Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проект Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации Подро


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 28

#1 ОФФЛАЙН   Бывший

Бывший

    Титулярный советник


  • VIP
    • ID: 1 052
  • 397 сообщений
    • Онлайн: 73д 7ч 29м 46с
  • 338 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2011 - 22:48

Из очередного от МЗСР:
Информация от 9 июня 2011 г.

Проект Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации
1. Настоящее Положение о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает порядок проведения в Российской Федерации государственной экспертизы условий труда, осуществляемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда (далее - органами государственной экспертизы условий труда), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. Государственной экспертизе условий труда подлежат фактические условия труда, материалы аттестации рабочих мест по условиям труда хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, проекты строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий нормативным требованиям охраны труда (далее - объекты экспертизы).
3. Государственная экспертиза условий труда в Российской Федерации осуществляется по запросам:
работников;
работодателей;
объединений работодателей;
иных уполномоченных работниками представительных органов;
профессиональных союзов;
объединений профессиональных союзов;
органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;
судебных органов;
иных органов исполнительной власти общей компетенции и компетенции по видам деятельности.
4. Предметом государственной экспертизы условий труда является оценка соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда:
фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве и профзаболеванию - производственных факторов, факторов условий труда и трудового процесса, обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
процедуры проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, новых технологий.
5. К полномочиям органа государственной экспертизы условий труда в лице федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относится организация и проведение государственной экспертизы соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, финансируемых из федерального бюджета.
6. Государственная экспертиза в целях оценки фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве и профзаболеванию, проводится с проведением лабораторных исследований (измерений), выполняемых за счет средств работодателей лабораториями, прошедшими в установленном порядке аккредитацию Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
7. К проведению государственной экспертизы условий труда допускаются эксперты, прошедшие обучение на право проведения государственной экспертизы условий труда и имеющие удостоверения установленного образца.
8. Подготовка экспертов для проведения государственной экспертизы условий труда и аккредитация лабораторий, участвующих в государственной экспертизе условий труда, осуществляется научно-методическим центром государственной экспертизы условий труда, в состав которого входят центральная и региональные лаборатории.
9. Лица (эксперты по условиям труда), осуществляющие государственную экспертизу условий труда в соответствии с полномочиями, предоставленными действующим законодательством, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца, посещать для осуществления экспертизы условий труда хозяйствующие субъекты (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц);
запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и материалы;
проводить оценку объекта экспертизы на предмет соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда, а также привлекать для проведения контрольных измерений и расчетов аккредитованные в установленном порядке исследовательские (измерительные) лаборатории.
10. Органы, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:
составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений;
организовать в установленном порядке повышение квалификации лиц (экспертов по условиям труда), осуществляющих государственную экспертизу условий труда в учреждениях, аккредитованных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
11. Основанием для проведения государственной экспертизы условий труда является обращение заявителей (заказчиков), приведенных в п. 3 Положения (заявка установленной формы – Приложение № к Положению).
12. Для проведения государственной экспертизы условий труда заявителем (заказчиком) представляются документация и материалы согласно регламентам, разработанным органами государственной экспертизы условий труда по каждому объекту экспертизы.
13. Органы государственной экспертизы условий труда имеют право для проведения экспертизы запрашивать у ее заказчика дополнительную сверх оговоренной регламентами информацию и документацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
14. Документация и материалы, представленные в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда, регистрируются и передаются на исполнение уполномоченными лицами органа государственной экспертизы условий труда.
15. Руководитель органа, осуществляющего государственную экспертизу условий труда, формирует состав экспертов по условиям труда из числа штатных и внештатных специалистов, обладающих соответствующими знаниями, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения. Порядок и условия привлечения внештатных специалистов к участию в осуществлении государственной экспертизы условий труда определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
16. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.
В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен приказом руководителя органа, осуществляющего государственную экспертизу условий труда, с обязательным извещением заявителя (заказчика), но не более чем на один месяц.
17. При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, орган, осуществляющий государственную экспертизу условий труда, в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заказчика. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, орган, осуществляющий государственную экспертизу условий труда, в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заказчика сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы с мотивированным обоснованием.
18. Основаниями для отказа по выдаче заключений государственной экспертизы условий труда могут являться:
запрашиваемый объект государственной экспертизы условий труда находится вне компетенции органов государственной экспертизы условий труда;
на экспертизу предоставлен неполный пакет документов;
для проведения экспертизы необходим запрос дополнительных документов и материалов;
в представленных документах и материалах выявлена недостоверная или искажённая информация.
19. По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы.
Если исполнители не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия для рассмотрения их руководителем экспертизы.
20. Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются органом, осуществляющим государственную экспертизу условий труда, проводившим экспертизу.
Один экземпляр экспертного заключения, документация и материалы, представленные в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда, выдаются на руки заявителю.
По просьбе заявителя экспертное заключение, документация и материалы объекта экспертизы вручаются полномочным представителям заявителя.
21. Экспертные заключения подлежат хранению органами государственной экспертизы условий труда в течение 5 лет.
22. Заказчик в случае несогласия с заключением эксперта, может обжаловать его у руководителя госэкспертизы или непосредственно в судебном порядке.

Опубликовано на сайте МЗСР в 19:13, 09/06/2011.

С уважением

#2 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2011 - 23:48

Из очередного от МЗСР:
Информация от 9 июня 2011 г.

Проект Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации
...
8. Подготовка экспертов для проведения государственной экспертизы условий труда и аккредитация лабораторий, участвующих в государственной экспертизе условий труда, осуществляется научно-методическим центром государственной экспертизы условий труда, в состав которого входят центральная и региональные лаборатории.
...

Объясните, пожалуйста, что это за научно-методический центр государственной экспертизы условий труда, который будет заниматься аккредитацией лабораторий, участвующих в государственной экспертизе условий труда и где он находится.
По всем остальным пунктам, по всей видимости, придется открывать новую тему...

#3 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2011 - 00:00

Объясните, пожалуйста, что это за научно-методический центр государственной экспертизы условий труда, который будет заниматься аккредитацией лабораторий, участвующих в государственной экспертизе условий труда и где он находится.
По всем остальным пунктам, по всей видимости, придется открывать новую тему...

Скорее всего, приказом МЗСР будет создан такой центр, наверное, в Москве, задачи которого - обучение экспертов ГЭУТ и аккредитация ИЛ, создаваемых под эгидой МЗСР для исследований условий труда, проверок качества проведенных АРМ, по судебным искам и жалобам и пр.

#4 ОФФЛАЙН   Владимир Иванович

Владимир Иванович

    Коллежский асессор


  • Коллежский асессор
    • ID: 793
  • 639 сообщений
    • Онлайн: 2д 12ч 18м 57с
  • 893 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2011 - 08:32

"и аккредитация лабораторий, участвующих в государственной экспертизе условий труда, осуществляется научно-методическим центром государственной экспертизы условий труда, в состав которого входят центральная и региональные лаборатории."

Получается, что этот Центр будет аккредитовывать и свои лаборатории.

#5 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2011 - 12:29

"и аккредитация лабораторий, участвующих в государственной экспертизе условий труда, осуществляется научно-методическим центром государственной экспертизы условий труда, в состав которого входят центральная и региональные лаборатории."

Получается, что этот Центр будет аккредитовывать и свои лаборатории.

А как же неафилированность?

Скорее всего, приказом МЗСР будет создан такой центр, наверное, в Москве, задачи которого - обучение экспертов ГЭУТ и аккредитация ИЛ, создаваемых под эгидой МЗСР для исследований условий труда, проверок качества проведенных АРМ, по судебным искам и жалобам и пр.

БУДЕТ создан! Положение введут в действие, а потом вдогонку будут создавать орган, который этим будет заниматься. Ну сколько раз можно "наступать на одни и те же грабли!", ставя телегу впереди лошади.

#6 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2011 - 15:25

Из очередного от МЗСР:
Информация от 9 июня 2011 г.

Проект Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации

12. Для проведения государственной экспертизы условий труда заявителем (заказчиком) представляются документация и материалы согласно регламентам, разработанным органами государственной экспертизы условий труда по каждому объекту экспертизы.

Опубликовано на сайте МЗСР в 19:13, 09/06/2011.

С уважением

Эта норма в очередной раз приведет субъективному виденью, региональным трактовкам НПА и индивидуальному подходу к каждому заявитетелю. И теперь это будет вполне законно.

51eb33a210d18_butam.gif


#7 ОФФЛАЙН   ZLODEI

ZLODEI

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 830
  • 1 996 сообщений
    • Онлайн: 107д 3ч 58м 6с
  • 1873 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2011 - 16:56

Объясните, пожалуйста, что это за научно-методический центр государственной экспертизы условий труда, который будет заниматься аккредитацией лабораторий, участвующих в государственной экспертизе условий труда и где он находится.
По всем остальным пунктам, по всей видимости, придется открывать новую тему...

Я думаю что данной проблемой будет заниматся ССОТ

Эта норма в очередной раз приведет субъективному виденью, региональным трактовкам НПА и индивидуальному подходу к каждому заявитетелю. И теперь это будет вполне законно.

А как же. "Ну нравишся ты мне мужик не нравишся.."
Причем выкаблучиватся эксперты будут по полной..

Ну почему, когда говорят "розыгрыш призов" - все слышат "призы", и никто не обращает внимание на "розыгрыш"?!


#8 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2011 - 18:19

А как же неафилированность?

А причем здесь аффилированность? ИЛ Центра ГЭУТ - подразделения государственных учреждений, выполняющих государственные функции, не имеющие отношения к бизнесу. Также, как в системе Роспотребнадзора имеются свои испытательные лаборатории, так и в ГЭУТ будут созданы лаборатории, осуществляющие работы для целей государственной экспертизы. Сейчас ввиду их отсутствия для этих целей привлекаются отдельные аккредитованные лаборатории организаций. Конкурировать с лабораториями АО они не будут, а вот проверять в некоторых случаях результаты АРМ - могут.

БУДЕТ создан! Положение введут в действие, а потом вдогонку будут создавать орган, который этим будет заниматься. Ну сколько раз можно "наступать на одни и те же грабли!", ставя телегу впереди лошади.

Я не заметил здесь никаких телег и лошадей. Положение о ГЭУТ давно имеется, и наступила пора его обновить. В частности и потому, что планируется провести реструктуризацию ГЭУТ с созданием новых подразделений - центральной и региональных ИЛ. Без лабораторий ГЭУТ не могла в полной мере выполнять свои функции - экспертизы условий труда с проведением исследований. Попытки их создания в основном были неудачными из-за технических и финансовых проблем. Видимо, МЗСР, наконец-то, удается получить инвестиции.

"и аккредитация лабораторий, участвующих в государственной экспертизе условий труда, осуществляется научно-методическим центром государственной экспертизы условий труда, в состав которого входят центральная и региональные лаборатории."
Получается, что этот Центр будет аккредитовывать и свои лаборатории.

Центр будет аккредитовать прежде всего свои лаборатории, удельный вес других лабораторий, участвующих в государственной экспертизе условий труда и аккредитуемых центром, будет понемногу уменьшаться, по мере создания собственных. ИМХО

"12. Для проведения государственной экспертизы условий труда заявителем (заказчиком) представляются документация и материалы согласно регламентам, разработанным органами государственной экспертизы условий труда по каждому объекту экспертизы".
Эта норма в очередной раз приведет субъективному виденью, региональным трактовкам НПА и индивидуальному подходу к каждому заявителю. И теперь это будет вполне законно.

Ну почему же? Наоборот, создание регламентов, по каждому объекту экспертизы: фактические условия труда, проектная документация и материалы АРМ – будет способствовать обеспечению единого порядка, который, впрочем, не должен исключать «индивидуальный подход к каждому заявителю».

#9 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2011 - 18:25

А причем здесь аффилированность? ИЛ Центра ГЭУТ - подразделения государственных учреждений, выполняющих государственные функции, не имеющие отношения к бизнесу.

Суд тоже государственные учреждения, ну, по-крайне мере, пока. А ведь тоже созданы специальные меры защиты от государства. И как государство, имеющие массу ФГУП, не имеют отношения к бизнесу? Это уж совсем что-то из области непорочного зачатия: отношение не имею, а прибыл имею. Я что-то не заметил, чтобы наше государство пыталась раздать продукцию своих ФГУП своим гражданам или хоть вернуть часть денег от природных ископаемых, как это делается в ряде прогнивших, совсем недемократических арабских странах. И вообще я считаю, что быть чуть чуть неафелированной, это тоже самое, что чуть-чуть беременной. :grin:

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#10 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2011 - 19:10

Суд тоже государственные учреждения, ну, по-крайне мере, пока. А ведь тоже созданы специальные меры защиты от государства. И как государство, имеющие массу ФГУП, не имеют отношения к бизнесу? Это уж совсем что-то из области непорочного зачатия: отношение не имею, а прибыл имею. Я что-то не заметил, чтобы наше государство пыталась раздать продукцию своих ФГУП своим гражданам или хоть вернуть часть денег от природных ископаемых, как это делается в ряде прогнивших, совсем недемократических арабских странах. И вообще я считаю, что быть чуть чуть неафелированной, это тоже самое, что чуть-чуть беременной. :grin:

Под выражением "не имеют отношения к бизнесу" я имел ввиду "не занимаются бизнесом, предпринимательской деятельностью". ФГУП являются предприятиями и не относятся к учреждениям, финансируемым из государственного бюджета: министерствам, агентствам, службам,судами другим правоохранительным органам,органам государственного надзора и контроля и т. п.

#11 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2011 - 19:20

Что-то Вы все смешали в одну кучу, пятница, наверное сказывается.

А причем здесь аффилированность? ИЛ Центра ГЭУТ - подразделения государственных учреждений, выполняющих государственные функции, не имеющие отношения к бизнесу. Также, как в системе Роспотребнадзора имеются свои испытательные лаборатории, так и в ГЭУТ будут созданы лаборатории, осуществляющие работы для целей государственной экспертизы. Сейчас ввиду их отсутствия для этих целей привлекаются отдельные аккредитованные лаборатории организаций. Конкурировать с лабораториями АО они не будут, а вот проверять в некоторых случаях результаты АРМ - могут.

Вопрос про неаффилированность я задала в соответствии с высказыванием Владимира Ивановича "Получается, что этот Центр будет аккредитовывать и свои лаборатории." (пост № 102).

Я не заметил здесь никаких телег и лошадей. Положение о ГЭУТ давно имеется, и наступила пора его обновить. В частности и потому, что планируется провести реструктуризацию ГЭУТ с созданием новых подразделений - центральной и региональных ИЛ. Без лабораторий ГЭУТ не могла в полной мере выполнять свои функции - экспертизы условий труда с проведением исследований. Попытки их создания в основном были неудачными из-за технических и финансовых проблем. Видимо, МЗСР, наконец-то, удается получить инвестиции.

Про "телегу и лошадь" - Ваши слова "Скорее всего, приказом МЗСР будет создан такой центр", т.е. Положение вводится, а ЦЕНТР еще только будет создаваться

Ну почему же? Наоборот, создание регламентов, по каждому объекту экспертизы: фактические условия труда, проектная документация и материалы АРМ – будет способствовать обеспечению единого порядка, который, впрочем, не должен исключать «индивидуальный подход к каждому заявителю».

Вы полагаете, если в каждом субъекте будут разработаны свои регламенты "12. Для проведения государственной экспертизы условий труда заявителем (заказчиком) представляются документация и материалы согласно регламентам, разработанным органами государственной экспертизы условий труда по каждому объекту экспертизы.", то это "будет способствовать обеспечению единого порядка"? Да уже сейчас в более половине субъектов существуют свои Административные регламенты по госэкспертизе, а единого подхода в них не прослеживается и это могут подтвердить представители АО, работающие в разных субъектах.

#12 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2011 - 19:59

Из очередного от МЗСР:
Информация от 9 июня 2011 г.

Проект Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации
6. Государственная экспертиза в целях оценки фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве и профзаболеванию, проводится с проведением лабораторных исследований (измерений), выполняемых за счет средств работодателей лабораториями, прошедшими в установленном порядке аккредитацию Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.


Если учесть, что регламент на проведение экспертизы устанавливается экспертом ( в часности объем исследований, и как результат цена), то совершенно очевидно - бесплатной независимой государственной экспертизе пришел конец.

51eb33a210d18_butam.gif


#13 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2011 - 22:38

Что-то Вы все смешали в одну кучу, пятница, наверное сказывается.
Вопрос про неаффилированность я задала в соответствии с высказыванием Владимира Ивановича "Получается, что этот Центр будет аккредитовывать и свои лаборатории." (пост № 102).
Про "телегу и лошадь" - Ваши слова "Скорее всего, приказом МЗСР будет создан такой центр", т.е. Положение вводится, а ЦЕНТР еще только будет создаваться
Вы полагаете, если в каждом субъекте будут разработаны свои регламенты "12. Для проведения государственной экспертизы условий труда заявителем (заказчиком) представляются документация и материалы согласно регламентам, разработанным органами государственной экспертизы условий труда по каждому объекту экспертизы.", то это "будет способствовать обеспечению единого порядка"? Да уже сейчас в более половине субъектов существуют свои Административные регламенты по госэкспертизе, а единого подхода в них не прослеживается и это могут подтвердить представители АО, работающие в разных субъектах.

1. Почему Вы считаете аккредитованные Центром лаборатории аффилированными? Все они, и лаборатории и центры - государственные учреждения, подразделения в структуре МЗСР.
2. Почему Вы считаете Центр лошадью, а Положение телегой? Кем же будут лаборатории, которые будут созданы наверняка после создания центра. Центры создаются на основе Положения. Также как полиция - на основе Федерального Закона о полиции.
3. Административные регламенты будут разработаны не по регионам, а для всех регионов по трем объектам ГЭУТ, которые я приводил.
Будьте внимательны!

Если учесть, что регламент на проведение экспертизы устанавливается экспертом ( в часности объем исследований, и как результат цена), то совершенно очевидно - бесплатной независимой государственной экспертизе пришел конец.

Да, халявы не будет. Если рабочий обоснованно обратился с жалобой на безобразные условия труда, которые работодатель не приводит в соответствие с нормами, нарушая государственные нормативные требования по охране труда, утверждая что все в порядке и ничего не надо делать, то эксперт ГЭУТ вправе назначить экспертизу для установления фактических условий труда. В этом случае ничего зазорного нет в том, что расходы на исследования УТ будут проводиться за счет работодателя. Возможно, что для ограничения необоснованных претензий к работодателю со стороны работников, при неподтверждении претензий, расходы могут быть отнесены за счет профсоюза. Кстати профсоюзы зачастую выступают инициаторами проведения АРМ, а также и экспертиз, если сомневаются в результатах АРМ. Но оплата экспертизы не должна превращать ГЭУТ в зависимый, аффилированный орган. Незря МЗСР разрабатывает тарифы на оплату услуг на исследования и оценку УТ.
Практика оказания некоммерческих, но оплачиваемых услуг сейчас уже довольно распространена практически во всех учреждениях: в судах для разрешения дел, в конторах - за получение справки, в паспортных столах, ГАИ и пр. Такова жизнь! И еще, ни регламент, ни тарифы с расценками услуг не будут разрабатываться экспертом. Его задача - составить программу проведения экспертизы и провести ее, руководствуясь регламентом. Задача работодателя - оплатить работы по экспертизе по действующим расценкам.

#14 ОФФЛАЙН   Анатолий Афанасьев

Анатолий Афанасьев

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 342
  • 2 365 сообщений
    • Онлайн: 62д 11ч 14м 15с
  • 1216 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.06.2011 - 15:12

http://www.vcot.info...ation/?curPos=1

Сообщение отредактировал Анатолий Афанасьев: 12.06.2011 - 15:17


#15 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.06.2011 - 16:05

http://www.vcot.info/podrazdeleniya/examination/?curPos=1

И опять любимая русская забава: создание супермонстра из фаворита МЗСР, которому поручено все от контрольно-ревизионных функций до приборов и методик и проведения обучения. При этом он же еще и сам проводит аттестацию. Просто великолепно! Время течет, все меняется, а привычки МЗСР - никогда :grin:

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#16 ОФФЛАЙН   Анатолий Афанасьев

Анатолий Афанасьев

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 342
  • 2 365 сообщений
    • Онлайн: 62д 11ч 14м 15с
  • 1216 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.06.2011 - 16:53

И опять любимая русская забава: создание супермонстра из фаворита МЗСР,

Т.е, если бы эту функцию центральной лаборатории отдали какому-нибудь заштатному ООО, то все было бы нормально. Правильно я понимаю?

При этом он же еще и сам проводит аттестацию. Просто великолепно!

Не проводит центральная лаборатория никакой аттестации. Я думаю, не стоит предъявлять обвинения в том, чего нет.

Сообщение отредактировал Анатолий Афанасьев: 12.06.2011 - 17:20


#17 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.06.2011 - 18:52

Т.е, если бы эту функцию центральной лаборатории отдали какому-нибудь заштатному ООО, то все было бы нормально. Правильно я понимаю?

Нет, конечно. Но если бы разделили функции среди нескольких нормальных организаций (кто-то контроль осуществляет, кто-то методическое обеспечение, кто-то обучение, кто-то приборы), то, смотришь, и получилось.

Не проводит центральная лаборатория никакой аттестации. Я думаю, не стоит предъявлять обвинения в том, чего нет.

А центральная лаборатория - это независимое юридическое лицо, со своим счетом и прочими атрибутами? Да нет, она входит в структуру ФГУ ВНИИ охраны и экономики труда Минздравасоцразвития , а именно в отдел экспертизы условий и охраны труда, куда помимо нее входят лаборатория аттестации рабочих мест и сертификации и испытательная лаборатория средств индивидуальной защиты органа слуха. Давайте уж обойдемся без теней с плетнями? :) Интересно, как это кстати сочетается наказом замглавы МЗСР о запрете федеральных гос. учреждений заниматься аттестацией РМ. Но последнее замечания показывает уровень единства распоряжений МЗСР для своих и чужих.

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#18 ОФФЛАЙН   ZLODEI

ZLODEI

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 830
  • 1 996 сообщений
    • Онлайн: 107д 3ч 58м 6с
  • 1873 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.06.2011 - 21:25

Нет, конечно. Но если бы разделили функции среди нескольких нормальных организаций (кто-то контроль осуществляет, кто-то методическое обеспечение, кто-то обучение, кто-то приборы), то, смотришь, и получилось.

А центральная лаборатория - это независимое юридическое лицо, со своим счетом и прочими атрибутами? Да нет, она входит в структуру ФГУ ВНИИ охраны и экономики труда Минздравасоцразвития , а именно в отдел экспертизы условий и охраны труда, куда помимо нее входят лаборатория аттестации рабочих мест и сертификации и испытательная лаборатория средств индивидуальной защиты органа слуха. Давайте уж обойдемся без теней с плетнями? :) Интересно, как это кстати сочетается наказом замглавы МЗСР о запрете федеральных гос. учреждений заниматься аттестацией РМ. Но последнее замечания показывает уровень единства распоряжений МЗСР для своих и чужих.

Нормально сочитается: Что позволено Юпитеру не позволено Быку.
:aggressive:

Ну почему, когда говорят "розыгрыш призов" - все слышат "призы", и никто не обращает внимание на "розыгрыш"?!


#19 ОФФЛАЙН   Анатолий Афанасьев

Анатолий Афанасьев

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 342
  • 2 365 сообщений
    • Онлайн: 62д 11ч 14м 15с
  • 1216 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.06.2011 - 21:41

куда помимо нее входят лаборатория аттестации рабочих мест и сертификации и испытательная лаборатория средств индивидуальной защиты органа слуха. Интересно, как это кстати сочетается наказом замглавы МЗСР о запрете федеральных гос. учреждений заниматься аттестацией РМ. Но последнее замечания показывает уровень единства распоряжений МЗСР для своих и чужих.


Не проводит лаборатория аттестации рабочих мест и сертификации отдела экспертизы условий труда аттестацию рабочих мест. Я думаю, не стоит предъявлять обвинения ни МЗСР, ни уважаемому институту в том, чего нет.

#20 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.06.2011 - 21:50

Давайте уж обойдемся без теней с плетнями? :) Интересно, как это кстати сочетается наказом замглавы МЗСР о запрете федеральных гос. учреждений заниматься аттестацией РМ. Но последнее замечания показывает уровень единства распоряжений МЗСР для своих и чужих.

Сергей, но судя по публикации сведений ФГУ ВНИИ охраны и экономики труда МЗСР о лаборатории аттестации рабочих мест и сертификации, эта лаборатория проводит только семинары по этим темам. Поэтому давайте будем корректны в своих выводах.

#21 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.06.2011 - 22:03

Сергей, но судя по публикации сведений ФГУ ВНИИ охраны и экономики труда МЗСР о лаборатории аттестации рабочих мест и сертификации, эта лаборатория проводит только семинары по этим темам. Поэтому давайте будем корректны в своих выводах.

Признаю правоту Афанасьева в том, что аттестацию не проводит. :) Действительно посмотрел только название лаборатории. :blush2: Но останусь при своем мнении в том, чтобы одну организацию нельзя наделять и ревизионно-контролирующими полномочиями и функциями методического и учебного центра.

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#22 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.06.2011 - 00:41

Направления работы лаборатории:

проведение контрольных и выборочных измерений параметров опасных и вредных производственных факторов для целей оценки качества аттестации рабочих мест;
экспертиза правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
экспертиза фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
обучение экспертов в области экспертизы условий труда.

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#23 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.06.2011 - 09:37

Направления работы лаборатории:

Да, но это направления ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА, а не лаборатории аттестации рабочих мест и сертификации, о которой писали. А вот почему это подразделение в составе отдела ГЭУТ называют лабораторией, не совсем ясно. Отсюда и возникают у некоторых обоснованные недоумения.

Признаю правоту Афанасьева в том, что аттестацию не проводит. :) Действительно посмотрел только название лаборатории. :blush2: Но останусь при своем мнении в том, чтобы одну организацию нельзя наделять и ревизионно-контролирующими полномочиями и функциями методического и учебного центра.

Присоединяюсь к Вашему мнению. Более того, мне вообще непонятно, почему в направлениях деятельности 2 лабораторий отдела ГЭУТ указываются функции обучения специалистов. А где разрешительные документы? И это при том, что в самой организации имеется отдел обучения. Но, видимо, пока не созданы научно-методический центр государственной экспертизы условий труда и другие подразделения в соответствии с Положением о ГЭУТ, кому-то нужно выполнять подобные функции.

#24 ОФФЛАЙН   Светлов

Светлов

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 828
  • 434 сообщений
    • Онлайн: 3д 3ч 45м 49с
  • 70 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.06.2011 - 23:15

...
Причем выкаблучиватся эксперты будут по полной..

И не только эксперты:
п.15. Руководитель органа, осуществляющего государственную экспертизу условий труда, формирует состав экспертов по условиям труда из числа штатных и внештатных специалистов, обладающих соответствующими знаниями, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения. Порядок и условия привлечения внештатных специалистов к участию в осуществлении государственной экспертизы условий труда определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Что за порядок привлечения внештатных?
Интересно...

#25 ОФФЛАЙН   TN4

TN4

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 1 473
  • 23 сообщений
    • Онлайн: 1д 5ч 5м 53с
  • 7 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.12.2011 - 22:03

http://www.minzdravs...r/projects/1281
Обновился проект приказа! Значительные изменения)

#26 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.12.2011 - 22:18

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1281
Обновился проект приказа! Значительные изменения)

Мне особенно интересно вот это:
При экспертизе качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда заявитель (при условии что объекты, в отношении которых инициировано обращение расположены на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации) вправе самостоятельно определить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, в который будут переданы документы для осуществления государственной экспертизы условий труда. Допускается осуществление государственной экспертизы условий труда по месту нахождения аттестующей организации, проводившей аттестацию рабочих на объектах заявителя.

Наконец предполагается разграничение деятельности инспекции и экспертизы...
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет государственную экспертизу условий труда в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда осуществляют государственную экспертизу условий труда у юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) не подведомственных федеральным органам исполнительной власти.


Хорошо или плохо это будет не берусь судить. Но документ на местах нужен как воздух...

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#27 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.12.2011 - 13:43

Хорошо или плохо это будет не берусь судить. Но документ на местах нужен как воздух...

По моему все логично:
1. Если заказчик расположен на нескольких территориях, то выбирает ГЭУТ на территории по своему усмотрению. В том числе может и на территории АО.
2. Разделение функций между федеральными и региональными органами исполнительной власти - каждому свое. Только не между инспекцией и экспертизой, а теми же органами, но разных уровней власти.

#28 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 17 137 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 17м 43с
  • 7133 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 26.08.2013 - 21:32

Перенос темы

Ваша тема была перенесена из "Нормативные документыОбсуждение документов" в "Архив форумаНормативные документы по охране труда".

С уважением, администрация СЭОТ

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#29 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 26.08.2013 - 22:03

Сообщение модератора:Тема закрыта

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит





Пользователей онлайн: 10 (за последние 15 минут)

1 пользователей, 9 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


DavinSr

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru