Перейти к содержимому


Фотография

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3559

#1741 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 5 370
  • 2 139 сообщений
    • Онлайн: 100д 13ч 29м 54с
  • 265 спасибо
  • 4 104 баллов
  • 1 Записей блога
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.02.2014 - 12:18

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вот новости  о семинарах и конференциях по охране труда.

24.12.2013

4 - 5 марта 2014 года состоится семинар по вопросам организации обучения по охране труда с учетом новых требований законодательства об образовании

4-5 марта 2014 года состоится семинар с целью повышения квалификации руководителей и специалистов организаций, аккредитованных на право оказания услуг по обучению работодателей и работников в области охраны труда, по теме «Организация обучения по охране труда с учетом нового законодательства об образовании». 

 

На семинаре будут рассмотрены практические аспекты организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам») в части обучения по охране труда; нормативные требования к лицензированию образовательной деятельности (постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №9660 «Лицензирование образовательной деятельности»); проект профессионального стандарта специалиста по охране труда; проект макета программы повышения квалификации и требования к удостоверению о повышении квалификации по вопросам охраны труда в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 года №499 и ряд других вопросов. 

 

Семинар проводят ведущие специалисты Министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора, ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минтруда России. 

 

По итогам проведения семинара слушатели получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации (в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

Мероприятия

07.02.2014

11 марта - бесплатный семинар по теме «Обзор изменений законодательства РФ в связи с принятием закона о специальной оценке условий труда»

Категории слушателей: 

  • руководители и заместители руководителей организаций, 
  • руководители и специалисты служб охраны труда; 
  • работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, 
  • работники отдела кадров, 
  • члены комиссии по проведению специальной оценки условий труда (ранее – аттестации рабочих мест по условиям труда) 

Содержание программы: 

На семинаре проводится обзор изменений законодательства – в Трудовом кодексе РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном кодексе РФ. Рассматриваются практические вопросы перехода от процедуры аттестации рабочих мест к специальной оценке условий труда и проведения специальной оценки условий труда. Обсуждается вопросы профессиональной переподготовки в области охраны труда руководителей и специалистов в соответствии с «Квалификационными характеристиками должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» и проектом Профессионального стандарта специалиста в области охраны труда. 

Условия проведения обучения:

Для участия в семинаре Вам необходимо заполнить в электронном или бумажном виде Заявку на участие в обучении.

Место проведения семинара:

ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минтруда России по адресу: Москва, ул. 4-я Парковая, д.29, 5 этаж
Регистрация участников 10.00час – 10.30 час. 

Контакты:

отдел обучения и повышения квалификации: т./ф. (499)164-97-35, 164-93-30, gus@vcot.info; gorchica@vcot.info

Рекомендации ГИТ в г. Москве об участии в бесплатном семинаре по теме «Обзор изменений законодательства РФ в связи с принятием Закона о специальной оценке условий труда» отозваны.

17.02.2014

20-21 марта в г. Уфе состоится семинар-совещание по вопросам внедрения специальной оценки условий труда

В соответствии с Перечнем научно-практических мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам демографического развития, проводимых в 2014 году, утвержденным приказом Минтруда России от 12.02.2014 г. №99, 20-21 марта 2014 года в г. Уфе состоится семинар-совещание по вопросам внедрения специальной оценки условий труда в Приволжском и Уральском Федеральных округах (далее семинар-совещание).

Семинар-совещание пройдет в рамках VI специализированной выставки «Спецодежда. Охрана труда» в г. Уфе в Торгово-промышленной палате Республики Башкортостан (18-20 марта 2014 г.).

В рамках семинара-совещания планируется обсудить вопросы внедрения специальной оценки условий труда, организационные механизмы и процедуры проведения специальной оценки условий труда в соответствии с утвержденной методикой, требования к организациям, выполняющим специальную оценку условий труда в формате «круглых столов» с представителями Минтруда России, Роструда, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представителей работодателей, профсоюзов, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Приглашаем Вас принять участие в работе предстоящего семинара-совещания.

Заявки на участие необходимо направить в срок до 10 марта 2014 года в адрес Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Башкирский межотраслевой институт охраны труда, экологии и безопасности на производстве» по тел./факсу: (347) 272-59-72 или E-mail: client@bmipk.ru.

Обращаем внимание, что оплата командировочных расходов производится за счет направляющей стороны.



#1742 ОФФЛАЙН   DmitriyOdoevskiy

DmitriyOdoevskiy

    שָׁלוֹם


  • Коллежский асессор
    • ID: 5 479
  • 254 сообщений
    • Онлайн: 22д 13ч 43м 38с
  • 254 спасибо
  • 654 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.02.2014 - 16:12

Нетипичное вынес Арбитражный суд Архангельской области решение от 24 февраля 2014 по делу № А05-15461/2013, когда сказал, что превышение шума выше 80 дцб само по себе не нарушение и признал незаконным предписание Роспотребнадзора.

МВД планирует ввести норму промилле для пешеходов.

МВД России намерено позволить полицейским проверять на алкогольное опьянение пешеходов, совершивших административное правонарушение. Проект постановления, согласно которому отягчающим обстоятельством будет считаться норма в 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха, министерством уже подготовлен.


О планах министерства внести поправки в Административный кодекс написал в четверг "Коммерсант". Примечательно, что для пешеходов предусмотрена такая же пороговая норма алкоголя в крови, как и для водителей.

Проверить человека на состояние алкогольного опьянения можно будет при наличии "достаточных оснований полагать", что он пьян. К таким, в частности, отнесены "резкий запах алкоголя изо рта", "неустойчивость при ходьбе", "фрагментарность высказываний" и прочее.

Какие санкции предусмотрены за отказ от прохождения освидетельствования, пока не сообщается.

Дополнительно

http://www.kommersant.ru/doc/2405922



Кстати, я где то уже писал о недавнем касающемся оспаривания профсоюзом используемой работодателем политики тестирования работоников на алкоголь и наркотики решении арбитра в Bombardier Transportation v Teamsters Canada Rail Conference – Division 660, 2014 CanLII 5318 (CA LA) , где арбитр, среди прочего, указал на то, что выработанная Канадскими арбитрами практика указывает на нерузумность требования от работников иметь концентрацию алкоголя ниже 0.04, т.к. научные данные указывают на невлияние концентрации не выше 0.04 на внимание.
В Канаде под 0.04 понимается 40 мг этанола на 100 мл крови, т.е. 0,4 г этанола на 1 л крови.
Обычно приводят данные, что 0,16 мг алкоголя на 1 л выдыхаемого воздуха составляет примерно 0,3 г алкоголя на 1 л крови.
Следовательно предложение МВД РФ в отношении пешеходов строже, чем требования в Канаде по отношению к работникам (в том числе на опасных работах). И это при том, что вообще то у работодателя больше прав и усмотрения в отношении работника, чем у власти в отношении частных лиц. Впрочем, в РФ не только не понимают, что работодатель вправе сделать что-то не потому, что естьили нет закон, а потому, что ему так захотелось, но и не проверяют действия МВД или других министерств на научность.
  • EUGEN, Богданович Александр и Ладик это нравится

Благодарность от 2 участника(ов)
Т-ТЭН , Хмурый

#1743 ОФФЛАЙН   Богданович Александр

Богданович Александр

    Статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 068
  • 1 802 сообщений
    • Онлайн: 105д 17ч 45м 4с
  • 976 спасибо
  • 2 354 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.02.2014 - 17:03

Нетипичное вынес Арбитражный суд Архангельской области решение от 24 февраля 2014 по делу № А05-15461/2013, когда сказал, что превышение шума выше 80 дцб само по себе не нарушение и признал незаконным предписание Роспотребнадзора.

Хочу отметить одну фразу из решения указанного суда = 

"Кроме того, суд учитывает, что в ходе судебного разбирательства, представители управления (БА = имеется в виду РПН) не представили суду доводов и возражений в части того, какие необходимые и зависящие от общества (БА = это про ответчика) меры не были им предприняты во избежание нарушения действующих санитарных правил."

Но что бы их указать надо из знать. А ведь контролеры из РПН не привыкли так подходить к делу = установили: шум больше нормы и ВСЁЁЁЁ.



#1744 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 5 370
  • 2 139 сообщений
    • Онлайн: 100д 13ч 29м 54с
  • 265 спасибо
  • 4 104 баллов
  • 1 Записей блога
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.02.2014 - 22:14

Закон о специальной оценке условий труда, или Что стало с аттестацией рабочих мест

 

Беседовала Алина Михайлова

dsc00494300.jpgC 1 января 2014 года вступили в силу два закона, которые предусматривают новый подход к оценке условий труда: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"1 (далее – закон о специальной оценке условий труда) и Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"2. Специальная оценка условий труда предусматривает введение единой процедуры взамен прежних двух: аттестации рабочих мест и государственной экспертизы условий труда. Для того, чтобы устранить неясности при применении новой системы, мы побеседовали с председателем Комитета по трудовым отношениям и охране труда Московского городского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", генеральным директором HSA Company Дмитрием Третьяковым.

Есть мнение, что закон о специальной оценке условий труда устанавливает избыточное государственное регулирование данной деятельности и полное отсутствие саморегулирования оценки условий труда. Вы согласны с этим утверждением?

Д.Т.: Нет, не согласен, поскольку фактически саморегулирование оценки условий труда невозможно, исходя из специфики данного процесса. Законодателем разработаны нормативные требования к этой процедуре, определены меры государственного контроля и регулирования специальной оценки, что отражено в федеральных законах. Также существует государственная экспертиза и контроль со стороны Минтруда России за компаниями, которые проводят специальную оценку. Я говорю об обязательной аккредитации данных организаций через Федеральное агентство по аккредитации, об аккредитации самих экспертов, которые принимают активное участие в процедуре специальной оценки условий труда. Отсюда вытекает следствие: если априори в данном вопросе не может существовать саморегулирования, то избыточного государственного регулирования – тем более. Поясняю: сама специальная оценка условий труда подразумевает именно проведение достоверных объективных исследований состояния условий труда на рабочих местах. Что может в этой ситуации "продиктовать" (читай, регулировать) государство? Понизить или повысить классы вредности?

Кстати о классах вредности. Специалисты по охране труда давно критикуют такие показатели нормативов, на основании которых присваиваются классы вредности, как пульсация световых приборов или напряженность труда. Какое решение данной проблемы видите Вы?

Д.Т.: На самом деле объективно то видение проблемы, которое затрагивается в этом вопросе, отражено в Методике проведения специальной оценки условий труда, и законодатель ее уже скорректировал в рамках проведения процедуры инструментальных замеров по специальной оценке условий труда. Например, такой фактор, как освещенность, ушел из предмета оценки, а напряженность труда изменена. Формально законодатель придерживается того единственного принципа, когда для формирования выводов по специальной оценке подлежат использованию только те параметры, которые можно замерить инструментально.

В законе о специальной оценке условий труда не раскрывается понятие дистанционных работников. При этом для работодателя предусмотрен сокращенный перечень обязанностей в сфере охраны труда в отношении данной категории лиц. Как отсутствие в вышеназванном законе определения отразится при выявлении круга лиц, не подлежащих специальной оценке?

Д.Т.: Дистанционные рабочие места исторически выводились уже из аттестации рабочих мест, так как работник не находится в зоне действия ответственности работодателя и осуществляет свою трудовую функцию на удалении, при этом удаление может дистанционно меняться в зависимости от временного фактора – это и сезонные работники, и те, кто трудится на аутсорсинге и аутстаффинге. В отношении аттестующих компаний, не все из них брались еще в период аттестации за оценку условий труда данных категорий работников, да и объективно это ни к чему.

Аналогично в законе о специальной оценке условий труда отсутствует понятие ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест. Поясните, с какого момента рабочее место считается введенным в эксплуатацию?

Д.Т.: На самом деле данный вопрос был достаточно актуален и во время действия аттестации рабочих мест, поскольку связан с фактическим определением статуса рабочего места. Формально это выглядело как издание приказа, который – если это производственное рабочее место – вводил вновь организованное рабочее место в эксплуатацию. Фактически момент определялся временем начала работы на данном месте с целью исполнения своих должностных обязанностей. Стоит обратить внимание, что вся специальная оценка проводится исключительно на тех рабочих местах, которые введены в эксплуатацию, к тому же на них осуществляется в штатном режиме выполнение всех функциональных особенностей и задач, для которых это рабочее место было организовано.

В ч. 2 ст. 10 закона о специальной оценке условий труда указано, что идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. В ч. 2 ст. 12 данного закона мы видим: "Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, формируется комиссией исходя из государственных нормативных требований охраны труда, характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых материалов и сырья, результатов ранее проводившихся исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, а также исходя из предложений работников". Так кто же определяет вредные и опасные производственные факторы: эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, или комиссия?

Д.Т.: Дело в том, что идентификация не есть формирование перечня вредных и (или) опасных факторов. Фактически идентификация – это сличение того перечня вредных и (или) опасных факторов, которые заявлены комиссией по специальной оценке, с положениями классификатора. Эта процедура действительно возлагается на эксперта. Более того, в рамках данной процедуры эксперт обязан оценить ряд технической документации – это касается и сырья, и технологических процессов производства, и технической документации на помещения, и многого другого. При этом возможно присутствие самого эксперта на рабочем месте, опрос руководства и работников, изучение материалов по оценке условий труда предшествующего периода (аттестации рабочих мест).

Что касается формирования самой комиссии, то на нее в рамках закона о специальной оценке условий труда возложены исключительные полномочия: она определяет не только объем работы и график проведения специальной оценки условий труда, но и перечень самих факторов, подлежащих идентификации. Причем если комиссия указывает на фактор, которого нет в классификаторе, то эксперт при процедуре идентификации вправе его не оценивать. Таким образом, вредные и опасные факторы идентифицирует эксперт по предоставлению перечня, подготовленного комиссией.

До вступления в силу закона о специальной оценке условий труда стоимость аттестации одного рабочего места составляла около 1000 руб.; теперь проведение спецоценки обойдется в 15 000 руб. Помимо этого, с 1 января 2014 года работодателю предстоит платить отдельно за идентификацию потенциально вредных и опасных производственных факторов и за саму оценку. По статистике Роструда, работодатели и раньше неохотно проводили аттестацию. Не получится ли, что при такой высокой стоимости процедуры работодатели будут применять различные уловки и искать пути ухода от проведения спецоценки?

Статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 руб. до 5000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от от 1000 руб. до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 30 000 руб. до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Д.Т.: Не совсем понятно, из каких источников взята цифра стоимости в 15 000 руб., она вызывает некоторые сомнения в плане завышенности. Насколько известно по нашим 38 филиалам, "потолок" спецоценки по субъектам составляет 10 000 руб. (Оренбург), да и то по причине минимальной конкуренции на этом региональном рынке. Если говорить о конкретном расчете стоимости услуги – ценник по специальной оценке условий труда не может быть меньше себестоимости. В среднем 1000 руб. – это тот крайний минимум, который может быть предложен только за один процесс идентификации. Инструментальные замеры в силу объективных причин, а именно: формирования лаборатории, обучения экспертов, специалистов, поверка приборов – не могут стоить менее 2500 руб., и заказчику нужно это понимать. Поэтому когда вам предлагают провести специальную оценку условий труда за, скажем, 800 руб., нужно как минимум задуматься о причинах столь низкой цены и вытекающих рисках для заказчика.

Необходимо понимать, что специальная оценка условий труда – это комплекс услуг (в том числе идентификация потенциально вредных факторов и непосредственно их замеры). Говоря проще: в рамках проведения специальной оценки заказчик может платить за весь комплекс (идентификацию и замеры) или же только за замеры и только за идентификацию: условия договора определяются заказчиком исходя из объективных причин.

Теперь по поводу отказа со стороны работодателей проводить специальную оценку условий труда. Без сомнения, отказов не будет: согласно ст. 212 ТК РФ в обязанность работодателя входит в том числе и проведение специальной оценки условий труда. Нарушение этих обязанностей ведет к административной ответственности в рамках ст 5.27 КоАП РФ и соответствующим санкциям в виде штрафов. Причем штрафы достаточно существенны. Поэтому ни о каком желании или не желании проводить специальную оценку речи быть не может. Это обязанность работодателя.

 

Формально приказ Минздрава России от 26 апреля 2011 г. № 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" действует до сих пор, в то время как целый ряд подзаконных актов, призванный регулировать порядок проведения специальной оценки условий труда, все еще проходит процедуру оценки регулирующего воздействия3. Как в таких условиях проводить специальную оценку условий труда?

Д.Т.: Несмотря на то, что Приказ Минздрава России от 26 апреля 2011 г. № 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" и постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда", а также ряд других нормативных актов еще действуют, мы обязаны проводить специальную оценку условий труда с 1 января 2014 года. Другое дело, что отсутствие подзаконных актов может только отодвинуть процедуру специальной оценки и смягчить позицию надзорно-контрольных органов в лице Роструда, Государственной инспекции труда к проведению соответствующих мероприятий. Поэтому никаких препон к проведению специальной оценки мы не видим. Более того, в ст. 27 закона о специальной оценке условий труда сказано ясно: результаты аттестации рабочих мест до 1 января 2014 года. признаются действительными, а после этой даты все должно проходить в рамках специальной оценки, что подтверждается и позицией государственной экспертизы в некоторых регионах, и Государственной инспекции труда.

Многие работодатели опасаются, что в отсутствии Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, формы отчета комиссии по проведению специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению эксперт может злоупотребить своим положением и увеличить объем специальной оценки условий труда. Ваше мнение на этот счет?

Д.Т.: Объем специальной оценки определяет далеко не эксперт, а комиссия, которую формирует работодатель. Она же может принимать решения в пользу увеличения или уменьшения объемов работ по представлению эксперта.

По поводу потенциальных злоупотреблений экспертами. Да, действительно, подзаконных нормативных актов пока нет, однако никто и не говорит о фактическом проведении специальной оценки. Как только появятся Методика проведения специальной оценки условий труда (которая содержит формы отчетности) и Классификатор вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, у эксперта не будет возможности злоупотреблять своими обязанностями. А до момента внедрения этих актов эксперт не может выдавать никакого отчета, что не исключает его формальную работу в части изучения документации, предусмотренной законом о специальной оценке условий труда в рамках конкретно взятых процедур. Из указанного закона также следует, что у эксперта есть большая доля ответственности за собственный статус, в том числе и административная.

Согласно ч. 2 cт. 18 закона о специальной оценке условий труда объектом учета в отношении рабочего места являются в том числе сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета работника или работников, занятых на данном рабочем месте (СНИЛС). Означает ли это, что после проведения специальной оценки условий труда в случае приема на работу новых сотрудников необходимо будет повторно проводить оценку?

Д.Т.: Никоим образом. Специальная оценка является срезом состояния условий труда на конкретный промежуток времени. Более того, в отчетных документах по спецоценке (так же, как и в аттестации рабочих мест) имеются дополнительные графы, связанные с ознакомлением работников, в том числе и вновь принятых на работу, с материалами по специальной оценке. К тому же в рамках Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" работодатель будет обязан вносить соответствующие изменения в сами трудовые договоры для того, чтобы показывать условия труда, в которых предстоит трудиться работнику.

Расскажите, как правильно трактовать ч. 4 ст. 27 "Переходные положения". Например, работодатель начал проведение аттестации рабочих мест до 1 января 2013 года, а закончил ее проведение после этой даты. Подпадает ли он под правила указанной выше статьи, согласно которым специальная оценка условий труда может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации?

Д.Т.: Важно очень четко понимать, что такое аттестация рабочих мест в контексте тех отчетов, которые формируются по ее результатам. Основной момент заключается в том, что протоколы гигиенических замеров, которые были сделаны до 1 января 2014 года, действительны. Все, что сделано после этой даты, должно подпадать под действие новых законов. Однако это не исключает отдельную интерпретацию ст. 27 закона о специальной оценке условий труда территориальными подразделениями Роструда, что подтверждается фактической практикой на текущий момент. Некоторые государственные инспекции труда принимают к рассмотрению материалы по аттестации рабочих мест, более того, государственная экспертиза в рамках своих полномочий принимает соответствующие данные для анализа и выдачи заключения.

С 1 января 2015 года из санкции ст. 5.27 КоАП РФ исчезнут такие виды ответственности за нарушения законодательства о труде и об охране труда, как административное приостановление деятельности организации и дисквалификация должностного лица, и в качестве наказания за такого рода правонарушения останется лишь штраф. Чем, на Ваш взгляд, вызваны такие изменения?

Д.Т.: Нельзя сказать, что эти виды ответственности уходят: они остаются, но только по отдельным основным моментам, связанным со специальной оценкой, например, в части нарушения процедуры ее проведения. Необходимо отметить, что приостановление деятельности используется в основном в рамках судебного решения. Надзорно-контрольные органы самостоятельно (если только это не вызывает непосредственную угрозу жизни и здоровью работника) не вправе приостанавливать деятельность предприятия.

То, что увеличены штрафные санкции, считаю правильным, так как в рамках предыдущей редакции ст. 5.27 КоАП РФ верхняя планка штрафных санкций достигала 50 000 руб., и это для многих предприятий было достаточно безболезненным, чтобы, не проводя оценку условий труда, фактически "откупаться" от надзорно-контрольных органов. Сейчас штрафные санкции увеличены до 200 000 руб. и являются существенным регулятором поведения недобросовестного работодателя.

 

Документы по теме:

Трудовой кодекс Российской Федерации

Новости по теме:

Материалы по теме:

Инфографика:

Новое в организации труда дистанционных работников 

 

___________________________________

1 За исключением ст. 18, которая вступает в силу с 1 января 2016 года.
2 За исключением п. 4 ст. 9 и ст. 11, вступающих в силу с 1 января 2015 года.
3Речь идет, в частности, о проектах постановлений Правительства РФ "Об утверждении Перечня видов деятельности и организаций, в которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей", "Об утверждении Порядка аттестации лиц на право выполнения работ по специальной оценке условий труда", "Об утверждении Порядка ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (которые находятся на рассмотрении в Минэкономразвитии России), проектов приказов Минтруда России "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда и трудового процесса, формы отчета комиссии по проведению специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда и перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда", "Об утверждении формы декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядка оформления декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и Порядка формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда", "Об утверждении формы бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований и инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда".


ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru.../#ixzz2ue68atKy



Благодарность от 3 участника(ов)
gefest , Вячес , Владимир Ильич

#1745 ОФФЛАЙН   Алексей Н-ск

Алексей Н-ск

    Надворный советник


  • Надворный советник
    • ID: 3 556
  • 920 сообщений
    • Онлайн: 46д 17ч 5м 29с
  • 378 спасибо
  • 3 035 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.03.2014 - 06:11

Например, такой фактор, как освещенность, ушел из предмета оценки,

Я что то пропустил?

Д.Т.: Не совсем понятно, из каких источников взята цифра стоимости в 15 000 руб., она вызывает некоторые сомнения в плане завышенности. Насколько известно по нашим 38 филиалам, "потолок" спецоценки по субъектам составляет 10 000 руб. (Оренбург), да и то по причине минимальной конкуренции на этом региональном рынке. Если говорить о конкретном расчете стоимости услуги – ценник по специальной оценке условий труда не может быть меньше себестоимости. В среднем 1000 руб. – это тот крайний минимум, который может быть предложен только за один процесс идентификации. Инструментальные замеры в силу объективных причин, а именно: формирования лаборатории, обучения экспертов, специалистов, поверка приборов – не могут стоить менее 2500 руб., и заказчику нужно это понимать. Поэтому когда вам предлагают провести специальную оценку условий труда за, скажем, 800 руб., нужно как минимум задуматься о причинах столь низкой цены и вытекающих рисках для заказчика.

Надо запомнить цифры!! Особенно применительно к 38 филиалам. 1000 рублей только за идентификацию!



#1746 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 556 сообщений
    • Онлайн: 188д 1ч 12м 51с
  • 1083 спасибо
  • 2 172 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.03.2014 - 09:03

1000 рублей только за идентификацию!

Особенно с учетом того что идентификация - это:

 

Д.Т.: Дело в том, что идентификация не есть формирование перечня вредных и (или) опасных факторов. Фактически идентификация – это сличение того перечня вредных и (или) опасных факторов, которые заявлены комиссией по специальной оценке, с положениями классификатора.



#1747 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 5 370
  • 2 139 сообщений
    • Онлайн: 100д 13ч 29м 54с
  • 265 спасибо
  • 4 104 баллов
  • 1 Записей блога
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.03.2014 - 14:52

ГИТ завершила проверку одного из крупнейших авиаперевозчиков

 В ОАО «Саратовские авиалинии»выявлен ряд нарушений законодательства о труде и об охране труда.

 

По инициативе Государственной инспекции труда в Саратовской области совместно с Саратовской транспортной прокуратурой в середине февраля была проведена проверка ОАО «Саратовские авиалинии».

 

В ходе надзорных мероприятий Гострудинспекция выявила следующие грубые нарушения трудового законодательства в части выплаты заработной платы: зарплата работникам ОАО «Саратовские авиалинии» выплачивалась не в установленные коллективным договором организации сроки, компенсация за задержку выплаты сотрудники не получали. Помимо этого, были установлены нарушения сроков оплаты отпусков и сумм, причитающихся работнику в день увольнения.

 

Помимо этого, в нарушение Федерального закона «О Специальной оценке условий труда» работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не установлены компенсационные меры, направленные на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и опасных факторов производственной среды, что оказывает влияние на безопасную эксплуатацию транспортных средств.

 

Кроме того,  по установленным нормам работникам не выдана специальная одежда.

 

В результате проверки в отношении юридического лица ОАО «Саратовские авиалинии» вынесено 2 постановления о назначении административного штрафа. Гострудинспекция приняла решение о привлечении к административной ответственности генерального директора ОАО «Саратовские авиалинии» Константина Соколова. 25 февраля глава организации освобожден от должности генерального директора.



#1748 ОФФЛАЙН   EUGEN

EUGEN

    Действ. тайный. советник


  • VIP
    • ID: 657
  • 3 049 сообщений
    • Онлайн: 52д 4ч 33м 18с
  • 971 спасибо
  • 7 406 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.03.2014 - 14:54

:shocked:


  • Самарчанка это нравится

#1749 ОФФЛАЙН   vиктор

vиктор

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 4 854
  • 1 825 сообщений
    • Онлайн: 60д 23ч 4м 49с
  • 1033 спасибо
  • 2 800 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.03.2014 - 15:02

Помимо этого, в нарушение Федерального закона «О Специальной оценке условий труда» работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не установлены компенсационные меры, направленные на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и опасных факторов производственной среды, что оказывает влияние на безопасную эксплуатацию транспортных средств.

 

:shocked:  :shocked:  :shocked:  


  • Самарчанка это нравится

#1750 ОФФЛАЙН   Free_M@n

Free_M@n

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 500
  • 257 сообщений
    • Онлайн: 12д 6ч 43м 24с
  • 92 спасибо
  • 659 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.03.2014 - 16:26

Инструментальные замеры в силу объективных причин, а именно: формирования лаборатории, обучения экспертов, специалистов, поверка приборов – не могут стоить менее 2500 руб., и заказчику нужно это понимать. Поэтому когда вам предлагают провести специальную оценку условий труда за, скажем, 800 руб., нужно как минимум задуматься о причинах столь низкой цены и вытекающих рисках для заказчика

Вот чья бы корова мычала

 

Ах ну да... Это же не мы - это недобросовестные филиалы :stink:



#1751 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 5 370
  • 2 139 сообщений
    • Онлайн: 100д 13ч 29м 54с
  • 265 спасибо
  • 4 104 баллов
  • 1 Записей блога
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.03.2014 - 21:37

Уважаемый Free_m@n спасибо за комментарий! Хотелось бы увидеть ваше представление о этапах выполнения СОУТ и о стоимости работ. Насколько я понимаю политику Вашей компании Вы беретесь за работу на Севере и на Чукотке по экономическим показателям - так как там постоянные клиенты и у них всегда есть необходимая сумма + средний доход в данных регионах выше чем в остальных. Это все верно или нет? Очень хотелось бы услышать ответ!



#1752 ОФФЛАЙН   Ivan-29

Ivan-29

    Коллежский советник


  • Коллежский советник
    • ID: 4 445
  • 1 340 сообщений
    • Онлайн: 74д 18ч 16м 6с
  • 293 спасибо
  • 19 981 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.03.2014 - 05:44

за работу на Севере

и у них всегда есть необходимая сумма
 

Они сейчас почти все сидят без денег, ну по крайней мере предоплату не платят, просят отсрочки...



Благодарность от 1 участник
Самарчанка

#1753 ОФФЛАЙН   Free_M@n

Free_M@n

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 500
  • 257 сообщений
    • Онлайн: 12д 6ч 43м 24с
  • 92 спасибо
  • 659 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.03.2014 - 08:09

Уважаемый Free_m@n спасибо за комментарий! Хотелось бы увидеть ваше представление о этапах выполнения СОУТ и о стоимости работ. Насколько я понимаю политику Вашей компании Вы беретесь за работу на Севере и на Чукотке по экономическим показателям - так как там постоянные клиенты и у них всегда есть необходимая сумма + средний доход в данных регионах выше чем в остальных. Это все верно или нет? Очень хотелось бы услышать ответ!

По ценовой политике и говорить нечего пока не будет утверждена методика, потому что если примут со сносками цены придется повышать. Насчет Севера - неверно, в основном у нас были бюджетники у которых нет денег оплачивать услуги местных ИЛ: школы, больницы, дет. сады и т.п.



#1754 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 5 370
  • 2 139 сообщений
    • Онлайн: 100д 13ч 29м 54с
  • 265 спасибо
  • 4 104 баллов
  • 1 Записей блога
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.03.2014 - 12:33

Добрый день, коллеги!  Спасибо всем за комментарии, лчень радует, что в сложившейся ситуации все думают в одном направлении. Уверен. что этот этап - становления СОУТ пройдет и соответственно всем нам прийдется продолжать это дело. Желаю успеха всем и скорейшего утверждения Методики. А по этому всему поводу есть интересные соображения по организации работы с Заказчиками, кому интересно будет готов в личку написать.


Директор ЗАО «Деко» дисквалифицирован на год

 Глава организации не предпринял надлежащих мер по устранению нарушений трудового законодательства, за которые ранее был привлечен к административной ответственности Госинспекций труда.

 

В феврале мировой суд Волжского района рассмотрел административное дело в отношении директора ЗАО «Деко». Суд установил, что руководитель организации совершил правонарушение по ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ – нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

 

 

Ранее директор ЗАО «Деко» был привлечен Государственной инспекцией труда в Саратовской области к административной ответственности в связи с невыплатой работникам предприятия заработной платы, оплаты отпуска и окончательного расчета.

 

 

При проведении повторной проверки предприятия ГИТ установила, что работодатель задолжал заработную плату перед 38 работниками в размере 1218500 р. за апрель-сентябрь 2013 г., у него также имелась задолженность по выплате расчетных сумм 30 уволенным работникам в размере 762800 руб.  Таким образом, директор ЗАО «Деко» не предпринял надлежащих мер по устранению нарушений трудового законодательства, за которые он ранее был привлечен к административной ответственности.

 

 

В результате надзорных мероприятий Госинспекция труда выдала работодателю предписание вновь устранить выявленные нарушения и направила протокол на дисквалификацию руководителя предприятия в суд.

 

 

За данное нарушение, согласно ч.2 ст.5.27 КоАП РФ, мировой судья Волжского района назначил руководителю ЗАО «Деко» наказание в виде дисквалификации на срок один год.



#1755 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 17 138 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 23м 8с
  • 7133 спасибо
  • 64 368 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.03.2014 - 15:16

Че-то Саратовская ГИТ сильно активизировалась...

а данное нарушение, согласно ч.2 ст.5.27 КоАП РФ, мировой судья Волжского района назначил руководителю ЗАО «Деко» наказание в виде дисквалификации на срок один год.

Мне вот что интересно - после дисквалификации руководителя ЗАО "Деко", это самое ЗАО задолженность по заработной плате перед 38 работниками в размере 1218500 р. за апрель-сентябрь 2013 г., а также задолженность по выплате расчетных сумм 30 уволенным работникам в размере 762800 руб. , выплатило?


... у нас были бюджетники у которых нет денег оплачивать услуги местных ИЛ...

Побей меня курочка лапкой!... Что-то не так в организации процесса, если приезжие могут работать дешевле местных! Или у одних, или у других...


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#1756 ОФФЛАЙН   Free_M@n

Free_M@n

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 500
  • 257 сообщений
    • Онлайн: 12д 6ч 43м 24с
  • 92 спасибо
  • 659 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.03.2014 - 15:43

Побей меня курочка лапкой!... Что-то не так в организации процесса, если приезжие могут работать дешевле местных! Или у одних, или у других...
Все гораздо прозаичней: нам без разницы в каком регионе работать, цены для всех одинаковые, и у нас нет Северной наценки. Поэтому набираем кучу маленьких компаний, приплюсовываем командировочные, которые делим между этими компаниями и в итоге на выходе получается дешевле, чем у местных. Местные ценники знатные - от 10 тыщ за офисника до 25 тыщ за производство

#1757 ОФФЛАЙН   Ivan-29

Ivan-29

    Коллежский советник


  • Коллежский советник
    • ID: 4 445
  • 1 340 сообщений
    • Онлайн: 74д 18ч 16м 6с
  • 293 спасибо
  • 19 981 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.03.2014 - 05:47

Местные ценники знатные - от 10 тыщ за офисника до 25 тыщ за производство

 

Ничего себе, это где на Севере такие цены?У нас на Севере таких нет! 



#1758 ОФФЛАЙН   Вячес

Вячес

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 171
  • 310 сообщений
    • Онлайн: 14д 2ч 23м 8с
  • 119 спасибо
  • 686 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.03.2014 - 05:56

Местные ценники знатные - от 10 тыщ за офисника до 25 тыщ за производство

 

Где это? Я срочно хочу туда работать. Поделитесь информацией. Я, даже, процентов 10 скину, демпингну маленько.

 

С уважением.


  • Алексей Н-ск это нравится

Вячеслав Валентинович


#1759 ОФФЛАЙН   Новосибирец

Новосибирец

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 052
  • 348 сообщений
    • Онлайн: 6д 21ч 49м 9с
  • 49 спасибо
  • 744 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.03.2014 - 07:35

Все гораздо прозаичней: нам без разницы в каком регионе работать, цены для всех одинаковые, и у нас нет Северной наценки. Поэтому набираем кучу маленьких компаний, приплюсовываем командировочные, которые делим между этими компаниями и в итоге на выходе получается дешевле, чем у местных. Местные ценники знатные - от 10 тыщ за офисника до 25 тыщ за производство

Это случайно не Магадан. Попадешь туда, лет так через 30 лет аыйдешь



#1760 ОФФЛАЙН   Free_M@n

Free_M@n

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 500
  • 257 сообщений
    • Онлайн: 12д 6ч 43м 24с
  • 92 спасибо
  • 659 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.03.2014 - 08:08

Где это? Я срочно хочу туда работать. Поделитесь информацией. Я, даже, процентов 10 скину, демпингну маленько
Магадан, Сахалин, Чукотка

Ничего себе, это где на Севере такие цены?У нас на Севере таких нет!
У вас неправильный Север, правильный восточнее на 5-6 тыщ км. Да и "пчел" у Вас как своих так и залетных предостаточно

Это случайно не Магадан. Попадешь туда, лет так через 30 лет аыйдешь
Ну на 30 лет у нас там еще никто не попадал, максимум на 2 месяца коллега застрял)

#1761 ОФФЛАЙН   Вячес

Вячес

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 171
  • 310 сообщений
    • Онлайн: 14д 2ч 23м 8с
  • 119 спасибо
  • 686 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.03.2014 - 08:26

Магадан, Сахалин, Чукотка

 

Все, я передумал. Лучше Вы к нам.


Вячеслав Валентинович


#1762 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 5 370
  • 2 139 сообщений
    • Онлайн: 100д 13ч 29м 54с
  • 265 спасибо
  • 4 104 баллов
  • 1 Записей блога
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.03.2014 - 09:16

Добрый день, уважаемые коллеги! Интересно, а чем вызвано то, что одни компании могут разъезжать по стрене и работать в регионах, а другие нет? Или это говорит о важности и необходимости развиваться для одних и о "нежелании" быть мобильными других? Волка как известно -ноги кормят и если кто-то к нам приедет выпонять работу в Москву - добро пожаловать коллеги!



#1763 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 5 370
  • 2 139 сообщений
    • Онлайн: 100д 13ч 29м 54с
  • 265 спасибо
  • 4 104 баллов
  • 1 Записей блога
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.03.2014 - 12:23

После вмешательства Госинспекции труда коллективные договоры всех муниципальных образовательных учреждений Саратова приведены в соответствие с законодательством

 По поступившей в ГИТ информации, Министерством занятости, труда и миграции Саратовской области при изучении коллективных договоров, поступивших на уведомительную регистрацию, руководителями общеобразовательных учреждений было допущено нарушение ТК РФ, выразившееся в установлении в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников в сфере оплаты труда.

 

После проведения надзорных мероприятий, в коллективные договоры, заключенные в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих свою деятельность на территории Саратовской области, были внесены соответствующие изменения. 

Результаты проверки ЖСК «Фестиваль»

 Организация незаконно издала приказ о сокращении сотрудницы.

Государственная инспекция труда в Саратовской области проверила деятельность Жилищно-строительного кооператива «Фестиваль» при заводе «Строймаш».

Внеплановая проверка выявила нарушения трудового законодательства. В частности, инспектор установил факт незаконно изданного приказа о сокращении одной сотрудницы ЖСК. Данный приказ подлежит отмене. При этом, в нарушение требований Трудового кодекса, работодатель не вручил уведомление женщине о ее сокращении.

 

Кроме того, работникам ЖСК «Фестиваль» не выплатили зарплату за декабрь 2013 года.

Помимо этого, инспектор ГИТ обнаружил ряд нарушений в сфере оформления трудовых отношений и дисциплины труда, допущенных работодателем.

По итогам проверки, ГИТ привлекла ЖСК «Фестиваль»  и его председателя к административной ответственности и обязала устранить выявленные нарушения. 

ГИТ по Саратовской области взыскала 13,6 млн рублей в прошлом году

04 февраля 2014, 10:45

 

В прошлом году государственная инспекция труда по Саратовской области наложила административных штрафов на 15 719,3 тыс. рублей. Из них удалось взыскать в доход государства 13 608,7 тыс. рублей. Такую информацию озвучила начальник сводно-аналитического отдела Миргуль Мушатова на ведомственном совещании, которое посвящено итогам прошлого года и планам на 2014 год. 

Также в рамках мероприятия сообщили, что в прошлом году государственная инспекция труда в Саратовской области провела 2460 проверок соблюдения трудового законодательства, что на 4% больше, чем в 2012 году. При этом план проверок, согласованный с прокуратурой  региона, выполнен на 87,7%. В результате ГИТ выявила 16477 нарушений трудового законодательства. Этот показатель ниже того, что был в 2012 году на 10,3%. «Самые частные выявляются в сфере оплаты, в сфере оформления-расторжения договоров труда и в сфере охраны труда», - подчеркнула Мушатова. 

В прошлом году ведомство расследовало 162 несчастных случаев, в том числе пять сокрытых (от Гострудинспекции). Среди основных причин травматизма на производстве были перечислены неудовлетворительная организация работ, эксплуатация неисправного оборудования, использование пострадавшего не по специальности, а также нарушение ПДД.



#1764 ОФФЛАЙН   DmitriyOdoevskiy

DmitriyOdoevskiy

    שָׁלוֹם


  • Коллежский асессор
    • ID: 5 479
  • 254 сообщений
    • Онлайн: 22д 13ч 43м 38с
  • 254 спасибо
  • 654 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.03.2014 - 15:51

После вмешательства Госинспекции труда коллективные договоры всех муниципальных образовательных учреждений Саратова приведены в соответствие с законодательством
...


Сейчас бы перевести систему РФ на законодательство, существующее в демократических и правовых государствах, и окажется, что это не работодатель, а трудинспекция нарушает закон, когда лезет, куда её не просят.


Сообщение отредактировал Самарчанка: 07.03.2014 - 20:46
Сокращен цитируемый текст предыдущего поста


#1765 ОФФЛАЙН   vиктор

vиктор

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 4 854
  • 1 825 сообщений
    • Онлайн: 60д 23ч 4м 49с
  • 1033 спасибо
  • 2 800 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.03.2014 - 19:57

Сейчас бы перевести систему РФ на законодательство, существующее в демократических и правовых государствах, и окажется, что это не работодатель, а трудинспекция нарушает закон, когда лезет, куда её не просят.

 

...ага! попробуйте нарушить закон правового, демократического государства.... 



#1766 ОФФЛАЙН   ZLODEI

ZLODEI

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 830
  • 1 996 сообщений
    • Онлайн: 107д 3ч 58м 6с
  • 1873 спасибо
  • 2 791 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.03.2014 - 08:13

...ага! попробуйте нарушить закон правового, демократического государства.... 

 

Сразу нефтяники из америки придут.


Ну почему, когда говорят "розыгрыш призов" - все слышат "призы", и никто не обращает внимание на "розыгрыш"?!


#1767 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 5 370
  • 2 139 сообщений
    • Онлайн: 100д 13ч 29м 54с
  • 265 спасибо
  • 4 104 баллов
  • 1 Записей блога
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.03.2014 - 12:34

— Новости
«Неслучайный» несчастный случай

06 марта 2014 года 31-летний вальцовщик резиновых смесей ООО «Саморим – Производственная фирма», находящегося в г. Кинеле Самарской области, выполняя работы на участке изготовления резиновых смесей и заготовок на вальцах получил тяжелое повреждение левой руки. В ходе расследования несчастного случая комиссия под председательством государственного инспектора труда установит обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, приведших к несчастному случаю. Но уже сейчас можно отметить, что подобные несчастные случаи для ООО «Саморим – Производственная фирма» скорее закономерность, чем случайность. Так, чуть более года назад, 23 февраля 2013 года подобный несчастный случай произошел с двадцатитрехлетним учеником прессовщика – вулканизаторщика. ООО «Саморим – Производственная фирма». Тогда, согласно документам, работник должен был проходить стажировку на рабочем месте до 11 марта 2013 года. При самостоятельном выполнении работы по изготовлению резиновой смеси, его правая рука зацепилась за край листа и ее затянуло между валками вальцов, в результате чего он получил тяжелую травму «Отрыв кисти правой руки». При этом он не смог воспользоваться балансирной рамкой для аварийного отключения валков вальца в виду отсутствия соответствующих знаний и навыков безопасной работы.



#1768 ОФФЛАЙН   Free_M@n

Free_M@n

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 500
  • 257 сообщений
    • Онлайн: 12д 6ч 43м 24с
  • 92 спасибо
  • 659 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.03.2014 - 11:18

На выплату компенсаций, связанных с вредными условиями труда, в России ежегодно тратится примерно около 60 миллиардов рублей. И только полтора миллиарда расходуется на организацию превентивных мер, в том числе на покупку средств индивидуальной защиты. В результате количество профессиональных заболеваний в нашей стране ежегодно увеличивается на 6-8 тысяч.

Такие цифры озвучены на "круглом столе" "Оценка эффективности средств индивидуальной защиты".

 
Реальный показатель заболеваемости в России может быть значительно выше, так как большинство профессиональных патологий не диагностируется на начальной стадии. С 1 января этого года вступил в силу закон о спецоценке условий труда, который должен мотивировать работодателей перейти от компенсации вреда работнику, нанесенного вредными факторами производства, к их предотвращению. В том числе работодатели, которые улучшат условия труда и обеспечат работников эффективными средствами индивидуальной защиты (СИЗ), получат возможность сократить компенсационные выплаты в социальные фонды.

В связи с этим, считают участники "круглого стола", необходимо выработать новые подходы оценки эффективности средств защиты, поскольку сейчас безопасность и защитные свойства изделий оцениваются в смоделированных лабораторных условиях.

Для повышения уровня защиты работника нужно создать практические методики оценки эффективности СИЗ, применимые в производственных условиях или в условиях, близких к таковым, считают в Минтруде России. "Внедрение современной процедуры оценки эффективности СИЗ приведет к применению более качественных средств индивидуальной защиты. Это позволит сохранить здоровье работников на производстве, а работодателям - снизить затраты на выплату гарантий и компенсаций за работу во вредных условия", - говорит начальник отдела политики охраны труда департамента условий и охраны труда Минтруда Владимир Солдунов.

http://rg.ru/2014/03/20/sredstva.html



#1769 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 579 сообщений
    • Онлайн: 79д 20ч 19м 26с
  • 2277 спасибо
  • 4 770 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.03.2014 - 12:17

 

На выплату компенсаций, связанных с вредными условиями труда, в России ежегодно тратится примерно около 60 миллиардов рублей. И только полтора миллиарда расходуется на организацию превентивных мер, в том числе на покупку средств индивидуальной защиты. В результате количество профессиональных заболеваний в нашей стране ежегодно увеличивается на 6-8 тысяч.

Такие цифры озвучены на "круглом столе" "Оценка эффективности средств индивидуальной защиты".

 
Реальный показатель заболеваемости в России может быть значительно выше, так как большинство профессиональных патологий не диагностируется на начальной стадии. С 1 января этого года вступил в силу закон о спецоценке условий труда, который должен мотивировать работодателей перейти от компенсации вреда работнику, нанесенного вредными факторами производства, к их предотвращению. В том числе работодатели, которые улучшат условия труда и обеспечат работников эффективными средствами индивидуальной защиты (СИЗ), получат возможность сократить компенсационные выплаты в социальные фонды.

В связи с этим, считают участники "круглого стола", необходимо выработать новые подходы оценки эффективности средств защиты, поскольку сейчас безопасность и защитные свойства изделий оцениваются в смоделированных лабораторных условиях.

Для повышения уровня защиты работника нужно создать практические методики оценки эффективности СИЗ, применимые в производственных условиях или в условиях, близких к таковым, считают в Минтруде России. "Внедрение современной процедуры оценки эффективности СИЗ приведет к применению более качественных средств индивидуальной защиты. Это позволит сохранить здоровье работников на производстве, а работодателям - снизить затраты на выплату гарантий и компенсаций за работу во вредных условия", - говорит начальник отдела политики охраны труда департамента условий и охраны труда Минтруда Владимир Солдунов.

http://rg.ru/2014/03/20/sredstva.html

 

Как-то нелепо читать о том, что НАДО создать методику оценки эффективности СИЗ, НАДО выработать новые подходы... Да закон уже вступил в силу 3 месяца назад! И все это уже должно было быть выработано и разработано, а с 1 января уже должно было заработать.

Очередное мероприятие по теме бла-бла-бла.

 И откуда такие цифры? С каких это пор у нас работодатели из производственной сферы ( а это основные потребители СИЗ) отчитываются о затратах на компенсации? Эти цифры можно расчитать в масштабах страны только для бюджетников. А у всех серьезных работодателей эти затраты уже давно прячутся в другие платежи или вообще не проводятся как компенсации.

Кстати эти - серьезные работодатели, на которых якобы и направлен ФЗ о СОУТ и котрые якобы должны  финансово заинтересоваться в улучшении УТ и дружно ринуться на СОУТ, уже подготовились - просто как всегда все дополнительные затраты ввели в себестоимость продукции. И все. А сейчас это можно сделать безболезненно и подскочившие цены на продукцию списать на падение рубля.

Вот и вся финансовая заинтересованность.

Кто кого в очередной раз дурит красивыми словами?



#1770 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 5 370
  • 2 139 сообщений
    • Онлайн: 100д 13ч 29м 54с
  • 265 спасибо
  • 4 104 баллов
  • 1 Записей блога
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.03.2014 - 12:46

Добрый день, уважаемые коллеги!

Серьезные работодатели, это иностранцы, у которых весь бюжджет расписан и все под учетом. А вот последние новости с регионов:

Завершено расследование тяжелого несчастного случая с аппаратчиком ООО «Политап»

12 марта 2014 года завершено расследование тяжелого несчастного случая на производстве, произошедшего 29 мая 2013 года с аппаратчиком ООО «Политап» ( г. Новокуйбышевск), происшедшего на территории ЗАО «ННК». Несчастный случай произошел по причине возгорания битумной смеси, в результате чего работник ООО «Политап» получил ожог пламенем 3 степени (58 % поверхности тела).

Сроки расследования несчастного случая были продлены в связи с необходимостью проведения пожарно-технической экспертизы.

В результате расследования, с учетом заключения пожарно-технической экспертизы, комиссией по расследованию было установлено, что причинами несчастного случая явились использование пострадавшим переносной лампы накаливания, не предусмотренной на данном этапе технологического процесса, а так же допуск пострадавшего к выполнению работ без профессионального обучения, без предварительного медицинского осмотра, без обеспечения его средствами индивидуальной зашиты.

В отношении юридического лица ООО «Политап» возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.







Темы с аналогичным тегами охрана труда, Минтруд, МЗСР, Правительство, новости, АРМ, аттестация рабочих мест, обучение, услуги в области охраны труда, аутсорсинг

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


    Ahrefs (1)

Количество пользователей, прочитавших эту тему: 667

Пользователей онлайн: 70 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 70 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru