Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Сертификация


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#31 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.12.2011 - 12:26

У нас в области мощный всплеск спроса на проведение сертификации.
Учитывая всё то, что мы с вами писали выше, наше недоумение было нешуточным...
Оказалось, что в рамках прокурорского надзора по-прежнему требуют проведения "аттестации с последующей сертификацией". Вот уж воистину левая рука не ведает, что делает правая...

В принципе - это разумное требование, так как из Статьи 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда последующую сертификацию никто не отменял. Поэтому работодателям целесообразно в своих планах мероприятий отражать свое намерение о выполнении этой обязанности. А прокурор, на то и поставлен, чтобы осуществлять государственный надзор.

#32 ОФФЛАЙН   pravoROS

pravoROS

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 3 279
  • 495 сообщений
    • Онлайн: 1д 19ч 19м 10с
  • 248 спасибо
  • 1 886 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.02.2012 - 21:31

В принципе прокуратура права и действует в рамках закона, все организации независимо от форм собственности обязаны проводить арм с последующей сертификацией работ по ОТ!Но это до тех пор пока МЗСР не внесло окончательные изменения в законодательство, устанавливающие факт добровольности проведения сертификации ОТ!

#33 ОФФЛАЙН   Sergey Cherkasov

Sergey Cherkasov

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 191
  • 7 сообщений
    • :
  • 9 спасибо
  • 0 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.02.2012 - 00:26

Татьяна Ивановна, прошу прощения: только сегодня увидел Ваше сообщение.
По пулучению аттестата аккредитации нами. У нас несколько иная ситация: мы получали этот аттестат еще до всех реорганизаций, прошедших недавно во ВНИИ охраны и экономики труда.
По общей ситуации: только что позвонил туда. Было сказано, что новый директор на прошлой неделе подписал приказ о своем назначении руководителем Центрального органа ДССОТ. Так что никаких проблем в настоящее время для переаккредитации ОС и ИЛ ССОТ и аккредитации новых ОС и ИЛ в ДССОТ сейчас нет.

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий проведенная в добровольных системах сертификации с момента принятия Постановления Правительства РФ No 163 от 24.02.2009г. является незаконной. В пункте 3 Положения «Орган по аккредитации» это определяемый Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия. СДСОТ не является федеральным органом)))

#34 ОФФЛАЙН   Олька

Олька

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 243
  • 4 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 0 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.02.2012 - 00:37

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий проведенная в добровольных системах сертификации с момента принятия Постановления Правительства РФ No 163 от 24.02.2009г. является незаконной. В пункте 3 Положения «Орган по аккредитации» это определяемый Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия. СДСОТ не является федеральным органом)))


А кто такой «федеральный орган исполнительной власти»? МЗСР что ли?

Сообщение отредактировал Олька: 16.02.2012 - 00:49


#35 ОФФЛАЙН   Sergey Cherkasov

Sergey Cherkasov

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 191
  • 7 сообщений
    • :
  • 9 спасибо
  • 0 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.02.2012 - 00:40

А кто такой «федеральный орган исполнительной власти»? МЗСР что ли?

Причем здесь МЗСР?
Согласно Положению о Федеральной службе по аккредитации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845, Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, а также функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Росаккредитация осуществляет полномочия по аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

#36 ОФФЛАЙН   Олька

Олька

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 243
  • 4 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 0 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.02.2012 - 00:43

Причем здесь МЗСР?
Согласно Положению о Федеральной службе по аккредитации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845, Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, а также функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Росаккредитация осуществляет полномочия по аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

Так получается, что в реестр организаций по 205н с СДСОТ не пустят? МЗСР отфильтрует организации с добровольной аккредитацией? Врядли…

#37 ОФФЛАЙН   Sergey Cherkasov

Sergey Cherkasov

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 191
  • 7 сообщений
    • :
  • 9 спасибо
  • 0 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.02.2012 - 00:45

Так получается, что в реестр организаций по 205н с СДСОТ не пустят? МЗСР отфильтрует организации с добровольной аккредитацией? Врядли…

Причем здесь МЗСР пропустит или не пропустит в реестр? Отслеживать и контролировать всю эту кашу должна Россакредитация. Росаккредитация осуществляет полномочия по аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области единства измерений, контролю за деятельностью аккредитованных лиц, ведению реестров аккредитованных лиц, деклараций о соответствии, сертификатов соответствия, обеспечению органов по сертификации программным обеспечением и выдаче бланков сертификатов соответствия.

#38 ОФФЛАЙН   Олька

Олька

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 243
  • 4 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 0 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.02.2012 - 01:01

Причем здесь МЗСР пропустит или не пропустит в реестр? Отслеживать и контролировать всю эту кашу должна Россакредитация. Росаккредитация осуществляет полномочия по аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области единства измерений, контролю за деятельностью аккредитованных лиц, ведению реестров аккредитованных лиц, деклараций о соответствии, сертификатов соответствия, обеспечению органов по сертификации программным обеспечением и выдаче бланков сертификатов соответствия.

Росаккредитация осуществляет полномочия по аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области единства измерений, контролю за деятельностью аккредитованных лиц…
Ну и пусть осуществляет контроль, кто ему мешает???? В чем нарушение-то? В Российской Федерации оценка соответствия регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.1, п.1 184-ФЗ. А в соответствии со ст.20. подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. В п.2 Закона уточняется, что добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

#39 ОФФЛАЙН   Sergey Cherkasov

Sergey Cherkasov

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 191
  • 7 сообщений
    • :
  • 9 спасибо
  • 0 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.02.2012 - 01:03

Росаккредитация осуществляет полномочия по аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области единства измерений, контролю за деятельностью аккредитованных лиц…
Ну и пусть осуществляет контроль, кто ему мешает???? В чем нарушение-то? В Российской Федерации оценка соответствия регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.1, п.1 184-ФЗ. А в соответствии со ст.20. подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. В п.2 Закона уточняется, что добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.



В соответствии со ст.3 184-ФЗ техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципом единой системы и правил аккредитации. Согласно ст.2 Закона аккредитация это официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.
В ст.31, п.2.1 установлена норма - аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется национальным органом Российской Федерации по аккредитации. Национальный орган по аккредитации в соответствии со ст. 31.1.:
осуществляет аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
выдает аттестаты аккредитации, переоформляет их, подтверждает, приостанавливает или прекращает действие выданных аттестатов аккредитации;
осуществляет проверку соблюдения установленных в отношении органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) требований.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 «О единой национальной системе аккредитации» образована Федеральная служба по аккредитации, находящаяся в ведении Минэкономразвития России.
Согласно Положению о Федеральной службе по аккредитации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845, Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, а также функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Росаккредитация осуществляет полномочия по аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).
Росаккредитация является правопреемником Министерства регионального развития Российской Федерации, Федерального агентства связи, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального агентства железнодорожного транспорта в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности.
В соответствии со ст.31, п.3 184-ФЗ порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, включая порядок и условия выдачи, переоформления, подтверждения аттестатов аккредитации, приостановления и прекращения их действия, порядок аттестации экспертов по аккредитации, порядок привлечения, отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации ст. 31 Федерального закона «О техническом регулировании» принято Положение «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. No163 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.06.2010 N 455, от 17.10.2011 N 845).
Согласно определения, установленного в п.3 Положения «Орган по аккредитации» это определяемый Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
Таким образом, деятельность иных органов по аккредитации (в том числе работающих в системах добровольной сертификации) с момента выхода Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. No 163 становится нелегитимной.
Поскольку органы по сертификации в соответствии с определением, данным в статье 2 Федерального закона «О техническом регулировании», обязаны быть аккредитованы в установленном порядке, их аккредитация должна проходить в федеральном органе исполнительной власти, имеющем соответствующую функцию.
С момента создания Росаккредитации (как уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа Российской Федерации по аккредитации) такие функции закреплены только за Росаккредитацией.
  • He-man это нравится

#40 ОФФЛАЙН   Олька

Олька

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 243
  • 4 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 0 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.02.2012 - 01:10

В соответствии со ст.3 184-ФЗ техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципом единой системы и правил аккредитации. Согласно ст.2 Закона аккредитация это официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.
В ст.31, п.2.1 установлена норма - аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется национальным органом Российской Федерации по аккредитации. Национальный орган по аккредитации в соответствии со ст. 31.1.:
осуществляет аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
выдает аттестаты аккредитации, переоформляет их, подтверждает, приостанавливает или прекращает действие выданных аттестатов аккредитации;
осуществляет проверку соблюдения установленных в отношении органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) требований.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 «О единой национальной системе аккредитации» образована Федеральная служба по аккредитации, находящаяся в ведении Минэкономразвития России.
Согласно Положению о Федеральной службе по аккредитации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845, Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, а также функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Росаккредитация осуществляет полномочия по аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).
Росаккредитация является правопреемником Министерства регионального развития Российской Федерации, Федерального агентства связи, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального агентства железнодорожного транспорта в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности.
В соответствии со ст.31, п.3 184-ФЗ порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, включая порядок и условия выдачи, переоформления, подтверждения аттестатов аккредитации, приостановления и прекращения их действия, порядок аттестации экспертов по аккредитации, порядок привлечения, отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации ст. 31 Федерального закона «О техническом регулировании» принято Положение «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. No163 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.06.2010 N 455, от 17.10.2011 N 845).
Согласно определения, установленного в п.3 Положения «Орган по аккредитации» это определяемый Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
Таким образом, деятельность иных органов по аккредитации (в том числе работающих в системах добровольной сертификации) с момента выхода Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. No 163 становится нелегитимной.
Поскольку органы по сертификации в соответствии с определением, данным в статье 2 Федерального закона «О техническом регулировании», обязаны быть аккредитованы в установленном порядке, их аккредитация должна проходить в федеральном органе исполнительной власти, имеющем соответствующую функцию.
С момента создания Росаккредитации (как уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа Российской Федерации по аккредитации) такие функции закреплены только за Росаккредитацией.


занятненькая статья :grin:

#41 ОФФЛАЙН   Sergey Cherkasov

Sergey Cherkasov

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 191
  • 7 сообщений
    • :
  • 9 спасибо
  • 0 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.02.2012 - 05:24

занятненькая статья :grin:

вот почему у нас ко всему отношение такое непонятное - через пень-колоду? Вы же если хотите хорошо водить авто - вы сначала все равно права получаете (ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО), а уж потом, если вам оно надо - курсы экстремального вождения и все прочее. А не так: Останавливает вас мент и спрашивает: "А покажиле, любезный, Ваши права", а ВЫ ему в ответ показываете сертификат от обучении скоростному вождению у Шумахера :pleasantry:
Есть такие области и сферы, которые ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и регулируются ГОСУДАРСТВОМ! Вот и охрана труда - такая область, которая регулируется законодательно государством, политику в области охраны труда определяет государство)) Так уж, пожалуйста сначала все обязательное давайте сделаем, а потом будем цветочками-шариками украшать.

#42 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.02.2012 - 12:56

вот почему у нас ко всему отношение такое непонятное - через пень-колоду?
Есть такие области и сферы, которые ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и регулируются ГОСУДАРСТВОМ! Вот и охрана труда - такая область, которая регулируется законодательно государством, политику в области охраны труда определяет государство)) Так уж, пожалуйста сначала все обязательное давайте сделаем, а потом будем цветочками-шариками украшать.

Может быть потому и такое непонятное отношение, что сама государственная политика в области охраны труда не совсем ясна. К примеру, Вы ссылаетесь на Закон о техническом регулировании, который не распространяется на деятельность в области охраны труда. Так же как и НПА, содержащие государственные требования по охране труда не входят в систему НПА по техническому регулированию. То же касается и органов. Как правило, испытательная лаборатория не является юридическим лицом, а входит в состав какой-нибудь организации, например аттестующей организации. Но должна проходить аккредитацию в качестве технически компетентной и независимой испытательной (измерительной) лаборатории в системе сертификации работ по охране труда (ССОТ). Как система - ССОТ пока не существует. Нет нормативно-правовой базы. И судя по всему и не будет. 28 октября 2011 г. Российская трехсторонняя комиссия одобрила законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части введения процедур подтверждения соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, в том числе в форме добровольного декларирования по итогам проведения аттестации рабочих мест). Многие ИЛ аккредитованы в других системах - ГОСТ Р и прочих, но насколько это правомерно для целей охраны труда - большой вопрос. Также есть правомерный вопрос о независимости ИЛ, находящейся в составе АО. Да и их технической компетентности не в плане измерений, а оценки условий труда, которая в принципе не входит в их компетенцию по системе ГОСТ Р и других. Особенно по объектам исследований СИЗ, травмоопасности, биологических и психофизиологических факторов труда. Кроме аккредитации ИЛ, проводимой органом Росаккредитации, аккредитацию на проведение работ по АРМ должна пройти и сама аттестующая организация, но уже в МЗСР по ее правилам. Ну и где же здесь единая стройная система аккредитации? По-моему, полнейший разброд. Или я что-то неправильно понимаю?

#43 ОФФЛАЙН   Sergey Cherkasov

Sergey Cherkasov

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 191
  • 7 сообщений
    • :
  • 9 спасибо
  • 0 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2012 - 14:48

Может быть потому и такое непонятное отношение, что сама государственная политика в области охраны труда не совсем ясна. К примеру, Вы ссылаетесь на Закон о техническом регулировании, который не распространяется на деятельность в области охраны труда. Так же как и НПА, содержащие государственные требования по охране труда не входят в систему НПА по техническому регулированию. То же касается и органов. Как правило, испытательная лаборатория не является юридическим лицом, а входит в состав какой-нибудь организации, например аттестующей организации. Но должна проходить аккредитацию в качестве технически компетентной и независимой испытательной (измерительной) лаборатории в системе сертификации работ по охране труда (ССОТ). Как система - ССОТ пока не существует. Нет нормативно-правовой базы. И судя по всему и не будет. 28 октября 2011 г. Российская трехсторонняя комиссия одобрила законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части введения процедур подтверждения соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, в том числе в форме добровольного декларирования по итогам проведения аттестации рабочих мест). Многие ИЛ аккредитованы в других системах - ГОСТ Р и прочих, но насколько это правомерно для целей охраны труда - большой вопрос. Также есть правомерный вопрос о независимости ИЛ, находящейся в составе АО. Да и их технической компетентности не в плане измерений, а оценки условий труда, которая в принципе не входит в их компетенцию по системе ГОСТ Р и других. Особенно по объектам исследований СИЗ, травмоопасности, биологических и психофизиологических факторов труда. Кроме аккредитации ИЛ, проводимой органом Росаккредитации, аккредитацию на проведение работ по АРМ должна пройти и сама аттестующая организация, но уже в МЗСР по ее правилам. Ну и где же здесь единая стройная система аккредитации? По-моему, полнейший разброд. Или я что-то неправильно понимаю?



Основная ошибка большинства приверженцев законности аккредитации в различных системах сертификации заключается в неправильном трактовании Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ, в частности ограничительной номы ст.1 п.4. «Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда ….»
Разберемся что означают эти требования.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Статья 1. Основные понятия:
санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила)…
В Законе речь идет именно об установлении требований - нормативов (ПДК, ПДУ и т.п.), а не об измерениях или испытаниях в сфере оценки (подтверждения) соответствия соблюдения этих нормативов.
Та же логика установлена и в трудовом законодательстве.
ТК РФ, Статья 211. Государственные нормативные требования охраны труда.
Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В Постановлении Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» установлено, какие именно документы относятся к государственным нормативным требованиям охраны труда.
2. К нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса) (далее - акты, содержащие требования охраны труда).
Также нет никаких отсылочных норм на регулирование процессов в области оценки (подтверждения) соответствия соблюдения этих требований (нормативов).
Определившись, что такое санитарно-эпидемиологические требования и требования в области охраны труда, возвращаемся к Федеральному закону «О техническом регулировании». Статья 1. «Сфера применения настоящего Федерального закона» устанавливает:
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
• ….
• оценке соответствия.
Статья 2. Закона устанавливает основные понятия, так:
оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту;

#44 ОФФЛАЙН   System

System

    Вольтерьянец


  • VIP
    • ID: 1 000
  • 1 070 сообщений
    • Онлайн: 8д 21ч 9м 4с
  • 724 спасибо
  • 884 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2012 - 17:45

Основная ошибка большинства приверженцев законности аккредитации в различных системах сертификации заключается в неправильном трактовании Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ
В Законе речь идет именно об установлении требований - нормативов (ПДК, ПДУ и т.п.), а не об измерениях или испытаниях в сфере оценки (подтверждения) соответствия соблюдения этих нормативов.

А как же тогда приказ 205н?
Простые решения не лежат на поверхности

#45 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2012 - 19:46

Основная ошибка большинства приверженцев законности аккредитации в различных системах сертификации заключается в неправильном трактовании Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ, в частности ограничительной номы ст.1 п.4. «Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда ….»

В отношении приведенного Вами закона 123-ФЗ не могу согласиться, что в «Законе речь идет именно об установлении требований - нормативов (ПДК, ПДУ и т.п.), а не об измерениях или испытаниях в сфере оценки (подтверждения) соответствия соблюдения этих нормативов». Так как кроме санитарно-эпидемиологического нормирования, разработки и утверждения санитарных правил, лицензирования и прочее, статьей 32 Закона установлены требования к производственному контролю:
"1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами."

А статьей 42 регламентированы санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок
"1. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений в целях:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
установления причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12 и 13, 15 - 28, 40 и 41 настоящего Федерального закона, санитарным правилам.
2. На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона даются санитарно-эпидемиологические заключения.
3. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор."

Что касается нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, здесь тоже вызывает сомнение утверждение, что в них «Также нет никаких отсылочных норм на регулирование процессов в области оценки (подтверждения) соответствия соблюдения этих требований (нормативов).» Прежде всего, в самом ТК РФ обязанности работодателя к соблюдению установленных требований содержат прямые указания на соответствие его деятельности государственным требованиям охраны труда (по обучению, медицинским осмотрам, аттестации рабочих мест, финансированию мероприятий, созданию службы охраны труда, комитета охраны труда и т. д.) и порядок их соблюдения.
А теперь возвращаемся к Федеральному закону «О техническом регулировании».
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; - но не в области охраны труда (примечание мое)
разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; - но не в области охраны труда (примечание мое)
оценке соответствия, т. е. прямого или косвенного определения соблюдения требований, предъявляемых к объекту, но не в области охраны труда (примечание мое).
Таким образом, оценка соответствия требованиям, предъявляемым к объекту, определяется условно двумя группами НПА – относящимися к области охраны труда и не относящимися к ней. А вот между ними и имеются несоответствия и нестыковки. Причем, между требованиями как к состоянию объекта и критериям оценки соответствия, так и процессов оценки соответствия. Наглядный пример по критериям оценки соответствия:
Уровни звука в кабине легковых автомобилей и автобусов на рабочем месте водителя автомобиля не должны превышать:
60 дБА – согласно СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей" (от 5 мая 1988 г. – действующие)
80 дБА – согласно ГОСТ Р 51616-2000 «Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний».
Правда, стандарт не распространяется на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации. То есть, получается, что для новых изготовленных изделий - АТС допустимые уровни значительно выше, чем для находящихся в эксплуатации.

#46 ОФФЛАЙН   SteegMan

SteegMan

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 554
  • 1 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 0 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 30.05.2012 - 15:28

Выручайте пожалуйста, у меня на работе скоро будет проходить сертификация по охране труда, я работаю там недавно и в 1 раз буду проходить это, подскажите, что там будет? Я нашла некоторую информацию с сайта http://www.profsert-spb.ru/ , я тут читала, сначала нужно пройти какую то аттестацию, если кому не сложно объясните к чему мне готовиться?

#47 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 30.05.2012 - 19:27

Выручайте пожалуйста, у меня на работе скоро будет проходить сертификация по охране труда, я работаю там недавно и в 1 раз буду проходить это, подскажите, что там будет? Я нашла некоторую информацию с сайта http://www.profsert-spb.ru/ , я тут читала, сначала нужно пройти какую то аттестацию, если кому не сложно объясните к чему мне готовиться?

Вряд ли к сертификации работ по охране труда. Постарайтесь сначала спокойно разобраться, кто и что намечает у вас проводить.

#48 ОФФЛАЙН   Александра Сергеeвна

Александра Сергеeвна

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 5 384
  • 4 сообщений
    • Онлайн: 13ч 26м 35с
  • 0 спасибо
  • 4 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.09.2013 - 17:48

Почитала тему, так ничего и не поняла.. Сертификация имеет место быть по ТК ст.212. Как ее проводят, каков порядок, не понятно. Интересовалась у знакомых с опытом работы в АРМ в 5 лет, и те не знают что это такое :mda: ..Говорят, никто никогда не делал, это ж не обязательно! А почему не обязательно? где написано? не ясно..Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть как это все проходит с момента завершения АРМ? В каком документе? АРМ есть, сертификат ДССОТ есть. А что делать надо - не совсем понятно. :pardon:



#49 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.09.2013 - 18:05

Говорят, никто никогда не делал, это ж не обязательно! А почему не обязательно? где написано? не ясно..Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть как это все проходит с момента завершения АРМ? В каком документе?

Привожу недействующие документы для ознакомления.

Прикрепленные файлы



#50 ОФФЛАЙН   Магистр Ордена Джедаев

Магистр Ордена Джедаев

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 3ч 41м 54с
  • 1238 спасибо
  • 4 557 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.09.2013 - 19:08



Таким образом, деятельность иных органов по аккредитации (в том числе работающих в системах добровольной сертификации) с момента выхода Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. No 163 становится нелегитимной.
Поскольку органы по сертификации в соответствии с определением, данным в статье 2 Федерального закона «О техническом регулировании», обязаны быть аккредитованы в установленном порядке, их аккредитация должна проходить в федеральном органе исполнительной власти, имеющем соответствующую функцию.
С момента создания Росаккредитации (как уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа Российской Федерации по аккредитации) такие функции закреплены только за Росаккредитацией.

Прокомментирую, а то напугается народ то

 

Сертификацию СОРОТ с 1 января убирают, и правильно
 
 
Статья 20. Формы подтверждения соответствия
1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);
обязательной сертификации.
4. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом.
 
 
Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия
Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
 
И ВОТ ИМЕННО ДЛЯ НИХ
 
Статья 26. Организация обязательной сертификации
Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

СМК, экология, БТиОЗ - все это остается в области добровольной сертификации систем  менеджмента

 

ссылки на нерастространение ФЗ на охрану труда не приводить, так как фЗ регулирует не сертификацию ОТ, а организацию самой этой сертификации


  • Самарчанка это нравится
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

Благодарность от 2 участника(ов)
Самарчанка , Морозова



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 53

Пользователей онлайн: 61 (за последние 15 минут)

1 пользователей, 60 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


vиктор

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru