Перейти к содержимому


Фотография

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6947

#2071 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 815
  • 1 560 сообщений
    • Онлайн: 37д 21ч 22м 30с
  • 1097 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.05.2012 - 17:08

Спасибо огромное. И еще вопросик. Рабочий день продавца с 10 до 22 часов график 2*2.Площадь торгового зала 1700м. Т.е. всегда на ногах и приходится много перемещаться по тз. Регламентированный перерыв на обед 30 мин и на отдых еще 30 мин всего 1 час.Достаточно ли этих перерывов или можно предложить внести еще перерывы на отдых? И каким документом обосновать эти перерывы? Помогите бедному студенту, уже голова кругом и ничего не понимаю

Трудовой кодекс РФ раздел 5 "Время отдыха" ст.108

#2072 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.05.2012 - 06:54

Спасибо огромное. И еще вопросик. Рабочий день продавца с 10 до 22 часов график 2*2.Площадь торгового зала 1700м. Т.е. всегда на ногах и приходится много перемещаться по тз. Регламентированный перерыв на обед 30 мин и на отдых еще 30 мин всего 1 час.Достаточно ли этих перерывов или можно предложить внести еще перерывы на отдых? И каким документом обосновать эти перерывы? Помогите бедному студенту, уже голова кругом и ничего не понимаю


Посмотрите методические рекомендации (в прикрепленном файле). Мы их часто используем в качестве рекомендаций и профилактических мер стрессового состояния.

Прикрепленные файлы



#2073 ОФФЛАЙН   Free_M@n

Free_M@n

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 500
  • 257 сообщений
    • Онлайн: 12д 6ч 43м 24с
  • 92 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.05.2012 - 10:58

Добрый день! Подскажите пожалуйста, относится ли ВИЧ-инфекции к особо опасным вирусам. Если да, то класс 4-ый по биологии, итоговая оценка тоже 4-ый, заключение в карте (строка 070) - НЕ АТТЕСТОВАНО!!!
P.S.: Предупреждая возможный вопрос: аттестую институт вирусологии.

#2074 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 651 сообщений
    • Онлайн: 58д 2ч 22м 43с
  • 2025 спасибо
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.05.2012 - 12:03

Добрый день! Подскажите пожалуйста, относится ли ВИЧ-инфекции к особо опасным вирусам.

Нет, не относится. От ВИЧ не умирают. Умирают от его последствий - СПИД.
Получить четкое обоснование Вы можете у специалистов-вирусологов института, где проводите АРМ.
Принадлежность к особо опасным инфекциям можно проверить, запросив у медучреждения Сан.-эпид. заключение на работу с возбудителями 1-ой группы патогенности. Требования к организации работ с такими инфекциями регламентируются соответствующим СП.
Особо опасные инфекции - это карантинные инфекции.

#2075 ОФФЛАЙН   Free_M@n

Free_M@n

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 500
  • 257 сообщений
    • Онлайн: 12д 6ч 43м 24с
  • 92 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.05.2012 - 12:14

Спасибо!

#2076 ОФФЛАЙН   G2308

G2308

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 262
  • 4 сообщений
    • Онлайн: 2ч 16м 23с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.05.2012 - 02:43

Здраствуйте Форумчане! Ответьте пожалуйста на вопрос -По химическому фактору медицинские осмотры проходят в случае превышения ПДК или при контакте работника с химическим веществом? На размышления наводит Приказ №342н, ссылка*(1) после приложения 1. ".......при проведении предварительных и периодических медосмотров лиц,контактирующих с веществами,...." хотя ссылка *(2) явно говорит о превышении. Заранее СПАСИБО!

#2077 ОФФЛАЙН   Т-ТЭН

Т-ТЭН

    Коллежский асессор


  • VIP
    • ID: 5 337
  • 692 сообщений
    • Онлайн: 182д 5ч 38м 36с
  • 874 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.05.2012 - 06:44

Здраствуйте Форумчане! Ответьте пожалуйста на вопрос -По химическому фактору медицинские осмотры проходят в случае превышения ПДК или при контакте работника с химическим веществом? На размышления наводит Приказ №342н, ссылка*(1) после приложения 1. ".......при проведении предварительных и периодических медосмотров лиц,контактирующих с веществами,...." хотя ссылка *(2) явно говорит о превышении. Заранее СПАСИБО!

Видимо, Вы имели ввиду приказ МЗСР № 302н. И это опять же "косяк" приказа. В приложении 3, п. 19 также говорится о наличии факторов при составлении контингентов и поименных списков. Упомянутая вами ссылка 2 к приложению № 1 однозначно указывает на превышение ПДК, ПДУ факторов. Одно другому противоречит! Хотя многочисленная практика показывает, что даже наличие (меньше ПДК,ПДУ) химических производственных факторов, особенно относящихся к канцерогенам, аллергенам, раздражающего действия и др., как и АПФД, с учетом индивидуальной чувствительности организма, может привести к заболеванию работника. Статистка в целом по РФ, приводмая РПН, говорит, что в общей массе установленных профзаболеваний 15% дают допустимые и оптимальные условия труда. По новому приказу, получается, что их на медосмотр не направят и связи заболевания с профессией им никогда не получить...

#2078 ОФФЛАЙН   Т-ТЭН

Т-ТЭН

    Коллежский асессор


  • VIP
    • ID: 5 337
  • 692 сообщений
    • Онлайн: 182д 5ч 38м 36с
  • 874 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.05.2012 - 05:28

Видимо, Вы имели ввиду приказ МЗСР № 302н. И это опять же "косяк" приказа. В приложении 3, п. 19 также говорится о наличии факторов при составлении контингентов и поименных списков. Упомянутая вами ссылка 2 к приложению № 1 однозначно указывает на превышение ПДК, ПДУ факторов. Одно другому противоречит! Хотя многочисленная практика показывает, что даже наличие (меньше ПДК,ПДУ) химических производственных факторов, особенно относящихся к канцерогенам, аллергенам, раздражающего действия и др., как и АПФД, с учетом индивидуальной чувствительности организма, может привести к заболеванию работника. Статистка в целом по РФ, приводмая РПН, говорит, что в общей массе установленных профзаболеваний 15% дают допустимые и оптимальные условия труда. По новому приказу, получается, что их на медосмотр не направят и связи заболевания с профессией им никогда не получить...

Извитите, сделаю поправку: Статистика в целом, приводимая РПН по ряду субъектов РФ и некоторым отраслям по ОКВЭД, говорит...

#2079 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 008 сообщений
    • Онлайн: 102д 14ч 23м 51с
  • 3574 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.05.2012 - 10:01

Видимо, Вы имели ввиду приказ МЗСР № 302н. И это опять же "косяк" приказа. В приложении 3, п. 19 также говорится о наличии факторов при составлении контингентов и поименных списков. Упомянутая вами ссылка 2 к приложению № 1 однозначно указывает на превышение ПДК, ПДУ факторов. Одно другому противоречит!

Здесь нет противоречий. В п 19 приложения 3 речь идет не о наличии факторов, а наличии тех факторов, которые были определены по результатам АРМ, а не другими методами. Естественно, что при определении фактора в АРМ определяется и его оценка по классу условий труда, о чем в данном предложении просто не упоминается. Условие примечания 2 в ссылке приложения 1 относится к перечню всех факторов.

По новому приказу, получается, что их на медосмотр не направят и связи заболевания с профессией им никогда не получить...

То, что работник не направлялся на периодический медицинский осмотр не лишает его автоматически установления диагноза заболевания при любых других видах осмотров и обследований, а далее и связи данного заболевания с работой по своей профессии. Для этого проводится экспертиза в ЦПП, куда он должен быть направлен. Если же исходить только из наличия вредного фактора любой интенсивности (концентрации или уровня), которое является условием для направления на медицинский осмотр, то тогда все работники без исключения в любой организации обязаны его проходить. Но это противоречит самим принципам ПМО.

#2080 ОФФЛАЙН   EUGEN

EUGEN

    Тайный советник


  • VIP
    • ID: 657
  • 2 824 сообщений
    • Онлайн: 46д 7ч 24м 35с
  • 919 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.05.2012 - 11:09

Прошу прощения, если не увидел, но нигде не увидел. Пришло требование от Росстата: " ...В соответствии с письмом Росстата от 14.05.2012 г. №28-811/15-03 обследование малых предприятий научно-технической сферы проводится по форме №1-МП трансфер «Сведения о деятельности малого предприятия научно-технической сферы, занимающегося трансфером и использованием научных результатов и технологий» (утверждена приказом Росстата от 05.05.2012 г.№233). Просим в срок до 25.05.2012 заполнить прилагаемый бланк отчетности и направить его по E-mail..." Кто заполнял форму федерального статистического наблюдения N 1-МП трансфер, аттестация рабочих мест является научно - технической услугой или прочей (в какую строку вносить - в 204 или в 206)?

Сообщение отредактировал EUGEN: 18.05.2012 - 11:10


#2081 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 850 сообщений
    • Онлайн: 130д 22ч 54м 27с
  • 1991 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.05.2012 - 12:18

Прошу прощения, если не увидел, но нигде не увидел. Пришло требование от Росстата: " ...В соответствии с письмом Росстата от 14.05.2012 г. №28-811/15-03 обследование малых предприятий научно-технической сферы проводится по форме №1-МП трансфер «Сведения о деятельности малого предприятия научно-технической сферы, занимающегося трансфером и использованием научных результатов и технологий» (утверждена приказом Росстата от 05.05.2012 г.№233). Просим в срок до 25.05.2012 заполнить прилагаемый бланк отчетности и направить его по E-mail..." Кто заполнял форму федерального статистического наблюдения N 1-МП трансфер, аттестация рабочих мест является научно - технической услугой или прочей (в какую строку вносить - в 204 или в 206)?

см. Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Раздел 2. Отгружено товаров, работ, услуг за отчетный год
(без НДС, акцизов и других аналогичных платежей)


16. По строке 202 приводится объем инновационных товаров, работ, услуг, т.е. товаров, работ, услуг, подвергавшихся в течение последних трех лет разного рода технологическим изменениям (в результате осуществления продуктовых и процессных инноваций). Инновационная продукция (товары, работы, услуги) охватывает изделия новые (вновь внедренные, подвергавшиеся значительным технологическим изменениям) или подвергавшиеся усовершенствованию.
Продукция, выработанная из давальческого сырья (сырья и материалов заказчика, не оплачиваемых предприятием-изготовителем), включается предприятием-изготовителем в объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами по стоимости обработки инновационного характера. Себестоимость продукции, которая не является собственностью предприятия, по данной строке не указывается.
По данной строке также отражаются услуги, чьи характеристики или способы использования являются принципиально новыми либо значительно усовершенствованными качественно или технологически, путем добавления новых функций или характеристик, значительных улучшений в обеспечении (например, с точки зрения их эффективности или скорости). Среди примеров можно назвать существенное усовершенствование услуг интернет-банкинга (повышение скорости и простоты использования). Примером повышения качества услуги является возможность контакта с поставщиками аутсорсинговых услуг на месте, а не удаленно.
В объем инновационных товаров, работ, услуг предприятий сферы услуг включают также услуги, чьи способы производства или передачи являются новыми или значительно усовершенствованными (имеются в виду изменения в оборудовании или организации производства, необходимые как для производства или передачи новых либо значительно усовершенствованных услуг, так и в целях повышения эффективности производства или передачи уже существующих услуг (работ)).
17. По строке 203 отражается стоимость работ и услуг в области научных исследований и разработок, выполненных собственными силами и принятых заказчиками по актам сдачи-приемки.
Под научными исследованиями и разработками понимается творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе с целью увеличения суммы научных знаний, в том числе о человеке, природе и обществе, а также поиска новых областей применения этих знаний.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) деятельность, классифицируемая как научные исследования и разработки, включает:
фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;
прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
экспериментальные разработки - деятельность, основанная на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направленная на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.
В научные исследования и разработки не включаются следующие виды деятельности:
образование и подготовка кадров;
научно-технические услуги, в том числе исследование конъюнктуры рынка; сбор и обработка данных общего назначения (если это не относится к конкретным исследовательским работам), испытания и анализы в научных областях, предпроектные работы, специализированные медицинские услуги; адаптация, поддержка и сопровождение существующего программного обеспечения;
производственная деятельность по внедрению нововведений;
управление и другая вспомогательная деятельность (государственное управление научными исследованиями и разработками, их финансирование и т.п.).
Критерием, позволяющим отличить научные исследования и разработки от Сопутствующих им видов деятельности, является наличие в исследованиях и разработках значительного элемента новизны. В соответствии с данным критерием конкретный проект будет или наоборот не будет отнесен к научным исследованиям и разработкам в зависимости от цели проекта.
18. По строке 204 показываются выполненные собственными силами научно-технические услуги, оказываемые для сторонних организаций (предприятий). Стоимость научно-технических услуг отражается по данной строке на основании установленных документов о приеме их заказчиками.
К научно-техническим услугам относится деятельность в области научно-технической информации, исследований конъюнктуры рынка, патентов, лицензий, стандартизации, метрология и контроль качества, научно-техническое консультирование и внедренческая деятельность, сбор и обработка данных общего назначения (если это не относится к конкретным исследовательским работам), испытания и анализы в научных областях, предпроектные работы, адаптация, поддержка и сопровождение существующего программного обеспечения, другие виды деятельности, способствующие получению, распространению и применению научных знаний.
19. По строке 205 из общей стоимости научно-технических услуг (строка 204) отражается стоимость услуг, связанных с трансфером (приобретением/передачей) технологий.
Под услугами по трансферу (передаче/приобретению) технологий (результатов научной и научно-технической деятельности) в данной форме понимается деятельность, связанная с передачей или приобретением технологий и сопутствующими ей услугами, такими как поиск и отбор требуемых научно-технических разработок, в том числе конкурентоспособных и обладающих высоким коммерческим потенциалом, поиск источников финансирования для инноваций, поиск партнеров по совместной работе в России и за рубежом, подготовка различных видов документации по охране интеллектуальной собственности, презентация результатов научной и научно-технической деятельности на российских и международных выставках, симпозиумах, конференциях и др.
20. По строке 206 приводится объем отгруженных прочих товаров, работ, услуг, не указанных в строках 202 - 204.

ИМХО, по строке 206, хотя в последнее время АРМ сплошная процессная инновация. :D

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#2082 ОФФЛАЙН   Юлека

Юлека

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 723
  • 161 сообщений
    • Онлайн: 2д 17ч 47м
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.05.2012 - 14:02

А кто нибудь знает сокращают ли рабочий день при отсутствии воды на рабочем месте?

#2083 ОФФЛАЙН   Incertov

Incertov

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 534
  • 3 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2012 - 21:33

Подскажите пожалуйста, кто знает. Федеральные целевые программы по улучшению условий и охраны труда были на 1995-1997, 1998-2000, 2008-2010 и 2012-2015 гг. Других федеральных не нашел.Только региональные, областные, краевые,муниципальные и прочее. во многих источниках отмечено только отсутствие программы на 2002 г.как понимаю в связи с прекращением финансирования за счет федерального бюджета. Проконсультируйте пожалуйста по этому вопросу. были ли федеральные программы с 2001 по 2007 гг? Чем регламентированы программы субъектов федерации в этот период времени?

Сообщение отредактировал Incertov: 19.05.2012 - 21:34


#2084 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 008 сообщений
    • Онлайн: 102д 14ч 23м 51с
  • 3574 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2012 - 23:17

Подскажите пожалуйста, кто знает. Федеральные целевые программы по улучшению условий и охраны труда были на 1995-1997, 1998-2000, 2008-2010 и 2012-2015 гг. Других федеральных не нашел.Только региональные, областные, краевые,муниципальные и прочее. во многих источниках отмечено только отсутствие программы на 2002 г.как понимаю в связи с прекращением финансирования за счет федерального бюджета. Проконсультируйте пожалуйста по этому вопросу. были ли федеральные программы с 2001 по 2007 гг? Чем регламентированы программы субъектов федерации в этот период времени?

Вы правы. Действительно, в указанный Вами период финансирование за счет федерального бюджета было прекращено, и поэтому федеральные программы не разрабатывались. Основанием для разработки и финансирования программ являлись нормы ТК РФ, в частности, ст.226 "Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда", в 2006 г. была также дополнена норма 216 "Государственное управление охраной труда" статьями 5 и 6, в которых, в частности, установлены функции разработки, обеспечения и контроля программ. А вообще то Ваши вопросы демонстрируют непоследовательность и непродуманность государственной политики в области охраны труда как исполнительными, так и законодательными федеральными органами власти.

#2085 ОФФЛАЙН   Incertov

Incertov

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 534
  • 3 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.05.2012 - 00:26

Вы правы. Действительно, в указанный Вами период финансирование за счет федерального бюджета было прекращено, и поэтому федеральные программы не разрабатывались. Основанием для разработки и финансирования программ являлись нормы ТК РФ, в частности, ст.226 "Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда", в 2006 г. была также дополнена норма 216 "Государственное управление охраной труда" статьями 5 и 6, в которых, в частности, установлены функции разработки, обеспечения и контроля программ. А вообще то Ваши вопросы демонстрируют непоследовательность и непродуманность государственной политики в области охраны труда как исполнительными, так и законодательными федеральными органами власти.


благодарю за ответ. При поиске информации просто встал в ступор. большой провал во времени. :thank: :thank: :thank:

#2086 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 008 сообщений
    • Онлайн: 102д 14ч 23м 51с
  • 3574 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.05.2012 - 15:13

А кто нибудь знает сокращают ли рабочий день при отсутствии воды на рабочем месте?

Никогда не слышал. При острой необходимости работы могут быть приостановлены работодателем до решения проблемы.

#2087 ОФФЛАЙН   Incertov

Incertov

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 534
  • 3 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.05.2012 - 01:51

Товарищи Специалисты!!! :280: помогите студенту-недоучке не загреметь в армию раньше положенного срока. :591: Работу сдавать 22-ого мая. Дали задания, но объяснения ноль. :dntknw: Задание работы: "Оценка воздействия коптильных предприятий на окружающую среду (продукция горячего копчения)" Даны статистические данные из журнала "Безопасность жизнедеятельности" 2003.-N 11.-С.34-39. Комментарий преподавателя: "Отчет должен содержать результаты математической обработки данных, основные требования безопасности производства, в том числе требования к производственному оборудованию и технологическим процессам."
По сути работа должна содержать саму таблицу данных, расчеты по ней, анализ результатов, нормат-технич документацию и рекомендации по улучшению.
Сам смог найти "Методические указания по расчету количественных характеристик выбросов вредных веществ в атмосферу от основного технологического оборудования действующих предприятий рыбоперерабатывающей промышленности. М, 1991.", но почему то этот документ достаточно редок в интернете в полной форме. Чаще простые упоминания.
в ссылке док с таблицей значений. http://rghost.ru/38194064 НЕ прошу выполнить работу ЗА меня. Прошу Вас помочь с нормативной документацией и вообще всем, что поможет качественно выполнить эту работу.Заранее спасибо тем кто откликнется. можно на почту stro18@rambler.ru

#2088 ОФФЛАЙН   Алена Юрьевна

Алена Юрьевна

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 724
  • 14 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.05.2012 - 10:28

уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, Организация провела аттестацию рабочих мест, водителям грузовиков в картах прописали необходимость дополнительного отпуска. Вот такой вопрос - с какого момента отделу кадров начислять отпуск - за прошедший год, с момента проведения аттестации, с издания приказа руководителя?

#2089 ОФФЛАЙН   EUGEN

EUGEN

    Тайный советник


  • VIP
    • ID: 657
  • 2 824 сообщений
    • Онлайн: 46д 7ч 24м 35с
  • 919 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.05.2012 - 11:58

С момента внесения изменений в трудовой договор, однако. Отпуск то вы людям предоставляете, а не рабочим местам.

Сообщение отредактировал EUGEN: 22.05.2012 - 11:59


#2090 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 008 сообщений
    • Онлайн: 102д 14ч 23м 51с
  • 3574 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.05.2012 - 06:18

С момента внесения изменений в трудовой договор, однако. Отпуск то вы людям предоставляете, а не рабочим местам.

Вопрос спорный. Действительно, дополнительны отпуск предоставляется людям, работающим во вредных условиях труда на конкретных рабочих местах. Данные о вредных условий труда на РМ и основания для предоставления отпуска отражаются в карте АРМ, которая подписывается председателем и членами аттестационной комиссии и с содержанием которой работник должен быть ознакомлен. Но дополнения или изменения в трудовой договор с работником могут длительное время не вноситься по различным причинам. К тому же, работник может быть своевременно и не ознакомлен с картой аттестации своего рабочего места и, следовательно, не знать о полагающимся ему компенсациях. Конечно, он вправе требовать от работодателя перезаключения трудового договора и при необходимости обратиться в суд. А эта ситуация вообще может растянуться на неопределенное время.
Мое мнение, что точкой отсчета времени должен быть установленный АО и не оспариваемый работодателем факт работы во вредных условиях труда, данные о котором отражены в карте АРМ. Все остальное - оформление тех оснований для компенсаций, которые должен предоставить работодатель: оформление ознакомления работника с картой, перезаключение трудового и коллективного договоров, издание приказа и т. д. - не должны влиять на исчисление даты начала периода работы во вредных условиях труда, по которым предоставляются компенсации.

#2091 ОФФЛАЙН   Центр Труда

Центр Труда

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 901
  • 223 сообщений
    • Онлайн: 22ч 30м 59с
  • 149 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.05.2012 - 06:26

На мой взгляд назначать компенсации следует с момента издания приказа о завершении АРМ. Поскольку с этого момента АРМ считается завершенной, что позволяет воспользоваться абз. 3 п. 3 Приказа 342н,а именно использовать результаты АРМ в целях установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда.
ООО "Центр Труда", тел.: (3952)383-760, тел.(факс): (3952)383-744, e-mail: 383760@list.ru
Чеботнягин Игорь Валерьевич

#2092 ОФФЛАЙН   EUGEN

EUGEN

    Тайный советник


  • VIP
    • ID: 657
  • 2 824 сообщений
    • Онлайн: 46д 7ч 24м 35с
  • 919 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.05.2012 - 06:48

Пункт 44 Порядка АРМ: ознакомление с картой - в течение 10 дней с момента издания поступления Работодателю отчёта о проведённой АРМ (в том числе, подписанных комиссией Карт АРМ с датами). Одновременно с отчётностью в ГИТ.

Статья 74 ТК РФ: О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

Нарушение требования любого из этих пунктов влечёт за собой ответственность по КоАП.

На мой взгляд, всё более чем однозначно.

#2093 ОФФЛАЙН   Avex27ru

Avex27ru

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 765
  • 15 сообщений
    • Онлайн: 15д 5ч 54м 41с
  • 2 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.05.2012 - 08:43

уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, Организация провела аттестацию рабочих мест, водителям грузовиков в картах прописали необходимость дополнительного отпуска. Вот такой вопрос - с какого момента отделу кадров начислять отпуск - за прошедший год, с момента проведения аттестации, с издания приказа руководителя?

Вот что нашёл в Консультанте +
Вопрос: Работник принят на работу 01.04.2010. В июне 2011 г. работодателем была проведена аттестация рабочего места, в ходе которой было выявлено, что у работника работа с вредными условиями и, соответственно, ему положен дополнительный отпуск в размере 12 рабочих дней. С какого времени нужно предоставить работнику дополнительный отпуск: с даты приема на работу или со дня получения карты аттестации?

Ответ: В случае выявления по итогам аттестации рабочих мест вредных условий труда работнику должен быть предоставлен дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда за весь период его работы на данном рабочем месте.

Обоснование: Предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска предусмотрено ст. ст. 116 и 117 Трудового кодекса РФ.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" компенсации за вредность и опасность условий труда, включая предоставление дополнительного отпуска, устанавливаются по результатам аттестации.
Как указано в ст. 209 ТК РФ, аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
В силу ст. ст. 209, 212 ТК РФ проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией является обязанностью работодателя.
На момент приема работника, упомянутого в вопросе, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда регулировался Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569 (далее - Порядок). С 1 сентября 2011 г. действует Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н.
В соответствии с п. 5 Порядка аттестации по условиям труда подлежали все имеющиеся в организации рабочие места не реже 1 раза в 5 лет. При этом вновь организованные рабочие места подлежали аттестации после ввода их в эксплуатацию (п. 7 Порядка).
Как следует из вопроса, аттестация рабочего места работника, принятого на работу в апреле 2010 г., была проведена только в июне 2011 г. При этом результаты аттестации выявили наличие вредных условий труда. В вопросе отсутствует информация, свидетельствующая о каких-либо изменениях условий труда работника в период с даты его приема на работу до даты проведения аттестации. Из этого следует, что все это время работник выполнял работу с вредными условиями труда.
Согласно ст. 121 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу, включается фактически отработанное в соответствующих условиях время. Несвоевременное проведение аттестации работодателем не может служить основанием для ограничения прав или снижения уровня гарантий работников.
Таким образом, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации работнику должен быть предоставлен дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда за весь период его работы на рабочем месте, по итогам аттестации которого было выявлено наличие вредных условий.

М.В.Зиновьева
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
09.04.2012

#2094 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 651 сообщений
    • Онлайн: 58д 2ч 22м 43с
  • 2025 спасибо
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.05.2012 - 08:59

Вот что нашёл в Консультанте +
Вопрос: Работник принят на работу 01.04.2010. В июне 2011 г. работодателем была проведена аттестация рабочего места, в ходе которой было выявлено, что у работника работа с вредными условиями и, соответственно, ему положен дополнительный отпуск в размере 12 рабочих дней. С какого времени нужно предоставить работнику дополнительный отпуск: с даты приема на работу или со дня получения карты аттестации?

Ответ: В случае выявления по итогам аттестации рабочих мест вредных условий труда работнику должен быть предоставлен дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда за весь период его работы на данном рабочем месте.


Я такое же обоснование слышала от правового инспектора. Но громко озвучивать такой порядок предоставления отпусков видимо опасаются. Потому что многим организациям, особенно в малом бизнесе, придет кирдык. Они никогда до АРМ слыхом не слыхивали о том, что работнику должны предоставлять доп. отпуска. За годы отпуска накопились. Так что можно будет надолго закрываться, всех надо будет отправлять в отпуска.

#2095 ОФФЛАЙН   Центр Труда

Центр Труда

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 901
  • 223 сообщений
    • Онлайн: 22ч 30м 59с
  • 149 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.05.2012 - 09:28

Вот что нашёл в Консультанте +
Вопрос: Работник принят на работу 01.04.2010. В июне 2011 г. работодателем была проведена аттестация рабочего места, в ходе которой было выявлено, что у работника работа с вредными условиями и, соответственно, ему положен дополнительный отпуск в размере 12 рабочих дней. С какого времени нужно предоставить работнику дополнительный отпуск: с даты приема на работу или со дня получения карты аттестации?

Ответ: В случае выявления по итогам аттестации рабочих мест вредных условий труда работнику должен быть предоставлен дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда за весь период его работы на данном рабочем месте.

Обоснование: Предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска предусмотрено ст. ст. 116 и 117 Трудового кодекса РФ.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" компенсации за вредность и опасность условий труда, включая предоставление дополнительного отпуска, устанавливаются по результатам аттестации.
Как указано в ст. 209 ТК РФ, аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
В силу ст. ст. 209, 212 ТК РФ проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией является обязанностью работодателя.
На момент приема работника, упомянутого в вопросе, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда регулировался Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569 (далее - Порядок). С 1 сентября 2011 г. действует Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н.
В соответствии с п. 5 Порядка аттестации по условиям труда подлежали все имеющиеся в организации рабочие места не реже 1 раза в 5 лет. При этом вновь организованные рабочие места подлежали аттестации после ввода их в эксплуатацию (п. 7 Порядка).
Как следует из вопроса, аттестация рабочего места работника, принятого на работу в апреле 2010 г., была проведена только в июне 2011 г. При этом результаты аттестации выявили наличие вредных условий труда. В вопросе отсутствует информация, свидетельствующая о каких-либо изменениях условий труда работника в период с даты его приема на работу до даты проведения аттестации. Из этого следует, что все это время работник выполнял работу с вредными условиями труда.
Согласно ст. 121 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу, включается фактически отработанное в соответствующих условиях время. Несвоевременное проведение аттестации работодателем не может служить основанием для ограничения прав или снижения уровня гарантий работников.
Таким образом, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации работнику должен быть предоставлен дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда за весь период его работы на рабочем месте, по итогам аттестации которого было выявлено наличие вредных условий.

М.В.Зиновьева
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
09.04.2012

В том-то и дело, что нормативно установленных сроков, в которые должны быть проведена АРМ, нет, сроки начала проведения есть в 342н, а завершение - нет, поэтому вина работодателя здесь спорна. Также, мне кажется, нужно доказывать то, что вредные условия труда присутствовали на рабочем месте до проведения АРМ, а не наоборот и если это доказано, то тогда согласен - право на компенсации есть.

Сообщение отредактировал Центр Труда: 23.05.2012 - 09:29

ООО "Центр Труда", тел.: (3952)383-760, тел.(факс): (3952)383-744, e-mail: 383760@list.ru
Чеботнягин Игорь Валерьевич

#2096 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 850 сообщений
    • Онлайн: 130д 22ч 54м 27с
  • 1991 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.05.2012 - 09:37

В том-то и дело, что нормативно установленных сроков, в которые должны быть проведена АРМ, нет, сроки начала проведения есть в 342н, а завершение - нет, поэтому вина работодателя здесь спорна. Также, мне кажется, нужно доказывать то, что вредные условия труда присутствовали на рабочем месте до проведения АРМ, а не наоборот и если это доказано, то тогда согласен - право на компенсации есть.

Позиция правоприменителей (судов, ГИТ, прокуратуры) до настоящего времени такова, проведение АРМ - есть обязанность РБДТ (ст.212), следовательно, обязанность по доказыванию отсутствия ВУТ на РМ до проведения АРМ возлагается на него, а не на работника.

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#2097 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 008 сообщений
    • Онлайн: 102д 14ч 23м 51с
  • 3574 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.05.2012 - 14:07

В том-то и дело, что нормативно установленных сроков, в которые должны быть проведена АРМ, нет, сроки начала проведения есть в 342н, а завершение - нет, поэтому вина работодателя здесь спорна. Также, мне кажется, нужно доказывать то, что вредные условия труда присутствовали на рабочем месте до проведения АРМ, а не наоборот и если это доказано, то тогда согласен - право на компенсации есть.

Если рассматривать формально, то нормативно установленные сроки, в которые должны быть проведена АРМ, есть. Периодичность проведения АРМ установлена - 1 раз в пять лет. Следовательно, аттестация должна завершиться до наступления нового срока АРМ. И правильно, что если вредные условия труда установлены по результатам АРМ, то именно с этого срока следует вести отсчет. Доказывать состояние вредных условий труда можно только результатами АРМ, плановой или внеплановой. Все другие данные за период до предыдущей аттестации, как и отсутствие таких данных в расчет приниматься не должны.

Позиция правоприменителей (судов, ГИТ, прокуратуры) до настоящего времени такова, проведение АРМ - есть обязанность РБДТ (ст.212), следовательно, обязанность по доказыванию отсутствия ВУТ на РМ до проведения АРМ возлагается на него, а не на работника.

Правильная позиция. Но и голословное утверждение о наличии вредных и опасных условий труда тоже не может быть основанием для предоставления компенсаций. И к нашему случаю это условие не применимо. Как ни крути, все равно придется проводить аттестацию.

Вопрос: Работник принят на работу 01.04.2010. В июне 2011 г. работодателем была проведена аттестация рабочего места, в ходе которой было выявлено, что у работника работа с вредными условиями и, соответственно, ему положен дополнительный отпуск в размере 12 рабочих дней. С какого времени нужно предоставить работнику дополнительный отпуск: с даты приема на работу или со дня получения карты аттестации?
Ответ: В случае выявления по итогам аттестации рабочих мест вредных условий труда работнику должен быть предоставлен дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда за весь период его работы на данном рабочем месте.
В соответствии с п. 5 Порядка аттестации по условиям труда подлежали все имеющиеся в организации рабочие места не реже 1 раза в 5 лет. При этом вновь организованные рабочие места подлежали аттестации после ввода их в эксплуатацию (п. 7 Порядка).
Как следует из вопроса, аттестация рабочего места работника, принятого на работу в апреле 2010 г., была проведена только в июне 2011 г. При этом результаты аттестации выявили наличие вредных условий труда. В вопросе отсутствует информация, свидетельствующая о каких-либо изменениях условий труда работника в период с даты его приема на работу до даты проведения аттестации. Из этого следует, что все это время работник выполнял работу с вредными условиями труда.
Согласно ст. 121 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу, включается фактически отработанное в соответствующих условиях время. Несвоевременное проведение аттестации работодателем не может служить основанием для ограничения прав или снижения уровня гарантий работников.
Таким образом, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации работнику должен быть предоставлен дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда за весь период его работы на рабочем месте, по итогам аттестации которого было выявлено наличие вредных условий.

На мой взгляд, здесь неправильное толкование норм. Почему-то следует вывод, что если отсутствуют сведения о вредных условиях труда за период до проведения аттестации, когда эти условия установлены, то следует полагать, что вредные условия труда на данном рабочем месте были еще при царе Горохе. И если работник проработал на этом рабочем месте лет тридцать, то теперь ему следует предоставить дополнительный отпуск за весь тридцатилетний период, хотя в те времена и слыхом не слышали ни о какой аттестации. Я бы перефразировал последнее предложение: "Несвоевременное проведение аттестации работодателем не может служить основанием для" необоснованного предоставления компенсаций за вредные условия труда за тот период, когда они не были надлежащим образом установлены.

#2098 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 008 сообщений
    • Онлайн: 102д 14ч 23м 51с
  • 3574 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.05.2012 - 16:08

На мой взгляд назначать компенсации следует с момента издания приказа о завершении АРМ. Поскольку с этого момента АРМ считается завершенной, что позволяет воспользоваться абз. 3 п. 3 Приказа 342н,а именно использовать результаты АРМ в целях установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда.

Таким образом работодатель попадается в незавидное положение: вредные условия труда установлены, а предоставить компенсации и проводить мероприятия по улучшению условий труда он не может - не завершена полностью аттестация всех рабочих мест! Следовательно, нельзя издавать приказ о ее завершении. Хотя лично мне совсем непонятно, зачем вообще нужен этот приказ? Подвести итог совместной работы АО и работодателя по договору и издать соответствующие документы - другое дело. На этот недостаток Порядка АРМ указано также в недавно опубликованном заключении МЭР РФ на Порядок АРМ. Сами рассудите абсурдность положения, при котором работнику по результатам аттестации его рабочего места под номером 1 определены условия труда как вредные, но установить компенсации невозможно, пока не будут проведены все работы по аттестации, к примеру, 3000 рабочих мест, да еще проводимые поэтапно в течение трех лет. И какое работнику дело, когда же работодатель завершит свою аттестацию. Эти две проблемы никак не связаны между собой.
Я считаю, что как только проведена аттестация рабочего места, то есть проведены измерения ОВПФ и оценка условий труда на рабочем месте, работодатель обязан решить вопрос о предоставлении компенсаций, предлагаемых аттестационной комиссией и отраженных ею в карте АРМ и ознакомить с картой работника в десятидневный срок. Соответственно с этого срока у работника возникает право на компенсации за вредные условия труда.

#2099 ОФФЛАЙН   Центр Труда

Центр Труда

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 901
  • 223 сообщений
    • Онлайн: 22ч 30м 59с
  • 149 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.05.2012 - 02:49

Таким образом работодатель попадается в незавидное положение: вредные условия труда установлены, а предоставить компенсации и проводить мероприятия по улучшению условий труда он не может - не завершена полностью аттестация всех рабочих мест! Следовательно, нельзя издавать приказ о ее завершении. Хотя лично мне совсем непонятно, зачем вообще нужен этот приказ? Подвести итог совместной работы АО и работодателя по договору и издать соответствующие документы - другое дело. На этот недостаток Порядка АРМ указано также в недавно опубликованном заключении МЭР РФ на Порядок АРМ. Сами рассудите абсурдность положения, при котором работнику по результатам аттестации его рабочего места под номером 1 определены условия труда как вредные, но установить компенсации невозможно, пока не будут проведены все работы по аттестации, к примеру, 3000 рабочих мест, да еще проводимые поэтапно в течение трех лет. И какое работнику дело, когда же работодатель завершит свою аттестацию. Эти две проблемы никак не связаны между собой.
Я считаю, что как только проведена аттестация рабочего места, то есть проведены измерения ОВПФ и оценка условий труда на рабочем месте, работодатель обязан решить вопрос о предоставлении компенсаций, предлагаемых аттестационной комиссией и отраженных ею в карте АРМ и ознакомить с картой работника в десятидневный срок. Соответственно с этого срока у работника возникает право на компенсации за вредные условия труда.

Уже обсуждалось: разбиваете АРМ на части? По рассмотрении документов каждой части проведенной АРМ издавайте приказ о завершении аттестации определенного количества р/м, ознакамливайте работников с результатами, назначайте компенсации. Если АРМ растянута на 5 лет, то вы хотите сказать, что работодатель ознакомит всех работников в соответствии с п. 44 приказа 342н с картами АРМ только через 5 лет после начала АРМ? Это же неразумно.
Конечно, положения приказа 342н в этом плане проработаны весьма слабо. На мой взгляд, срок 1 раз в 5 лет - это срок, определяющий продолжительность действия результатов АРМ, он не может выступать в качестве максимального срока проведения АРМ.
Несправедлива ситуация, при которой, работник, находящийся во вредных условиях труда 5 лет, только после проведения АРМ получает компенсации.
Вместе с этим нужно понимать, что АРМ за 1 день не проведёшь и также несправедливо, когда работодатель должен платить работнику компенсации за все эти 5 лет.
Поэтому выход один: установить разумный срок в течение которого должна быть проведена АРМ, например, 1 год со дня введения рабочего места в эксплуатацию (момент тоже, кстати, нуждающий в урегулировании). И уж если работодатель в течение года не провёл АРМ, вот тогда пусть отвечает "по всей строгости".
Далее, АРМ, в т. ч. карта АРМ - плод "совместного творчества" аттестационной комиссии, то есть не только АО, но и представителей работодателя, в т.ч. профсоюзов. Измерения и оценка - компетенция исключительно АО и на основании только этих данных назначить компенсации неверно. Если брать такой подход за основу, то зачем тогда вообще нужен работодатель в АК? Бабки отстёгивать и бумажки не глядя подписывать (во многих организациях сегодня так и происходит)? Так он и вне АК это с успехом может делать.
А если АО оценила не все факторы, имеющиеся на р/м, может быть что-то не учла (понятно, что есть перечень р/м, но все же)? Все результаты АРМ должны быть проверены представителями работодателя, карта должна быть подписана. А если карта и другие материалы подписаны АК, то передавайте данные материалы работодателю для ознакомления и утверждения, чтобы тот назначил компенсации.

Сообщение отредактировал Центр Труда: 24.05.2012 - 02:52

ООО "Центр Труда", тел.: (3952)383-760, тел.(факс): (3952)383-744, e-mail: 383760@list.ru
Чеботнягин Игорь Валерьевич

#2100 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 008 сообщений
    • Онлайн: 102д 14ч 23м 51с
  • 3574 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.05.2012 - 05:11

Уже обсуждалось: разбиваете АРМ на части? По рассмотрении документов каждой части проведенной АРМ издавайте приказ о завершении аттестации определенного количества р/м, ознакамливайте работников с результатами, назначайте компенсации.

Да, уже обсуждалось – как устранение нелепостей в процедуре АРМ. Как говорится, голь на выдумки хитра. Но сам Порядок такого варианта не предусматривает! Этот вариант - еще один повод придраться проверяющему АРМ чиновнику.

Если АРМ растянута на 5 лет, то вы хотите сказать, что работодатель ознакомит всех работников в соответствии с п. 44 приказа 342н с картами АРМ только через 5 лет после начала АРМ? Это же неразумно.

Конечно неразумно! Но именно такой порядок и установлен в Порядке. Цитирую EUGEN: «Пункт 44 Порядка АРМ: ознакомление с картой - в течение 10 дней с момента издания поступления Работодателю отчёта о проведённой АРМ (в том числе, подписанных комиссией Карт АРМ с датами). Одновременно с отчётностью в ГИТ».

Конечно, положения приказа 342н в этом плане проработаны весьма слабо. На мой взгляд, срок 1 раз в 5 лет - это срок, определяющий продолжительность действия результатов АРМ, он не может выступать в качестве максимального срока проведения АРМ.

Если работодатель намеренно не спешит с окончанием АРМ, то когда, по вашему мнению, ГИТ может предъявить ему предписание за нарушение Порядка АРМ? Полагаю, что не раньше, чем через пять лет. Кстати сейчас многие работодатели не торопятся завершать проводимую АРМ ввиду неопределенности положения с оценками условий труда и компенсациями. И, на мой взгляд, правильно делают.

Несправедлива ситуация, при которой, работник, находящийся во вредных условиях труда 5 лет, только после проведения АРМ получает компенсации. Вместе с этим нужно понимать, что АРМ за 1 день не проведёшь и также несправедливо, когда работодатель должен платить работнику компенсации за все эти 5 лет.

Конечно, несправедливо. Поэтому нельзя допускать, чтобы:
- после проведения АРМ (фактического, а не после составления отчета о завершении всей АРМ) работнику не предоставлялись компенсации, ссылаясь, что АРМ полностью не завершена;
- работнику, находящемуся во вредных условиях труда, затягивали проведение АРМ даже на 1 день, так как лишь после проведения АРМ он может рассчитывать на компенсации; в противном случае иначе работодатель просто обманывает работника, лишая его возможности на предоставление компенсаций, полагающиеся по закону и ничего не предпринимая по улучшению условий труда.

Поэтому выход один: установить разумный срок в течение которого должна быть проведена АРМ, например, 1 год со дня введения рабочего места в эксплуатацию (момент тоже, кстати, нуждающий в урегулировании). И уж если работодатель в течение года не провёл АРМ, вот тогда пусть отвечает "по всей строгости".

То есть, в течение года работник ничего не будет знать об условиях труда и полагающихся ему компенсациях? А как же ТК РФ? С точки зрения закона, рабочее место уже должно аттестовано при вводе в эксплуатацию, так как работодатель обязан до допуска на него работника:
- ознакомить работника с условиями труда и наличием вредных и опасных факторов;
- направить работника на медицинский осмотр для определения возможности его работы в условиях действия ОВПФ;
- обеспечить работника СИЗ от воздействия ВОПФ на рабочем месте;
- регламентировать работу на РМ с учетом действия СИЗ;
- предоставить компенсации за вредные условия труда на РМ;
- обеспечить молоком в соответствии с ВПФ, имеющимися на РМ;
- отразить в трудовом договоре условия труда и компенсации за них;
- организовать производственный контроль за наличием ВПФ и т. д.
Действующий Порядок АРМ не учитывает эти требования закона.

Далее, АРМ, в т. ч. карта АРМ - плод "совместного творчества" аттестационной комиссии, то есть не только АО, но и представителей работодателя, в т.ч. профсоюзов. Измерения и оценка - компетенция исключительно АО и на основании только этих данных назначить компенсации неверно.

Именно только по этим основаниям – измерениям и оценки условий труда –предусмотрено в настоящее время предоставление работодателем компенсаций согласно Постановлению 870.

Если брать такой подход за основу, то зачем тогда вообще нужен работодатель в АК? Бабки отстёгивать и бумажки не глядя подписывать (во многих организациях сегодня так и происходит)? Так он и вне АК это с успехом может делать. А если АО оценила не все факторы, имеющиеся на р/м, может быть что-то не учла (понятно, что есть перечень р/м, но все же)? Все результаты АРМ должны быть проверены представителями работодателя, карта должна быть подписана.

А кто утверждает, что если только АО измеряет и оценивает условия труда, то может это делать бесконтрольно со стороны работодателя и профсоюза? Как раз нет. Функции АК четко определены в Порядке АРМ.

А если карта и другие материалы подписаны АК, то передавайте данные материалы работодателю для ознакомления и утверждения, чтобы тот назначил компенсации.

Вот именно. Только для назначения компенсаций совсем необязательно дожидаться полного завершения АРМ и подписания всех материалов, уже не относящихся собственно к АРМ (отчетов об АРМ, ведомостей, планов мероприятий и пр.). К тому же, полное завершение может еще быть отсрочено направлением материалов на экспертизу, получением заключений, пересмотром и переутверждением материалов. А работник то тут причем?




Пользователей онлайн: 15 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 15 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru