Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как в перечне отобразить работу во время командировок?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 47

#1 ОФФЛАЙН   mamamarria

mamamarria

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 1 424
  • 11 сообщений
    • Онлайн: 17м 17с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.02.2011 - 18:15

Уважаемые специалисты!
Обращаюсь к вам вот с таким вопросом: как в перечне рабочих мест отобразить командировки?

В данный момент у себя на предприятии проводим АРМ. И почти во всех отделах сотрудники довольно часто направляются в командировки.
Мы у ответственного за аттестацию в отделе/председателя атт.комиссии/начальника отдела спрашиваем, сколько примерно времени в год в % человек проводит в командировке в том или ином городе и составляем перечень так (я немного его видоизменю):

№ рабочего места Профессия Место проведения измерений %
1 Начальник отдела Корпус 1, комната 1 (Москва) 80
Корпус 54, зал сборки (город Н) 20


От года к году ситуация меняется, количество и длительность командировок зависит от определенных условий, но мы все-таки как-то пытались эти % усреднить.
И получается что у нас одна должность - одно рабочее место, которое является совокупностью нескольких рабочих зон.
Сейчас столкнулись с такой ситуацией: члены комиссии в одном отделе (назовем его отдел №666)))) не соглашаются с таким подходом. Главное затруднение в том, что частота командировок, как я уже говорила, непостоянна, и они не хотят писать примерные %, чтоб потом если вдруг работник в командировке проведет больше или меньше времени, он не высказывал претензий. И их смущает то, что мы применяем понятие рабочая зона в такой ситуации (работаем в Ивановской программе по АРМ, при введении места проведения измерений графа, куда они вводятся, имеет заголовок "рабочая зона", вот поэтому так и зовем). Один из членов комиссии при следующей встрече стал говорить: а вот я нашел документ, где написано: "Рабочая зона - пространство, ограниченное высотой 2 метра.......", и то что вы называете рабочей зоной не есть рабочая зона, потому что такой смысл этого понятия, который вы ему приписываете, нигде не прописан......
В общем что предлагают они: вот работает начальник в Москве - это одно рабочее место. Работает в городе Н - другое рабочее место. Мы говорим и что, прописывать дважды начальника в перечне с разными номерами, и заполнять две карты аттестации? Они говорят ну да, две. (Хотя по факту там больше двух будет) То есть так

№ рабочего места Профессия Место проведения измерений %
1 Начальник отдела Корпус 1, комната 1 (Москва) 100
2? 1-1? Начальник отдела Корпус 54, зал сборки (город Н) 100

Мы говорим и что, у вас будет для начальника, к примеру, две карты, и два класса условий труда? (а разные классы получатся по-любому, так как в этом городе Н условия труда вреднющие)

В общем мы долго и мучительно спорили, кто же прав..... Они еще аргументируют тем, что в перечне РМ в названии столбца написано "в процентах к продолжительности смены", то есть если мы пишем для Москвы 80% и для города Н 20%, то получается человек при 8ч рабочем дне (смене) отсидел в Москве 6 часов, потом очутился в городе Н и там еще 2 часа проработал?.....

В общем обращаюсь ко всем вам во-первых с вопросом: как же все-таки правильнее проводить аттестацию при таких условиях работы отдела? Прописывать зоны или делить все на разные рабочие места, как предполагает ч.а.к.(что меня очень смущает)?

И, во-вторых, с просьбой: помогите, пожалуйста, подобрать правильные аргументы (если наш подход все-таки верен, в чем я почти не сомневаюсь) чтобы отстоять свою точку зрения.
Потому что начинаешь объяснять, что мы должны оценить условия труда на рабочем месте, учесть все факторы, и т.д., поэтому делим на рабочие зоны, а в ответ: "а где это написано, что так надо делать?"
Очень жду!

#2 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.02.2011 - 20:55

Уважаемые специалисты!
Обращаюсь к вам вот с таким вопросом: как в перечне рабочих мест отобразить командировки?
Очень жду!


Приказ 569
п.. Аттестация нестационарных рабочих мест, то есть мест с территориально меняющимися рабочими зонами, где рабочей зоной считается часть рабочего места, оснащенная необходимыми средствами производства, в которой один или несколько работников выполняют сходную по характеру работу или операцию (слесари-сантехники, слесари-электрики, строительные рабочие и др.), проводится путем предварительного определения типичных технологических операций с относительно стабильным набором и величиной вредных и (или) опасных производственных факторов и последующей оценки этих операций. Время выполнения каждой операции определяется экспертным путем (на основании локальных нормативных актов).
Однако правомочен и такой подход, например Докер при различных видах работ (грузов)
Рабочее место № 1 Докер (при зачистке трюма)
Рабочее место № 2 Докер (при работе на кране)и т.п.
при этом ведется учет времени по каждому виду работ

51eb33a210d18_butam.gif


#3 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.02.2011 - 21:34

Рабочее место № 1 Докер (при зачистке трюма)
Рабочее место № 2 Докер (при работе на кране)и т.п.
при этом ведется учет времени по каждому виду работ

Здесь я не совсем согласен. Мы делали аттестацию в свое время в Морском порту СПБ. Если брать данный метод, то получится рабочее место докера-механизатора при переработке зерна, сахара, мин. удобрений, груза из рефрижератора, автотехники и т.д. (здесь я назвал только характерные грузы) Но обычно этим занимается одна бригада в зависимости от полученного задания. А крановщик, это обычно не выделенная профессия, а один из членов бригады. Поэтому здесь лучше использовать зонный принцип. Тем более, что для расчета времени воздействия для данной профессии проблем нет. Время погрузки или разгрузки фиксируется четко. Поэтому взяв статистику за год, можно очень легко найти средние величины.

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#4 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.02.2011 - 21:34

Уважаемые специалисты!
Обращаюсь к вам вот с таким вопросом: как в перечне рабочих мест отобразить командировки?
И, во-вторых, с просьбой: помогите, пожалуйста, подобрать правильные аргументы (если наш подход все-таки верен, в чем я почти не сомневаюсь) чтобы отстоять свою точку зрения.
Потому что начинаешь объяснять, что мы должны оценить условия труда на рабочем месте, учесть все факторы, и т.д., поэтому делим на рабочие зоны, а в ответ: "а где это написано, что так надо делать?"
Очень жду!

Что касается рабочей зоны, можно воспользоваться приказом № 569: "14. Аттестация нестационарных рабочих мест, то есть мест с территориально меняющимися рабочими зонами, где рабочей зоной считается часть рабочего места, оснащенная необходимыми средствами производства, в которой один или несколько работников выполняют сходную по характеру работу или операцию..."; прил. № 3 "...Для параметров световой среды указывается только время пребывания (продолжительность воздействия) в разных помещениях (зонах), где выполняется работа...". Да и классы условий труда в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05 устанавливаются для рабочей зоны (по вредным веществам, освещенности...). Приложение № 18 Руководства "Рабочее место постоянное - место, на котором работающий находится большую часть своего рабочего времени (более 50% или более 2 ч непрерывно). Если при этом работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом считается вся рабочая зона (ГОСТ 12.1.005-88)".
Распределение времени "в процентах к продолжительности смены" - берется усредненный показатель, как Вы и указали 80 и 20 (и это совсем не означает, что он у Вас летает из одного города в другой в течение дня). То же самое касается и частоты. Проанализируйте ситуацию в среднем за год, а больше или меньше - имеющее право на существование "отклонение".
Я бы сделала одну карту, с указанием точек замеров и времени воздействия.

#5 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.02.2011 - 21:38

Здесь я не совсем согласен.
......Поэтому здесь лучше использовать зонный принцип. Тем более, что для расчета времени воздействия для данной профессии проблем нет. Время погрузки или разгрузки фиксируется четко. Поэтому взяв статистику за год, можно очень легко найти средние величины.


Сергей, я упростила для примера, мы тоже докеров делали по видам грузов.

51eb33a210d18_butam.gif


#6 ОФФЛАЙН   mamamarria

mamamarria

    Коллежский регистратор

  • Автор темы

  • Провинциальный секретарь
    • ID: 1 424
  • 11 сообщений
    • Онлайн: 17м 17с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.02.2011 - 13:51

Ирина Ивановна, спасибо большое!!!

Распределение времени "в процентах к продолжительности смены" - берется усредненный показатель, как Вы и указали 80 и 20 (и это совсем не означает, что он у Вас летает из одного города в другой в течение дня). То же самое касается и частоты. Проанализируйте ситуацию в среднем за год, а больше или меньше - имеющее право на существование "отклонение".
Я бы сделала одну карту, с указанием точек замеров и времени воздействия.

Да я-то понимаю что он из одного города в другой не улетает, но это именно так понимает отдел. И как раз мой отдел настаивает на одной карте с несколькими точками замеров, с разделением 100% между этими точками...
И мы как раз говорим, что ситуацию надо анализировать за год, а то и за несколько лет, потому что год году рознь.... А вот отдел, аттестационная комиссия с нами не соглашается....

Однако правомочен и такой подход, например Докер при различных видах работ (грузов)
Рабочее место № 1 Докер (при зачистке трюма)
Рабочее место № 2 Докер (при работе на кране)и т.п.
при этом ведется учет времени по каждому виду работ

Отдел нам предлагает такой подход, но они предлагают для того, чтобы везде указать 100%, потому что с процентами никак определиться не могут.... :grin:

#7 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.02.2011 - 14:00

Отдел нам предлагает такой подход, но они предлагают для того, чтобы везде указать 100%, потому что с процентами никак определиться не могут.... :grin:

Потом им нужно будет вести учет по фактически отрабртанному времени. Если это их устраивает, то проблем нет.

51eb33a210d18_butam.gif


#8 ОФФЛАЙН   Владимир Ильич

Владимир Ильич

    Действ. статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 165
  • 2 199 сообщений
    • Онлайн: 216д 51м 19с
  • 742 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.02.2011 - 12:29

Возьмем, допустим, электрогазосварщика. :huh:

Варит он в 2х местах:

Сварочный пост
Строительная площадка (открытая территория)

Делаем 2 карты, так как точно определить сколько времени он варит не получается. Ставим в каждой карте по 100%. И что в итоге получается?

Один и тот же человек будет получать компенсации в двойном размере?

А если рабочих зон 3 или 5?

Как потом в ведомостях людей считать?
Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...

#9 ОФФЛАЙН   mamamarria

mamamarria

    Коллежский регистратор

  • Автор темы

  • Провинциальный секретарь
    • ID: 1 424
  • 11 сообщений
    • Онлайн: 17м 17с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.02.2011 - 15:44

Потом им нужно будет вести учет по фактически отрабртанному времени. Если это их устраивает, то проблем нет.

А что это за учет, он ведется исходя из карт или как? Расскажите пожалуйста! :huh: (я просто в этом деле новичок, еще и полугода не работаю, а АРМ еще меньше занимаюсь)

Делаем 2 карты, так как точно определить сколько времени он варит не получается. Ставим в каждой карте по 100%. И что в итоге получается?

Один и тот же человек будет получать компенсации в двойном размере?

А если рабочих зон 3 или 5?

Как потом в ведомостях людей считать?

Т.е. получается что одна профессия=одно рабочее место=одна карта, это всегда так?
Вот было бы в порядке четко написано, что на рабочее место заполняется ОДНА карта. Тогда не было бы вопросов. А то логически понятно, что если из каждой зоны делать рабочее место и заполнять карту, это ж сколько всего будет... так на каждого работника (профессию) можно 20 карт заполнить, а всего в отделе их под 200.... На одной бумаге разоримся :)

#10 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.02.2011 - 15:58

А что это за учет, он ведется исходя из карт или как? Расскажите пожалуйста! :huh: (я просто в этом деле новичок, еще и полугода не работаю, а АРМ еще меньше занимаюсь)


Т.е. получается что одна профессия=одно рабочее место=одна карта, это всегда так?
Вот было бы в порядке четко написано, что на рабочее место заполняется ОДНА карта. Тогда не было бы вопросов. А то логически понятно, что если из каждой зоны делать рабочее место и заполнять карту, это ж сколько всего будет... так на каждого работника (профессию) можно 20 карт заполнить, а всего в отделе их под 200.... На одной бумаге разоримся :D

Нет. Вы неправильно поняли. Молоденькая совсем... :)
Прочитайте спокойно и внимательно Порядок проведения аттестации рабочих мест. Попробуйте спроектировать полученную информацию на свою ситуацию, а когда что-то останется непонятным, задавайте вопросы.
Если трудно выложить конкретную информацию о предприятии на форум, обращайтесь через лички. Поможет любой из нас.
С уважением к начинающему специалисту

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#11 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.02.2011 - 18:19

А что это за учет, он ведется исходя из карт или как? Расскажите пожалуйста! :huh: (я просто в этом деле новичок, еще и полугода не работаю, а АРМ еще меньше занимаюсь)
Т.е. получается что одна профессия=одно рабочее место=одна карта, это всегда так?
Вот было бы в порядке четко написано, что на рабочее место заполняется ОДНА карта. Тогда не было бы вопросов. А то логически понятно, что если из каждой зоны делать рабочее место и заполнять карту, это ж сколько всего будет... так на каждого работника (профессию) можно 20 карт заполнить, а всего в отделе их под 200.... На одной бумаге разоримся :)

Работодатель должен вести учет времени занятости работника во вредных условиях. Каким образом вести этот учет, определяет работодатель (это может быть журнал, карточка и т.д.).
"одна профессия=одно рабочее место=одна карта" - практически всегда. Вот смотрите у Вас 4 автомобиля и 3 водителя (один водитель обслуживает 2 машины) - рабочих мест, соответственно и карт=3!
Но Самарчанка, Вам правильно подсказала, что определять количество рабочих мест нужно конкретно для каждой организации. Вот смотрите, 2 школы: в одной школе есть и учитель математики (кабинет математики), и учитель информатики (кабинет информатики), в другой учитель математики и информатики (кабинеты математики и информатики). В 1-ой школе - 2 рабочих места (2 карты), во 2-ой - 1 рабочее место (1 карта).

#12 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.02.2011 - 19:17

Один и тот же человек будет получать компенсации в двойном размере?

Для электрогазосварщика какой подход обычно не применяется.
Но если две карты (из расчета 100% занятости в день) на одну профессию, то ведется учет времени и льготы ( компенсации) работник получает пропорционально фактически отработанному времени во вредных и опасных условиях труда, обоснованных в каждой из карт отдельно.

Сообщение отредактировал Таршес: 20.02.2011 - 19:22

51eb33a210d18_butam.gif


#13 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.02.2011 - 20:53

Для электрогазосварщика какой подход обычно не применяется.
Но если две карты (из расчета 100% занятости в день) на одну профессию, то ведется учет времени и льготы ( компенсации) работник получает пропорционально фактически отработанному времени во вредных и опасных условиях труда, обоснованных в каждой из карт отдельно.

Как может быть две карты на одно рабочее место? Что-то я не понимаю. :huh:

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#14 ОФФЛАЙН   Владимир Ильич

Владимир Ильич

    Действ. статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 165
  • 2 199 сообщений
    • Онлайн: 216д 51м 19с
  • 742 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.02.2011 - 21:18

учет времени во вредных и опасных условиях труда


Меня всегда удивляло словосочетание "Учет времени, отработанного во вредных условиях труда".

Ведь класс условий труда устанавливается уже с учетом времени воздействия и измеренного уровня вредного фактора во всех рабочих зонах.

Если бы мы устанавливали класс условий труда для всех помещений на предприятии, а потом вели учет времени отработанного в тех, для которых класс получился вредный, тогда все логично. А так замкнутый круг получается.
Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...

#15 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.02.2011 - 21:32

Меня всегда удивляло словосочетание "Учет времени, отработанного во вредных условиях труда".



А.С., чаще всего такая схема (две или более карт на одно рабочее место) применяется, если в течении года меняется номенклатура продукции, например выпуск реактивов (оператор).
Мы на этом попались, предполагали, что аттестацию проведем по худшему фактору, а заказчик настоял на аттестации по всей линейке продукции. В результате он в течении года выплачивает РАЗНЫЕ надбавки.

Сообщение отредактировал Таршес: 20.02.2011 - 21:34

51eb33a210d18_butam.gif


#16 ОФФЛАЙН   mamamarria

mamamarria

    Коллежский регистратор

  • Автор темы

  • Провинциальный секретарь
    • ID: 1 424
  • 11 сообщений
    • Онлайн: 17м 17с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.02.2011 - 22:56

Нет. Вы неправильно поняли. Молоденькая совсем... :rolleyes:
Прочитайте спокойно и внимательно Порядок проведения аттестации рабочих мест. Попробуйте спроектировать полученную информацию на свою ситуацию, а когда что-то останется непонятным, задавайте вопросы.
Если трудно выложить конкретную информацию о предприятии на форум, обращайтесь через лички. Поможет любой из нас.
С уважением к начинающему специалисту

Самарчанка, прочитала Порядок, без него не начнешь АРМ никак! Попробовала спроектировать, возникла непонятная ситуация - вот потому и задаю вопросы.
А про какую информацию о предприятии Вы говорите? Предприятие крупное, деятельность очень разнообразная, и специфика работ в отделах/цехах различна, есть ли смысл рассматривать предприятие в целом именно в этой ситуации?

#17 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.02.2011 - 00:35

Меня всегда удивляло словосочетание "Учет времени, отработанного во вредных условиях труда".
Ведь класс условий труда устанавливается уже с учетом времени воздействия и измеренного уровня вредного фактора во всех рабочих зонах.

Так это еще осталось с зари, когда еще были "тяжелые и вредные условия труда", так и тянется. Некому изменить. Никому эти данные по сути не нужны. Так, ведется по заведенному. На случай, а вдруг....

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#18 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.02.2011 - 01:54

Самарчанка, прочитала Порядок, без него не начнешь АРМ никак! Попробовала спроектировать, возникла непонятная ситуация - вот потому и задаю вопросы.
А про какую информацию о предприятии Вы говорите? Предприятие крупное, деятельность очень разнообразная, и специфика работ в отделах/цехах различна, есть ли смысл рассматривать предприятие в целом именно в этой ситуации?

Нет. Ничего такого не хотела... Просто, иногда ситуация на каком-то рабочем месте не соответствует требуемой, люди не желая выставлять напоказ свои недостатки, начинают не договаривать... Вот на этот случай и предложила, если что - обращайтесь в личку к любому из нас. Только и всего. :rolleyes:
С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#19 ОФФЛАЙН   mamamarria

mamamarria

    Коллежский регистратор

  • Автор темы

  • Провинциальный секретарь
    • ID: 1 424
  • 11 сообщений
    • Онлайн: 17м 17с
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.02.2011 - 19:13

Нет. Ничего такого не хотела... Просто, иногда ситуация на каком-то рабочем месте не соответствует требуемой, люди не желая выставлять напоказ свои недостатки, начинают не договаривать... Вот на этот случай и предложила, если что - обращайтесь в личку к любому из нас. Только и всего. :rolleyes:
С уважением

Ну... с недостатками я пока не столкнулась, поэтому ничего не скрыла, лишь немного упростила пример, так как в реальности сотрудники направляются в гораздо большее число городов..... ))
Спасибо))

Сообщение отредактировал mamamarria: 21.02.2011 - 19:15


#20 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.02.2011 - 20:10

Ну... с недостатками я пока не столкнулась, поэтому ничего не скрыла, лишь немного упростила пример, так как в реальности сотрудники направляются в гораздо большее число городов..... ))
Спасибо))


Коллега, когда ваши специалисты выезжают в другие города, то они выполняют определенные работы (задания). Эти работы и нужно оценить. Вы можете сделать одну карту, а можете и несколько на одну профессию (рабочее место), обозначив при этом , например, инженер при контроле установки (название установки).

Мы такие рабочие места делали для специалистов по испытаниям, монтажу и приемке установок.

51eb33a210d18_butam.gif


#21 ОФФЛАЙН   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 531 сообщений
    • Онлайн: 209д 2м 46с
  • 558 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.02.2011 - 02:38

...В 1-ой школе - 2 рабочих места (2 карты), во 2-ой - 1 рабочее место (1 карта).

В школе всё сложнее. Обычно, когда составляется перечень рабочих мест, мы учитываем нагрузку работника и его квалификацию, а также и то, является ли работа основной, выполняемой по совместительству или по внутреннему совмещению. И если, допустим, основная работа - именно преподавание математики, а внутреннее совмещение - преподавание информатики, то вовсе не факт, что это будет одно место и одна карта. Во-первых, условия труда, с точки зрения гигиенической оценки, будут различны (кабинеты разные, оборудование разное, соответственно, набор ОВПФ - разный). Про травму я и не говорю. При оценке тяжести и напряженности - в большой степени всё зависит от недельной нагрузки и распределения её по дням недели. Кто-то ведёт по три ставки, а кто-то - четверть. Кроме того, нужно обращать внимание на количество часов, из которого считается ставка (например, у учителей-"предметников" и учителей начальных классов норма часов за ставку заработной платы различна. Подробно - см. Постановление Правительства РФ от 03.04.03 №191, с посл. изм. и доп.). Помимо этого, мы же аттестуем не человека и не кабинет, а рабочее место. Сегодня, допустим, один человек, как в нашем примере, совмещает преподавание математики с преподаванием информатики, а завтра на должность "информатика" возьмут другого человека... И ещё один момент, очень серьёзный, с доплатами связанный. Если мы, как в данном примере, рассмотрим "математика+информатика" как одно рабочее место, то бухгалтерия встанет в тупик с начислением доплат, если необходимость таковых доплат подтвердится (а она подтвердится, 870-е Постановление это обусловит): как и в каком размере их начислять, на чьи оклады, математика или информатика, и в каких пропорциях? Есть и ещё несколько интересных вопросов. Поэтому правильнее, на мой взгляд, рассматривать "математика+информатика" не как одно, а как два рабочих места (и, соответственно, оформлять две карты), на которых на момент проведения оценки работает один человек. Да и вообще, для преподавательского состава в образовательных учреждениях (именно преподавательского!), как правило, количество рабочих мест совпадает с количеством позиций в штатном расписании и тарификации (не всегда, конечно, но в большинстве случаев). И аналогичных мест в образовательных учреждениях (и в МДОУ в том числе) практически никогда не бывает. Более подробно эти вопросы можно рассмотреть в рамках темы "АРМ в школах", по-моему, у нас такая ветка есть. К сожалению, её я просмотрел пока только очень бегло.

А что касается командировок, мы поступаем так: поскольку при проведении аттестации мы привязываемся именно к рабочей смене, то в процессе составления перечня рабочих мест берем данные по последнему отчётному периоду (календарному году) об общем количестве дней пребывания в командировках, и в той же пропорции проецируем ("интерполируем", так сказать) их на одну рабочую смену.
При этом часто, как вариант, при рассмотрении рабочей зоны "командировка" в ходе проведения измерений и оценок непосредственно под "командировкой" мы понимаем "наружные условия" в том регионе, куда сотрудник ездит за отчётный период наиболее часто (и, соответственно, микроклимат там оцениваем по СНиП "Строительная климатология", как допускается Порядком проведения аттестации). Тем самым мы рассматриваем наиболее "неблагоприятный сценарий" работы сотрудника. Тяжесть и напряжённость, естественно, оцениваются в целом по рабочему месту, исходя из его специфики.
Конечно, это только один из вариантов работы. Если, скажем, имеется совершенно чётко определённое место (регион, предприятие), куда постоянно командируется работник, то мы туда едем. И проводим необходимые измерения и оценки "на месте". Правда, это ОЧЕНЬ дорого. Но, например, у себя в области мы очень давно работаем с предприятием, которое своеобразным "рекрутингом" занимается: набирает работников для работы вахтовым методом на предприятиях нефтегазового комплекса Югры, Сибири, Сахалина. Люди принимаются в штат этого нашего предприятия по своим должностям/профессиям и направляются работать месяца на полтора по этим же позициям к нефтяникам и газовикам. Или на сезон направляются... Так мы регулярно с ними туда ездим. Измеряем, оцениваем... Сами как вахтовики работаем. И несколько металлообрабатывающих предприятий таких у нас есть. И оборонка...

Этим, в принципе, наша с Вами работа и уникальна - мы бываем везде. Сегодня - на автопреприятии, завтра - в школе, послезавтра - на хлебозаводе. И по всей России мотаемся. Я другой подобной работы не знаю. Интересно ведь! Правда, чем старше, тем всё более тяжёл на подъём становишься. Да и восприятие притупляется... Но это, наверное, неизбежно. К сожалению...

Сообщение отредактировал Romanus Romanum: 24.02.2011 - 03:09

Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#22 ОФФЛАЙН   Сергей Гулин

Сергей Гулин

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 263
  • 29 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 11:22

Прошу прощения за назойливость, но всё таки вопрос:
Здравствуйте.
Подскажите как составить перечень РМ, если в штатном расписании организации есть вакантные должности???
За ране благодарен.

#23 ОФФЛАЙН   Штраф

Штраф

    Надворный советник


  • VIP
    • ID: 1 689
  • 955 сообщений
    • Онлайн: 16д 20ч 58м 16с
  • 880 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 12:37

Подскажите как составить перечень РМ, если в штатном расписании организации есть вакантные должности???
За ране благодарен.


Вакнтные должности не аттестовываются. Только занятые.

#24 ОФФЛАЙН   Партизан полной луны

Партизан полной луны

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 4ч 3м 53с
  • 1238 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 12:54

Эта кривая квадратно-гнездовая математика и есть ОДИН из главных недостатков, сводящих на нет теоретически возможные плюсы аттестации.
Потому что рабочее место реального работника - например, меня как нач ООТ и ПБ состояло из
- 220 кабинетов
- 4 цехов, в т.ч. гальванический и механический
- летных полигонов в г.г. Ахтубинск, Жуковский и р.Ветлуга
-десткого лагеря
-дома за ПК работал

ну и....чего теперь


ИМХО не как эксперта, а как практика как оно должно быть в идеале

РМ должно быть равно клетке в штатной С учетом поправки на - сменность и бригадность
(10 одинаковых строителей, работающих в бригаде, составляют ОДНО рабочее место, а не 2 +8 аналогичных)

И в принципе - никаких аналогичных. И четко установлено требование должно быть - если атт комиссия примет решение НЕ УЧИТЫВАТЬ какие нито nmfv виртуальные места с вероятностью пребывания 1 ч в год, быть посему.

Должно быть пусть безобразно, но хотя бы однообразно

Кстати, как сообщество эти моменты урегулировало в своем проекте к новому порядку АРМ, услышал ли МЗСР, или опять в глубине глубин домыслов и трактовок вариться будем

Сегодня строгий день поста...нельзя ругаться... а хочется
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#25 ОФФЛАЙН   Илья Бельдиев

Илья Бельдиев

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 3 289
  • 81 сообщений
    • Онлайн: 1ч 58м 21с
  • 56 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 13:03

Прошу прощения за назойливость, но всё таки вопрос:
Здравствуйте.
Подскажите как составить перечень РМ, если в штатном расписании организации есть вакантные должности???
За ране благодарен.


Приказ №569 (п 1.1): Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат ВСЕ имеющиеся в организации рабочие места.

С вакантными могут возникнуть проблемы при проведении измерений и оценок, но эти проблемы решаемы.
Отсутствие работника на рабочем месте не говорит о том, что это место не надо аттестовывать.
Я составляю протокол, а не пишу поэмы из жизни оборванцев. М.М.Зощенко

#26 ОФФЛАЙН   Сергей Гулин

Сергей Гулин

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 263
  • 29 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 14:31

Приказ №569 (п 1.1): Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат ВСЕ имеющиеся в организации рабочие места.

С вакантными могут возникнуть проблемы при проведении измерений и оценок, но эти проблемы решаемы.
Отсутствие работника на рабочем месте не говорит о том, что это место не надо аттестовывать.

Захожу в экономический отдел – там пусто, смотрю в штатное расписание:
Главный экономист - вакансия
Экономист – вакансия. Ну не приняли ещё на работу людей...
Я не прошу цитировать «Приказ №569 …», я прошу помочь составить перечень рабочих мест.
В графе «№ рабочего места» пишу, например 10
В графе «Наименование профессии или должности» пишу Главный экономист
В графе «Код профессии, должности по ОК016-94» пишу соответствующий код
В графе «Кол-во работающих» пишу 0???
В графе «Из них женщин» 0??? Мёртвые души получаются!!!
Наставьте на путь истинный, я уже замучился с этой штаткой!!!
За ранее благодарен

#27 ОФФЛАЙН   Warzik

Warzik

    Коллежский секретарь


  • VIP
    • ID: 866
  • 228 сообщений
    • Онлайн: 11д 13ч 2м 19с
  • 54 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 14:34

Вакнтные должности не аттестовываются. Только занятые.


Первый раз такое слышу, если есть РМ его надо аттестовывать.


Захожу в экономический отдел – там пусто, смотрю в штатное расписание:
Главный экономист - вакансия
Экономист – вакансия. Ну не приняли ещё на работу людей...
Я не прошу цитировать «Приказ №569 …», я прошу помочь составить перечень рабочих мест.
В графе «№ рабочего места» пишу, например 10
В графе «Наименование профессии или должности» пишу Главный экономист
В графе «Код профессии, должности по ОК016-94» пишу соответствующий код
В графе «Кол-во работающих» пишу 0???
В графе «Из них женщин» 0??? Мёртвые души получаются!!!
Наставьте на путь истинный, я уже замучился с этой штаткой!!!
За ранее благодарен


в Кабинете есть рабочий стол? Компьютер? кол-во работающих ставите 0
Если рабочее место организованно но на нем нет сейчас человека (в декретном, уволился и т.д.) его надо аттестовывать.
Нет рабочего места то и аттестовывать нечего.

Эта кривая квадратно-гнездовая математика и есть ОДИН из главных недостатков, сводящих на нет теоретически возможные плюсы аттестации.
Потому что рабочее место реального работника - например, меня как нач ООТ и ПБ состояло из
- 220 кабинетов
- 4 цехов, в т.ч. гальванический и механический
- летных полигонов в г.г. Ахтубинск, Жуковский и р.Ветлуга
-десткого лагеря
-дома за ПК работал

ну и....чего теперь


Вы находитесь в 220 кабинетах за 1 рабочую смену? АРМ проводилось в организации в этих кабинетах, цехах? Если да то значения у вас на руках сколько проводите в каждом цехе % времени сколько в кабинете.
Летные полигоны, детский лагерь относятся к вашей организации, как часто там бываете? Если часто в чем проблема сделать замеры.
Дома вы можете и хлоркой ванну мыть вам молоко ни кто не даст.

ИМХО не как эксперта, а как практика как оно должно быть в идеале

РМ должно быть равно клетке в штатной С учетом поправки на - сменность и бригадность
(10 одинаковых строителей, работающих в бригаде, составляют ОДНО рабочее место, а не 2 +8 аналогичных)


к этому уже возвращались где то =) и приказ приводили в пример что такое аналогичность =)))

Легким кажется слово тому, кто его бросит, но тяжелым тому, в кого угодит. (Бальтасар Грасиан)


#28 ОФФЛАЙН   Сергей Гулин

Сергей Гулин

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 263
  • 29 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 14:56

СПАСИБО!!! Я так и думал :grin:

#29 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 15:58

С вакантными могут возникнуть проблемы при проведении измерений и оценок, но эти проблемы решаемы.
Отсутствие работника на рабочем месте не говорит о том, что это место не надо аттестовывать.

Только вот будет въедливая экспертиза и будете потом отчитываться, откуда у Вас получились результаты оценки без работника. И ведь не скажешь, что взяли на время замеров, так как оценка производится при типичном технологическом процессе. Хорош типичный процесс при полном физичеком отсутствии работника на оном рабочем месте. :grin:

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#30 ОФФЛАЙН   Илья Бельдиев

Илья Бельдиев

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 3 289
  • 81 сообщений
    • Онлайн: 1ч 58м 21с
  • 56 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.04.2011 - 16:31

Только вот будет въедливая экспертиза и будете потом отчитываться, откуда у Вас получились результаты оценки без работника. И ведь не скажешь, что взяли на время замеров, так как оценка производится при типичном технологическом процессе. Хорош типичный процесс при полном физичеком отсутствии работника на оном рабочем месте. :)


А Вы замеряете рост, вес, объем талии работника? Что Вы замеряете?
Если при отсутствии одного работника остановился или вышел из нормы технологический процесс, нарушился регламент, то жизнь данного предприятия теряет всякий смысл и аттестацию, конечно, надо перенести на более поздний срок, если предприятие сможет выкарабкаться. :D
Я составляю протокол, а не пишу поэмы из жизни оборванцев. М.М.Зощенко




Пользователей онлайн: 29 (за последние 15 минут)

1 пользователей, 28 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Josephtar

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru