Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

АРМ на морских судах


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 16

#1 ОФФЛАЙН   Юлия

Юлия

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 289
  • 25 сообщений
    • Онлайн: 5д 29м 32с
  • 3 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.09.2011 - 06:37

Здравствуйте, коллеги.
Оформляем результаты АРМ на судне. Объект специфический, нормативные документы по физ.факторам разработаны аж со времен СССР (санитарные правила для морских судов) Отсюда возник вопрос: какими же все-таки нормативными документами пользоваться при оценке физ. факторов, отраслевыми для судов или общепринятыми (СанПиНы по микроклимату, шуму, вибрации)? Очень интересно ваше мнение.

#2 ОФФЛАЙН   Pavlenti

Pavlenti

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 1 229
  • 188 сообщений
    • :
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.09.2011 - 10:43

Здравствуйте, коллеги.
Оформляем результаты АРМ на судне. Объект специфический, нормативные документы по физ.факторам разработаны аж со времен СССР (санитарные правила для морских судов) Отсюда возник вопрос: какими же все-таки нормативными документами пользоваться при оценке физ. факторов, отраслевыми для судов или общепринятыми (СанПиНы по микроклимату, шуму, вибрации)? Очень интересно ваше мнение.


Считаю, что отраслевыми для судов + некоторые нормы по общепринятым. Здесь обсуждали вибрацию http://forum.niiot.n...ка/page__st__30

Вся сложность в том, находится ли экипаж на судне круглосуточно, либо же 8 - ми часовой рабочий день. При 8-часовом рабочем дне можно легко притянуть к общепринятым нормативным документам, а если круглосуточно, то здесь нужен дозный подход, отсюда вытекает сложность -> есть ПДУ, но нет ранжирования по классам -> какой класс выставлять?
Кстати, документы не такие уж и старые, экскаваторщики обзавидуются))):
Шум - СН 2.5.2.047-96
Вибрация - СН 2.5.2.048-96
Микроклимат - Санитарные правила для морских судов СССР
(утв. с изменениями и дополнениями Главным государственным санитарным врачом СССР 25 декабря 1982 г. № 2641-82, 13 ноября 1984 г. № 122-6/452-1)

Сообщение отредактировал Pavlenti: 05.09.2011 - 10:52

"Тревога является реальностью свободы – как потенциальность, предшедствующая материализации свободы."

#3 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.09.2011 - 11:25

Здравствуйте, коллеги.
Оформляем результаты АРМ на судне. Объект специфический, нормативные документы по физ.факторам разработаны аж со времен СССР (санитарные правила для морских судов) Отсюда возник вопрос: какими же все-таки нормативными документами пользоваться при оценке физ. факторов, отраслевыми для судов или общепринятыми (СанПиНы по микроклимату, шуму, вибрации)? Очень интересно ваше мнение.

Я исхожу из принципа, что следует руководствоваться действующими нормами, введенными в действие последними по времени.
Как правило, по выходу общероссийских или национальных норм, все ведомственные нормы, правила, инструкции должны пересматриваться в той части, в которой их требования вошли в противоречие или не соответствуют введенным в действие. До их пересмотра можно работать, но неудобно, по двум НПА - новым национальным, введенным в действие и старым региональным, отраслевым, ведомственным или местным, но ограниченным новациями национального НПА.

#4 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 556 сообщений
    • Онлайн: 188д 1ч 12м 51с
  • 1083 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.09.2011 - 12:41

Здравствуйте, коллеги.
Оформляем результаты АРМ на судне. Объект специфический, нормативные документы по физ.факторам разработаны аж со времен СССР (санитарные правила для морских судов) Отсюда возник вопрос: какими же все-таки нормативными документами пользоваться при оценке физ. факторов, отраслевыми для судов или общепринятыми (СанПиНы по микроклимату, шуму, вибрации)? Очень интересно ваше мнение.


Рекомендую исходить из цели. Если цель - установление класса условий труда, то следует руководствоваться именно теми документами, которые указаны в таблицах с классами в Р 2.2.2006-05, т.е. по шуму только СН 2.2.4/2.1.8.562-96, по свету - кроме СНиП 23-05-95 и СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 можно брать отраслевые и ведомственные НД и т.д.по всем факторам.

#5 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.09.2011 - 13:45

Рекомендую исходить из цели. Если цель - установление класса условий труда, то следует руководствоваться именно теми документами, которые указаны в таблицах с классами в Р 2.2.2006-05, т.е. по шуму только СН 2.2.4/2.1.8.562-96, по свету - кроме СНиП 23-05-95 и СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 можно брать отраслевые и ведомственные НД и т.д.по всем факторам.

Руководство, к сожалению, ограниченный документ и по своей сути рассматривает только одну ситуацию: работник в течении рабочей смены выполнил свою работу и и ушел домой "восстанавливать свое функциональное состояние" на следующий рабочий день. Об этом, кстати, свидетельствует из описаний классов труда Руководства. Для вахтового метода, коим является и работа на судах такой метод оценки не совсем подходит. Только жаль, что об этом пишу я, а не разработчики НПА.

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#6 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 556 сообщений
    • Онлайн: 188д 1ч 12м 51с
  • 1083 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.09.2011 - 14:55

Руководство, к сожалению, ограниченный документ и по своей сути рассматривает только одну ситуацию: работник в течении рабочей смены выполнил свою работу и и ушел домой "восстанавливать свое функциональное состояние" на следующий рабочий день. Об этом, кстати, свидетельствует из описаний классов труда Руководства. Для вахтового метода, коим является и работа на судах такой метод оценки не совсем подходит. Только жаль, что об этом пишу я, а не разработчики НПА.


Да, Сергей, речи о здоровье здесь не ведется. Здесь лишь можно рассуждать о том, как без наездов выполнить требование по проведению АРМ и не больше.

А здоровье - это отдельная тема. Я немного отойду в сторону - прошу меня извинить, но вот мы тут все за благоприятные условия труда боремся и пытаемся их с помощью аттестации достичь, а народ - пьет, курит, неизвестно чем еще отравляется, а здоровье же не только от работы теряется. Давайте создавать на работе идеальные условия, а дома - печное отопление, ни воды, ни туалета. Поэтому, я считаю, что какой образ жизни человеку более привычен, такие и условия труда он сам выбирает. Еще раз прошу прощения, за то что от темы отклонилась.

#7 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.09.2011 - 15:36

Руководство, к сожалению, ограниченный документ и по своей сути рассматривает только одну ситуацию: работник в течении рабочей смены выполнил свою работу и и ушел домой "восстанавливать свое функциональное состояние" на следующий рабочий день. Об этом, кстати, свидетельствует из описаний классов труда Руководства. Для вахтового метода, коим является и работа на судах такой метод оценки не совсем подходит. Только жаль, что об этом пишу я, а не разработчики НПА.

Что-то Вы ушли от темы, ссылаясь на Руководство. Первоначальная задача - выбрать нормы для оценки факторов. Причем эти нормы должны быть выбраны для конкретных условий работ, в том числе и для работ в особом режиме: вахтовым методом, при воздействии круглосуточной вибрации, полярной ночи, продолжительности смены, выполнения разных трудовых операций и т. д. А уж потом путем сравнения с фактическими данными определять классы условий труда на основании Руководства. Другое дело, что нормативная база не позволяет всесторонне и полно учесть конкретные характеристики условий труда и на основании их установить классы опасности. И конечно нормы, не пересматривавшиеся с восьмидесятых годов могут оставаться быть правильными, т. е. содержать достоверные данные, но далеко не полные. Отсюда и результат.
Поэтому для вахтового метода, коим является и работа на судах не подходит прежде всего такой метод нормирования ВПФ, а уж потом можно рассматривать и метод оценки ВПФ по Руководству.

#8 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.09.2011 - 16:46

Что-то Вы ушли от темы, ссылаясь на Руководство.

Что-то Вы сегодня слишком ко мне строги. Попробую объяснить еще раз, смотришь мы придем к консенсусу. :)
Чем, грубо говоря, отличается вахтовый метод работы от обычного? Ведь не в том, что работник спит почти на рабочем месте (что бывает далек не всегда) или в том, что на него действуют вредные факторы (а то нам бы пришлось мерить условия проживания всех работников, мало ли проживающих у шумных автотрас, ж/д станций и выбросов в атмосферу), а в том, что работодатель отвечает не только за организацию его работы, но и отдыха. Другими словами работодатель отвечает за оба периода жизни работника в этот период. Теперь внимательно читаем пост Елены Николаевны

Рекомендую исходить из цели. Если цель - установление класса условий труда, то следует руководствоваться именно теми документами, которые указаны в таблицах с классами в Р 2.2.2006-05, т.е. по шуму только СН 2.2.4/2.1.8.562-96, по свету - кроме СНиП 23-05-95 и СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 можно брать отраслевые и ведомственные НД и т.д.по всем факторам.

Но P 2.2.2006 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" не рассматривает вопросы условия проживания, поэтому в нем указаны только документы, относящиеся к оценке рабочей среды и трудового процесса. Поэтому при таком подходе оценка будет или неверной (распространение норм трудового процесса на условия проживания) или неполной.
Поэтому я и говорю, что только перечисленными в Руководстве НПА пользоваться нельзя. А сам вопрос оценки условий труда+условия проживания при вахтовом методе вопрос очень серьезный и малоизученный.

Сообщение отредактировал Сергей: 05.09.2011 - 16:49

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#9 ОФФЛАЙН   Юлия

Юлия

    Губернский секретарь

  • Автор темы

  • Губернский секретарь
    • ID: 289
  • 25 сообщений
    • Онлайн: 5д 29м 32с
  • 3 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.09.2011 - 06:21

спасибо всем за ответы.
Исходя из того, что рабочий день экипажа судна 12 часов (в долгие плаванья не ходят), решили проводить оценку по общепринятым нормативам.

#10 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 579 сообщений
    • Онлайн: 79д 20ч 19м 26с
  • 2277 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.09.2011 - 07:41

Юлия, а у меня к Вам встречный вопрос. Наверняка ситуации схожие. Делаем АРМ плавсостава на речных судах. Так у них большинство должностей (профессий) совмещенные по указанию отраслевого министерства. Например "капитан-механик", "матрос-рулевой" и таких большинство. Бывают и 3 в одном. То есть по 2-3 кода на одну должность. Как Вы оформляете карты? Поделитесь опытом.
Может у форумчан есть опыт - тоже поделитесь, пожалуйста.

#11 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.09.2011 - 08:17

спасибо всем за ответы.
Исходя из того, что рабочий день экипажа судна 12 часов (в долгие плаванья не ходят), решили проводить оценку по общепринятым нормативам.

Ну вот, Юлия, а мы тут копья ломаем. :)

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит


#12 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3601 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.09.2011 - 15:56

Ну вот, Юлия, а мы тут копья ломаем. :)

Хорошо, что Юлия нашла решение. Но ведь копья следует ломать не только для решения частного вопроса Юлии. Поэтому его следует рассматривать не только с точки зрения условий труда матроса или капитана судна, а несколько шире, кто вообще работает в таких специфических условиях, как например, в условиях вахтового метода работы. Именно при этом методе тесно переплетаются условия труда с условиями быта, которые тоже должен обеспечивать работодатель. И уже не только в соответствии с нормами охраны труда, но и другими социальными нормами.
Но первоначально стоял вопрос об аттестации рабочих мест по условиям труда, а не оценке по другим условиям или комплексной оценке труда и быта. Поэтому в данном случае закономерно рассматривать вопрос только в рамках, в которых он поставлен.
Теперь, чем же руководствоваться для оценки этих специфических условий труда - всеми нормами, включая отраслевые союзного государства, или общими национальными. Был дан совет: теми, которые отражены в Руководстве. Но там норм, которые отражали бы специфику этих условий труда, нет. Поэтому я предложил руководствоваться не только нормами из Руководства, но и специфическими, установленными для моряков, если они не противоречат общим, а дополняют их. Это касается и особых режимов труда и отдыха, в том числе и входящего в рабочее время. Вы же знаете, что законом не регламентирована продолжительность рабочего дня, а она регламентируется отдельными подзаконными и локальными актами работодателя. Поэтому встречаются графики работ с продолжительностью смены не только в 12 часов, как у Юлии, а и в 24 часа. При этом, зачастую с совмещением профессий. Как же в таких случаях нормируются предельные уровни воздействия ВПФ, да еще с учетом продолжения воздействия некоторых из них и после смены, в общих нормах мы не найдем. Поэтому, прежде чем определять классы, нужно до конца разобраться с нормированием. С вибрационными нагрузками не на 8 часов, а на 24, неделю, месяц, с дозами шума любой продолжительности и т. д. А уж потом открывать Руководство.
А определение комплексной оценки условий производственной и окружающей среды на основе определенных критериев вообще пока неразрешимая задача, которая, как я полагаю, гигиенистами вообще пока не ставится. Им хотя бы разобраться с профессиональными рисками.

#13 ОФФЛАЙН   Юлия

Юлия

    Губернский секретарь

  • Автор темы

  • Губернский секретарь
    • ID: 289
  • 25 сообщений
    • Онлайн: 5д 29м 32с
  • 3 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.09.2011 - 01:46

Ну вот, Юлия, а мы тут копья ломаем. :)

:)) я просто пришла к такому выводу на основании ответов форумчан) так что не зря ломаете копья)

Юлия, а у меня к Вам встречный вопрос. Наверняка ситуации схожие. Делаем АРМ плавсостава на речных судах...

Судно, АРМ которого мы сейчас проводим, входит в состав одной из федеральных служб РФ. По наименованию должностей и профессий именно для этой федеральной службы есть приказ на федеральном уровне, на основании которого составляются штатные расписания для подразделений службы по всей России. Естественно, наименование должностей и профессий отличается от общепринятого ОК 016-94. Поэтому в картах мы пишем должность или профессию как в штатке, а строке 010 карты аттестации (выпуск ЕТКС, КС) пишем приказ (положение, должностной регламент) , на основании которого такие должности существуют. Такая же петрушка была, когда мы аттествывали рабочие места МЧС.

Юлия, а у меня к Вам встречный вопрос. Наверняка ситуации схожие. Делаем АРМ плавсостава на речных судах...

забыла добавить, что из карт в таких случаях код рабочего убираем.

#14 ОФФЛАЙН   Юлия

Юлия

    Губернский секретарь

  • Автор темы

  • Губернский секретарь
    • ID: 289
  • 25 сообщений
    • Онлайн: 5д 29м 32с
  • 3 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.09.2011 - 03:47

Товарищи, нашла интересный документ РД 31.81.14-98 ИНСТРУКЦИЯ о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в судоходных компаниях, на судах и береговых объектах морского транспорта - в нем есть нормы по физ.факторам с учетом времени совершаемых рейсов в море.

#15 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 982 сообщений
    • Онлайн: 143д 13ч 56м 46с
  • 2076 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.09.2011 - 05:32

А определение комплексной оценки условий производственной и окружающей среды на основе определенных критериев вообще пока неразрешимая задача, которая, как я полагаю, гигиенистами вообще пока не ставится. Им хотя бы разобраться с профессиональными рисками.


В давние времена, когда я был студентом, гигиенистами проводилась гигиеническая оценка производственной и внепроизводственной нагрузки ("Методические указания по гигиенической оценке производственной и внепроизводственной шумовой нагрузки" (утв. Минздравом СССР 11.11.1987 N 4435-87)).
Согласно Письма Роспотребнадзора от 02.12.2008 N 01/14262-8-32 "О действующих нормативно-методических документах по методам лабораторного и инструментального контроля в системе государственного санитарно-эпидемиологического нормирования" данный документ действует впредь до отмены либо принятия нового организационно-распорядительного и методического документа взамен существующего.

Товарищи, нашла интересный документ РД 31.81.14-98 ИНСТРУКЦИЯ о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в судоходных компаниях, на судах и береговых объектах морского транспорта - в нем есть нормы по физ.факторам с учетом времени совершаемых рейсов в море.


Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#16 ОФФЛАЙН   Warzik

Warzik

    Коллежский секретарь


  • VIP
    • ID: 866
  • 228 сообщений
    • Онлайн: 11д 13ч 2м 19с
  • 54 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.08.2013 - 07:47

Перенос темы

Ваша тема была перенесена из "Аттестация рабочих местАттестация рабочих мест" в "Архив форумаАттестация рабочих мест".

С уважением, администрация СЭОТ

Легким кажется слово тому, кто его бросит, но тяжелым тому, в кого угодит. (Бальтасар Грасиан)


#17 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 29.08.2013 - 15:34

Сообщение модератора:Тема закрыта

А голова предмет темный -  исследованию не подлежит





Пользователей онлайн: 12 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 12 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru