Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ЕЩЁ ОДИН РЕЕСТР?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 20

#1 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.02.2011 - 18:51

Коллеги. прошу ознакомиться. В тексте синим цветом выделено мною.
Предложения ФГУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минздравсоцразвития России о первоочередных мероприятиях по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов по охране труда

О первоочередных мероприятиях по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов по охране труда
Современные государственные ориентиры на модернизацию экономики требуют, так называемых инвестиций в человеческий капитал, как один из важнейших факторов развития производства.
...
В настоящее время в Российской Федерации сложилась система различных видов обучения работников по охране труда и безопасности производства: по промышленной и пожарной безопасности, по электробезопасности, по безопасности движения транспортных средств, по оказанию первой помощи и т.п. В той или иной мере все эти похожие друг на друга виды обучения базируются на требованиях межгосударственного стандарта ГОСТ ССБТ 12.0.004 - 90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Отдельные положения Трудового Кодекса Российской Федерации, Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (далее – Порядок обучения) являются основными документами, регламентирующими вопросы повышения квалификации и аттестации персонала.
...
Организация повышения квалификации преподавательского состава обучающих организаций, аккредитованных в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России.
Уточнение порядка организация аттестации персонала организаций по вопросам охраны труда.
В дополнение к названному потребуется формирование реестра специалистов, прошедших обучение по охране труда в установленном порядке, совместимого и взаимодействующего с автоматизированным реестром обучающих организаций, аккредитованных Минздравсоцразвития России.
1. Разработка и утверждение государственных требований к минимуму содержания образовательных программ повышения квалификации специалистов по охране труда для различных категорий обучаемых
1.1. Законом Российской Федерации «Об образовании» предусмотрено, что образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности (ст. 9 «Образовательные программы»).
Все реализуемые в Российской Федерации программы подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные), профессиональные (основные и дополнительные) и профессиональной подготовки.
Действующая сегодня 40-часовая программа обучения по охране труда, принятая в мае 2004 г., с формальных позиций действующего законодательства по своему существу относится к одной из форм дополнительного профессионального образования, но в тоже время не является официально признанной формой повышения квалификации, объем которой установлен не менее 72 часов. Эта программа используется при формировании рабочих программ, но с учетом поправок, отражающих современные требования нормативной правовой базы и тенденции развития в сфере охраны труда.
Однако, находясь в рамках единого государственного образовательного пространства, следуя требованиям закона Российской Федерации «Об образовании» актуальной на сегодняшний день является задача по ее официальному уточнению и утверждению в форме требований к структуре образовательной программы (далее – Требования), как этого требует законодатель.
В соответствии с п.п.6.3 ст. 9 закона «Об образовании» указанные Требования могут быть установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в форме федеральных государственных требований к минимуму содержания образовательной программы повышения квалификации специалистов по охране труда. В состав Требований входят примерный учебный план Программы, примерные программы изучаемых дисциплин (модулей), требования к государственной (итоговой) аттестации и требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших Программу.
Исполнение федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования в настоящее время является обязательным условием при реализации соответствующих образовательных программ имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями и научными организациями ( п.10 ст.9 Закона «Об образовании» на основании Федерального закона от 8 ноября 2010 года №293-ФЗ).
В связи с чем предлагается предусмотреть в новом Порядке обучения статью следующего содержания:
«Требования к минимуму содержания образовательных программ подготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда (или работников организаций по вопросам охраны труда) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений».
Принятие и утверждение федеральных государственных требований к образовательным программа по охране труда будут в определенной степени служить альтернативой стандартам обучения по охране труда, которые не могут быть разработаны в силу законодательно установленных правил на основании Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов", а именно: «Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням (бакалавры, магистры), ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям».
1.2. Содержание образовательных программ, длительность обучения должны быть дифференцированы в зависимости от категории обучаемых, особенностей и характера их трудовой деятельности, должностных полномочий.
В настоящее время обучение по охране труда согласно статьи 225 «Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда» Трудового Кодекса Российской Федерации (все виды инструктажей; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте для лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) и требованиям приказа Минздравсоцразвития России №205н от 1 апреля 2010 г. обеспечивается в:
организациях работодателем или уполномоченным им лицом (специалистом по охране труда или работником, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены обязанности по охране труда; непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда);
обучающих организациях, аккредитованных в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России №205н от 1 апреля 2010 года.
Содержание всех видов инструктажей с позиции реальной профилактики травматизма и аварийности предъявляет на сегодняшний день повышенные требования к их освещению в нормативном правовом документе, определяющем порядок проведения, периодичность и ответственность лиц, на которых работодателем возложена ответственность за проведение инструктирования. Особенно это важно с учетом того, что инструктажи – наиболее массовая форма подготовка работников организаций.
В статье 225 Трудового Кодекса Российской Федерации записано «Государство содействует организации обучения по охране труда в образовательных учреждениях…. высшего профессионального и послевузовского профессионального образования», а решение специалиста о форме дальнейшего повышения уровня компетентности по вопросам охраны труда, профессиональной подготовке по программам объемом более 100 часов, или переподготовки по программа свыше 500 часов, зависит от его конкретного базового высшего или среднего специального образования, полученного ранее, особенностей производства и должностных обязанностей работника.
Повышение квалификации руководителей и специалистов; педагогических работников - педагогического состава обучающих организаций; специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда и органов местного самоуправления в области охраны труда осуществляется в рамках образовательных программ объемом 40 аудиторных часов, 72 аудиторных часа.
Изучение многолетней практики работы специалистов обучающих организаций, направлений деятельности руководителей и специалистов, имеющих непосредственное отношение к обеспечению здоровых и безопасных условий труда в организациях, позволяет утверждать, что степень ответственности и участия обучаемых в этой работе должны определять период освоения ими учебной образовательной программы, содержание и глубину изучаемых модулей. В качестве обсуждения представляем для рассмотрения проект Примерного тематического плана на 40 часов и 18 часов (приложение к справке).
В связи с чем предлагается в новый Порядок обучения ввести раздел «Примерные программы обучения по охране труда», в котором представить Примерные тематический план и примерную Программу обучения по охране труда для разных категорий обучаемых и периодов освоения изучаемых дисциплин (модулей), а также Примерный учебный план и программу для проведения вводного, первичного инструктажа, а также по обучению безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим.
В дополнение к вопросу о периоде освоения образовательных программ по охране труда предлагается ввести в новый Порядок норму о сокращенных сроках реализации образовательной программы обучения по охране труда в обучающих организациях, используя опыт работы в этом направлении ВУЗов в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2002 г. № 1725 , а именно:
Обучающая организация, реализующая Программу обучения по охране труда, имеет право перезачитывать дисциплины (модули), изученные ранее в этой же обучающей организации в течении 1,5 лет до начала обучения по Программе, при условии совпадения тематики и времени освоения соответствующих дисциплин (модулей) с указанными в Требованиях к минимуму содержания образовательных программ подготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда, а также перераспределять объем времени, отводимого на освоение дисциплин (модулей) Программы, при условии реализации минимума содержания в объеме не более 20 процентов времени, отводимого на освоение дисциплины (модуля).
В случае перераспределения часов между дисциплинами не допускается исключение основной тематики, определенной в примерной Программе дисциплин (модулей), а именно, например, модулю «Основы охраны труда».
2. Организация повышения квалификации преподавательского состава обучающих организаций, аккредитованных в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России
Разработка Требований к минимуму содержания образовательных программ подготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда предполагает одновременное рассмотрение вопросов повышения квалификации преподавательского состав обучающих организаций, использования инновационных образовательных технологий обучения.
Это одно из актуальных направлений в условиях современной системы образования в равной степени относится и к системе обучения по охране труда, поскольку в большинстве своем для практики обучения специалистов по охране труда характерен явный перекос в сторону безликого преподавания теории.
Слушатели приобретают достаточный объем знаний с использованием традиционных методик обучения. Однако, в большинстве случаев усвоение нового материала, не подкрепленного практическими инструментами по его использованию, приводит к потере существенной доли приобретенных знаний. При этом слушатели недополучают действительно необходимые им практические навыки и компетенции активного обучения.
Это связано с тем, что преподавание теоретических вопросов практически во всех обучающих организациях хорошо поставлено и отлажено, а преподавание дисциплин, изучение отдельных модулей, связанных с практической деятельностью специалистов по охране труда, до сих пор остается для большинства преподавателей делом новым. К тому же, чтобы достичь удовлетворительного уровня организации учебного процесса, требуется вложить немалые средства в создание необходимой инфраструктуры, учебно-методических комплексов, обучение самих преподавателей.
Во многих обучающих организаций, которые прошли аккредитацию Минздравсоцразвития России на право проведения обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, преподавательский состав в большинстве своем формируется из специалистов, имеющих достаточно большой практический опыт работы в сфере охраны труда, но зачастую не владеющих профессиональным опытом педагогической деятельности, спецификой работы со взрослой аудиторией.
Основными направлениями повышения квалификации преподавательского состава обучающих организаций являются обновление и углубление знаний в области профессиональной деятельности по вопросам охраны труда; освоение прогрессивных методов, средств и технологий обучения; повышение общей культуры педагогического мастерства; изучение особенностей работы со взрослой аудиторией .
Российским законодательством предусмотрено обязательное повышение квалификации научно-педагогических работников не реже чем один раз в пять лет на базе высших и средних специальных учебных заведений, имеющих для этих целей соответствующие структурные подразделения, к которым относятся центры повышения квалификации преподавателей, центры педагогической подготовки, факультеты повышения квалификации преподавателей. В высшей школе реализация программы для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» может производится в образовательных учреждениях, имеющих аспирантуру.
Изучив существующие требования к созданию центров повышения квалификации преподавателей, можно рассмотреть возможность создания Центра повышения квалификации преподавательского состава обучающих организаций (далее - Центр) на базе ФГУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минздравсоцразвития России и его филиалов, отвечающего определенным условиям для формирования соответствующего структурного подразделения.
В целях закрепления этого предложения на законодательном уровне предлагается отразить в новом Порядке обучения:
требования к минимуму содержания дополнительной образовательной программы повышения квалификации преподавательского состава обучающих организаций в сфере охраны труда с периодом освоения 72 аудиторных часа;
организацию повышения квалификации преподавательского состава обучающих организаций, аккредитованных в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России № 205н от 1 апреля 2010г., на базе ФГУ «ВНИИ охраны и его филиалов.
3. Уточнение порядка организация аттестации персонала организаций по вопросам охраны труда
Общеизвестен установленный Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003г. № 1/29 порядок проверки знаний требований охраны труда работников в организациях, где приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда (в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда).
Учитывая, что проверка знаний требований охраны труда представляет собой аттестацию, призванную определить уровень знаний, теоретических и практических, понимания работником в соответствии с его должностными обязанностями целей, и функций, связанных с обеспечением безопасных условий труда, решением социальных задач в коллективе организации, на сегодняшний день важен состав и уровень специалистов, входящих в аттестационную комиссию, в зависимости от состава аттестуемых.
Изучение деятельности аттестационных комиссий в организациях, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приказ Ростехнадзора от 29 января 2007 года №37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», приказ Ростехнадзора от 12.07.2010 г. №591 «О деятельности аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»), в Республике Беларусь (постановления Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь) дают основание предложить следующие уровни аттестационных комиссий по проверке знаний требований охраны труда: Центральная, Региональная и в организациях.
Центральная аттестационная комиссия создается при Федеральном органе исполнительной власти в целях проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов соответствующих подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих на территории данного субъекта Российской Федерации в установленном порядке организацию и проведение обучения по охране труда работников. В состав комиссии могут войти представители Федерального органа исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.
Региональная аттестационная комиссия формируются на основании приказа (распоряжения) руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с целью проверки знаний руководителей, преподавателей обучающих организаций, членов аттестационных комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций. В состав комиссии войдут специалисты органов исполнительной власти данного субъекта, аттестованные в Центральной аттестационной комиссии; представители органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.
Комиссия по проверке знаний требований охраны труда организаций создается с целью проверки знаний работников на основании приказа руководителя организации. В ее состав входят руководители, специалисты организаций, аттестованные в Региональной аттестационной комиссии, представители профсоюзного комитета или уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюза.
Данное предложение требует всестороннего обсуждения с точки зрения возможности создания Центральной аттестационной комиссии при Федеральном органе исполнительной власти, учитывая законодательно закрепленные за ним функции и полномочия.
4. Формирование реестра специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организаций, аккредитованных Минздравсоцразвития России
Электронный реестр учета специалистов, прошедших обучение по вопросам охраны труда, создается с целью систематизации и учета сведений о конкретно обученных специалистах.
В связи с чем в проектируемом Реестре будут представлены данные об обученных специалистах, сгруппированные в отдельные разделы.
Реестр позволит обеспечить:
хранение, актуализацию информации о субъектах Реестра и оперативный доступа к ней;
получение в автоматизированном режиме выборочной оперативной информации по вопросам организации обучения по охране труда;
принятие оперативных решений по различным актуальным вопросам организации обучения и исполнению аккредитованными обучающими организациями (далее – ОО) критериев аккредитации, государственных нормативных требований охраны труда.
...
Далее ставшее традиционными - приглашение к диалогу и обсуждению.
Контакты

Да... ФГУ "ВНИИ охраны и экономики труда" без дела не останется!
С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#2 ОФФЛАЙН   Владимир Иванович

Владимир Иванович

    Коллежский асессор


  • Коллежский асессор
    • ID: 793
  • 639 сообщений
    • Онлайн: 2д 12ч 18м 57с
  • 893 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.02.2011 - 19:32

Спасибо, Татьяна Ивановна за синий цвет, очень быстро читается документ. Следующий реестр будет для манекенов-тренажеров для искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Причем там будет два подреестра: манекены и манекенши.

#3 ОФФЛАЙН   gefest

gefest


  • Тайный советник
    • ID: 175
  • 1 206 сообщений
    • Онлайн: 33д 9ч 8м 24с
  • 579 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.02.2011 - 20:02

Даа, Реестр на Реестре.
Спешите делать добрые дела, Вам это обязательно зачтется...и словно оттолкнувшись от стекла к Вам ваша доброта вернется!

#4 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 815
  • 1 562 сообщений
    • Онлайн: 38д 17ч 21м 37с
  • 1098 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.02.2011 - 22:25

Ну вот и первая ласточка по обучению.
Правда вариант взятый с Ростехнадзора не самый лучший.

#5 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 804
  • 1 102 сообщений
    • Онлайн: 3д 3ч 51м 31с
  • 926 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.02.2011 - 22:28

Что-то подобное есть в скандинавских странах? Надо вспомнить.
Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#6 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.02.2011 - 22:29

Ну вот и первая ласточка по обучению.
Правда вариант взятый с Ростехнадзора не самый лучший.

Еще планируется отдельное СРО для обучающих. Держатель ВЦОТ.

51eb33a210d18_butam.gif


#7 ОФФЛАЙН   Владимир Иванович

Владимир Иванович

    Коллежский асессор


  • Коллежский асессор
    • ID: 793
  • 639 сообщений
    • Онлайн: 2д 12ч 18м 57с
  • 893 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.02.2011 - 22:49

Хорошее слово - СРО. Особенно если его посклонять по падежам.
Именительный - СРО
Родительный-....
Дательный - еще хуже

#8 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.02.2011 - 00:01

Еще планируется отдельное СРО для обучающих. Держатель ВЦОТ.

Хорошие у них планы.
Обратите внимание, коллеги - всем сестрам по серьгам!
Каждому своему кусочек пирога планируется!

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#9 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.02.2011 - 01:45

Обратите внимание, коллеги - всем сестрам по серьгам!
Каждому своему кусочек пирога планируется!

Одним словом, от чего ушли к тому и возвращаемся. Зачем было тогда громить ССОТ. Он хорошо бы вписался бы в эту систему. Это доказывает, что все эти изменения были вызваны не заботой об улучшении охраны труда и прочими громкими лозунгами, а просто переделом пирога. Появилось новые, которым не достались лакомые кусочки контроля и управления. Тогда все фигуры с шахматной доски были решительно сметены Приказом 205н, а сейчас они расставляются в новую позицию.

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#10 ОФФЛАЙН   System

System

    Вольтерьянец


  • VIP
    • ID: 1 000
  • 1 070 сообщений
    • Онлайн: 8д 21ч 9м 4с
  • 724 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.02.2011 - 05:28

4. Формирование реестра специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организаций, аккредитованных Минздравсоцразвития России

А ведь это будет нарушением закона "О персональных данных".

предлагается отразить в новом Порядке обучения:
[организацию повышения квалификации преподавательского состава обучающих организаций, аккредитованных в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России № 205н от 1 апреля 2010г., на базе ФГУ «ВНИИ охраны и его филиалов.

Почему только на базе ФГУ «ВНИИ охраны и его филиалов? Не будет ли это нарушением антимонопольного законодательства?

Сообщение отредактировал System: 15.02.2011 - 05:17

Простые решения не лежат на поверхности

#11 ОФФЛАЙН   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 531 сообщений
    • Онлайн: 209д 2м 46с
  • 558 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.02.2011 - 08:49

С каждым днем все радостнее жить!
А как, скажем, быть ВУЗам, которые не связаны никак с ВНИИ ОТ, но проводят обучение по специальности, например, "Безопасность жизнедеятельности в техносфере"? И как быть их выпускникам? Переучиваться во ВНИИ ОТ сразу же по получении диплома? А многие из ВУЗов таких даже и не планируют в реестр Минздравовский попадать, поскольку не нужен он им... Очередной конфликт интересов двух федеральных министерств, в результате которого ничего хорошего не будет.
"А если кит вдруг на слона налезет, кто кого сборет"?
И еще груда вопросов возникает.

Как бы умерить рвение Минздрава в разрушении всего и вся (ну, или, что в данном контексте то же самое, зарабатывании денежек для себя, любимого), никто не в курсе?..

Сообщение отредактировал Romanus Romanum: 15.02.2011 - 09:04

Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#12 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.02.2011 - 09:06

С каждым днем все радостнее жить!
А как, скажем, быть ВУЗам, которые не связаны никак с ВНИИ ОТ, но проводят обучение по специальности, например, "Безопасность жизнедеятельности в техносфере"? И как быть их выпускникам? Переучиваться во ВНИИ ОТ сразу же по получении диплома? А многие из ВУЗов таких даже и не планируют в реестр Минздравовский попадать, поскольку не нужен он им... Очередной конфликт интересов двух федеральных министерств, в результате которого ничего хорошего не будет.
"А если кит вдруг на слона налезет, кто кого сборет"?
И еще груда вопросов возникает.

Как бы умерить рвение Минздрава в разрушении всего и вся, никто не знает?..


Роман, пока вот это "организацию повышения квалификации преподавательского состава обучающих организаций, аккредитованных в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России № 205н от 1 апреля 2010г., на базе ФГУ «ВНИИ охраны и его филиалов" - мечта самого ФГУ «ВНИИ охраны труда". Это у них на сайте такое чудо чудное вывешено.
Министерство пока типа в стороне.
Как пробный шар... Бросили через пашинский сайт, теперь посмотрят как "наше слово отзовется"...
С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#13 ОФФЛАЙН   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 531 сообщений
    • Онлайн: 209д 2м 46с
  • 558 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.02.2011 - 09:45

Роман, пока вот это "организацию повышения квалификации преподавательского состава обучающих организаций, аккредитованных в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России № 205н от 1 апреля 2010г., на базе ФГУ «ВНИИ охраны и его филиалов" - мечта самого ФГУ «ВНИИ охраны труда". Это у них на сайте такое чудо чудное вывешено.
Министерство пока типа в стороне.
Как пробный шар... Бросили через пашинский сайт, теперь посмотрят как "наше слово отзовется"...
С уважением

"Кустороялизм".
Аппетит во время еды приходит. Понятно, что это только заброс удочек. Но МЗСР довольно упорен и последователен в своих действиях, особенно когда это касается возможности зарабатывания денег.
Мы ранее говорили - давно когда-то - о непонятных отношениях Минобра и Минздрава в связи с 205-м приказом. Но тема тогда далее нами не рассматривалась, и про нее за аттестацией и аутсорсом забыли. А вот Минздрав не забыл. И в ближайшее время можно ожидать прочих разных "заявочек" - не только про "повышение квалификации", но и про высшее профессиональное образование в охране труда, например. Почему нет? Вот что и не нравится-то.
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#14 ОФФЛАЙН   Вениамин1

Вениамин1

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 2 784
  • 241 сообщений
    • Онлайн: 20д 17ч 47м 25с
  • 117 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.02.2011 - 15:26

Вот уж где переизбыточное администратирование. Может будут отслеживать у кого заканчивается срок проверки знаний и направлять уведомление об очередном дистанционном обучении во ВЦОТ?

#15 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.02.2011 - 16:04

Вот уж где переизбыточное администратирование. Может будут отслеживать у кого заканчивается срок проверки знаний и направлять уведомление об очередном дистанционном обучении во ВЦОТ?

Это бы еще полбеды...
А если аттестующую из реестра вышвырнут, потому что не переобучил вовремя?
Опыт проведения "уведомительной" аккредитации наводит и на такие мысли.
С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#16 ОФФЛАЙН   Хахатушка

Хахатушка

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 149
  • 2 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.02.2011 - 17:48

Очередной конфликт интересов двух федеральных министерств, в результате которого ничего хорошего не будет.
"А если кит вдруг на слона налезет, кто кого сборет"?
И еще груда вопросов возникает.

Как бы умерить рвение Минздрава в разрушении всего и вся (ну, или, что в данном контексте то же самое, зарабатывании денежек для себя, любимого), никто не в курсе?..



Практика ведения реестра Сертифицированных специалистов применяется давно во всем цивилизованном мире. Например, в ГОСТ Р специалисты ИСО. Наверно, МЗСР просто хочет показать свою приверженность инновациям.

Сообщение отредактировал Хахатушка: 16.02.2011 - 18:15


#17 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.02.2011 - 13:07

Практика ведения реестра Сертифицированных специалистов применяется давно во всем цивилизованном мире. Например, в ГОСТ Р специалисты ИСО. Наверно, МЗСР просто хочет показать свою приверженность инновациям.

Отвечу, перефразируя:"То, что немцу хорошо, русскому - смерть..."
У нас обыкновенная уведомительная аккредитация может вылиться в кошмар, испытано на собственной шкуре.
Мечта о еще одном реестре, приверженность к инновациям - в нашей стране могут иметь непостижимые последствия. Главное - кто держатель реестра! Пока о таком праве мечтают довольно известные господа. Поведение руководства ССОТ еще долго будут помнить, аккредитованные там ОС и ИЛ!

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#18 ОФФЛАЙН   System

System

    Вольтерьянец


  • VIP
    • ID: 1 000
  • 1 070 сообщений
    • Онлайн: 8д 21ч 9м 4с
  • 724 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.02.2011 - 05:37

Практика ведения реестра Сертифицированных специалистов применяется давно во всем цивилизованном мире. Например, в ГОСТ Р специалисты ИСО. Наверно, МЗСР просто хочет показать свою приверженность инновациям.

Сертифицированные специалисты и специалисты, всего лишь прошедшие обучение, - это далеко не одно и тоже.
И по качеству, и по количеству.
Число специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных Минздравсоцразвития России, может достигать десятков миллионов. Кто, и что будет делать с этим массивом информации? Хотелось бы понять ожидаемый результат. Ведь на создание и поддержание такой информационной системы потребуются затраты, в том числе и со стороны обучающих организаций. Окупятся ли эти затраты соответствующим положительным эффектом?

Сообщение отредактировал System: 18.02.2011 - 05:46

Простые решения не лежат на поверхности

#19 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.02.2011 - 09:02

Сертифицированные специалисты и специалисты, всего лишь прошедшие обучение, - это далеко не одно и тоже.
И по качеству, и по количеству.
Число специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных Минздравсоцразвития России, может достигать десятков миллионов. Кто, и что будет делать с этим массивом информации? Хотелось бы понять ожидаемый результат. Ведь на создание и поддержание такой информационной системы потребуются затраты, в том числе и со стороны обучающих организаций. Окупятся ли эти затраты соответствующим положительным эффектом?


Уверена, на эти вопросы ответов не получим. В лучшем случае - общие рассуждения о состоянии обучения, о необходимости "улучшить и углУбить" и, наконец, о том, что это назревшая необходимость...
Это становится традицией. Сначала обращается внимание на проблему, потом находится предпреимчивый человек (организация), уже этот потенциальный исполнитель озвучивает свое видение решений проблемы. Дальше острота проблемы увеличивает значимость предложений потенциального исполнителя... И получается, как всегда, собака лает, караван идет. А потом сверху звучит: Вы могли внести поправки, все было в свободном доступе... А теперь ешьте, чего сварили. В лучшем случае разрешат опять внести поправки в какой-нибудь документ. Повторяю, главное - кто инициатор, а потом и держатель реестра.
С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#20 ОФФЛАЙН   Хахатушка

Хахатушка

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 149
  • 2 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.02.2011 - 18:47

Коллеги! Насколько мне известно, работа в отношении сертификации специалистов на данный момент уже ведется в различных отраслях. Решаются вопросы разработки систем и механизмов, как самой сертификации, так и аккредитации организаций, на данную сертификацию уполномоченных.

#21 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.02.2011 - 21:48

Коллеги! Насколько мне известно, работа в отношении сертификации специалистов на данный момент уже ведется в различных отраслях. Решаются вопросы разработки систем и механизмов, как самой сертификации, так и аккредитации организаций, на данную сертификацию уполномоченных.


Правильно, только ресстры ведутся в рамках СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ, а у нас по Приказу Минздрава-вот такую "новаторскую" систему ОТ нам создают.

51eb33a210d18_butam.gif





Пользователей онлайн: 12 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 12 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru