Перейти к содержимому


- - - - -

Начались проверки Роструда по проверке сведений за деятельностью аккредитованной организации


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 493

#181 ОФФЛАЙН   Центр Труда

Центр Труда

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 901
  • 223 сообщений
    • Онлайн: 22ч 30м 59с
  • 149 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.05.2011 - 02:38

Нет, конечно, так как к трудовому законодательству относится вопросы трудовых отношений, условий труда, но никак действия вокруг контроля за ними. Если толковать Приказ 205н - как трудовое законодательство, то тогда надо к нему отнести все документы аккредитации в системах Росстандарта.

Статья 1 ТК РФ: "Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
Приказ 205н это всё-таки часть трудового законодательства.
ООО "Центр Труда", тел.: (3952)383-760, тел.(факс): (3952)383-744, e-mail: 383760@list.ru
Чеботнягин Игорь Валерьевич

#182 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.05.2011 - 06:49

Статья 1 ТК РФ: "Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
Приказ 205н это всё-таки часть трудового законодательства.

Трудовое законодательство (трудовое право) – самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих трудовые отношения работников и работодателей, а также тесно связанные с ними иные отношения.
В соответствии со статьей 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется:
трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права;
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
указами Президента РФ;
постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ.
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Трудовое законодательство регулирует трудовые отношения и все, что с ними (трудовыми отношениями) связано, это во-первых, а во-вторых, источники ТЗ, должны содержать нормы трудового права.
Я, наверное, ужасно бестолковая, но никак не могу найти в 205н приказе эти нормы.
Никто не оспаривает проверку АО на предмет соблюдения трудового законодательства, это необходимо сделать, а то может получится "сапожник без сапог": в протоколе у аттестуемой организации пишем "нет инструкции по ОТ", а и сами без нее. Что такое проверка соблюдения требований трудового законодательства, "...в том числе и при аттестации условий труда...": СИЗ работнику выдаете?, химики, осуществляющие замеры, молоко получают? - это те немногие вопросы, на которые проверка должна дать ответ, но никак не на соответствие заявленному в документах МЗСР, действительности. Этим должны заниматься другие органы. Считаю, что МЗСР в очередной раз поторопилось и поставило "телегу впереди лошади". Необходимо разработать процедуру проведения проверок на соответствие заявителя, основание , а потом уже их начинать и никто, никто не стал бы их оспаривать - это с одной стороны, а с другой... Самая лучшая лакмусовая бумажка для АО - клиенты и их количество, как в прочем и в других видах деятельности. Родители первоклашек ищут лучшего учителя и к нему при записи приходится кому-то отказывать, один парикмахер, может весь день без клиентов просидеть, а другой задерживается после работы "отбоя нет".... Вы скажете цены? Безусловно, имеется такое опасение, но когда одна организация переделывает документы по АРМ, потому что экспертиза завернула или ГИТ выявил нарушение, другая... третья подумает, прежде чем заключать с этой АО договор, не зря же есть пословица "скупой платит дважды". Просто этот процесс растянут во времени, а нам хочется быстрее, сразу... Только спешка в таком деле, ни к чему хорошему не приведет и будет "как всегда" при стремлении сделать "лучше".
С верой и надеждой на соблюдение норм закона. И.И.

#183 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.05.2011 - 07:55

...
Никто не оспаривает проверку АО на предмет соблюдения трудового законодательства, это необходимо сделать, а то может получится "сапожник без сапог": в протоколе у аттестуемой организации пишем "нет инструкции по ОТ", а и сами без нее. Что такое проверка соблюдения требований трудового законодательства, "...в том числе и при аттестации условий труда...": СИЗ работнику выдаете?, химики, осуществляющие замеры, молоко получают? - это те немногие вопросы, на которые проверка должна дать ответ, но никак не на соответствие заявленному в документах МЗСР, действительности. Этим должны заниматься другие органы...

Ирина Ивановна, так сказать, вести с земли...
Среди уже проверенных и еще проверяемых никто проверки "не оспаривает". Между собой много о чем говорим... Но заявлений по поводу незаконности проверок в части соответствия заявленным в МЗСР данным просто НЕТ.
Хорошо это или плохо судить тем, кого это очень волнует. Я свою долю гадостей по этой теме получила. Пишу здесь лишь о том, что вопрос законности/незаконности проверок среди проверяемых не так актуален, как Вам кажется или хочется, или должен бы быть.
Прошли проверку ГИТ, работаем дальше.
Уважая Вашу гражданскую позицию, Т.И.

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#184 ОФФЛАЙН   Центр Труда

Центр Труда

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 901
  • 223 сообщений
    • Онлайн: 22ч 30м 59с
  • 149 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.05.2011 - 11:32

Оу... вот и мы получили распоряжение на проведение проверки, в основании указано: письмо руководителя Федеральной службы по труду и занятости от 12.04.2011 г. № 308-ПР. Любопытно... У всех так?

Я, наверное, ужасно бестолковая, но никак не могу найти в 205н приказе эти нормы.

205н - это нормативно-правовой акт федерального органа исполнительной власти, регулирующий отношения, непосредственно связанные с трудовыми (а именно: контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства)
Как-то так...
ООО "Центр Труда", тел.: (3952)383-760, тел.(факс): (3952)383-744, e-mail: 383760@list.ru
Чеботнягин Игорь Валерьевич

#185 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 804
  • 1 102 сообщений
    • Онлайн: 3д 3ч 51м 31с
  • 926 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.05.2011 - 14:22

Позиция НП «СИЛА»
по проверкам аккредитованных аттестующих организаций территориальным органами Роструда

В настоящее время территориальными органами Роструда на основании п.14 поручения Председателя Правительства В.В. Путина от 03.03.2011 № ВП-П9-1352 и изданного во исполнение этого поручения письма Руководителя Роструда Ю.В. Герция от 12.04.2011 № 308-ПР проводятся выездные внеплановые проверки аккредитованных аттестующих организаций. Однако, если в соответствии с указанным поручением должно проверяться соблюдение требований трудового законодательства, то по письму Роструда - соблюдение требований приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н. Т.е. в письме Роструда произошла подмена трудового законодательства приказом Минздравсоцразвития России, что, вряд ли, можно признать правомерным.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 1160 документы, утвержденные приказом № 205н, не относятся к нормативным правовым актам, содержащим государственные требования охраны труда, кроме того они не содержат и норм трудового права. Поэтому этот приказ как предмет проверки не соответствует полномочиям органов Роструда.

В связи с этим в соответствии с нормами Федерального закона № 294-ФЗ рассматриваемые проверки проводиться не могут, а начатые подлежат безусловному прекращению.

Юридическая справка Прикрепленный файл  urspavaka provgit270511.doc   50,5К   892 Количество загрузок:

Это наше мнение, и оно может не совпадать с мнением других.
Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#186 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.05.2011 - 14:35

Позиция НП «СИЛА»
по проверкам аккредитованных аттестующих организаций территориальным органами Роструда

Мне кажется очень четкая и обоснованная позиция. Может ее стоит не в файле, а на странице. Для лучшей наглядности.

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#187 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2011 - 07:07

И с Вашего супермодератора...
Неужели наших с Сергеем "тапочек" мало? :)

Реплика: Я просто обратил внимание Бельдиева на ошибку, допущенную им, видимо, из-за невнимательного прочтения текста. Культурный человек в этих случаях обычно выражает благодарность. Ну а хам реагирует соответсвенно. А вот кидаться тапочками - не мой принцип.

#188 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2011 - 08:09

Мне кажется очень четкая и обоснованная позиция. Может ее стоит не в файле, а на странице. Для лучшей наглядности.

Мне кажется, что это пример очередной юридической казуистики. Формально, позиция НП «СИЛА» правильная. По существу - рекомендация саботировать выполнение поручения Правительства РФ.
1. Да, для поведения внеплановых проверок необходимы определенные законом основания, к которым поручение Правительства не отностится. А провести плановые в установленный Правительством срок практически невозможно. Предложение - составить план проверок на 2012 г. То есть перенести на год, когда Путин будет баллотироваться в президенты, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
2. В поручении действительно написано буквально проверять не исполнение приказа 205н МЗСР, а должно проверяться соблюдение аттестующими организациями требований трудового законодательства. А это в действительности означает, как руководителями аттестующих организаций соблюдается трудовое законодательство. Но этот вопрос к содержанию темы поручения вообще не относится. А другие вопросы, указанные МЗСР, ГИТ проверять не желают - не соответствуют полномочиям органов Роструда.

#189 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2011 - 10:06

Мне кажется, что это пример очередной юридической казуистики. Формально, позиция НП «СИЛА» правильная. По существу - рекомендация саботировать выполнение поручения Правительства РФ.
...

Очень жаль, что Вы и другие участники форума, восприняли и поняли это как саботаж. Смысл-то всех разъяснений и позиций не в саботаже. Я еще раз хочу напомнить (уже писала об этом), не пускать органы надзора с целью осуществления ими своих функций и полномочий мы не имеем права по закону, но закон-то должны соблюдать ВСЕ! У вас прошла проверка и вас "не прикрыли" - хорошо, работайте дальше. Это разъяснение, во-первых, для тех кому повезет меньше, а во-вторых, откуда вы знаете, что напишут в справке для МЗСР РФ? Насколько можно судить по той информации, которая есть по результатам проверок на форуме, еще ни в одном предписании не указали нарушения и недостатки в соответствии с 205н приказом. А как-же "мокрая химия", биологический фактор, "пресловутый" ЭМИ, попортивший немало крови?

P.S. В последнем номере еженедельника "Аргументы и факты" напечатано интервью с писателем Андреем Битовым; "Наше общество деградировало до состояния стада - кто сильнее, тот и прав. А демократия, увы, вылилась в полное беззаконие"

.. Пишу здесь лишь о том, что вопрос законности/незаконности проверок среди проверяемых не так актуален, как Вам кажется или хочется, или должен бы быть.
...

Уважаемая Татьяна Ивановна, а как-же лозунг, который очень часть произносится на форуме "каждый может высказывать свое мнение". Мне очень нравится определение понятия свобода, которое в свое время я услышала из уст Анатолия Приставкина "СВОБОДА - это умение не мешать другим".

#190 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2011 - 10:44

Я никогда не был против проверок, как таковых, и даже совсем не против тех, которые указаны в поручении правительства. Вопрос заключается в содержании этих проверок. Если вдумчиво прочитаь, то предлагается проверить соблюдение выполнения требования трудового законодательства аттестующими организациями. А это следует понимать так, что проверяются АО не на предмет соблюдения ими приказа 205н, а соблюдения ими норм трудового законодательства в отношении своих сотрудников: при приеме на работу сотрудников АО, заключения трудовых договоров, соблюдения режимов рабочего времени, выдачи СИЗ, оформления командировок, правильной и своевременной оплаты труда работникам и т. д. Естественно, что такие проверки не соответствуют тем задачам, рассматриваемым в поручении правительства. А с мнением Битова я полностью солидарен, также как и с лозунгом свободы обсуждения мнений.

#191 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2011 - 12:43

Очень жаль, что Вы и другие участники форума, восприняли и поняли это как саботаж.

И ещё, уважаемая Ирина Ивановна. А как же иначе оценить Рекомендации, данные для выполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина, для чего следует приостановить проведение проверок аккредитованных аттестующих организаций государственными инспекциями труда и перенести их проведение на 2012 год?

#192 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2011 - 20:31

И ещё, уважаемая Ирина Ивановна. А как же иначе оценить Рекомендации, данные для выполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина, для чего следует приостановить проведение проверок аккредитованных аттестующих организаций государственными инспекциями труда и перенести их проведение на 2012 год?

Проблема как раз и заключается в том, что поручение Председателя Правительства (п. 14) притянуто "за уши" для целей проводимой сейчас внеплановой проверки на предмет, связанный с несоблюдением аккредитованными аттестующими организациями требований приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 г. № 205н. В соответствии с этим поручением внеплановой проверке (п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ) подлежат аттестующие организации во-первых угольной отрасли, а во-вторых, на предмет соблюдения трудового законодательства, в том числе и при АРМ. Если в распоряжениях руководителей ГИТ субъектов в предмете проверки и в основаниях не упоминается приказ № 205н и АО каким-то боком связана с угольной отраслью, то ради бога, проверяйте дальше, в противном случае .... А почему на 2012 год? По всей видимости речь идет о плановой проверке АО, как и любой другой организации... или же за оставшееся время подготовить вполне законные основания для проведения проверки на соответствие АО заявленным требованиям при аккредитации в МЗСР. Думаю, большинство АО, как раз этого и хотят - выявить недобросовестных участников рынка АО, только повторюсь, никакие репрессивные меры не помогут, всегда найдется какая-нибудь "сволочь" (извините за непарламентское выражение), которая продолжит делать АРМ на коленях. Вот если только, возрастет ответственность и той и другой стороны АРМ, вот тогда работодатель крепко подумает кого выбирать в качестве партнера при АРМ, а для этого нужны четкие и единые требования к процедуре проведения госэкпертизы и, несомненно, ее обязательность. По просьбе представителей МЗСР в марте начала заниматься подготовкой НПА по госэкспертизе и прежде чем, что-то предлагать, начала со сравнения. Прелюбопытнейшая картина нарисовалась, по больше частью, в каждом субъекте свои требования, свои правила, свой перечень документов...

#193 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2011 - 21:24

Проблема как раз и заключается в том, что поручение Председателя Правительства (п. 14) притянуто "за уши" для целей проводимой сейчас внеплановой проверки на предмет, связанный с несоблюдением аккредитованными аттестующими организациями требований приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 г. № 205н... По всей видимости речь идет о плановой проверке АО, как и любой другой организации... или же за оставшееся время подготовить вполне законные основания для проведения проверки на соответствие АО заявленным требованиям при аккредитации в МЗСР.

Вот и приходится гадать, что же в действительности нужно проверять. То, что вы пишете, все правильно. Но критиковать мы все горазды. А как же правильно выполнить поручение, составленное, мягко говоря, не совсем корректно? Если проверять только предприятия угольной промышленности в рамках государственных нормативных требований по охране труда относительно АРМ, то здесь проверка может быть только по одному вопросу: проводилась ли АРМ или нет в течение 5 лет, так как это требование НПА является единственной обязанностью работодателя, установленной ТК РФ.

#194 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 29.05.2011 - 21:57

Вот и приходится гадать, что же в действительности нужно проверять. То, что вы пишете, все правильно. Но критиковать мы все горазды. А как же правильно выполнить поручение, составленное, мягко говоря, не совсем корректно? Если проверять только предприятия угольной промышленности в рамках государственных нормативных требований по охране труда относительно АРМ, то здесь проверка может быть только по одному вопросу: проводилась ли АРМ или нет в течение 5 лет, так как это требование НПА является единственной обязанностью работодателя, установленной ТК РФ.

Абсолютно верно, проводилась ли АРМ и как проводилась, а главное, как тот план мероприятий по улучшению условий труда, который составляется по результатам АРМ. Сейчас ситуация свелась до абсурда, оценивается даже не АРМ, как процедура, не выполнения плана мероприятий по улучшений условия труда, как результат АРМ, па проверяются по сути стрелочники. И все это происходит по тому, что у МЗСР не осталось рычагов влияния на предпринимателя. В результате всех нормотворческих потуг при полном запоре идей, извините за такое образное медицинское сравнение, любой документ, выпускаемый МЗСР, имеет столько прорех, что может быть легко обжалован в суде юридической службой предприятия.

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#195 ОФФЛАЙН   Центр Труда

Центр Труда

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 901
  • 223 сообщений
    • Онлайн: 22ч 30м 59с
  • 149 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 30.05.2011 - 10:28

Позиция НП «СИЛА»
по проверкам аккредитованных аттестующих организаций территориальным органами Роструда
В настоящее время территориальными органами Роструда на основании п.14 поручения Председателя Правительства В.В. Путина от 03.03.2011 № ВП-П9-1352 и изданного во исполнение этого поручения письма Руководителя Роструда Ю.В. Герция от 12.04.2011 № 308-ПР проводятся выездные внеплановые проверки аккредитованных аттестующих организаций. Однако, если в соответствии с указанным поручением должно проверяться соблюдение требований трудового законодательства, то по письму Роструда - соблюдение требований приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н. Т.е. в письме Роструда произошла подмена трудового законодательства приказом Минздравсоцразвития России, что, вряд ли, можно признать правомерным.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 1160 документы, утвержденные приказом № 205н, не относятся к нормативным правовым актам, содержащим государственные требования охраны труда, кроме того они не содержат и норм трудового права. Поэтому этот приказ как предмет проверки не соответствует полномочиям органов Роструда.

В связи с этим в соответствии с нормами Федерального закона № 294-ФЗ рассматриваемые проверки проводиться не могут, а начатые подлежат безусловному прекращению.

Алексей Игоревич, но ведь в соответствии с п. 2 Постановления № 1160 "К нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса) (далее - акты, содержащие требования охраны труда)". Исходя из названия 205-ого "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" приказ МЗСР вполне подпадает под понятие: "правила по охране труда".
- в основании проверки они сослались на ст. 10 294-ФЗ, регулирующую основания проведения внеплановой проверки, в частности, п. 3, ч.2: "приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации", в принципе запрета проводить выездную внеплановую у них нет.
- ч. 5 ст. 10 предусматривает согласование выездной проверки с органами прокуратуры лишь по основаниям п. 2, ч .2 (а у нас п. 3, ч. 2), так что согласования с прокуратурой не требуется.

На наш взгляд, у них есть следующие противоречия:
1. В распоряжении на проведение проверки указано основание: письмо руководителя Феде-ральной службы по труду и занятости от 12.04.2011 н. № 308-ПР. В соответствии с п. 3, ч.2 ст. 10 294-ФЗ основанием может являться приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, но никак не письмо.
2. Не указаны сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки в соответствии с ч. 6, п. 2, ст. 14 294-ФЗ, указан лишь общий срок.

Мнение также не претендует на истину в любой инстанции :327:

Сообщение отредактировал Центр Труда: 30.05.2011 - 10:29

ООО "Центр Труда", тел.: (3952)383-760, тел.(факс): (3952)383-744, e-mail: 383760@list.ru
Чеботнягин Игорь Валерьевич

#196 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 30.05.2011 - 11:57

Да, естесственно, для исполнения поручения должны были выпущены распорядительные документы, а не одни письма и графики.

#197 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 30.05.2011 - 12:48

Исходя из названия 205-ого "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" приказ МЗСР вполне подпадает под понятие: "правила по охране труда".
На наш взгляд, у них есть следующие противоречия:
1. В распоряжении на проведение проверки указано основание: письмо руководителя Феде-ральной службы по труду и занятости от 12.04.2011 н. № 308-ПР. В соответствии с п. 3, ч.2 ст. 10 294-ФЗ основанием может являться приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, но никак не письмо.
2. Не указаны сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки в соответствии с ч. 6, п. 2, ст. 14 294-ФЗ, указан лишь общий срок.

Правила аккредитации не являются правилами по охране труда. С таким же успехом в НПА по охране труда, можно записать "Правила аккредитации медицинских учреждений на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" и т. д.
Что касается противоречий - их нет. Руководитель органа государственного контроля (надзора)в каждом субъекте издает (приказ) распоряжение о проведении внеплановой проверки, где указывает предмет и сроки проведения. Обратите внимание, в распоряжении указывают в качестве основания поручение Правительства (в некоторых добавляют письмо Федеральной службы), но поручение обязательно указано.

#198 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 30.05.2011 - 13:12

Исходя из названия 205-ого "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" приказ МЗСР вполне подпадает под понятие: "правила по охране труда".

Вряд ли название определяет статус документа

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#199 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 804
  • 1 102 сообщений
    • Онлайн: 3д 3ч 51м 31с
  • 926 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 30.05.2011 - 14:45

Если Вы внимательно прочитали, то призывов к саботированию в позиции нет, и не может быть по определению.
Законодательством Российской Федерации предусмотрены обязанности организации и проведения проверок деятельности юридических лиц , в целях контроля, за соблюдением норм законодательства. В частности в компетенцию Роструда входит проверка соблюдения трудового законодательства. В компетенцию федеральной налоговой службы входит осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства. И.т.д.
Вы правы. 205н является документом, который относится к вопросам трудового законодательства. Но есть одно существенное НО.
Он регулирует требования трудового законодательства в части касающейся развития положений статьи 217 трудового кодекса. Т.е. если в вашей организации, у которой менее 50 человек, нет своей службы ОТ и вы ее функции передали на «аутсорс», то вы должны были выполнить требование 217 статьи и привлечь к «аутсорсу», организацию, которая аккредитована на оказание услуг в области охраны труда. В развитие этой статьи выпущен 205 н. Который определил услуги и правила аккредитации. И вы, как организация обязаны, выполнить требование ТК РФ и привлечь к «аутсорсу» организацию, которая аккредитована в установленном порядке на оказание этой услуги. Если вы привлекли организацию, которая не аккредитована в установленном порядке – это нарушение трудового законодательства Вами, но ни как не той организации, которую вы привлекли.
А в отношении той организации, которая оказала услугу «аутсорса», обучила, аттестовала, норма трудового законодательства уже не действует, т.к. выходит за плоскость трудового законодательства, и не подлежит контролю со стороны Роструда, т.к . Это нарушение лежит в плоскости нарушений осуществления предпринимательской деятельности, т.к эта деятельность осуществлялась (осуществляется)не в соответствии с действующим законодательством. Налицо мошенничество и незаконная предпринимательская деятельность. А это вопрос других компетентных органов. А при проверке проверяющим, из компетентных органов и проверять не надо, какую информацию кто подал в МЗСР, а четкий ответ на четкий вопрос есть Аккредитация? Да – молодец. Нет - Суд, штраф, приостановка деятельности (СРОК).
И если до буквы закона рассмотреть письмо Роструда, в том виде как оно составлено, а могли его составить более правильно, то при проведении у Нас АО проверки, представители Роструда имеют право проверить соблюдение нами требований Трудового законодательства в части касающейся: службы охраны тру (как и кто); обучения специалистов (как и кто); аттестации рабочих мест (как и кто). И в развитии приказа 205н должны проверить и КОГДА, т.е. после 01.12.2010 г.

Мое мнение в отношение проверок, следующее. Считаю, что все АО должны соблюдать требования законодательства, в частности трудового законодательства и должны быть проверены на его соблюдение. Это тоже, своеобразная форма, принуждения соблюдать всеми все необходимые обязательные требования. Но только всех и по единообразной схеме, процедуре. То, что АО решили проверять внепланово – это правильно. Т.к. в реестре достаточно организаций, которым еще нет 3-х лет, ну и, наверное, у кого-то были проверки в прошлые годы. Это позволит провести проверки в одно время, в эру аккредитации.
Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#200 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 30.05.2011 - 15:50

То, что АО решили проверять внепланово – это правильно. Т.к. в реестре достаточно организаций, которым еще нет 3-х лет, ну и, наверное, у кого-то были проверки в прошлые годы. Это позволит провести проверки в одно время, в эру аккредитации.

Т.е. Вы считаете правильным, если после аккредитации в системе, скажем, ГОСТ к Вам через месяц приедут проверяющие, а потом еще раз по случаю дня метролога, скажем? Или все-таки должно соблюдаться законодательство РФ по поводу защиты малого бизнеса?

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#201 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 804
  • 1 102 сообщений
    • Онлайн: 3д 3ч 51м 31с
  • 926 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 30.05.2011 - 15:55

В обязательном порядке должно соблюдаться законодательство. А самодеятельность, сегодня захотел - айда проверять, конечно не допустима и должна пресекаться на корню.
А то так мы буде работать только для проверок 80% проверки 20% удвоение ВВП. :327:
Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#202 ОФФЛАЙН   Центр Труда

Центр Труда

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 901
  • 223 сообщений
    • Онлайн: 22ч 30м 59с
  • 149 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 31.05.2011 - 03:14

Правила аккредитации не являются правилами по охране труда. С таким же успехом в НПА по охране труда, можно записать "Правила аккредитации медицинских учреждений на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" и т. д.
Что касается противоречий - их нет. Руководитель органа государственного контроля (надзора)в каждом субъекте издает (приказ) распоряжение о проведении внеплановой проверки, где указывает предмет и сроки проведения. Обратите внимание, в распоряжении указывают в качестве основания поручение Правительства (в некоторых добавляют письмо Федеральной службы), но поручение обязательно указано.

Всё-таки эти правила регулируют аккредитацию не каких-то "левых" организаций, а организаций по охране труда...
У нас в распоряжении на проведение проверки указано только письмо руководителя Федеральной службы по труду и занятости от 12.04.2011 г. № 308-ПР и ничего более.
ООО "Центр Труда", тел.: (3952)383-760, тел.(факс): (3952)383-744, e-mail: 383760@list.ru
Чеботнягин Игорь Валерьевич

#203 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 31.05.2011 - 03:27

У нас в распоряжении на проведение проверки указано только письмо руководителя Федеральной службы по труду и занятости от 12.04.2011 г. № 308-ПР и ничего более.

Ну, почему же усилиями Колдунова, за что ему отдельное спасибо, есть и Поручение Правительства, на основании чего эти проверки и были устроены, мнение МЗСР по поводу данной проверки в лице замминистра. Единственное что не хватает в этом пазле, так правовой оценки судебной власти.

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#204 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 31.05.2011 - 07:32

Ну, почему же усилиями Колдунова, за что ему отдельное спасибо, есть и Поручение Правительства, на основании чего эти проверки и были устроены, мнение МЗСР по поводу данной проверки в лице замминистра. Единственное что не хватает в этом пазле, так правовой оценки судебной власти.

Хочу добавить, что Генеральная прокуратура о работе Роструда уже свою позицию высказала.

#205 ОФФЛАЙН   JoyJob

JoyJob

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 623
  • 5 сообщений
    • :
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.06.2011 - 16:13

Проверки начались. Так как инспектора труда разбираются только в вопросах охраны труда, поэтому гигиену не проверяют, даже положение о качестве, паспорт лаборатории не смотрят. Короче проверка в стиле "проверю работодателя на соблюдение требований охраны труда". Комики...

#206 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.06.2011 - 17:21

Короче проверка в стиле "проверю работодателя на соблюдение требований охраны труда". Комики...

Все в рамках поручения Правительства.

#207 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.06.2011 - 22:32

Проверки начались. Так как инспектора труда разбираются только в вопросах охраны труда, поэтому гигиену не проверяют, даже положение о качестве, паспорт лаборатории не смотрят. Короче проверка в стиле "проверю работодателя на соблюдение требований охраны труда". Комики...

Смотрят и положение о качестве, и паспорт лаборатории, и еще много чего... Правда, смотрят на предмет наличия. Не читают...
У ГИТ тоже ситуация непростая... Из соседнего региона сообщили о возможной перекрестной проверке у них. Насколько я поняла, возможны перепроверки: ГИТы одной области контролируют работу ГИТов другой области, на предмет того, правильно ли местный ГИТ проверил аттестующие из своего региона. Верится с трудом, ведь чтобы перепроверить ГИТ, нужно проверить еще раз аттестующие...
Надеюсь, что это только слухи.
С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#208 ОФФЛАЙН   Manseer

Manseer

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 628
  • 109 сообщений
    • Онлайн: 4д 12ч 33м 11с
  • 9 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.06.2011 - 09:50

Да у них столько денег на командировки нету).

#209 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.06.2011 - 10:10

Да у них столько денег на командировки нету).

Вам тоже не хочется верить в ТАКИЕ инициативы Роструда? Командировочные они найдут... Мне известно, что процесс пошел. Если кто-нибудь обоснует законность/незаконность привлечения к таким перекрестным проверкам уже проверенных АО, буду очень признательна.
Не любопытства ради прошу.
С уважением Татьяна Сигилет

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#210 ОФФЛАЙН   JoyJob

JoyJob

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 623
  • 5 сообщений
    • :
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.06.2011 - 10:59

Самарчанка, вам повезло с ГИТ - хоть знают, что есть такие документы. Наши даже в предписания пытаются вставить что-нибудь о качестве проведения АРМ - такая чушь получается. Жаль много бумаги уходит потом у нас на объяснения положений руководящих документов по гигиенической оценке этим "экспертам-инспекторам"

Сообщение отредактировал JoyJob: 02.06.2011 - 11:08





Пользователей онлайн: 32 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 32 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru