭОТ
    • ID: 815
  • 1 560 сообщений
    • Онлайн: 37д 20ч 18м 7с
  • 1096 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.04.2012 - 07:30

Уважаемые коллеги, поделитесь Вашей формой листа обследования рабочего места при аттестации рабочих мест, чтобы не стыдно было показать при инспекционном контроле и нам на пользу при оформлении материалов.

Да к ведь на каждый вид измерений свой протокол. Например форму протокола обследования РМ по фактору "Освещение" - мы брали из МУК 4.3.2812-10"инструментальный контроль и оценка освещения РМ" Приложение 4.

#1992 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.04.2012 - 09:40

Алена Юрьевна, как здесь пояснили, Вы спрашивали об обучении членов аттестационной комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда.
На настоящий момент ситуация такова. Действующими в настоящее время общегосударственными документами обязательное обучение членов аттестационных комиссий не предусмотрено. Обязательное обучение планируется ввести новым "Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда". Планируемый срок введения - 2-е полугодие 2012 г.
Но в отсутствие общегосударственных документов Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающие вопросами охраны труда в некоторых субъектах РФ (т.н. Госэкспретиза условий труда) на основании своих полномочий по ст. 216 ТК ввели собственные требования к обучению членов аттестационных комиссий по аттестации рабочих мест. Так, например, в Московской области действует Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 08.07.2009 № 14-р «О подготовке специалистов по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда».
Поэтому советую узнать в Вашей Госэкспертизе: нет ли чего-либо аналлогичного в Вашем регионе

Как все-таки мы любим все делать по указке сверху! Вопрос был - "надо ли учить?", а не - "обязательно ли надо учить, чтобы не влетело"? Так вот учить безусловно надо, и не потому что есть какое-то грозное распоряжение, а потому что это в интересах работодателя. Как говорится, скупой платит дважды. Полноценно работающая аттестационая комиссия должна быть компетентной в вопросах, которые она решает. Тем более, что Порядком АРМ на нее возложены значительные полномочия. А распоряжения, издаваемые региональными и местными органами по труду, наподобие по Московской области решают задачи упорядочения обучения через различные учебные центры и оказания помощи работодателям в эффективности обучения. Тем более, что на этом поприще сейчас тоже появилось много "мусора". Никаких обязательных требований к аттестационным комиссиям в НПА нет.

Уважаемые коллеги, поделитесь Вашей формой листа обследования рабочего места при аттестации рабочих мест, чтобы не стыдно было показать при инспекционном контроле и нам на пользу при оформлении материалов.

Это что - лист предварительного обследования РМ перед проведением АРМ? Если так, то поделитесь опытом. А если при аттестации и по результатам аттестации, то это - целый пакет документов - протоколов и самой карты АРМ.

#1993 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • Коллежский советник
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.04.2012 - 09:50

Как все-таки мы любим все делать по указке сверху! Вопрос был - "надо ли учить?", а не - "обязательно ли надо учить, чтобы не влетело"? Так вот учить безусловно надо, и не потому что есть какое-то грозное распоряжение, а потому что это в интересах работодателя...


Кто бы спорил! Только вот кто будет учить, и, главное, где взять деньги на обучение.

#1994 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.04.2012 - 10:32

Руководство у нас только указания дает - сделай и точка, с санпинами я поработала, общие критерии - тоже определила, а вот как быть с премированием по результатам смотра, -ведь нужно же стимулировать отличившихся работников, как это правильно прописать - не знаю. Думала может кто-то разрабатывал подобный документ.
Ну спасибо и на этом!

Объявите о конкурсе приказом. Включите в него приложением положение о конкурсе, с условиями проведения и показателями на основе тех критериев, которые Вы подготовили. Предусмотрите также в положении процедуры подведения итогов, для чего установите меры поощрения победителей конкурса - лучших подразделений и работников. Премии - как денежные, так и нематериальные, - определите сами, и не скупитесь, лучше затребовать больше, чтобы потом, если урежут наполовину, было бы все равно неплохо. Средства можно использовать из планируемых на мероприятия по охране труда. В ТК РФ это предусмотрено. К тому же введен в действие новый НПА МЗСР РФ о планировании мероприятий по ОТ.

Кто бы спорил! Только вот кто будет учить, и, главное, где взять деньги на обучение.

Да вот спорят! А вопросы по организации, финансированию - они, конечно, требуют проработки. Но и здесь не так все страшно. Компетентных специалистов в области АРМ достаточно много. И пригласить специалиста, эксперта для обучения членов комиссии не так уж будет и накладно для работодателя. Особенно, если учесть возможные риски и штрафы от некачественно выполненных работ. При проявлении инициативы все эти проблемы, пусть нелегко, но вполне разрешимы.
Работодатель может, в принципе, выбрать и другой путь, который я тоже считаю неплохим, даже более перспективным. Это заключение договора на оказание консалтинговых услуг по вопросам АРМ. Такой договор давал бы возможность работодателю обращаться за консультацией к квалифицированным специалистам по любому вопросу, возникшему в процессе проведения АРМ, и оперативно его решать, не дожидаясь получения всех материалов с результатами АРМ, с дальнейшим обращением с ними в госэкспертизу УТ. Насколько мне известна, такая практика у нас пока не развита. А зря.

А нужно ли было так далеко выходить за рамки исходного вопроса, что ответ на него потерялся среди рассуждений о другом?
Может не надо всех в "шумный хоровод"?
Хоровод хорош для отдыха.

А зачем Вы спрашиваете, если итак отлично понимаете, в чем дело - в неопределенности поставленного вопроса? И я на это обстоятельство уже обратил Ваше внимание. Думаю, что не стоит продолжать его муссировать.

#1995 ОФФЛАЙН   Vitalb

Vitalb

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 464
  • 2 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.04.2012 - 11:13

Доброе утро!
Ребята, помогите,пожалуйста в таком вопросе:

В настоящее время по новому приказу 302Н обязательно ли наличие санитарных книжек (личных мед книжек)у сотрудников торговли непродовольственными товарами (в крупном гипермаркете строительных товаров)?
Поскольку в данном приказе я не могу найти четкую формулировку об отмене наличия личных санитарных книжек у сотрудников.
И отменяет ли данный приказ санитарные правила,где прописано обязательное наличие сан.книжек у работодателя,занимающегося торговлей.

#1996 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.04.2012 - 11:32

В настоящее время по новому приказу 302Н обязательно ли наличие санитарных книжек (личных мед книжек)у сотрудников торговли непродовольственными товарами (в крупном гипермаркете строительных товаров)?
Поскольку в данном приказе я не могу найти четкую формулировку об отмене наличия личных санитарных книжек у сотрудников.
И отменяет ли данный приказ санитарные правила,где прописано обязательное наличие сан.книжек у работодателя,занимающегося торговлей.

В новом приказе 302н о санитарных книжках нет ни слова, хотя медицинские осмотры таких лиц предусмотрены. Однако в приказе установлена норма о заведении для каждого работника паспорта здоровья, с отражением в нем достаточно полных сведений. Кроме того они вносятся в личную медицинскую книжку и медицинскую карту, которая хранится в ЛПУ.
МЗСР не любит что-то отменять, тем более, какие-то книжки. Но в приказе 302 есть пункт о прекращении действия предыдущих приказов. Возможно, что одним из них и предусматривалось введение этих книжек. А санитарные правила приказ конечно не отменяет - это епархия Онищенко.

#1997 ОФФЛАЙН   Vitalb

Vitalb

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 464
  • 2 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.04.2012 - 11:51

В новом приказе 302н о санитарных книжках нет ни слова, хотя медицинские осмотры таких лиц предусмотрены. Однако в приказе установлена норма о заведении для каждого работника паспорта здоровья, с отражением в нем достаточно полных сведений. Кроме того должна быть заведена личная медицинская книжка (карточка), которая хранится в ЛПУ.
МЗСР не любит что-то отменять, тем более, какие-то книжки. Но в приказе 302 есть пункт о прекращении действия предыдущих приказов. Возможно, что одним из них и предусматривалось введение этих книжек. А санитарные правила приказ конечно не отменяет - это епархия Онищенко.


Спасибо за отклик.
А подскажите, пожалуйста, ведь санпины не отменены? и в одном из них прописано,что сотрудники организаций,занимающихся торговлей (не указано каими товарами),обязаны иметь санитарные книжки.
если не трудно,могли бы кинуть статью/ссылку на документ, доказывающий необходимость санкнижек в орг-ии,занимающейся торговлей непродовольственными товарами. Вы меня очень сильно выручили бы...СПасибо заранее!!!!

#1998 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.04.2012 - 12:11

Спасибо за отклик.
А подскажите, пожалуйста, ведь санпины не отменены? и в одном из них прописано,что сотрудники организаций,занимающихся торговлей (не указано каими товарами),обязаны иметь санитарные книжки.
если не трудно,могли бы кинуть статью/ссылку на документ, доказывающий необходимость санкнижек в орг-ии,занимающейся торговлей непродовольственными товарами. Вы меня очень сильно выручили бы...СПасибо заранее!!!!

Вот выдержки из требований одних из правил: Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»
13.1. Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
13.2. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
А сами правила определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
Какие требования для торговли другими товарами - мне неизвестно. Если у них своя специфика, то должны быть и дополнительные требования к обращению с ними (органы, предназначенные для пересадки, яды , оружие, ЛВЖ и т. д.).

#1999 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 805 сообщений
    • Онлайн: 126д 3ч 6м 30с
  • 1946 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.04.2012 - 19:26

Спасибо за отклик.
А подскажите, пожалуйста, ведь санпины не отменены? и в одном из них прописано,что сотрудники организаций,занимающихся торговлей (не указано каими товарами),обязаны иметь санитарные книжки.
если не трудно,могли бы кинуть статью/ссылку на документ, доказывающий необходимость санкнижек в орг-ии,занимающейся торговлей непродовольственными товарами. Вы меня очень сильно выручили бы...СПасибо заранее!!!!

Вам необходимо изучить нормативные документы Вашего региона. По общим правилам работникам торговли, реализующих непродовольственные товары необходимость оформления ЛМК отсутствует. Однако во многих регионах главные санитарные врачи ввели обязательное требование наличия ЛМК, по отношению ко всем работникам торговли, ввиду неблагоприятной санэпидобстановки.
Вот пример таких документов
http://kemerovo.news.../dok_oegxfo.htm

http://www.garant.ru...usiness/293222/

Сообщение отредактировал Хмурый: 14.04.2012 - 19:53

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#2000 ОФФЛАЙН   M.J.

M.J.

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 897
  • 10 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.04.2012 - 18:16

Подскажите, пожалуйста, должна ли быть карта аттестации на рабочее место надомника? Мне вот кажется, что нет. Но аттестующая компания сделала и уверяет, что так и должно быть. Является ли это ошибкой, из-за которой аттестацию признают не действительной (такое вообще может быть?)?

#2001 ОФФЛАЙН   praktik

praktik

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 4 378
  • 406 сообщений
    • Онлайн: 2д 15ч 41м
  • 258 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.04.2012 - 18:53

Подскажите, пожалуйста, должна ли быть карта аттестации на рабочее место надомника? Мне вот кажется, что нет. Является ли это ошибкой ?

Так если у Вас есть сомнения в правильности, поделитесь ими: почему Вам кажется, что "нет". Здесь же на форуме не знают всех нюансов вашей конкретной ситации.

#2002 ОФФЛАЙН   M.J.

M.J.

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 897
  • 10 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.04.2012 - 19:26

Так если у Вас есть сомнения в правильности, поделитесь ими: почему Вам кажется, что "нет". Здесь же на форуме не знают всех нюансов вашей конкретной ситации.


Ситуация вполне типичная: с работником заключен трудовой договор, но он работает не в офисе, а дома. Сомнения возникают в связи с тем, что работодатель абсолютно не в курсе в каких условиях он работает: может он работает в полной темноте, может у него микроклимат не в норме, может он работает стоя, сколько времени он проводит за компьютерам по рабочим(!) вопросам. При этом работодатель вроде бы может повлиять на условия труда, но при этом не будет же он ставить надомнику кондиционер летом и обогреватель зимой, покупать работнику стул (вдруг он работает стоя потому что у него нет этого блага) и т.д, в общем реализовывать комплекс мер по улучшению условий труда.

А если работник работает вообще в другом городе? Аттестационная комиссия в полном составе командируется?

#2003 ОФФЛАЙН   praktik

praktik

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 4 378
  • 406 сообщений
    • Онлайн: 2д 15ч 41м
  • 258 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.04.2012 - 19:59

Ситуация вполне типичная: с работником заключен трудовой договор, но он работает не в офисе, а дома. Сомнения возникают в связи с тем, что работодатель абсолютно не в курсе в каких условиях он работает: может он работает в полной темноте, может у него микроклимат не в норме, может он работает стоя, сколько времени он проводит за компьютерам по рабочим(!) вопросам.

Что то я тогда не понял юмора ситуации: как же тогда аттестующая организация сделала (как Вы написали в предыдущем сообщении) карту аттестации. Вывод из сего сказанного однозначный - сия карта аттестации - махровая халтура, не соответствующая действительности. Какие же здесь могут быть вопросы в правильности или неправильности, как поступать в этой ситуации.

#2004 ОФФЛАЙН   Юрий Орлов

Юрий Орлов

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 986
  • 476 сообщений
    • Онлайн: 1д 15ч 39м 32с
  • 301 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.04.2012 - 20:19

Сомнения возникают в связи с тем, что работодатель абсолютно не в курсе в каких условиях он работает:

Этот вопрос законодательно освещен плохо, но в любом случае работодатель, заключив трудовой договор, возлагает на себя ответственность за условия труда и то, что он не интересуется этими условиями, всего лишь несоблюдение ТК РФ. Конечно, часть ответственности он может переложить на работника, включив в трудовое соглашение его обязанность по соблюдению безопасных условий труда. Не исключено, что работодатель может даже оснастить РМ тем же кондиционером (он же сэкономил на организации рабочего места в офисе). Поэтому аттестация рабочего места надомника не является ошибкой, а если он в другом городе, то АРМ может провести аттестующая организация того города по отдельному договору.
Что касается практической реализации, то чаще всего надомников вообще не показывают в штатной численности, либо аттестуют официальное РМ, расположенное (числящееся за надомником) на предприятии.
ЮВ

#2005 ОФФЛАЙН   M.J.

M.J.

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 897
  • 10 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.04.2012 - 20:52

Что то я тогда не понял юмора ситуации: как же тогда аттестующая организация сделала (как Вы написали в предыдущем сообщении) карту аттестации. Вывод из сего сказанного однозначный - сия карта аттестации - махровая халтура, не соответствующая действительности. Какие же здесь могут быть вопросы в правильности или неправильности, как поступать в этой ситуации.


Я специально гипертрофировала ситуацию) И про условия труда и про место жительства. Конечно, сходить к хорошему знакомому в соседний, по отношению к офису, дом и обозвать это служебной командировкой - всегда пожалуйста... Но я хотела услышать какие-то общие правила...

Этот вопрос законодательно освещен плохо, но в любом случае работодатель, заключив трудовой договор, возлагает на себя ответственность за условия труда и то, что он не интересуется этими условиями, всего лишь несоблюдение ТК РФ. Конечно, часть ответственности он может переложить на работника, включив в трудовое соглашение его обязанность по соблюдению безопасных условий труда. Не исключено, что работодатель может даже оснастить РМ тем же кондиционером (он же сэкономил на организации рабочего места в офисе).


Получается после каждого переезда работника нужно проводить внеплановую аттестацию? Но работодатель не может же вламываться в квартиру к работнику с целью проверки условий труда! Работник дома работает в комфортных ему условиях, может ему спокойней в темноте работать, или громкая музыка помогает сосредоточиться, так что теперь, работодатель должен приходить и включать ему свет и отобрать все звуковоспроизводящие устройства, дабы не нести ответственность за вредные условия труда? Я, конечно, преувеличиваю, но все же...

если он в другом городе, то АРМ может провести аттестующая организация того города по отдельному договору.


Как быть в этом случае с членами аттестационной комиссии - представителями работодателя? Получается они будут подписывать протокол "в слепую"?

#2006 ОФФЛАЙН   praktik

praktik

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 4 378
  • 406 сообщений
    • Онлайн: 2д 15ч 41м
  • 258 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.04.2012 - 21:20

Работник дома работает в комфортных ему условиях, может ему спокойней в темноте работать, или громкая музыка помогает сосредоточиться, так что теперь, работодатель должен приходить и включать ему свет и отобрать все звуковоспроизводящие устройства, дабы не нести ответственность за вредные условия труда? Я, конечно, преувеличиваю, но все же...

Именно так. Если работник в штате организации и если он выполняет работу по заданию работодателя - работодатель несет ответсвенность за его здоровье и ОБЯЗАН заботится, чтобы условия труда этого работника соответствовали санитарным нормам.

Как быть в этом случае с членами аттестационной комиссии - представителями работодателя? Получается они будут подписывать протокол "в слепую"?

что-то непонятно6 о каком протоколе, который должны подписывать члены аттестационной комиссии идет речь?

#2007 ОФФЛАЙН   Юрий Орлов

Юрий Орлов

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 986
  • 476 сообщений
    • Онлайн: 1д 15ч 39м 32с
  • 301 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.04.2012 - 22:19

Я, конечно, преувеличиваю, но все же.

Вы прекрасно знаете ответ на свой вопрос. В России многочего делается либо на полном доверии, либо на безразличии к происходящему. Да, если потребуется, то комиссия подпишет документы по АРМ вслепую, потому как предполагается, что человек себе не враг. Любое дело можно довести до абсурда. В данной ситуации не предполагается наличие вредных производственных факторов, поэтому АРМ будет носить чисто формальный характер, но никто не мешает провести ее как положено. Ну, а если работнику не доверяют, то с ним и договор такой заключать не будут, потому как эта форма трудоустройства ближе к ГПД.
ЮВ

#2008 ОФФЛАЙН   Дэн

Дэн

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 3 332
  • 49 сообщений
    • Онлайн: 11ч 24м 19с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.04.2012 - 00:32

Статья 227. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету
а также при следовании по распоряжению работодателя (его представителя) к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком;
В остальных случаях, травма полученная по пути следования на работу и с работы к производственным не относится.

А если:
Расследованию в порядке, установленном статьями 228 и 229 Кодекса и настоящим Положением (ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ)

п.3.б) на территории организации, других объектах и площадях,... в том числе во время следования на рабочее место (с рабочего места)
Согласно Положению не нужно никаких распоряжений работодателя?!

#2009 ОФФЛАЙН   OrlikNut

OrlikNut

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 1 157
  • 205 сообщений
    • Онлайн: 49д 6ч 18м 11с
  • 48 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.04.2012 - 03:20

Как все-таки мы любим все делать по указке сверху! Вопрос был - "надо ли учить?", а не - "обязательно ли надо учить, чтобы не влетело"? Так вот учить безусловно надо, и не потому что есть какое-то грозное распоряжение, а потому что это в интересах работодателя. Как говорится, скупой платит дважды. Полноценно работающая аттестационая комиссия должна быть компетентной в вопросах, которые она решает. Тем более, что Порядком АРМ на нее возложены значительные полномочия. А распоряжения, издаваемые региональными и местными органами по труду, наподобие по Московской области решают задачи упорядочения обучения через различные учебные центры и оказания помощи работодателям в эффективности обучения. Тем более, что на этом поприще сейчас тоже появилось много "мусора". Никаких обязательных требований к аттестационным комиссиям в НПА нет.


Это что - лист предварительного обследования РМ перед проведением АРМ? Если так, то поделитесь опытом. А если при аттестации и по результатам аттестации, то это - целый пакет документов - протоколов и самой карты АРМ.


Что такое пакет документов я знаю, мнне нужен лист ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО обследования. У нас такой. Хочу улучшить его, за счет Вас, коллеги.

Прикрепленные файлы



#2010 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 471 сообщений
    • Онлайн: 54д 1ч 22м 7с
  • 1987 спасибо
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.04.2012 - 05:14

Ситуация вполне типичная: с работником заключен трудовой договор, но он работает не в офисе, а дома. Сомнения возникают в связи с тем, что работодатель абсолютно не в курсе в каких условиях он работает: может он работает в полной темноте, может у него микроклимат не в норме, может он работает стоя, сколько времени он проводит за компьютерам по рабочим(!) вопросам. При этом работодатель вроде бы может повлиять на условия труда, но при этом не будет же он ставить надомнику кондиционер летом и обогреватель зимой, покупать работнику стул (вдруг он работает стоя потому что у него нет этого блага) и т.д, в общем реализовывать комплекс мер по улучшению условий труда.

А если работник работает вообще в другом городе? Аттестационная комиссия в полном составе командируется?

Вопросы охраны труда надомников пока никак не урегулированы законом. Была информация, что планируются изменения в ТК, касающиеся именно труда надомников. А пока следует ориентироваться на официальное определение "Рабочее место - место, где работник выполняет свою трудовую функцию и которое ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО ПОДКОНТРОЛЬНО РАБОТОДАТЕЛЮ". Частная квартира работодателю не подконтрольна.




Пользователей онлайн: 23 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 23 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru