Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ГИТ объявляет набор кадров


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 14

#1 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 15 773 сообщений
    • Онлайн: 154д 21ч 1м 8с
  • 6706 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.03.2012 - 11:12

Коллеги, сегодня случайно наткнулась на объявление в газете.
Прикрепляю его здесь картиночкой из газеты. Обратите внимание на требования к людям, которые по долгу службы будут осуществлять политику государства в области охраны труда!
У меня вопрос - почему специалист АО должен (согласно проекту Минздравсоцразвития) иметь высшее + не менее трех лет стажа работы в аттестации, если к госинспектору (главному специалисту - эксперту) требования НИЖЕ? У главного специалиста - эксперта в ГИТ ответственность ниже, чем у специалиста АО? Вопрос риторический, но от него идет следующий: кто и зачем настойчиво старается вписать в обязанности деятельности АО все новые и новые требования, которые (смотрите картинку ) становятся ВЫШЕ, чем для наших "контролеров"?
ГИТ объявляет набор кадров.jpg

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#2 ОФФЛАЙН   Илья Бельдиев

Илья Бельдиев

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 3 289
  • 81 сообщений
    • Онлайн: 1ч 49м 4с
  • 56 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.03.2012 - 11:23

Я думаю, потому, что зарплата в ГИТ значительно ниже, чем в АО.
Я составляю протокол, а не пишу поэмы из жизни оборванцев. М.М.Зощенко

#3 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 15 773 сообщений
    • Онлайн: 154д 21ч 1м 8с
  • 6706 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.03.2012 - 11:37

Я думаю, потому, что зарплата в ГИТ значительно ниже, чем в АО.

Вы серьезно?
Ставка у ГИТ небольшая, но там есть "накрутки" - колесные, за напряженность, за выслугу, за классность ... Получается не очень-то и мало.
Дальше...
АО тоже не бриллиантами усыпаны! Коллеги не дадут соврать! Чтобы зарплата была приличной - вкалывать приходится так, что далеко не всякий работник выдерживает.
И самый главный аргумент: основной критерий - ответственность за качество труда!
От него должны быть и критерии отбора специалистов.
Вот по этому основному критерию отбора - мы можем быть поставлены выше ГИТ... Но только по требованиям к кадровому составу АО. Справедливо?
С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#4 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.03.2012 - 12:33

И самый главный аргумент: основной критерий - ответственность за качество труда!
От него должны быть и критерии отбора специалистов.
Вот по этому основному критерию отбора - мы можем быть поставлены выше ГИТ... Но только по требованиям к кадровому составу АО. Справедливо?
С уважением

Трудно сравнивать качество труда (вернее - службы) государственного чиновника и его ответственность за это с аналогичными критериями труда и, тем более, ответственности людей, занятых в бизнесе. Не зря у Медведева имеются серьезные проблемы с востребованием кадрового состава кандидатов, подходящих для государственной службы для всех уровней. И проблема не в отсутствии порядочных и образованных людей, как хотят представить некоторые, а наоборот. Такие люди нынешней системе власти просто не нужны.
Интересно, кстати, отметить особенность, указанную в объявлении: для вакансии государственного инспектора труда установлено требование к двухлетнему стажу государственной службы, которая приравнивается к четырехлетнему стажу работы по специальности по охране труда. Вот и можно судить, кто же нужен системе: или чиновник, доказавший свою лояльность за период двухлетней службы в органах, или компетентный специалист.

#5 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 15 773 сообщений
    • Онлайн: 154д 21ч 1м 8с
  • 6706 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.03.2012 - 19:52

Согласна. Но, я о своем, о наболевшем - нельзя к нам предъявлять больших квалификационных требований, чем у тех, кто нашу деятельность в недалекой перспективе будет проверять!
С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#6 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.03.2012 - 07:43

Согласна. Но, я о своем, о наболевшем - нельзя к нам предъявлять больших квалификационных требований, чем у тех, кто нашу деятельность в недалекой перспективе будет проверять!
С уважением

Здесь есть свои особенности. Уровни проверок могут быть различными, отсюда и требования к проверяющим - тоже. Нельзя, например, сравнивать деятельность эксперта ГЭУТ и инспектора, контролера из ГИТ или МЗСР. У них разные по сложности функции и методы контроля. И здесь во многом имеет значение качество тех методик, регламентов, инструкций, по которым они работают. Для контрольных функций они могут быть так тщательно разработаны, что инспектору будет достаточно действовать по простейшим алгоритмам, по принципу: есть-нет, плюс-минус. Если провести оценку интеллектуальной нагрузки напряженности труда, то эти операции контроля можно оценить классом 1 условий труда с соответствующим уровнем требований к подготовке таких инспекторов. И это, конечно, ни в какое сравнение не идет с интеллектуальными нагрузками и ответственностью специалистов АО, работающих на "минных полях".

#7 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 15 773 сообщений
    • Онлайн: 154д 21ч 1м 8с
  • 6706 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.03.2012 - 15:14

... здесь во многом имеет значение качество тех методик, регламентов, инструкций, по которым они работают. Для контрольных функций они могут быть так тщательно разработаны, что инспектору будет достаточно действовать по простейшим алгоритмам, по принципу: есть-нет, плюс-минус. Если провести оценку интеллектуальной нагрузки напряженности труда, то эти операции контроля можно оценить классом 1 условий труда с соответствующим уровнем требований к подготовке таких инспекторов. И это, конечно, ни в какое сравнение не идет с интеллектуальными нагрузками и ответственностью специалистов АО, работающих на "минных полях".


Как бы мы не оценили напряженность труда ГИТ, доплаты за напряженный труд они получают. :rolleyes:
А теперь к самой сути вопроса.
Если для проверяющих могут быть (возможно, уже...)разработаны качественные методики, регламенты, инструкции и проч., может быть есть смысл и для АО наконец разработать пакет стандартов и те только?
И это задача НЕ руководителей и специалистов АО! Представители профессионального сообщества могут быть привлечены в качестве консультирующей стороны, но работы должны выполняться теми, кому это по статусу положено. И ответ держать должны те, кому положено разрабатывать и утверждать... Здесь поле непаханное для специалистов Министерства, НИИ ОТ при МЗСР, существующих СРО и дальше по списку...
Используя Ваш термин, хочу еще сказать о тех "минных полях"... Аттестация в стране идет полным ходом и, смею предположить, будет набирать обороты, но вопрос с доплатами и льготам по её результатам не решен и даже не определен общий алгоритм действий для АО на (назову мягко) "переходный период"! Работа по аттестации в отношении доплат и компенсаций сейчас сродни искусству... Искусству ВЫЖИВАНИЯ.
И это не результат чего-то непреодолимого, неотвратимого. Просто бросили, как щенят в воду - выплывут так выплывут, а не справятся, никто не виноват, значит были нежизнеспособны...
Я глубоко убеждена в том, что нельзя ставить такие серьезные вопросы, как льготные пенсии, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, доплаты за вредные условия труда - только на профессионализм и сообразительность специалистов АО. Конечно, можно повышать и повышать требования к специалистам АО, к самим АО... Скоро кандидата в космонавты будет легче найти, чем специалиста в АО! Но ведь это тупиковая ветвь... По этому пути идти дальше некуда.
Посмотрите в план работы Минздравсоцразвития до 2015 года... Все наши надежды на решение актуальных вопросов снова откладываются. И дело не только в этом. Бывает - не справились во-время. Но, определите ВРЕМЕННЫЙ порядок по льготам и компенсациям. Единый для всех АО.
С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#8 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.03.2012 - 19:13

Эти проблемы постоянно обсуждаются на форуме и не только. МЗСР, по-моему, тоже прекрасно осознает их, но ничего существенного по исправлению ситуации сделать не может - собственных потуг не хватает. Сейчас у них надежда, что "заграница нам поможет", имея ввиду гармонизацию базы нормативных документов и организацию деятельности в области охраны труда как на Западе. Но есть серьезные противоречия - там другие методы контроля и оценки условий труда и компенсаций. Без всяких аттестаций РМ, гибкие, но не менее объективные

#9 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 15 773 сообщений
    • Онлайн: 154д 21ч 1м 8с
  • 6706 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.03.2012 - 19:26

Эти проблемы постоянно обсуждаются на форуме и не только. МЗСР, по-моему, тоже прекрасно осознает их, но ничего существенного по исправлению ситуации сделать не может - собственных потуг не хватает. Сейчас у них надежда, что "заграница нам поможет", имея ввиду гармонизацию базы нормативных документов и организацию деятельности в области охраны труда как на Западе. Но есть серьезные противоречия - там другие методы контроля и оценки условий труда и компенсаций. Без всяких аттестаций РМ.

Почему же не хватает? Поставить задачи и "купить мозги" для решения конкретных вопросов - вот и вся трудность. Всё остальное - от лукавого...
Конечно, проще прописать в каком-нить проекте очередные требования к АО, больше чем к ГИТ требования к квалификации специалиста АО... И платить ничего никому не надо.

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#10 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.03.2012 - 19:40

Почему же не хватает? Поставить задачи и "купить мозги" для решения конкретных вопросов - вот и вся трудность. Всё остальное - от лукавого...
Конечно, проще прописать в каком-нить проекте очередные требования к АО, больше чем к ГИТ требования к квалификации специалиста АО... И платить ничего никому не надо.

Я смотрю на проблему несколько шире, чем просто на требования к АО. Ведь её основные требования - соблюдать многочисленные НПА, которыми она должна руководствоваться в своей деятельности. А о неразработанности и слабости нормативной базы и даже вновь издаваемых документов уже устали говорить. Чего стоит хотя бы сам Порядок АРМ, который на протяжении полутора десятка лет так и не сумели качественно разработать. А критерии ВПФ, методики контроля и т. д.?

#11 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 15 773 сообщений
    • Онлайн: 154д 21ч 1м 8с
  • 6706 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.03.2012 - 19:53

Я смотрю на проблему несколько шире, чем просто на требования к АО. Ведь её основные требования - соблюдать многочисленные НПА, которыми она должна руководствоваться в своей деятельности. А о неразработанности и слабости нормативной базы и даже вновь издаваемых документов уже устали говорить. Чего стоит хотя бы сам Порядок АРМ, который на протяжении полутора десятка лет так и не сумели качественно разработать. А критерии ВПФ, методики контроля и т. д.?

Конечно, проблема шире... Мы живем в эпоху серьезных перемен и глупо было бы надеяться на отсутствие проблем в этом процессе.
Однако, есть проблемы, которые необходимо решать быстрее, чем остальные.
Считаю, что доплаты и компенсации - горящий вопрос в нашей работе. Необходимо упорно добиваться решения (пусть временного) или хоть разъяснения от МЗСР.
Уже идут суды. И АО их проигрывают...
С уважением

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#12 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.03.2012 - 21:04

Конечно, проблема шире... Мы живем в эпоху серьезных перемен и глупо было бы надеяться на отсутствие проблем в этом процессе.
Однако, есть проблемы, которые необходимо решать быстрее, чем остальные.
Считаю, что доплаты и компенсации - горящий вопрос в нашей работе. Необходимо упорно добиваться решения (пусть временного) или хоть разъяснения от МЗСР.
Уже идут суды. И АО их проигрывают...
С уважением

Думаю, что МЗСР не полномочно давать разъяснения по имеющимся несоответствиям в НПА прошлых лет, принимавшихся различными органами, в том числе и законодательными. Скорее, это могут делать высшие судебные инстанции на основе правоприменительной практики сегодняшнего дня, в которой, однако, не так уж и много дел по этим вопросам. Но суды идут.
Я же считаю, что для АО куда важней вопросы не доплат и компенсаций - это сейчас в определенной мере возможно решать и самому работодателю, а вопросы объективных оценок условий труда по научно обоснованным критериям. Именно они и могут позволять более или менее правильно устанавливать доплаты и другие компенсации.

#13 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 15 773 сообщений
    • Онлайн: 154д 21ч 1м 8с
  • 6706 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.03.2012 - 06:53

Думаю, что МЗСР не полномочно давать разъяснения по имеющимся несоответствиям в НПА прошлых лет, принимавшихся различными органами, в том числе и законодательными. Скорее, это могут делать высшие судебные инстанции на основе правоприменительной практики сегодняшнего дня, в которой, однако, не так уж и много дел по этим вопросам. Но суды идут.
...

Простите за невежество, коллеги. Но, неужели других вариантов нет?

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#14 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.03.2012 - 14:40

Простите за невежество, коллеги. Но, неужели других вариантов нет?

Есть! Издать новый документ, пусть даже временный или с отодвинутым сроком введения, но что-то никак не получается.

#15 ONLINE   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.12.2012 - 13:43

Сообщение модератора:Тема закрыта

Добрый день!


Ваша тема была перенесена из "Бизнес рубрикаВакансии" в "Архив форумаБизнес-рубрика".

С уважением, администрация СЭОТ

PS
Пожалуйста, не отвечайте на это письмо. Оно было сгенерировано САОП СЭОТ (Системой автоматического оповещения пользователей СЭОТ)

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»





Пользователей онлайн: 46 (за последние 15 минут)

2 пользователей, 43 гостей, 1 анонимных пользователей   (Полный список)


Dara, Сергей

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru