Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

средства защиты органов слуха


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 ОФФЛАЙН   Катюшка

Катюшка

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 701
  • 4 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 6 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.07.2011 - 11:52

Помогите пожалуйста определиться с выбором средств защиты органов слуха для водителя автомобиля... По результатам АРМ эквивалентный уровень звука превышает допустимое значение уровня на 2 дБА. Возможно ли применение противошумных вкладышей?

#2 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 27.07.2011 - 12:33

Помогите пожалуйста определиться с выбором средств защиты органов слуха для водителя автомобиля... По результатам АРМ эквивалентный уровень звука превышает допустимое значение уровня на 2 дБА. Возможно ли применение противошумных вкладышей?

Мне кажется что нет, так как они будут препятствовать различению сигналов посредством слухового анализатора. Как пример, случаи, когда полиция не могла докричаться до мотоциклистов в наушниках.

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#3 ОФФЛАЙН   Катюшка

Катюшка

    Коллежский регистратор

  • Автор темы

  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 701
  • 4 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 6 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.07.2011 - 12:49

Вот у нас по той же причине возникли сомнения... А как тогда быть?... Проводить шумоизоляцию кабины абсолютно не выгодно экономически...

#4 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 27.07.2011 - 12:55

Вот у нас по той же причине возникли сомнения... А как тогда быть?... Проводить шумоизоляцию кабины абсолютно не выгодно экономически...

А провести работы по шумоглушению? А что за транспортное средство?

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#5 ОФФЛАЙН   Катюшка

Катюшка

    Коллежский регистратор

  • Автор темы

  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 701
  • 4 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 6 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.07.2011 - 13:05

А провести работы по шумоглушению? А что за транспортное средство?

Это снизить уровень шума в источнике?... Автобус ЛАЗ

#6 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
  • 5 902 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.07.2011 - 13:15

Помогите пожалуйста определиться с выбором средств защиты органов слуха для водителя автомобиля... По результатам АРМ эквивалентный уровень звука превышает допустимое значение уровня на 2 дБА. Возможно ли применение противошумных вкладышей?

Как правило, водитель находится за рулем не полный рабочий день, а с перерывами. Учитывались ли в значениях эквивалентного уровня звука поправки на прерывистый характер шума? Если нет, то можно попробовать пересчитать. А применение СИЗ (вкладышей) в данном случае - самый неудачный вариант.

#7 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 940 сообщений
    • Онлайн: 140д 13ч 35м 6с
  • 2049 спасибо
  • 1 914 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.07.2011 - 13:23

.... А применение СИЗ (вкладышей) в данном случае - самый неудачный вариант.

Тем не менее, данный вариант в "законе". Вспомним о Приказе Минздравсоцразвития РФ от 16.07.2007 N 477
"Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.10.2007 N 10332)
смотрим
пункт 33. в котором, в том числе водитель автомобиля и требуемые СИЗ Наушники противошумные до износа(с креплением на каску) или Вкладыши противошумные до износа

Сообщение отредактировал Хмурый: 27.07.2011 - 13:23

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#8 ОФФЛАЙН   Катюшка

Катюшка

    Коллежский регистратор

  • Автор темы

  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 701
  • 4 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 6 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.07.2011 - 13:26

Как правило, водитель находится за рулем не полный рабочий день, а с перерывами. Учитывались ли в значениях эквивалентного уровня звука поправки на прерывистый характер шума? Если нет, то можно попробовать пересчитать. А применение СИЗ (вкладышей) в данном случае - самый неудачный вариант.

время воздействия 80 % учтено

#9 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 27.07.2011 - 13:33

Это снизить уровень шума в источнике?... Автобус ЛАЗ

Да, мне кажется согласно НТД уровень шума тм должен не превышать ПДК.

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#10 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 940 сообщений
    • Онлайн: 140д 13ч 35м 6с
  • 2049 спасибо
  • 1 914 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.07.2011 - 14:39

Да, мне кажется согласно НТД уровень шума тм должен не превышать ПДК.

Правильно - ПДУ.
Проблема в том, что гигиенический норматив для целей АРМ, гораздо ниже норматива для сертификации АТС.

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#11 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
  • 5 902 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.07.2011 - 11:21

Тем не менее, данный вариант в "законе".

Данные вариант действительно может быть задействован, я это не отрицаю, но не потому что СИЗ ОС указаны Нормах, а потому что при эксплуатации некоторых видов спецтехники практически не может быть достижимо соблюдение гигиенических нормативов. Что делать, пока некоторые виды нашей техники в этом плане еще несовершенны. Например, от двигателей самолета внешний шум достигает 120-130 дБ, а у НЛО они практически бесшумны. Поэтому для таких АТС разработчик должен предусмотреть применение мер защиты, прямо прописав в эксплуатационной документации на данную продукцию конкретные меры безопасности, в том числе и применение СИЗ с конкретными характеристиками защитных свойств.

#12 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 507 сообщений
    • Онлайн: 78д 19ч 39м 50с
  • 2263 спасибо
  • 4 548 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2011 - 05:34

Есть еще способы защитить водителя от шума, в качестве совета.
Это, конечно же регламентированные перерывы по шуму - Гигиенические критерии, приложение 7.
И еще. Во времена, когда гигиена труда еще развивалась, были научно обоснованные рекомендации включать релаксирующую музыку для микширования шума. При небольших превышениях, когда техническими средствами снизить шум нереально - действовало.

#13 ОФФЛАЙН   Мяханик

Мяханик

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 499
  • 445 сообщений
    • Онлайн: 2д 11ч 29м 32с
  • 872 спасибо
  • 613 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2011 - 09:25

Помогите пожалуйста определиться с выбором средств защиты органов слуха для водителя автомобиля... По результатам АРМ эквивалентный уровень звука превышает допустимое значение уровня на 2 дБА. Возможно ли применение противошумных вкладышей?

У меня такие предложения (или/и):
1. Защитить водителя временем, т.е. сократить смену или % времени в смену, когда он крутит баранку, что бы тем самым нигелировать эти 2 дБ,
2. Компенсировать ему эту вредность доп. Отпуском и не париться больше,
3. На крайняк, выдать ему коммуникационные наушники с фильтром человеческой речи и спец. сигналов. Такие наушники производит Peltor (Наушники Peltor ОПТИМ ПТЛ, Peltor ПРО ТАК II и т.д.)и, если не ошибаюсь, Sperian.

#14 ОФФЛАЙН   Штраф

Штраф

    Надворный советник


  • VIP
    • ID: 1 689
  • 955 сообщений
    • Онлайн: 16д 20ч 58м 16с
  • 880 спасибо
  • 733 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2011 - 10:28

3. На крайняк, выдать ему коммуникационные наушники с фильтром человеческой речи и спец. сигналов. Такие наушники производит Peltor (Наушники Peltor ОПТИМ ПТЛ, Peltor ПРО ТАК II и т.д.)и, если не ошибаюсь, Sperian.


Нет, нет! С применением всяких наушников с водителями на пройдет. Они по правилам даже в городской черте в экстренных случаях применяют звуковой сигнал! Тут можно звукоизоляцию кабины НЕСКОЛЬКО улучшить. А на уши или в уши ничего НИ-НИ!

#15 ОФФЛАЙН   Мяханик

Мяханик

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 499
  • 445 сообщений
    • Онлайн: 2д 11ч 29м 32с
  • 872 спасибо
  • 613 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2011 - 16:50

Нет, нет! С применением всяких наушников с водителями на пройдет. Они по правилам даже в городской черте в экстренных случаях применяют звуковой сигнал! Тут можно звукоизоляцию кабины НЕСКОЛЬКО улучшить. А на уши или в уши ничего НИ-НИ!

Да, о чём мы тут спорим вообще… 2 дБ, пусть пользует 2-мя первыми способами выше и всё. В ЛПУ и в ЦПП его регулярно посылать, что б мониторить состояние + сделать какой-нибудь комплекс профилактики перед сменой. Неужели у людей более серьёзных проблем нет?
Ну, если уж такая любовь к этому водителю, пусть ему автобус другой купят, иномарку какую-нибудь.

#16 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
  • 5 902 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2011 - 18:46

Да, о чём мы тут спорим вообще…
Ну, если уж такая любовь к этому водителю, пусть ему автобус другой купят, иномарку какую-нибудь.

У VOLVO отличные характеристики по внутреннему шуму в салоне. Шум двигателя практически не слышен на любых передачах. Уровни звука стабильно низкие во всех точках внутри салона. Проникающий шум только в диапазоне верхних частот от звуковых сигналов автомобилей. Автомобиль оснащен многоканальной аудиосистемой, позволяющей ее использовать для прослушивания в комфортных условиях релаксационной музыки в формате lossles во время остановки для регламентированных перерывов на отдых.

#17 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 04.08.2011 - 21:00

Да, о чём мы тут спорим вообще… 2 дБ

Как я понял, +2 дБА, а не дБ, а это много.

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#18 ОФФЛАЙН   Никита К

Никита К

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 8 145
  • 19 сообщений
    • Онлайн: 1д 9ч 47м 51с
  • 1 спасибо
  • 19 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 29.04.2018 - 08:14

Здравствуйте!

 Подскажите пожалуйста, поделитесь опытом, как правильно понять указанное шумоподавление противошумных наушников, например SNR(single number raiting) 27dB, следует ли понимать, если измеренный шум равен 105dBA, применяя наушники SNR 27 dB, можно снизить воздействие шума на органы слуха на 27 дБА?

 

В паспортных данных к противошумным наушникам приведена информация по шумоподавлению только в dB, и только для частот 63-8000Гц, в которых не приводится значение 27 dB, не в одной из частот.

О том на сколько будет шумоподавление в dBA ничего не сказано.

 

Сталкивались ли Вы с таким вопросом, известен ли подход с корректной оценкой эффективности шумоподавляющей способности противошумных наушников?

 

с уважением.



#19 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.05.2018 - 17:39

Добрый день, коллеги!

Вообще-то существуют ИЛ, которые занимаются испытанием СИЗ и наушников тоже и выдают результаты испытаний.

Думаю надо смотреть паспорт или сертификат на СИЗ-Никита К, если идет ослабление в 27 децибелл, то 105-27=78 дБ, что укладывается в норму 84 Дб.

Пусть Вам дадут протокол испытания и все будет хорошо.

С уважением,

Aleks z



#20 ОФФЛАЙН   Алексей Шевченко

Алексей Шевченко
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.05.2018 - 12:42

как правильно понять указанное шумоподавление противошумных наушников, например SNR(single number raiting) 27dB, следует ли понимать, если измеренный шум равен 105dBA, применяя наушники SNR 27 dB, можно снизить воздействие шума на органы слуха на 27 дБА?

Не совсем так. Для того что бы получить значение результирующего уровня шума, вам необходимо провести измерение по коррекции "Lc", а затем из полученного значения отнять указанное значение SNR.

LAx = Lc-SNR

где Lc - уровень шума на рабочем месте измеренный по частотной коррекции "С";

      SNRx - значение указанное на противошумах, в вашем случае (27дБ);

      LAx - результирующий уровень шума по частотной коррекции "А", при применении данных наушников. (по ГОСТ Р12.4.212-99)

 

В паспортных данных к противошумным наушникам приведена информация по шумоподавлению только в dB, и только для частот 63-8000Гц

Частоты 63-8000 Гц - стандартный ряд частот для всех акустических измерений связанных с человеком.


Думаю надо смотреть паспорт или сертификат на СИЗ-Никита К, если идет ослабление в 27 децибелл, то 105-27=78 дБ, что укладывается в норму 84 Дб.

Это что за норма такая???

Использование средств индивидуальной защиты не устраняет вредность на рабочем месте, а только снижает риск воздействия на здоровье работника до приемлемого уровня. Все западные стандарты дают  эффективность СИЗ слуха в  лабораторных условиях на уровне 84%, в практическом применении эффективность еще ниже. 

Класс условий труда от применения СИЗ не изменяется. 



Благодарность от 1 участник
Никита К



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 22

Пользователей онлайн: 17 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 17 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru