
средства защиты органов слуха
Автор
Катюшка
, 27.07.2011 11:52
Сообщений в теме: 23
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 27.07.2011 - 11:52
Помогите пожалуйста определиться с выбором средств защиты органов слуха для водителя автомобиля... По результатам АРМ эквивалентный уровень звука превышает допустимое значение уровня на 2 дБА. Возможно ли применение противошумных вкладышей?
- EllJime и Leskalo это нравится
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 27.07.2011 - 12:33
Мне кажется что нет, так как они будут препятствовать различению сигналов посредством слухового анализатора. Как пример, случаи, когда полиция не могла докричаться до мотоциклистов в наушниках.Помогите пожалуйста определиться с выбором средств защиты органов слуха для водителя автомобиля... По результатам АРМ эквивалентный уровень звука превышает допустимое значение уровня на 2 дБА. Возможно ли применение противошумных вкладышей?
А голова предмет темный - исследованию не подлежит
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 27.07.2011 - 12:49
Вот у нас по той же причине возникли сомнения... А как тогда быть?... Проводить шумоизоляцию кабины абсолютно не выгодно экономически...
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 27.07.2011 - 12:55
А провести работы по шумоглушению? А что за транспортное средство?Вот у нас по той же причине возникли сомнения... А как тогда быть?... Проводить шумоизоляцию кабины абсолютно не выгодно экономически...
А голова предмет темный - исследованию не подлежит
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 27.07.2011 - 13:05
Это снизить уровень шума в источнике?... Автобус ЛАЗА провести работы по шумоглушению? А что за транспортное средство?
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 27.07.2011 - 13:15
Как правило, водитель находится за рулем не полный рабочий день, а с перерывами. Учитывались ли в значениях эквивалентного уровня звука поправки на прерывистый характер шума? Если нет, то можно попробовать пересчитать. А применение СИЗ (вкладышей) в данном случае - самый неудачный вариант.Помогите пожалуйста определиться с выбором средств защиты органов слуха для водителя автомобиля... По результатам АРМ эквивалентный уровень звука превышает допустимое значение уровня на 2 дБА. Возможно ли применение противошумных вкладышей?
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 27.07.2011 - 13:23
Тем не менее, данный вариант в "законе". Вспомним о Приказе Минздравсоцразвития РФ от 16.07.2007 N 477.... А применение СИЗ (вкладышей) в данном случае - самый неудачный вариант.
"Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.10.2007 N 10332)
смотрим
пункт 33. в котором, в том числе водитель автомобиля и требуемые СИЗ Наушники противошумные до износа(с креплением на каску) или Вкладыши противошумные до износа
Сообщение отредактировал Хмурый: 27.07.2011 - 13:23
Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".
Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 27.07.2011 - 13:26
время воздействия 80 % учтеноКак правило, водитель находится за рулем не полный рабочий день, а с перерывами. Учитывались ли в значениях эквивалентного уровня звука поправки на прерывистый характер шума? Если нет, то можно попробовать пересчитать. А применение СИЗ (вкладышей) в данном случае - самый неудачный вариант.
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 27.07.2011 - 13:33
Да, мне кажется согласно НТД уровень шума тм должен не превышать ПДК.Это снизить уровень шума в источнике?... Автобус ЛАЗ
А голова предмет темный - исследованию не подлежит
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 27.07.2011 - 14:39
Правильно - ПДУ.Да, мне кажется согласно НТД уровень шума тм должен не превышать ПДК.
Проблема в том, что гигиенический норматив для целей АРМ, гораздо ниже норматива для сертификации АТС.
Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".
Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 28.07.2011 - 11:21
Данные вариант действительно может быть задействован, я это не отрицаю, но не потому что СИЗ ОС указаны Нормах, а потому что при эксплуатации некоторых видов спецтехники практически не может быть достижимо соблюдение гигиенических нормативов. Что делать, пока некоторые виды нашей техники в этом плане еще несовершенны. Например, от двигателей самолета внешний шум достигает 120-130 дБ, а у НЛО они практически бесшумны. Поэтому для таких АТС разработчик должен предусмотреть применение мер защиты, прямо прописав в эксплуатационной документации на данную продукцию конкретные меры безопасности, в том числе и применение СИЗ с конкретными характеристиками защитных свойств.Тем не менее, данный вариант в "законе".
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 04.08.2011 - 05:34
Есть еще способы защитить водителя от шума, в качестве совета.
Это, конечно же регламентированные перерывы по шуму - Гигиенические критерии, приложение 7.
И еще. Во времена, когда гигиена труда еще развивалась, были научно обоснованные рекомендации включать релаксирующую музыку для микширования шума. При небольших превышениях, когда техническими средствами снизить шум нереально - действовало.
Это, конечно же регламентированные перерывы по шуму - Гигиенические критерии, приложение 7.
И еще. Во времена, когда гигиена труда еще развивалась, были научно обоснованные рекомендации включать релаксирующую музыку для микширования шума. При небольших превышениях, когда техническими средствами снизить шум нереально - действовало.
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 04.08.2011 - 09:25
У меня такие предложения (или/и):Помогите пожалуйста определиться с выбором средств защиты органов слуха для водителя автомобиля... По результатам АРМ эквивалентный уровень звука превышает допустимое значение уровня на 2 дБА. Возможно ли применение противошумных вкладышей?
1. Защитить водителя временем, т.е. сократить смену или % времени в смену, когда он крутит баранку, что бы тем самым нигелировать эти 2 дБ,
2. Компенсировать ему эту вредность доп. Отпуском и не париться больше,
3. На крайняк, выдать ему коммуникационные наушники с фильтром человеческой речи и спец. сигналов. Такие наушники производит Peltor (Наушники Peltor ОПТИМ ПТЛ, Peltor ПРО ТАК II и т.д.)и, если не ошибаюсь, Sperian.
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 04.08.2011 - 10:28
3. На крайняк, выдать ему коммуникационные наушники с фильтром человеческой речи и спец. сигналов. Такие наушники производит Peltor (Наушники Peltor ОПТИМ ПТЛ, Peltor ПРО ТАК II и т.д.)и, если не ошибаюсь, Sperian.
Нет, нет! С применением всяких наушников с водителями на пройдет. Они по правилам даже в городской черте в экстренных случаях применяют звуковой сигнал! Тут можно звукоизоляцию кабины НЕСКОЛЬКО улучшить. А на уши или в уши ничего НИ-НИ!
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 04.08.2011 - 16:50
Да, о чём мы тут спорим вообще… 2 дБ, пусть пользует 2-мя первыми способами выше и всё. В ЛПУ и в ЦПП его регулярно посылать, что б мониторить состояние + сделать какой-нибудь комплекс профилактики перед сменой. Неужели у людей более серьёзных проблем нет?Нет, нет! С применением всяких наушников с водителями на пройдет. Они по правилам даже в городской черте в экстренных случаях применяют звуковой сигнал! Тут можно звукоизоляцию кабины НЕСКОЛЬКО улучшить. А на уши или в уши ничего НИ-НИ!
Ну, если уж такая любовь к этому водителю, пусть ему автобус другой купят, иномарку какую-нибудь.
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 04.08.2011 - 18:46
У VOLVO отличные характеристики по внутреннему шуму в салоне. Шум двигателя практически не слышен на любых передачах. Уровни звука стабильно низкие во всех точках внутри салона. Проникающий шум только в диапазоне верхних частот от звуковых сигналов автомобилей. Автомобиль оснащен многоканальной аудиосистемой, позволяющей ее использовать для прослушивания в комфортных условиях релаксационной музыки в формате lossles во время остановки для регламентированных перерывов на отдых.Да, о чём мы тут спорим вообще…
Ну, если уж такая любовь к этому водителю, пусть ему автобус другой купят, иномарку какую-нибудь.
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 04.08.2011 - 21:00
Как я понял, +2 дБА, а не дБ, а это много.Да, о чём мы тут спорим вообще… 2 дБ
А голова предмет темный - исследованию не подлежит
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 29.04.2018 - 08:14
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, поделитесь опытом, как правильно понять указанное шумоподавление противошумных наушников, например SNR(single number raiting) 27dB, следует ли понимать, если измеренный шум равен 105dBA, применяя наушники SNR 27 dB, можно снизить воздействие шума на органы слуха на 27 дБА?
В паспортных данных к противошумным наушникам приведена информация по шумоподавлению только в dB, и только для частот 63-8000Гц, в которых не приводится значение 27 dB, не в одной из частот.
О том на сколько будет шумоподавление в dBA ничего не сказано.
Сталкивались ли Вы с таким вопросом, известен ли подход с корректной оценкой эффективности шумоподавляющей способности противошумных наушников?
с уважением.
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 03.05.2018 - 17:39
Добрый день, коллеги!
Вообще-то существуют ИЛ, которые занимаются испытанием СИЗ и наушников тоже и выдают результаты испытаний.
Думаю надо смотреть паспорт или сертификат на СИЗ-Никита К, если идет ослабление в 27 децибелл, то 105-27=78 дБ, что укладывается в норму 84 Дб.
Пусть Вам дадут протокол испытания и все будет хорошо.
С уважением,
Aleks z
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 04.05.2018 - 12:42
как правильно понять указанное шумоподавление противошумных наушников, например SNR(single number raiting) 27dB, следует ли понимать, если измеренный шум равен 105dBA, применяя наушники SNR 27 dB, можно снизить воздействие шума на органы слуха на 27 дБА?
Не совсем так. Для того что бы получить значение результирующего уровня шума, вам необходимо провести измерение по коррекции "Lc", а затем из полученного значения отнять указанное значение SNR.
LAx = Lc-SNRx ,
где Lc - уровень шума на рабочем месте измеренный по частотной коррекции "С";
SNRx - значение указанное на противошумах, в вашем случае (27дБ);
LAx - результирующий уровень шума по частотной коррекции "А", при применении данных наушников. (по ГОСТ Р12.4.212-99)
В паспортных данных к противошумным наушникам приведена информация по шумоподавлению только в dB, и только для частот 63-8000Гц
Частоты 63-8000 Гц - стандартный ряд частот для всех акустических измерений связанных с человеком.
Думаю надо смотреть паспорт или сертификат на СИЗ-Никита К, если идет ослабление в 27 децибелл, то 105-27=78 дБ, что укладывается в норму 84 Дб.
Это что за норма такая???
Использование средств индивидуальной защиты не устраняет вредность на рабочем месте, а только снижает риск воздействия на здоровье работника до приемлемого уровня. Все западные стандарты дают эффективность СИЗ слуха в лабораторных условиях на уровне 84%, в практическом применении эффективность еще ниже.
Класс условий труда от применения СИЗ не изменяется.
Благодарность от 1 участник
|
|
#21
ОФФЛАЙН
Отправлено 24.01.2019 - 06:34
Алексей, спасибо за ответ.
Условия таковы, что у меня отсутствуют данные по коррекции "Lc", имеются данные только по "LA".
В ГОСТ Р 12.4.212-99, говорится:
"1. Разность (LC и LA) можно вычислить измерив уровни звукового давления, либо взять из специальной таблицы типов шумовой ситуации."
Я не смог найти эту специальную таблицу. Не подскажите где её можно найти?
Далее, в Приложении Г, приводятся примеры расчёта, конкретно в пункте Г.3 говорится: "Пользуясь спектром шума из приложения Б, получаем LA=104 дБ и (LC-LA)= - 1,0 дБ."
Откуда взята разница (LC-LA)=-1,0 дБ, я не нашёл. Это значение было взято из специальной таблицы или вычисленно исходя из имеющихся значений LC и LA?
#22
ОФФЛАЙН
Отправлено 24.01.2019 - 12:32
Добрый день, Никита К-для решения вопроса снижения воздействия шума надо подходить комплексно,
продумывая мероприятия по шумопоглощению, шумоизоляции-это во-первых установка защитных (шумопоглощающих) экранов,
конструкций, механизмов, снижение времени воздействия на работника, а также применение берушей и защитных наушников.
Мы помню выезжали ночью на одно предприятие и измеряли там на рабочих местах шум-в рамках производственного контроля по охране труда и измеряли шум от предприятия ночью с включенными установками и с отключением каждой установки. Такое измерение дало понимание сколько вносит каждая установка и на каких частотах и какие мероприятия по защите людей и окружающей среды можно предложить и реализовать предприятию, заложив эти измерения в ноябре в бюджет на следующий год.
Понимание и осознание того. что делается нами делается для нас и все мы в любом коллективе-частички единого механизма и
никто сегодня не живет отдельно от социума, как Робинзон на необитаемом острове.
А наушники. спецодежда и СИЗ-все должно проходить испытания, даже есть специально акккредитованные на это испытательные
лаборатории и соответственно выдаваться протоколы соответствия или несоответствия заданным техническим характеристикам
описанным в паспорте или инструкции по эксплуатации.
С уважением,
Aleks z
#23
ОФФЛАЙН
Отправлено 28.01.2019 - 16:34
Здравствуйте Aleks z,
Конкретно сейчас у меня задача оценить воздействие звукового давления на органы слуха с учётом применения противошумных наушников или берушей.
Зонирование по шуму проведено, это предыдущий этап, следующий - оценка эффективности применяемых средств защиты слуха.
Время экспозиции весьма различно, учитывая многочисленность посещаемых зон работником.
Сертификация СИЗ это одно дело, а оценка воздействия шума на орган слуха с учётом применяемых СИЗ(в моей задаче) за смену(экспозиция) - это другое.
Для оценки дозовой нагрузки шума за смену, использую дозиметры шума, имеющие функцию пострения графика по коррекции dB(A) на протяжении рабочей смены, с прослеживанием времени и уровня воздействия шума. График позволяет проследить чистоту исследования (на случай фальсификации, создания намеренных криков, хлопков не свойственных(запредельных) для известной исследованной зоны). Интересный метод, считаю позволяет более реально оценить условия труда по фактору - шум (дозовая нагрузка).
с уважением, Н
Благодарность от 1 участник
|
|
#24
ОФФЛАЙН
Отправлено 29.01.2019 - 09:06
Не подскажите где её можно найти?
Добрый день!
Единственное место, где я смог найти таблицу стандартных разностей уровней звука это ГОСТ 27409-2010. таблица 2.
- Никита К это нравится
Благодарность от 1 участник
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей
Количество пользователей, прочитавших эту тему: 40
Пользователей онлайн: 15 (за последние 15 минут)
0 пользователей, 15 гостей, 0 анонимных пользователей (Полный список)