Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Приказ Минздравсоцразвития России № 342н от 26.04.11.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 94

#91 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 579 сообщений
    • Онлайн: 79д 20ч 19м 26с
  • 2277 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.12.2011 - 04:57

У меня другое мнение.
1. То, что теперь в карте не указывается конкретный размер как раз не является проблемой, в частности для АО. Теперь достаточно только указать нет-да, и если да, то привести основание. А уж работодатель сам должен установить эти размеры, руководствуясь НПА. Так как порядок определения размеров компенсаций пока не изменился, то и особых проблем с их установлением не возникает.

Эх, ваши бы слова - да Богу в уши. Только что-то последние два месяца нашей АО, да и мне лично, стало намного труднее работать с нашими заказчиками. А именно по разъяснению этой новеллы в картах. Постоянно звучит вопрос от бюджетников "А зачем мы тогда делаем аттестацию?"
Ох, не скоро еще наши работодатели "дозреют" до самостоятельного решения какие компенсации, в каких размерах и на каком основании они должны устанавливать. Да и не хотят они на себя брать ответсвенность за такие решения. Проще все на карту аттестации свалить. Что Вы от них хотите, если даже почти все экономисты из медучреждений не разделяют, что есть увеличенный оклад, что есть компенсационнае доплаты и какие они бывают, что есть стимулирующие выплаты.
А вот о заполнении строки 040 - как раз в п. 9 Рекомендаций по заполнению карт аттестации и предусмотрены для включения в строку 040 эти самые компенсации за "специфические" условия работы независимо от фактической оценки условий труда. Так что то, что их надо указывать в строке 040 как раз и не вызывает сомнения. А вот какие именно?
Компенсации офисному работнику из Норильска будут являться компенсациями за "специфику" или нет? А он ведь подпадает под законы о Крайнем Севере.
Увеличенный оклад до 40% врачу-наркологу (пишу условно) будет являться такой "специфической" компенсацией?
Стимулирующие доплаты научному работнику будут такой "специфической" компенсацией?
Ненормированный рабочий день у главного бухгалтера? 20-часовая педагогическая нагрузка у логопеда? Доп. отпуск за ненормированный рабочий день?
Пенсия за выслугу лет?
Гарантии госслужащим? и т.д.
Ведь все это и предоставляется за ту самую "специфику" выполнения работ. И все это предусмотрено ТК. Вот только к условиям труда относиться слабо. Это вопросы трудового права, а не охраны труда.

#92 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.12.2011 - 16:17

Ох, не скоро еще наши работодатели "дозреют" до самостоятельного решения какие компенсации, в каких размерах и на каком основании они должны устанавливать. Да и не хотят они на себя брать ответсвенность за такие решения. Проще все на карту аттестации свалить. Что Вы от них хотите, если даже почти все экономисты из медучреждений не разделяют, что есть увеличенный оклад, что есть компенсационнае доплаты и какие они бывают, что есть стимулирующие выплаты.

1. Ну, эта проблема должна решаться просто – через договоренности между заказчиком и исполнителем о взаимных обязательств сторон. Вы вправе разработать для работодателя рекомендации или предложения об установлении размеров компенсаций по основаниям, установленным действующими НПА и на основе оценок условий труда. В любом случае работодатель – Заказчик, - должен знать, что размеры компенсаций по результатам АРМ в картах аттестации не отражаются. Для этого у работодателя имеются другие документы: трудовые договоры и коллективный договор, списки и перечни компенсаций, положения и т. д.

А вот о заполнении строки 040 - как раз в п. 9 Рекомендаций по заполнению карт аттестации и предусмотрены для включения в строку 040 эти самые компенсации за "специфические" условия работы независимо от фактической оценки условий труда. Так что то, что их надо указывать в строке 040 как раз и не вызывает сомнения. А вот какие именно?
Компенсации офисному работнику из Норильска будут являться компенсациями за "специфику" или нет? А он ведь подпадает под законы о Крайнем Севере.
Увеличенный оклад до 40% врачу-наркологу (пишу условно) будет являться такой "специфической" компенсацией?
Стимулирующие доплаты научному работнику будут такой "специфической" компенсацией?
Ненормированный рабочий день у главного бухгалтера? 20-часовая педагогическая нагрузка у логопеда? Доп. отпуск за ненормированный рабочий день?
Пенсия за выслугу лет?
Гарантии госслужащим? и т.д.
Ведь все это и предоставляется за ту самую "специфику" выполнения работ. И все это предусмотрено ТК. Вот только к условиям труда относиться слабо. Это вопросы трудового права, а не охраны труда.

2. По-моему, Вы без достаточных оснований расширяете перечень компенсаций, предоставляемых за вредные, опасные и тяжелые условия труда, ссылаясь на «специфику», упомянутую в Порядке АРМ. Но в нем речь идет только о «специфике условий труда таких работ» (написано, конечно, коряво, хотя смысл понятен). В частности, не об условиях жизни на Крайнем Севере, а об условиях труда в охлаждающей среде - при работе на открытой территории в холодный период года. Соответственно компенсации должны устанавливаться только за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, о чем и записано в строке 40. А сам перечень этих компенсаций также ограничен позициями строки 40. И совсем необязательно иметь его в оформленном виде, так как компенсации постоянно обновляются. Достаточно лишь определить, по каким основаниям, приведенным в НПА, они предоставляются. Ими должны быть условия труда (вредные, опасные, особые, с тяжелыми работами), а не другие, как например, вид деятельности: научной, педагогической, медицинской, служебной и т. д.

#93 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 579 сообщений
    • Онлайн: 79д 20ч 19м 26с
  • 2277 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2011 - 05:15

2. По-моему, Вы без достаточных оснований расширяете перечень компенсаций, предоставляемых за вредные, опасные и тяжелые условия труда, ссылаясь на «специфику», упомянутую в Порядке АРМ. Но в нем речь идет только о «специфике условий труда таких работ» (написано, конечно, коряво, хотя смысл понятен). В частности, не об условиях жизни на Крайнем Севере, а об условиях труда в охлаждающей среде - при работе на открытой территории в холодный период года. Соответственно компенсации должны устанавливаться только за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, о чем и записано в строке 40. А сам перечень этих компенсаций также ограничен позициями строки 40. И совсем необязательно иметь его в оформленном виде, так как компенсации постоянно обновляются. Достаточно лишь определить, по каким основаниям, приведенным в НПА, они предоставляются. Ими должны быть условия труда (вредные, опасные, особые, с тяжелыми работами), а не другие, как например, вид деятельности: научной, педагогической, медицинской, служебной и т. д.

Я с Вами согласна. Пожалуй, я специально "усугубила" ситуацию, собрав в кучу эти примеры компенсаций. Потому что эта "корявая" формулировка в 342-ом как раз и будет все время вызывать вопросы, как у Ирины Николаевны. И обязательно будет трактоваться "как дышло - куда повернешь, туда и вышло". Причем не только у АО, но и у наших заказчиков ( у меня уже такие появились, желающие все северные компенсации увидеть в карте). Сейчас многие бюджетники ухватились за эту формулировку и очень настаивают, чтобы в карты были включены компенсации по основаниям, которые никакого отношения к условиям труда не имеют. А что? Формулировка позволяет. Да и по большому счету эти "не наши" компенсации имеют отношение к трудовой деятельности, а значит и к условиям труда их все-таки можно "притянуть".
А коль скоро МЗСР ставит в недалеком будущем изменение системы предоставления компенсаций и самым главным в этой системе станет результат АРМ и карта аттестации - такие формулировки в НПА недопустимы. Потому что позволяют довольно размытое толкование.

Сообщение отредактировал Сергей: 17.12.2011 - 01:15


#94 ОФФЛАЙН   Warzik

Warzik

    Коллежский секретарь


  • VIP
    • ID: 866
  • 228 сообщений
    • Онлайн: 11д 13ч 2м 19с
  • 54 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.08.2013 - 07:47

Перенос темы

Ваша тема была перенесена из "Аттестация рабочих местАттестация рабочих мест" в "Архив форумаАттестация рабочих мест".

С уважением, администрация СЭОТ

Легким кажется слово тому, кто его бросит, но тяжелым тому, в кого угодит. (Бальтасар Грасиан)


#95 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 29.08.2013 - 15:34

Сообщение модератора:Тема закрыта

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит





Пользователей онлайн: 21 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 21 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru